Написать сочинение рассуждение на тему дружба как стекло разобьешь не сложишь

Актуальность на все времена

Например, пословица о дружбе «Старый друг лучше новых двух» применима к жизни практически каждого человека, который не чурается социума и хотя бы иногда контактирует со своими товарищами. Человек понимает, когда шумную компанию можно и нужно променять на лучшего друга, а когда лучше самостоятельно отправиться в место тусовки незнакомых людей, чтобы «обрасти» новыми знакомствами. Эта пословица о дружбе не говорит нам о том, что массой потенциальных интересных знакомых нужно всегда пренебрегать, если выбор стоит между ними и старым другом. Если всегда следовать этой линии поведения, можно не только не приобрести новых друзей, но и прослыть невиданным интровертом и растерять даже старых товарищей. Крылатые высказывания учат нас, как лучше вести себя в отдельных ситуациях, но редко применимы к каждому жизненному выбору.

пословица о дружбе и взаимопомощи

Огромная дружба наций: возможно или нет?

В такое сложное экономически и политически время начинают пользоваться спросом определенные поговорки, напутствующие человечество дружить нациями. Например, такая пословица о дружбе народов как «Язык дружбы не нуждается в переводе» хорошо иллюстрирует немного форсированные истории любви из кинематографа, где два человека любят друг друга, не понимая ни слова. Бытует мнение, что «дружба народов – ярче солнца», однако нынешние события, которые описывают СМИ, говорят нам о том, что эта дружба почти невозможна. Как ни странно, такая дружба, будучи самой масштабной, одновременно является и самой хлипкой. В попытке защитить собственную национальную гордость люди заболевают нездоровым патриотизмом и рушат дружбу народов буквально за несколько недель. Почвой для этого может стать что угодно: политика, религия, активная пропаганда. Любой повод при этом будет очень неоднозначным. Людям следует поработать над собственным менталитетом и стать терпимее к неоднозначным высказываниям, а также понять, что дружба народов сделает их только сильнее.

Учись дружить смолоду

Такая пословица о дружбе для детей как, например, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», может научить малышей ценить в первую очередь людей, а не наличие у них денежных средств. Однако сработает это только в том случае, если до этого ребенку объяснить, зачем нужны друзья, почему они важнее денег. Здесь взрослый может столкнуться с очень логичным контраргументом, который будет звучать так: «Но ведь я могу прожить без людей, но не могу прожить без денег, потому что тогда мне будет просто не на что купить покушать». Здесь можно сколько угодно приводить примеры бескорыстной дружеской помощи, но на ребенка это вряд ли подействует. Следует в первую очередь сделать логическое ударение на том, что самый богатый в мире человек, страдающий от одиночества, не сможет чувствовать себя счастливым. Материальные ценности, которые культивируются в современном кинематографе, современной литературе и даже музыкальной продукции, создают у подрастающего поколения неправильное представление об определении счастья. Настоящие друзья ценятся не за то, что они могут одолжить вам рубль, а за то, что рядом с ними вы можете даже не беспокоиться о том, есть ли у вас этот рубль.

IV. Объяснение смысла пословиц

III.

II. Цели и задачи.

— Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе и о товариществе. Попытаемся ответить на вопросы:

1. Что такое настоящая дружба?

2. Как проверяется она?

3. Кого человек вправе называть своим другом?

4. какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (проблема)

— Во все времена, у всех народов очень высоко ценились дружба, верность, преданность.

В XII веке Шота Руставели писал: «кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг». В дружной работе, в общем отдыхе, во взаимовыручке народ усматривает силу.

Игра: Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжите.

· Один за всех, все … (за одного).

· Один в поле … (не воин).

· Старый друг, лучше … (новых двух).

· Без беды друга … (не узнаешь).

· Нет друга, ищи, а нашел … (береги).

— Народ сложил много пословиц о дружбе. Послушаем объяснение их смысла.

1. Трусливый друг опаснее врага, (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Доброму коню найдется много хозяев, а хорошему человеку – много друзей, (хорошего коня многие хотят купить, а с хорошим человеком многие хотят подружиться).

3. Неверный друг, что дырявая шуба, (в дырявой шубе в мороз холодно, а неверный друг подведет в трудную минуту).

4. Не тот друг кто потакает, а тот, кто помогает, (когда человек во всем тебе потакает, ему все равно, какой ты на самом деле, лучший друг – это тот, кто поможет тебе исправиться и стать лучше).

5. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг, (без надежных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом).

6. За что друг побранит, за то враг похвалит, (твой враг хорошо видит, что для тебя на самом деле плохо совершать какие-либо недостойные поступки, потому за них он будет тебя лицемерно хвалить, а настоящий друг скажет правду, даже если она неприятная).

7. И много друзей – мало, и мало врагов – много, (много друзей всегда хорошо, а хорошо много не бывает, враг – это всегда зло, а даже маленькое зло – это всегда плохо).

8. Дерево крепко корнями, а человек – друзьями, (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

9. Дружба, что стекло, расколешь – не соберешь, (разбитое стекло уже не вставишь в окно, если обидишь друга, то можешь потерять навсегда).

10. дружба дружбе рознь – иную хоть брось, (когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют друг на друга, то такая дружба приносит только вред).

11. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью, (надо помнить, что настоящий друг может указать тебе на твои недостатки и недостойные поступки, именно такой дружбой следует дорожить).

12. Горы и камни разрушаются ветром, а людская дружба словом, (обидные и неприятные слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей).

13. Хочешь дружбы – будь другом, (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся, каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

В дружбе нет места эгоизму

Такая пословица о дружбе и взаимопомощи как знаменитая «Один – за всех, и все – за одного», вошедшая в употребление после культового шедевра отечественного кинематографа о трех мушкетерах, учит стоять за друзей горой и ожидать, что и они будут делать то же самое. В жизни, правда, это утверждение нередко дает осечку. Дружба часто бывает «односторонней», когда один человек готов отдать все, что у него есть, лишь бы его другу хорошо жилось. Второй же при этом безропотно принимает любую помощь, причем воспринимает ее как должное, но сам не отдает ничего. Такие эгоисты не умеют дружить, и чаще всего теряют друзей быстрее, чем девушки заколки-невидимки. По этому поводу есть еще одна очень хорошая пословица о дружбе: «Друзья познаются в беде». Ее вариацией можно считать также «Есть пирожки – есть и дружки, нет пирожков – нет и дружков». Такой бывает не только дружба, но и любовь. Кто-то согласен дарить свое чувство и уважение только потому, что ему нравится человек. Кто-то же считает, что это уместно только при наличии материальных благ.

пословица о дружбе для детей

Дружба — как стекло , разобьешь — не сложишь.

Классный час «Дружба
— как стекло, разобьёшь — не сложишь»«(4 класс)
Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход классного часа.

I. Организационный момент

.
Эмоциональный настрой.
— Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— Пожмите дружески руки друг другу.

II. Вступительное слово учителя

.

Начался новый учебный год и каждому из вас хочется принимать полное участие в жизни класса, занимаясь при этом делом которое именно вам подходит.

Давайте определим, какие обязанности вы будете выполнять в нашем классе.

(Выбор самоуправления)

III. Беседа о дружбе

:

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ

.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя

.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах

.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.

— Стоять! Не рыпаться! — командует лохматый и хватает за шиворот первого.

— Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

— Как поступить в такой ситуации?

4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

— В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

V.
Законы дружного коллектива
:

Выведем основные законы коллективной жизни.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не

падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

VI

.
Тренинг.
Игра 1.

“Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2

. “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек. Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек

.

VII

.
Качества настоящего друга
.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг

? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

2. О дружбе есть много пословиц

. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Старый друг лучше …../новых двух/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

VIII. Рассказывание стихотворения

.

– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик).

Требуется друг

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”

Вывод

: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет
.
Х. Итог классного часа:

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Исполнение песни

В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая…”./

Друг ли, враг ли – покажет время

Очень интересна следующая пословица о дружбе: «Лучше умный враг, чем глупый друг». Интересна она в первую очередь своей двойственностью и непонятностью. С одной стороны, вообще не слишком понятно, как враг может быть лучше друга. Однако объяснить это предельно просто: враг – понятие однозначное. Он желает вам только зла, и все его действия по отношению к вам будут либо явно деструктивны, либо направлены на то, чтобы хоть как-то ухудшить ваше существование. Глупый друг же или такой товарищ, который может себе позволить смешивать дружеские чувства с ненавистью, может в любой момент выкинуть такой финт, что вы даже не будете знать, как реагировать. Друг может ударить в спину неожиданно, а враг – почти ожидаемо. Лучший друг может стать самым опасным врагом, потому что знает о вас столько, сколько вы позволили ему узнать. Винить здесь можно будет только себя, и поэтому оценить масштаб трагедии будет гораздо сложнее, чем в случае с однозначным недругом.

пословица о дружбе народов

Обновлено: 11.01.2023

Здесь представлен проект по воспитательной работе учеников 3 класса.

Вложение Размер
Grafik_ocenivanija.doc 67.5 КБ
gramota_2.doc 327.5 КБ
gramota_3.doc 719.5 КБ
Plan_proekta.doc 77.5 КБ
project_viscard_template.doc 75 КБ
Test1_1.doc 44 КБ
Test_2.doc 83.5 КБ
Test_3.doc 32.5 КБ
Voprosy.docx 180.71 КБ
itogi_ocenivaniya.docx 17.08 КБ
klassnaya_komnata.docx 1.08 МБ
Svedeniya_o_proekte.docx 13.49 КБ
Prezentaciy_ychenika1.ppt 1.55 МБ
Prezentaciy_ychitelia1.ppt 918.5 КБ

Предварительный просмотр:

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тестирование, анкетирование, опрос, самостоятельная работа в форме теста, анализ учителем результатов анкетирования и тестирования учащихся по данной теме.

Итоговое самооценивание учащихся. Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.

Предварительный просмотр:

За активное участие в проекте

__________________________________________
ученика (цы) _____________ класса

Желаем дальнейшей успехов!

Предварительный просмотр:

ученик (ЦА) 3 ________класса

в изготовлении альбома

Руководитель проекта Майорова Н.Ю.,

Предварительный просмотр:

План реализации проекта

Тема классного часа

Познай самого себя.

Понимание того, что внешность человека не всегда соответствует его внутреннему содержанию, его душевным качествам. Желание развить в себе такие качества как деликатность, сопереживание, доброта.

Поговорим об уступчивости.

Дети должны понять, что уступчивость — это не признак слабости, а наоборот — признак силы, воспитанности и хорошего характера.

Идёт процесс формирования доброжелательного отношения детей друг к другу. Дети пытаются адекватно оценивать себя и других.

Человек всегда относился к дружбе как одной из высших человеческих ценностей, хорошо понимая, что иметь рядом настоящего друга просто замечательно. Иметь рядом человека, на которого можно положиться и чьим словам всегда можно верить.

Дружба это прекрасно.

Но настоящая дружба встречается не так часто как хотелось бы. В основном люди стремятся дружить с теми, с кем выгодно, то есть стремятся получить от дружбы какую-то пользу. Тогда как настоящая дружба всегда бескорыстна.

Поэтому и ценят дружбу в народе, дружбу настоящую верную. И предупреждают нас пословицей, что дружба — вещь очень хрупкая, и если разбить ее, предать друга однажды, то назад былое доверие не вернешь, не склеишь.

Знакомых и просто друзей может быть много, а вот настоящего друга найти очень трудно.

Настоящий друг — это тот, на кого можно положиться в трудную минуту, тот, кто будет рядом не только в радости, но и в беде. Настоящий друг выручит и поставит твои интересы выше своих.

Но настоящую дружбу нужно беречь. Со своими друзьями нужно вести себя так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. То есть тоже быть готовым придти им на помощь, если нужно, чем-то пожертвовать.

Если совершить какой-то неблаговидный, неправильный поступок или ничего не сделать в нужный момент, можно разрушить даже крепкую дружбу, проверенную временем и навсегда потерять лучшего друга.

Поэтому дружбу часто сравнивают со стеклом.

Это не про дружбу, а скорее про взаимовыгодные отношения. Если вас подвел, обидел, не оправдал надежды ваш как бы друг, и вы утратили к нему интерес и разочаровались в нем, а потом вдруг начали общаться. Вы всеравно не сможете избавиться от подозрения и не хороших мыслей. Другими словами.

,,Единожды солгавший — кто тебе поверит.

А если ваша дружба разбилась как стекло — не расстраивайтесь, значит никакой дружбы и не было.

Ну дело в том что вот допустим ты дружишь с единственным человеком, и тут батс ты начинаешь общаться с другим ,тогда друг с детства начинает обижаться и постепенно вы отдоляетесь друг от друга , но может и такое случиться то что ты можешь предать его допустим,девушку увести тогда да дружбе на этом конец и все на этом , поэтому и говорят то что дружба как стекло разобьешь не сложишь.Берегите своих друзей которые помогут в трудную минуту.

Дружбу часто ассоциируют с чем-то хрупким — стеклом, зеркалом и прочее. Если стекло разбилось, то остается масса осколков и найти все, чтобы собрать, крайне сложно. И даже если таковые найдутся, в итоге собрать цельное стеклышко не выйдет. Как и дружбу. Отношения могут продолжится, но вот «трещины» останутся, к тому же состоянию, что было ранее, они не вернутся.

Потому эту фразу используют по отношению к людям, которые не берегут своих друзей. Мол, помни фразу, если ты продолжишь так себя вести с ними, то ваша дружба будет разрушена. И то, что вы дружите сейчас, не дает тебе право вести себя скотским образом.

Дружба это необходимое условие для человека, без которого нельзя представить полноценную жизнь.

У каждого есть знакомые, приятели и родственники (с которыми у нас общие гены, другие родственники, общий дом и хозяйство).

И есть друзья, но количество их ограниченно, потому что мы не каждому человеку можем доверить какую-то тайну, секрет, иногда свою жизнь, опереться на подставленное плечо, получить заслуженную критику и многое другое.

Мы знаем, что он надёжный, преданный, правдивый, отзывчивый, сердечный, уважающий наше мнение и считающийся с ним.

Друг — хороший советчик, партнёр в разных делах и ситуациях.

Он почти что родственник, но не по крови, а по духу — общим интересам, нравственным принципам, мировоззрению.

Он нуждается в нас также как и мы в нём.

Нас много связывает: детство, школьные годы, юность, зрелость, опыт, личные беды, ставшие общими и радости достижений.

Мы съели с ним пуд соли, у нас богатый багаж за плечами и есть, что вспомнить.

Но в какоё-то момент вдруг он по каким-то очень серьёзным причинам резко меняется и идёт на предательство — встаёт на сторону врага, сумевшего влезть к нему в душу и всё хорошее переломать, вызвав искушение стать малодушным.

Что тогда остаётся нам? Мы погружаемся в раздумия и недоумение: как так получилось? Перебираем все версии в поиске причин.

И, если это настоящая дружба, то мы не можем с горяча всё пустить под откос, потому что мы будем друга снисходительно оправдывать, пытаясь встать в его положение.

Будем вспоминать слова из стихотворения «Берегите друзей» Расула Гамзатова:

Знакомых и просто друзей может быть много, а вот настоящего друга найти очень трудно.

Настоящий друг — это тот, на кого можно положиться в трудную минуту, тот, кто будет рядом не только в радости, но и в беде. Настоящий друг выручит и поставит твои интересы выше своих.

Но настоящую дружбу нужно беречь. Со своими друзьями нужно вести себя так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. То есть тоже быть готовым придти им на помощь, если нужно, чем-то пожертвовать.

Если совершить какой-то неблаговидный, неправильный поступок или ничего не сделать в нужный момент, можно разрушить даже крепкую дружбу, проверенную временем и навсегда потерять лучшего друга.

Поэтому дружбу часто сравнивают со стеклом.

Это не про дружбу, а скорее про взаимовыгодные отношения. Если вас подвел, обидел, не оправдал надежды ваш как бы друг, и вы утратили к нему интерес и разочаровались в нем, а потом вдруг начали общаться. Вы всеравно не сможете избавиться от подозрения и не хороших мыслей. Другими словами.

,,Единожды солгавший — кто тебе поверит.

А если ваша дружба разбилась как стекло — не расстраивайтесь, значит никакой дружбы и не было.

Ну дело в том что вот допустим ты дружишь с единственным человеком, и тут батс ты начинаешь общаться с другим ,тогда друг с детства начинает обижаться и постепенно вы отдоляетесь друг от друга , но может и такое случиться то что ты можешь предать его допустим,девушку увести тогда да дружбе на этом конец и все на этом , поэтому и говорят то что дружба как стекло разобьешь не сложишь.Берегите своих друзей которые помогут в трудную минуту.

Человек всегда относился к дружбе как одной из высших человеческих ценностей, хорошо понимая, что иметь рядом настоящего друга просто замечательно. Иметь рядом человека, на которого можно положиться и чьим словам всегда можно верить.

Дружба это прекрасно.

Но настоящая дружба встречается не так часто как хотелось бы. В основном люди стремятся дружить с теми, с кем выгодно, то есть стремятся получить от дружбы какую-то пользу. Тогда как настоящая дружба всегда бескорыстна.

Поэтому и ценят дружбу в народе, дружбу настоящую верную. И предупреждают нас пословицей, что дружба — вещь очень хрупкая, и если разбить ее, предать друга однажды, то назад былое доверие не вернешь, не склеишь.

Дружба это необходимое условие для человека, без которого нельзя представить полноценную жизнь.

У каждого есть знакомые, приятели и родственники (с которыми у нас общие гены, другие родственники, общий дом и хозяйство).

И есть друзья, но количество их ограниченно, потому что мы не каждому человеку можем доверить какую-то тайну, секрет, иногда свою жизнь, опереться на подставленное плечо, получить заслуженную критику и многое другое.

Мы знаем, что он надёжный, преданный, правдивый, отзывчивый, сердечный, уважающий наше мнение и считающийся с ним.

Друг — хороший советчик, партнёр в разных делах и ситуациях.

Он почти что родственник, но не по крови, а по духу — общим интересам, нравственным принципам, мировоззрению.

Он нуждается в нас также как и мы в нём.

Нас много связывает: детство, школьные годы, юность, зрелость, опыт, личные беды, ставшие общими и радости достижений.

Мы съели с ним пуд соли, у нас богатый багаж за плечами и есть, что вспомнить.

Но в какоё-то момент вдруг он по каким-то очень серьёзным причинам резко меняется и идёт на предательство — встаёт на сторону врага, сумевшего влезть к нему в душу и всё хорошее переломать, вызвав искушение стать малодушным.

Что тогда остаётся нам? Мы погружаемся в раздумия и недоумение: как так получилось? Перебираем все версии в поиске причин.

И, если это настоящая дружба, то мы не можем с горяча всё пустить под откос, потому что мы будем друга снисходительно оправдывать, пытаясь встать в его положение.

Будем вспоминать слова из стихотворения «Берегите друзей» Расула Гамзатова:

Здесь представлен проект по воспитательной работе учеников 3 класса.

Вложение Размер
Grafik_ocenivanija.doc 67.5 КБ
gramota_2.doc 327.5 КБ
gramota_3.doc 719.5 КБ
Plan_proekta.doc 77.5 КБ
project_viscard_template.doc 75 КБ
Test1_1.doc 44 КБ
Test_2.doc 83.5 КБ
Test_3.doc 32.5 КБ
Voprosy.docx 180.71 КБ
itogi_ocenivaniya.docx 17.08 КБ
klassnaya_komnata.docx 1.08 МБ
Svedeniya_o_proekte.docx 13.49 КБ
Prezentaciy_ychenika1.ppt 1.55 МБ
Prezentaciy_ychitelia1.ppt 918.5 КБ

Предварительный просмотр:

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тестирование, анкетирование, опрос, самостоятельная работа в форме теста, анализ учителем результатов анкетирования и тестирования учащихся по данной теме.

Итоговое самооценивание учащихся. Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.

Предварительный просмотр:

За активное участие в проекте

__________________________________________
ученика (цы) _____________ класса

Желаем дальнейшей успехов!

Предварительный просмотр:

ученик (ЦА) 3 ________класса

в изготовлении альбома

Руководитель проекта Майорова Н.Ю.,

Предварительный просмотр:

План реализации проекта

Тема классного часа

Познай самого себя.

Понимание того, что внешность человека не всегда соответствует его внутреннему содержанию, его душевным качествам. Желание развить в себе такие качества как деликатность, сопереживание, доброта.

Поговорим об уступчивости.

Дети должны понять, что уступчивость — это не признак слабости, а наоборот — признак силы, воспитанности и хорошего характера.

Идёт процесс формирования доброжелательного отношения детей друг к другу. Дети пытаются адекватно оценивать себя и других.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему чем мне понравилась сказка 12 месяцев
  •   

  • Жизнь испытание человека на человечность сочинение
  •   

  • Мини сочинение мой гендерный образ
  •   

  • Хаджи умар мамсуров сочинение
  •   

  • Сочинение на тему перед этим горем гнутся горы по поэме ахматовой реквием

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

  • Написать сочинение описание картины герасимова после дождя
  • Написать сочинение продолжение романа дубровский 6 класс по литературе по плану
  • Написать сочинение описание золотая осень 6 класс
  • Написать сочинение про церковь покрова на нерли
  • Написать сочинение описание внешности человека по фотографии