Сочинение — рассуждение о красоте «Как я понимаю красоту в человеке » по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сочинение – рассуждение
«Как я понимаю красоту в человеке»
по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Во все времена люди задумывались о красоте. А что такое красота? Часто человек при слове «красота» задумывается о внешних критериях. Я считаю, что красота подразумевает внутренний мир человека, его душу. Внутренняя красота — это красота души, а это прежде всего человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое.
Внешнюю и духовную красоту человека очень хорошо показал А.С.Пушкин в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» на примере царицы и царевны. Он показал нам на примере двух очень красивых внешне героинь, какая бывает разная внутренняя красота.
«Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива».
Когда мы смотрим на царицу, сначала мы восхищаемся её красотой, но потом понимаем, что она не интересна, так как в ней нет души и заботится она только о своей внешности. Она готова на всё, чтобы быть во всём первой, чтобы ею восхищались. Полной противоположностью является царевна.
«Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого».
«Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Когда мы читаем это произведение, мы проникаем любовью к царевне за её кротость, душевную щедрость, трудолюбие, желание помогать другим…
Для меня сила красоты содержится в слиянии воедино внешней и внутренней красоты, как у царевны.
Я думаю, что наш современный мир чрезмерно увлечен внешней красотой человека, частенько забывая о красоте внутренней. Внутренняя красота определенно важнее. Конечно, здорово, если человек красив и душой, и внешне. Мне кажется, что человек бывает безумно красивым, если он красив изнутри.
Обновлено: 11.01.2023
Сказка о мертвой царевне Пушкина написана по народным мотивам. Эту сказку он слышал, когда был маленький от своей няни Арины Родионовны. А когда он вырос, то положил эту сказку на стихотворный лад.
В сказке говориться о борьбе добра и зла. Ещё в сказке рассказывается о тщеславии, завести и любви. Добро изображено в виде молодой царевны, которая потеряла свою маму, когда была маленькая, а зло в образе её мачехи.
Мачеха была красивой молодой женщиной, но имела отвратительный характер.
Она высокомерная и самолюбивая дама. Она была красавицей, в том, что она самая красивая, постоянно говорило волшебное зеркальце. Но шло время, падчерица подрастала, с каждым днем становится все красивее.
Помимо красоты она обладала покладистым характером, была доброй и милой девушкой. У неё появляется жених королевич Елисей. Они любили друг другу и готовились к свадьбе, но их планы рухнули.
Когда мачеха в очередной раз обратилась к зеркалу с вопросом для подтверждения своей красоты, получила неприятный ответ, оказалось что её падчерица красивее её.
Мачеха была в ярости и решила устранить соперницу. Она отправляет молодую царевну в лес, что бы её растерзали хищники. Но планам её не суждено было сбыться. Служанка пожалела её, и оставила в лесу, не связав и не убив. Девушка долго ходила по лесу, и в конце концов вышла к дому. В нем жили семь богатырей, её они приняли, как свою сестру. Девушке хорошо у них в доме, только скучает по своему жениху.
Но царица узнала от зеркала, что царевна жива и, что живет она в лесу у богатырей. Мачеха решила сама убить девушку. Она переодевается в старуху, берет отравленное яблоко и идет в дом богатырей. Когда они встречаются с девушкой, та угощает её этим яблоком, откусив кусочек, девушка падает замертво. Когда братья вернулись домой, обнаружили тело девушки. Они не смогли её похоронить в землю, поэтому положили её в хрустальный гроб и поставили его в пещере.
Жених девушки не может принять исчезновение своей любимой, ищет её по всему миру. В итоге он находит её в хрустальном гробу в пещере, мертвой. Он не верит в то, что его любимая мертва, открывает крышку, касается её хладных губ. Происходит чудо, царевна оживает. Молодые счастливы, возвращаются в дом царевны.
Царица не может этого пережить и падает замертво. Королевич Елисей со своей любимой играют свадьбу. Все счастливы.
Пушкин этим произведением хочет показать, что главная красота человека – душа.
2 вариант
Сказка повествует о борьбе двух героинь между собой. Первая олицетворяет добро, вторая – зло.
Но вскоре братья поняли, что любят её по – настоящему, не только как сестру и попросили её сделать выбор, ведь не могла она стать женой им всем, надо было выбрать кого-то одного, а остальным оставаться просто, как прежде, сестрой.
Здесь мужеству царевны остаётся только позавидовать. Во – первых она просит прощения у братьев за свой отказ стать женой кого-то из них и признается, что имеет жениха, королевича Елисея, которого всей душой любит и не в силах разлюбить, даже если им не суждено с ним больше встретится никогда. Ведь злая мачеха никогда не допустит её возвращения во дворец.
Вторая героиня тоже красавица, но душа у нее черствая, а сердце злое. Спровадив юную царевну в лес, она не испытывала ни капли угрызения совести, напротив лишь злорадствовала и надеялась, что таким образом избавилась от ненавистной соперницы. Зависть не давала покоя мачехе, не хотела она видеть рядом кого – то красивее себя. И все это несмотря на то, что молодая царица не сделала ей абсолютно ничего плохого, наоборот старалась во всем ей угождать и прислуживала, как служанка. Не успокоившись, царица пытается убить царевну второй раз, с помощью отравленного яблока и успешно…но, Елисей оживляет девушку своим поцелуем. Как известно, добро всегда побеждает зло. Эта сказка учит нас тому, что всякое зло будет уничтожено, рано или поздно. Внешняя красота не всегда подразумевает красоту внутреннюю. Вот и злая, жестокая, своенравная и жадная царица получила того, что заслуживала. Умерла, увидев юную соперницу живой и невредимой.
А главные герои играют свадьбу, и по традиции Пушкина гуляют на пиру.
Вариант 3
Читать сказки — значит отдыхать душой. Добро и зло, предательство и верность идут рядом, но всегда побеждает доброта.
Сказка небольшая по объему и читается легко и не принужденно. Она нравится и взрослым, и детям. Для детей это просто рассказ о женихе и невесте, а взрослые понимают, что здесь не только сказочная любовь, а более сложные отношения людей и природы.
Во все времена жили люди, которые хотели быть лучше всех и шли к своей цели, несмотря ни на что. Так получилось и с прекрасной царевной кроткой и юной. Царица не смогла принять себя такой, какой стала. Ей хотелось быть молодой и красивой, но возраст берет свое. И тогда злая мачеха решила избавиться от своей падчерицы. Избавляться от детей в то время было достаточно просто, но тот, кто пошел исполнять указание, оказался достаточно добрым и не смог погубить царевну. Благодаря чернавке, которая хоть и завела в лес, но в последний момент сжалилась и отпустила, девушка оказалась у братьев в лесу. Интересен и тот факт, что царевну братья не обидели и не выгнали из дома. Своим кротким нравом она понравилась им. Это о многом говорит.
Царица не смогла успокоиться и, взявшись за дело сама, отравила царевну, успокоившись, вернулась домой. Она никак не ожидала, что доброта победит и не смогла этого перенести. Злоба и ненависть не украшает и не здоровья не добавляет.
Александр Сергеевич дальше показывает, что жених поехал за своей невестой и ему помогают не только люди, но и природа, ветер, месяц, солнышко оживают. Они разговаривают, и каждый старается помочь.
Сказка заканчивается тем, что царевна с женихом возвращаются домой. В этот момент от злости и безысходности умирает царица. Молодые женятся, все счастливы и только, наверное, отец царевны, оставшись опять один, будет грустить. Но самое главное, то, что добро победило!
Сочинение по сказке
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.
Проходит время. Царь забывает о своём горе. Женится на другой. Новая царица была красивой и самолюбивой. Всё время крутилась перед волшебным зеркальцем. Зеркало подтверждало или опровергало её красоту.
Пока дочь царя была маленькой, царица не испытывала не зависти не злости на неё. Она была всех милее, румянее и белее. Но как только царевна выросла, она тут же затмила царицу своей красотой. Ведь она была моложе. А красота и молодость две неразлучные сестры.
Кроме красоты царевна обладала добротой и скромностью.
Царица, услышав от зеркальца, что первенство по красоте ей больше не принадлежит, очень сильно разозлилась. Она решила, во что бы то ни стало избавиться от падчерицы-соперницы. Она приказала чернавке,- служанке,- связать и отвести в тёмный лес царевну. Связанная она не смогла бы никуда убежать. Её съели бы дикие звери.
Однако чернавка не смогла до конца выполнить приказ. Она оставила царевну в лесу. Но не связала её. В доказательство гибели царевны, чернавка принесла мачехе сердце дикого зверя.
Тем временем, царевна набредает на терем. Прибирает его и укладывается спать. Вернувшись, хозяева удивились чистоте. Стали ласково просить гостя, чтобы он показался. Предлагали. старому человеку — быть отцом. старой женщине- быть матерью. Молодому человеку — быть братом. А девушке — сестрой. Царевна вышла. С тех пор семь богатырей, а именно они были хозяевами терема, и царевна стали жить вместе.
Этим сказка не заканчивается. Злая мачеха ещё не знала, что падчерица осталась жива. Она долго не подходила к зеркалу. Была на него обижена. Но злость улеглась. И царица решила узнать она ли первая красавица на свете. Зеркало рассказало о том, что царица красива, но в лесу у богатырей живёт та, что всё же милее и красивее.
Ещё пуще царица рассердилась. Узнала у чернавки об обмане. И решила сама извести ненавистную царевну. Для этого она появилась перед теремом в обличие бедной старушки. Царевна угостила псевдо бедняжку хлебом. А та в ответ угостила её отравленным яблоком. Царевна и старушка вели разговор на расстоянии друг от друга. А гостинцами перебрасывались. Поскольку приблизиться друг к другу они не могли. Им мешал пёсик богатырей. Он почувствовал в бедной старушке опасность. Хотел уберечь царевну. Лаял. Когда старушка ушла, продолжал лаять и прыгать, пытаясь помешать царевне съесть яблоко.
Но царевна всё же откусила кусочек. И упала без памяти.
Позже вернулись с охоты богатыри. И пёсик на их глазах проглотил яблоко. И тут же умер. Поняли богатыри, что кто-то погубил их сестрицу.
Богатыри хотели похоронить царевну, но она была так свежа и прекрасна, будто не умерла, а просто уснула. Поэтому для неё соорудили хрустальный гробик и повесили на цепях в горе.
У царевны был жених. Когда царевна пропала, он стал её искать. Прошёл много путей и дорог. Совсем отчаялся. Решил обратиться к силам природы. Он спрашивал у солнышка, у месяца, у ветра. Только ветер смог ответить где невеста.
Елисей, так звали жениха, рыдая, помчался к этой горе. Разбил хрустальный гроб. И от этого царевна проснулась.
Они вернулись в царство. А царица от досады, злости и горя умерла.
На мой взгляд, царица могла бы вести себя по-другому. Ведь она была и так красива. Конечно, после того как царевна выросла она оказалась на втором месте. Ну и что. Ведь её красота совсем не ушла. Внешняя красота важно. Но ещё важнее качества души. Поэтому царевна, когда достигнет возраста мачехи, всё равно будет красивой. Ведь она обладает прекрасными качествами характера. Чего люди не смогут не заметить.
В сказке, как уже отмечалось, кроме добра и зла, зависти и тщеславия, были затронуты любовь и верность. Любовь Елисея и царевны смогла всё преодолеть. Верность возлюбленных сохранила их друг для друга. Ведь богатыри предлагали ей стать кому-нибудь из них женой. Но царевна объяснила, что она уже невеста.
А Елисей верно и преданно искал свою любимую. Такая любовь и преданность жениха стоит уважения.
Также читают:
Картинка к сочинению По Сказке о мертвой царевне
Популярные сегодня темы
Свое свободное время я привыкла проводить за своим хобби, но не всегда получается весь день посвятить этому. Выходной день у меня один – это воскресение.
Любовь. Как же много смысла кроется в одном слове. Любовь не просто чувство, любовь – это нечто более глубокое и серьезное. Она приносит и радость, и боль, и счастье, и печаль. В любви сокрыто многое.
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты…
Женщина. Волшебное, нежное создание. О ней поют песни, слагают стихи. Ее боготворят и ненавидят. Ее изучают, но все же она всегда остается загадкой. Природа наделила женщину особой силой. Эта сила незримая, тонкая и ласковая, но в то же время большая и стихийная. Женщина – олицетворение всего прекрасного, что мы сейчас имеем, источник вдохновения, мужества и счастья.
Во все времена женщина являлась вдохновителем для создания произведений искусства. Много картин, стихотворений, песен посвящено именно женщинам. Практически в любом произведении мы можем увидеть образ женщины, и в произведении каждого автора она уникальна, неповторима.
Свою исследовательскую работу мы решили посвятить внутренней и внешней красоте женских образов в произведениях А. С. Пушкина.
Цель нашей работы: выявить особенности женских образов в творчестве А.С. Пушкина.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
2) систематизировать материал;
3) выявить и описать особенности описания героинь произведений А.С. Пушкина.
Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы показать на примере женских образов А.С. Пушкина, какими нравственными качествами должна обладать современная девушка.
Методы работы: работа с биографическими источниками;поисковая деятельность;метод анализа и обобщения;метод наблюдения.
Предмет исследования — образы девушек в произведениях А. С. Пушкина.
Практическая значимость исследования в том, что материалы данной работы могут быть использованы в школе на уроках литературы, на уроках русского языка при подготовке к единому государственному экзамену, на внеклассных мероприятиях.
Мы выдвинули гипотезу, что для А. С. Пушкина важна не внешняя красота, большое внимание он уделяет внутреннему миру героинь.
При работе над женскими образами мы опирались на труды Ю. Лотмана, В.Г. Белинского, М. В. Авдеева. В современном литературоведении о Пушкине сказано очень много, поэтому изучение этих трудов может занять всю жизнь.
Но не всегда внешность является главным показателем красоты. Внутренний мир нашей героини красив, многогранен и сложен, наполнен только искренними и светлыми чувствами.
И опять мы заметили, что точного описания внешности героини Пушкин не изложил. Но по тому, как описывают ее окружающие, как она ведет себя, можем сказать, что она очень добрая и милая девушка.
С образом Татьяны мы знакомимся во второй главе:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна. 17
… Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Татьяна любила читать романы: «Ей рано нравились романы;
Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.
И были детские проказы
Ей чужды: страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей….
…Она в горелки не играла,
Ей скучен был и звонкий смех,
И шум их ветреных утех. 20
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Подводя итоги, мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась: для А.С. Пушкина — писателя не важна внешняя красота. Судить о его героинях мы можем по их поступкам, мыслям, чувствам. Но надо оговориться: все-таки его героини внешне тоже красивы, в их образах присутствует гармония между внутренним миром и внешней красотой. Это замечаем не только мы, но и художники – иллюстраторы, литературоведы.
Список литературы
Пушкин А.С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 352 с.
Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах / А.С. Пушкин; художник Н. Кузьмин. – М.: Дет. лит., 2011. – 206 с.
Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский]; под ред. В.Я. Коровиной. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 399 с.
2 Пушкин А. С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002 г. – 107 с.
3Пушкин А. С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002 г. – 111 с.
4Пушкин А. С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002 г. – 107 с.
5Пушкин А. С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002 г. – 147 с.
9Пушкин А. С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002 г. – 199 с.
10Пушкин А. С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002 г. – 201 с.
11Пушкин А. С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002 г. – 200 с.
12Пушкин А. С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002 г. – 200 с.
13Пушкин А. С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002 г. – 272 с.
17 Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах / А.С. Пушкин; художн. Н. Кузьмин. – М.: Дет. Лит., 2011. – 42 с. : ил. – (Школьная библиотека).
18Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах / А.С. Пушкин; художн. Н. Кузьмин. – М.: Дет. Лит., 2011. – 168 с. : ил. – (Школьная библиотека).
19Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах / А.С. Пушкин; художн. Н. Кузьмин. – М.: Дет. Лит., 2011. – 43 с. : ил. – (Школьная библиотека).
20Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах / А.С. Пушкин; художн. Н. Кузьмин. – М.: Дет. Лит., 2011. – 43 с. : ил. – (Школьная библиотека).
21Литература. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. Л64 учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский]; под ред. В.Я. Коровиной. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 232 — 233 с.
Цель: подвести учащихся к пониманию различия между добром и злом, красотой внешней и внутренней на примере сказки А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.
Задачи:
Образовательные: учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст.
Развивающие: способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать; обогащать словарный запас учащихся; отрабатывать навыки выразительного и беглого чтения; активизировать слова ломлива, своенравна, горделива, кротка; развивать творческие способности учащихся; при помощи музыки и эмоционально-экспрессивной окраски слов обогащать чувственный опыт учащихся через умение сопереживать и эмоционально выражать свое отношение к героям литературного произведения.
Воспитательные: способствовать формированию представлений о нравственных и безнравственных поступках; воспитывать интерес к литературному творчеству и урокам чтения.
Эпиграф: Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. (Виктор Мари Гюго)
Учитель: Прочитайте эпиграф к уроку. Помните , что эпиграф выражает основную идею урока, сочинения, произведения и, конечно же, сообщает главную тему . Как бы вы сформулировали тему, прочитав эпиграф к уроку.
У.Верно. А как вы понимаете, что такое внешняя красота и внутренняя?
— За что можно любить, ценить человека? За его внешнюю красоту или внутреннюю?
У.А какие герои сказки О мертвой царевне и семи богатырях помогут разобраться нам в этом непростом вопросе?
-В этом вопросе нам помогут разобраться две главные героини сказки: Царица и Царевна.
У.Очень хорошо! Я думаю , что понять , кто из них положительная героиня, а кто –отрицательная нетрудно. (Царица – отрицательная героиня, а царевна – положительная).
У.Скажите, ребята, а как вы определяете , злой человек или добрый?
— По его поступкам! Если человек совершает добрые поступки, от которых другим хорошо, то этот человек добрый, хороший. А если поступки человека причиняют другим боль, страдания, то этот человек злой, недобрый.
— А почему царица злая, что же плохого она делает?
— Царица любыми способами хочет погубить царевну, чтобы та не мешала ей быть прекрасней всех на свете.
(Просмотр отрывка мультфильма)
Гордый – сознающий свое превосходство.
Ломлива – от слова “ломаться”, т.е. кривляться, воображать о себе слишком много.
У.Чего же не хватает этой красоте? Но разве никого и ничего она не любит?
Ученик: Она самовлюбленная, капризная, высокомерная. Ей не хватает добра и любви. Она кроме себя никого не любит.
У: объяснить значение слов : нрав, кроткий, своенравный, ревнива
Нрав – характер, душевные качества.
Кроткий – незлобливый, покорный, смирный.
Своенравный – упрямый, капризный, поступающий так, как вздумается.
Ревнива – здесь: мучительно желающая быть лучшей.
У.Итак, чем же, на ваш взгляд, сходство и различие царицы с царевной?
-Обе красивы, но царевна в отличие от царицы, красива не только внешне, но и внутренне.)
У.Вы правы, главные героини, совершенно разные, противоположные по характеру, хотя обе очень красивы.
На протяжении всей сказки зеркальце сравнивает царицу и царевну.
По какому признаку зеркальце сопоставляет этих героев сказки?
-По Внешности и по характеру.
У.А как еще можно сравнивать людей?
-Как человек обращается с другими, трудолюбие, сдержанность, воспитанность, отношение автора.
Проиллюстрируйте текстом сказки черты характера этих героинь.
3 ряд Отношение автора
У.Расскажите о царевне и царице, используя собранный материал.
-Царица-мачеха красивая , умная, ревнивая, упрямая, капризная; она поступает так, как хочется ей и совсем не думает о других; ЕЩЕ ОНА ХОЧЕТ ВСЕГДА ОСТАВАТЬСЯ САМОЙ КРАСИВОЙ-от этого полностью зависит ее настроение и вся ее жизнь.
-Царевна молодая, очень скромная, добрая, застенчивая, она верна своему слову.
У.Чем заканчивается сказка?
Итак, добро побеждает зло.
Скажите, ребята, какой вопрос на уроке был главным? К какому выводу мы пришли?
— За что ценят или любят человека? За его внешнюю красоту или внутреннюю?
Прежде чем вы ответите на этот вопрос, я хочу рассказать вам притчу, которая так и называется “Внешняя и внутренняя красота”
Притча “Внешняя и внутренняя красота”
Однажды ученик спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Учитель спросил ученика:
— Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но теплый и надежный. Что бы ты выбрал?
— Я бы предпочел простой внешне, но удобный внутренне дом.
— А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки красивого и уютного дома? – снова задал вопрос Учитель.
— Наверное, он предпочел бы внешнюю красоту и блеск удобствам, – ответил Ученик.
— Думаю, ты прав, – сказал Учитель и добавил: – Да только вот вне зависимости от вашего выбора однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремиться.
— Так, значит, внешняя и внутренняя красота по сути своей равнозначны и ценны лишь в гармонии? – спросил ученик.
— Можно сказать и так, – ответил улыбаясь Учитель, – но я думал прежде всего о том, что, обладая половиной, всегда стоит стремиться к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь. Ведь половина, какой бы она ни была, всегда будет лишь половиной.
-У. Какой вывод вы сделали ?
-Внешняя и внутренняя красота – это две половинки единого целого, из чего должен состоять человек.
-Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой.
Предложите несколько вопросов на выбор, и пусть они письменно ответят на один ( 2- 3 предложения) и прочитают.
— Что для вас важнее: внешняя или внутренняя красота?
Урок проводится как заключительный, после изучения темы “Творчество А.С. Пушкина”.
К данному уроку учащиеся должны выполнить несколько практических исследовательских заданий. Свои результаты они должны представить наглядно: в виде проекта или мультимедийной презентации. Обсуждая результаты своей работы, учащиеся должны доказать, что внешняя и внутренняя красота в произведениях А.С. Пушкина несоизмеримы: внешне красивый человек не всегда красив внутренне.. Полученные выводы учащиеся должны попытаться найти в конкретных жизненных ситуациях в ходе моделирующего упражнения.
Учащиеся 9 класса.
3. Душа как “сокровищница”.
Продолжительность урока – 2 учебных часа.
- каков идеал женщины в русском национальном сознании;
- сказки;
- лирика;
- поэмы;
- роман в стихах.
Эпиграф к уроку:
“Вы знаете, друзья, могу ль
на красоту взирать
без умиленья, без робкой нежности
и тайного волненья”.
(А.С.Пушкин)
Никто так не ценит человека, никто так полно, отрадно и признательно не ощущает его желанного присутствия, как Пушкин. Женщина нашлав нем певца очарованного и чарующего. Она будила в нем не только страсть, но и умиление; она являлась ему как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.
- Каков идеал женщины в русском национальном сознании, в частности, в тех его проявлениях, какие можно найти в сказках, былинах, пословицах, поговорках и т.п.?
- Что и как из народных представлений использовал в своем творчестве А.С. Пушкин (прежде всего в сказках)?
- Какие черты народно-поэтического идеала женщины использовал А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» и поэме «Руслан и Людмила»?
- Красота в лирике Пушкина
- Красота в романе в стихах
Коллективные представления народа о красоте(пословицы, поговорки, народные сказки)
Сначала обратимся к воплощению внешнего облика женщины в наивной (языковой) картине мира. Коллективные представления народа о каком-либо фрагменте действительности отражены прежде всего в устойчивых словосочетаниях, выражениях: фразеологизмах, пословицах, поговорках. Русский человек в первую очередь отмечает какой-либо недостаток в человеке, в его внешности: Хорош, пригож, на лихуболесть похож; Такая красава, что в окно глянет — конь прянет; на двор выйдет — три дня собаки лают. Иронических высказываний о внешности человека значительно больше, чем безусловно положительных. С другой стороны, красота лица — не главное в человеке: Личиком беленек, да душой черненек; Басок, да червоват; С лица воду не пить. Русский человек ценит прежде всего ум, смекалку, хозяйственность: На красивого человека глядеть хорошо, с умным жить легко, а также — душу: Рожа крива, да душа пряма; Плоть грешна, да душа хороша.
Народное представление о женской внешности состоит из нескольких клише: лицо должно быть бело, румяно, брови — черна соболя, глаза — словно звезды, ясна сокола, осанка — лебединая, походка — павиная. Эти народно- поэтические представления сохранились в былинах, сказках, народных песнях. Интересен такой факт: как красивая, так и «безобразная» внешность и мужчины, и женщины описываются одинаково: например, у былинных героев тоже глаза ясна сокола, брови черна соболя, русы кудри; Поперек себя толще, Ни рожи, ни кожи, ни виденья; Глядит, как сова, выпучив глаза — эти и подобные им высказывания можно равно отнести к обоим полам.
В сказках А.С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин: женщина-волшебница, помощница, напр., Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна (фантастический образ), и женщина земная (народно-поэтический образ). В «Сказке о царе Салтане» главный женский образ — царевна Лебедь:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Внешняя красота белой лебеди отождествляется с внутренней красотой. Лебедь — символ благородства, чистоты (=целомудрия, а также души), женской грации. Следовательно, в образе царевны Лебеди воплощено понимание женского облика как грациозного, изящного, невинного и благородного.
Таким образом, царевна Лебедь — воплощение народных, фантастических и вместе с тем личных представлений поэта о женской красоте. Рассмотрим, как построено описание царевны.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
Эти строки — дань лирической традиции русского фольклора, для которой обычно сравнение стати, поступи девушки с «павой»: И походочка у ей да как павиная; У ей походка павиная; И походочка у ей чтобы упавая (данные формулы повторяются во многих песнях и былинах).
В «Сказке о мертвой царевне» конфликтом, движущим сюжет, является «соперничество» красоты внешней и красоты внутренней. Пушкин здесь смотрит на женщину так же , как народ: выше отмечено, что внешняя красота сама по себе не вызывает в народном самосознании уважения и восхищения. Гораздо важнее внутренняя красота. Именно такие героини добиваются счастья, гармония внешней и внутренней красоты помогает им преодолеть все препятствия.
Красота молодой царевны подобна цветку, который рос тихо и незаметно, а когда расцвел, сразу поразил всех своей красотой:
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела.
«Расцветание» девушки описано глаголами (два повторения росла, поднялась, расцвела). В них «сосредоточена» жизнь царевны, которая жила тихо, незаметно — тихомолком (русская форма), но ее красота пробилась — и всех поразила. Это подчеркнуто тире: поднялась — и расцвела.
Когда мачеха узнает от зеркальца, что она не самая красивая, начинается гонение царевны. Между тем сама мачеха внешне ничем не уступит своей падчерице: она тоже румяна, бела, высока, стройна. Словом, «уж и впрямь была царица», но царевна побеждает ее внутренней красотой.
Конфликт внутренней и внешней красоты(образ мачехи).
Сказка заканчивается победой душевной красоты: мачеха умерла от «тоски», завидев прекрасную царевну, которую от «мертвого сна» пробудила всепобеждающая любовь.
3 группа, 4 группа
Портреты Е. Бакуниной и А.С. Пушкина-лицеиста, стихотворение “К художнику”.
Звучит музыка П.И.Чайковского “Сентиментальный вальс”.
“Какой задумчивый в них гений,
И сколько детской простоты,
И сколько томных выражений,
И сколько неги и мечты…”
Красота внутренняя равна красоте внешней.
Стихотворение «Керн»Пушкин написал в Михайловском, где он встретил Анну Петровну Керн, племянницу Осиповых. Пушкин очень романтично показывает образ своей возлюбленной:»чудное мгновенье»,»гений чистой красоты».Поэт называет голос нежным, стараясь как можно красивее создать образ своей возлюбленной.
Сонет «Мадонна», посвященный Наталье Николаевне — невесте, является не только объяснением в любви, но и воплощением представления Пушкина об идеале женственного. Это — «чистейшей прелести чистейший образец». Наталья Николаевна — в жизни, а царевна Лебедь — в творчестве, — это «гении» (духи, олицетворения) красоты душевной и телесной (ср. со значением символа Лебедь, опис. выше). Это то, чему можно поклоняться, перед чем можно простаивать часами (как сам Пушкин перед картиной «Мадонна» Перуджино).
«Гляделась ли ты в зеркало, и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего нельзя сравнить на свете — а душу твою люблю я еще более твоего лица», — писал поэт своей прекрасной возлюбленной.
Сам Пушкин ценил в своей жене не только светскую красавицу: «. женка моя прелесть не по одной наружности».
Приходим к выводу, что все возлюбленные для Пушкина красивы как внешне, так и внутренне. Нам известно, то на своих возлюбленных после расставанья Пушкин не злился
“ …но пусть она вас больше не тревожит,
я не хочу печалить вас ничем…”
Роман в стихах “Евгений Онегин”
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Сплошное «не». Татьяна внешне противопоставлена не только сестре, которая обладает «ангельской» внешностью: локоны льняные, глаза как небо голубые, легкий стан. Этот портрет можно найти в любом романе, отмечает Пушкин, но именно поэтому он уже и неинтересен. Татьяна противопоставлена вообще идеалу «светской красавицы», который изрядно поднадоел и не содержит в себе ничего естественного, живого.
Я знал красавиц недоступных,
Холодных, чистых, как зима.
Дивился я их спеси модной,
Их добродетели природной,
И, признаюсь, от них бежал.
Поэту ближе открытость Татьяны, ее искренность. Красавицы в «Евгении Онегине» обманчивы: они манят внешне, но не греют душу. Татьяну, когда мы ее встречаем в светском обществе, не могут затмить признанные красавицы. Почему?
Но вот толпа заколебалась,
По зале ропот пробежал.
От Татьяны, ее внешнего облика как бы исходит свет.
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Безпритязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей.
Впечатление на читателя усиливается рядом однородных определений (с не) и распространенных дополнений (с без). Казалось бы, ей удивить нечем (внешне); но реакция гостей салона показывает, что в ней есть то неуловимое, тайное, истинное, настоящее, что заставляет всех поклоняться Татьяне, а читателей — плениться этим образом раз и навсегда.
Поэмы “Руслан и Людмила”
Если героиню светского романа Пушкин наделяет народно-поэтическими чертами (кротость, терпеливость, гордость, искренность), то героиню сказочной (или романтической) поэмы «Руслан и Людмила» поэт изображает словно близкую подругу, одну из тех, в кого он был влюблен. Поэма начинается с посвящения:
Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних.
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Пушкин называет своих подруг души царицами — сказочный образ, в котором воплощены красота, величие, достоинство. Он поэтизирует своих подруг, он молод, и в его душе есть место пылкой любви и поклонению красоте. «Людмила — прелесть», «друг милый», — иначе Пушкин не говорит о своей героине.
Автор пишет и о прелестных служаночках:
Три девы, красоты чудесной,
В одежде легкой и прелестной,
Княжне явились.
Их красота — «чудесная», то есть сказочная, неземная, волшебная, она манит не менее, чем красота Людмилы.
Красоте и молодости Людмилы и ее служанок противопоставлены безобразие и старость Наины. Она сама когда-то «меж подруг» «гремела красотою», это была красавица младая, красавица надменная, но ничто не вечно, даже красота:
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
Поначалу портрет Наины не вызывает ужаса: поэт ласково ее называет старушка, он сочувствует ей, ее портрет — «печальной ветхости картина». Красота уходит, от этого никуда не денешься.
1. В отдалении от вас
С вами буду неразлучен,
Томных уст и томных глаз
Буду памятью размучен.
Кому посвящено это стихотворение? (Екатерине Ушаковой, с которой Пушкин познакомился в Москве в 1827 г.)
2. Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Вьется локон золотой.
Откуда эти строки и кому посвящены? (Из стихотворения “Город пышный, город бедный. ” (1828). Посвящены Анне Алексеевне Олениной (1808–1888).)
3. “В белом воздушном платье, с золотым обручем на голове, она в этот знаменательный вечер поражала всех своей классической, царственной красотой”. Кто эта красавица? (Наталья Николаевна Гончарова, будущая жена Пушкина.)
4. Какие два пушкинских героя почти одинаково объясняются в любви: “Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно” и
“Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенья глаз
Ловить влюбленными глазами”?
(Бурмин в “Метели” и Онегин в “Евгении Онегине”.)
5. Кто о ком сказал: “Глаза как небо голубые, улыбка, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан. ” и “Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне”? (Об Ольге Лариной – автор и Евгений Онегин.)
6. Какие из женских имен чаще всего давал Пушкин своим героям? В каких произведениях? (Мария – “Бахчисарайский фонтан”, “Полтава”, “Метель”, “Дубровский, “Капитанская дочка”, “Выстрел”.)
Заключительное слово учителя.
Лев Толстой сказал о Есенине: “Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души”. Эти слова в полной мере можно отнести и к пушкинской поэзии. И не только к поэзии — ко всей жизни Пушкина. Все, кто попадал в магический круг общения с великим поэтом, наделялись сокровищами его души; он обладал огромным духовным богатством, которое щедро раздавал.
Домашнее задание: написать эссе на тему “Внешняя и внутренняя красота”.
Цитаты о красоте.
У каждого свое понятие о женской привлекательности; красота — это нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений. Ж. Лабрюйер
Сколько на свете девушек, которым их незаурядная красота не дала ничего, кроме надежды на незаурядное богатство. Ж. Лабрюйер
Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. Ф. Ницше
Сюжет «Мертвой царевны» очень распространен в русском фольклоре. Рассмотрим, как он реализуется в сказке А. С. Пушкина. Царица-мачеха внешне очень красива, “высока, стройна, бела”. Но “горда, ломлива, своенравна и ревнива”. Искренней и веселой она бывает только с зеркальцем своим. Интересно, что зеркало у Пушкина является не просто предметом, в котором разглядывает свое лицо царица. Оно отражает прежде всего внутренние качества, душу; именно в разговорах с зеркальцем мы узнаем нрав царицы. Мачеха не только грубая, злая, “баба гневная”, но еще завистливая и жестокая. За свои злодеяния она понесла заслуженное наказание, причем наказание в ней самой, никто не сделал ей ничего плохого, она умерла “от злости ”.
Образ царевны создается по принципу антитезы. Если царица “горда, ломлива, своенравна и ревнива”, то царевна, напротив, “нраву кроткого”. Красота молодой царевны подобна цветку, который рос тихо и незаметно, а когда расцвел, сразу поразил всех своей красотой. Ее характеристика строится и на отношении к ней других персонажей: Чернавки, Королевича Елисея, Богатырей, даже пса Соколко. Царевна добра к окружающим, заботлива, верна своему жениху, трудолюбива. Пушкиным ни разу не сказано, что царевна смотрит в зеркало, но оно, тем не менее, знает и ценит ее красоту, потому что она равноценна ее душе.
Мотив несоответствия внешней красоты и внутренних качеств еще раз возникает в сцене с яблоком. Мачеха как бы передала падчерице свой «портрет».
Таким образом, конфликтом, движущим сюжет, является «соперничество» красоты внешней и красоты внутренней. Пушкин здесь смотрит на женщину так же, как народ: внешняя красота сама по себе не вызывает в народном самосознании уважения и восхищения. Гораздо важнее внутренняя красота.
Близок к сказке такой жанр, как сказ. Тема красоты в сказах Бажова связана прежде всего с образом Хозяйки Медной горы. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные помощники, выполняющие все ее распоряжения. Живет она в прекрасном подземном дворце. Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Главные герои сказов — простые люди. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова. Но есть и другие описания. Во внешности Настасьи, невесты Степана, подчеркнута в первую очередь не внешняя красота, а человечность. Простенькая, обыкновенная девушка явно противопоставлена Хозяйке, но она побеждает свою всемогущую соперницу. Прямой поединок невесты Данилы-мастера Кати и Хозяйки описан в сказе “Каменный цветок”. Автор восхищается ее смелостью, решительностью. Даже “каменную девку” покоряет сила любви, самоотверженность, верность героини.
Тепло и красота человеческой души побеждают блестящую, холодную красоту Хозяйки. Металл, камень в одежде, волосах, даже в поведении не раз подчеркивают ее холодность. Мотив противопоставления живого тепла и мертвого камня встречается не только в описании героев, но и в противопоставлении живой природы мертвому, хотя и очень красивому, камню.
Таким образом, Пушкин и Бажов продолжают народную традицию, прославляя идеалы нравственной красоты, противопоставляют ее красоте показной, внешней, не имеющей внутреннего содержания.
Читайте также:
- Сочинение как я отношусь к книгам
- Сочинение про мюнхен на английском
- Сочинение как представляют себе счастье герои поэмы кому на руси жить хорошо
- За какие поступки человеку бывает стыдно итоговое сочинение отцы и дети
- Сочинение стихотворение лирическая музыка
Царевна и царица. Что есть красота?
1. Добрые и злые силы в сказке.
Здравствуйте! Мы продолжаем говорить о сказке Пушкина.
Сегодня мы поговорим о силах , которые пытаются помочь царевне, и о тех ,что ее губят.
Казалось бы , все просто мачеха — злая, царевну губит, богатыри добрые — царевне помогают, Елисей влюбленный –царевну спасает.
Если коротко: плохие – губят, хорошие помогают. Так?
Не совсем. Вот зеркальце, оно плохое или хорошее? Оно честное, говорит правду, рассказывает «а царевна всех милее, всех румяней и белее» — и вызывает страшный гнев царицы. Больше того, когда , казалось бы, царевна счастливо избежала гибели, зеркальце выдает ее царице еще раз « Но живет без всякой славы средь зеленыя дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.» Получается, честность зеркала губит царевну – дает злой царице повод уничтожить падчерицу.
А добрые богатыри? Мы уже говорили, что доброта без действия не спасет ,не убережет. Зло слишком активно ,чтоб ему могла противостоять пассивная доброта.
2. Царица.
Но откуда в царице столько злобы?
Ведь царевна — тиха и незаметна, подрастает она тихомолком, да и замуж скоро выйдет на чужую сторону.
Только ли природная злость? Давайте посмотрим на царицу повнимательнее.
Царица появляется в сказке через год после смерти матери царевны Долго царь был неутешен, Но как быть? и он был грешен; Год прошел, как сон пустой, Царь женился на другой. И во всем первую царицу превосходит: Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла;
Уж и впрямь, а чем же та, прежняя вела себя не по-царски?
Вспомним, она у окна Села ждать его одна. Ждет пождет с утра до ночи, Смотрит в ноле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Скучала, тосковала, и собой, царицей, совершенно не интересовалась. Новая царица смотрит лишь на себя, интересуется лишь собой – ведет себя как царица, пред которой все должны померкнуть.
Новая царица и красива, и умна, но зато
Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Тихость и кротость первой жены и своенравность и ревнивость второй – конечно, контрастны.
3. Ревность и зависть.
Конечно, можно сказать, что гордость и своенравность – обычны для царских особ. Но царица еще и ревнива. Она хочет первенствовать – при этом красота душевная вовсе ее не влечет, она видит красоту только как внешнюю пригожесть, не понимая, что царевна милее в первую очередь своей кротостью и «тихостью», а уж потом хороша внешне.
Что такое ревность? Словари дают несколько значений этого слова.
1. Страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-н. верности, в любви, в полной преданности. Муки ревности. Ревность превращает человека в зверя. Даль. Убийство из ревности. А тут заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького. Чехов. Он сначала с ума будет сходить от ревности, а потом охладеет. Гончаров.
2. Боязнь чужого успеха, опасение, что другой сделает лучше, мучительное желание безраздельно владеть чем-н.
3. Усердие, старательность, рвение (книжн. устар). С ревностью принялся за дело.- Боязнь чужого успеха, опасение, что другой сделает лучше, мучительное желание безраздельно владеть чем-нибудь. В каком значении употреблено это слово у Пушкина? Во-втором, царица боится, что царевна окажется лучше ее, она хочет быть самой-самой красивой во всем целом свете.
Ревнивцы очень опасны для окружающих, они не перед чем не останавливаются, чтоб первенствовать.
Почему же в приданое ей дано было именно зеркальце?
Вспомните, зачем мать царевны смотрела в окно? Кого она там надеялась увидеть? Царя, конечно.
А кого можно увидеть в зеркальце? Только себя. Новая царица смотрит лишь на себя, интересуется лишь собой – ведет себя как царица, пред которой все должны померкнуть. Ей в приданое дано Было зеркальце одно: Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила Почему же зеркальце было настолько важным в жизни царицы? Настолько, что она смиряла свой своенравный характер? — Зеркальце утверждало, что царица всех милее, всех краше. А зачем ей нужно было это подтверждение? Она сама не видела , что красива? Значит ,не хватало царице уверенности, зеркальце постоянно нужно ей для самоутверждения. Добро не нуждается в постоянном подтверждении своей состоятельности, а зло нуждается, и в том числе от этого и появляется ревность и зависть к тому, что кто-то просто живет без всякой славы и совершенно в ней не нуждается. И когда царевна говорил зеркальцу : «Да всю правду доложи» , — готова ли она услышать настоящую правду? Нет , конечно, только ту, которую ждет. Именно поэтому правдивое зеркальце и не устраивает царицу: «Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою. Вишь какая подросла! И не диво, что бела: Мать брюхатая сидела Да на снег лишь и глядела! Но скажи: как можно ей Быть во всем меня милей? Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?»
Обратите внимание: стекло мерзкое – царица видит злой умысел в словах зеркальца ( в черновиках было глупое стекло), но глупость значительно более простительна.
И в том , что царевна оказывается, по мнению зеркальца!!!, красивее, царица тоже видит злой умысел: «Я в ней дурь-то успокою». А ведь царевна ничем царице не мешает , и кротость ее нрава , Пушкин неоднократно подчеркивает –тихость ( вся в мать), и незаметность при дворе ( тихомолком подрастая), и сам факт близкого замужества и, вероятнее всего, отъезда , не должны вызвать такой яростной ненависти.
Однако вызывают. В своей ревности и злобе царица не просто хочет избавиться от красивой соперницы ( хотя это соперничество только в голове у царицы и происходит), а и люто с ней расправиться.
Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную И, связав ее, живую Под сосной оставить там На съедение волкам.
Пушкин называет это чувство – зависть . страшное чувство.
И нам уже не кажется царица сколько –нибудь красивой, скорее уродливой ведьмой.
Зависть — одно из отрицательных чувств человека, вызванное раздражением и неудовольствием успехами и благополучием других людей, которые воспринимаются завистником как угроза ему самому. В состоянии зависти человек воспринимает чью-то удачу или успехи на любом поприще как обидную несправедливость по отношению к себе.
Зависть — страшное чувство, так же, как и ревность ,оно легко толкает людей на преступление.
Чернавка, сенная девушка, пожалела царевну, но позже, когда царица, узнав от зеркальца правду, набросилась на нее, она не готова пожертвовать собою и не только выдает царевну, но и губит ее, поднося отравленное яблоко.В облике нищей черницы — монахини , а разве можно ждать от монахини какого-либо зла? – она подносит царевне яблочко И к царевне наливное, Молодое, золотое Прямо яблочко летит…
4. Красота внешняя и внутренняя.
И в царице, и в яблоке, и в чернавке, прикинувшейся черницей –монахиней , – злая сущность гораздо важнее внешней привлекательности. Внешняя красота оказывается маской , под которой легко прячется уродливая сущность, губя красоту истинную, красоту души ( поэтому на самом деле, совершенно неважно была ли царевна красавицей ,а про ее мать это и не сказано. Кроткие, любящие, преданные , они прекрасны и так.
С лица воды не пить – так говорить русская народная пословица. Ей вторит другая : Не важно лицо какое, было бы сердце золотое. Каждый из нас, конечно, прекрасно понимает: душевные качества человека, его способность сопереживать и любить важнее внешней красоты черт. Мы же видим в сказке Пушкина , сколь уродливым может быть внешне прекрасный человек.
5. Как победить зло?
Царевна не ждет ни от кого зла, добро доверчиво, па оттого абсолютно беззащитно. Добро нуждается в защите, оно не всесильно. Зло не всесильно ,она скрывается под личиной, и как разителен этот контраст между внешней привлекательностью и черной сущностью.
Но добро доверчиво, и от этого слепо. Зло чувствует Соколко ,но царевне и в голову не может прийти мысль о дурном..
Получается, что ни абсолютная правдивость, ни доброжелательность , ни доброта, не могут победить зло ,а скорее губят царевну, нежели помогают ей. Зло не всесильно, но только готовность, решительность твердо и деятельно противостоять злу могут его победить.
Поэтому только королевич Елисей мог победить зло – он действовал. Когда зеркальце рассказывает царице о спасшейся царевне, в ярости и от бессилия она
вскочив, Об пол зеркальце разбив, В двери прямо побежала И царевну повстречала. Тут ее тоска взяла, И царица умерла.
От чего же умерла царица?
Ее тоска взяла. Помните ли, от чего умерла мать царевны? – восхищения не снесла
Какая разница! Умереть от счастья, быть исполненной любви, и умереть , не выдержать собственной злобности. Совершенная победа добра над злом. Зло оказалось несостоятельно, само себя и уничтожает.
К сожалению, такое возможно только в сказке.
Вопросы к конспектам
1. Сравниваем двух цариц: царицу из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и царицу из «Белоснежки и семи гномах». Чем они схожи?
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- По Сказке о мертвой царевне
Сказка о мертвой царевне Пушкина написана по народным мотивам. Эту сказку он слышал, когда был маленький от своей няни Арины Родионовны. А когда он вырос, то положил эту сказку на стихотворный лад.
В сказке говориться о борьбе добра и зла. Ещё в сказке рассказывается о тщеславии, завести и любви. Добро изображено в виде молодой царевны, которая потеряла свою маму, когда была маленькая, а зло в образе её мачехи.
Мачеха была красивой молодой женщиной, но имела отвратительный характер.
Она высокомерная и самолюбивая дама. Она была красавицей, в том, что она самая красивая, постоянно говорило волшебное зеркальце. Но шло время, падчерица подрастала, с каждым днем становится все красивее.
Помимо красоты она обладала покладистым характером, была доброй и милой девушкой. У неё появляется жених королевич Елисей. Они любили друг другу и готовились к свадьбе, но их планы рухнули.
Когда мачеха в очередной раз обратилась к зеркалу с вопросом для подтверждения своей красоты, получила неприятный ответ, оказалось что её падчерица красивее её.
Мачеха была в ярости и решила устранить соперницу. Она отправляет молодую царевну в лес, что бы её растерзали хищники. Но планам её не суждено было сбыться. Служанка пожалела её, и оставила в лесу, не связав и не убив. Девушка долго ходила по лесу, и в конце концов вышла к дому. В нем жили семь богатырей, её они приняли, как свою сестру. Девушке хорошо у них в доме, только скучает по своему жениху.
Но царица узнала от зеркала, что царевна жива и, что живет она в лесу у богатырей. Мачеха решила сама убить девушку. Она переодевается в старуху, берет отравленное яблоко и идет в дом богатырей. Когда они встречаются с девушкой, та угощает её этим яблоком, откусив кусочек, девушка падает замертво. Когда братья вернулись домой, обнаружили тело девушки. Они не смогли её похоронить в землю, поэтому положили её в хрустальный гроб и поставили его в пещере.
Жених девушки не может принять исчезновение своей любимой, ищет её по всему миру. В итоге он находит её в хрустальном гробу в пещере, мертвой. Он не верит в то, что его любимая мертва, открывает крышку, касается её хладных губ. Происходит чудо, царевна оживает. Молодые счастливы, возвращаются в дом царевны.
Царица не может этого пережить и падает замертво. Королевич Елисей со своей любимой играют свадьбу. Все счастливы.
Пушкин этим произведением хочет показать, что главная красота человека – душа.
2 вариант
Всем без исключения, и взрослым, и детям известен такой знаменитый писатель и сказочник, как Александр Сергеевич Пушкин. Среди его многочисленных произведений хочется выделить «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».
Сказка повествует о борьбе двух героинь между собой. Первая олицетворяет добро, вторая – зло.
Первая героиня – прекрасная молодая царевна, которая по вине злой мачехи оказалась в лесу и случайно набрела на терем, где жили семь братьев богатырей. Девушка, помимо внешней красоты, обладала ещё и добрым сердцем. Братья приютили её и очень полюбили, ведь несмотря на то, что она была царевной по – происхождению, девушка не чуралась никакой работы: прибирала дом, готовила еду, стирала. К богатырям же была ласкова и дружелюбна, зато они называли её не иначе как «сестричка».
Но вскоре братья поняли, что любят её по – настоящему, не только как сестру и попросили её сделать выбор, ведь не могла она стать женой им всем, надо было выбрать кого-то одного, а остальным оставаться просто, как прежде, сестрой.
Здесь мужеству царевны остаётся только позавидовать. Во – первых она просит прощения у братьев за свой отказ стать женой кого-то из них и признается, что имеет жениха, королевича Елисея, которого всей душой любит и не в силах разлюбить, даже если им не суждено с ним больше встретится никогда. Ведь злая мачеха никогда не допустит её возвращения во дворец.
Вторая героиня тоже красавица, но душа у нее черствая, а сердце злое. Спровадив юную царевну в лес, она не испытывала ни капли угрызения совести, напротив лишь злорадствовала и надеялась, что таким образом избавилась от ненавистной соперницы. Зависть не давала покоя мачехе, не хотела она видеть рядом кого – то красивее себя. И все это несмотря на то, что молодая царица не сделала ей абсолютно ничего плохого, наоборот старалась во всем ей угождать и прислуживала, как служанка. Не успокоившись, царица пытается убить царевну второй раз, с помощью отравленного яблока и успешно…но, Елисей оживляет девушку своим поцелуем. Как известно, добро всегда побеждает зло. Эта сказка учит нас тому, что всякое зло будет уничтожено, рано или поздно. Внешняя красота не всегда подразумевает красоту внутреннюю. Вот и злая, жестокая, своенравная и жадная царица получила того, что заслуживала. Умерла, увидев юную соперницу живой и невредимой.
А главные герои играют свадьбу, и по традиции Пушкина гуляют на пиру.
Вариант 3
Читать сказки — значит отдыхать душой. Добро и зло, предательство и верность идут рядом, но всегда побеждает доброта.
Есть сказки народные, а есть, которые написал писатель. К таким сказкам относится «Спящая царевна» А.С.Пушкина. Поэт в стихотворной форме рассказал о пороках людей, их отрицательных и положительных качествах. Эта сказка повествует о злой мачехе, доброй царевне, верном королевиче и богатырях. За основу взяты несколько народных сказок.
Сказка небольшая по объему и читается легко и не принужденно. Она нравится и взрослым, и детям. Для детей это просто рассказ о женихе и невесте, а взрослые понимают, что здесь не только сказочная любовь, а более сложные отношения людей и природы.
Во все времена жили люди, которые хотели быть лучше всех и шли к своей цели, несмотря ни на что. Так получилось и с прекрасной царевной кроткой и юной. Царица не смогла принять себя такой, какой стала. Ей хотелось быть молодой и красивой, но возраст берет свое. И тогда злая мачеха решила избавиться от своей падчерицы. Избавляться от детей в то время было достаточно просто, но тот, кто пошел исполнять указание, оказался достаточно добрым и не смог погубить царевну. Благодаря чернавке, которая хоть и завела в лес, но в последний момент сжалилась и отпустила, девушка оказалась у братьев в лесу. Интересен и тот факт, что царевну братья не обидели и не выгнали из дома. Своим кротким нравом она понравилась им. Это о многом говорит.
Царица не смогла успокоиться и, взявшись за дело сама, отравила царевну, успокоившись, вернулась домой. Она никак не ожидала, что доброта победит и не смогла этого перенести. Злоба и ненависть не украшает и не здоровья не добавляет.
Александр Сергеевич дальше показывает, что жених поехал за своей невестой и ему помогают не только люди, но и природа, ветер, месяц, солнышко оживают. Они разговаривают, и каждый старается помочь.
Сказка заканчивается тем, что царевна с женихом возвращаются домой. В этот момент от злости и безысходности умирает царица. Молодые женятся, все счастливы и только, наверное, отец царевны, оставшись опять один, будет грустить. Но самое главное, то, что добро победило!
Сочинение по сказке
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.
История начинается с того, как царица всё время смотрит на снег, ожидая своего мужа царя. Царь где-то воюет. Пока царица ждала мужа, у неё родилась дочь. Скоро после рождения девочки царь возвращается. Царица испытывает огромную радость. И в результате сильного волнения умирает. «Восхищенья не снесла. В тот же вечер умерла»- описывает автор сцену ухода царицы.
Проходит время. Царь забывает о своём горе. Женится на другой. Новая царица была красивой и самолюбивой. Всё время крутилась перед волшебным зеркальцем. Зеркало подтверждало или опровергало её красоту.
Пока дочь царя была маленькой, царица не испытывала не зависти не злости на неё. Она была всех милее, румянее и белее. Но как только царевна выросла, она тут же затмила царицу своей красотой. Ведь она была моложе. А красота и молодость две неразлучные сестры.
Кроме красоты царевна обладала добротой и скромностью.
Царица, услышав от зеркальца, что первенство по красоте ей больше не принадлежит, очень сильно разозлилась. Она решила, во что бы то ни стало избавиться от падчерицы-соперницы. Она приказала чернавке,- служанке,- связать и отвести в тёмный лес царевну. Связанная она не смогла бы никуда убежать. Её съели бы дикие звери.
Однако чернавка не смогла до конца выполнить приказ. Она оставила царевну в лесу. Но не связала её. В доказательство гибели царевны, чернавка принесла мачехе сердце дикого зверя.
Тем временем, царевна набредает на терем. Прибирает его и укладывается спать. Вернувшись, хозяева удивились чистоте. Стали ласково просить гостя, чтобы он показался. Предлагали. старому человеку — быть отцом. старой женщине- быть матерью. Молодому человеку — быть братом. А девушке — сестрой. Царевна вышла. С тех пор семь богатырей, а именно они были хозяевами терема, и царевна стали жить вместе.
Этим сказка не заканчивается. Злая мачеха ещё не знала, что падчерица осталась жива. Она долго не подходила к зеркалу. Была на него обижена. Но злость улеглась. И царица решила узнать она ли первая красавица на свете. Зеркало рассказало о том, что царица красива, но в лесу у богатырей живёт та, что всё же милее и красивее.
Ещё пуще царица рассердилась. Узнала у чернавки об обмане. И решила сама извести ненавистную царевну. Для этого она появилась перед теремом в обличие бедной старушки. Царевна угостила псевдо бедняжку хлебом. А та в ответ угостила её отравленным яблоком. Царевна и старушка вели разговор на расстоянии друг от друга. А гостинцами перебрасывались. Поскольку приблизиться друг к другу они не могли. Им мешал пёсик богатырей. Он почувствовал в бедной старушке опасность. Хотел уберечь царевну. Лаял. Когда старушка ушла, продолжал лаять и прыгать, пытаясь помешать царевне съесть яблоко.
Но царевна всё же откусила кусочек. И упала без памяти.
Позже вернулись с охоты богатыри. И пёсик на их глазах проглотил яблоко. И тут же умер. Поняли богатыри, что кто-то погубил их сестрицу.
Богатыри хотели похоронить царевну, но она была так свежа и прекрасна, будто не умерла, а просто уснула. Поэтому для неё соорудили хрустальный гробик и повесили на цепях в горе.
У царевны был жених. Когда царевна пропала, он стал её искать. Прошёл много путей и дорог. Совсем отчаялся. Решил обратиться к силам природы. Он спрашивал у солнышка, у месяца, у ветра. Только ветер смог ответить где невеста.
Елисей, так звали жениха, рыдая, помчался к этой горе. Разбил хрустальный гроб. И от этого царевна проснулась.
Они вернулись в царство. А царица от досады, злости и горя умерла.
На мой взгляд, царица могла бы вести себя по-другому. Ведь она была и так красива. Конечно, после того как царевна выросла она оказалась на втором месте. Ну и что. Ведь её красота совсем не ушла. Внешняя красота важно. Но ещё важнее качества души. Поэтому царевна, когда достигнет возраста мачехи, всё равно будет красивой. Ведь она обладает прекрасными качествами характера. Чего люди не смогут не заметить.
В сказке, как уже отмечалось, кроме добра и зла, зависти и тщеславия, были затронуты любовь и верность. Любовь Елисея и царевны смогла всё преодолеть. Верность возлюбленных сохранила их друг для друга. Ведь богатыри предлагали ей стать кому-нибудь из них женой. Но царевна объяснила, что она уже невеста.
А Елисей верно и преданно искал свою любимую. Такая любовь и преданность жениха стоит уважения.
Зказвка показала силу любви и победу добра.
5 класс
Также читают:
Картинка к сочинению По Сказке о мертвой царевне
Популярные сегодня темы
- Сочинение Их воскресила любовь Соня и Раскольников в «Преступлении и наказании»
«Преступление и наказание» — это философский роман Федора Достоевского, в котором автор рассматривает такие проблемы как поиск жизненного пути, решение вопроса истины
- Героическая смерть Тараса Бульбы в повести Тарас Бульба Гоголя
В произведении Тарас Бульба предстает как мужественный, храбрый мудрый воин. Тарас является главой казачьего войска. Он суровый, умный и готовый отдать свою жизнь за Родину.
- Смысл названия рассказа Толстый и тонкий Чехова сочинение
В произведениях Антона Павловича Чехова всегда присутствовали прозвища и говорящие фамилии. Рассказ «Толстый и тонкий» не стал исключением. Там прозвища героев указывают на внешние их характеристики.
- Иван Александрович Хлестаков — чиновник из Петербурга сочинение
Главным героем комедии Н.В. Гоголя является Иван Александрович Хлестаков. В сюжете пьесы Хлестакова принимают за чиновника из Петербурга. Эпизод основывается на том факте, что испуганные
- Герои сказки Илья Муромец и Соловей-разбойник (характеристика)
Илья Муромец – один из самых главных, самых любимых и чтимых в народе русских богатырей. Его образ запечатлен не только в былинах, но и в различных произведениях искусства, таких как музыка и живопись.
Что значит красота
Красота — это то, что нельзя увидеть глазами, но можно ощутить душой. Бесспорно, она состоит во внешних вещах. Но истинное понятие заключается в душевной красоте. Нельзя назвать восхитительными те предметы, которые несут в себе негативный смысл. Например, многие люди восхищаются:
- Красиво инкрустированным оружием: пистолетами, саблями, ножами.
- Но такие предметы не радуют глаз, потому что несут в себе смерть других людей.
С человеческой красотой так же: если правильные черты лица, модная стрижка, безупречный вкус в одежде, но при этом личность несет в себе негатив, плохое отношение к окружающим людям и разрушительную энергетику, то такого индивидуума однозначно нельзя назвать привлекательным.
Потребность в совершенстве есть у многих. Некоторые личности приносят людям «свет», радость только тем, что они есть. Другие от них заряжаются позитивной энергетикой, такими людьми хочется любоваться, они могут «лечить» израненные души и дарить прекрасное настроение. Красота в общем, широком понятии — это искренность к окружающим людям, умение поддержать друзей и родных в трудную для них минуту, и, конечно же, сочувствие.
Часто школьникам дается тема сочинения-рассуждения «Что такое красота», где нужно сделать свои личные выводы. Однозначного ответа нет, потому что каждый видит красоту по-разному. Для многих людей — это искусство. Каждый школьник видит красивое не глазами, а сердцем. Только оно сможет рассмотреть истинную красу природы или предметов, которые окружают в повседневной жизни. В качестве примера можно привести сочинение на тему красоты природы. В нем школьник описывает окружающий мир таким, каким он ему видится.
Часто школьникам предлагают поразмышлять над темой «Красота спасет мир» в сочинении рассуждении. Все тексты, написанные на такую тематику, разнообразны. Потому что нельзя ответить одинаково о проблеме, спасет красота мир или нет. Какие аргументы можно привести для сочинения ОГЭ в 9 классе, чтобы получилось достойное эссе? Значение и роль совершенства в жизни каждого школьника огромно. Нельзя недооценивать понимание этого термина. Есть определения душевной и духовной возвышенности.
Может казаться, что у понятия широкий смысл, что у каждого есть потребность видеть вокруг себя только красивые вещи и привлекательных людей. Но такие стереотипы навязаны телевидением. Каждый понимает, что подлинная красота находится намного глубже, чем во внешнем облике предметов. Например, можно назвать привлекательной рыжую девушку с веснушками или парня невысокого роста. Нельзя назвать некрасивыми тех людей, которые не имеют много денег, поэтому у них нет возможности одеваться в брендовую одежду.
Настоящая женская привлекательность присутствует у представительниц прекрасного пола с нестандартной фигурой или внешностью. Значит, большое значение имеет внутренняя привлекательность человека, нужно вкладывать в слово «красота» не то что лежит на поверхности, но и здоровье, задорный смех и блеск глаз.
Красота спасет мир только в случае:
- Если у людей не будет злых намерений.
- Если все будут жить в родной стране мирно и не ссорится друг с другом.
Привлекательность душевную и в вещах нельзя измерить какими-то единицами или показателями, к гармонии необходимо всегда стремиться, день за днем, только в этом случае можно достичь внутренней гармонии не только с самим собой, но и с окружающим миром.
Прекрасное вокруг нас
Что можно написать в сочинении на тему «Красота вокруг нас»: про свою повседневную жизнь, про искусство, про окружающие предметы. Прекрасное в жизни есть у каждого, необходимо только более внимательно присмотреться к окружающим вещам.
У человека много повседневных забот, и часто из-за этого нет времени, чтобы остановиться на минуту и полюбоваться красивыми пейзажами природы. У каждого времени года есть свои неповторимые особенности. Например, весной красиво зеленеет трава, можно наблюдать розовый закат, пробуждение природы после зимы. Лето в нашей полосе — самое красивое время года. Можно купаться, загорать, ходить за грибами и многое другое, что позволит отдохнуть душой и насладиться красотами природы. Неповторимы своей красотой пейзажи страны — от величественного Урала до уникальной природы Сахалина, от бескрайних снегов Заполярья до вечноцветущего Черноморского побережья.
Не зря осень — это любимая пора многих поэтов. После лета пейзаж значительно меняется, вокруг все желтое, оранжевое. Мирно стучит дождик в окошко, а солнце еще ярко светит, но уже не греет. Именно в это время стоит немного замедлить по возможности свой темп жизни, остановиться и понаблюдать за природой. В ней человек, если присмотрится, сможет найти ответы на многие жизненные вопросы. Необходимо только правильно их рассмотреть.
Любое искусство, будь то литература, живопись или музыка, можно назвать красивым, возвышенным и прекрасным. Здесь человек наблюдает за игрой актеров, наслаждается голосом оперной певицы или любуется формами необычных вещей. Чтобы видеть прекрасное в окружающих мелочах и вещах, необходимо поработать над собой, стать добрым, искренним и открытым человеком. Нужно научиться радоваться небольшому счастью, искать прекрасное в вещах, которые раньше просто не замечались. Тогда человек поймет, насколько прекрасен мир, насколько он многогранен и неповторим.
Но не стоит просто любоваться красотой со стороны, ее нужно преумножать по возможности. Многие люди преуспели в искусстве, другие пишут великолепные картины, а прочие пекут вкусные и очаровательные торты. Нередкие случаи, когда взгляды на прекрасное различаются. В этом нет ничего страшного. Например, у некоторых что-то вызывает восторг и радость, а у иных — недоумение или отрицательные эмоции. Такое восприятие можно объяснить индивидуальным восприятием и сформированной картиной в сознании каждой отдельной личности.
Истинный смысл понятия
Многие люди задаются вопросом: что такое истинная, чистая красота? В чем она проявляется и так ли она нужна для внутреннего мира человека? В каждом возрасте существует свое понятие о красоте, о прекрасном. Значение постоянно меняется, потому что мировоззрение и развитие личности не стоит на месте. Часто для подростков основное понятие красоты и привлекательности заключается во внешности, фигуре и одежде. Но с возрастом приходит осознание, что это не так важно. А главное находится внутри человека, в его характере и обаянии.
Человек создает себя сам, на это оказывают влияние круг знакомых и увлечения. Для некоторых важно видеть в своём партнере и друзьях силу, смелость и стойкость. А для других важны романтичность, доброта и понимание.
Красота не бывает однозначной, часто она подразумевается людьми, как увеличение чем-то, например, искусством, природой или каким-то объектом.
Примеры из литературы
В литературе можно встретить множество примеров, где восхваляется не внешний облик человека, а его душа. Ведь характер героя никак не связан с его внешним обликом. По-настоящему красив только тот, кто совершает добрые, искренние поступки. В человеке самое важное то, что не всегда можно разглядеть глазами. Часто случается так, что внешний вид обманчив. Нередко внешне красивые, привлекательные люди совершают много плохих, скверных поступков, которые обижают и оскорбляют других людей.
Человек, который не обладает внешними достоинствами, но при этом имеет богатый внутренний мир, горячее сердце и позитивный характер, создает вокруг себя неповторимую и приятную атмосферу. Находясь рядом с такими личностями, согревается душа.
Толстой Л. Н. «Война и мир»
В знаменитом русском романе говорится о том, что Наташа Ростова с детства не была привлекательным ребенком, и в юные годы внешняя красота ее обошла. Но она обладала харизматичным характером, была жизнерадостная, добрая и открытая девушка. В романе также есть другая героиня, которая не обладала красивыми внешними данными, — это Марья Болконская. Единственное, что привлекало в ее внешности, — это ее глубокие глаза. Но люди, способные почувствовать истинную красоту, увидели в девушках много достоинств, которые никак не связаны с внешностью.
Противоположность Марье и Наташи в произведении ставится Элен Курагина. В обществе ее все любили за непревзойденную красоту, а вот внутренний мир девушки никак не вязался с ее внешним обаянием. Она была человеком сухим, эгоистичным и расчетливым. Внешность никак не оправдывает безнравственные поступки героини.
Катаев В. П. «Цветик-семицветик»
Понятие внутренней красоты отражено в произведении великого писателя «Цветик-семицветик». Произведение известное, написанное еще в советское время. Отражает переживания маленькой девочки, у которой в руках оказался цветок, способный исполнять желания. Сначала девочка загадывала желания, которые ей не были нужны по-настоящему. В конце она исправилась, когда оставался совсем один лепесток. Так и в жизни, человек не ценит что-то пока это у него есть. Но как только остается последний шанс, его необходимо использовать по максимуму.
Солженицын А. И. «Матренин двор»
У Матрены совершенно обычная, ничем не привлекательная внешность. Но самое прекрасное, что у нее есть — это ее широкая и искренняя улыбка. Здесь основное значение не во внешней красоте героини, а во внутренней. Недаром автор упоминает, что хорошее лицо только у того человека, который находится в мире и согласии со своей совестью. У Матрены основное преимущество — это ее доброжелательность и размышления о доброте. И это намного важнее, чем внешняя красота.
Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»
Главный герой произведения Свидригайлов — богатый, ухоженный, имеет приятную внешность. Но это вовсе не значит, что у него богатый внутренний мир. Этот герой способен на низкие и гадкие поступки, что совершенно его не красит. В противоположность ему приведена Соня Мармеладова. У нее совсем нет денег, она худая, бледная, носит плохую одежду, живет в чертоге, но при этом обладает богатым внутренним миром.
Понятие красоты часто используется в литературных произведениях, каждый автор видит ее по-разному. Привлекательность не заключается во внешней красоте, ее нужно искать в душе человека. Кроме человеческих качеств, красоту можно найти в природе. Не обошло это понятие и музыку, искусство, кино и ювелирные украшения.