Написать сочинение рассуждение на тему свобода и ответственность для меня это

Свобода внутренне противоречива: с одной стороны – это отсутствие внешнего принуждения; с другой – свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. Поэтому свобода и ответственность всегда идут рука об руку.

Сочинения Свобода и ответственность

Свобода возможна лишь там, где есть самоограничение, то есть ответственность за свои поступки и их последствия. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Свобода и ответственность» для учащихся выпускных классов.

Содержание

  1. Что такое свобода и ответственность – сочинение
  2. Сочинение на тему Свобода и ответственность
  3. Взаимосвязь свободы и ответственности
  4. Эссе Свобода означает ответственность
  5. Рассуждение, почему свобода — значит ответственность

Что такое свобода и ответственность – сочинение

Свобода – это объективная независимость человека. Я думаю, свобода заключается во внутреннем состоянии человека, при котором человеку нечего скрывать. Свободный человек легко выходит за рамки стереотипов и предрассудков и способен сделать самостоятельный выбор.

Безусловно, границы у свободы есть. Марк Туллий Цицерон однажды сказал, что «мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Действительно, свобода одного человека ограничена свободой другого человека.

Свободный, независимый человек всегда непринужденно руководствуется нравственными принципами и норами права. Свобода выбора всегда подразумевает ответственность за свои предпочтения. Даже если человек независим в своем выборе, он обязан предусмотреть последствия принятого решения.

Однако, не нужно бояться ответственности, ведь именно она является мотивацией, внутренним побуждением личности к действиям, отражая внутреннюю силу человека, его решимость и мужество.

Для меня, нести ответственность – значит отвечать за свои поступки. Дело в том, что человек не всегда способен учесть все нюансы и предугадать последствия своего выбора, в связи с чем необходимо принять свою ошибку. Нужно принять тот факт, что ты принял неверное решение, и, конечно, предпринять соответствующие меры, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Я думаю, в первую очередь, мы ответственны сами перед собой, потому что только мы знаем все тонкости нашего выбора, которые могут повлиять на дальнейшие обстоятельства. Помимо того, мы всегда ответственны перед обществом, в котором мы находимся.

Так, например, я как ученица гимназии ответственна за нарушения устава и правил гимназии, обязана соблюдать моральные нормы и все законы нашего государства. Я полагаю, на выбор человека влияет его воспитание, нравственные идеалы и морально-этические принципы (кодекс чести, например), нормы права, а также уровень стресса и уровень развития общества.

К сожалению, в моей жизни был неприятный опыт последствий нравственного выбора. На первый взгляд, это была обыденная ситуация из жизни, но впоследствии оказалось, что я очень обидела человека.

Но я переоценила ситуацию, и я крайне сожалею о случившемся, поэтому всегда нужно анализировать свой выбор и сложившиеся обстоятельства и сделать правильные выводы, чтобы впредь такого не совершать.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что такое свобода и ответственность” link=”” post_id=“”]

Сочинение на тему Свобода и ответственность

Декларация, в которой указаны права человека и гражданина общества, содержит пояснение свободы человека, как возможности делать все, что другому не способно нанести вреда.

Из этого следует, что ограничение осуществления естественных прав человека происходит теми рамками, что являются гарантом обеспечения других членов общества пользования аналогичными правами. Определение данных пределов входит в компетенцию исключительно закона.

Если выразиться проще, то понятие свобода подразумевает наличие шанса на беспрепятственное достижение результатови беспрепятственное действие.

Ответственность выступает в качестве субъективной обязанности, предусматривающей несение ответственности за поступки и собственные действия, включая их последствии.

Подробно рассматривая два вышеописанных понятия, можно заявить, что “свобода” большинством людей будет разъясняться по-своему, ведь на это непосредственное влияние имеют ценности человека.

Например, в глазах поэтов свобода виделась всегда по-своему, а главам государств свойственна собственная точка зрения. Также с разными “мудрецами” можно как соглашаться, так и поспорить.

Ответственность, по мнению большинства людей, расценивается так же, как процитировано выше. Однако большинству людей, окрыленных свободой, свойственно забывать об ответственности, либо они просто не готовы пойти на определенные ограничения своей свободы, поэтому стремятся изолировать себя от общества.

Хотя не всегда это оправдано, так как человек считается существом биосоциальным, и общение является для него простой человеческой потребностью.

Мечтая о свободе, важно, конечно же, не забывать об ответственности. Люди разумные давно живут в цивилизованном обществе, и пусть даже в нем господствуют зачастую негуманные законы, и нас многие вещи не устраивают в том обществе, где нам приходиться жить, необходимо менять что-то, начав с себя.

Важно перестать бояться ответственности, так как она является аналогом решимости, мужества, чести и гордости, поэтому способна придавать силы.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение на тему Свобода и ответственность” link=”” post_id=“”]

Взаимосвязь свободы и ответственности

Что такое свобода? Это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, желаниями и целями, основываясь на объективную необходимость в этих действиях. Индивид имеет право на свободную деятельность, но он должен нести за неё ответственность, т.е. отвечать за свои поступки и их последствия.

Проблема взаимосвязи свободы и ответственности очень актуальна в современном обществе. Люди часто совершают поступки, исходя из своих интересов в какой-то определённый период времени, и не задумываются об их последствиях. Таких людей называют безответственными, т.е. не осознающими своей ответственности.

Мне кажется, что свобода и ответственность неотделимые друг от друга понятия, и одно «вытекает» из другого.

Человек должен понимать, что совершая действие, каким бы оно ни было, он обязан отвечать за это действие и его последствия. В доказательство своих мыслей хочу обратиться к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

В этом произведении лис открыл главному герою, маленькому принцу, очень важный секрет. Он заключается в том, что приручив кого-то, человек несёт за него ответственность: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Действительно, когда ребёнок просит родителей купить ему щенка, он не понимает, что за ним надо будет ухаживать. Когда малыш наиграется с щенком, который был для него лишь новой игрушкой, собаку, которая уже привязалась к людям в этой семье, выкидывают на улицу. Так поступают безответственные люди.

Возвращаясь к сказке Антуана де Сент-Экзюпери, стоит заметить, что маленький принц был очень ответственным. Он ухаживал за своей розой и понимал, что он за неё в ответе. Примером к этой проблеме может быть простая бытовая ситуация, которая, наверное, была с каждым.

Например, когда мама поздно возвращается с работы и просит свою дочь помочь ей с приготовлением ужина. Если ребёнок пообещал приготовить еду, то на него возлагается ответственность, и, не сделав это, он подводит свою маму.

Или, когда родители отпускают своего ребёнка гулять, то говорят ему, как стоит себя вести, что можно и нельзя делать. Ребёнок, пообещав следовать указаниям родителей, становится ответственным перед родителями за свои следующие действия.

Таким образом, свобода и ответственность тесно связаны между собой. Человек свободен в своих действиях, но в любом случае он несёт за них ответственность перед самим собой или перед тем, кому он пообещал что-либо.

К сожалению, люди не всегда понимают всю серьёзность этих двух понятий. Из-за этого случаются различные не самые приятные в своём исходе ситуации.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Взаимосвязь свободы и ответственности” link=”” post_id=“”]

Эссе Свобода означает ответственность

Быть свободным – значит быть способным выбирать свой путь, принимать самостоятельные решения. Но свобода – это не только преимущество выбора, но и ответственность.

Человек не боится самой свободы, стремится к ней, а вот ответственность за свои поступки перед обществом, перед близкими людьми, перед своей совестью вызывает опасения. Вдруг сделаешь неправильный выбор, примешь неверное решение. Где начинается свобода одного человека, заканчивается свобода другого.

Последствия почти любого поступка, действия или бездействия можно предугадать. При жизни человека в обществе они непременно коснуться, кого то, приведут к определенным событиям, вызовут ответную реакцию. Об этом нужно думать, чтобы вместо положительного результата на свои поступки не получить негатив.

Может показаться, что это трудная работа обдумывать каждый свой шаг, но у каждого уже есть свой определенный жизненный опыт и в теории опыт других людей. Применяя эти знания, можно просчитать результат того или иного действия.

Любой человек, пользуясь своей свободой, совершив необдуманный поступок, может навредить себе или другим. С сознанием о последствиях у человека и наступает ответственность.

Если человек действует по принуждению, в силу обстоятельств ограничен в своей свободе и совершает поступки во вред обществу, то он не несет ответственности за свои действия. Даже если он считает себя виновным или невиновным, но это уже моральный аспект.

Люди признанные недееспособными по медицинским показаниям, несовершеннолетние дети тоже не отвечают за свои действия. Они имеют свободу выбора в своих поступках и словах, но ответственность за них несут другие люди.

Быть свободным и ответственным трудно. Как человек распорядится своей свободой в выборе. Как распланирует свою жизнь. Всегда проще поступиться личной свободой и жить спокойно за спиной сильного и надежного человека.

Но иногда жизненные ситуации вынуждают к принятию самостоятельных, сознательных решений, человек будет свободен в их выборе, и должен сознавать, что вся ответственность за полученный результат лежит на нем.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Эссе Свобода означает ответственность” link=”” post_id=“”]

Рассуждение, почему свобода — значит ответственность

Свобода и ответственность – очень важные категории человеческой жизни. Проблема взаимодействия свободы и ответственности стоит неразрешенной очень давно, примерно всю историю общественной мысли.

У многих философов и мыслителей были разные идеи на этот счет, но к чему-то одному прийти так и не удалось. А главный вопрос в этой связи такой: является ли человек свободным, особенно когда он ответственнен? 

Большинство мыслителей сходятся к тому, что ответственность и есть свобода человека. Имеется в виду, что человек берет на себя ответственность за свое поведение, за свои поступки и в этом он свободен перед самим собой, так и перед всем обществом. Он готов быть вольным и поступать так, как ему охота, и готов ответить за свою волю, за выбор, который он сделал.

Ответственность и свобода не одно и тоже, но обе категории наполняют друг друга смыслом. Ответственность не является волей, как свобода, а является сознательным осуществлением определенных требований.

Ответственность основывает личную позицию человека, которая может быть отлична от того, что общество считает нормальным. И да, в этом и есть некоторая свобода, плыть против реки или идти против ветра, но чувствовать свободу, а не обременность.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Почему свобода — значит ответственность” link=”” post_id=“”]

Читайте также: Красота спасет мир – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

В любом случае, перед судом ли, другими людьми или своей совестью держит человек ответ, сама эта связь ответственности и свободы наполняет последнюю глубоким смыслом. Возможно, именно поэтому цена свободы всегда была так высока.

Люди отдавали за нее жизни и жертвовали здоровьем, мечтали о ней и закладывали ее в фундамент целых идеологий. В рассуждениях о ней возникло право, был создан закон и придуман порядок, на котором теперь основывается любое государство.

Связь свободы и ответственности нашла свое отражение в религиях и нормах морали. Она – залог прочности общества людей и гарантия его будущего.

[expert_review_likes_rate title=“Итоговая таблица рейтинга” style=“style‑1” order=“desc” post_ids=”” output_total_score=“0”]

­Пример сочинения 1

Свобода заключается в принятии самостоятельных решений, отсутствии ограничений, возможности выбирать путь и выражать свое мнение без страха. Решение должно быть не только свободным, но и ответственным. Неправильный выбор способен навредить окружающим. В полосе неудач люди зачастую винят обстоятельства, невезение, родных и друзей. Они даже не задумываются, что сами могут быть причастны к этому. Важно знать предел, когда заканчивается твоя свобода и начинается другого человека.

В повести «Тарас Бульба» Николая Гоголя представлены два совершенно противоположных персонажа. Оба парня должны были защищать свою Родину от поляков. Андрий принял самостоятельное решение — отречься от семьи, товарищей и Родины ради любви прекрасной полячки. Выбор, который посягнул на свободу окружающих. Взяв в руки оружие, Андрий опозорил фамилию и предал всех. Остап же остался верен себе и своим принципам — он остался защищать родную землю и ценности. Ответственный и смелый юноша стоял до конца, защищая то, что ему дорого.

Когда человек совершает какое-либо действие, то должен осознавать, что отныне несет за него ответственность. Это и продемонстрировал Антуан де Сент-Экзюпери в своей сказке «Маленький принц». Главный герой помимо заботы о планете, берется ухаживать за розой, а еще у него есть друг-лисенок. Роза становилась все прекраснее благодаря заботе и вниманию маленького принца. А лис сам позволил приручить себя, но с условием, что мальчик будет проявлять терпение, заботу и сдержит слово.

«Мы в ответе за тех, кого приручили», — так говорит главный герой. Когда человек берет ответственность за кого-то, то должен прилагать усилия, чтобы все не рухнуло: отдавать любовь, оказывать внимание и заботу, проявлять терпение и помогать. Никакая любовь и дружба не может без этого — без подпитки все просто завянет. У маленького принца есть роза, планета и лисенок, а у них есть он. Они есть друг у друга, и никак не справятся сами.

Таким образом, свобода и ответственность стоят рядом, они тесно переплетены между собой. Нельзя делать выбор, а потом отказываться от него. Подобное может навредить тебе самому и окружающим. Ответственный человек всегда обдумывает и взвешивает решения, не бросит близкого человека наедине с проблемами. Некоторые наши поступки определяют судьбу.


Пример сочинения 2

Человек во все времена мечтал о свободе. Это прекрасное ощущение, когда ты ни от кого не зависишь, ни перед кем не отчитываешься, не подчинён ничьей воле! Ты в праве делать всё, что хочешь, вести себя так, как подсказывают твои внутренние потребности. Но возможна ли такая свобода? Я думаю, нет. Человек не может быть абсолютно свободным. Он живёт среди других людей, которые тоже предпочли бы делать всё, что им захочется. Поэтому наша свобода ограничивается тем, что хотят другие люди.

А каждый человек хочет, чтобы к нему относились с уважением и не нарушали его права. Кроме того, у нас есть родные люди, о которых мы должны заботиться, за которых мы отвечаем. Таким образом, свобода напрямую связана с ответственностью человека за других людей.

Эти два понятия всегда рядом, и примеров тому очень много. Пушкинская героиня Татьяна Ларина борется между свободой и ответственностью. Она с юности влюблена в Евгения Онегина и сохранила это чувство на всю жизнь. Столичный повеса не разделял её чувств, относился к наивной девушке свысока. И только когда она стала светской дамой, заметил достоинства Татьяны и признался ей в любви. Возможно, в эту минуту женщина мечтала быть свободной и отдаться своему чувству, теперь уже взаимному. Но в её жизни всё изменилось. Она уже не та простодушная деревенская барышня — она вышла замуж, стала знатной женщиной. Её муж — достойный человек, и он не заслужил предательства с её стороны. Чувство долга, ответственность перед родным человеком, благородство Татьяны заставляют её перебороть своё желание и остаться верной супружескому долгу.

А вот герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» сын Орла Ларра знает, что такое настоящая свобода. Он никогда не ограничивал своих желаний, считал себя выше остальных. Ларра позволял себе делать всё, что захочет. Он оскорблял окружающих, даже старейшин, нарушал общественные устои, а когда понравившаяся ему девушка ответила отказом, он просто убивает её. Но Ларра не Орёл, он человек и живёт среди людей. А люди не потерпели такого отношения к себе и изгнали юношу из своего племени. Ларра на всю жизнь стал свободным и одиноким. Но, по мнению автора, такая жизнь не приносит счастья. Ларра становится вечным скитальцем, и понимает, что одиночество — это страшное наказание, которое невозможно перенести. Он готов променять такую свободу на жизнь в племени, среди равных ему людей.

Эти примеры доказывают, что человек может быть свободен только вместе с другими людьми, только когда он не нарушает права окружающих. Мне кажется, что именно ответственность помогает понять, что такое настоящая свобода. Древние мудрецы говорили: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Мне кажется, что это правило и является гарантом настоящей свободы. Если каждый член общества будет уважать права других, то никто не будет обижен и унижен. Каждый будет строить свою жизнь максимально комфортно в зависимости от потребностей окружающих. Наверное, именно поэтому Б.Шоу утверждал: «Свобода означает ответственность».


Пример сочинения 3

Декларация, в которой указаны права человека и гражданина общества, содержит пояснение свободы человека, как возможности делать все, что другому не способно нанести вреда. Из этого следует, что ограничение осуществления естественных прав человека происходит теми рамками, что являются гарантом обеспечения других членов общества пользования аналогичными правами. Определение данных пределов входит в компетенцию исключительно закона.

Если выразиться проще, то понятие свобода подразумевает наличие шанса на беспрепятственное достижение результатов, и беспрепятственное действие.
Ответственность выступает в качестве субъективной обязанности, предусматривающей несение ответственности за поступки и собственные действия, включая их последствии.

Подробно рассматривая два вышеописанных понятия, можно заявить, что “свобода” большинством людей будет разъясняться по-своему, ведь на это непосредственное влияние имеют ценности человека. Например, в глазах поэтов свобода виделась всегда по-своему, а главам государств свойственна собственная точка зрения. Также с разными “мудрецами” можно как соглашаться, так и поспорить.

Ответственность, по мнению большинства людей, расценивается так же, как процитировано выше. Однако большинству людей, окрыленных свободой, свойственно забывать об ответственности, либо они просто не готовы пойти на определенные ограничения своей свободы, поэтому стремятся изолировать себя от общества. Хотя не всегда это оправдано, так как человек считается существом биосоциальным, и общение является для него простой человеческой потребностью.

Мечтая о свободе, важно, конечно же, не забывать об ответственности. Люди разумные давно живут в цивилизованном обществе, и пусть даже в нем господствуют зачастую негуманные законы, и нас многие вещи не устраивают в том обществе, где нам приходиться жить, необходимо менять что-то, начав с себя. Важно перестать бояться ответственности, так как она является аналогом решимости, мужества, чести и гордости, поэтому способна придавать силы.


Пример сочинения 4

Свобода для человека — это неотъемлемая часть его жизни. Ведь без свободы человек почти что нечего не может. Не все люди ценят свою свободу. Свобода заключается в принятии самостоятельных решений, возможность выбирать, что ты хочешь, и выражать то, что ты думаешь. Но и не забудем про ответственность. Ведь абсолютно каждый человек несёт за собой ответственность, за действие, решение, слово. Если человек сделает неправильный выбор, он винит всё и вся. Это может быть все что угодно: обстоятельство, друзья, чёрная полоса. Он даже не задумывается, что может и сам виноват, то что произошло. Надо знать свои рамки и уважать рамки других людей. Я ценю свою свободу, и для меня нести ответственность-это отвечать за свои поступки.

Например, в рассказе Максима Горького «старуха Изергиль» рассказ о Ларре. Ларра живёт своей личной свободой. Он осуждал старейшин, не принимал их порядки и правила. Единственное, что только имело значение в его жизни — это его интересы. Даже при получение отказа от девушке, которая ему понравилась, он убил её, даже не подумав,почему она ему отказа. Ведь в её отказе была причина нарушение её свободы. Но и его свобода и стала ему наказание, так как он не имел представление о ответственности. Когда за убийство девушки его хотели казнить, старейшины выбрали в роли наказание это его свобода.И его же свобода стала его наказанием. В одиночестве такая свобода была ему не под силу. Ведь Ларра был человеком. В рассказе о Данко все наоборот. Ведь Данко ценил не свою свободу, а свободу своего народа. Когда люди отчаялись, появился Данко и вёл их за собой к свободе. Но когда они начали снова отчаиваться, и идти против Данко, он вырвал из груди свое сердце, и повел их за собой, держа сердце как пылающий факел. Данко пожертвовал собой ради них. Он был свободен душой, а это намного важнее чем физическое независимость.

Также можно взять в пример «Капитанская дочка «Александр Сергеевич Пушкин. Когда  Пугачев после завоевание крепости в Белгороде назначил Швабрина комендантом, после чего Швабрин запер Марию в доме для того, чтобы женится на ней. Но Мария была против, так как ценила свою свободу. Она была влюблена в Петра. После чего Пугачёв, узнав об это от Петра, немедленно отправился к Швабрину, чтобы удостоверится, что это правда и освободить Марию. Пугачёв увидев, что Мария и вправду заперта, освободил её и хотел казнить Швабрина, но помиловал. Тем самым Швабрин, недооценив чужую свободу, чуть не лишился своей жизни.

Из всего это можно сделать вывод, что свобода и ответственность стоят рядом. Нельзя делать вывод, а потом отказываться от него. Тем самым можно навредить не только себе, но и окружающим.Ведь как говорит народная мудрость «Свободный человек нечего не боится».

После чего Пугачёв, узнав об это от Петра, немедленно отправился к Швабрину, чтобы удостоверится, что это правда и освободить Марию. Пугачёв увидев, что Мария и вправду заперта, освободил её и хотел казнить Швабрина, но помиловал. Тем самым Швабрин, недооценив чужую свободу, чуть не лишился своей жизни.

Из всего это можно сделать вывод, что свобода и ответственность стоят рядом. Нельзя делать вывод, а потом отказываться от него. Тем самым можно навредить не только себе, но и окружающим.Ведь как говорит народная мудрость «Свободный человек нечего не боится».

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Свобода означает ответственность

Сочинение Свобода означает ответственность

Быть свободным – значит быть способным выбирать свой путь, принимать самостоятельные решения. Но свобода это не только преимущество выбора, но и ответственность. Человек не боится самой свободы, стремится к ней, а вот ответственность за свои поступки перед обществом, перед близкими людьми, перед своей совестью вызывает опасения. Вдруг сделаешь неправильный выбор, примешь неверное решение. Где начинается свобода одного человека, заканчивается свобода другого.

Последствия почти любого поступка, действия или бездействия можно предугадать. При жизни человека в обществе они непременно коснуться, кого то, приведут к определенным событиям, вызовут ответную реакцию. Об этом нужно думать, чтобы вместо положительного результата на свои поступки не получить негатив. Может показаться, что это трудная работа обдумывать каждый свой шаг, но у каждого уже есть свой определенный жизненный опыт и в теории опыт других людей. Применяя эти знания, можно просчитать результат того или иного действия. Любой человек, пользуясь своей свободой, совершив необдуманный поступок, может навредить себе или другим. С сознанием о последствиях у человека и наступает ответственность.

Если человек действует по принуждению, в силу обстоятельств ограничен в своей свободе и совершает поступки во вред обществу, то он не несет ответственности за свои действия. Даже если он считает себя виновным или невиновным, но это уже моральный аспект. Люди признанные недееспособными по медицинским показаниям, несовершеннолетние дети тоже не отвечают за свои действия. Они имеют свободу выбора в своих поступках и словах, но ответственность за них несут другие люди.

Быть свободным и ответственным трудно. Как человек распорядится своей свободой в выборе. Как распланирует свою жизнь. Всегда проще поступиться личной свободой и жить спокойно за спиной сильного и надежного человека. Но иногда жизненные ситуации вынуждают к принятию самостоятельных, сознательных решений, человек будет свободен в их выборе, и должен сознавать, что вся ответственность за полученный результат лежит на нем.

2 вариант

Что такое свобода? Этот вопрос люди, кажется, задавали себе и друг другу всегда. Уж очень он важный. Основополагающий.

Сначала о свободе говорили в узком или буквальном смысле. Вот есть неволя, есть цепи и веревки, а есть жизнь без них. Хочешь – идешь на все четыре стороны, не хочешь – возвращаешься домой, хочешь – трудишься, нет – ленишься.

И чем сложнее становилось общество, многограннее отношения людей, наконец, чем больше человек узнавал о мире вокруг и своем месте в нем, тем сложнее становилось и понятие свободы. В конце концов, рассуждения о природе этого понятия привели людей к другому, не менее сложному суждению об ответственности.

Даже когда человек лишен свободы передвигаться или свободы говорить, у него всегда остается свобода выбора. Смириться или бороться, терпеть или умереть. И за каждым таким выбором непременно наступает ответственность. Ведь любой выбор, сделанный в рамках свободы, ведет ко вполне определенным последствиям. И вот уже за них человек несет ответственность.

Не всегда легко просчитать, к чему может привести то или иное действие (или даже бездействие) человека. Но это совсем не значит, что думать и пытаться заглянуть на шаг или два вперед не нужно. В конечном итоге свобода – это не возможность делать то, что захочется, без оглядки на других. Люди, живые существа, сама природа находятся во взаимосвязи. И поступки каждого обязательно затрагивают кого-то, оказывают влияние, вынуждают к ответным действиям, провоцируют на реакцию. И обо всем этом приходится думать, чтобы хорошие намерения не заканчивались плачевно.

Впрочем, это только на первый взгляд может показаться, что постоянно думать над каждым словом и шагом – дело невероятно трудоемкое. На практике же у каждого человека есть немалый опыт, который составляют и его прошлые поступки, и теоретические знания об опыте других людей. Этот багаж информации позволяет очень быстро просчитывать, чем может закончиться то или иное действие. Начиная от самых очевидных последствий и заканчивая непредвиденными рисками, которые можно назвать фатальным стечением обстоятельств. Да, выходит, что пользуясь свободой, любой человек постоянно рискует причинить вред – себе или другим. По неосторожности, незнанию или просто потому, что кто-то где-то оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Но именно это осознание всех возможных последствий и делает каждый выбор человека ответственным.

Как только человек начинает поступать не по своей воле, лишенный свободы, ответственность за совершенное ложиться уже не на его плечи. Так, человек, которого преступник угрозами заставляет нарушить закон, не будет считаться ответственным перед обществом за то, что он сделал в результате принуждения. С моральной точки зрения все, конечно, несколько сложнее. В одинаковой ситуации разные люди могут по-разному оценить меру своей ответственности. Кто-то будет винить себя, даже если его оправдает закон, а кто-то будет спокойно спать по ночам, даже если его ситуация будет казаться другим спорной.

В любом случае, перед судом ли, другими людьми или своей совестью держит человек ответ, сама эта связь ответственности и свободы наполняет последнюю глубоким смыслом. Возможно, именно поэтому цена свободы всегда была так высока. Люди отдавали за нее жизни и жертвовали здоровьем, мечтали о ней и закладывали ее в фундамент целых идеологий. В рассуждениях о ней возникло право, был создан закон и придуман порядок, на котором теперь основывается любое государство. Связь свободы и ответственности нашла свое отражение в религиях и нормах морали. Она – залог прочности общества людей и гарантия его будущего.

Также читают:

Картинка к сочинению Свобода означает ответственность

Свобода означает ответственность

Популярные сегодня темы

  • Преступление и наказание О чём заставляет задуматься роман Достоевского сочинение

    На уроках литературы, перелистывая страничку за страничкой затертой маленькой книжечки, я не могла оторваться, отвести взгляд от романа, ставшего для меня учителем, воплотившем в себе моральные и духовные принципы общества

  • Пейзаж в романе Евгений Онегин сочинение

    Великий русские писатель Александр Сергеевич Пушкин был известен своей любовью к природе и родным пейзажам. С помощью своего умения ярко и красочно описывать окружающий мир, он сделал его не только фоном

  • Новаторство Гоголя сочинение

    Н.В. Гоголь — это не только великий писатель и драматург, но и литературный новатор. Под его пером появились оригинальные произведения, отличающиеся от всего, что было до.

  • Анализ произведения В круге первом Солженицына

    Солженицын написал большое количество разных произведений, которые стали не только популярными, но и знаменитыми. А вот произведение «В круге первом» он написал в 1958 году.

  • Характеристика и образ Юрия Живаго в рассказе Докторе Живаго Пастернака сочинение

    Прежде всего стоит отметить небольшие очевидные сходства между Живаго и Пастернаком: это любовь к стихотворениям, литературе, воспитание в интеллигентной семье и профессия врача

Свобода внутренне противоречива: с одной стороны – это отсутствие внешнего принуждения; с другой – свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. Поэтому свобода и ответственность всегда идут рука об руку.

Сочинения Свобода и ответственность

Свобода возможна лишь там, где есть самоограничение, то есть ответственность за свои поступки и их последствия. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Свобода и ответственность» для учащихся выпускных классов.

Что такое свобода и ответственность – сочинение

Свобода – это объективная независимость человека. Я думаю, свобода заключается во внутреннем состоянии человека, при котором человеку нечего скрывать. Свободный человек легко выходит за рамки стереотипов и предрассудков и способен сделать самостоятельный выбор.

Безусловно, границы у свободы есть. Марк Туллий Цицерон однажды сказал, что «мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Действительно, свобода одного человека ограничена свободой другого человека.

Свободный, независимый человек всегда непринужденно руководствуется нравственными принципами и норами права. Свобода выбора всегда подразумевает ответственность за свои предпочтения. Даже если человек независим в своем выборе, он обязан предусмотреть последствия принятого решения.

Однако, не нужно бояться ответственности, ведь именно она является мотивацией, внутренним побуждением личности к действиям, отражая внутреннюю силу человека, его решимость и мужество.

Для меня, нести ответственность – значит отвечать за свои поступки. Дело в том, что человек не всегда способен учесть все нюансы и предугадать последствия своего выбора, в связи с чем необходимо принять свою ошибку. Нужно принять тот факт, что ты принял неверное решение, и, конечно, предпринять соответствующие меры, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Я думаю, в первую очередь, мы ответственны сами перед собой, потому что только мы знаем все тонкости нашего выбора, которые могут повлиять на дальнейшие обстоятельства. Помимо того, мы всегда ответственны перед обществом, в котором мы находимся.

Так, например, я как ученица гимназии ответственна за нарушения устава и правил гимназии, обязана соблюдать моральные нормы и все законы нашего государства. Я полагаю, на выбор человека влияет его воспитание, нравственные идеалы и морально-этические принципы (кодекс чести, например), нормы права, а также уровень стресса и уровень развития общества.

К сожалению, в моей жизни был неприятный опыт последствий нравственного выбора. На первый взгляд, это была обыденная ситуация из жизни, но впоследствии оказалось, что я очень обидела человека.

Но я переоценила ситуацию, и я крайне сожалею о случившемся, поэтому всегда нужно анализировать свой выбор и сложившиеся обстоятельства и сделать правильные выводы, чтобы впредь такого не совершать.

Сочинение на тему Свобода и ответственность

Декларация, в которой указаны права человека и гражданина общества, содержит пояснение свободы человека, как возможности делать все, что другому не способно нанести вреда.

Из этого следует, что ограничение осуществления естественных прав человека происходит теми рамками, что являются гарантом обеспечения других членов общества пользования аналогичными правами. Определение данных пределов входит в компетенцию исключительно закона.

Если выразиться проще, то понятие свобода подразумевает наличие шанса на беспрепятственное достижение результатови беспрепятственное действие.

Ответственность выступает в качестве субъективной обязанности, предусматривающей несение ответственности за поступки и собственные действия, включая их последствии.

Подробно рассматривая два вышеописанных понятия, можно заявить, что “свобода” большинством людей будет разъясняться по-своему, ведь на это непосредственное влияние имеют ценности человека.

Например, в глазах поэтов свобода виделась всегда по-своему, а главам государств свойственна собственная точка зрения. Также с разными “мудрецами” можно как соглашаться, так и поспорить.

Ответственность, по мнению большинства людей, расценивается так же, как процитировано выше. Однако большинству людей, окрыленных свободой, свойственно забывать об ответственности, либо они просто не готовы пойти на определенные ограничения своей свободы, поэтому стремятся изолировать себя от общества.

Хотя не всегда это оправдано, так как человек считается существом биосоциальным, и общение является для него простой человеческой потребностью.

Мечтая о свободе, важно, конечно же, не забывать об ответственности. Люди разумные давно живут в цивилизованном обществе, и пусть даже в нем господствуют зачастую негуманные законы, и нас многие вещи не устраивают в том обществе, где нам приходиться жить, необходимо менять что-то, начав с себя.

Важно перестать бояться ответственности, так как она является аналогом решимости, мужества, чести и гордости, поэтому способна придавать силы.

Свобода выбора и правовые нормы

В современном мире понятие «свобода выбора» — вовсе не абстрактный философский термин.

право на свободу выбора

У этого словосочетания есть вполне конкретное смысловое наполнение, закрепленное нормами как международного, так и государственного права. Всеобщая декларация прав человека гарантирует каждому свободу, равенство, безопасность и право на выражение собственных убеждений, вне зависимости от расы, возраста, сексуальной ориентации или вероисповедания. Эти же нормы гарантированы конституциями многих стран и их действующим законодательством.

Конечно, это вовсе не означает, что полицейский не может ударить дубинкой мирного демонстранта. Может. Но он тем самым нарушит закон. И существует хотя бы теоретическая возможность официального разбирательства и наказания преступника. А еще сто лет назад ни о каком служебном взыскании и речи бы не шло – просто потому, что никто не запрещал полицейским бить дубинками тех, кого они считали преступниками.

Взаимосвязь свободы и ответственности

Что такое свобода? Это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, желаниями и целями, основываясь на объективную необходимость в этих действиях. Индивид имеет право на свободную деятельность, но он должен нести за неё ответственность, т.е. отвечать за свои поступки и их последствия.

Проблема взаимосвязи свободы и ответственности очень актуальна в современном обществе. Люди часто совершают поступки, исходя из своих интересов в какой-то определённый период времени, и не задумываются об их последствиях. Таких людей называют безответственными, т.е. не осознающими своей ответственности.

Мне кажется, что свобода и ответственность неотделимые друг от друга понятия, и одно «вытекает» из другого.

Человек должен понимать, что совершая действие, каким бы оно ни было, он обязан отвечать за это действие и его последствия. В доказательство своих мыслей хочу обратиться к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

В этом произведении лис открыл главному герою, маленькому принцу, очень важный секрет. Он заключается в том, что приручив кого-то, человек несёт за него ответственность: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Действительно, когда ребёнок просит родителей купить ему щенка, он не понимает, что за ним надо будет ухаживать. Когда малыш наиграется с щенком, который был для него лишь новой игрушкой, собаку, которая уже привязалась к людям в этой семье, выкидывают на улицу. Так поступают безответственные люди.

Возвращаясь к сказке Антуана де Сент-Экзюпери, стоит заметить, что маленький принц был очень ответственным. Он ухаживал за своей розой и понимал, что он за неё в ответе. Примером к этой проблеме может быть простая бытовая ситуация, которая, наверное, была с каждым.

Например, когда мама поздно возвращается с работы и просит свою дочь помочь ей с приготовлением ужина. Если ребёнок пообещал приготовить еду, то на него возлагается ответственность, и, не сделав это, он подводит свою маму.

Или, когда родители отпускают своего ребёнка гулять, то говорят ему, как стоит себя вести, что можно и нельзя делать. Ребёнок, пообещав следовать указаниям родителей, становится ответственным перед родителями за свои следующие действия.

Таким образом, свобода и ответственность тесно связаны между собой. Человек свободен в своих действиях, но в любом случае он несёт за них ответственность перед самим собой или перед тем, кому он пообещал что-либо.

К сожалению, люди не всегда понимают всю серьёзность этих двух понятий. Из-за этого случаются различные не самые приятные в своём исходе ситуации.

Выбор. Ответственность. Последствия

Любое действие, совершенное в условиях возможности выбрать среди действительно разных (с точки зрения эффекта на окружающих) вариантов, приносит за собой ответственность и реакцию окружения, как бы мы не прятались от этого. Такие действия, кроме того, позволяют окружающим формировать отношение к данному человеку. К счастью, в реальном мире таких действий оказывается немало, даже с учетом того, что мы их избегаем.

Вот некоторая группа людей пишет открытое письмо в попытке исправить ситуацию, которую чуть ли не большинство осуждает (хоть и не делает ничего с этой ситуацией). Это действие было осуществлено в условиях выбора. И часть людей поставила у себя в голове галочку «молодцы, одобряю». Когда таких галочек накапливается много, такой человек понимает, что хочет быть другом. Часть из них это сделали просто молча, часть написали комментарии или поставили плюсы. В результате в отношении них получилось симметричное «я одобряю», которое, потенциально, приблизило людей к более тесному знакомству и дружбе.

Или вот, к примеру, было озвучено мнение, что «я даже подпишусь, если что, но у вас всё равно ничего не получится». Возможно, человек, написавший это, не понимает, насколько вредна такая постановка вопроса. Но в любом случае он формулирует именно так. И, «о чудо», часть людей с ним согласны и его плюсуют. К сожалению, я не могу знать, кто это был, но тем не менее эти люди тоже сформировали локально сблизившуюся группу, которая резко отдалилась по шкале «свой/чужой» от меня. Вообще идея «у вас ничего не получится», растущая обычно из «от нас ничего не зависит» — вполне понятна, я как раз начал с того, что мы с этим подходом жили много сотен лет.

Тем не менее, если вас что-то не устраивает, то с этим необходимо что-то делать. Даже если оно не даст прямого результата, люди вокруг увидят, что они не одни такие недовольные данным вопросом. А увидя это, они, возможно, присоединяться к попыткам это изменить. Не сразу, но тем не менее. Мы можем изменять мир. Просто делать это надо совместно.

Наконец, есть люди, которые активно ругаются на инициативу (и, как следствие, мешают ей), и те, кто плюсуют таких людей. Такие люди не вызывают у меня даже робких попыток оправдать их действия (как с предыдущей группой). Такие люди очевидно активно противодействуют тем вещам, которые для меня действительно важны (кстати, если окажется, что ничего не получилось, можете смело идти говорить спасибо, в частности, и им). Как следствие, я буду строить свои взаимотношения с ними исходя из этого факта. К счастью, мы живем в большом, достаточно цивилизованном мире и я могу просто снизить до минимума контакты с ними.

В связи с этим повторюсь — ваши действия порождают последствия. Если администратор группы Вконтакте удаляет сообщение с этим открытым письмом, то как следствие, получает от части людей характеристику. По своим действиям, все честно. Это не значит, что в случае с открытым письмом кто-то опускает руки. Но мнение о качествах человека я (и, к счастью, не только) уже сформировал.

Так вот, расписав достаточно подробно своё восприятие мира на этом месте, я хочу обратить ваше внимание на то, что в играх всё то же самое. Ну, в тех, где есть такой выбор. Когда мне говорят, что в линейке редкое ПвП, я не знаю, чего ответить. Ну т.е. да, редкое. Значит большинство людей уважают друг друга в достаточной степени, чтобы не идти на нападение. Когда мне говорят, что в Еве принято в нулях стрелять по нейтралам, я тоже не знаю, что ответить. Потому что действительно принято. Но вот я не стреляю. Когда я лечу по чужим территориям, я предпочитаю невидимый кораблик, когда на своей — предпочитаю отсидеться на станции. Если же человек прилетел сюда воевать, то тогда я буду с ним драться, но начать нападение должен он. В первый раз.

Ведь это же все тот же подход — действия и последствия. В любом хорошем виртуальном мире доступны действия, оказывающие разный эффект на окружающих. Любой человек имеет право выбрать любой из вариантов, и именно поэтому на основе этого выбора можно судить о человеке. Потому что он совершил этот выбор. Руководствовался ли он тем, что он отыгрывает роль или какими-то другими вещами. Он совершил выбор. И на основе его личного выбора о нем сформировано мнение, совершены какие-то действия и так далее. Когда же игра не оставляет таких выборов, она превращается для меня из игры в аналог телевизионной программы. Которую можно посмотреть, можно получить удовольствие, но в ней нельзя ни жить, ни находить друзей.

И не забывайте, независимо от того, в чем вы, возможно, пытаетесь себя убедить, наш мир (неважно, в той части его, которую мы называем виртуальностью или реальностью) работает по принципу выбор-ответственность-последствия. Вы совершаете выбор. На вас лежит ответственность за последствия.

Эссе Свобода означает ответственность

Быть свободным – значит быть способным выбирать свой путь, принимать самостоятельные решения. Но свобода – это не только преимущество выбора, но и ответственность.

Человек не боится самой свободы, стремится к ней, а вот ответственность за свои поступки перед обществом, перед близкими людьми, перед своей совестью вызывает опасения. Вдруг сделаешь неправильный выбор, примешь неверное решение. Где начинается свобода одного человека, заканчивается свобода другого.

Последствия почти любого поступка, действия или бездействия можно предугадать. При жизни человека в обществе они непременно коснуться, кого то, приведут к определенным событиям, вызовут ответную реакцию. Об этом нужно думать, чтобы вместо положительного результата на свои поступки не получить негатив.

Может показаться, что это трудная работа обдумывать каждый свой шаг, но у каждого уже есть свой определенный жизненный опыт и в теории опыт других людей. Применяя эти знания, можно просчитать результат того или иного действия.

Любой человек, пользуясь своей свободой, совершив необдуманный поступок, может навредить себе или другим. С сознанием о последствиях у человека и наступает ответственность.

Если человек действует по принуждению, в силу обстоятельств ограничен в своей свободе и совершает поступки во вред обществу, то он не несет ответственности за свои действия. Даже если он считает себя виновным или невиновным, но это уже моральный аспект.

Люди признанные недееспособными по медицинским показаниям, несовершеннолетние дети тоже не отвечают за свои действия. Они имеют свободу выбора в своих поступках и словах, но ответственность за них несут другие люди.

Быть свободным и ответственным трудно. Как человек распорядится своей свободой в выборе. Как распланирует свою жизнь. Всегда проще поступиться личной свободой и жить спокойно за спиной сильного и надежного человека.

Но иногда жизненные ситуации вынуждают к принятию самостоятельных, сознательных решений, человек будет свободен в их выборе, и должен сознавать, что вся ответственность за полученный результат лежит на нем.

Пример итогового сочинения к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

Сочинение на тему: Свобода и ответственность в жизни человека

Человек во все времена мечтал о свободе. Это прекрасное ощущение, когда ты ни от кого не зависишь, ни перед кем не отчитываешься, не подчинён ничьей воле! Ты в праве делать всё, что хочешь, вести себя так, как подсказывают твои внутренние потребности. Но возможна ли такая свобода? Я думаю, нет. Человек не может быть абсолютно свободным. Он живёт среди других людей, которые тоже предпочли бы делать всё, что им захочется. Поэтому наша свобода ограничивается тем, что хотят другие люди. А каждый человек хочет, чтобы к нему относились с уважением и не нарушали его права. Кроме того, у нас есть родные люди, о которых мы должны заботиться, за которых мы отвечаем. Таким образом, свобода напрямую связана с ответственностью человека за других людей.

Эти два понятия всегда рядом, и примеров тому очень много. Пушкинская героиня Татьяна Ларина борется между свободой и ответственностью. Она с юности влюблена в Евгения Онегина и сохранила это чувство на всю жизнь. Столичный повеса не разделял её чувств, относился к наивной девушке свысока. И только когда она стала светской дамой, заметил достоинства Татьяны и признался ей в любви. Возможно, в эту минуту женщина мечтала быть свободной и отдаться своему чувству, теперь уже взаимному. Но в её жизни всё изменилось. Она уже не та простодушная деревенская барышня — она вышла замуж, стала знатной женщиной. Её муж — достойный человек, и он не заслужил предательства с её стороны. Чувство долга, ответственность перед родным человеком, благородство Татьяны заставляют её перебороть своё желание и остаться верной супружескому долгу.  

А вот герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» сын Орла Ларра знает, что такое настоящая свобода. Он никогда не ограничивал своих желаний, считал себя выше остальных. Ларра позволял себе делать всё, что захочет. Он оскорблял окружающих, даже старейшин, нарушал общественные устои, а когда понравившаяся ему девушка ответила отказом, он просто убивает её. Но Ларра не Орёл, он человек и живёт среди людей. А люди не потерпели такого отношения к себе и изгнали юношу из своего племени. Ларра на всю жизнь стал свободным и одиноким. Но, по мнению автора, такая жизнь не приносит счастья. Герой даже пытается покончить собой, но это ему не удаётся. Он становится вечным скитальцем, и понимает, что одиночество — это страшное наказание, которое невозможно перенести. Он готов променять такую свободу на жизнь в племени, среди равных ему людей. 

Эти примеры доказывают, что человек может быть свободен только вместе с другими людьми, только когда он не нарушает права окружающих. Мне кажется, что именно ответственность помогает понять, что такое настоящая свобода. Древние мудрецы говорили: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Мне кажется, что это правило и является гарантом настоящей свободы. Если каждый член общества будет уважать права других, то никто не будет обижен и унижен. Каждый будет строить свою жизнь максимально комфортно в зависимости от потребностей окружающих. Наверное, именно поэтому Б.Шоу утверждал: «Свобода означает ответственность».

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Свобода и ответственность в жизни человека.

Тематическое направление: 1.4. Свобода человека и ее ограничения

18.09.2022 18:11:26

Автор: Марина Проскурина


Свобода для человека-это неотъемлемая часть его жизни. Ведь без свободы человек почти что нечего не может. Не все люди ценят свою свободу. Свобода заключается в принятии самостоятельных решений,возможность выбирать, что ты хочешь, и выражать то, что ты думаешь.Но и не забудем про ответственность. Ведь абсолютно каждый человек несёт за собой ответственность, за действие,решение,слово. Если человек сделает неправильный выбор, он винит всё и вся. Это может быть все что угодно:обстоятельство,друзья,чёрная полоса. Он даже не задумывается что может и сам виноват, то что произошло. Надо знать свои рамки и уважать рамки других людей.Я цыну свою свободу, и для меня нести ответственность-это отвечать за свои поступки.
Например,в рассказе Максима Горького «старуха Изергиль» рассказ о Ларре. Ларра живёт своей личной свободой. Он осуждал старейшин ,не принимал их порядки и правила. Единственное, что только имело значение в его жизни -это его интересы.Даже при получение отказа от девушке, которая ему понравилась, он убил её, даже не подумав,почему она ему отказа. Ведь в её отказе была причина нарушение её свободы. Но и его свобода и стала ему наказание, так как он не имел представление о ответственности. Когда за убийство девушки его хотели казнить, старейшины выбрали в роли наказание это его свобода.И его же свобода стала его наказанием. В одиночестве такая свобода была ему не под силу. Ведь Ларра был человеком. В рассказе о Данко все наоборот. Ведь Данко ценил не свою свободу, а свободу своего народа.Когда люди отчаялись, появился Данко и вёл их за собой к свободе. Но когда они начали снова отчаиваться, и итди против Данко, он вырвал из груди свое сердце, и повел их за собой, держа сердце как пылающий факел.Данко пожертвовал собой ради них. Он был свободен душой, а это намного важнее чем физическое независимость.
Также можно взять в пример «Капитанская дочка «Александр Сергеевич Пушкин. Когда  Пугачев после завоевание крепости в Белгороде назначил Швабрина комендантом,после чего Швабрин запер Марию в доме для того, чтобы женится на ней. Но Мария была против, так как ценила свою свободу. Она была влюблена в Петра. После чего Пугачёв, узнав об это от Петра,немедленно отправился к Швабрину, чтобы удостоверится, что это правда и освободить Марию.Пугачёв увидев, что Мария и вправду заперта ,освободил её и хотел казнить Швабрина но помиловал .Тем самым Швабрин, недооценив чужую свободу, чуть не лишился своей жизни.
Из всего это можно сделать вывод, что свобода и ответственность стоят рядом.Нельзя делать вывод,а потом отказываться от него.Тем самым можно навредить не только себе, но и окружающим.Ведь как говорит народная мудрость «Свободный человек нечего не боится».

Количество слов — 427


Здравствуйте, Марина!

Прежде всего хочу заметить: расставляйте пробелы после знаков препинания, тире отбивается с двух сторон. Хаотично набранный текст с множеством опечаток сложно читать. Все опечатки, которые допустимо квалифицировать как ошибки, будут учитываться именно так.

Ваше сочинение написано самостоятельно, с произведениями вы, кажется, в некоторой степени знакомы. Но увы, письменной речью вы владеете слабо, да и с логикой много проблем.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Пересказ и анализ настолько сумбурные, что понять ничего нельзя. Второй аргумент весьма сомнителен.

Когда  Пугачев после завоевание крепости в Белгороде

Крепость Белогорская, в Оренбургской области

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Логика повествования нарушена во всей работе. Мысли хаотичны и не стыкуются между собой. Есть и нарушение абзацного членения.

Где ваш тезис? Обнаружить его не удалось. Есть хаотичные размышления на тему. Что вы доказываете своими примерами? Что свобода и ответственность стоят рядом?..

Свобода для человека-это неотъемлемая часть его жизни. Ведь без свободы человек почти что нечего не может.

Что он не может? Если в этой фразе действительно есть смысл, поясните. А так — это просто «вода»…

Если человек сделает неправильный выбор, он винит всё и вся. Это может быть все что угодно:обстоятельство,друзья,чёрная полоса. Он даже не задумывается что может и сам виноват, то что произошло.

Не говорите за всех. Не все винят всех и не задумываются.

Я цыну свою свободу, и для меня нести ответственность-это отвечать за свои поступки.

Вы фактически говорите: нести ответственность — это нести ответственность. Одно и то же.

Ведь в её отказе была причина нарушение её свободы.

Понять фразу нельзя.

В одиночестве такая свобода была ему не под силу. Ведь Ларра был человеком.

Некорректно построенная фраза. Ведь тут к чему?

В рассказе о Данко все наоборот.

Что наоборот?.. В этом месте лучше поставить абзац.

Также можно взять в пример «Капитанская дочка «Александр Сергеевич Пушкин.

С также абзац не следует начинать.

Из всего это можно сделать вывод, что свобода и ответственность стоят рядом.Нельзя делать вывод,а потом отказываться от него.Тем самым можно навредить не только себе, но и окружающим.Ведь как говорит народная мудрость «Свободный человек нечего не боится».

Это просто набор слов, понять ничего нельзя.

К4 (речь) + 0 баллов

Речь сумбурная, изобилует ошибками, понимание смысла затруднено.

Ведь абсолютно каждый человек несёт за собой ответственность, за действие, решение, слово.

несет ответственность за себя

конец фразы оторван, логичнее было написать так: Абсолютно каждый человек несет ответственность за себя: за каждое свое действие, решение, слово.

Надо знать свои рамки и уважать рамки других людей.

Рамки чего? Это слово имеет переносное значение, но вы его употребляете неверно.

Например,в рассказе Максима Горького «старуха Изергиль» рассказ о Ларре.

повтор, и нет сказуемого, а оно тут нужно

Ларра живёт своей личной свободой.

Некорректно: нельзя жить свободой.

Даже при получение отказа от девушке, которая ему понравилась, он убил её, даже не подумав,почему она ему отказа.

повтор

Когда за убийство девушки его хотели казнить, старейшины выбрали в роли наказание это его свобода. И его же свобода стала его наказанием.

не в роли, а в качестве наказания

Подчеркнуты повторы

Он был свободен душой, а это намного важнее чем физическое независимость.

Что это такое?

Тем самым Швабрин, недооценив чужую свободу, чуть не лишился своей жизни.

Некорректное употребление оборота тем самым.

Хаотичное нагромождение слов

Из всего это можно сделать вывод, что свобода и ответственность стоят рядом.

Некорректная фраза

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 40 (допустимо — 22)

Сочинение написано неряшливо и безграмотно. Даже если простить несколько опечаток (которые допустимо считать ошибками), все равно количество ошибок превысит лимит.

Орфография — 7

человек почти что нечего не может

нИчего

Я цыну свою свободу, и для меня нести ответственность-это отвечать за свои поступки.

Даже если это опечатка, ее допустимо квалифицировать как ошибку.

Например,в рассказе Максима Горького «старуха Изергиль» рассказ о Ларре.

Большая буква

Даже при получение отказа от девушке,

При (чем? П. п.) получениИ от (кого? Р. п.) девушкИ

Швабрин запер Марию в доме для того, чтобы женится на ней.

женитЬся

После чего Пугачёв, узнав об это от Петра,немедленно отправился к Швабрину, чтобы удостоверится, что это правда и освободить Марию.

удостоверитЬся

Свободный человек нечего не боится

нИчего

Пунктуация — 11

Он даже не задумывается ЗПТ что ЗПТ может ЗПТ и сам виноват, то ЗПТ что произошло.

Сложноподчиненное предложение и вводное слово.

Единственное, что только имело значение в его жизни ЗПТ -это его интересы.

Запятая перед тире тоже нужна, она закрывает придаточное предложение.

Но когда они начали снова отчаиваться, и итди против Данко, он вырвал из груди свое сердце, и повел их за собой, держа сердце ЗПТ как пылающий факел.

Первые две запятые между однородными членами, соединенными союзом И.

Запятая перед КАК — тут сравнительный оборот.

Он был свободен душой, а это намного важнее ЗПТ чем физическое независимость.

Сравнительный оборот

После чего Пугачёв, узнав об это от Петра,немедленно отправился к Швабрину, чтобы удостоверится, что это правда ЗПТ и освободить Марию.

Закрывается придаточное предложение

Пугачёв увидев, что Мария и вправду заперта ,освободил её и хотел казнить Швабрина ЗПТ но помиловал.

Однородные члены, разделенные противительным союзом

Ведь ЗПТ как говорит народная мудрость ЗПТ «Свободный человек нечего не боится».

Тут возможны варианты пунктуации, но у вас в любом случае ошибка. Вводное сочетание.

Грамматика — 22

Свобода заключается в принятии самостоятельных решений, возможность выбирать, что ты хочешь, и выражать то, что ты думаешь.

возможностИ

Он даже не задумывается что может и сам виноват, то что произошло.

в том, что произошло

Ларра живёт своей личной свободой. Он осуждал старейшин ,не принимал их порядки и правила.

Видо-временная несоотнесенность.

Ведь в её отказе была причина нарушение её свободы.

причина нарушениЯ

Но и его свобода и стала ему наказание, так как он не имел представление о ответственности.

Хаотичная расстановка союзов.

стала (чем? Тв. п.) наказаниеМ

не имел (чего? Р. п.) представлениЯ

оБ ответственности

Когда за убийство девушки его хотели казнить, старейшины выбрали в роли наказание это его свобода.

наказаниЯ

Конец предложения никак не связан с началом

В одиночестве такая свобода была ему не под силу. Ведь Ларра был человеком.

В рассказе о Данко все наоборот. Ведь Данко ценил не свою свободу, а свободу своего народа.

Необоснованная парцелляция

Когда люди отчаялись, появился Данко и вёл их за собой к свободе.

Несоответствие вида глаголов.

Он был свободен душой, а это намного важнее чем физическое независимость.

физическАЯ

Также можно взять в пример «Капитанская дочка «Александр Сергеевич Пушкин.

взять в качестве примера

И произведение, и имя автора должны склоняться.

Когда  Пугачев после завоевание крепости в Белгороде назначил Швабрина комендантом,после чего Швабрин запер Марию в доме для того, чтобы женится на ней.

завоеваниЯ

Неверное построение сложного предложения

После чего Пугачёв, узнав об это от Петра,немедленно отправился к Швабрину, чтобы удостоверится, что это правда и освободить Марию.

этом

Из всего это можно сделать вывод

этоГО

Общий вывод по работе

Итак, Марина, ваше сочинение оценивается на «незачет», 3 необходимых балла набрать не удалось. Вам придется приложить усилия, чтобы ликвидировать пробелы за оставшиеся два месяца, но это реально.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;

Итоговый балл — 2 Незачёт

Возврат к списку

  • Написать сочинение описание памятника архитектуры церковь покрова на нерли
  • Написать сочинение рассуждение на тему пословицы доброе слово человеку что дождь в засуху
  • Напишите монолог от лица борзого щенка из этого рассказа что он мог видеть
  • Написать сочинение описание памятника архитектуры храма покрова на нерли
  • Написать сочинение рассуждение на тему нуждается ли русский язык в защите