Написать сочинение по картине айвазовского буря у мыса айя

буря на море у мыса Айя

Об авторе: Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)- русский живописец, знаменитый маринист. Кроме морских пейзажей художник создавал портреты и жанровые композиции исторического и библейского содержания. Самыми известными произведениями Ивана Константиновича являются полотна «Девятый вал», «Буря», «Чёрное море», «Волна». На картине Айвазовского Буря у мыса Айя изображены команда моряков, которые пытаются спастись во время шторма, и их тонущий корабль. Это любимая тема художника. У него множество полотен с аналогичным сюжетом. Скалистый мыс Айя, изображенный на холсте, находится на Южном берегу Крыма.

Сочинение по картине Айвазовского Буря у мыса Айя: описание и анализ

Иван Константинович
Айвазовский родился в Феодосии. С ранних
лет он мог наблюдать за морем. Он имел
возможность любоваться им в утренние
часы и на закате. Он восторгался им во
время шторма и при полном штиле. На своих
полотнах художник показывает нам не
только изменчивый характер моря, но и
своё отношение к нему, как к живому.
Более удачными у автора получаются
изображения буйствующей стихии.

Разбушевавшееся море можно увидеть и на картине Айвазовского Буря у мыса Айя, написанной в 1875 году. Огромные волны подхватывают корабль словно щепку, пытаясь разбить его о прибрежные скалы. Парусное судно уже повреждено, оно накренилось на левый борт. В любой момент оно может уйти на дно или разбиться о камни.

Команда из нескольких
человек пытается спастись на большой
шлюпке. Переполненная людьми лодка тоже
может разбиться о скалы. В руках некоторых
моряков видны длинные вёсла. Они пытаются
грести в противоположную от скал сторону.
Но все их усилия тщетны. Неистовые волны
то подбрасывают лодку вверх, то увлекают
вниз. Они захлестывают судёнышко морской
водой. Очень тяжело выжить в такой
ситуации. Но автор всё же оставляет им
надежду. На тёмном небе расступаются
тучи, пропуская солнечный свет. Море
становится светлым. По цвету оно
напоминает белый мрамор. Пенящиеся
волны розоватого и голубого оттенков
уже кажутся нам не такими уж грозными.

Художник как будто
специально держит зрителей в напряжении.
Он хочет заставить нас самим решить,
что ждет этих моряков. Вероятнее всего,
что финал будет трагическим. Но человек
всегда верит в лучшее. И мы всё же
надеемся, что море скоро успокоится, а
команда выйдет на берег.

Сочинение по картине «Буря у мыса Айя»

Вариант №1

Иван Константинович Айвазовский — из­вестный маринист. Большая часть картин, на­писанных этим художником, изображает вод­ную стихию. В этой области он был и остаётся непревзойдённым мастером. На его полотнах бушуют штормы, плещутся волны, в воде отражаются созвездия и планеты. Его картины полны жизни и движения. Он мог изобразить на холсте потрясающие пейзажи. Айвазовскому удалось создать целый мир, показывающий морскую жизнь.

По подбору красок и особой мягкости, наполняющей картину, несмотря на грустное начало, вполне вероятно, что рассвет несет надежду. От более темной части полотна, пронизанного энергией бури в тревожных сиреневых, фиолетовых и черно-синих тонах, градиент плавно переходит в более светлые и спокойные оттенки. Кажется даже, что первые теплые лучи солнца падают на людей и все вокруг них. Небо проясняется, волны немного успокаиваются, а значит, шансы на выживание серьезно возрастают.

У Айвазовского великий колорит – его море неоднородно и красиво. С одной стороны, он опасен и жесток, с другой – многогранен и живет как бы сам по себе. Зритель видит все переходы тени и света внутри гор воды и белоснежной пены на их вершинах, чьи дети – чайки – вырываются на свободу и не боятся утонуть, в отличие от людей. Учитывая уровень детализации и внушительные размеры полотна, вблизи оно должно производить огромное впечатление – эмоциональное напряжение и предчувствие приближающегося стыка захватывает и пугает. Богатство оттенков и контрастов притягивает взгляд.

Художник передал ощущение страшно­го шторма на море, удары огромных волн. Он писал разыгравшуюся стихию, и это главное в картине. Но есть в ней еще одна, самая главная идея: художник показал, как все живое на земле в минуты опасности должно сплотиться, чтобы преодолеть беду. В этом смысле художник не одиночка, а участник общего дела, которое называется жизнью. И это дает ему право смотреть на мир глазами художника. Когда я смотрю на это полотно, мне хочется сказать: «Вот как надо жить!»

Сочинение на тему "Буря у мыса Айя"

Сочинение на тему «Буря у мыса Айя»

Сочинение по картине «Буря у мыса Айя» — > 2 вариант

Главная>Сочинения по картинам

«Буря у мыса Айя», Айвазовский

Картина «Буря у мыса Айя», Айвазовский

Год написания: 1875
Размер: 215 × 325 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 102 слова

Картина Ивана Айвазовского «Буря у мыса Айя» была написана на южном побережье Крымского полуострова. Она изображает существующий в действительности мыс Айя, с его самой высокой скалой Кокия-Кая-Баш. Одинокому кораблю не посчастливилось оказаться здесь в самый разгар шторма.

Море бушует, безжалостно качая накренившееся судно на своих пенных волнах. Небо затянуто чёрными тучами, над водой поднимается густой туман. От корабля отделилась наполненная людьми шлюпка и теперь она движется по направлению к зрителю, старательно огибая расположенные слева скалы.

Лодка и волны, изображённые на переднем плане, кажутся залитыми солнечным светом. Это означает, что впереди небо уже очистилось от туч и людей там может ждать желанное спасение.

Вариант 2 — Подробно

14 предложений/ 202 слова

Картина Ивана Айвазовского «Буря у мыса Айя» — это трагическая история кораблекрушения. На полотне изображено подгоняемое взбунтовавшимися морскими волнами парусное судно, стремительно несущееся прямо на скалы.

Одна из этих скал — самая высокая, зовётся Кокия-Кая-Баш, а также именуется Голубой. Она действительно является частью мыса Айя, расположенного в южной части Крымского полуострова, что лишь добавляет картине художника реалистичности.

Над бушующим морем сгустился туман, который окутал торчащие из воды скалы, снизив видимость до предела и тем самым уменьшив шансы моряков на спасение. Всё же, надеясь на чудо, люди в спешке покидают накренившееся судно, изображённое на заднем плане картины справа.

Они отплывают от корабля на большой вёсельной лодке, стараясь держаться на безопасном расстоянии от берега. Но волны всё равно безжалостно швыряют шлюпку из стороны в сторону, грозясь разбить её вдребезги.

Тем не менее впереди на небе образовался просвет. Сквозь него пробиваются спасительный золотые лучи, которые освещают лодку и сидящих в ней людей. Вероятно, именно туда стремятся попасть моряки, двигаясь навстречу зрителю.

Они удаляются прочь от тонущего судна и затянутого тучами мрачного туманного неба, в котором одиноко парят две белоснежные чайки. Прочь от высоких иссиня-чёрных волн с острыми пенными гребнями. И, как знать, возможно, этой лодке действительно удастся убежать от бури и невредимой причалить к берегу…

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Ивана Айвазовского

Сочинение-описание по картине Ивана Айвазовского «Буря у мыса Айя»

  • Школьникам: Умскул, Тетрика, Фоксфорд, Учи.Дома, Skysmart, Сотка.
  • Английский: Skyeng, Инглекс, Lingualeo.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Skypro.

Иван Айвазовский «Буря у мыса Айя»

Картина «Буря у мыса Айя» была написана Иваном Айвазовским в 1875 году. Этот мыс находится на юге полуострова Крым, неподалёку от Балаклавской бухты, и на нём высится скала Кокия-Кая-Баш высотой около шестисот метров.

На картине изображается участок моря рядом с этой скалой, к которой волны несут наполовину затопленный, терпящий крушение корабль. Под напором штормового ветра гибнущее судно накренилось и почти легло на бок. Его мы видим поодаль, как бы в глубине картины, наполовину скрытым тенью от нависающих над морем грозовых туч.

А на переднем плане перед нами большая, переполненная людьми шлюпка. Некоторые из них усиленно работают вёслами, чтобы увести шлюпку от столкновения со скалой. Другие просто в ужасе согнулись и покорно ожидают решения своей участи. Борьба гребцов с бушующими волнами явно неравная, они слишком слабы перед лицом такой могучей стихии.

Однако надежда на спасение есть. Айвазовский подчёркивает это интересным художественным решением. В отличие от тонущего корабля, несущегося по волнам в грозовом сумраке, шлюпка с борющимся экипажем ярко освещена лучами солнца. Это значит, что буря заканчивается: из-за тяжёлых туч уже пробивается солнце. На скорое окончание шторма указывают и чайки, которые видны на освещённой солнцем части композиции картины.

Волны, изображённые великим художником, смотрятся настолько реалистично, что зрителю кажется: можно услышать их шум, движение и удары, которые они обрушивают на скалы мыса Айя. Однако, судя по выбранным художником краскам, мягкости и тёплой цветовой гамме света, падающего на шлюпку, у моряков есть надежда на спасение. А у нас остаётся в душе светлое и доброе чувство после просмотра данной картины. Полотно это поражает своими размерами, и, чем ближе зритель подходит к нему, тем больше потрясает его грандиозность и реалистичность сюжета.

Информация о картине: Год создания – 1875, размер – 215 на 325 см, материалы – холст, масло. Находится в Русском музее, Санкт-Петербург, Россия.

Вариант №1

Разбушевавшееся море можно увидеть и на картине Айвазовского Буря у мыса Айя, написанной в 1875 году. Огромные волны подхватывают корабль словно щепку, пытаясь разбить его о прибрежные скалы. Парусное судно уже повреждено, оно накренилось на левый борт. Но матросы не теряют присутствия духа и пытаются выровнять мачту. А волна все ближе и ближе. Еще мгновение — и она захлестнет судно, увлечет его в пучину. В этой картине Айвазовский смог выразить всю силу и мощь разбушевавшегося моря.

Море — это стихия. Именно стихия, а не просто вода. Если говорить о стихии, то Айвазовскому подвластно все. Он и живописец, и рисовальщик, и гравер, и акварелист. Айвазовский — художник-маринист, но он также и пейзажист, и портретист. И еще Айвазовский — сказочник. Его картины наполнены волшебством, они завораживают и притягивают зрителя.

Айвазовского называют еще и «живописцем моря». Но море у него — это не только суша. Это еще и вода, и небо, и воздух. В его картинах соединяются все три пространственных измерения. Но в отличие от многих художников-пейзажистов Айвазовский никогда не изображал океан в его чистом виде. На его полотнах всегда присутствовали люди, корабли, различные строения. Он создавал свой собственный мир, в котором было место и для людей, и для кораблей.

Картина Айвазовского "Буря у мыса Айя"

Картина Айвазовского «Буря у мыса Айя»

Вариант №2

Айвазовский И.К. – человек, который вырос у моря и который не остался к нему равнодушным, ведь многие его работы посвящены именно морским пейзажам.

Одной из его удивительных работ, является картина, написанная в 1872 году под названием «Буря» и представляет собой корабль, попавший в шторм.

На картине художник изобразил именно этот отрезок моря рядом со скалой, к которой неумолимо приближается терпящий крушение корабль.Судно накренилось под неумолимыми порывами штормового ветра и вот-вот зачерпнет воду и начнет тонуть. Видимо незадолго до этого капитан судна дал команду спустить на воду весельные шлюпки, чтобы команда смогла попытаться спастись, причалив лодки чуть дальше в более спокойном месте. Но шторм не дает им возможности отплыть от корабля, который вот-вот перевернется. Картина написана в реалистичной манере, что придает ей особую выразительность, достоверность и глубину. Художник сумел передать всю ту агонию и ужас, который испытывают люди на корабле.

Обновлено: 11.01.2023

С первых секунд картина удивляет, неужели возможно так правдиво и так естественно изображать водную бурю? Настолько поражает, что захватывает дух. Передающая весь ужас шторма темно-серая цветовая палитра заставляет задуматься о происходящем и сопереживать спасающимся людям, которые изображены на данном произведении.

Художник изобразил корабль, на котором моряки ещё питают надежду на спасение и борются за свои жизни, но корабль беспощадно терзает шторм, возможно шансов на спасение уже нет. Кто-то из людей пытается найти спасение, спуская шлюпку и не думая о том, что маленькая лодка лишь букашка в бушующей водной стихии.

Мучения и обреченность бедных моряков лишь усиливает волнение и понимание того, что человек не в силах противостоять бушующей воде, которая готова забрать на дно любой корабль и тем более человека, который не помеха для взволнованной воды. Именно это и хотел передать Иван Константинович в своей картине.

Смотря и вдумываясь в происходящее, нет четкой ясности, сколько еще продлится буря и закончится ли она вообще? Нагло кружащие чайки над судном, словно издевательски кружат, дожидаясь конца, только какого конца неизвестно. На горизонте вдалеке можно увидеть слегка видную завесу розового света, словно надежда есть на то, что шторм кончится и все будут живы.

Данная картина заставляет задуматься о малой цене человеческой жизни перед бушующей водой и даёт понимание того, что бороться нужно до последнего и надежда на спасение есть всегда.

Это очень важная картина автора. В ней заложено много смысла.

Сочинение по картине Буря Айвазовского

Айвазовский любил море в любом его состоянии. Вот на море разгулялась буря. Для её изображения он выбрал тёмные краски — свинцово-синюю, серую, серо-зелёную. Судя по насыщенности этих цветов, буря в самом апогее и думает заканчиваться. Стихия разгулялась не на шутку, на море разворачивается драма. Человек, каким бы сильным не был, бессилен перед ней.

Несколько кораблей попали в бурю. Один из них терпит бедствие. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Паруса разодраны в клочья. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его, и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. А он медленно погружается в пучину. Видно, как пять человек пытаются грести против волн, и повернуть лодку к берегу. Двое сидят на вёслах, третий командует. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. На волнах плавает обломок корабельной мачты. На заднем плане картины видно размытые очертания города.

В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Корабль сильно кренится на правый борт. Паруса подобраны — видны только черные реи. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. Возможно, он даже стоит на якоре. Это обычное дело в морской практике — во время бури выходить в море, убирать паруса, становиться на якоря. В гавани оставаться нельзя — волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Противостоять стихии невозможно. Поэтому надо надеяться только на мастерство, выучку команды, и хладнокровность и выдержку капитана. И не поддаваться панике.

Картина написана так правдоподобно, что, кажется, слышны крики людей, вой ветра, рев волн. Как будто разбушевавшийся монстр сметает и крушит всё, что попадается ему на пути. Страшно даже смотреть на эти хаотично движущиеся массы солёной воды и темных облаков. Но как по мановению волшебной палочки тучи на небе раздвинулись, и солнца луч упал на корабль и море рядом с ним. Нежный розовый просвет — это начало конца бури. И скоро этот природный монстр успокоится.

Описание настроения картины Буря

Популярные сегодня темы

На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев

Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной

Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве

На картине изображен осенний пейзаж, присущий средней полосе России. Видно, что художник, работая над своей картиной, расположился на возвышении, с которого открывается вид на прекрасную равнину

Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей

Иван Константинович Айвазовский – известный российский художник-маринист 19 века. Детство будущего художника прошло в городе Феодосия, который расположен на берегу Черного моря. Морские пейзажи оказали значительное влияние на все творчество Айвазовского: большинство работ Ивана Константиновича посвящено бескрайним водным просторам. Айвазовский передал в картинах красоту морской стихии. Можно сказать, что в работах художника море, словно живое существо, способно радоваться и грустить, злиться и смеяться.

Картина выполнена в темных тонах. Основными цветами композиции являются синий и серый. Именно они делают морской пейзаж реалистичным, живым.

В центральной части картины изображен деревянный корабль. Сильный ветер кидает судно из стороны в сторону, как-будто хочет опрокинуть его в морскую пучину. Могучие волны бьются о борт, словно лапы морского чудовища растекаются по палубе, пытаясь поглотить неустойчивое судно. Корабль терпит бедствие, и, предчувствуя скорую беду, к нему слетаются чайки. Белые крылья птиц отчетливо выделяются на фоне черных грозовых туч и тяжелых свинцовых волн. Деревянный корабль, который во время постройки казался прочным и надежным, оказывается беззащитным и робким вдали от берега, посреди бескрайних морских просторов.

Морской пейзаж, запечатленный художником, наполнен тревогой и отчаяньем. Глядя на картину, можно услышать, как гнется под ударами ветра деревянная мачта, как скрипят доски палубы, как взволнованные крики чаек эхом раздаются над разбушевавшимся морем. Но после бури всегда светит солнце. Вот и сейчас на полотне Айвазовского начинают падать на водную гладь пока еще не очень ясные солнечные лучи. Они пробиваются сквозь плотную завесу грозовых туч, теплом и лаской стремясь укротить бушующее море.

Буря, которую изобразил художник, сравнима с чувствами и эмоциями, живущими в душе каждого человека. Айвазовский смог показать, что как бы ни было трудно, как бы ни была велика беда всегда остается вера в лучшее.

Вариант 2

Иван Константинович Айвазовский любил проводить все свободное время около моря. Художник любил наблюдать за ним, как в спокойное время, так и в моменты ненастья. Именно по этому у Айвазовского так много картин посвященных морю.

Чтобы подчеркнуть драматичность художник использует темные цвета. На картине огромное количество оттенков серого и синего. Эти цвета будто бы нагнетают обстановку и пытаются показать всю силу морскую. Но чтобы дать надежду, что после черной полосы всегда идет белая — автор рисует на небе проблески светлеющего неба.

Правильно подобранные цвета подчеркивают силу моря. Эти мощные волны будто бы готовы разорвать любого, кто посмеет к ним приблизиться. Это и случилось с маленьким корабликом. Корабль сильно корениться на левый борт. Парус конечно же убрали, иначе от него просто ничего не осталось бы. Море почти победило его, лишь маленькая мачта виднеется над огромными волнами.

Небо тоже на стороне моря. Облака густой пеленой сгущаются над водой. Мощные серые тучи придают картине хаотичности и угнетения. Лишь нежно розовый просвет пытается всячески подбодрить тех, кто на корабле.

Картина будто бы пропитана драматизмом. Думаю, что именно это меня в ней и влечет. Смотришь на полотно, а на душе происходит какая-то внутренняя борьба. Помимо внутренней борьбы происходит сильнейшая борьба человека с природной стихией. А еще я испытываю чувство того, что скоро буря отступит и снова все будет хорошо.

Буря

Популярные сочинения



Говорят, что перед тем, как появилась картина, автор сам попал в сильный шторм, где мог повстречать свою смерть. Многие газеты даже написали о том, что Айвазовский погиб в море, но команде удалось выжить. Однако переживания, борьба людей за свою жизнь остались в памяти, а со временем перенеслись на холст.

Описание картины Буря Айвазовского

Смотришь на картину, и невольно пробегает дрожь по телу, ведь с помощью красок художнику удалось передать реалистичное величие и неукротимую мощь моря. Грозное небо затянули черно-серые тучи. На переднем плане огромные волны несутся по морским просторам. Эти волны с большой силой ударяются о корабль, что расположен в центре картины. Кажется, будто стихия разозлилась не на шутку и у нее одна цель: уничтожить корабль, который уже накренился и готов сдаться. Паруса оборваны, часть мачты сломана. Еще чуть-чуть и корабль пойдет на дно, унося с собой всю команду и лишь чайки останутся свидетелями трагедии.

А, может, не все так плохо? Ведь за безмолвным небом, которое своей серой массой скрыло солнце, пробиваются лучи солнечного света. Этот свет вселяет надежду. Надежду на то, что все-таки в этот раз победит человек. Или все же мать-природа?

А может автор картины изобразил что-то большее, нежели разбушевавшуюся стихию? Может корабль – это мы. А море – это наш мир. И мы, на разных этапах своей жизни, плывем то в штиль, то попадаем в бурю. А каким будет исход нашего плавания, зависит от нас самих.

Ответ оставил Гость

За свои 83 года он написал до 6000 произведений, лучшие из которых вошли в сокровищницу мировой культуры. Его картины находятся во многих галереях мира.

Иван Константинович Гайвазовский родился в Феодосии 29 июля 1817 года. Он был пятым ребенком в семье разорившегося купца 3-й гильдии Геворга Гайвазяна. Айвазовским Иван Константинович станет в 1840 году, когда вместе с братом Гавриилом решит поменять написание фамилии.

С раннего детства Иван с увлечением писал людей, пейзажи, парусные корабли. В становлении юного художника большую роль сыграл градоначальник А.И.Казначеев, который став губернатором Таврии, определил мальчика в Симферопольскую гимназию. По окончании ее в 1833 году Айвазовского отправили в Петербург в Академию художеств.

В марте 1837 года его причислили к классу батальной живописи Зауервейда для занятий под его руководством морской военной живописью с предоставлением ему мастерской в Академии.

Русский флот с искренней благодарностью относился к своему летописцу. Осенью 1846 года во время выставки к десятилетию творческой деятельности Айвазовского в Феодосию под командованием В.А.Корнилова прибыла эскадра из шести военных кораблей, чтобы приветствовать юбиляра.

Много внимания Айвазовский уделял изображению приморских городов: “Вид на Одессу”, в которой город показан при лунном освещении, с большим скоплением кораблей, сосредоточенных в порту; живописна картина “Лунная ночь в окрестностях Ялты” со своим эффектным освещением,

Художник работал до конца своих дней с неутомимостью и быстротой. Он скончался в Феодосии 19 апреля 1900 года во время работы над картиной “Взрыв турецкого корабля”.

— Январь, 12th 2014

Большинство людей восхищаются и любуются красотой и силой водной стихии, когда гладь моря тихая и спокойная. Но, когда стихия показывает свою мощь и бушует, каждый наблюдает за этим с опаской. Великий маринист любил море в любом его проявлении и особенно четко это выражает картина Айвазовского буря. На первый взгляд картина переполнена безысходностью и траурностью ситуации, которые так ярко и красочно выразил великий мастер при помощи красок и игры теней.

Удивительная картина

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Бискайском заливе. Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Популярные сочинения

Вспоминая школу

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя грозовые тучи? Кто победит на этот раз – маленький человек или природа-мать? Кто знает?

Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Картина была написана художником в 1875 году. Мыс Айя находится на юге Крымского полуострова, между Балаклавской бухтой и Мысом Ласпи. Береговая линия тянется на протяжении более 13 километров, а наивысшей точкой мыса является Голубая скала Кокия-Кая-Баш высотой около 600 метров.

На картине художник изобразил именно этот отрезок моря рядом со скалой, к которой неумолимо приближается терпящий крушение корабль.Судно накренилось под неумолимыми порывами штормового ветра и вот-вот зачерпнет воду и начнет тонуть. Видимо незадолго до этого капитан судна дал команду спустить на воду весельные шлюпки, чтобы команда смогла попытаться спастись, причалив лодки чуть дальше в более спокойном месте.

На переднем плане зритель видит, как гребцы ведут неравную борьбу с бушующим морем, неумолимо прибивающим их шлюпку к скалистому берегу. Они неимоверными усилиями стараются избежать гибели и найти спасения на более пологих берегах.

Волны, изображенные художником настолько реалистичны, что кажется можно услышать их движение и удары, которые они обрушивают на тонущие корабли. Судя по выбранным художником краскам, мягкости и теплой цветовой гамме на картине изображен приближающийся рассвет. Он несет надежду на спасение несчастным, измученным ночной борьбой с безжалостной стихией.

Айвазовский виртуозно передает оттенки морских волн от черных пугающих глубин до белоснежных пенных гребней. Море как будто живой организм – с одной стороны дикое животное, разъяренное посягательством человека на свою территорию. С другой мощное и многогранное, прекрасное явление природы, живущее своей таинственной, одинокой жизнью.

Только морские птицы — чайки и альбатросы имеют смелость врываться в эту дикую стихию в свободном полете, не боясь быть поверженными пучиной. Полотно поражает своими размерами, чем ближе зритель подходит к картине, тем более потрясает его грандиозность и живость сюжета.

Оценить мастерство художника и насладиться грандиозностью полотна можно, посетив Государственный Русский музей Санкт-Петербурга.

Читайте также:

      

  • От какого лица пишется сочинение
  •   

  • Сочинение на научную тему по русскому языку
  •   

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста ищите верьте любите
  •   

  • Сочинение подарок на день рождения
  •   

  • Сочинение мне нравится петр 1
Описание картины Ивана Айвазовского "Буря у мыса Айя"
Картина Ивана Айвазовского “Буря у мыса Айя”, Фото: opisanie-kartin.com
Название Буря у мыса Айя
Страна, художник Россия, Иван Айвазовский
Год 1875
Жанр Портрет
Находится Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Картина была написана художником в 1875 году. Мыс Айя находится на юге Крымского полуострова, между Балаклавской бухтой и Мысом Ласпи. Береговая линия тянется на протяжении более 13 километров, а наивысшей точкой мыса является Голубая скала Кокия-Кая-Баш высотой около 600 метров.

На картине художник изобразил именно этот отрезок моря рядом со скалой, к которой неумолимо приближается терпящий крушение корабль.Судно накренилось под неумолимыми порывами штормового ветра и вот-вот зачерпнет воду и начнет тонуть. Видимо незадолго до этого капитан судна дал команду спустить на воду весельные шлюпки, чтобы команда смогла попытаться спастись, причалив лодки чуть дальше в более спокойном месте.

На переднем плане зритель видит, как гребцы ведут неравную борьбу с бушующим морем, неумолимо прибивающим их шлюпку к скалистому берегу. Они неимоверными усилиями стараются избежать гибели и найти спасения на более пологих берегах.

Волны, изображенные художником настолько реалистичны, что кажется можно услышать их движение и удары, которые они обрушивают на тонущие корабли. Судя по выбранным художником краскам, мягкости и теплой цветовой гамме на картине изображен приближающийся рассвет. Он несет надежду на спасение несчастным, измученным ночной борьбой с безжалостной стихией.

Айвазовский виртуозно передает оттенки морских волн от черных пугающих глубин до белоснежных пенных гребней. Море как будто живой организм – с одной стороны дикое животное, разъяренное посягательством человека на свою территорию. С другой мощное и многогранное, прекрасное явление природы, живущее своей таинственной, одинокой жизнью.

Только морские птицы — чайки и альбатросы имеют смелость врываться в эту дикую стихию в свободном полете, не боясь быть поверженными пучиной. Полотно поражает своими размерами, чем ближе зритель подходит к картине, тем более потрясает его грандиозность и живость сюжета.

Оценить мастерство художника и насладиться грандиозностью полотна можно, посетив Государственный Русский музей Санкт-Петербурга.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский – известный российский художник-маринист 19 века. Детство будущего художника прошло в городе Феодосия, который расположен на берегу Черного моря. Морские пейзажи оказали значительное влияние на все творчество Айвазовского: большинство работ Ивана Константиновича посвящено бескрайним водным просторам. Айвазовский передал в картинах красоту морской стихии. Можно сказать, что в работах художника море, словно живое существо, способно радоваться и грустить, злиться и смеяться.

нейросеть

Одной из наиболее известных работ Айвазовского является картина «Буря». На ней художник не только изобразил море во время сильного шторма, но и смог передать вспыльчивый и непостоянный характер морской стихии, укротить которую не подвластно даже человеку.

Картина выполнена в темных тонах. Основными цветами композиции являются синий и серый. Именно они делают морской пейзаж реалистичным, живым.  

В центральной части картины изображен деревянный корабль. Сильный ветер кидает судно из стороны в сторону, как-будто хочет опрокинуть его в морскую пучину. Могучие волны бьются о борт, словно лапы морского чудовища растекаются по палубе, пытаясь поглотить неустойчивое судно. Корабль терпит бедствие, и, предчувствуя скорую беду, к нему слетаются чайки. Белые крылья птиц отчетливо выделяются на фоне черных грозовых туч и тяжелых свинцовых волн. Деревянный корабль, который во время постройки казался прочным и надежным, оказывается беззащитным и робким вдали от берега, посреди бескрайних морских просторов.

Морской пейзаж, запечатленный художником, наполнен тревогой и отчаяньем. Глядя на картину, можно услышать, как гнется под ударами ветра деревянная мачта, как скрипят доски палубы, как взволнованные крики чаек эхом раздаются над разбушевавшимся морем. Но после бури всегда светит солнце. Вот и сейчас на полотне Айвазовского начинают падать на водную гладь пока еще не очень ясные солнечные лучи. Они пробиваются сквозь плотную завесу грозовых туч, теплом и лаской стремясь укротить бушующее море.

Буря, которую изобразил художник, сравнима с чувствами и эмоциями, живущими в душе каждого человека. Айвазовский смог показать, что как бы ни было трудно, как бы ни была велика беда всегда остается вера в лучшее.

Вариант 2

Каждый из нас знает, кто такой Айвазовский. В книгах я постоянно обращала внимание на картины этого знаменитого автора. Девятый вал, буря, море лунная ночь — все эти полотна наполнены неимоверной страстью и красотой, все они будто бы живут своей жизнью. Одна из самых мой любимых картин — это «Буря».

Иван Константинович Айвазовский любил проводить все свободное время около моря. Художник любил наблюдать за ним, как в спокойное время, так и в моменты ненастья. Именно по этому у Айвазовского так много картин посвященных морю.

Море на картинах Ивана Константиновича оно всегда живое. «Море» не стало исключением. Здесь мы видим момент, когда уже поднялась сильная буря, которая вот-вот победит деревянный парусник. Море на этой картине имеет свою душу, свой характер. Смотришь на него и чувствуешь, что сейчас море очень беспокойное, мощное и даже угрожающее.

Чтобы подчеркнуть драматичность художник использует темные цвета. На картине огромное количество оттенков серого и синего. Эти цвета будто бы нагнетают обстановку и пытаются показать всю силу морскую. Но чтобы дать надежду, что после черной полосы всегда идет белая — автор рисует на небе проблески светлеющего неба.

Правильно подобранные цвета подчеркивают силу моря.  Эти мощные волны будто бы готовы разорвать любого, кто посмеет к ним приблизиться. Это и случилось с маленьким корабликом. Корабль сильно корениться на левый борт. Парус конечно же убрали, иначе от него просто ничего не осталось бы. Море почти победило его, лишь маленькая мачта виднеется над огромными волнами.

Небо тоже на стороне моря. Облака густой пеленой сгущаются над водой. Мощные серые тучи придают картине хаотичности и угнетения. Лишь нежно розовый просвет  пытается всячески подбодрить тех, кто на корабле.

Всегда, когда я смотрю на эту картину — она оживает. Я начинаю «додумывать историю». Я даже начинаю слышать эти грозные раскаты неба, и эти бушующие волны. Смотрю, а на душе так боязно за корабль.

Картина будто бы пропитана драматизмом. Думаю, что именно это меня в ней и влечет. Смотришь на полотно, а на душе происходит какая-то внутренняя борьба. Помимо внутренней борьбы происходит сильнейшая борьба человека с природной стихией. А еще я испытываю чувство того, что скоро буря отступит и снова все будет хорошо.

`

Буря

Буря

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Лесное озеро Левитана (описание 3, 5 класс)

    Картины Левитана пользуются большой популярностью. Люди, которые разбираются в искусстве рассказывают, что эта картина относится к экспериментам художника. Именно в это время Исаак Ильич искал новые тона и тени

  • Сочинение на тему Взаимоотношение человека и природы

    Человек на протяжении всего своего существования взаимодействует с природой. Природа для него играет очень большую роль. Она служит и средой обитания, и источником ресурсов для производства

  • Темы и мотивы лирики Лермонтова (9 класс) сочинение

    Великий русский поэт XIX века Михаил Юрьевич Лермонтов. Он творил в век романтизма и поэтому его произведения насквозь пронизаны чувственностью и любовью.

  • Написать сочинение по картине а к саврасова грачи прилетели
  • Написать сочинение по картине осень охотник
  • Написать сочинение по истории на тему какой он цивилизованный человек 18 века
  • Написать сочинение по картине опять двойка 6 класс
  • Написать сочинение по дубровскому 6 класс по плану