Война глазами детей
- Главная
- Сочинения
- По русскому языку
- Чтобы помнили… — сочинения о войне и людях войны
- Война глазами детей
- Все
- 10 класс
- 11 класс
- 9 класс
- 8 класс
- 7 класс
- 6 класс
- 5 класс
Война глазами детей
Война – это ужасное слово, которое говорит само за себя о многом. Это страдания матерей, жен, погибшие солдаты, тысячи сирот, которые остались без семьи, это жуткие и до мурашек страшные воспоминания многих людей. Из года в год мы все дальше отходим от тех военных лет, но люди, которые прошли войну, будут всегда помнить это тяжелое время.
Мы появились на свет уже в мирное и спокойное время, поэтому наше поколение и представить не может, что такое война. Мы мало понимаем то состояние, но с помощью военной литературы и рассказов наших родных мы можем узнать, какой это был тяжелый период в жизни, а особенно для детей.
Дети – это самая уязвимая и впечатлительная категория людей во всех ситуациях, которые происходят в жизни. Если уж тот трагический период затронул детей, то страшный отпечаток, наполненный страданиями, слезами и горем, остался на всю их дальнейшую жизнь.
Моя прабабушка была еще совсем маленькой, когда настало это ужасное военное время. Ей удалось пережить этот страшный период, ведь она осталась жива. Когда она рассказывает истории из своей жизни, их невозможно слушать без слез. Уже спустя не один десяток лет после войны, она все так же помнит то время, голод, холод и страх. Матери готовы были пойти на все, чтобы их дети в то время могли прожить хоть еще немного, а сами падали голодными обмороками. Война забрала жизни многих и оставила страшный отпечаток в памяти тех, кому удалось выжить. Это время заставило детей забывать, что такое слезы. Фашисты ужасно относились к людям, разделяли взрослых от детей. От того ужаса нельзя было плакать, ведь все уже тогда понимали, что если заплачешь, то тебя могут убить. Эти нелюди могли просто расстреливать детей ради забавы, чтобы наблюдать, как все мучаются и убегают, как котята в разные стороны в страхе.
Детство и юность наших родных проходило в военное время, они испытали разруха и голод. Детей-сирот все время переправляли с одного детского дома в другой. Они не знали детства, рано взрослели и становились к станкам, работали на стройках, заменяли своим младшим братьям и сестрам родителей, погибшиих на войне.
Мы – это внуки и правнуки тех героических людей, которые защищали и оберегали нашу Родину, поэтому мы обязаны всегда помнить об этом и должны уважать ветеранов, которые подарили нам ясное и мирное небо над головой.
- Изображение природы в повести «Тарас Бульба»
- Краткое содержание рассказа Артура Конан Дойля «Горбун»
- Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)
- Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «Прощание с Матерой»
- Внутренний мир «петербургского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»
Пример сочинения
Что такое война?
Война… Что это такое? Это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого.
Великая Отечественная война унесла много жизней ни в чем не повинных людей. Против кого мы воевали? Эту войну вел советский народ и его союзники против немецко-фашистских захватчиков ради мира во всем мире. Все антифашисты — герои, потому что они противостояли сильному и жестокому врагу и смогли его победить.
Плечом к плечу вместе с воинами Советской Армии прошли дорогами войны от суровых дней 1941 до победного 1945 дети и женщины. Юные герои помогали бойцам чем могли: они снабжали солдат боеприпасами, изготовляли оружие и даже брали в руки винтовки и шли в бой. Наиболее известны мне дети-герои: Марат Казей, проникавший во вражеские гарнизоны и доставлявший командованию ценные сведения; Леня Голиков, который не раз ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Валя Котик узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Зина Портнова участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
Неоценимый вклад в победу над фашизмом внесли советские женщины, вставшие на защиту своей Родины. Они служили в рядах Красной Армии летчицами, снайперами, медиками, участвовали в партизанском движении, принимали участие в изгнании оккупантов с советской земли и в полном их разгроме. Я восхищаюсь подвигом женщин! Татьяна Маркус неоднократно участвовала в диверсионных актах против гитлеровцев. Людмила Павличенко- опытный снайпер; к июлю 1942 года на счету было уже 309 уничтоженных фашистов.
Великая Отечественная война унесла бы больше жертв, если бы весь советский народ не встал на защиту своего Отечества. Надо помнить и чтить героев!
Пример сочинения 2
Сейчас о войне мы слышим очень редко. В основном о нем мы можем узнать с экранов телевизора, иногда показывают исторические фильмы, снятые по реальным событиям. Можем узнать о событиях войны из художественных книг и книг посвященным истории. В книгах истории предложенных школьной программой мало деталей и подробностей, в основной там указаны сухие факты о войне, военных действиях и главных генералах.
Девятого января мы ходим навещать ветеранов нашего города. От них мы узнаем много подробностей и красок о войне. Из книг по истории столько не узнаешь. Иногда кто-то из моих сверстников рассказывает истории своих прабабушек и прадедушек. Всегда очень интересно слушать о том, что происходило когда-то с нашими родными в те тяжелые годы. Невозможно остаться равнодушным к таким рассказам.
Я считаю, что мы должны всегда помнить о том, что было и за что отдали свою жизнь наши предки.
Память и уважение всегда должны оставаться в наших сердцах.
Пример сочинения 3
Любые военные действия приводят к материальным потерям и людским жертвам. Больше всего в противостоянии страдают старики и дети. Ведь не даром в народе говорят, что у войны не женское лицо. Результат для детей становится одинаковым. Это потеря родных, разрушение жилья и жуткий страх, остающийся на подсознании в течении всей жизни.
Примеров в литературе великое множество. Детские переживания описываются с гражданской войны и до наших дней. А многие события разворачиваются на экранах телевизоров. Не стоит долго вспоминать, вот яркие примеры – это дети ближнего востока.
Поколение данных стран увидело войну не по наслышке, некоторые родились и пошли в школу во время войны. Скорей всего дети не знают другой жизни кроме обстрелов их домов и ежеминутной вероятности смерти близких людей. Зато они прекрасно знают, как вести себя при обстрелах и что делать с неразорвавшимися боеприпасами.
Больших работ, посвященных последним событиям с детского ракурса еще не создано. По отношению к войне со стороны детей можно судить по репортажам прессы и социальным сетям. Внимательный оператор обязательно запечатлеет детские глаза. А в них можно разглядеть кучу эмоций и переживаний. Ведь детвора порой не доедает или вынуждена питаться тем, что привозят благотворительные организации и волонтеры. А особого разнообразия в данном рационе нет.
Если обратить внимание на сирийских детей, то можно заметить к какому бедственному положению привел их вооруженный конфликт. Голодные и плохо одетые данная детвора устало смотрит в объектив камеры. Они так устали боятся, и так хотят мирно жить и учиться.
А донецкие дети смогли перенести первые бомбардировки, выжили и помогали взрослым в трудных ситуациях. Да, им пришлось прятаться в подвалах и научиться быстро реагировать на обстрелы. Но даже в таких условиях, дети познавали мир и учились.
Есть еще один аспект относящийся одновременно к детям и войне, это – сиротство. Число воспитанников детских домов во время вооруженных конфликтов увеличивается в несколько раз. И это все результат военных действий. Попадая в данные учреждения, дети не могут забыть то, что с ними случилось. Да и простить своего сиротства вряд ли смогут. Поэтому взрослым стоит очень, очень задуматься о том, что они порождают и какие последствия могут быть для подрастающего поколения.
Если бы дети всей Земли могли, то они бы громко прокричали. Нет войне. Не лишайте нас родителей, братьев, сестер, детства. Взрослые не лишайте детей детства.
Пример сочинения 4
Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.
Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.
Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко — ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет. Мне кажется, что страх потерять родного человека куда сильнее, чем страх за свою собственную жизнь.
А у скольких людей война навсегда отбирает здоровье? Из скольких делает инвалидов? И никто и ничто не вернут им их молодость, здоровье, искалеченные судьбы. Это так страшно — безвозвратно потерять своё здоровье, в один момент лишиться всех надежд, осознать, что твоим мечтам и планам не суждено осуществиться.
Но самое ужасное то, что война никому не оставляет выбора: воевать или нет — за своих граждан решает государство. И уже не важно, поддерживают жители такое решение или нет. Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны. Но разве бегство безболезненно? Людям приходится покидать родные места, бросать дома, не зная, удастся ли когда-нибудь вернуться к прежней жизни.
Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие судьбы.
Главная ~ Сочинения ~ 4 сочинения рассуждения на тему война глазами детей (6-7-8 класс)
Пример сочинения-рассуждения 1
Трудно написать сочинение на тему, которую плохо знаешь. Прежде всего, потому что я немного читаю, мало смотрю фильмов о войне и, вообще, никогда не интересовалась этой темой. Но в силу того, что я расту, обучаюсь в школе, развиваюсь, я всё больше узнаю о войне. Мне посчастливилось жить в мирное время, когда нет войны, хотя из телевизионных передач я узнаю, что во многих странах мира идут военные действия. И что же люди не могут поделить, отчего начинаются войны?
Вспоминая историю древнего мира, осознаёшь, что причиной войны между племенами могла быть как более удобная пещера врага, так и забитый мамонт… Люди и тогда, и сейчас хотят улучшить свою жизнь. Думаю, что это и является причиной начала войн.
Что несёт за собой война? Чтобы более глубоко окунуться в ответ на этот вопрос, я нашла фотографии в Интернете о Великой Отечественной войне. Я поняла, какой ужас пережили люди в это страшное время. Я увидела полные ужаса глаза ребятишек, которые прятались в убежище от бомбёжки. Больше всего запомнились фотографии голодных, измождённых детей, которые помогали взрослым на военном заводе. Не выходят из памяти длинные очереди, состоящие, в основном, из женщин и детей, часами стоящими за хлебным пайком и водой. Дети подвергались ужасным опытам в лагерях смерти, и немногим довелось выжить после издевательств. Об этом я узнала из отчетов самих фашистских фотографов, которые являлись очевидцами всех этих зверских преступлений. Фотографии — свидетели истории, а история говорит нам о победном окончании войны. Май 1945 года. Советские войска взяли Берлин. Я просматриваю фотографии, подтверждающие этот факт — советское знамя над рейхстагом. Во время Парада Победы 24 июня 1945 года советские воины сбрасывают фашистские знамёна к подножию Мавзолея В.И. Ленина в знак победы над фашисткой Германией.
Просмотрев ряд фотографий о Великой Отечественной войне, я поняла, что человечеству нужно сделать всё для того чтобы ужасы войны не повторились. Нам следует почаще обращаться к прошлому и помнить героев, отдавших жизнь за наше счастливое сегодня.
Пример сочинения-рассуждения 2
Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.
У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать.
Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.
Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.
Пример сочинения-рассуждения 3
Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.
На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.
Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики — люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.
Количество просмотров: 2648
Опубликовано: 11.01.2022
Вернуться назад →
- Сочинения
- На свободную тему
/
Сочинение на тему Война глазами детей
Война – одно из самых страшных проклятий человечества. Увы, за время своего существования, люди не вели войну только 300 лет, хотя возраст человечества оценивается в несколько тысяч лет.
Самое страшное, то, что из – за ведения войн страдают в первую очередь старики, женщины и дети. На детях необходимо остановиться поподробнее. Ребенок, проживший на свете не много времени воспринимает все по – другому. Не так, как взрослые. Для них нет политики, они не видят большой разницы между национальностями и разными религиозными убеждениями. Для детей все равны. Страшный след в их сердце оставляет война.
Детство именно та пора, в которой нужно учиться, развиваться, познавать новое. Но, к несчастью, дети войны познают только ее ужасы. Ребенок не может понять зачем люди убивают друг друга, почему люди не могут жить в мире, без кровопролития. Эти страшные события формируют еще неокрепшее сознание и психику человека, что, само собой, оставит неизлечимую рану в маленькой душе. Страшные воспоминания будут преследовать их всю оставшуюся жизнь. Вместо веселого провождения времени, они взамен получают прятки по подвалам и бункерам от минометных, артиллерийских и авиационных обстрелов. Получают ночлег не в теплой кровати, а в разрушенных домах и пропитанных порохом подвалах. Каждый день видят смерть и страдания других людей, хотя в их возрасте это недопустимо.
Не каждый солдат и офицер может психологически противостоять ужасам войны, а тут все страхи выпадают на судьбы детей. Дети теряют близких, родственников, своих родителей, остаются совсем одни. Беззащитные, в мире, который допустил такие страдания. Дети войны никогда не забудут эти переживания. Многие из них теряют свое здоровье, становятся инвалидами, а кто – то и того хуже – погибает. Человек, который только лишь недавно появился на свет, не успел еще ничего узнать, кроме ужасов войны, отучиться в школе, поиграть друзьями во дворе переживает настолько тяжелое детство, что трудно представить себя на его месте. Если дети лишаются родителей из- за боевых действий, кто же их накормит и приютит, вылечит все болезни и травмы, оденет и обует? На все эти вопросы нет определенного момента.
Война – это беда, но большая беда для беззащитных, которым никто не может и ни хочет помочь.
Таким образом, всегда необходимо помнить о том, что, порой, стоит отложить все распри и обиды, ради нашего будущего – детей.
`
Война глазами детей
Популярные сочинения
- Сочинение Репетилов в комедии Горе от ума (образ и характеристика) Грибоедова
Репетилов — один из второстепенных героев комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. Впервые в произведении он появляется в 4 — ом действии на званном балу у Фамусова. Яркий запоминающийся
- Сочинение по картине Не взяли на рыбалку Поповича (5 класс Ладыженская)
О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.
- Эраст — злодей или коварный соблазнитель? сочинение рассуждение
Эраст, возлюбленный главной героини повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», жестоко обошёлся с девушкой, обманув крестьянку и тем самым подтолкнув её к самоубийству.
Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время Дети.
Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб.
А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине. “Мы родом из войны”,- говорят те, чье детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить. Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод.
Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался.
Они увидели суровое лицо войны, заглянули в ее холодные безжалостные глаза. Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина “Ночевала тучка золотая”. Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.
Детский Дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода.
Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый. Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. “От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней”. “Ох, как жрать-то охота…
Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!” – так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов.
Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть.
Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни. В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами.
Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от “этого проклятого Кавказа”, то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей.
Хочется крикнуть: “Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?
” Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, “нацистские врачи” ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью.
Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе.
Дети, пережившие войну, никогда уже ее не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди. Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения.
Часто в них гибнут самые беззащитные – дети.
Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: “Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?”.
Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.
Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам…
Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.
Loading…
- Сочинения
- Про войну
- Война глазами детей
Сочинение Война глазами детей
Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Отцы, братья и деды воевали на фронте. На место ушедших мужчин к станкам и на поля вышли работать женщины и подростки. Работали и дети, они же помогали взрослым. Некоторые из них воевали вместе с партизанами, были разведчиками, сынами полка. Однако, никто из взрослых не желал им такой судьбы, потому что война и дети несовместимы.
Тема войны, которая показана глазами детей, широко раскрывалась во многих литературных произведениях. Одним из них является стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Здесь мы видим мальчика, ему десять – двенадцать лет. Герой очень активный, смелый и внимательный. Он во всём хочет помочь солдатам-освободителям этого маленького городка. Идёт жестокий бой, как наши войска заняли город, но не могут продвинуться вперёд, потому что за домами, в саду стоит немецкая пушка, враги ведут огонь.
Танкисты, конечно, возьмут вражеское орудие, но погибнет много солдат и мирных жителей. Поэтому они рады помощи мальчика. Он едет на танке и приводит воинов в тыл к врагу. Он, конечно, тоже боится, потому что вокруг рвутся мины, свищут пули. Однако, ведет себя, как настоящий солдат и отправляет наш танк на подавление огневой точки. Так вражеский расчёт был захвачен, угроза мирным жителям миновала. Всё это произошло благодаря мальчику, его наблюдательности, отваге. Не зря этот поступок ребёнка вызывает уважение и у солдат, они благодарят его и жмут руку, как товарищу, настоящему бойцу.
Автор пишет, что маленький герой спас жизни многих людей, но сам остался безымянным. Танкист, от имени которого ведётся рассказ об этом событии, сокрушается, что из тысяч лиц узнал бы «мальчонку, но как зовут, забыл его спросить». Таких неизвестных героев было много. Дети быстро взрослели, они понимали, что сейчас нет места и времени для игр, развлечений. Они также, как и все жители нашей многострадальной страны, приняли девиз: «Всё для фронта! Всё для победы!» А жилось им очень нелегко, ведь, несмотря на войну им хотелось ходить в школу, заниматься спортом, играть и соревноваться со сверстниками, иметь игрушки. Однако, всего этого они были лишены. Те, кто оказался в оккупации, зачастую лишались не только еды и одежды, но и сна, отдыха, их жизнь всё время находилась под угрозой. Очень многие дети были лишены родителей, которые погибли в первые дни войны. Если у них не было родных, то они оказывались в детских домах. Так что война несла детям и подросткам горе, смерть, голод и раннее взросление.
Также читают:
Картинка к сочинению Война глазами детей
Популярные сегодня темы
- Анализ повести Батальоны просят огня Бондарева
Данная повесть поднимает тему войны. Война – ужасное время, от которого нельзя укрыться, его можно только пережить, что суждено ни всем. Да, кто-то имеет возможность уехать, но это малый процент населения
- Характеристика героев Ревизора — комедии Гоголя сочинение
Хлестаков — главный персонаж комедии Н.В.Гоголя Ревизор. Это очень хитрый человек, склонный к жульничеству. Он искусный врун, который получает удовольствие от своих выдуманных историй
- Судьба и трагедия Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова сочинение
Григорий Мелехов – главный герой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Он постоянно ищет смысл в жизни, свой истинный путь, но все попытки оказываются тщетными.
- Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе Островского сочинение
В 1859 году Островский создал пьесу Гроза, в которой обличил пороки как временного периода, в который она была создана, так и людей. Главной героиней является Катерина, которая набожна, романтична
- Все герои романа Евгений Онегин Пушкина характеристика персонажей
В произведении множество ярких, по-своему уникальных героев, в том числе и сам Александр Сергеевич, который ввел себя в роман в качестве персонажа.
Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.
Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.
Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко — ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет. Мне кажется, что страх потерять родного человека куда сильнее, чем страх за свою собственную жизнь.
А у скольких людей война навсегда отбирает здоровье? Из скольких делает инвалидов? И никто и ничто не вернут им их молодость, здоровье, искалеченные судьбы. Это так страшно — безвозвратно потерять своё здоровье, в один момент лишиться всех надежд, осознать, что твоим мечтам и планам не суждено осуществиться.
Но самое ужасное то, что война никому не оставляет выбора: воевать или нет — за своих граждан решает государство. И уже не важно, поддерживают жители такое решение или нет. Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны. Но разве бегство безболезненно? Людям приходится покидать родные места, бросать дома, не зная, удастся ли когда-нибудь вернуться к прежней жизни.
Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие судьбы.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!