Сочинение к конкурсу от президента «Россия, устремлённая в будущее
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мы живем во время новейших технологий и инноваций. Каждый день человек все больше узнает о планете Земля. Простой человек уже смог слетать в космос, освоить небо и найти самое глубокое место на Земном шаре. Каждый житель нашей планеты учится в течение всей своей жизни и осваивает все новое и незнакомое. Разные профессии создают комфортное существование. На сегодняшний день, можно задуматься над вопросом: « Какие профессии будут популярны в будущем?».
Размышления над этим вопросом меня заводят в сферу медицины, космоса и компьютерных технологий. Я считаю, что именно эти сферы человеческой деятельности требуют широкого пополнения. Действительно, люди этих профессий сейчас на вес золота.
Во-первых, перед врачами стоит важная задача – найти лекарство от тяжелых болезней. 21 века страдает от неизлечимых и смертельных болезней, поэтому надо бросить все силы ума на преодоление этой напасти. Будущие врачи – это надежда всего мира, потому что именно в их руках лежит жизнь всего человечества.
Во-вторых, я считаю, что бесценный вклад в существование нашей планеты внесут космонавты. Люди этой профессии настоящие ученые и герои. На их плечи возложена огромная ответственность, потому что именно они открывают новые космические объекты и звезды. Они учатся отличать опасные астероиды от обычных. Космонавты – это своеобразные спасители планеты.
В-третьих, одной из важнейших профессий будущего будет профессия компьютерных разработчиков и программистов. Настоящее наполнено электроникой и программами, которые упрощают жизнь и быт. Множество новейших проектов помогают человечеству в медицине, науке, космосе, автомобилестроении и других сферах.
Итак, эти три вида профессий, по моему мнению, смогут не только спасти Вселенную, но и продлить её жизнь.
МБОУ Ефремовская СОШ
Конкурс от президента
«Россия, устремлённая в будущее».
Номинация: «Профессия будущего».
Выполнил: обучающийся 4 класса
Кучава Давид
Руководитель:
Сухоставская Ирина Александровна
ЭССЕ:
ТЕМА: «МОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО»
Мы живем во время новейших технологий и инноваций. Каждый день человек все больше узнает о планете Земля. Простой человек уже смог слетать в космос, освоить небо и найти самое глубокое место на Земном шаре. Каждый житель нашей планеты учится в течение всей своей жизни и осваивает все новое и незнакомое. Разные профессии создают комфортное существование. На сегодняшний день, можно задуматься над вопросом: «Какие профессии будут популярны в будущем?».
Я считаю, что бесценный вклад в существование нашей планеты внесут космонавты. Люди этой профессии настоящие ученые и герои. На их плечи возложена огромная ответственность, потому что именно они открывают новые космические объекты и звезды. Они учатся отличать опасные астероиды от обычных. Космонавты – это своеобразные спасители планеты.
Еще одной из важнейшей профессии в будущем будет медицина, так как перед врачами стоит важная задача – найти лекарства от тяжелых болезней 21 века. Будущие врачи – это надежда всего мира, потому что именно в их руках лежит жизнь всего человечества.
В будущем будет очень нужная профессия это военный. Эта профессия всегда популярна, даже в мирное время. Ведь опасность наступления войны сохраняется всегда. Но в последние годы она особенно актуальна. Во всём мире наблюдается нестабильная политическая обстановка. Некоторые страны наращивают ядерный потенциал и увеличивают закупку оружия. В отдельных регионах тлеют вооружённые конфликты. Все эти проблемы должен кто-то решать. Причём делать это следует различными методами, комплексно. Так что без знания военного дела и профессиональных кадров в этой сфере не обойтись.
Будущее это мир технологий и без профессии компьютерных разработчиков и программистов не обойтись. Настоящее наполнено технологиями, которые упрощают жизнь и быт. Множество новейших проектов помогают человечеству в медицине, науке, космосе, автомобилестроении и других сферах.
Очень сложная и опасная профессия, которая будет спасать жизни людей это – профессия пожарного, так как эта работа героическая. Она не просто полезна обществу, людям, а жизненно необходима! Труд пожарного можно сравнить с работой врача — и там, и там происходит спасение человеческих жизней. Однако принципиальным различием является фактор риска. Спасая больного, врач не рискует собственной жизнью. А жизнь пожарного находится в опасности постоянно, каждую минуту, когда он борется со стихией, противостоя огню. Именно в этом и состоит истинный героизм, за который труд пожарного достоин особого уважения.
Итак, эти виды профессий, по моему мнению, смогут не только спасти вселенную, но и продлить жизнь.
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: продавец (кассир), врач, дворник, повар, воспитатель, учитель, почтальон, шофер (водитель), контролер, кондуктор, швея, парикмахер, письма, журнал, пассажир, покупатель, пациент, больница, школа, детский сад, магазин, касса, весы, иголка, градусник (термометр), шпатель, кастрюли, нож, ножницы, иголка, нитки и др.; глаголов: лечить, учить, заниматься, подметать, варить, жарить, готовить, водить, проверять, шить, продавать, посылать, отправлять, получать, доставлять, выписывать, покупать, взвешивать, выбирать, платить; прилагательных: тяжелый, легкий, внимательный, добрый, строгий, вкусный, свежий, почтовый, срочный, ценная, заказное, поздравительная; наречий: вкусно, быстро, внимательно, интересно, красиво.
Профессия – это …
«Profiteor» в переводе с латинского означает «объявляю своим делом».
Следовательно, профессия – это дело (трудовая деятельность), которым занимается человек. В более узкой трактовке профессия – это дело, занимаясь которым человек получает средства к существованию.
Примечание: специальность – это вид деятельности в рамках одной профессии. Например, врач – это профессия, а педиатр, офтальмолог (кто это?), хирург и т.д. – это специальность.
Профессиональная деятельность предполагает наличие профессиональных знаний и навыков. Поэтому, чтобы работать по профессии, необходимо обучение, в ходе которого и приобретаются искомые знания и навыки.
В нашей стране и других государствах существуют разветвленные сети образовательных учреждений различного уровня. Как правило, обучение наиболее востребованным в государстве профессиям осуществляется на бесплатной основе.
В России профессиональное обучение проводится в колледжах, училищах, техникумах (среднее специальное образование), высших учебных заведениях.
Профессии будущего: кем будут работать сегодняшние первоклассники?
Около 65% сегодняшних школьников будут работать по специальностям, которых пока не существует, считают эксперты-футурологи The Future Laboratory. Мир вокруг нас меняется чем дальше, тем стремительнее: еще полвека назад социолог Алвин Тоффлер назвал его «быстро исчезающей ситуацией», и с тех пор прогресс только набрал обороты. Стремительно развивается наука, возникают новые отрасли производства, появляются новые профессии.
Итак, мы не знаем профессий, которыми овладеют наши сегодняшние ученики. Но это не значит, что нам придется обучать детей «вслепую». Проведя ряд крупных международных исследований, ученые сформировали точные прогнозы относительно того, какие специальности появятся и будут востребованы в ближайшие 20-30 лет. В 2014 году Московская школа управления Сколково совместно с Агентством стратегических инициатив представила Атлас новых профессий — альманах специальностей, которые сейчас звучат как научная фантастика, но уже через несколько лет станут частью нашей повседневной жизни.
Из этого атласа мы выбрали девять самых интересных, наш взгляд, профессий, к которым современный педагог уже может готовить сегодняшних учеников.
Принять участие в конкурсе Снимаем видео о профессии
В чем ошиблись писатели-фантасты?
В середине XX века человечество сделало серьезную ставку на космос. Станислав Лем предполагал, что в будущем одной из самых востребованных профессий станет звездоплаватель (космический пилот и экспедитор). Вопреки ожиданиям фантастов, освоение космоса проходит не так быстро, как предполагалось сто лет назад: космопилотов и космобиологов в вузах мира пока не готовят. Жизнь на других планетах обнаружить не удалось, да и долетаем мы до них с трудом.
Станислав Лем также изобрел профессию зоодизайнера — специалиста, который занимается восстановлением биологических видов после экологических катастроф. Пророчество писателя сбылось лишь отчасти: биоинженерия пока служит преимущественно медикам, а экологи продолжают заниматься либо функциональной поддержкой имеющихся видов, либо разработкой программ по сохранению флоры и фауны.
А вот в чем все фантасты оказались правы, так это в силе искусственного интеллекта. Уже сейчас умные машины управляют транспортом, помогают больным, обрабатывают массивы данных, строят, оперируют, обучают. Неудивительно, что многие профессии будущего напрямую связаны со сферой IT, робототехникой и управлением «умными» машинами.
Перейти в каталог продукции по литературе
Трансформации профессий
Необязательно летать в космос, чтобы работать по инновационной и увлекательной специальности. К 2025 году на планете найдется множество интересных дел, с которыми человечество научится справляться. Строго говоря, все профессии будущего — это модификации знакомых нам специальностей. Меняется угол зрения, появляется новый метод, ставится новая цель, как правило — более амбициозная и более срочная, чем в прошлом столетии. Ниже приведены апгрейды профессий, которые показались нам наиболее вдохновляющими.
Переводчик — цифровой лингвист
Эксперты Google и Abbyy предполагают, что через 10-15 лет мало у кого возникнет необходимость учить иностранные языки. Например, уже сейчас программа Skype Translator позволяет преодолеть языковой барьер, мгновенно распознавать и переводить речь собеседников на разные языки мира. Современные электронные переводчики разработаны на основе технологии машинного обучения: чем больше ими пользуются, тем больше они запоминают смыслов. Через несколько лет, хорошенько «обучившись» и расширив свой семантический словарь, электронные переводчики будут моментально переводить с учетом контекста и смысла. Чтобы свободно изъясняться на иностранном языке и понимать его носителей, достаточно будет загрузить программу в гаджет. А вот кому придется в совершенстве владеть языками, в том числе и языком программирования — так это цифровому лингвисту.
Чем заниматься?
Разрабатывать и совершенствовать цифровые семантические словари, продумывать новые интерфейсы коммуникации между человеком и компьютером на естественных языках.
Перейти в каталог продукции по английскому языку
Старьевщик — специалист по ресайклингу (переработке)
Переработка и утилизация мусора — острейшая проблема современности. На данный момент наиболее действенный способ переработки — сжигание отходов и использование производимой при этом энергии. Особенно преуспели в этом деле Швеция и Япония. В Голландии, Германии и Франции реализуются проекты вторичной переработки отходов — например, переплавка пластмассы. Однако в будущем появятся новые материалы, в том числе и несгораемые. К тому же, опыт XX века показал, что научить человечество экономному потреблению крайне сложно, так что количество отходов на планете вряд ли уменьшится. Важная профессия будущего — профессиональный ресайклер, человек, который продумывает оптимальные стратегии переработки несгораемых материалов, пластмассы и синтетических тканей — максимально экономные и безвредные для окружающей среды.
Чем заниматься?
Изучать свойства новых материалов, разрабатывать системы утилизации, оценивать экологические и экономические риски, составлять бюджет проектов по ресайклингу.
Год экологии в России. Ситуация на Байкале: реальность и домыслы
Пластический хирург — дизайнер человеческого тела
Успехи пластической и общей хирургии широко известны: современные медики способны почти на 100% восстановить ткани после тяжелых ожогов, выращивать новые ткани и даже печатать на 3D-принтере внутренние органы. То есть, медицина располагает всеми инструментами, чтобы моделировать тело человека в соответствии с принятыми стандартами красоты. Стремление преобразовывать реальность в соответствии со своим планом-проектом — это тренд, от которого человечество вряд ли откажется в ближайшие полвека. Эксперты Microsoft предполагают: вскоре биоинженеры будут не столько помогать людям выжить, сколько заниматься дизайном их тела, моделировать внешность и исполнять мечты об идеальной красоте.
Чем заниматься?
Разрабатывать уникальные проекты по совершенствованию внешности человека; подбирать материалы для выращивания или печати тканей и внутренних органов; контролировать процесс создания материалов для трансплантации.
Перейти в каталог продукции по биологии
Инженер-строитель — проектировщик 3D-печати в строительстве
Еще о 3D-печати. Первые дома, в буквальном смысле напечатанные на строительном принтере, уже можно встретить в США, Дубае и Пекине. Например, одноэтажное офисное здание приятных округлых форм, общей площадью 250 тыс. квадратных метров, было построено в Дубае всего за 19 дней. Печать небольшой модульной виллы занимает сейчас не более 3 часов, а прослужит она, по прогнозу создателей, около 150 лет. В будущем, строительные компании будут остро нуждаться в инженерах, способных спроектировать модель конструкции и превратить ее в цепочку задач, которые поставят 3D-принтеру.
Чем заниматься?
Проектировать модели конструкций, подбирать оптимальные материалы для печати, управлять сложными автоматизированными комплексами и сопровождать проект печати здания.
Перейти в каталог продукции по физике
Менеджер по развитию, тимбилдер — геймификатор
В сфере корпоративной культуры тоже обозначились некоторые устойчивые тренды, в частности — геймификация. Поколение Z — большие любители поиграть, причем не только в юном возрасте и не только в свободное от работы время. По мнению социологов, для человека будущего игра станет универсальным стилем жизни: карьера — как развитие своего персонажа, зарплата — как бонусные очки, создание семьи — как квест повышенной сложности. Сейчас в крупных успешных компаниях, таких как Abbyy, Яндекс и Infowatch, работают менеджеры по поддержанию корпоративного духа. Вскоре им на смену придут геймификаторы: они будут призваны разрабатывать сложные игровые системы, вовлекающие сотрудников и создающие дополнительную мотивацию к развитию.
Чем заниматься?
Продумывать систему мотивирующих бонусов, разрабатывать игровые маршруты для сотрудников крупных компаний, геймифицировать процессы с целью укрепить мотивацию работников.
Принять участие в конкурсах объединенной издательской группы
Перинатальный хирург — IT-генетик
Перинатальный хирург — одна из самых рисковых, в то же время редких и востребованных профессий современности. По мнению экспертов The Future Laboratory и Microsoft, в будущем нам не придется делать сложные операции младенцам, находящимся в утробе матери — вместо этого мы будем моделировать геном человека еще до зачатия. Конечно, исключать возможность тяжелых наследственных заболеваний, пороков и трисомных изменений мы научимся не сразу — но, согласно сколковскому «Атласу новых профессий», коммерческие исследования генома ведутся уже сейчас, в том числе и в России ( и «Ген здоровья семьи»). В 2020 году генетические консультанты будут при помощи развернутых сверхточных скринингов продлевать жизнь пациентам: выявлять онко-маркеры, диагностировать наследственные заболевания и помогать составить индивидуальные молекулярные диеты. А формирование здорового генома на этапе планирования семьи — один из следующих этапов.
Чем заниматься?
Проводить генетические анализы, выявлять и диагностировать наследственные заболевания, особенности метаболизма пациента.
Смотреть открытые уроки и занятия
Агроном — сити-фермер
Стремительно растущее население планеты с каждым годом становится все труднее накормить. Приоритетной задачей эксперты видят поиск возможности выращивать сельскохозяйственные культуры и разводить животных в городах. В 2012 году в Сингапуре открылась первая вертикальная ферма — сооружение, в котором созданы уникальные условия для сельского хозяйства. Планируется построить агронебоскребы в Южной Корее, Китае, США, Франции. В будущем этот тренд охватит весь мир. Агроном будущего — это талантливый и заботливый проектировщик вертикальных ферм, компактных житниц больших городов. Перед ним встанет задача вырастить экологически чистый урожай в условиях дефицита пространства и почвы.
Чем заниматься?
Поиском новых способов эффективного использования небольших пространств для выращивания агрокультур; разрабатывать мини-экосистему, в которой будут сосуществовать разные сельскохозяйственные культуры.
Учителю географии и экологии: развитие сельского хозяйства РФ
Культуролог — личный тьютор по эстетическому развитию
Эксперты в области культуры и искусства есть и сейчас: они свободно ориентируются в культурном поле, досконально знают историю искусств, разбираются в стилях и направлениях. В будущем им предстоит стать личными консультантами, создателями программ эстетического развития — для конкретного индивида, для целой семьи, возможно — для школьного класса. Зачатки этой профессии мы можем заметить уже сейчас: многие музеи разрабатывают программы-путеводители по искусству разных государств и исторических периодов. В некоторых состоятельных семьях модно нанимать экспертов, чтобы те составили для детей списки рекомендуемой литературы, музейных программ и театральных постановок.
Чем заниматься?
Исполнять обязанности личного гида по миру культуры: рекомендовать, рассказывать, показывать, помогать клиенту составлять карту взаимодействия с продуктами искусства. Отсекать лишнее и оставлять самое главное, чтобы не перегрузить клиента информацией.
Перейти в каталог продукции по искусству
Методист — разработчик образовательных траекторий
Уже давно ведется речь об индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося. Сейчас в школах всего мира эту задачу пытаются решить родители, педагоги, классные руководители, методисты — а в будущем, скорее всего, на их месте появится один компетентный разработчик обучающего маршрута. Его задача — рассчитать и построить образовательный трек для каждого конкретного учащегося, с учетом его психотипа и интеллектуального уровня. Кто знает, может быть, через двадцать-тридцать лет и в нашей российской школе на смену классно-урочной системе придет система образовательных траекторий, а учитель освоит роль онлайн-тьютора и личного консультанта?
Чем заниматься?
Оперировать базой данных всех доступных образовательных курсов, программ, тренажеров, симуляторов, стажировок; выстраивать для каждого учащегося индивидуальный образовательный маршрут; по необходимости сопровождать учащегося в процессе обучения по составленному маршруту.
Зарегистрироваться на вебинары объединенной издательской группы
Где учиться профессиям будущего?
Прямо сейчас поступить в вуз на специальность «Адвокат в сфере робототехники» или «IT-генетик», конечно, нельзя: общество только недавно ощутило потребность в таких специалистах, производство ценных кадров пока не поставлено на поток. В то же время, проанализировав отечественную систему высшего образования, эксперты АСИ и Сколково с уверенностью называют российские вузы, в которых, скорее всего, раньше всего начнут готовить инновационных специалистов.
Хотите заниматься генетикой и биоинженерией? Поступайте в РНИМУ им. Пирогова, медицинский институт им. Сеченова, Смоленскую или Новосибирскую медицинскую академию. Мечтаете сделать прорыв в робототехнике? Вас ждут МИСИС, МФТИ, МГТУРЭА. Чувствуете в себе задатки сити-фермера или эксперта-эколога – нужно учиться в Томском политехническим университете, на биофаке МГУ или в аграрном университете им. Тимирязева. Лучших программистов и специалистов в области искусственного интеллекта на данный момент готовят МГУ и Высшей школе экономики. В общем, у будущих студентов есть шанс, поступив в достойное высшее учебное заведение, совершить прорыв и стать первыми в актуальной инновационной отрасли. Но, конечно, кроме знаний здесь потребуются и особые свойства личности.
Как учить профессиям будущего?
Что может сделать школьный учитель, чтобы воспитать профессионала будущего? Эксперты выделили ряд надпредметных компетенций, которые через двадцать лет будут нужны всем: и экономистам, и изобретателям, и дизайнерам, и экологам.
1.
Системное мышление.
Во всех отраслях нужны стратеги — те, кто осознает связи между разными процессами и явлениями, умеют просчитывать возможные последствия принимаемых решений — не только для твоей отрасли, но и для всего человечества. Поэтому важно научить школьников мыслить далеко за пределами выбранной узкой специальности и не терять ощущения того, что все в мире взаимосвязано.
2.Методы вместо знаний.
Современные технологии позволяют не держать в голове всю необходимую информацию: для этого есть базы данных, электронные справочники и роботы с идеальной памятью. Важнее использовать свой мозг как инструмент: рассуждать, опровергать, сопоставлять, выходить за рамки предложенных условий, мыслить критически и, при необходимости, парадоксально. Именно этому стоит учить сегодняшних школьников.
3. Бережливое производство.
Крайне важно с детства сформировать у будущих профессионалов уважительное и разумное отношение к ресурсам. Использовать все, что может быть использовано, извлекать максимальную пользу из всякого материала или процесса — это умение поможет всем, кто через десятки лет будет разрабатывать новые способы производства.
4. Автоматизация.
Парадокс, но профессионал будущего должен быть отчасти ленив: только ленивый, чтобы не совершать лишних движений, готов осваивать новые, более удобные способы действий, делегировать часть своей работы умным машинам. Чтобы научить этому детей, педагог может подать им пример: не бояться нового, идти в ногу со временем и пользоваться всеми новшествами, придуманными для облегчения его труда.
5. Глобализация.
Не сразу, но очень скоро границы между государствами станут условными. Совершенно естественно, что человек будущего должен быть готов жить в мультикультурном обществе, принимать разные системы ценностей и выполнять свои задачи с учетом их многообразия. Старайтесь воспитывать толерантных и гибких граждан, способных уважать иные культуры, не теряя при этом свою.
6. Человечность.
В Атласе новых профессий это качество называется клиентоориентированностью — но мы хотим, чтобы сегодня педагоги разглядели за этим словом главную цель, ради которой будут творить биоинженеры, фермеры, личные консультанты и проектировщики. Работать ради человека, а не во вред человеку — основной принцип будущего. Мы не можем научить детей моделировать геном, но можем научить их тому, насколько драгоценна человеческая жизнь.
Александра Чканикова
Источники:
«Все работы хороши: профессии будущего». Журнал «Поп-механика», №9/2010 г.
Атлас Новых профессий:официальный сайт«10 Jobs Graduates Will Be Applying for from 2026». Газета «Independent», 8 авг. 2020 г.
Какие есть профессии (где посмотреть список)
Профессии не статичны, они видоизменяются, появляются или исчезают с течением времени под влиянием различных факторов. Распространенность профессий зависит от их востребованности.
Так, учителя или врачи нужны даже в самых малочисленных населенных пунктах, а, допустим, постижеров (изготовителей париков) требуются единицы на регион.
Ежегодно средства массовой информации составляют рейтинги наиболее и наименее востребованных профессий. Но эти рейтинги не являются истиной в последней инстанции, поэтому их показатели можно учитывать, но не слепо следовать им при выборе профессии.
Ссылка на один из интернет-сервисов, где размещены рейтинги профессий в зависимости от востребованности, оплачиваемости и престижности: edunews.ru/professii/rating/.
В РФ 01.01.1996 года был принят общероссийский классификатор профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР). Это каталог, состоящий из профессий и должностей, каждой из которых присвоен определенный цифровой код.
Посмотреть каталог можно по ссылке: okpdtr.ru. Данный сервис предоставляет возможность:
- Определить код интересующей профессии. Для этого нужно зайти по указанной выше ссылке, в строке поиска указать профессию (например, учитель) и нажать «Искать»:
Для уточнения кодировки можно кликнуть по строке интересующей вас профессии.
- Ознакомиться с существующими профессиями и должностями. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию в верхней строке меню:
Кликнув по опции «Профессии рабочих», вы увидите перечень всех существующих рабочих профессий, расположенных в алфавитном порядке:
Примечание: слово «рабочих» применительно к профессии не означает в буквальном смысле, что человек какой-либо профессии стоит у станка или месит бетон. К рабочим профессиям относится и художник-скульптор, и менеджер (это кто?), и артист.
Профессии для девушек и юношей
Профессии не разделяются по половому признаку. Иное дело, что какие-то из них более подходят мужскому характеру, складу ума и физической силе, а иные больше соответствуют хрупкой женской конституции и природной тяги к материнству.
Например, можете посмотреть рейтинг самых популярных профессий для девушек с разным уровнем образования.
- Профессии с высшим образованием
- Профессии для девушек без диплома вуза
- Профессии для девушек после 9 класса
- Интересные и творческие профессии
Но это не значит, что мужчина не может работать воспитателем в детском саду, а женщина не может быть шофером-дальнобойщиком.
Так что в данном аспекте при выборе профессии не стоит оглядываться на то, кто обычно работает на данном поприще. Нужно опираться лишь на свое стремление, но при этом суметь верно оценить свои умственные и физические способности.
Популярные сегодня сообщения и доклады
- Доклад на тему Ромашка 2, 3, 4 класс сообщение
Ромашка – это многолетнее цветковое растение, которое известно каждому человеку с детства. Самый распространенный вид этого цветка называют ромашкой аптечной. - Доклад сообщение Первобытные древние люди 5 класс
О жизни первобытных людей известно немного. Ученые до сих пор ведут споры о том, как и когда, возник первый человек на земле. И все же, некоторые из них допускают, что первые следы человеческ - Доклад-сообщение Орхидеи
Орхидеи – одни из древнейших представителей флоры нашей планеты, они появились в позднемеловую эпоху. В наше же время, пожалуй, только в Антарктиде нельзя встретить эти удивительные растения. - Доклад на тему Тайга сообщение
Тайга – природная зона, самая большая по площади в России. Она простирается непрерывным лесным массивом от Урала и практически до берегов Тихого океана. Занимая практически всю часть Сибири, - Доклад-сообщение Сплавы металлов
В природе множество металлов с разными примесями. Металлы с добавками называют сплавами. Есть металлы, которые называют основными, так как их больше в составе сплава. - Доклад-сообщение Озера России
Россия – одна из самых крупных стран в мире. Она имеет свои особенности в флоре, фауне и контингенте людей, населяющих эту страну. Благодаря такой большой протяженности территории у России им
Сообщение о профессиях для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о профессиях поможет детям в выборе будущего.
Доклад о профессиях
Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.
Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.
Профессий на земле великое множество. В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление.
Некоторее профессии исчезают, а некоторые появляются. Совсем недавно появились такие профессии:
1. Веб дизайнер 2. Программист 3. Блоггер 4. Тренд-вотчер 5. Комьюнити-менеджер 6. Консультант по стилю 7. Нано-медик
Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.
Рассказ о профессии ЛЕТЧИКА
Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.
Рассказ о профессии ВРАЧА
Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.
Рассказ о профессии МЕТАЛЛУРГА
Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.
Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА
Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.
Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ
Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».
Рассказ о профессии ПЛОТНИК
Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель. Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие. Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу. Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.
Как выбрать профессию
Невозможно дать универсальные рекомендации по выбору профессии, уж очень много факторов влияют на выбор.
Попробую представить схематичный план, следуя которому вы сможете «вычислить», пусть не профессию своей мечты, но направление, в котором нужно двигаться в поиске.
- Определитесь с направленностью вашей будущей деятельности. Хорошо, если вы давно знаете, кем хотите работать. Если же тяги к какому-то определенному виду деятельности нет, то нужно поразмышлять:
что вам удается лучше всего и при этом не вызывает скуки или отвращения.
Вы легко разбираетесь в самых «навороченных» гаджетах, без труда осваиваете новые компьютерные игрушки и при этом с удовольствием ходите на уроки информатики ? Значит, ваша будущая деятельность может быть связана с IT-технологиями.
Вам нравится играть с детьми и быть для них примером? Возможно, вы прирожденный воспитатель. Если же самостоятельно со своими наклонностями разобраться не удается, то воспользуйтесь различными тестами, предлагаемыми интернет-ресурсами.
Снова повторюсь: даже самые умные-разумные тесты не смогут точно указать, кем вам нужно работать, все они носят рекомендательный характер.
Вот несколько ссылок на популярные тесты по выбору профессии:
- https://mysocio.ru/test/tolstikova;
- https://prevolio.com/tests/test-klimova;
- https://testoteka.narod.ru/prof/1/04.html.
https://azps.ru/tests/golland2.html;
Самый простой способ: откройте любое издание (бумажное или электронное) и посмотрите, представители каких профессий находятся в дефиците (это как?) в вашем регионе.
И, если ваша предполагаемая специальность не востребована в принципе, подумайте, а сможете ли вы самостоятельно после получения профессии устроиться на работу.
Этот схематичный план может помочь не только совсем юным людям, но и тем, кто разочаровался в своей профессии, уже достигнув взрослого (да и зрелого) возраста.
Помните, никогда не поздно начать все с начала. Ваша жизнь может стать лучше, если вы будете заниматься тем, что у вас лучше всего получается и дает вам позитивный заряд.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Татьяна57
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ : Названия разных профессий. Назначение разных профессий. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный; ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают. ОДИН — МНОГО. Учитель — учителя — учителей. Врач — врачи — врачей. Продавец — продавцы — продавцов. Пекарь — пекари — пекарей. Фотограф — фотографы — фотографов. Портной — портные — портных. Доярка — доярки — доярок. Почтальон — почтальоны — почтальонов. НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет): Он художник, а она — художница. Он учитель, а она — … . Он писатель, а она — … . Он проводник, а она — … . Он певец, а она — … . Он переводчик, а она — … . КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ? Учитель — учит читать, писать, считать. Пожарный — тушит пожар. Строитель — строит и ремонтирует дома. Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит. Фотограф — фотографирует. Повар — … . Портной — … . Парикмахер — … . Библиотекарь — … . Врач — … . Писатель — … . Водитель — … . Тракторист — … . Доярка — … . Птичница — … . КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ? Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди. Врачу — лекарство, белый халат, градусник. Художнику — … . Учителю — … . Портному — … . Маляру — … . Рыболову — … . Продавцу — … . Садовнику — … . Плотнику — … . Доярке — … . Трактористу — … . УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет). Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто вставляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.) Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.) Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.) Кто красит стены? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет музыку? (Композитор.) Кто играет на рояле? (Пианист.) ПУТАНИЦА. Маляр шьет одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист шьет одежду. ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ: Название профессии. Какие инструменты нужны для работы по этой профессии. Что делает человек этой профессии.
Тематическое направление: 3.2. Наука и человек
Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что врач станет профессий будущего. Ведь потребность во врачах была всегда, так как люди склонны болеть, иметь проблемы со здоровьем. Доктором быть трудно и не каждому это под силу, так как туда идут самые храбрые и отважные люди. Чтобы стать врачом надо чувствовать в себе внутреннее призвание к этому делу, стремление служить и помогать людям. Поэтому доктор является профессией будущего. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Тема про врачей раскрывается в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Записи юного врача». В книге рассказывают про молодого доктора, который попадает в сельскую больницу, где ему приходится принимать по сто человек в день, в одиночку проводить сложнейшие операции, бороться с болезнями и невежеством. Молодой человек боялся ампутаций. По иронии судьбы такой случай достался в первый же вечер после приезда. Красивая девушка попала в мялку для льна. Молодой человек проявил отвагу и храбрость и ампутировал ей ногу. Эта девушка выжила! Сам же доктор говорил: «Мне очень хотелось убежать с моего пункта… Но убежать не было никакой возможности, да временами я и сам понимал, что это малодушие. Ведь именно для этого я учился на медицинском факультете…». Он понимает, что в этом заключается его призвание, поэтому он и дальше помогает людям в этой сельской местности. Это доказывает, что врач будет профессией будущего
Тема про врачей также раскрывается в романе Арчибальда Джозефа Кронина «Цитадель». В книге рассказывают про врача Эндрю Мэнсона, который приезжает в маленький шахтерский городок Блэнелли. Сперва у него ничего не получается, он даже не смог поставить точный диагноз больному, который болел тифом. Спустя время он стал хорошим врачом. Эндрю излечил от «помешательства» Имриса Хьюза, также спас новорожденного ребёнка ранее бесплодной сорокатрёхлетней женщины. Таким образом, все врачи храбрые и отважные люди, которые берут ответственность за своих пациентов. Они также понимают, что это их призвание, которое заключается в помощи людям.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что врачи будут очень востребованными. В будущем они смогут найти лекарства от всех болезней. Я тоже планирую стать врачом, поэтому буду много учиться и практиковаться, чтобы помогать людям.
Здравствуйте, Рустам!
Само сочинение написано хорошо, произведения подобраны достойные, ошибок немного. Однако мы всей экспертной командой решали, ставить ли зачет, ибо вопрос непростой. Решили оставить баллы, но это для вас сигнал, что надо посерьезнее отнестись к трактовке темы, может так оказаться, что ваша интерпретация не будет совпадать с общепринятой. Подробнее про это смотрите в К1 и К2
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Риск незачета.
Я полагаю, что врач станет профессий будущего. Ведь потребность во врачах была всегда, так как люди склонны болеть, иметь проблемы со здоровьем.
Врач уже давно профессия. Вы не вполне поняли тему. Речь идет о профессиях, которых нет или которые только начинают появляться, но, по вашему предположению, будут востребованы в будущем.
Впрочем, свои примеры вы тоже могли подогнать под тему. Например: Я полагаю, что профессией будущего можно назвать такую профессию, которая точно будет востребована в будущем, потребность в которой никогда не исчезнет. Тогда ваше ведь станет логично.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Риск незачета.
Поэтому доктор является профессией будущего. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Он понимает, что в этом заключается его призвание, поэтому он и дальше помогает людям в этой сельской местности. Это доказывает, что врач будет профессией будущего.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что врачи будут очень востребованными.
Каким образом ваши аргументы подтверждают тот факт, что врач будет профессией будущего (= будет востребованной в будущем)? В обоих произведениях речь идет о довоенных временах. В этих книгах раскрывается тема героизма, самоотверженности врачей — но это никак не связано с темой будущего и востребованности врачей в будущем.
Есть тезис, к которому темы немного подходят: потребность во врачах была всегда. → и будет всегда. Но все это размыто и четко не заявлено.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы.
Вопроса в вашем сочинении нет. Вопрос есть в теме. Но я не рекомендовала бы ни повторять его, ни писать эту шаблонную фразу, которую можно встретить в каждом втором сочинении.
Чтобы стать врачом надо чувствовать в себе внутреннее призвание к этому делу, стремление служить и помогать людям. Поэтому доктор является профессией будущего.
Вдумайтесь в связку между предложениями. Вы заявляете, что между ними причинно-следственная связь (наречие поэтому указывает на это). Значит, верно и обратно: врач является профессией будущего, потому что у врача должно быть внутреннее призвание, стремление служить и т. д. Здесь нет такой связи, это логическая ошибка.
Доктором быть трудно и не каждому это под силу, так как туда идут самые храбрые и отважные люди.
Куда туда? Обозначения места в первой части нет.
Вначале вы говорите вкратце, с чем в общем пришлось столкнуться врачу сельской больницы, а потом резко переходите к самому началу практики. Когда молодой человек боялся ампутаций, мы понимаем только после прочтения следующего предложения.
Эндрю излечил от «помешательства» Имриса Хьюза
Эта фраза непонятна читателю, почему помешательство в кавычках… Сообщайте такие сюжетные детали, которые можно доступно и лаконично объяснить.
Таким образом, все врачи храбрые и отважные люди, которые берут ответственность за своих пациентов. Они также понимают, что это их призвание, которое заключается в помощи людям.
Какова функция этого союза? Почему также? Соотношу с предыдущим предложением и не могу понять.
К4 (речь) + 1 балл
В книге рассказывают про молодого доктора
В книге рассказывают про врача
Кто ОНИ рассказывают? Так говорят, когда авторов много или он неизвестен.
В книге рассказывают про молодого доктора, который попадает в сельскую больницу, где ему приходится принимать по сто человек в день, в одиночку проводить сложнейшие операции, бороться с болезнями и невежеством. Молодой человек боялся ампутаций. По иронии судьбы такой случай достался в первый же вечер после приезда. Красивая девушка попала в мялку для льна. Молодой человек проявил отвагу…
Слишком много молодых людей.
Разговорное выражение тема про…
По иронии судьбы такой случай достался в первый же вечер после приезда.
Некорректное употребления фразеологизма. Ирония судьбы — нелепая случайность, игра случая — в этом контексте
Это доказывает, что врач будет профессией будущего
Повторы.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6
Орфография
Ошибок нет.
Пунктуация
Доктором быть трудно ЗПТ и не каждому это под силу, так как туда идут самые храбрые и отважные люди.
Сложносочиненное предложение
Чтобы стать врачом ЗПТ надо чувствовать в себе внутреннее призвание к этому делу, стремление служить и помогать людям.
Сложноподчиненное предложение
Сам же доктор говорил: «Мне очень хотелось убежать с моего пункта… Но убежать не было никакой возможности, да временами я и сам понимал, что это малодушие. Ведь именно для этого я учился на медицинском факультете...».
Если перед закрывающей прямую речь кавычкой стоит многоточие, восклицательный или вопросительный знаки, точка не нужна.
Таким образом, все врачи ТИРЕ храбрые и отважные люди…
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными подлежащими.
Грамматика
В книге рассказывают про молодого доктора, который попадает в сельскую больницу, где ему приходится принимать по сто человек в день, в одиночку проводить сложнейшие операции, бороться с болезнями и невежеством. Молодой человек боялся ампутаций. По иронии судьбы такой случай достался в первый же вечер после приезда.
Сперва у него ничего не получается, он даже не смог поставить точный диагноз больному, который болел тифом. Спустя время он стал хорошим врачом.
Видо-временная несоотнесенность порой мешает восприятию текста.
Общий вывод по работе
Итак, Рустам, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако будьте внимательны при выборе темы и формулировке тезиса! Пишете вы неплохо и, безусловно, получите зачет, если работа будет соответствовать теме.
Удачи!
Сочинение-рассуждение Моя будущая специальность
На свете огромное количество интересных профессий, каждая из которых по-своему востребована. В детстве ребята часто хотят стать актёрами, лётчиками, космонавтами, певцами, зачастую играя во взрослую жизнь и полагая, что перед ними нет невыполнимых задач.
И это действительно так: в детстве и юности перед человеком открыты все дороги. Но становясь взрослее и принимая рациональные решения с более весомым обоснованием, важно продолжать следовать за своей мечтой, которая поможет выбрать своё призвание. Не нужно полагаться на родителей и окружающих: этот выбор зависит только от самого человека, хотя он и может прислушиваться к советам ближних.
Сейчас современная молодёжь стремится выбрать какую-либо элитную профессию, которая будет приносить большие деньги. Но, помимо этого, деятельность должна быть:
- интересной;
- приятной для самого человека;
- востребованной;
- полезной для общества.
Есть интересное выражение: «Выбери профессию по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в жизни». Именно так и происходит: любимая работа приносит человеку только удовольствие и приятный бонус в виде прибыли. Если же, наоборот, каждое утро он будет идти на работу с огромным нежеланием, думая только о том, чтобы поскорее наступили выходные или отпуск. Неудивительно, что и свои обязанности он будет выполнять через силу, «спустя рукава».
Кроме того, выбрав интересное для себя дело, человек сможет принести пользу людям и завоевать почёт, уважение и доверие со стороны окружающих.
Специальность учителя
Окончание школы не за горами, и уже сейчас нам приходится предаваться размышлениям о том, какому делу мы посвятим свою жизнь. Я решила, что моя будущая специальность — учитель. Это очень важная и, безусловно, необходимая профессия. Жизненный путь каждого из нас начинается со школы, где мы получаем знания и полезные базовые навыки. И даже став взрослыми, многие люди прекрасно помнят свою первую любимую учительницу, о которой отзываются с трепетом и даже называют «второй мамой».
Именно учитель начальных классов:
- учит читать тексты и писать диктанты;
- знакомит с буквами и цифрами;
- помогает решать первые примеры, задачки и уравнения;
- рассказывает о животных, природе и окружающем мире;
- прививает нам любовь к русскому языку, литературе, математике и другим наукам.
Кроме того, он впервые берёт первоклассника за руку и отводит его в класс после линейки. Именно такой учительницей я и хочу стать, чтобы помогать малышам вставать на дорогу навстречу знаниям. Мне очень хочется вместе с ними радоваться их первым успехам и победам, поддерживать их в борьбе с трудностями, видеть их любопытные глаза и делиться с ними своими знаниями.
Учитель должен быть умным и начитанным человеком, много знать и уметь ответить даже на самый каверзный вопрос любознательного ребёнка. Но и этого недостаточно: чтобы стать настоящим другом, наставником и соратником детей, необходимо хорошо разбираться в детской психологии, отдавать своим подопечным немало физических и душевных сил, уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику.
Ведь все дети разные: послушные и шаловливые, внимательные и не очень, с лёгким характером и наоборот. Помимо этого, нужно находить общий язык и с их родителями, каждый из которых вполне обоснованно считает, что их ребёнок лучший.
Мне кажется, не каждый может стать учителем. Для этого нужно любить детей, иметь терпение, быть искренним и добрым. Человек, который, к примеру, ставит своей целью исключительно желание заработать, вряд ли сможет стать хорошим преподавателем. Учитель — это прежде всего призвание. Его работа не заканчивается со звонком с последнего урока, даже после этого он ощущает на своих плечах большую ответственность за каждого своего ученика.
В педагогических институтах будущие учителя начальных классов внимательно изучают педагогику и психологию. Готовясь к поступлению, я постоянно работаю над собой, занимаюсь саморазвитием, интересуюсь психологической стороной в работе педагога. Поэтому я считаю, что из меня получится хороший учитель, который всегда будет в курсе всех новых научных методик, но главное — будет любить детей и сможет стать таким же хорошим преподавателем, каким была моя первая учительница.
Профессия журналиста
Ещё в детстве я очень хорошо писал различные рассказы, любил читать, был любознательным, интересовался окружающим миром и всем, что в нём происходит. Думаю, эти качества идеальны для профессии журналиста. Именно поэтому в будущем я и собираюсь пойти по этому пути. Журналистика привлекает меня по многим причинам: любой журналист всегда в курсе всех происходящих событий, он может написать о них и поделиться важной информацией с окружающими.
Также в этой профессии мне нравится большой выбор возможностей. Обучившись на факультете журналистики, впоследствии можно работать и в газете или глянцевом модном журнале, и на телевидении, и на радио. Даже в интернете — это относительно молодое направление. Меня больше привлекает работа в газете, где я смогу развивать свои писательские навыки, создавать интересные повествования, которые будут читать люди. Впрочем, для телепроектов также необходимы авторы, создающие сценарии для телепрограмм. Кроме того, существуют различные сферы журналистики:
- военная;
- политическая;
- деловая;
- новостная;
- развлекательная;
- спортивная;
- научная и т. д.
Таким образом, можно писать о культуре, о моде, о кино… Выбор очень велик.
Журналист — профессия для активных, деятельных, сильных, трудолюбивых, умных и пытливых людей. Ещё одним плюсом этой профессии я считаю возможность путешествовать, часто отправляться в командировки в погоне за интересным репортажем и какой-либо сенсацией. Порой от поездок устаёшь, но всё же это большое количество новых эмоций и ярких впечатлений.
Правда, есть в работе журналистов и элемент опасности. Они нередко отправляются в горячие точки, оказываются в центре опасных ситуаций, рискуют собой, чтобы пролить свет на тот или иной инцидент. Иногда, особенно в мире политики, на них даже могут совершаться покушения, если журналист не боится открыто писать правду и говорить о том, о чём обычно умалчивают.
Помимо этого, на журналиста возлагается большая ответственность: он не должен лгать и дезинформировать публику, должен всегда перепроверять информацию, иметь честь и достоинство, ведь к тому, о чём он пишет или что говорит, прислушиваются массы, которые формируют своё мнение. К примеру, люди, которые работают в так называемой «жёлтой» прессе, вряд ли имеют право считаться достойными журналистами, поскольку они распространяют ложь.
Если я стану журналистом, я всегда буду придерживаться высоких моральных принципов, чтобы мои статьи были увлекательными, правдивыми и полезными. Я буду искать захватывающие сюжеты, брать интервью у интересных людей и постоянно работать над собой, невзирая на трудности.
Модельер: требования и особенности
Интересное, полезное и востребованное дело, которое позволяет в полной мере проявить своё творческое воображение и талант — таково моё представление о будущей профессии. Я хочу стать модельером. С самого детства я всегда шила своим куклам новые наряды. С тех пор как мама научила меня пользоваться иголкой и нитками, я считаю шитьё своим хобби. В ход идут различные ненужные материалы, ткани и пуговицы, старые мамины платья, отжившие свой век. Но я вдыхаю в них новую жизнь, создавая из них что-то совершенно необычное и креативное.
Разумеется, в будущем я буду шить одежду уже не для кукол, а для людей. Вдохновляясь модными показами, я хочу создавать яркие непосредственные образы для женщин, в том числе и с нестандартной фигурой, и уже рисую эскизы необычных фасонов. Мои монологи на тему этой интересной профессии слушают мои друзья и моя мама, которые поддерживают меня в моём стремлении. Также я узнаю много нового об истории профессии модельера: например, о том, что первыми её представителями считаются Чарльз Ворт и Поль Пуаре, которые создавали наряды для императриц, жён послов, светских ценительниц моды.
Надеюсь, что моя карьера пойдёт в гору, и, возможно, созданные мною наряды тоже будут носить многие известные люди. Может показаться, что каждый человек сам в состоянии подобрать себе одежду. Но далеко не каждый обладает нужными знаниями и секретами, а также не все в состоянии трезво оценивать собственную внешность. Экспериментировать со стилем лучше, полагаясь на советы опытного модельера.
Я считаю, что чувство вкуса и стиля, креативность, умение разбираться в последних тенденциях современной моды — очень важные профессиональные качества любого модельера. Помимо этого, он должен обладать практическими навыками — уметь шить, раскраивать ткань, делать эскизы. Конечно, некоторую часть рутинной работы он может возложить на свою команду, чтобы самому полностью посвятить себя изобретательству, но всё же без знания азов творить невозможно.
Модельеры меняют этот мир к лучшему, привносят в него красоту, эстетику и гармонию. Одежда и стиль очень важны для каждого человека, ведь, как говорится, «встречают по одёжке». Поэтому я надеюсь, что когда-нибудь тоже смогу создать нечто красивое, чем будут восхищаться люди…
Архитектор как работа мечты
Каждому из нас скоро предстоит выбирать будущую профессию, чтобы стать настоящими специалистами в своей сфере. Конечно, сразу после окончания школы мы ещё довольно молоды, чтобы сделать выбор один раз и на всю жизнь, поэтому сейчас мы можем только предполагать и строить планы. Но мне очень нравится профессия архитектора. Один из её плюсов заключается в огромной полезности для общества.
Именно благодаря этой профессии, можно сделать свой город, район, двор, улицы такими, какими хочется, непосредственно влияя на их внешний вид. Современные здания уже сейчас выглядят очень красивыми, но ещё через несколько десятков лет они будут ещё более удивительными — именно архитекторы будут создавать невероятные города будущего, какие сейчас мы можем видеть только в фантастических фильмах. Работа архитектора — это смелые решения, свежие идеи, грамотные проекты. Я хочу стать в будущем таким человеком, который сможет хотя бы немного изменить окружающий мир к лучшему, применяя свои знания и талант.
Разрабатывая проекты новых зданий, необходимо сначала создавать маленькие макеты построек, а затем переносить задумку в реальность. Но для того чтобы стать настоящим профессионалом, нужно очень много учиться, постигать все тонкости профессии, изучать новые методы строительства и постоянно развиваться, чтобы и сами здания наших городов «росли» и изменялись только в лучшую сторону — были удобными и практичными.
Не всегда всё получается с первого раза, и после учёбы в институте любому архитектору наверняка предстоит испортить немало бумаги для чертежей и картона для макетов и учиться на своих ошибках. Но главное — не сдаваться и не опускать руки, продолжая идти к своей цели, не боясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость от творчества, самоутверждение и хороший доход.