Термин «орфоэпия» пришёл к нам из греческого языка и дословно означает «правильная речь». То есть, орфоэпия – это наука, которая устанавливает нормы правильного написания и произношения для определённого языка. Не стоит путать орфоэпию и фонетику – это два разных направления языкознания.
Фонетика изучает звуковой строй языка. Если по-простому, фонетика объясняет, как читаются графически начертанные слова. Именно эта наука отвечает за составление транскрипций к словам, которые помогают понять, как правильно читается слово (транскрипции часто помогают иностранцам при изучении нового языка).
Орфоэпия, в свою очередь, несёт совершенно другую функцию. Она, как страж порядка: устанавливает, какое произношение или написание слова считается грамотным, а какое – нет.
Для чего это нужно? Язык – живая система, в которой постоянно происходят пертурбации, появление новых слов, заимствование из иностранных языков и т.д. Особенно ярко это явление мы наблюдаем в современном мире, в эпоху интернета. Скорость обмена информацией достигла таких высот, что дробление языка на сленги увеличилось в разы.
Само по себе существование сленгов, жаргонизмов и местных диалектов не несёт в себе никакого вреда. Например, для русского языка за образец грамотной речи был взят московский диалект, поскольку именно он был распространён на территории столицы нашей страны – соответственно через него начала происходить коммуникация на высших уровнях власти, оглашение законов. Наравне с ним существуют и другие диалекты русского языка, которые отличаются в зависимости от областей проживания, состава населения и т.д. Диалекты отличаются друг от друга произношением слов, а иногда даже наличием или отсутствием дополнительных слов (например, в некоторых областях нашей страны до сих пор говорят «башлык», имея в виду капюшон).
Вообще появление сленгов или жаргонов – закономерный процесс. Как только в обществе происходить малейшее деление по профессиональному признаку, социальному положению, по кругу интересов отдельных слоёв населения – данные ячейки начинают преимущественно использовать тот набор слов, который свойственен их деятельности и образу жизни. Чем дольше сохраняется дробление, тем более узкоспециализированными словами обрастают такие группы людей. В итоге образуется сленг.
И если оставить эти естественные процессы жизни языка в покое, не навязывая орфоэпических законов, спустя сравнительно небольшой промежуток времени можно получить на территории одной страны сразу несколько языков. И чем дольше они будут «вариться в себе», тем больше различий приобретут. В отдалённой перспективе это может привести к тому, что носители некогда общего языка перестанут понимать друг друга.
Однако если ввести единый образец языка, который будет зафиксирован на государственном уровне – станет обязательным для гос. учреждений, — то можно получить отличный инструмент по объединению людей. Именно общность истории и языка делают народы сплочёнными. Для этих целей и существует наука орфоэпия.
Конечно, орфоэпия тоже должна обладать некоторой гибкостью, потому что язык развивается независимо от того, поставим ли мы для него рамки, или дадим полную свободу. Если почитать русских классиков, можно заметить, что ещё сравнительно недавно – каких-то сто-двести лет назад — люди говорили совершенно по-другому. Многие слова исчезли из нашего современного языка по вине технического прогресса или изменения общественного строя. Орфоэпия отслеживает подобные изменения и вносит соответствующие корректировки в язык, чтобы он отвечал потребностям современного человека.
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Сочинение на тему «Роль ударения в словах»
Как известно, в любом языке в словах есть ударные и безударные слоги, значит ударение требуется везде, потому что оно служит для передачи лексического значения слова, показывает культуру речи говорящего.
Представим себе, что мы читаем текст без знаков ударения, и тогда многие слова нам становятся понятными из содержания предложения. Например, слова полки, белки, муку, замок — они все могут иметь двойное ударение, которое зависит от смысла этих слов.
Не менее важно правильно ставить ударения, чтобы показать свой уровень культуры речи. Например: красивее, щавель, звонит…
Как мы убедились, роль ударения очень важна для того, чтобы общество было культурным, придерживалось литературных форм, чтобы люди правильно понимали друг друга.
Средняя оценка 3.5 / 5. Количество оценок: 2
Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Закажите такую же работу
Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке
Сочинение на тему «Роль ударения в русском языке»?
Русский язык | 10 — 11 классы
Сочинение на тему «Роль ударения в русском языке».
В русском языке важную роль играют ударение, орфограмма и другие.
Некоторые считают что ударение не нужно.
А теперь возникает вопрос»Зачем нам нужно ударение».
Если бы не было ударения то мы бы не смогли понять , что же это за слово или , что оно обозначает?
Все, что есть в русском языке все важно как и другое правило.
Сочинение на тему : роль граматике в русском языке?
Сочинение на тему : роль граматике в русском языке.
Сочинение по выбору на тему : Функции русского языка в Молдове или Роль русского языка в современном мире?
Сочинение по выбору на тему : Функции русского языка в Молдове или Роль русского языка в современном мире.
Сочинение на тему «Роль русского языка в моей жизни»?
Сочинение на тему «Роль русского языка в моей жизни».
Сочинение на тему роль лексике в науке о русском языке?
Сочинение на тему роль лексике в науке о русском языке.
Ребята, напишите Сочинение — рассуждение на тему Роль определений в русском языке?
Ребята, напишите Сочинение — рассуждение на тему Роль определений в русском языке.
Сочинение на тему : роль тире в русском языке?
Сочинение на тему : роль тире в русском языке.
Сочинение на тему роль союзов в русском языке?
Сочинение на тему роль союзов в русском языке.
Напиши сочинение — рассуждение на тему «Роль русского языка в жизни российского школьника»?
Напиши сочинение — рассуждение на тему «Роль русского языка в жизни российского школьника».
Сочинение на тему роль русского языка в моей семье?
Сочинение на тему роль русского языка в моей семье?
Сочинение — рассуждение на тему, роль фразеологизмов в русском языке?
Сочинение — рассуждение на тему, роль фразеологизмов в русском языке.
Вопрос Сочинение на тему «Роль ударения в русском языке»?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Однажды утром я вышла из дома в школу и увидела пожарного. Нет я конечно уже видела пожарных, но этот был особенный, в блестящей каске, костюме и почему — то один. Я подошла к нему и спросила, что он здесь делает. Он сказал что просто прогуливался..
В самый разгар сражения прервалась телефонная связь с командным пунктом дивизии.
Лесная — прилагательное , тропинка — существительное (подлежащее) , быстро — как? , убегала — глагол(сказуемое), в — предлог, дремучий — прилагательное, лес — сущ.
Осина — осинка (образовано с помощью суффикса «к») — осиновый (образовано с помощью суффикса (ов) Берёза — берёзка (с помощью суффикса «к») — березовая (с помощью суффикса «ов») Стена — стенка (с помощью суффикса «к») — стенная (с помощью суффикса «н..
А ти не можеш придумати.
Ходил бы — гл. , обозначает действ. Предмета. , (что делал бы? ) Н. Ф — ходить П. П — несовершенный, невозвратный, непереходный, 2 спряжение. Н. п — Условное накл. , ед. Ч. , м. Р Сказуемое(скорее всего предложения нет).
Часть речи Часть речи слова ходил — глагол. Морфологические признаки Начальная форма : ходить (инфинитив) ; Постоянные признаки : 2 — е спряжение, непереходный, несовершенный вид ; Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, единственное число..
Да ты молодец, все правильно.
В лесу мы нашли гнездо. Там был совенок. Он не умел летать. Мы взяли малыша из гнезда. Сова налетела на нас. Глаза ее блестели. Птенец громко пищал. Мы пожалели малыша. Витя посадил малыша на дерево.
3. Иван Сергеевич громко произнес : , , Таня выступит на концерте русской народной песни» 4. Какую песню ты готовишь к концерту Таня? Со вторым предложением я не уверенна. 2. Таня тихо ответила, что еще никогда так не волнавалась перед выступление..
Сочинение-рассуждение на тему «зачем нужна орфоэпия»
Термин «орфоэпия» пришёл к нам из греческого языка и дословно означает «правильная речь». То есть, орфоэпия – это наука, которая устанавливает нормы правильного написания и произношения для определённого языка. Не стоит путать орфоэпию и фонетику – это два разных направления языкознания.
Фонетика изучает звуковой строй языка. Если по-простому, фонетика объясняет, как читаются графически начертанные слова. Именно эта наука отвечает за составление транскрипций к словам, которые помогают понять, как правильно читается слово (транскрипции часто помогают иностранцам при изучении нового языка).
Орфоэпия, в свою очередь, несёт совершенно другую функцию. Она, как страж порядка: устанавливает, какое произношение или написание слова считается грамотным, а какое – нет.
Для чего это нужно? Язык – живая система, в которой постоянно происходят пертурбации, появление новых слов, заимствование из иностранных языков и т.д. Особенно ярко это явление мы наблюдаем в современном мире, в эпоху интернета. Скорость обмена информацией достигла таких высот, что дробление языка на сленги увеличилось в разы.
Само по себе существование сленгов, жаргонизмов и местных диалектов не несёт в себе никакого вреда. Например, для русского языка за образец грамотной речи был взят московский диалект, поскольку именно он был распространён на территории столицы нашей страны – соответственно через него начала происходить коммуникация на высших уровнях власти, оглашение законов. Наравне с ним существуют и другие диалекты русского языка, которые отличаются в зависимости от областей проживания, состава населения и т.д. Диалекты отличаются друг от друга произношением слов, а иногда даже наличием или отсутствием дополнительных слов (например, в некоторых областях нашей страны до сих пор говорят «башлык», имея в виду капюшон).
Вообще появление сленгов или жаргонов – закономерный процесс. Как только в обществе происходить малейшее деление по профессиональному признаку, социальному положению, по кругу интересов отдельных слоёв населения – данные ячейки начинают преимущественно использовать тот набор слов, который свойственен их деятельности и образу жизни. Чем дольше сохраняется дробление, тем более узкоспециализированными словами обрастают такие группы людей. В итоге образуется сленг.
И если оставить эти естественные процессы жизни языка в покое, не навязывая орфоэпических законов, спустя сравнительно небольшой промежуток времени можно получить на территории одной страны сразу несколько языков. И чем дольше они будут «вариться в себе», тем больше различий приобретут. В отдалённой перспективе это может привести к тому, что носители некогда общего языка перестанут понимать друг друга.
Однако если ввести единый образец языка, который будет зафиксирован на государственном уровне – станет обязательным для гос. учреждений, — то можно получить отличный инструмент по объединению людей. Именно общность истории и языка делают народы сплочёнными. Для этих целей и существует наука орфоэпия.
Конечно, орфоэпия тоже должна обладать некоторой гибкостью, потому что язык развивается независимо от того, поставим ли мы для него рамки, или дадим полную свободу. Если почитать русских классиков, можно заметить, что ещё сравнительно недавно – каких-то сто-двести лет назад — люди говорили совершенно по-другому. Многие слова исчезли из нашего современного языка по вине технического прогресса или изменения общественного строя. Орфоэпия отслеживает подобные изменения и вносит соответствующие корректировки в язык, чтобы он отвечал потребностям современного человека.
источники:
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3184206_socinenie-na-temu-rol-udarenia-v/
http://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-zachem-nuzhna-orfoepiya/