Написать сочинение по картине хабарова портрет милы составить план

Сочинение по картине «Портрет Милы» В. И. Хабарова

Вариант №1

На картине «Портрет Милы» изображена девочка, сидящая на кресле с книгой в руках. Она увлеченно читает толстое издание, причем до конца ей осталось совсем немного.

На вид девочке лет двенадцать. У нее высокий лоб, большие глаза, прямой нос правильной формы. Цвет глаз девочки не виден, так как она смотрит в книгу. Лицо ее серьезно и сосредоточено, а рот слегка приоткрыт. Волосы у девочки прямые и светлые. Они не убраны в прическу, а свободно свисают до плеч. Девочка худощавого телосложения, одета в белую футболку и брюки, на ногах у нее домашние тапки. С ними она так и сидит в кресле.

Справа от кресла небрежно лежат коньки. По этой детали можно предположить, что девочка недавно вернулась с катка и тут же взялась за чтение. Само кресло изображено в насыщенном синем цвете. Все остальные предметы имеют темные тона. Они словно оттеняют девочку, которая написана светлыми красками. С помощью этого контраста художник передает хрупкость и беззащитность своей героини.

Вариант №2

На картине «Портрет Милы» мы видим девочку, на вид ей лет двенадцать. Девочка сидит в мягком синем кресле и полностью поглощена чтением.

У девочки короткие светлые волосы, виден ее высокий лоб. Губы Милы чуть-чуть приоткрыты. Она сосредоточена на чтении. Книга скорее всего очень интересная, осталось дочитать несколько страниц, миле не терпится узнать, чем закончилась история.

Рядом с креслом лежат коньки. Мила умеет и любит кататься на коньках, но на данный момент ее полностью поглотило чтение, она забыла о хорошей погоде, прогулке и коньках.

Картина мне понравилась, потому что на ней изображена моя ровесница. Мне интересно, чем увлекались дети в советское время, как они выглядели, что надевали. Картина «Портрет Милы» как раз показывает нам представительницу 70-х годов.

Вариант №3

О Миле можно написать то, что она является разносторонней личностью. И скорее всего занимается фигурным катанием или просто спортом и катается зимой на катке, потому что под креслом лежат коньки и вероятно за окном сейчас зима.

Мила очень любит читать и вероятно она совсем недавно пришла с катка и присела в любимое кресло, и сращу взялась за свою любимую книгу.

Миле очень комфортно и тепло, она с ногами забралась в свое кресло и с упоением читает книгу, полностью погрузившись в ее сюжет.

Она переживает вместе с героями книги, о которых сейчас читает. И можно только догадываться, что она сейчас читает, он понятно, что ей очень интересно.

План сочинения

План к сочинению по картине «Портрет Милы» можно написать так:

  1. Кто изображен на картине? (девочка)
  2. Чем занята девочка? (увлеченно читает, она держит в руках книгу)
  3. Описание ее внешности, одежды, выражения лица. (Она аж рот приоткрыла от того, как увлекла ее книга, можно сказать шевелит губами, она ничего не замечает кроме книги, сосредоточена на книге. Светлое лицо, русые волосы, симпатичная, милая, образ очень соответствует имени)
  4. Описание кресла, обстановки в квартире. (оно темно-синее, служит фоном для светлого образа девочки, сильно контрастирует с ее светлыми волосами, лицом, белой футболкой)
  5. Обратить внимание на детали, особенно коньки. (судя по ним стоит зима, но в квартире тепло и уютно, девочка одета легко, ).
  6. Какие эмоции вызывает картина. (позитивные, добрые, теплые, хочется тоже почитать интересную книгу)

Вариант №4

На картине В.Хабарова «Портрет Милы» изображена девочка, которая сидит в кресле и увлеченно читает книгу. Видимо книга очень интересная, потому что у девочки заинтересованное лицо, а книга уже подходит к концу. Рядом с креслом небрежно брошены коньки, что говорит нам о том. что девочка увлекается спортом, а именно фигурным катанием. Кресло большое и уютное. Девочке очень удобно в нем сидеть. Вся картина, в целом, пронизано домашним уютом. И очень хочется узнать, что же это за книга, что так увлекла Милу.

Бонус ?

Сочинение-описание картины «Портрет Милы» Хабарова В.И.

План сочинения:

  1. О творчестве Хабарова
  2. О картине «Портрет Милы»
  3. Описание сюжета и планов картины. Внешний вид главной героини
  4. Особенности цветовой гаммы и средств выражения
  5. Анализ и описание того, что хотел сказать автор
  6. Мое мнение о картине

1. Знаменитый художник-портретист Валерий Иосифович Хабаров родился в 1944 году в Тамбовской области. После службы на Сахалине и учебы в Рязанском художественном училище поступил в институт им. Сурикова, затем стажировался при Академии художеств СССР. Художник пишет психологические портреты современников, используя масляные краски и технику темперы. Последние годы портретист занялся иконописью, соблюдая канонические церковные традиции.

2. Одним из наиболее популярных и значимых полотен художника является картина «Портрет Милы». Она выполнена в технике темперы. Хабаров написал эту работу в 1970: прототипом главной героини картины стала девочка Мила Холдевич, которую портретист случайно увидел в гостях у друзей. Работа примечательна тем, что создана с любовью и интересом к внутреннему миру подростка. Художник мастерски передал не только уют квартиры вокруг фигуры девочки, но и ее увлеченность процессом чтения. Сочинение по картине «Портрет Милы» пишут школьники на уроках русского языка, поскольку полотно очень многогранно и его интересно рассматривать. Здесь не только дано описание внешности человека, но и предоставлен художником простор для фантазии.

3. 3. Картина статична: перед нами – миловидная девочка 13-14 лет сидит в круглом синем кресле, увлекшись книгой. На полотне Хабаров показал свежесть юности и первые романтические мечтания, подчеркнув одухотворенность лица подростка.

Девочка сидит с ногами в кресле, расслабившись, заинтересованно глядя в книгу. Страницы ей освещает небольшое бра, рядом с креслом на чистом паркетном полу лежат коньки. Стены комнаты оклеены неброскими обоями.

Можно предположить, что девочка пришла с катка и едва успела переодеться в домашнюю одежду, но ее внимание привлекла недочитанная книжка. Интерес оказался сильнее потребности отнести коньки на место, и вот спустя минуту девочку уже невозможно отвлечь от сюжета.

«Портрет Милы» позволяет нам неспеша рассмотреть увлеченную книгой читательницу. Что касается описания внешности человека, изображенная на картине девочка – славянской национальности, вероятно, ученица 6-7 класса средней школы, с прямой короткой стрижкой, красивыми русыми волосами. Тонкие черты лица подчеркиваются небольшим прямым носом, аккуратными бровями и мечтательно приоткрытыми губами. Девочка одета в домашние джинсы и светлую футболку, вышитые домашние тапочки.

4. Чтобы передать спокойную атмосферу картины, художник воспользовался контрастным цветовым решением и тщательным подбором темперных красок. На полотне преобладает сочетание холодных и теплых оттенков – мягкого синего и сдержанных бежево-желтоватых тонов. Центральная фигура, обрамленная кругом кресла, дышит умиротворением и покоем.

5. Перед нами – зарисовка небольшого отрезка времени обычного подростка 70-х: можно предположить, что через час девочка встанет из кресла, закроет дочитанную книгу, уберет коньки и отправиться делать домашнее задание в школу. Поза подростка, несмотря на статичность, наполнена сосредоточенностью на процессе чтения. Хабаров этой картиной подчеркивает, как интересен может быть внутренний мир человека, увлеченного каким-либо интеллектуальным занятием.

6. Сочинение по картине «Портрет Милы» мне было интересно писать потому, что необычно видеть такой сюжет в наше время. Многие школьники в этом возрасте предпочитают смартфон или планшет. Поэтому девочка, которая сидит с книжкой в уютном кресле, привлекает внимание своим внутренним светом, ее лицо пронизано романтичной мечтательностью. Такое выражение лица сейчас редко у кого можно увидеть.

Художник Хабаров этой картиной будто осторожно приоткрыл нам завесу над чьей-то жизнью: это не только прекрасное описание внешности человека, но и интересный сюжет полотна, эстетичный подбор оттенков. Очень приятно смотреть на ровесницу из прошлого, мастерски написанную великим портретистом.

Вариант 2. Краткое сочинение по картине Хабарова Портрет Милы для 7 класса

Примерный план сочинения:
1. История и год создания.
2. Кого изображает картина (описание).
3. Детализация фона.
4. О чем говорит произведение – личное мнение.

Работа знаменитого советского художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» была создана в 1970 году. Сначала она называлась «Портрет девочки в кресле», а писалась с обычной школьницы по имени Мила Холдевич, живущей по соседству.

В центре композиции находится девочка, с интересом изучающая книгу. Удобно расположившись в уютном синем кресле и поджав ноги, она целиком поглощена разворачивающимся сюжетом. Слегка наклоненная голова, глаза, внимательно вглядывающиеся в ровные строчки текста, – автору картины удалось передать неподдельные эмоции героини. Светлые прямые волосы, спадающие на плечи, правильные черты и сосредоточенное выражение лица – все в ее образе естественно и гармонично. Хрупкое телосложение, согнутые колени, слегка приоткрытый рот выглядят по-детски трогательно, безмятежно.

Рядом на полу лежат небрежно брошенные коньки. Это говорит о том, что на улице зима, и девочка совсем недавно вернулась с прогулки. А желание поскорее окунуться в захватывающие события с любимыми персонажами не позволило убрать уличную обувь на привычное место. Оставшись наедине с миром фантазий, забыла обо всем. Из чего легко сделать вывод, что она натура увлеченная, любознательная, с богатым воображением.

Нам видно в деталях только часть комнаты с темно-бежевыми обоями, деревянным паркетом, настенным светильником. Незамысловатый интерьер периода СССР повествует о том, что действие происходит в простой семье, живущей как множество других таких же. Тем не менее, в квартире тепло, чисто, душевно.

Создается впечатление, что автор хотел передать характер и беззаботное существование младшего поколения того периода. В одной этой картине прослеживается целая эпоха, в которой еще не было ни компьютеров, ни мобильных телефонов. А свободное от учебы время дети проводили за любимыми занятиями: играми с друзьями на улице, катанием на катке, чтением печатной литературы. Глядя на это произведение, мы полностью можем погрузиться в прошлое, чтобы представить, как жили наши родители, дедушки и бабушки.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «Осень. Веранда» Жуковский С.Ю.
  • Сочинение-описание картины «Утренний натюрморт» Петров-Водкин К.С.
  • Сочинение-описание картины «Первый снег» Попова И.А.
  • Сочинение-описание картины «Футболисты» Чайков И.М.
  • Сочинение-описание картины «Портрет мальчика Челищева» Кипренский О.А.
  • Сочинение-описание рисунка «О двух неуступчивых козлятах» Радлова Н.Э.
  • Сочинение-описание картины «Портрет сказителя былин» Крамской И.Н.

Особенности сочинения по картине Хабарова «Портрет Милы»

Немного о художнике

Валерий Иосифович Хабаров родился 4 августа 1944 года в селе Заворонежеское. Его мать работала медсестрой, на войне погиб ее муж, поэтому мальчик воспитывался без отца. Бабушка и дедушка много времени уделяли внуку.

У Валерия с ранних лет обнаружились способности к рисованию. В школьном возрасте его приняли в кружок в городе Мичуринске. Руководитель тоже высоко оценивал способности ученика. Замечал это и основатель первой в городе художественной школы. Именно он уговорил маму Валерия отправить ребенка в специальное училище.

Валерий Иосифович Хабаров

Хабаров благополучно заканчивает учебное заведение, после чего юноша уходит в армию. В 1967 году он вернулся и поступил в институт имени Сурикова. Там он обучился искусству станковой живописи. Его наставником был Е. А. Кибрик и именно он отметил высокие способности студента, сравнив их с мастерами эпохи Раннего Возрождения.

Когда Валерий окончил институт, то отправился на стажировку в Академию Художеств. Свои первые работы он написал с использованием темперы и левкас. После успешного завершения обучения художник начал активно рисовать портреты.

Самая известная его работа — «Портрет Милы». Для него позировала Мила Холдевич. Другие картины Хабарова тоже пользуются популярностью у коллекционеров. У него были выставки в разных странах и одно время он писал иконы для Ильинской церкви города Мичуринск.

Биография художника Хабарова содержит разные моменты из жизни. Она позволяет лучше понять личность Валерия. На настоящий момент времени он живет в Москве и продолжает творческую деятельность.

Особенности работы

Точная история создания картины «Портреты Милы» неизвестна. Художник нарисовал ее в 1970 году и точно передал дух эпохи. Прямоугольный холст был выбран неслучайно, так как он позволял расположить яркое синее кресло в центре. Светловолосая девочка увлеченно читает книгу и ни на что не обращает внимания.

Много интересных деталей спрятал в картине художник Хабаров. В «Портрете Милы» описание внешности девочки можно увидеть детально:

  • распущенные волосы светлого цвета;
  • кожа белая;
  • телосложение стройное.

Картина «Портреты Милы»

Мила сидит в кресле, поджав ноги, ее руки крепко держат книгу, а лицо напряжено и задумчиво. Ей не терпится дочитать до конца. Она так торопилась предаться любимому делу, что забыла снять тапочки. На девочке обычные брюки и белая футболка. Мила — типичный ребенок, который живет беззаботной жизнью.

Художник не зря выбрал определенные цвета для создания картины. Большое синее кресло круглой формы сразу привлекает внимание. Паркетный пол сверкает, отражаясь в электрических лучах. А два белых пятна — светильник сверху и белые коньки снизу, оттеняют теплые оттенки комнаты и подчеркивают контраст синего кресла.

Светлая девочка сияет по-особенному на темном фоне. Она представлена безмятежным, увлеченным и трогательным человеком. Хабаров через свою картину хотел запечатлеть определенный временной период, когда дети очень любили читать. «Портрет Милы» передает уютную атмосферу, домашнюю обстановку, спокойствие и умиротворение.

Примерный план

Дети могут писать сочинение как в классе, так и дома. Текст нужно поделить на три части — вступление, основной блок и заключение. Вступление не должно быть большим, достаточно 2−3 предложений. Примерная конструкция: «Передо мной находится картина Валерия Иосифовича Хабарова «Портрет Милы».

Ученики пишут сочинение

В основной части можно рассказать о деталях картины. На переднем плане нарисована девочка, которая сидит, поджав ноги, в синем круглом кресле. Она увлеченно читает книгу и не отвлекается от этого занятия. Можно уделить внимание деталям картины, ее цветовой гамме.

Дальше описывается задний план. В картине Хабарова — это небольшое бра, на коричневом паркетном полу лежат белые фигурные коньки. Светлые стены и теплые цвета выделяют фигуру девочки, подчеркивая ее светлый образ.

В основной части можно подробно рассмотреть детали картины, которые выделяет автор сочинения. Например, книга в руках у Милы. Ее названия не видно, но коричневая обложка, потрепанные уголки и желтоватые страницы указывают на то, что произведение было неоднократно прочитано другими людьми.

Девочка сосредоточена, лицо ее задумчиво, а пальцы крепко держат книгу. Она почти прочитала весь текст и ей не терпится узнать конец. Мила читает по собственному желанию, и ей это нравится — об этом говорит тот факт, что она не сняла тапочки и так села в кресло. Ей не терпелось продолжить чтение и узнать, чем все закончилось.

Отдельно в сочинение рассматривается цветовая гамма. Холодные и теплые оттенки в картине играют свои роли и с помощью них художник выражает разные идеи. Девочка нарисована светлыми красками и это подчеркивает ее детский образ. Он особенно выделяется на темном фоне.

В заключение автор пишет о том, что ему понравилось в картине. Не нужно бояться выражать собственное мнение. В конце можно описать, что хотел сказать художник своей работой.

Каждая часть сочинения играет свою роль и поэтому нужно соблюдать план написания сочинения. После написания готовую работу нужно еще раз прочитать и после этого сдавать учителю.

Рекомендации для учителя

Работа в классе предполагает несколько этапов. Первый — это знакомство с картиной. Желательно показать детям оригинал, но это доступно только для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Поэтому приходится использовать репродукции.

Работа в классе

Второй этап — это рассказ о художнике. Ученики должны не только рассмотреть картину, но и представлять личность, которая смогла нарисовать ее. Небольшое количество информации о создателе позволяет лучше понять место работы в творческой деятельности.

На уроке проводится беседа по картине. Задача учителя правильно построить последовательность вопросов. Необходимо начинать с того, какие эмоции вызывает портрет, какое настроение появляется от ее просмотра и первые ассоциации от увиденного. Далее стоит уделить внимание деталям картины. Описание «Портрета Милы» нужно начинать не с характеристики девочки, а с важных особенностей работы:

  1. Под креслом лежат фигурные коньки, но Мила так увлечена чтением, что ей не хочется на них кататься.
  2. Книга прочитана больше, чем наполовину и скоро девочка закончит ее читать.

Ученики должны не только описать, что именно изображено на картине, но и собственные ощущения. Они могут представить себя рядом с девушкой, попробовать поставить себя на ее место. Успех проведения беседы зависит от нескольких факторов:

 Задача учителя научить детей составлять краткий план текста

  1. Последовательности вопросов и их формулировки.
  2. Учета индивидуальных особенностей учащихся.
  3. Содержания и жанра картины.
  4. Обстановки и настроения в классе.

Сочинение по картинам можно писать не только на уроках русского языка, но и на ИЗО. Задача учителя научить детей составлять краткий план текста, который позволит правильно написать работу. В дальнейшем можно использовать картины других художников, например, Валентина Серова. Учитель может предлагать разные темы для работ и использовать не только портреты, но и пейзажи, натюрморты.

Еще один вариант работы — это сочинение в форме диалога. Тогда ученику нужно представить, что он беседует с героиней картины. Это нетрадиционный подход, который потребует от ребенка проявления творческих способностей. На написание работы может уйти много времени, но такое сочинение поможет развить воображение.

Картина известного русского художника В. И. Хабарова под названием “Портрет Милы” очень интересна и неожиданно по своему решению. Центральной фигурой картины является девочка по имени Мила. Это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. Она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги.

Содержание

  1. Описание картины Валентина Хабарова «Портрет Милы»
  2. Сочинение «Портрет милы»
  3. Сочинение по картине Хабарова «Портрет милы» —  7 класс
  4. Мини-сочинения по картине Хабарова
  5. «Портрет Милы» — сочинение для 7 класса

Описание картины Валентина Хабарова «Портрет Милы»

Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги. Все ее внимание поглощено этим процессом.

Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.

Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.

Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.

Перед нами действительно оригинальная картина. В наше время девочка с книгой – редкость.

Стоит обязательно рассмотреть лицо Милы. Она задумчива и сосредоточена. Нос героини имеет правильную форму. Русые волосы рассыпались по плечам. Девочка очень увлечена чтением. Рот ее немного приоткрыт.

Художник использует четкий композиционный прием. Фигура девочки расположена в центре. Круглое кресло становится очень выразительным пятном на коричневом фоне. Хабаров умело расставляет акценты. Он выделяет цветом те детали, на которые зритель должен обратить внимание. Мазки его кисти сочны и естественны.

Живописцу удалось создать невероятно живой потрет. Оказывается, в самой обычной сцене чтения книги есть очарование. Хабаров сумел передать увлеченность девочки, которая сквозит не только в ее позе, но и в других предметах этого необычного полотна.

Сочинение «Портрет милы»

Вариант 1

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием.

При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Вариант 2

Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода вызов их мастерству.

В. Хабаров в своей картине “Портрет Милы” пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмных тонах, но сама Мила — в светлых.

Так художник показывает, что девочка лучше большинства ровесниц: воспитанней и начитанней. Большое кресло стоит в углу. Этим В. Хабаров передает одиночество Милы, которое связано, скорей всего, с тем что она предпочитает мир, описанный в книгах, реальному.

Вариант 3

Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.

Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.

На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70–80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.

Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

Миле, главной героине картины, около 13–14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.

Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.

Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.

Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.

Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.

Сочинение по картине Хабарова «Портрет милы» —  7 класс

Вариант 1

Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается — и становится родным и понятным.

Весьма интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книжку. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Такой прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.

Картина мне очень понравилась свой оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка сильно впечатляет.
Вариант 2

На картине художника Хабарова мы видим девочку. Она сидит и читает, забравшись с ногами в ярко-синее кресло. Это и есть школьница Мила, героиня картины.

На заднем фоне видны обои с мелким орнаментом, пол под ногами школьницы – тоже домашнего вида. Книгу девочке подсвечивает белая настольная лампа. А на ногах у Милы – домашние синенькие тапочки со смешным узором.

Все это описание говорит о том, что Мила читает книгу у себя дома. Залезла с ногами в кресло. Наверное, дома нет родителей, чтобы поругать за это. Ведь обычно родители за такое ругают.

У Милы светлые прямые волосы, прямой пробор. Самая типичная школьная прическа. Волосы падают девочке на плечи. Она одета в белую футболку и синие джинсы. У Милы красивое и немного строгое лицо: большие глаза, прямой нос, высокий лоб, тонкие брови.

Наверное, девочка пришла домой уже не из школы, раз так одета. Вот и белые коньки валяются прямо под креслом. Точно, Мила была на катке! И наверное, увлеклась книгой и потому забыла коньки на полу.

Но вот в дом вошла мама.

— Мила, что ж ты зачиталась? Ты хоть обедала?

— Нет, мама, забыла.

— Как же так, доченька?

— Книжка очень интересная попалась.

— О чем это она?

— О видах разных разноцветных попугайчиков. Давай заведем у себя попугая тоже!

— Надо подумать. А сейчас иди поешь!

Вариант 3

Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках. Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют.

Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу.

Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: — Привет, Мила! — А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.

Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: — Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. — Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. — Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С. Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью.

Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С. Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С. Пушкина. Это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвёл? когда? какой весною?

И долго ль цвёл? И сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?

Вариант 4

Девочка в кресле. Читает. Рядом коньки. Казалось бы, ничего не обычного. А с другой стороны, картина – маленький эпизод из жизни. История.

Мне кажется, Мила примерно одного со мной возраста. У неё наверняка есть друзья, какие-то увлечения. Ну, вот хотя бы, фигурное катание. Не зря же рядом с ней лежат коньки с расшнурованными ботинками. Возможно, Мила собралась на каток, и ждет подружку, которая должна за ней зайти. А чтобы не терять время впустую села почитать в любимом уголке захватывающую книгу.

Почему захватывающую? Потому что книга открыта далеко не на первой страничке. Если внимательно присмотреться к картине, видно, что прочитано уже больше половины. И девочка так увлеклась чтением, что даже забыла снять домашние туфли, с ногами забравшись в уютном кресле.

Хотелось бы и мне узнать, о чем эта книга — у Милы такое сосредоточенное лицо! На нем целая гамма эмоций! Даже рот слегка приоткрыт. Так бывает только тогда, когда человек увлечен настолько, забывает обо всем на свете, сосредотачиваясь на чем-то особо интересном, важном для себя. Может быть, именно в этот момент решалась судьба героев или происходили какие-то чудеса, превращения, раскрывались важные тайны…

Сам уголок, где она читает, тоже может рассказать о многом. Так, например, светильник над креслом свидетельствует о том, что в нем частенько сидят и именно за чтением – свет мягко падает из-за спины. Паркет на полу так и блестит чистотой. А за ним нужно уметь ухаживать, натирать! Значит, в доме живут аккуратные люди. Без всяких сомнений, Мила тоже умеет это делать. И наверняка делает, причем нередко. Похоже, это её комната — на стене девичьи обои в цветочек.

Думаю, с Милой было бы занятно поговорить, подружиться. Скорее всего, она знает много любопытных, забавных, увлекательных историй и может с ними поделиться. А узнавать что-то новое – всегда здорово!

Вариант 5

Валерий Хабаров написал эту картину в 1970 году. Героиней его полотна стала девочка Мила, обычный подросток школьного возраста. Чем же привлек художника этот незатейливый образ обычной школьницы?

В центре вертикального холста Хабаров крупным планом изобразил яркое синее кресло оригинальной округлой формы. В кресле сидит очень симпатичная девочка, она увлеченно читает книгу. Недаром девочку зовут Мила, у нее действительно миловидное лицо с правильными чертами. Ее ровные светлые волосы аккуратно лежат на плечах.

Взгляд героини картины прикован к книге, поэтому зритель даже не видит цвет ее глаз. Художнику удалось естественно изобразить непринужденную позу читающей школьницы, которая настолько увлеклась захватывающим чтением, что даже с ногами в домашних тапочках забралась в кресло.

Видно, что девочка стройная, очевидно, она занимается спортом. Одета Мила в белую футболку и джинсы. Валерий Хабаров в картине дает прямое указание на время года. На полу, рядом с креслом, лежат белые коньки для фигурного катания. Значит, девочка увлекается именно этим видом спорта.

На этот раз интересная книга полностью захватила девочку, вполне возможно, она даже не пошла на каток, настолько ей хотелось узнать, как дальше развивались события. На картине видно, что книга, которая так понравилась Миле, довольно толстая, старая и изрядно потрепанная. Очевидно, раньше ее с таким же увлечением читали родители девочки.

Для этой картины художник выбрал необычное цветовое решение. Он обыграл разные оттенки синего цвета – это обивка кресла, тапочки девочки, джинсы, ее тонкие и яркие колготки. И все эти спокойные синее цвета Валерий Хабаров окружил теплым светом, который исходит из настенного бра с белым плафоном.

Свет падает на яркие, почти оранжевые, деревянные ножки кресла, на бежевые обои с рисунком в виде остроконечных листьев, на светлые волосы девочки, создавая уютную атмосферу.

Так и хочется представить зимний вечер, за окном идет снег, засыпая улицы крупными хлопьями, временами поднимается ветер и кружит над заснеженным городом. А в квартире, где живет девочка, тепло и уютно. Сама обстановка располагает к такому увлеченному и неторопливому чтению.

На кухне, наверное, уже закипает чайник, мама готовит ужин и скоро позовет Милу к столу. А девочка к этому времени успеет дочитать последние страницы книги и, переполненная впечатлениями, будет делиться ими за ужином с мамой.

Картина вызывает добрые чувства, она о прекрасной поре детства, когда подросток познает мир, а еще о тепле родного дома, который дарит человеку радость и защищенность.

Мини-сочинения по картине Хабарова

Вариант 1

Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.

Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы». Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

Вариант 2

На картине В. Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка.

Мне даже захотелось составить про неё стихотворение: Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.

Вариант 3

Картины-отражение прошлого

Многие художники того времени рисовали картины с известных людей того времени. А кто-то рисовал свои бессмертные картины с обычных прохожих. Неважно кто на них изображён. Они представляют огромную ценность для потомков.

Авторы тех картин донесли до нас свою жизнь, быт и прошлое. Глядя на это, мы словно переносимся в ту эпоху и представляем перед собой жизнь тех дней. Некоторые картины заставляют нас задуматься или сопереживать героям.

Одной из таких картин является произведение Валентина Иосифовича Хабарова — «Портрет Милы». На первый взгляд она кажется совсем обычным портретом. Но приглядевшись внимательно, мы понимаем насколько этот портрет прекрасен. Этим портретом можно передать целую эпоху, жизнь людей того времени. Портрет был написан в 1970 году.

Описание картины

На картине изображена обычная милая девочка, сидящая в кресле и читающая с огромным интересом книгу. Мила высокая, худенькая девочка. Она является ключевой фигурой портрета. По всей видимости, Мила школьница

Процесс чтения настолько увлёк её, заставил вникнуть и с трепетом ожидать развязки. Она настолько втянута, что сидит в необычной позе. Она забралась в кресло полностью, с ногами. Мила сидит согнув ноги в коленях. Кресло круглой формы на тонких деревянных ножках. Художник изобразил его в темно-синем цвете.

Если приглядеться в лицо девочки, мы увидим задумчивый взгляд, с огромной долей сосредоточения на книге. Хабаров очень чётко передал черты лица девочки. У неё очень красивой формы нос. Губы приоткрыты, что указывает на повышенный интерес к сюжету книги. Волосы у девочки светлые, русые, аккуратно ложащиеся на плечи. Её карие глаза блестят интересом.

Рядом с девочкой мы видим небрежно лежащие коньки. Это свидетельствует о том, что она совсем недавно вернулась с улицы, с прогулки. Вероятнее всего, она была на катке. Книга настолько интересна ей и увлекательна, что она, только сняв коньки, принялась за чтение любимы книги.

Девочка даже не замечает ничего происходящего вокруг неё. Она вдумчиво читает строка за строкой и уходит в глубь себя.

Одета Мила в белоснежную футболку с яркими, жёлто-синими полосами на рукаве. Также на ней одеты синие брюки.

«Портрет Милы» — сочинение для 7 класса

Вариант 1

Полотно «Портрет Милы» был написан художником – портретистом В.И. Хабаровым во второй половине ХХ столетия.

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила, она обычная ученица школы, которая сидит в кресле с интересной книгой и читает ее. Для нынешних учеников, да и в целом людей сейчас читать книги не так увлекательно, как это было в прошлом столетии.

Глядя на героиню холста замечаешь, что ее голова немного наклонена набок, она сидит в округлом кресле, прижав к себе ноги увлеченная чтением книги. У нее очень красивое и правильное лицо, обрамленное светлыми волосами. Лицо у девочки очень задумчивое и сосредоточенное, нос у нее правильное формы. Рот слегка приоткрыт. Одежда на ней очень простая, домашняя – это белая футболка и джинсовые штаны. Ей очень удобно сидеть в этом большом и уютном синем кресле, она будто бы утопает в нем. Над креслом, нависает включенная бра для большего удобства чтения книги.

Стены комнаты оклеены светлыми, бежево-розоватыми обоями. Возле кресла на паркетном полу, в углу лежат девичьи коньки для фигурного катания, которые говорят о том, что Мила занимается фигурным катанием. Глядя на полотно понимаешь, что эта девочка очень разносторонне развита: она любит спорт, а также увлекается чтением книг. Скорее всего, сейчас на улице зимнее время года, а как хорошо в уюте утопать в теплом кресле с любимой книгой в руках.

Фигуру девочки автор отобразил с помощью светлой цветовой гаммы на фоне всего, что ее окружает. Он расположил девочку в центре картины так, чтобы внимание зрителя было устремленно и приковано к этой миловидной девочке. Кажется, что автор хочет сказать: «Посмотрите, как мила эта девочка. И имя у нее соответствующее — Мила!» Художник при создании своей картины изобразил девочку на портрете будто живой. Глядя на полотно видишь, что художник не изображал ничего лишнего на нем, дабы не отвлекать внимание зрителя от юной героини.

Смотря на это полотно, у зрителя возникает желание взять в руки простую печатную, настоящую, а не электронную, книгу. Вдохнуть запах печатных бумажных страниц, перелистывая их страницу за страницей при чтении. Нынешнее поколение не знает, какое удовольствие получаешь при чтении таких, настоящих книг.

Вариант 2

Картина «Портрет Милы» написана Хабаровым Валерием Иосифовичем, русским художником. Произведение было создано в 1974 году, рисовал художник реально существующую девочку, которую звали Мила Холдевич.

Данная картина во всем творчестве Хабарова, считается самой непревзойденной и уникальной, действительно она вбирает в себя все мастерство художника, в чем можно легко убедиться всего лишь раз увидев полотно.  А на нем изображена юная особа, которая с удивительным интересом погрузилась в свою книгу, наверно она сейчас витает в совсем другом времени, где живут крылатые драконы и отважные рыцари.

После короткого знакомства с картиной, можно сказать, что в общих чертах она создает теплые и уютные впечатления, просто радуя нас мирной, домашней обстановкой. Главной деталью как уже было сказано является девочка, увлеченная чтением, она кажется немного напряженной из-за ее рвения, с которым внимательно читает книгу. Об этом также свидетельствует ее положение в кресле, и небрежно брошенные коньки на полу.

Скорее всего, она несколько часов назад, весело каталась на катке со своими подругами, и даже после этого у нее еще полно энергии, чтобы посвятить себя книге. Но не менее ярко выделяется кресло, на котором сидит девочка, оно довольно специфично, в виде круга, и буквально сияет темно синим цветом, словно это кресло из того самого мира фантазий в который погрузилась наша читательница.

Намечается догадка, что художник специально использовал эти тонкие детали, чтобы создать впечатление, простого детского счастья для которого ненужно нечего особенного, и именно ту пору детства, когда в детях еще живы осколки сказочных грез. Фоном второстепенного плана картины выступает угол стен со светильником и паркетный пол, все эти элементы создает тёплую, домашнюю атмосферу, способную перенести нас в то далекое детство, где мы сами, читали интересные книги, и были рады всему, что у нас есть.

Подводя итог, хочется сказать, что картина наполнена хорошими, добрыми впечатлениями, что заставляют нас чувствовать немного лучше и делают чуточку добрей. Хабаров Валерий, по праву создал одно из великолепных произведений, двадцатого века.

Вариант 3

Валерий Иосифович Хабаров – известный художник – портретист нашего времени.

Одна из его картин – «Портрет Милы», написанная художником в 1970 году, является одним из значимых полотен в творчестве Хабарова.

Почти всю площадь картины занимает мягкое уютное кресло, изображённое сочными синими красками. Это старинное кресло удачно вписывается в угол комнаты, создавая совершенное место для того, чтобы отрешиться от окружающего мира. В нём приятно расслабиться, помечтать или окунуться с головой в чудесный мир книжных героев.

В глубине кресла сидит девочка лет двенадцати, с неподдельным интересом погрузившаяся в чтение захватившей всё её внимание книги.

Под креслом лежат небрежно брошенные коньки, видимо, девочка недавно пришла с катка. Её лицо, обрамлённое светлыми волосами, горит румянцем от мороза.

Интерьер изображённой на картине комнаты выполнен в серо – голубых тонах. Простой рисунок обоев подчёркивает красоту большого круглого кресла, в котором так уютно устроилась девочка, забравшись в него с ногами. В тех же тонах выполнена настенная лампа, находящаяся за спиной девочки. Лампа придаёт дополнительный уют обстановке этой милой комнаты.

Глядя на эту спокойную славную девочку, занятую чтением, так и представляешь себе, что вот сгустятся сумерки, девочка щёлкнет выключателем, и комната погрузится в мягкий тёплый свет, и комната станет ещё уютнее.

Девочка Мила одета в беленькую футболку, и белый цвет сразу притягивает взгляд, обращая внимание зрителя на главную фигуру этой картины.

Выразительность картине придаёт сосредоточенное лицо девочки, которая полностью поглощена чтением книги. По потрёпанной обложке книги видно, что она одна из любимых, и прочитана уже множество раз.

Художнику В. И. Хабарову в своём полотне «Портрет Милы» с удивительной точностью удалось передать не только внешний вид девочки, но и её внутренний мир. Сразу становится понятно, чем она увлекается, что она любит, какой у неё характер и пристрастия.

Глядя на эту девочку, можно с уверенностью сказать, что в её семье царят мир и покой. Вся картина в целом вызывает добрые чувства, она просто дышит теплом и уютом, умиротворением и ощущением счастья.

Картина написана с любовью и искренностью, видно, что художник вложил в это трогательное произведение всю теплоту своего сердца и частичку души.

Я думаю, что такой незабываемый портрет мог создать только человек, всем сердцем любящий детей.

По моему мнению, замечательная картина «Портрет Милы» это венец творчества Валерия Иосифовича Хабарова, оставляющая неизгладимое впечатление после ее просмотра в душе каждого человека.

Вариант 4

Если внимательно присмотреться к героине картины, можно заметить, что у девочки довольно тонкие черты лица, обрамленного аккуратными

светлыми прядями, свободно ниспадающими на плечи. Мне почему-то кажется, что Мила настолько сосредоточенной бывает очень редко, чаще всего, когда читает. Это говорит о том, что она очень любит читать, но эта возможность появляется у нее не очень часто. Над головой девочки виднеется небольшой светильник белого цвета. Скорее всего, за окном вечер и девочка сделала уроки, справилась со всеми домашними делами и забралась в любимое кресло с увлекательной книгой.

Необычна и сама композиция картины В. И. Хабарова “Портрет Милы”. Это холст прямоугольной формы, центральную часть которого занимает большое круглое кресло. Именно кресло с читающей девочкой в нем является центром композиции картины. Кресло очень отчетливо выписано и прекрасно видно, что оно большое, глубокое и уютное, в нем можно с удовольствием расположиться с любимой книгой и наслаждаться чтением долгими зимними вечерами.

Обрамляют кресло с девочкой мягкие бежевые обои на стенах и пол светло-коричневого цвета. В лучах электрического света пол сверкает и оттеняет матовую синеву кресла. Синий цвет, в котором изображено кресло, наводит на мысль о желании автора картины изобразить спокойствие и тишину вечерних часов. Тонкие ножки кресла почти янтарного цвета добавляют картине настроение, уют и солнечность. В. И. Хабарову очень хорошо удалось изобразить расслабленную позу Милы, которая отдыхает с книгой в руках.

Наверняка это зимний вечер, поскольку неподалеку от кресла, в правом нижнем углу картины видны оставленные девочкой коньки. Эта деталь очень любопытна и с точки зрения композиции картины. Коньки будто отражают на своей поверхности лампу, расположенную над креслом. Два белых пятна выгодно подчеркивают теплое янтарное оформление комнаты и глубокую насыщенность синевы обивки кресла.

Что касается сюжета картины, то коньки дают свободу воображению и позволяют предположить, что Мила недавно пришла с улицы и так торопилась в свое любимое кресло, что даже не положила на место коньки. А следовательно, на улице зима, снег, мороз, и речка неподалеку от дома превратилась в огромный каток с чистым сверкающим льдом. Скорее всего, Мила катается на речке с друзьями, и делает она это хорошо, потому что коньки – частые спутники девочки.

Может быть, на улице поднялась метель, разбушевался ветер, который бросает на землю целые комья снега, укрывая ее толстым белоснежным покрывалом. А Мила прибежала домой, быстро сняла с себя верхнюю одежду, небрежно бросила коньки прямо у кресла и с удовольствием погрузилась в чтение. Мне кажется, что в книге, которую читает героиня картины, рассказывается о дальних странствиях и невероятных приключениях, о которых так мечтает девочка Мила.


0

Какой план по картине Портрет Милы?

<h2>Какой план по картине Портрет Милы? Как составить план к сочинению по картине «Портрет Милы»?</h2>

план к сочинению по картине "Портрет Милы"

2 ответа:



5



0

План к сочинению по картине «Портрет Милы» можно написать так:

  1. Кто изображен на картине? (девочка)
  2. Чем занята девочка? (увлеченно читает, она держит в руках книгу)
  3. Описание ее внешности, одежды, выражения лица. (Она аж рот приоткрыла от того, как увлекла ее книга, можно сказать шевелит губами, она ничего не замечает кроме книги, сосредоточена на книге. Светлое лицо, русые волосы, симпатичная, милая, образ очень соответствует имени)
  4. Описание кресла, обстановки в квартире. (оно темно-синее, служит фоном для светлого образа девочки, сильно контрастирует с ее светлыми волосами, лицом, белой футболкой)
  5. Обратить внимание на детали, особенно коньки. (судя по ним стоит зима, но в квартире тепло и уютно, девочка одета легко, ).
  6. Какие эмоции вызывает картина. (позитивные, добрые, теплые, хочется тоже почитать интересную книгу)



2



0

Итак план по данной карине таков:

1) Что олицетворяет собой, образ девочки, расположенный на картине.

2) Что олицетворяет собой антураж комнаты в которой она находится и цвета ее одежды.

3) Каким по вашему видится чтение как процесс со стороны автора и каким он его отобразил.

4) Какая эпоха и историческое время отобразил автор на картине и насколько точно ему через антураж и детали, удалось это сделать.

5) Какой видится вам жизнь девочки, через те предметы быта и ее личные вещи, которые ее окружают.

6) На какие размышления наталкивает вас эта картина и что хотел ей, передать на ваш взгляд автор.

Читайте также

Вопрос, конечно, о взаимосвязи детства и мечты, а не просто о том, как прошло детство, каким было счастливым и радужным.

В этом свете строится план сочинения: вступление, основная часть, вывод в стремлении показать, почему детство является большой мечтой.

Каким бы не было прекрасным детство, или, наоборот, не простым, в этом сочинении именно хочется услышать о том, что общего у детства и мечты. Таким представляется в вопрос.

Детство — это пора, когда все кажется радужным и прекрасным. Даже если детство иногда не простое, все преодолевается с детской верой в счастье, с детской верой в мечту. Эта вера окрыляет, все превращает в ином свете, через призму мечты и веры в чудеса. Именно эта сторона детства интересует в сочинении. Поэтому следует подчеркнуть эту взаимосвязь, почему детство и есть мечта.

Детство — незабываемая пора. В это время все кажется иным. Детство уходит и вместе с ним уходят иные мечты о далеком, прекрасном. Так, как видятся многие вещи в детстве, они больше никогда не видятся. Все имеет более радужные краски, детские мысли такие простые и непритязательные, все в детстве иначе. Именно такие мечты, какие в бывают только в детстве уйдут и больше никогда не появятся. Дети хотят быть похожими на родителей и быть такими же добрыми, иметь такие же черты характера и вырастают с таким желанием. Но вот та самая мечта в первый раз запустить в небо змея, покататься у папы на плечах, поцеловать Катьку в щечку, потрепать девчонку за косичку, ожидать, что Василий поднесет портфель, мечтать, что будет кино и мороженое, со временем не будет таких наивных детских мечтаний, простых и незатейливых, как само детство.

Детство и есть мечта.

Об этом можно было бы написать в сочинении. Детство — такое простое и мечты такие же. Так хочется, чтобы сбылись все эти мечты, чтобы было счастье в жизни и были такие же прекрасные мечты позже в жизни. А само детство — самая большая сказочная пора, самая прекрасная мечта.

Василий Андреевич Тропинин русский живописец. Он, безусловно, мастер портрета. Портрет Александра Сергеевича Пушкина его кисти запечатлел для нас, потомков, образ этого Великого человека, лучшего поэта всех времен и народов. За столом сидит гений. Настолько значителен , погруженный в себя, взгляд. Такое чувство, что поэт творит , что его посетило вдохновение, что в голове его рождаются очередные гениальные строчки.Александр Сергеевич изображен в халате, накинутом на сорочку. Таким видели его домашние, таким видели его друзья. И нам такой он еще ближе и роднее. Лицо Александра Сергеевича, оттененное белым воротничком хорошо выделяется на сером фоне. Поэт на портрете полон внутренней силой.

Чтобы написать сочинение, нужно знать, какой тип речи нам нужен — описание, повествование, рассуждение. Вы не уточнили, но в школе по картинам пишут именно сочинения-описания. Попробуем и мы описать картину этого знаменитого художника.

Почти все место на картине занимает Екатерина, которая одета в пышное платье, царскую мантию. Она стоит рядом со столиком, где лежат скипетр и держава. У царицы прямая спина, открытая грудь, сильные и полные руки.

Лицо у Екатерины открытое, волосы-парик зачесаны назад и собраны в прическу, украшенную короной. Лицо припудрено, что было модным в то время. Широкие темные брови сразу бросаются в глаза.

Художнику удалось передать волевой характер императрицы.

текст при наведении

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» пишется по определенной схеме написания сочинений по картинам русских художников, которые задают обучающимся в разных классах общеобразовательной школы. Вначале можно и нужно сказать несколько слов о самом авторе картины — художнике Н.П. Крымове. Сведения о художнике и его творчестве можно прочитать на этом сайте. Затем следует приступить к описанию изображенного художником: что видим на первом плане, что показано на втором плане. Следует также обязательно упомянуть используемые Н.П. Крымовым цвета и оттенки, которые художник применил для изображения тихого зимнего вечера. В заключении сочинения нужно написать, какое впечатление произвела эта картина на ребенка, пишущего сочинение, его личные впечатления от увиденного. Примерные варианты сочинений по этой картине можно посмотреть здесь и здесь.

Для седьмого класса не стоит усложнять. Я думаю, что есть смысл ребенку описать то, что он видит на картине и добавить к этому свои собственные мысли. Ему стоит вложить свои эмоции, впечатления.

Сочинение стоит начать с того, что перед глазами замечательная картина талантливого художника. На картине изображен мальчик со своим трогательным, верным другом — собакой. Собака большая, сильная, но видно, какая она добрая рядом с мальчиком, ей с ним хорошо, уютно и надежно. Мальчик гладит собаку, у него теплый взгляд, и понятно, что они, действительно, лучшие друзья.

Мальчик смотрит на своего пушистого друга и словно хочет поговорить с ним. но не решается, потому что его верный друг засыпает.

Можно так же описать, во что одет ребенок, можно описать обстановку, в которой сейчас находится мальчик со своей собакой. Например, так:

У друзей все хорошо. Они находятся в светлой и теплой комнате. Друзья, скорее всего, вернулись с прогулки, потому мальчик в босоножках и пока не спешит переобуваться. А еще можно заметить, что у ребенка грустное лицо. Скажите, что возможно у мальчика что-то случилось в школе и хочет с кем-нибудь из родителей поговорить. Но пока не решается, а доверяет свои проблемы собаке.

И завершить сочинение можно такими словами: «Мне очень понравилась эта картина. Я бы тоже хотел иметь такого лохматого друга. Я бы заботился о своей собаке. Мне нужно только уговорить родителей, чтобы они мне разрешили взять щенка».

текст при наведении

П.С. Можно предположить, что собака болеет, поэтому и у мальчика вид грустный. Но я не хотела бы печальной истории, поэтому лучше писать, что собака отдыхает.

  • Написать сочинение по картине хабарова портрет милы 7 класс
  • Написать сочинение по картине февральская лазурь
  • Написать сочинение по картине ф п решетникова опять двойка
  • Написать сочинение по картине утренний натюрморт
  • Написать сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс