Обновлено: 11.01.2023
Вопрос по физике:
Небольшая сказка про инерцию.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- 03.08.2016 16:54
- Физика
- remove_red_eye 8972
- thumb_up 18
Ответы и объяснения 1
СКАЗКА ПРО ЛЕНИВЫЙ ШАРИК
— Ты слишком инертен, — говорил алюминиевый шарик свинцовому шарику, — твоя инертная масса очень большая, тебя с места не сдвинешь. С тобой и играть из-за этого неинтересно. Ленивый ты! Вот я тебя изо всех сил толкаю, а отлетаю сам! — воскликнул он возмущенно и покатился по столу.
— Так инертность большая или масса? — не понял свинцовый шарик, — мы с тобой вроде одного размера. Что же у меня может быть больше?
— Масса, масса больше! Размер к ней никакого отношения не имеет. Размер — это объем. А масса — мера инертности тела, то есть его нежелания меняться. Лежать, так лежать! Чем больше масса, тем больше инертность.
— Ну, ты меня совсем запутал. Значит, объем у нас одинаковый, а масса разная? Почему?
— Наконец, понял. Вот что значит большая инерция. Она у тебя и в мыслях большая. Медленно соображаешь. А разная масса у нас оттого, что масса — она еще и мера количества вещества. В тебе вещества больше, ты плотнее. Понятно?
— А ты, значит, более рыхлый?
— Что-то типа этого. Мельчайших частичек во мне меньше. Зато им там, внутри меня, свободнее:) — засмеялся алюминиевый шарик.
— Ладно, давай играть, — проговорил в ответ свинцовый шарик, — я устал лежать.
С этими словами он тронулся с места и покатился. Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее, набирая скорость. Алюминиевый шарик еле поспевал за ним….
Интересно, как свинцовый шарик будет останавливаться? Ведь инерция — это не только нежелание начинать движение, но и, начав, нежелание останавливаться. Инерция — свойство тела препятствовать изменению своей скорости. Ведь Инертность от латинского inertis (лень, бездеятельность).
А следующий раз я расскажу вам про гравитационную массу. Что это такое?
А как вы думаете, почему, с точки зрения понятия об инерции, человеку под наковальней не больно?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
В одной из деревушек Европы жила-была девочка по имени Инерция Физическая . Ох и нелегкая жизнь была у бедняжки! Родилась она в абсолютной относительности, не разберешь, где добро, где зло, да еще и в бедной семье, без нормальной материальной точки. Родственники, Галилео Галилей и Исаак Ньютон, совершенно не умели компенсировать действующие на них внешние силы. Инерция же, наоборот, обладала свойством сохранения состояния покоя или равномерного движения, когда на нее не действовали другие тела . Инерция не унывала и радовалась каждому лучику Солнца. Но жизненные сложности оказывали негативное влияние на ее здоровье. Инерция жутко переживала из-за этого и старалась побольше заниматься оздоровительным спортом. Каждое утро она выполняла комплекс упражнений. Но больше всего девочка любила кататься с местными ребятами на велосипедах. Однажды, наткнувшись на камень, она перелетела через руль и упала. Остальные, не сумев затормозить из-за Инерции, налетели на нее. В другой раз она выскочила на дорогу перед автобусом. Водитель нажал на тормоз, а люди продолжали двигаться, поэтому многие из них ударились о поручни. Виновной опять стала Инерция! Даже когда девочка пыталась накрыть на стол перед обедом, случались неприятности, например, поставив тарелку с супом на стол, она выплеснула его на скатерть. И опять виновата, конечно, Инерция.
Шли годы. Маленькая девочка научилась выживать. Она поняла, что любое действие ведет к противодействию, и поэтому старалась сохранять свою энергию. Она нашла себе положительное применение в жизни.
Так, ее помощь была необходима врачам, например, в работе с термометром: встряхнув прибор и резко его остановив, человек видел, что ртуть по инерции опускается вниз.
Инерция помогает и в спорте: в толкании ядра, в бросании мяча, в метании гранаты, в стрельбе из лука, в прыжках в длину и в высоту — все это человек может сделать благодаря Инерции. А какую положительную роль Инерция играет в космонавтике. Ведь после выхода на орбиту корабль может двигаться, несмотря на выключенный двигатель, по инерции.
Автолюбителям Инерция не только причиняет неудобства, но и приносит благо. Она помогает сэкономить топливо: при выключенном моторе машина благодаря Инерции может еще двигаться.
Таким образом, Инерция нашла свое место в жизни. При правильном обращении с ней можно получить хороший результат.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Физика — это наука интересная, увлекательная, могучая и всем полезно дружить с ней. Сказка — мечта, пришедшая из глубины веков. Наука и сказка идут рядом! Познавший науку воплотит в жизнь сказку! Придумавший сказку даст толчок науке! Да здравствует наука и сказка! Да здравствует физика в сказке! Сегодня у нас урок повторения по теме “Инерция. Масса. Плотность”. Урок необычный, это урок — игра “Путешествие в сказку”. (Слайд 1) Вы хотите путешествовать?
2. “Ворота в сказку” (Слайд №3)
УЧИТЕЛЬ: Итак, мы с вами находимся перед воротами сказки. Посмотрим, как вы готовы к путешествию.
Задание 1. (Слайд 4)
Заполните таблицу (1 минута)
УЧИТЕЛЬ: Ваши знания открыли нам ворота в сказку. А сказка такая.
В некотором царстве-государстве “Инерция” жил-был Иван-царевич, и было у него три сестры: Инерция, Масса и Плотность. (Слайд 5-6). Отец и мать у них умерли . Отдал Иван-царевич сестёр замуж за владык Медного, Серебренного, Золотого царств. Прошёл год, и сделалось ему без сестёр скучно. Решил он повидать сестриц, отправился в путь вместе с вами – верными своими воинами.
3. “Цветочная поляна” (Слайд 7)
По дороге на Цветочной поляне повстречал он Елену Прекрасную, полюбил её и просил стать его женой. Елена Прекрасная молвила, что будет согласна, если его верные воины соберут для неё цветы, да не простые, а волшебные. (Воины выполняют задания)
Задание 2 (Слайд
На демонстрационном столе находится “куча” перемешанных лепестков цветов. На доске укреплены сердцевины цветков. К доске выходят три воина и “собирают” цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанному в сердцевине. (на сердцевинах цветов надписи: m , V, r . На лепестках цветов надписи: Плотность, Объём, Масса, Площадь, Путь, Скорость, Характеристика тела, Физическая величина, Физическое тело, Физическое явление, Единица 1кг, Единица 1м, Единица 1кг/м 3 , Единица 1м 3 , Единица 1км, Единица 1м/с, Прибор весы, Прибор мензурка, Прибор спидометр, Приборы весы и мензурка, = V: , = m · , = , = , = ·V , = m · V, = , = m/ , = : V )
Когда дело сделано, они составляют рассказ о “своей” физической величине.
Остальные учащиеся – воины следят за правильностью выполнения задания, вносят поправки, исправляют ошибки.
За ответы выдаю жетоны: за правильный – 5 штук, за ответ с одной неточностью – 4. Если есть две неточности – 3, за каждое дополнение по одному жетону.
И быть бы свадьбе, да злой Кащей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван – царевич со своими поехал выручать любимую. Долго ли, коротко ли они ехали и вот вышли к реке. Через реку — мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. А на камне – надписи с вопросами. Если воины ответят на них правильно, камень отодвинется и освободит дорогу.
Задание 3 (Слайд 10)
- Что произойдёт с человеком, который споткнётся о камень? Почему?
- Что значит запись: “Плотность сего камня из гранита 2600 кг/м 3 ”?
- Как узнать массу камня?
- Как найти его объём?
- Плотность одного и того же вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях одинакова?
- Для уравновешивания тела на рычажных весах использован набор гирь 50г,10г,10мг,10мг. Чему равна масса тела?
- Какая физическая величина введена для характеристики инертности тела?
- Масса камня 3тонны. Какова его масса в килограммах?
- Плотность сего камня из гранита 2600 кг/м 3 . Выразите в г/см 3 .
- Объём жидкости 5 литров. Выразите в м 3 .
(Воины отвечают по очереди. За каждый верный ответ выдаётся 3 жетона, если ответ не пояснён – 1 жетон).
5. “Избушка Бабы Яги”
Воины с заданием справились, и камень освободил дорогу. И снова двинулись они в путь. Долго ехали по лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы Яги. (Слайд 11) Баба Яга давно враждовала с Кащеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Иван-царевичу, но только в том случае, если его воины определят плотность вещества, из которого сделаны стены избушки, посуда, а также плотность картошки – любимого её блюда.
Задание 4 (Слайд 12)
Лабораторный эксперимент по определению плотности. Оборудование – на каждой парте.
2. Любимого блюда Бабы Яги (картофель)
3. Стен избушки Бабы Яги (деревянный брусок)
Сделав работу, ребята называют полученные результаты. Оценивают работу жетонами; максимальное количество – 5.
Баба Яга вывела путников на верный путь. Прощаясь с Иваном-царевичем, рассказала ему о волшебных замкaх с секретом с секретом, которые есть у Кащея, но которые можно отпереть, если произнести вслух волшебные слова – ответы физических задач. Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кащею Бессмертному. Тот выследил Ивана-царевича с воинами, схватил их и бросил в глубокое подземелье, крышку которого закрыл на замок. (Слайд 13)
Чугунное, стальное и латунное тела имеют одинаковые объёмы. Какое из них имеет большую и какое наименьшую массу?
За правильный ответ с пояснениями – 3 жетона; если ответ не пояснён – 1 жетон.
7. “Вотчина Кащея Бессмертного”
Справились воины с заданием – замок открылся. Все оказались перед воротами вотчины Кащея. (Слайд 14) Чтобы открыть эти ворота, надо подобрать ключ.
Задание 6 (Слайд 15)
Прочесть и расшифровать (объяснить) слово, записанное на стержне ключа в виде цифр:
1 – вторая буква в слове, означающем единицу измерения массы тела. (ответ: кИлограмм)
2, 3 и 4 – соответственно третья, вторая и шестая буквы из названия прибора для измерения объёма жидкости. (Ответ: мЕНзуРка);
5, 6 – первая и вторая буквы слова-названия вещества, плотность которого 7100 кг/м 3 (Ответ: ЦИнк);
7 – последняя буква физического термина, означающего всё то, что существует независимо от нашего сознания (Ответ: материЯ).
(Ключ к варотам – понятие “инерция”; за правильный ответ полагается 5 жетонов).
Вот и ключ к воротам подобрали. Открылись они. Вошли все в хоромы Кащея Бессмертного, и освободил Иван-царевич Елену Прекрасную. В тот же день они сыграли свадьбу. А после этого поехали проведывать сестёр царевича. По дороге же решили такой вопрос: “Короны у сестёр разные – золотая, серебренная и медная, но одинакового объёма. Масса которой самая большая?” А вы как думаете? Почему? (Слайд 16)
За правильный ответ с пояснением – 5 жетонов
Домашнее задание: Составить сказку с физическим содержанием на тему “Масса”, “Плотность”, “Инерция”.
8. Подведение итогов.
УЧИТЕЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем на прощание мысленным взором ещё раз путь Ивана-царевича (Слайд 17) и вспомним, как нелегко пришлось ему и его воинам. Но своего они достигли: знания помогли им! А теперь подведём итоги.
Ты слишком инертен, — говорил алюминиевый шарик свинцовому шарику, — твоя инертная масса очень большая, тебя с места не сдвинешь.
С тобой и играть из — за этого неинтересно.
Вот я тебя изо всех сил толкаю, а отлетаю сам!
— воскликнул он возмущенно и покатился по столу.
Напишите пожалуйста сказку на тему инерция?
Напишите пожалуйста сказку на тему инерция.
По инерции в нашей жизни?
По инерции в нашей жизни.
Доклад надо по физике.
Сочинение по физике»полезная инерция»?
Сочинение по физике»полезная инерция».
Формулы физика инерция, жылдамдық, орын ауыстыру?
Формулы физика инерция, жылдамдық, орын ауыстыру.
Пример инертности из физики (?
Пример инертности из физики (!
Сочинение по физике на тему инерция?
Сочинение по физике на тему инерция.
Помогите пожалуйста физика напишите эссе на тему ЕСЛИ ПРОПАЛА ИНЕРЦИЯ?
Помогите пожалуйста физика напишите эссе на тему ЕСЛИ ПРОПАЛА ИНЕРЦИЯ.
Сказка по физике на тему Если бы не было трения?
Сказка по физике на тему Если бы не было трения.
Короткая сказка про Инерцию ?
Короткая сказка про Инерцию .
Плиз сочините сочинение из5 предложений на тему что такое физика?
Плиз сочините сочинение из5 предложений на тему что такое физика.
Вы находитесь на странице вопроса Сочинить сказку по физике на тему инерция 7 класс? из категории Физика. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Q = Cm (t2 — t1) C = Q / m (t2 — t1) C = 12×10 ^ 3 / 5×10 ^ 3 (83 — 20) C = 2. 4×63 C = 151. 2.
F = G * m1 * m2 / d ^ 2 = G * m ^ 2 / d ^ 2 m = sqrt(F * d ^ 2 / G) = d * sqrt(F / G).
Q = mc() Q = Δt = 4140 Дж 460 — удельная теплоемкость стали.
По теореме Пифагора. Как в математике.
Прикрепляю ответ фотографией, немного не хватает условий исходных.
Т. к в 1км — 1000м, следует 120 1000 = 0, 12 км.
A = 0. 8 м / с² m = 2000 кг F = ? = = = F = m * a = 2000 * 0. 8 = 1600 H = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.
При P = Pmax должно выполняться условие R = r, так что если Rобщ = 20 Ом, то R = r = 10 Ом.
Линейка цена деления 1мм = 0, 1см погрешность — половина цены деления 0, 05см Длина парты 163 + — 0, 05 см.
V1 = 300 * 10 ^ — 6 V2 = 212 * 10 ^ — 6 m1 = 6. 75 кг S = 25 * 10 ^ — 4 м2 pa = 101 * 10 ^ 3 Па m2 = ? = = = T = const p1 * V1 = p2 * V2 p1 = m1 * g / S + pa p2 = (m1 + m2) * g / S + pa m2 = ((m1 * g / S + pa) * (V1 / V2) — pa) * (S / g) — m1 = = (..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Читайте также:
- Городское население древней руси кратко
- Политический терроризм в истории россии кратко
- Лучевая симметрия это кратко
- Источники прогнозирования конфликта кратко
- Томас харди биография кратко
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приёмы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)
Организационный момент
Приветствие учеников. Проверка готовности учеников к уроку.
Просит повернуться вправо и посмотреть, как можно дальше, Еще раз повернуться и посмотреть как можно дальше.
Учитель: Перед вами была поставлена цель, и вы её выполнили.
Приветствуют друг друга, приветствуют учителя. Поворачивают тело вправо и смотрят как можно дальше. Второй раз поворачиваются и смотрят как можно дальше
Физкультминутка
Познавательные: находить в действиях причину, формировать умение анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создан эмоциональный настрой, исчезает психологический барьер между учениками и учителем.
Актуализация знаний.
Показывает 2 слайд, просит определить, что объединяет данные фотографии, рисунки,
Предлагает выполнить и оценить тест по теме
« Механическое движение». Предлагает организовать взаимопроверку по эталону (ответы на доске)
Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока.
Осуществляют актуализацию личного опыта.
Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по эталону
Прием « Яркого пятна»
Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.
Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся.
Познавательные УУД:
сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений, умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию
формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре
формировать умение осознавать конечный результат, выбирать из предложенных верные ответы.
Развиваются творческие способности
Этап постановки цели и задач урока
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.
Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог
Проводят мысленный эксперимент. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно и совместно с учителем
Сочетание эвристической беседы и решение проблемного задания
Личностные УУД
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности
Этап получения новых знания
Организует работу по наблюдению явления инерции.
Тележка движется по направляющему рельсу, на тележке лежит металлическая пластинка. При остановки тележки, пластина продолжает двигаться и падает. Организует беседу, выявляющую знания о причине изменения скорости тела и изменении направления скорости.
Слайд №3 Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: Для чего нужны ремни безопасности и удерживающие детские кресла, в автомобиле? Просит привести примеры изменения скорости и направления скорости тела. Корректирует выводы
Наблюдают опыт. Рассматривают рисунок. Высказывают своё мнение, слушают другие мнения, дополняют друг друга, делают совместно с учителем выводы. Приводят примеры
Эксперимент
Прием « Яркое пятно»
Личностные УУД
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем.)
Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности
Обсуждаются результаты наблюдения и формулируются выводы.
Этап исследова-тельской работы учащихся
Организует исследовательскую работу в парах и индивидуально по выявлению зависимости скорости и направления скорости от действия других тел. Корректирует выводы.
Читают и осмысливают текст, отбирают необходимое оборудование. Проводят опыт и делают вывод.
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах или индивидуально.
Лабораторный опыт
Познавательные УУД
формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений
Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
Определять план действий, действовать по выбранному плану. Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Развивается умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Фиксировать результаты опытов и делать выводы.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Этап обобщения и закрепления нового материала
Предлагает найти в учебнике определение инерции и записать его в тетрадь. Задает вопросы по обсуждаемой проблеме: Где лучше устанавливать тормоза у велосипеда — на передних или задних колесах?
Учитель анализирует ответы учащихся.
Предлагает решить качественные задачи, показывает слайды
Находят и записывают определение. Отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения одноклассника, дополняют и корректируют ответы одноклассников.
Работа с информацией (текстовой и визуальной)
Проблемный вопрос.
Коммуникативные: задавать вопросы, отвечать на вопросы, критически относиться к своей позиции, строить монологические высказывания.
Личностные УУД
Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
обобщать, выделять главную мысль, делать выводы.
Находить в действиях причину, называть признаки явления.
Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД
Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Заключительный этап
Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание.
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.
Беседа.
Практическое задание на дом не сходное с предыдущим
Познавательные УУД выявлять существенную информацию. Получать необходимую информацию.
Личностные УУД
Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Получать необходимую информацию.
Рефлексия
Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.
Просит провести рефлексию. Продолжить фразу: сегодня я узнал…- было интересно…- было трудно…
— я выполнял задания…- я понял, что…- теперь я могу…- …- я приобрел…- я научился…- у меня получилось …- я смог…- я попробую…- меня удивило…
-
— урок дал мне для жизни…- мне захотелось…
Проводят рефлексию.
Личностные УУД
Сформировать умение оценивать ситуации
Познавательные УУД
Выделять существенную информацию
Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД
Формировать умение описывать результат.
Происходит целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала.
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Сочинение на тему: “инерция”
Инерция – свойство движения
Инерция, по словам Эйнштейна, представляет собой пространственно-временной континиум. Инерция – это свойство движения. Так, ракета, запущенная с поверхности Земли, преодолевшая силы земного притяжения, движется исключительно по инерции – на нее не действуют больше силы гравитационного притяжения к Земле.
Инерция – это особое свойство тел, находящихся в инерциальных системах отсчета, двигаться равномерно прямолинейно, в условиях отсутствия прочих внешних воздействий или при их компенсации. О существование инерциальных систем отсчета в классической механике говорится в 1-ом законе Ньютона.
Причины возникновения движения пытались объяснить еще в древней Греции. Аристотель считал, что любое тело может либо покоиться, либо двигаться до бесконечности. Потому, что никто не может сказать достоверно, где оно остановится в следующий момент.
Только спустя 2000 лет Галилео Галилей заметил, что если устранить внешние причины замедления или ускорения (силу сопротивления воздуха, трения и др.), то скорость тела будет оставаться неизменной. Так как полностью исключить влияние внешней среды невозможно, то и проверить это утверждение не представлялось возможным. Здесь Галилей применил доказательство “от противного”, доказав существование связи между приложенной к телу силой и изменением скорости.
Само доказательство стало называться “Законом инерции”.
Переработав и дополнив его Декарт Ньютон сформулировал свой первый закон механики: всякое тело останется в состоянии равномерного прямолинейного движения или покоя до тех пор, пока приложенные силы не изменят этого состояния.
Сегодня термин “инерция” может применяться к различным приборам и состояниям. Так, прибор называют “инертным”, если он показывает какую-либо величину с опозданием.
Если человек сталкивается с какой-либо проблемой, то поиск решения начинается с общепринятого наиболее привычного направления – здесь проявляется психологическая инерция. Решение действовать по аналогии порой избавляет человека от необходимости обдумывать каждый свой шаг. Но, если ситуация требует творческого подхода, инертность является серьезной помехой для поиска ответов на вопросы. Так, если дать младшим школьникам задание придумать сказочного героя, то они нарисуют пе
Loading…
Сочинение на тему: “инерция”