- Сочинения
- По литературе
- Островский
- Рассуждение по пьесе Островского Гроза
Пьесу Александар Николаевча Островского «Гроза» можно считать не только литературным, но и историческим произведением. Пьеса несет в себе нотки революционных настроений, о чем говорит и символичное название. Она отражает быт и нравы городских жителей имперской России во второй половине позапрошлого века.
Главная идея произведения — возникший и разразившийся между двумя поколениями конфликт. Кабаниха и ее семья — типичный собирательный образ купечества, которое консервативно, оно старается придерживаться старых нравов и традиций, не желая понимать интересы и порывы молодежи. Гроза бушует не только в окружающей природе, но и душе каждого из героев пьесы.
Социальные противоречия, описываемые Александром Николаевичем Островским, остаются актуальными и в наши дни. Например, родители и сейчас не всегда прислушиваются мнения детей в вопросах, где должны учитываться интересы каждого члена семьи.
Островский невероятно точно смог показать читателям человеческие образы той эпохи. Кабаниха — весьма харизматичная и злая женщина, главным пороком которой является лицемерие. На людях она весьма набожна, готова протянуть руку помощи, а в бытовых условиях Кабаниха предстает настоящим тираном. Она эмоционально уничтожает своего сына Тихона, показывая его беспомощным, жалким героем.
С другой стороны, роль Екатерины тоже незавидна. Добрая, сентиментальная женщина, воспитанная, отнюдь, не в духе традиций города Калинова. Она оказывается в печальной и незавидной ситуации. Автор противопоставляет ее обществу и традициям, которые устоялись здесь за долгие десятилетия. У Екатерины не самый лучший супруг. Между ними нет любви.
Пьеса Островского показала обострившийся кризис общества, сквозь который начинают пробиваться побеги просвещенного сознания. Старые принципы и нравы все еще царствуют над описываемым автором обществом, однако, век их скоротечен и недолог.
«Гроза» является символом безудержной стихии, которая смоет весь негатив прошлой эпохи. Мир изменится, но, к сожалению, Екатерине этого не увидеть. Ее душа не вынесла проявившихся противоречий, заставивших бедную женщину совершить страшный грех.
2 вариант
Пьеса “Гроза” была написана Островским в 1859 году. Перед её написанием Островский путешествовал по Волге, с целью узнать быт и нравы местных жителей. Интересно, что уже в 1861 году крепостное право было отменено. Очевидно, писатель видел жалкое положение крестьян, а конфликт между ними и барином был показан, как борьба застоя общества и свободы.
Для выражения свободных идей Островскому нужен был сильный персонаж, отличающийся от остальных. В его пьесе им становится Катерина. Она как бы несёт свет, стараясь следовать не обязанностям, раболепного поклонения перед старшими, а рассуждает здраво, по -христиански. Она религиозна, что видно из её монологов, когда она восхищается куполом церкви и говорит о том, что видит ангелов. Она хочет помогать бедным и растить детей.
Для Марфы Игнатьевны Катерина, это не просто, невестка, это угроза. Она боится, что та может повлиять на её сына и вывезти его из состояния подчинения матери. Она говорит своему сыну Тихону, что женившись, он перестал любить её (свою мать), но что она, и только она, знает, как должна вести себя молодая жена.
Поэтому она требует от Кати, встать на колени, когда Тихон уезжает, и укоряет её, когда та не льёт слёзы от разлуки с мужем.
Казалось бы, Катерина должны была покориться такому авторитету и остаться безропотным существом, но всё происходит иначе. Она указывает Тихону, на то, что мать его неправа, но делает это мягко и деликатно. Так может разговаривать только действительно сильный и ответственный человек.
Весь сюжет пьесы разворачивается в вымышленном городе Калинове. Автор как бы намекает, что такие события могут произойти в любом русском городе, а такие персонажи, как Дикой и Марфа Игнатьевна, весьма типичны. О порядках этого города мы узнаём в самом начале пьесы. Кулигин заводит о природе и ему хочется петь, в тоже время, его друга ничего не радует, он словно отгородился от остального мира забором. Далее Кулигин, с друзьями, рассуждает о купечестве, о его ярких представителях Диком и Марфе Кабанове.
Дикой предстаёт перед нами в образе самодура, который груб и невоспитан, да, к тому же, нажил свой капитал обманным путём. Марфа Кабанова так же груба и невежественна. Она привыкла унижать всех кто её окружает, полагаясь в этом только на своё богатство. Даже её сын, рад уехать из — под её гнёта.
Таким предстаёт перед нами город Калинов в пьесе “Гроза”.
Вариант 3
Пьеса под названием «Гроза» написана Константином Островским. Его считают основателем театральной жизни в России. В своем произведении «Гроза» Константин Островский поднимает насущные проблемы, которые актуальны и сегодня. Это касается вопросов семейной жизни, любовных отношений, крепостного права и других моральных и этических отношений.
Главными героями данного произведения являются Катерина, Тихон, Дикой, Кабаниха, Варвара, Кудряш, Борис и есть второстепенные персонажи.
Самой главной героиней является Катерина. Она замужем за слабохарактерным Тихоном, которого вдобавок можно назвать «маменькиным сынком». Он не может постоять за свою жену перед матерью, которая травит ее постоянно. Она унижает ее женское достоинство, напускает клевету и вообще считает пустым местом. Потому главная героиня – это несчастная женщина, которая страдает от извечной нехватки любви и угнетений. Неудивительно, что такая при любой возможности ответит взаимности каждому встречному, с кем почувствует себя счастливой.
Скоро муж Тихон уезжает в какую-то рабочую командировку и Катерина, если можно тау выразиться, бросается «во все тяжкие». она, являясь достаточно набожной и религиозной женщиной, она начинает ходить на свидания с Борисом. Борис – это приехавший в деревню наследник умирающего дяди. Тут он начинает встречаться с бедной несчастной женщиной Катериной. С подачки Варвары, которая поощряет эти встречи и живет по принципу: «если никто не узнает, то будет хорошо».
Длительное время Борис и Катерина встречаются в садике, ключ от которого дает им сестра Тихона. Женщина признается в любви Борису и тот отвечает ей взаимностью. Скоро он получает наследство и уезжает из деревни, попрощавшись с Катериной. Женщина в горе. Она ему доверила свою судьбу, а он ее предал и в какой-то степени посмеялся над нею. Такого она не вынесла. Кроме того, что Кабаниха постоянно унижала ее и перед мужем, и перед другими окружающими. Она считала ее женщиной безнравственной. Катерина, которая, кстати, жила по законам совести и морали, была набожной, не смогла скрывать свой грех. Потому она прилюдно призналась в том, что изменяла Тихону, пока тот был в отъезде. Лично ее мужа этот факт не сильно смутил, а вот его матери дал еще больше поводов для того, чтобы ее гнобить.
Катерина понимает, что дальше так жить невозможно, и она совершает самоубийство – прыгает в отчаянии в Волгу.
Сочинение рассуждение по драме Гроза
В 1859 году А.Н. Островский создал пьесу «Гроза» в 5-ти действиях. Островского ещё при жизни начали называть «Колумб Замоскворечья». Он описывал своё окружение, что видел и как жил. Одной из главных заслуг стало создание Национального театра. Он создал 47 пьес, был режиссёром постановок в Александрийском и Малом театрах, расширил их репертуар. Автор открыл для читателя завесу патриархального мира купечества со своими обычаями и устоями, нравственными нормами и моралью. Большинство произведений драматурга посвящены этой теме. Одной из таких пьес была «Гроза».
В данной пьесе Островский поднял большую часть проблем того времени. Главным конфликтом пьесы является столкновение тёмного и светлого. «Тёмным царством» являются Кабановы, Кулигин, Дикой. Катерина же является «лучиком света в тёмном царстве» по определению Добролюбова. Она является жертвой царства самодуров и не может ему противостоять. Внутренний конфликт старых нравов и желанием изменить мир в Катерине также мешает ей действовать. Ей чужда жизнь и брак ради выгоды, она хочет дарить любовь и быть любимой. Но в то же время она требует власти над собой, чтоб муж взял с неё клятву перед поездкой. В этом они с Кабановой похожи, обе верят в Домострой. Катерина не может жить в мире, где её окружают лицемеры и самодуры. Она видит выход только в самоубийстве.
Ещё одной проблемой произведения является жестокость патриархального мира. Брак зачастую был не по любви, счастливых семей было мало. Общение главы семейства с супругой напоминало дрессировку, при непослушании позволялось даже поднять на неё руку. Во всём произведении женщина играет роль прислуги, которая может только любить и пресмыкаться. Кабанова, как представительница этого самого царства считает, что во всём нужно слушаться мужчину: «Так, по-твоему, нужно все лаской с женой? Уж и не прикрикнуть на нее и не пригрозить?»
Сам город Калинов — забытый, с жестокими нравами. Отношения между людьми больше похожи на вражду: люди строят кляузы на ближних, судятся без конца, завидуют. Помещики недоплачивают рабочим, наживаются на этом. Все отношения держатся на корысти. Внутри семей обыденны побои, унижение, угнетение женщин и детей. Жители города привыкли верить сочинённым рассказам странников, это единственный источник новостей.
Из-за этого жители города воспринимают грозу по-разному: Тихон называет «грозой» властную мать, Дикой считает, что это кара божья за все грехи, Кулигин же, как единственный образованный человек, понимает, что гроза — обычное явление природы и бояться нечего.
Таким образом, можно сделать вывод, что пьеса Островского «Гроза» раскрывает важные проблемы 60-х годов.
10 класс
Произведение по своей жанровой направленности относится к театральной пьесе, основная тематика которой заключается в изображении постоянно возникающего конфликта двух поколений людей, в невозможности преодоления разногласий и взаимных претензий.
Представители старого, отжившего свой век поколения изображаются автором в лице Кабанихи и ее семьи, которые являются типичным собирательным купеческим образом, консервативным, не понимающим интересы и стремления молодых людей, придерживающимся прежних традиций и нравов.
Кабаниха представляется в пьесе в качестве весьма харизматичной и жестокой женщины, главный порок которой заключается в лицемерии. При этом перед окружающими людьми женщина представляется весьма набожной, готовой к оказанию любой поддержки, а в быту Кабаниха проявляет свой тиранизм, эмоционально уничтожающий собственного сына, беспомощного и жалкого человека.
Представителем молодого поколения в пьесе является Екатерина, представленная в образе доброй, сентиментальной, воспитанной женщины. У Екатерины складывается непростая и печальная жизненная ситуация, поскольку она замужем не за самым лучшим супругом, а ее воспитание не соответствует традициям провинциального городка, в котором она вынуждена проживать.
Смысл сюжетного повествования заключается в изображении противопоставления позиции Екатерины окружающему ее обществу и его традиционному укладу, устоявшемуся многие годы.
Образ Екатерины в пьесе является символом долгожданной свободы, света, здравой религии, сострадания и милосердия.
Автору удается раскрыть существующие социальные противоречия и продемонстрировать существующий в обществе и обострившийся кризис, в котором пробивается просвещенное массовое сознание. Существующие отжившие принципы и нравы, с точки зрения писателя, в скором времени исчезнут, поскольку их век является скоротечным и недолгим.
Образ грозы в пьесе представляет собой олицетворение безудержной стихии, способствующей исключению всего негатива предыдущей эпохи и изменению общественного состояния и мировоззрения. Однако главной героине пьесы не суждено дожить до указанных изменений, поскольку ее душевное состояние не может выдержать возникших противоречий, и она совершает самоубийство.
Смысловая нагрузка произведения заключается в необходимости преодоления старых, изживших себя устоев, нравов, моральных принципов в целях и ради дальнейшего развития общественной жизни.
Также читают:
Картинка к сочинению Рассуждение по пьесе Островского Гроза
Популярные сегодня темы
- Тема любви в творчестве Лермонтова — сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов открыл своим пришествием в русскую литературу ее новую страницу. Он нередко рассматривается как поэт, что использовал в своем творчестве большое количество трагизма и печали.
- Сочинение по рассказу Детство Горького
Главным героем является мальчик, который живет в неблагополучной семье. И детство у этого мальчика не удалось и было не таким, как у других ребят. Сюжет в произведении не является вымышленным. Все строки были взяты из жизни самого писателя.
- Сочинение на тему Комната моей мечты (описание для девочки 6 класс)
Сейчас я живу в одной комнате со своей сестрой, и порой мне очень не хватает своего маленького гнездышка. Каждый человек мечтает о таком месте, где он может побыть в полном уюте и комфорте
- Сочинение на тему Саморазвитие
Человеку в любом возрасте необходимо развиваться, иначе жизнь его будет очень унылой, серой и скучной. Такие люди не имеют друзей, они не интересуются жизнью своей и другого человека. Докажем это утверждение на примерах.
- Сочинение Картины жизни донских казаков в романе Тихий Дон Шолохова
Михаил Шолохов дает нам возможность своими глазами увидеть жизнь казаков, увлекая читателей в такой далекий и невозвратимый мир.
Главная>Сочинения по произведениям
Темы сочинений:
Анализ произведения
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана накануне реформ 1861 года и по праву считается одной из литературных вершин автора. В ней уже отчетливо виднелись переломные этапы, происходящие в обществе, так как близилась отмена крепостного права. Полное сочинение>>>
Был ли иной путь у Катерины?
Пьеса «Гроза», которая была написана Островским в 1859 году, одна из самых популярных у автора. Такой успех произведения совсем неудивителен. В драме был описан совершенно новый женский образ, который отличался силой и глубиной. Полное сочинение>>>
Всегда ли любовь делает человека счастливым?
Любовь – это высшее чувство, ради которого люди готовы многим пожертвовать. Она способна окрылять человека, дарить надежду, награждать жизненными силами и дарить безграничное счастье. Недаром в произведениях всех классиков обязательно встречается тема любви. Полное сочинение>>>
Город Калинов и его обитатели
Пьеса «Гроза» А. Н. Островского стала одним из выдающихся произведений в русской литературе. Написанная на пике больших реформаций в стране, она частично отражает изменения, происходившие в обществе. Александр Николаевич, как мастер точных описаний, сумел в полной мере показать все темные стороны Калинова и его обитателей. Полное сочинение>>>
Жестокие нравы
Драму «Гроза» Александр Николаевич Островский написал в 1859 году, а через год она впервые была опубликована. Для литературы девятнадцатого века характерна была мысль о свободе и смене ориентиров в обществе. Так и в произведении Островского мы видим как «старый» уклад жизни свирепствует, не желая уступать место «новому», но постепенно уходит на второй план. Полное сочинение>>>
Kакие темы поднимает Островский в пьесе?
Пьеса «Гроза» написана Островским в 1859 году и тогда же с успехом она была поставлена на столичных сценах. Пьеса драматурга, не утратив своей актуальности, идет во многих современных театрах всего мира. Значит, это произведения до сих пор способно вызывать интерес у зрителей и читателей. Значит, темы, которые поднял Островский, и сегодня продолжают волновать общество. Полное сочинение>>>
Катерина в борьбе за свои человеческие права
Центральное место в драме Островского «Гроза» отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация «луча света в темном царстве». Из среды других женщин города Калинова ее выделял сильный характер. Она была честна, прямолинейна, искренна и вольнолюбива. Полное сочинение>>>
Катерина — луч света в темном царстве
Из под пера знаменитого драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышло множество пьес, в которых обрисовывался мир купечества. В основном этот мир населен властолюбивыми, невежественными людьми, от деспотизма которых, в первую очередь, страдают родные и близкие. Полное сочинение>>>
Конфликт старого и нового
Уважение к старшим почиталось во все времена. Мудрость и опыт старших призваны помогать молодому поколению, а не подчинить его себе. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» мы видим, как пережитки «старого» патриархального уклада осложняют жизнь «новому», молодому поколению. Полное сочинение>>>
Кто виноват в гибели Катерины?
А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не удавалось так многогранно описать купеческую среду, ее быт, обычаи и нравы. К тому же, он впервые показал какое «темное царство» кроется за воротами внешне благообразных семей купцов, как они губят жизни молодых, не давая им выразить свою индивидуальность и заглушая любую инициативу на корню. Полное сочинение>>>
Письмо Катерине
Здравствуй, милая Катерина! Давно не получала от тебя весточки. Как ты там? Что у тебя нового в жизни? Ты, наверное, скучаешь по дому, по родителям. Тебе нужно обязательно навестить их, а то они совсем заждались тебя. У нас здесь все по-прежнему: дом, сад, церковь и снова дом. Полное сочинение>>>
Почему Островский назвал свою драму «Гроза»?
Александр Николаевич Островский – автор большого количества пьес, многие из которых до сих пор с успехом ставятся на театральных сценах и экранизируются. Одним из самых популярных произведений драматурга считается драма «Гроза», которая была закончена в 1859 году, то есть буквально за полтора года до Крестьянской реформы в России. Полное сочинение>>>
Проблема отцов и детей
В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения «старого» с «новым». Полное сочинение>>>
«Темное царство» в пьесе
Александр Николаевич Островский является первым писателем и драматургом, на страницах произведений которого со всей глубиной, силой и реалистичностью были запечатлены характеры самодуров Руси. И суть главного конфликта в «Грозе», его одной из самых известных пьес, заключается в противостоянии героев … Полное сочинение>>>
Трагическая судьба Катерины
Драма А. Н. Островского «Гроза» была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены крепостничества, что не могло не отразиться в произведении классиков. Автор прекрасно описал жизнь и быт русского купечества, подчеркивая даже незначительные детали, чтобы читатель мог окунуться в атмосферу того времени. Полное сочинение>>>
см. также:
Характеристики главных героев произведения Гроза, Островский
Краткое содержание Гроза, Островский
Краткая биография Александра Островского
На чтение 7 мин Просмотров 1к.
На литературе нам задали сочинение по пьесе Гроза Островского за 10 класс. Гроза Островского, и ставшее символичным темное царство, было написано в 1859 году. Работа автора переносит нас во времена преддверия крестьянских реформ.
Сочинение на тему Гроза Островского
По пьесе Островского нам нужно написать краткое сочинение и его я начну с того, что уже вначале мы переносимся в жестокий и ужасный мир. Читая работу понимаешь, насколько мы счастливые людьми, ведь очень страшно становится, когда представляешь ту несвободу и удушающую атмосферу Темного царства, где Дикой с легкостью мог ударить, а Кабанова и того хуже. Ее смысл жизни заключается в том, как бы лишний раз кого-нибудь запугать или унизить. В пьесе Островского мы видим безвольное существо в лице сына Кабановой Тихона. Это плод Домостроя, когда во всем и везде нужно подчиняться своим родителям. Видим мы и Бориса, племянника Дикого, что не смог вырваться из мира условностей. Он не смог поступить как велит сердце, а живет и действует как положено.
В пьесе Гроза есть и женские образы. Так, мы видим лихую Кабанову. Есть в произведении и ее дочь с сильным характером, поэтому получалось у нее изворачиваться и быть циничной.
Одним из самых ярких образов пьесы Островского Гроза является образ Катерины. Это единственно живой персонаж, который может любить. Катерина луч света в мире, где живут наши герои. В этом темном царстве, где не смогла жить героиня, выбрав для себя смерть.
Если говорить о названии произведения, то смысл неоднозначный, и тут я отмечу, что смысл названия произведения зависит от самих героев. Так, из-за своей любви к другому, из-за измены, у Катерины бушует гроза в душе. Кулигин в грозе видит невежество людей, с которым нужно бороться. Для Тихона гроза это его мать, которой он подчиняется. Для Бориса представляется людская гроза, людская молва, которая страшнее природного явления, поэтому он бежит, оставив Катерину. Но не все так плохо. Назвав свое произведение Гроза, Островский показал нам, что вскоре грядут перемены, ведь после каждой грозы выходит солнце и оно обязательно появится из-за туч и в этот раз.
Начиная сочинение по пьесе Гроза, хочу назвать основную идею данного произведения. В нем показан конфликт, который разразился между представителями двух разных поколений. Все семейство Кабанихи представляет ярко выраженный купеческий образ. Это консервативные люди, придерживающиеся устоявшихся традиций. Они даже не пытаются понять, что интересует молодежь, к чему стремится молодое поколение.
Автору удалось невероятно ярко продемонстрировать, какими были люди в то время. Среди них отдельного внимания заслуживает Кабаниха. Это уверенная в себе и злая особа. Главным ее недостатком можно назвать лицемерие. Если при посторонних она показывает себя добросердечной, то дома выступает в качестве тирана. Она морально давит на собственного сына, делая его жалким, не уверенным в себе человеком.
Правда, не позавидовать и Катерине. Это очень добрая, романтичная особа. Она явно не вписывается в это общество. Не удивительно, что ее судьба складывается не лучшим образом. Именно эта женщина выступает в качестве антипода обществу и устоям, царящим далеко не одно десятилетие. Муж у нее далек от идеала, никаких чувств она к нему не испытывает.
В пьесе показан кризис, возникший в обществе. При этом уже отмечается появление нового сознания. Устоявшиеся принципы продолжают властвовать, но вскоре все должно измениться. Гроза при этом символизирует стихию, способную устранить все пороки минувшей эпохи. Мир претерпит изменения. Только вот Катерина этого уже не сможет увидеть. Ей не удалось выдержать все эти противоречия, и она решается на самоубийство.
Сочинение рассуждение по пьесе Гроза
В пьесе показан мещанский быт. Хочу поделиться в сочинении рассуждении по пьесе Гроза своим мнением по поводу всего происходящего в произведении. Здесь явно борется старое и новое поколение. Представителем первого при этом является Кабаниха со своим семейством. Она придерживается устоявшихся нравов и подавляет стремление молодых людей отказаться от этих традиций.
Мне кажется, что данная проблема не перестает оставаться актуальной даже сейчас. Немало родителей по сей день отказываются видеть в своих детях личность. Они стремятся к тому, чтобы дети мыслили также, как они, совершали аналогичные поступки. Папа и мама при этом самостоятельно решают, с кем дружить их ребенку, куда идти учиться и много всего прочего.
При прочтении этой пьесы у меня возникли неоднозначные чувства. Безусловно, поражает и восхищает точность изображения образов, характерных для той эпохи. Чего только стоит одна Кабаниха. Она невероятно злая и лицемерная. В обществе она выглядит некой самаритянкой, готовой всегда оказать помощь. С близкими же она ведет себя, как тиран. Она уничтожает в своем сыне личность. Я считаю, что именно по вине матери он стал беспомощным и жалким, не способным вызвать уважение.
Не меньшее впечатление на меня произвела ситуация, в которую попала Катерина. Это душевно сильная, добрая и светлая особа. Она противопоставляется тому обществу, в котором оказалась. Ей приходится жить с убогим супругом. Полюбить его попросту невозможно. Ведь даже личностью его назвать нельзя. Это пустое место. Катерину невероятно жаль. Ей не удалось выдержать сложившиеся обстоятельства. От безысходности она и решается на самоубийство. В этом и заключается главная тема сочинения по пьесе Гроза.
Эссе по пьесе Островского Гроза
В сочинении по пьесе Гроза Катерина заслуживает особого внимания. Именно с помощью этого образа писателю удалось донести до читателя основную мысль своего произведения. Эта женщина будто несет свет, мыслит здраво. Она верует в Бога, стремится быть полезной людям, хочет узнать все радости материнства. При этом для свекрови она является явной угрозой. Та боится, что невестка окажет влияние на ее сыночка, при этом мать уже не сможет оказывать на него столь внушительное влияние. Чтобы не допустить этого, Кабаниха всячески унижает Катерину, угнетает ее.
Кажется, что женщина не сможет устоять перед столь сильным авторитетом, станет таким же безвольным существом, как и ее супруг. Правда, на деле все оказывается далеко не так. Ей удается показать супругу, что его мама поступает неправильно. Только в отличие от Кабанихи, Катерина не прибегает у грубости. Она объясняет все своему мужу весьма деликатно. Естественно, что поступить так способна только поистине сильная духом женщина.
Автор показал в пьесе весьма типичных для того времени людей. Несмотря на то, что события развиваются в определенном городе, он говорит о том, что что-то подобное может случится и во всех других городах. О том, какие порядки сложились в том городке, становится известно уже с первых строк. Отчетливо видно, что общество нуждается в переменах. Правда, далеко не все жители готовы к ним.
Сочинение по пьесе Островского Гроза кратко
Главным действующим лицом в данном произведении выступает Катерина. Если писать кратко сочинение по пьесе Островского Гроза, то стоит рассмотреть именно этот образ. Женщина является женой явно слабохарактерного мужчины, которого зовут Тихон. Он не способен защитить свою супругу даже от собственной матери. Та постоянно унижает ее, ставит ни во что. Катерина несчастна. Она устала от постоянного гнета, нуждается в нежности и любви. Этим и обусловлена ее связь с Борисом. Правда, она оказывается совсем недолгой.
Борис приезжал в деревню лишь с одной целью – получить наследство. Связь с Катериной для него была лишь интрижкой. Он с легкостью разрывает эти отношения и уезжает. Женщина остается брошенной. Человек, в котором она видела спасение, просто предал ее. Вынести этого она не смогла. Женщина признается в измене супругу. Тот правда даже не смутился. Зато свекровь стала еще более злой и тираничной. Катерина при этом понимает, что жить больше не хочет и не может. Она бросается в реку и погибает. На этом и заканчивается мое сочинение по пьесе Гроза, заданное в 10 классе.
- Сочинения
- Литература
- Островский
/
/
Сочинение по пьесе Островского Гроза
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» показывает быт людей в эпоху раннего капитализма. Главная тема и идея произведения — это конфликт между двумя поколениями. Семья госпожи Кабановой типичная для того времени. Кабаниха является главой семьи, поэтому держит всех домочадцев под своей властью, навязывает им свои взгляды. Кабанова живёт согласно старым традициям, которые прививает и остальным героям, и совершенно не воспринимает ничего нового, не стремится к развитию, совершенствованию. Хотя в пьесе и описываются события девятнадцатого века, проблема между поколениями актуальна и на сегодняшний день. Часто родители не воспринимают своих детей, как самостоятельных личностей, поэтому навязывают им свои взгляды, решают за них определённые вопросы.
При прочтении пьесы «Гроза» испытываешь неоднозначные чувства. С одной стороны, автор подробно описывает современную ему эпоху. Пожалуй, самой яркой героиней является Кабаниха — религиозная женщина, которая даже помогает нуждающимся. Однако, дома героиня совершенно другая: она изживает своих домочадцев, унижает оскорбляет их. Кабанова оказывает подавляющее влияние на своего сына Тихона, в результате чего он становится «маменькиным сыночком» и не может самостоятельно принимать решения. Тихон — жертва «тёмного царства», он жалок и беспомощен.
Но с другой стороны, читателя потрясает Катерина — единственная положительная героиня этого произведения. Героиня противопоставлена всем окружающим, она словно «луч света в этом тёмном царстве». Девушка умна, светла, добра. Она жила счастливо до того момента, пока не вышла замуж и не переехала в дом Кабанихи. Её муж слабохарактерный, он не может заступиться за Катерину и пойти против воли матери. Читая это произведение, испытываешь жалость к главной героине.
Произведение показывает кризисную ситуацию в обществе, когда сторонники консервативных взглядов выступали против любых новшеств и старались сломить, прекратить развитие.
Я считаю, что в конечном итоге «тёмное царство» должно погибнуть, потому что остановить прогресс невозможно. Обязательно грянет Гроза, которая сметет все, что на первый взгляд кажется незыблемым. Мир обязательно изменится в лучшую сторону, и в этом есть заслуга Катерины, ведь она первая, кто не побоялся показать протест «тёмному царству».
`
По пьесе Гроза
Популярные сочинения
- Сочинения по творчеству Булгакова
Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже
- Сочинение Партизанская война в произведении Война и мир
В великом произведении Льва Николаевича поднимается множество тем. Война включает в себя разные под темы, к которым относят обязательную службу, народную войну, патриотизм, любовь к родине и многие другие.
- Роль языка в жизни человека — сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)
Слова в жизни человека играют очень важную роль, благодаря им мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими
Пьесу «Гроза» написал знаменитый писатель Александр Николаевич Островский. Данное произведение считается верхом его литературной деятельности.
Все происходит в одном очень интересном городе под названием Калинов. Рядом находится знаменитая река Волга. Кроме этого здесь идет описание природы, а также всего города и его жителей. Жители города никому никогда не помогают, а живут только для себя.
Главной героиней в этом произведении стала Катерина, которая совсем не хочет жить как все остальные люди. Она никого никогда не обманывает, а всем старается помогать и выручать из любой ситуации. Все жители считают ее просто ненормальной. Она хочет жить спокойно, а главное – честно. Катерина никого никогда не хочет унижать или оскорблять, как это порой делает ее муж. Также она совсем не хочет прятаться ото всех. А ведь в этом произведении есть человек, который всю свою жизнь этим и занимается, и зовут ее Варвара Кабанова.
Неожиданно в город приезжает родственник Дикого. Ему, также как и нашей главной героине, не нравятся все порядки, которые здесь установили. Как только Борис увидел Катю, то практически сразу в нее влюбился, и оказалось, что девушка тоже. Борис помог ей справиться со всем этим и теперь у нее словно выросли крылья за спиной, теперь она способна бороться со всеми, кто устанавливает такие порядки. Больше всего на свете ей хочется бросить мужа и уехать со своим любимым человеком хоть на край света. И ей совсем не важно, что про нее будут думать все окружающие. Вот только Борис оказался совсем другим человеком. Ему очень важно то, что о нем думают люди.
В этом произведении нужно еще затронуть тему конфликта между героями. Варвара очень сильно боится того, что ее могут обокрасть, да к тому же она тайно встречается с любимым человеком, и чтобы этого никто не узнал, она запирает постоянно свою калитку.
Тихон живет до сих пор с матерью и должен постоянно слушать все, что она ему скажет и подчиняться ей. С другой стороны Катя старается жить совсем по-другому, но жить так не получается. А остальных устраивает их жизнь и они ничего не собираются в ней менять.
Вместе со статьёй «Сочинение по произведению Островского «Гроза» читают:
Сочинение на тему: Основной конфликт в пьесе Островского «Гроза»
Сочинение на тему: Смысл названия пьесы Островского «Гроза»
Гроза |
1. Смысл названия пьесы Александра Островского «Гроза»
2. В “темном царстве” (драма Александра Островского «Гроза»)
3. Катерина как трагический характер (по пьесе Александра Островского «Гроза»)
4. Тема греха в драме Александра Островского «Гроза», ее решение в образах представителей «Темного царства» и Катерины
5. Конфликт сценического действия в драме Александра Островского «Гроза»
6. Гроза над калиновом (по пьесе Александра Островского «Гроза»)
7. Катерина — «луч света в темном царстве» (по пьесе Александра Островского «Гроза»)
8. Проблема народного характера в драме «Гроза» Островского
9. Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»
10. «Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)
11. Сила и народные истоки характера Катерины в пьесе Островского «Гроза»
12. Художественный метод в драме «Гроза» Островского
13. Проблематика пьесы Александра Островского «Гроза»
14. «Темное царство» и его жертвы (по пьесе Островского «Гроза»)
15. Трагедия Катерины (по пьесе Александра Островского «Гроза»)
16. Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину сильным русским характером (по пьесе Островского Гроза)
17. Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе Александра Островского)
18. Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»
19. Разговор Катерины с Варварой
20. Быт и нравы «Темного царства» (по драме Островского «Гроза»)
21. Последнее свидание Катерины с Борисом
22. Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»
23. Самоубийство Катерины – поражение или победа
24. Образ Кулигина в пьесе Островского «Гроза»
25. Нравы дома Кабановых в драме Островского «Гроза»
26. Что отличает Катерину от обывателей города Калинова
27. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства
28. Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»
29. Душевная драма Катерины
30. Какие образы пьесы Островского «Гроза» можно назвать символичными»
31. Образы купцов-самодуров в пьесе Островского «Гроза»
32. Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)
33. В чем причина драмы Катерины в пьесе Островского «Гроза»
34. Сила характера Катерины в драме Островского «Гроза»
35. Протест Катерины в драме «Гроза» Островского
36. Мое отношение к Катерине (Островский «Гроза»)
37. Красота души Катерины
38. «Самое решительное произведение Островского»
39. Смысл названия драмы «Гроза» Островского
40. Быт и нравы купечества в драме Островского «Гроза»
41. На чьей стороне драматург (по пьесе Островского Гроза)
42. Образы купцов-самодуров в пьесе Островского «Гроза»
43. Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини (по драме Островского «Гроза»)
44. Душевная драма Катерины
45. Смысл названия драмы «Гроза»
46. Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза» (1)
47. Художественные функции пейзажа в пьесах. Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»
48. Катерина — «луч света в «темном царстве» (по драме Островского «Гроза»)
49. Жертвы «темного царства» в драме Островского «Гроза»
50. Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза» (2)
51. В чем трагедия Катерины (по драме Островского «Гроза»)
52. Был ли выход у Катерины Кабановой
53. Протест Катерины в драме Островского «Гроза»
54. Народные истоки характера Катерины
55. В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
56. Тема греха, возмездия и покаяния
57. Значение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»
58. «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»
59. «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
60. В чем главное отличие Катерины от других жителей города Калинова (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
61. Можно ли назвать Катерину трагической героиней (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
62. Почему «жизненная наука» Варвары не принесла Катерине счастья (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
63. Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница»)
64. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость» (Л. Н. Толстой). (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
65. «Искусство – одно из средств различения доброго от злого…» (Л. Н. Толстой). Суровые нравы города Калинова. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
66. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
67. Катерина – решительный, цельный русский характер (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
68. Душевная драма Екатерины. Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
69. Характер — это есть способность действовать по принципам. Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
70. Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
71. Драма «Гроза», изображение трагической стороны купеческого бытового уклада
72. Хозяева и жертвы «темного царства»
73. Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедии
74. Роль пейзажа в пьесе «Гроза» и «Вишневый сад»
75. Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»
76. Хозяева и жертвы «темного царства»
77. Значение второстепенных персонажей в драме Островского “Гроза”
78. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ «ГРОЗА»
79. ТЕМА ГРОЗЫ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО
80. ДИКОЙ И КАБАНИХА — «САМОДУРЫ РУССКОЙ ЖИЗНИ»
81. ДИКОЙ И КАБАНИХА — ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ САМОДУРСТВА (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
82. СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
83. КОНФЛИКТ И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ В ДРАМЕ «ГРОЗА»
84. ХАРАКТЕР КОНФЛИКТА И ЕГО РАЗВИТИЕ
85. ХАРАКТЕР КОНФЛИКТА И ЕГО РАЗВИТИЕ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» (II вариант)
86. ХАРАКТЕР КОНФЛИКТА И ЕГО РАЗВИТИЕ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» (III вариант)
87. «ЛУЧ СВЕТА» И «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ПЬЕСЕ «ГРОЗА»
88. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ДРАМЫ «ГРОЗА»
89. СИСТЕМА ОБРАЗОВ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
90. ИЗОБРАЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ГЕРОЕВ В ПЬЕСЕ «ГРОЗА»
91. ПРОБЛЕМАТИКА И СИСТЕМА ОБРАЗОВ ПЬЕСЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО
92. БЫТ И НРАВЫ ГОРОДА КАЛИНОВА
93. ДУШЕВНАЯ ДРАМА КАТЕРИНЫ
94. В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
95. ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ КАТЕРИНЫ
96. КАТЕРИНА И ВАРВАРА. ЧЬЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ БЛИЖЕ ТЕБЕ
97. МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ В ДРАМЕ «ГРОЗА»
98. ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
99. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА В ДРАМЕ «ГРОЗА»
100. «ЧИСТЫЙ СВЕТ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОЙ ИДЕИ» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (По пьесе А. Н. Островского «Гроза») (I вариант)
101. «ЧИСТЫЙ СВЕТ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОЙ ИДЕИ» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (По пьесе А. Н. Островского «Гроза») (II вариант)
102. СИМВОЛИКА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
103. БЫЛ ЛИ ВЫХОД У КАТЕРИНЫ КАБАНОВОЙ?
104. ОБРАЗЫ КУПЦОВ-САМОДУРОВ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
105. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ «ГРОЗА»
106. «Темное царство» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
107. «Решительный, цельный, русский характер» Катерины (По драме А.Н. Островского «Гроза»)
108. Трагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»
109. Смысл названия, конфликты, основные образы драмы А.Н. Островского «Гроза». Героини других пьес писателя
110. Образ Катерины в драме А.Н. Островского «Гроза»
111. Город Калинов и его обитатели (по драме А. Н. Островского «Гроза»)
112. Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
113. Сила характера Катерины и трагическая острота конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
114. Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза»
115. Нравственные проблемы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
116. Тема греха и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
117. Почему погибла Катерина (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
118. ПОЧЕМУ ПОГИБЛА КАТЕРИНА (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
119. Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»
120. Трашедия женской души в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
121. Женские судьбы в пьесе А. Островского «Гроза»
122. «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
123. В ЧЕМ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ И СУТЬ КОНФЛИКТА В ДРАМЕ ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»?
124. В чем смысл названия драмы А. Н. Островского «Гроза»
125. Лариса и Катерина: сходства и различия (по произведениям А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»)
126. Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (По пьесе «Гроза»).
127. «Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
128. «Трагедия совести» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
129. В чем суть трагедии Катерины в пьесе «Гроза»
130. ГРОЗА НАД КАЛИНОВОМ (ПО ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»)
131. Единство драматических произведения А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
132. Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»
133. Изображение мира московского и провинциального купечества в драме Островского “Гроза”
134. КАТЕРИНА — «ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ» (ПО ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»)
135. КАТЕРИНА КАК ТРАГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
136. Луч света в тёмном царстве (сочинение по пьесе Островского А.Н. «Гроза»)
137. На чьей стороне драматург (по пьесе Островского «Гроза»)
138. О развитии конфликта в драме «Гроза»
139. Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»
140. Смысл названия драмы «Гроза»
141. Сочинение по пьесе Островского «Гроза»
142. Луч света в тёмном царстве (сочинение по пьесе Островского А.Н. «Гроза»)
143. Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
144. ТЕМА ГРЕХА В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», ЕЕ РЕШЕНИЕ В ОБРАЗАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «ТЕМНОГО ЦАРСТВА» И КАТЕРИНЫ
145. В чем суть трагедии Катерины в пьесе «Гроза»
146. Хозяева и жертвы «темного царства»
147. Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»
148. Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»
149. «Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
150. «Трагедия совести» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
151. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость» (Л. Н. Толстой)
152. «Искусство – одно из средств различения доброго от злого» (Л. Н. Толстой). Суровые нравы города Калинова
153. Дикой и Кабаниха
154. Характер конфликта и его развитие в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
155. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»
156. «Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Правда быта, искусство психологического анализа
157. Так что же подразумевается А. Н. Островским под грозой
158. Трагедия Катерины и «Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
159. В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»
160. В чем суть трагедии Катерины в пьесе «Гроза»2
161. Изображение мира московского и провинциального купечества в драме Островского «Гроза»
162. Конфликт представителей «темного царства» с их жертвами в пьесе «Гроза»
163. Кто в пьесе «Гроза» стал жертвами «темного царства»
164. На чьей стороне автор пьесы «Гроза»
165. О развитии конфликта в драме «Гроза» 2
166. Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»
167. Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза» 2
168. Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза» 2
169. Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»
170. Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского «Гроза»
171. Народные истоки характера Катерины
172. Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского «Гроза»
173. Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»
174. Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
175. Красота души Катерины, Сочинение По пьесе А. Н. Островского
176. Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»
177. Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедии
178. Сцена отъезда Тихона в драме «Гроза»
179. Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи
180. Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»
181. В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» (вариант 1)
182. В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» (вариант 2)
183. Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
184. Душевная драма Катерины (по пьесе Н.А. Островского «Гроза»)
185. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») (вариант 1)
186. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») (вариант 2)
187. Последнее свидание Катерины с Борисом (анализ сцены из 5-го действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
188. Александр Николаевич Островский Характеристика жанровых особенностей драмы А.Н. Островского «Гроза»
189. Образ «жестокого мира» в драматургии А.Н. Островского (по пьесе «Гроза»)
190. Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
191. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») (вариант 1)
192. Дикой и Кабаниха (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») (вариант 2)
193. В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» (вариант 1)
194. В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» (вариант 2)
195. Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
196. «Темное царство» в драме А.Н. Островского «Гроза» (вариант 1)
197. «Темное царство» в драме А.Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха (вариант 2)
198. Последнее свидание Катерины с Борисом (анализ сцены из пятого действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
199. О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»
200. Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»
201. Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»
202. Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»
203. Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»
204. Анализ образов Катерины и Тихона
205. Сравнение образов Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
206. Система образов: Катерина и Борис
207. Сравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы
208. Взаимосвязь персонажей: Катерина и Кабаниха
209. Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»
210. Сравнение образов: Дикой и Кабаниха
211. ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В РЯДУ ПЕРСОНАЖЕЙ ПЬЕСЫ
212. ОБРАЗ КАТЕРИНЫ в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
213. Кризис патриархального мира в драма «Гроза»
214. РОЛЬ АВТОРСКИХ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ «ГРОЗА»
215. ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ ПЬЕС А. Н. ОСТРОВСКОГО
216. СУДЬБА КАТЕРИНЫ (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
217. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО
218. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
219. А. Н. ОСТРОВСКИЙ НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ДРАМАТУРГ (по пьесе Гроза»)
220. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»
221. А.Н. Островский. Смысл названия драмы «Гроза».
222. На чьей стороне драматург (по пьесе Островского «Гроза»)
223. Протест Катерины в драме «Гроза» Островского
224. Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н. Островского
225. Тема сочинения Смысл названия драмы «Гроза»
226. На чьей стороне драматург Сочинение по пьесе Островского
227. Значение второстепенных персонажей в драме Островского
228. Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»
229. Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
230. РОЛЬ АВТОРСКИХ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО
231. СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ по драме А, Н. Островского «Гроза»
232. Пример сочинения по драме А. Н. Островского «Гроза»
233. РУССКИЙ ХАРАКТЕР КАТЕРИНЫ по пьесе А. Н. Островского
234. ГЕРОИНЯ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»
235. Смысл названия драмы «Гроза».
236. На чьей стороне драматург (по пьесе Островского «Гроза»).
237. Протест Катерины в драме «Гроза» Островского.
238. Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза».
239. Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и А.П. Чехова «Вишневый сад»
240. ПРОБЛЕМА КУЛЬМИНАЦИИ И РАЗВЯЗКИ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
241. РОЛЬ ВНЕСЮЖЕТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
242. ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
243. ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ
244. Последнее свидание Катерины с Борисом (анализ сцены из 5-го действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
245. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») (вариант 3)
246. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») (вариант 4)
247. Душевная драма Катерины (по пьесе Н.А. Островского «Гроза»)
248. Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза» (2)
249. В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» (вариант 2)
250. В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» (вариант 1)
251. Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»
252. Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского «Гроза» 2
253. Как я понимаю идейный смысл названия драмы А. Н. Островского «Гроза»
254. Душевная драма Катерины (по драме А. Н. Островского «Гроза»)
255. Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»
256. Смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза»
257. СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВА
258. Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад» 2
259. Красота души Катерины
260. Смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза» 2
261. ГЕРОИНЯ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА» 2
262. Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза» 2
263. Островский «Гроза»
264. СУДЬБА КАТЕРИНЫ ( по пьесе А.Н. Островского «Гроза» )
265. ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ «ТЕМНОГО ЦАРСТВА» В ДРАМЕ «ГРОЗА»
266. Катерина — луч света в темном царстве
267. СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО
268. РОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО 2
269. АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО
270. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО 2
271. ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ 2
272. ЖЕСТОКИЕ НРАВЫ ГОРОДА КАЛИНОВА
273. ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ
274. ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО 2
275. КАТЕРИНА В КРУГУ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ
276. Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»
277. Пьеса А. Н. Островского Гроза
278. Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского Гроза
279. Катерина и Борис в драме А. Н. Островского Гроза 1
280. Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского Гроза и Бесприданница
281. Отражение времени на страницах произведений XIX века
282. Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)
283. В чем заключается символический смысл заглавия пьесы «Гроза»
284. «Отчего люди не летают» (Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
285. Слабые и сильные характеры в драме Гроза
286. Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза» 2
287. Екатерина в драме «Гроза»
288. Темное царство в драме «Гроза»
289. Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза» 3
290. СУДЬБА КАТЕРИНЫ
291. Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»
292. А. Н. ОСТРОВСКИЙ Путь греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
293. «РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (А.Н. Островский)
294. «Луч света в темном царстве»
295. КАТЕРИНА В КРУГУ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ ГРОЗА.
296. ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО ГРОЗА
297. Темное царство в драме Островского Гроза: Дикой и Кабаниха.
298. По пьесе Островского «Гроза» Катерина — «сильный русский характер»
299. Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского Гроза.
300. Быт и нравы города Калинова в пьесе А.Н. Островского Гроза.
301. Темное царство в драме А.Н.Островского Гроза
302. Темное царство в драме А.Н.Островского Гроза: Дикой и Кабаниха
303. Темное царство в драме А.Н.Островского Гроза: Дикой и Кабаниха 2
304. Темное царство в драме А.Н.Островского Гроза: Дикой и Кабаниха 3
305. Темное царство в драме А.Н.Островского Гроза: Дикой и Кабаниха 4
306. ТЕМА ЛЮБВИ В ГРОЗЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО
307. Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
308. Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского Гроза
309. ОБРАЗ КАТЕРИНЫ
310. Проблема человеческого достоинства
311. Трагедия женской судьбы
312. ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ «ТЕМНОГО ЦАРСТВА» В ДРАМЕ «ГРОЗА» 2
313. Смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза» 3
314. Темное царство в драме А.Н.Островского Гроза: Дикой и Кабаниха 5
315. Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза» 4
316. «Отчего люди не летают» (Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
317. Душевная драма Катерины. (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)
318. Что отличает Катерину от обывателей города Калинова? (По пьесе Н.А.Островского «Гроза».)
319. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По драме А.Н. Островского «Гроза».)
320. Катерина — луч света в темном царстве.
321. Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы Гроза.
322. Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского Гроза.
323. Душевная драма Катерины. (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».) 2
324. Образ жестокого мира в драматургии А.Н. Островского (по одной из пьес Гроза или Бесприданница)
325. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства
326. Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия драмы А.Н. Островского Гроза)
327. Такие разные женские лица (по пьесам Свои люди сочтемся!, Гроза)
328. Был ли выход у Катерины Кабановой
329. Быт и нравы города Калинова
330. Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского «Гроза» 3
331. В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского Гроза
332. Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны)
333. Дикой и Кабаниха основные черты самодурства 2
334. Дикой и Кабаниха Самодуры русской жизни
335. Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского Гроза)
336. Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского Гроза 3
337. Жанровое своеобразие драмы Гроза
338. Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского Гроза
339. Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского Гроза
340. Женские образы в пьесах А. Н. ОстровскогоГроза и Лес
341. Идея обреченности темного царства в драме Гроза 3
342. Изображение купеческого быта и нравов вдрамеА.Н. Островского Гроза
343. Каким представляла Катерина Бориса, и каким он оказался
344. Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе
345. Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского Гроза
346. Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
347. Можно ли Кулигина считать положительным героем
348. Молодое поколение в драме Гроза
349. Народные истоки характера Катерины (по пьесе А.Н.Островского Гроза)
350. Повторит ли Варвара судьбу своей матери
351. Полемика в русской демократической печати по поводу Грозы А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)
352. Почему Катерина — луч света в темном царстве? (по пьесе А. Н. Островского Гроза.)
353. Почему Катерина — луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского Гроза.)
354. Почему Катерина названа Добролюбовым Лучом света в темном царстве (по произведению А.Н.Островского Гроза)
355. Почему Кулигина нельзя назвать лучом света в темном царстве
356. Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, сильным русским характером
357. Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина
358. Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
359. Причины гибели Катерины
360. Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского Гроза
361. Проблема любви в драме А. Н. Островскою Гроза
362. Проблема человеческого достоинства в драме Гроза
363. Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского Гроза
364. Роль природы в переживаниях действующих лиц
365. Русский характер Катерины (Гроза)
366. Русское купечество в пьесе А. Н. Островского Гроза
367. Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского Гроза
368. Семья и общество в драме А. Н. Островского Гроза
369. Сила характера Катерины (по драме Островского Гроза)
370. Сила характера Катерины в драме А.Н.Островского Гроза
371. Символика в пьесе А. Н. Островского Гроза
372. Система образов в пьесе А. Н. Островского Гроза
373. Смысл названия драмы Гроза 2
374. Смысл названия пьесы А. Н. Островского Гроза
375. Смысл названия пьесы А. Н. Островского Гроза 2
376. Смысл названия пьесы А. Н. Островского Гроза 3
377. Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского Гроза)
378. Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского Гроза
379. Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского Гроза 2
380. Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского Гроза 2
381. Характеры темного царства в пьесах А. Н. Островского
382. Чья точка зрения мне ближе (По статьям Н. А. Добролюбова Луч света в темном царстве и Д. И. Писарева Мотивы русской драмы)
383. Гроза А. Н. Островского драма или трагедия
384. Луч света и темное царство в пьесе Гроза
385. Темное царство в драме А. Н. Островского Гроза: Дикой и Кабаниха 6
386. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства
387. Кто прав в описании образа катерины: Добролюбов или Писарев
388. Новаторство А. Н. Островского в драме Гроза
389. Является ли Катерина лучом света в темном царстве (по драме А. Н. Островского Гроза)
390. Жестокие нравы города Калинова 2
391. Тема любви в Грозе А. Н. Островского 2
392. Суть конфликта в драме Гроза
393. Катерина — луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского Гроза)
394. Размышления над драмой А. Н. Островского Гроза
395. ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЖЕНСКИЕ ЛИЦА(По пьесам Гроза и Бесприданница)
396. ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЖЕНСКИЕ ЛИЦА(По пьесам Свои люди сочтемся!, Гроза)
397. ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ (По пьесам Свои люди сочтемся!, Гроза, Бесприданница)
398. Столкновение старого и нового (по драме А.Н.Островского Гроза)
399. Быт и нравы купечества в драме А.Н.Островского Гроза
400. Осуждение нравственной слабости, эгоизма и приспособленчества в драме А.Н.Островского Гроза
401. Палачи и жертвы в драме Островского Гроза
402. Образ Катерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского Гроза
403. Луч света в темном царстве
404. Протест Катерины в драме А.Н.Островского Гроза
405. Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с темным царством в драме А.Н.Островского Гроза
406. Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»
407. Проблема покаяния в пьесе А.Н.Островского Гроза
408. Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе Гроза
409. Смысл названия драмы А.Н.Островского Гроза
410. Катерина и Лариса: кто сильнее (по пьесам А.Н.Островского Гроза и Бесприданница)
411. Фольклор в драме Гроза
412. Катерина и Варвара
413. АВТОРСКИЕ РЕМАРКИ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО 2
414. СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ВЗГЛЯДА НА МИР В КОМЕДИИ А. Н. ОСТРОВСКОГО
415. Смысл заглавия пьесы А. Островского «Гроза»
416. Тихон и Борис. Сравнительная характеристика (по драме А. Островского «Гроза»)
417. Город Калинов и его обитатели (по пьесе А. Островского «Гроза»)
418. Проблема человеческого достоинства в драме А. Островского «Гроза»
419. Героиня пьесы А. Островского «Гроза»
420. Был ли иной путь у Катерины? (по драме А. Островского «Гроза»)
421. Был ли иной путь у Катерины (по драме А. Островского «Гроза»)
422. Дикой и Кабаниха (по пьесе А. Островского «Гроза»)
423. Борис и Катерина (по пьесе А. Островского «Гроза»)
424. Образ Кулигина (по пьесе А. Островского «Гроза»)
425. Последнее свидание Катерины с Борисом (анализ сцены из драмы А. Островского «Гроза»)