Пример сочинения 1
Перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос: что значит найти себя? Ответ на него очень непросто сформулировать. В основном, всё зависит от мировоззрения людей, их взглядов на окружающий мир, поставленных ими целей и задач.
На мой взгляд, найти себя – значит в полной мере самореализоваться, достичь поставленной цели. Наверное, вы хотя бы раз в жизни слышали такую фразу: «в этой работе он нашёл себя». Действительно, нельзя отрицать, что выбор будущей профессии влияет на дальнейшую судьбу человека. Это тоже своеобразный поиск себя. Не зря говорят, любимая работа – это досуг, за который ещё и вознаграждают.
Также немаловажно определить цель своей жизни, понять своё предназначение в этом мире. У кого-то основной задачей является учёба, получение достойного образования, в дальнейшем, стремительный карьерный рост. Для другого приоритетным считается семья, домашний очаг. Это зависит от характера человека, его темперамента, нравственного и духовного развития.
Кстати, что касается духовного развития. Безусловно, все люди обязаны стремиться обрести душевное и психологическое равновесие. По-другому говоря, найти гармонию в своей душе. Только когда человек достигает этого уровня, этой ступени развития, он обретает спокойствие и уверенность в своих силах.
Хотелось бы отметить ещё один аспект. Каждому из нас следует найти свой образ. Я имею в виду внешний облик и манеру поведения. Это может показаться второстепенным, но этот факт порой играет ведущую роль в жизни человека. Ваш социальный статус должен быть отражен, главным образом, во внешнем виде и в умении вести конструктивный диалог. Например, занимая должность учителя в школе, вы не просто должны быть талантливым педагогом, вы, в первую очередь, должны быть примером. «Встречают по одежке – провожают по уму» — именно так гласит народная пословица.
аким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поиск себя зависит от многих условий. То есть, можно сказать, что любимая работа, душевное равновесие, главная цель жизни и социальный статус в совокупности помогают человеку найти себя, найти свой жизненный путь.
Пример сочинения 2
«В чем смысл жизни? Для чего мы живем? – об этом когда-либо думал каждый из нас. В целом смысл этих довольно философских вопросов , в конечном итоге, находит своё отражение в теме моего сочинения: человеку по природе своей свойственно смотреть на всё происходящее через призму своего восприятия мира.
Единого ответа на поставленный вопрос, разумеется, не бывает. Здесь могут быть уместны лишь мнения ,а также различные личные суждения . Найти себя, на мой взгляд, — значит, найти своё призвание в жизни, так называемое место в жизни. Место в жизни – это найти свой путь и стремиться к намеченным целям.
Окончить Институт, найти работу, служить Отчизне. Найти себя – это стремиться к тому, чтобы быть окруженным такими личностями, с которыми можно было бы чувствовать себя счастливо, а также иметь возможность реализовать свои скрытые способности и раскрываться в процессе жизни, реализовываясь как личность. Это когда ты любишь то, чем занимаешься, при этом, присутствует отдача и стимул продолжать и достигать новых вершин. Существует масса вещей, с помощью которых человек может реализовать себя как личность. Всё успеть нереально, поэтому необходимо выбрать что- то такое, где наш потенциал и способности могли бы раскрыться в полной степени. А главное –двигаться вперед и никогда не оглядываться назад!
Обрести себя в профессии – это значит работать на благо того ,что ты делаешь и во что веришь всем сердцем. На сегодняшний день, разнообразие выбора профессий впечатляет, поэтому только тот, кто , действительно, желает отыскать работу по душе, сможет ее найти. К сожалению, множество препятствий возникает на пути у тех людей, которые стремятся к своему идеалу. Но тем привлекательнее и результат!
Найти себя в жизни – это значит почувствовать гармонию и уверенность в своих умозаключениях, поступках и побуждениях. Без существования определенного образа себя в современном мире, человек потеряет себя. Как прийти к балансу? Как, в конечном счете, найти себя? Ответ на этот вопрос кроется в глубине вашего сознания. Умеете ли вы ценить то, чем вы занимаетесь? Нравится ли вам место жительства? Насколько часто вы думаете о том, кого рядом с вами нет? Дав ответ хотя бы на эти три вопроса, вы придёте к пониманию правильности избранного вами пути. Вы поймете, в каком направлении нужно действовать для того, чтобы найти себя.
Как определить, что нашел себя?
- Вы испытываете больше положительных эмоций, чем отрицательных.(существующие минусы незначительны)
- Когда присутствует постоянная мотивация к деятельности.
- Когда вам легко прожить день и вы не думаете “Скорей бы все закончилось”
Основные причины, препятствующие начать искать себя в жизни:
Неуверенность в себе. Когда человек не уверен в своих силах при достижении желаемого, он быстро опускает руки и теряет инициативу. Устраивается на нежеланную работу и взаимодействует не с теми людьми, хотя внутри кроется больший скрытый потенциал, для раскрытия которого потребуется больше уверенности.
Превосходство денег. Есть случаи, когда люди строят шикарные перспективы, но при этом деятельность, которой занимаются, не приносит радости. Не всегда профессия, которая приносит доход, является жизненным кредо.
Лживые установки. Воспитание оставляет большой след в сознании человека. То, что доводится видеть ребенку, он потом проецирует на свою жизнь. Так, если родственники навязывали мысль, что в первую очередь надо стараться для других людей, а потом думать о себе, то будет непросто определиться со своими интересами.
Пример сочинения 3
Словосочетание “найти себя” вряд ли кем-то воспринимается, как что-то негативное. Но если посмотреть на него критически, можно заметить, что изначально человеку для полного удовлетворения чего-то не хватает, нужно что-то найти. Наиболее вероятно, что искать себя – это искать свое предназначение в жизни.
Печально, но далеко не каждый находит свое предназначение в жизни. Ведь для его эффективного нахождения нужно учитывать не только собственные желания и приоритеты, но и объективную реальность. Вряд ли у кого-то хватит уверенности обманываться и находить свое жизненное предназначение в каких-то мелочах, в то время как весь окружающий мир говорит об обратном.
Если брать в качестве примера сегодняшние реалии потребительского общества и рыночных отношений, становится понятно, что объективное предназначение, которое оправдывает всю жизнь человека – это получение финансовых средств и их расходование. Вряд ли такое толкование понравится многим, но отрицать господство денег в современном мире абсолютно бесполезно. При этом остро становится вопрос и о свободном времени. Крайне малое количество людей совмещают работу и любимое занятие.
Что означает “найти себя” в таких условиях? Прежде всего, нужно позаботиться о подборе профессии с самого юношества. Вполне естественно, что дети вряд ли смогут оценить реалии современного общества адекватно, поэтому за них это должны сделать родители.
Нужно как можно более тщательно проанализировать таланты ребенка и определить, где они могут быть применимы. Не должна быть допустимой ситуация, когда молодой человек выбирает профессию спонтанно или когда более опытные родители не принимают в этом участия. Но и конфликта между родителями и ребенком в этом вопросе быть не должно.
Если таланты определены, реализованы, человек занимается своим делом, растет профессионально и рано или поздно становится руководителем или собственником своего дела (а значит, получает больше свободного времени), можно считать, что “нахождение себя” состоялось.
Что же делать тем, кто пропустил момент, став взрослым, занимается нелюбимым делом или просто не имеет ярких талантов? Как говорились в самом начале статьи, найти себя может далеко не каждый. Если кому-то этого сделать не удалось, что ж, вряд ли стоит бросать все свои занятия и ответственности и искать любимое дело.
Стоит просто смириться и проживать жизнь так, как получается.
Сочинение в публицистическом стиле представляет собой определенную сложность, особенно для учащихся начальной и средней школы. Оно обладает массой специфических особенностей, ведь в публицистическом стиле пишут преимущественно журналисты и представители СМИ. Однако и сочинение составить реально, нужно только знать некоторые особенности, о которых мы поговорим подробнее.
Специфика стиля
Для начала следует разобраться в самом понятии публицистики. Этот термин образовался от латинского publicus, что в переводе означает «общественный». Но не нужно ходить далеко, ведь всё намного проще – данное понятие пошло от слова «публика». Потому цель публицистических произведений и в целом этого стиля речи – передать обществу информацию с намерением воздействовать на него, разбудить желание совершать какие-либо действия.
Публицистика имеет прямое отношение к журналистике. К произведениям, которые пишутся в данном стиле, относятся практически все, что публикуются в печатных и электронных изданиях – статья, очерк, фельетон, судебная речь
Чтобы написать сочинение в публицистическом стиле, необходимо учитывать все его особенности.
Пример текста публицистического стиля
«Какое потрясающее открытие! Житель деревни Лямкино, которая находится в северной части России, придумал и изобрел уникальное средство, позволяющее клубням картофеля вырастать до 7 кг! Много столетий ученые провели в раздумьях над вопросом «как прокормить большую семью?», а ответ нашел наш соотечественник!
Изобретатель пока еще находится в сильном шоке от своего эксперимента и пока не дает комментариев. Но можно однозначно сказать, что подобные открытия — это большой шаг на пути к уничтожению голода населения во многих странах!»
Стиль речи и его характерные черты
Оценочное суждение, логичное и последовательное изложение мысли, аргументирование, эмоциональность (в разумных количествах) – это лишь малая часть того, что свойственно жанрам публицистики. На самом деле особенностей очень много. Но самое главное требование, которое предъявляется к любому подобному произведению (сочинение в публицистическом стиле также относится к таковым), – это общедоступность.
Дело в том, что подобные тексты рассчитаны на широкую аудиторию и, соответственно, должны быть понятны всем. Этим, кстати, определяется ещё одна сложность, касающаяся создания подобных произведений. Ведь написать в публицистическом стиле не так-то просто. Даже не каждый опытный журналист способен создать текст, который мог бы прочувствовать каждый читатель. Для этого надо быть разносторонним человеком и знать, как преподнести информацию, чтобы большинство могло понять смысл написанного.
Сочинение на тему: «Человек и природа»
Человек и природа должны быть вместе. Мы привыкли получать от природы все, что нам захочется – это наслаждение теплой солнечной погодой, купание в водоемах, вкусные фрукты, овощи, орехи и семечки. Охотники убивают диких животных ради еды и вкусного мяса, рыбаки вылавливают в озерах, реках и морях рыб в большом количестве, забывая, что они все живые существа.
Но самое плохое даже не в этом. Нельзя забывать, что человек – дитя природы. Он полностью от нее зависит. Всегда необходимо помнить, что нельзя нарушать природный баланс. Если уничтожить животных, приносящих пользу природе, то взрастет численность вредителей, от которых пострадают зеленые насаждения. Люди вырубают леса, но они ведь нужны для очистки воздуха, и получения кислорода, так необходимого для дыхания всего живого вокруг.
Некоторая деятельность людей наносит огромный вред окружающей среде, особенно, если приходится загрязнять ее. Многие промышленные предприятия выбрасывают свои отходы в реки, что ведет к гибели рыб и водоплавающих птиц. Из труб заводов и предприятий в атмосферу выделяются вредные парниковые газы. Изобилие транспорта загрязняет воздух выхлопными газами. Из-за нерационального использования сельскохозяйственных земель, снижается плодородие почвы.
Люди огораживают себя от природы бетонными и кирпичными зданиями, создают машины, электронику. Получается, что благодаря цивилизации человек все дальше отделяется от природы, и забывает проявлять о ней заботу. Но нельзя забывать о том, что если человек наносит вред природе, то одновременно вредит и себе.
Для того чтобы дышать чистым воздухом, пить воду из природных водоемов, есть экологически чистые продукты, необходимо потрудиться, позаботиться о сохранении окружающей среды. Самым первым, что должен сделать каждый человек – это посадить и вырастить дерево, которое сможет не только украсить все вокруг, но и сделать воздух чище. Можно позаботиться о домашних питомцах. Благодаря им люди чувствуют себя ближе к природе, становятся добрее.
Чтобы сохранить связь с природой, необходимо в выходные дни выезжать за город, гулять по лесу, купаться в озере и загорать. Не оставлять на месте пребывания мусор, пластиковые бутылки и пакеты. После таких прогулок наша жизнь наполняется энергией, а настроение улучшается. Даже при большой занятости, человек обязательно должен находить уединение с природой, не забывать о своем происхождении. Ведь она нас кормит, согревает и наполняет жизнь приятными впечатлениями.
Вопрос эксперту
Гугломаг
Спрашивай! Не стесняйся!
Задать вопрос
Не все нашли? Используйте поиск по сайту ↓
Элементы аналитики
Публицистика, как и любой другой жанр, имеющий отношение к журналистике, содержит в себе элементы аналитики. Ведь каждый человек, который что-либо пишет, прежде всего рассуждает. А этот процесс невозможен без анализа того или иного явления.
У многих возникает вопрос о том, как написать сочинение-рассуждение. На самом деле всё просто. Во-первых, нужно определить проблему. Во-вторых, проанализировать её, оценить, каким образом её можно решить. После этого сделать соответствующие обобщения и выводы.
Перед тем как написать сочинение-рассуждение, надо усвоить, что все мысли необходимо излагать последовательно и логично. Также желательно использовать общенаучную терминологию, если это уместно по отношению к той или иной теме.
Как написать сочинение на публицистическую (“свободную”) тему
Публицистическая тема может быть раскрыта в жанре рассказа, очерка, стихотворения, поэмы, похвального слова, статьи. В выборе жанра пишущий руководствуется, во-первых, личной склонностью к тому или иному жанру; во-вторых, материалом, которым он располагает; в-третьих, условиями, в которых он будет писать сочинение. Например, в экзаменационных условиях практически невозможно написать рассказ, очерк, даже если пишущий хорошо владеет этими жанрами; легче написать публицистическую статью.
Публицистическая (и литературно-критическая) статья представляет собой или рассуждение-доказательство, или рассуждение-опровержение, или и то и другое вместе. Порядок работы над публицистической статьей такой же, как и над литературно-критической. Особую трудность в работе над публицистической статьей составляет выбор материала для сочинения: во-первых, надо этот материал держать в памяти; во-вторых, из имеющегося материала надо суметь отобрать ровно столько, сколько потребуется для того, чтобы раскрыть предложенную тему.
Практическая часть урока. Для примера разберем публицистическую
Ответим устно на поставленные вопросы и сделаем вывод. Запишем план нашего устного рассуждения (вспомним сначала, по какому случаю были сказаны А. С. Пушкиным слова, предложенные как тема сочинения):
I. Когда, при каких обстоятельствах были сказаны Пушкиным слова, предложенные как тема сочинения?
. “Мы пашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир”.
Мы совершили беспримерные в истории подвиги, приняв на себя силу вражеских ударов: 1) остановили у границ Европы монголо-татарскую орду; 2) “повалили над всеми тяготеющий кумир” и освободили Европу от власти Наполеона; 3) разбили фашизм и спасли мир от гибели. Любовь к Родине, чувство национального и личного достоинства побудили русских к подвигам, спасшим Европу.
III. Кому полезно знать эти уроки истории.
Эмоциональность – главный жанровый элемент
Для лексики подобного стиля является характерным употребление довольно большого количества слов с ярко выраженной эмоциональной окраской. Умение грамотно выразить свои чувства, преподнести эмоции так, чтобы они были поняты остальными, – этому учит публицистический стиль. 7 класс, 8-й, 9-й и в последующие годы школьники должны изучать его особенности, поскольку это развивает не только грамотность. Умение выражать свои мысли пригодится в жизни, а написание таких сочинений является отличной тренировкой.
Надо помнить, что средства эмоционального воздействия, которые очень часто употребляются в данном стиле речи, довольно разнообразны. Только их назначение заключается не в том, чтобы создавать художественные образы. Они должны воздействовать на читателя и убеждать в чем-либо. Очень часто применяются эпитеты, метафоры, лексические повторы. Отличным ходом будет введение в текст обращения – так у читателя появляется ощущение, что всё написанное относится лишь к нему одному. Вследствие этого возникает доверие к автору и желание поверить в его слова.
Что такое публицистический стиль речи?
Главной целью публицистики является предоставление достоверных научных фактов, информации об актуальных событиях, а также воздействие на аудиторию.
Человеческое сообщество не может существовать без речевого общения.
Мы используем речевые образцы не только при взаимодействии друг с другом, но также и для передачи информации людям, находящимся далеко от нас, как по расстоянию, так и во временном пространстве.
Таким образом, речь имеет классификацию на различные функциональные стили. У каждого стиля свои особенности. В этой статье мы поговорим о публицистическом стиле речи.
Этот стиль присущ письменной составляющей речи и является официальным стилем средств массовой информации, а также донесения важной общественно-политической информации через выступления и побуждения слушателей или читателей к активным действиям.
Как любой стиль письма, публицистический имеет свои характерные особенности. Рассмотрим несколько из важнейших характеристик публицистики.
Выразительность
Продолжая тему эмоциональности, хотелось бы отметить, что в публицистических произведениях часто встречаются пословицы, цитаты, фразеологизмы, сатира и даже анекдоты. Всё это помогает сделать слог более живым. Намного приятнее читать (или слушать) подобные строчки, чем текст, написанный сухим языком.
Этим и примечателен публицистический стиль. Примеры, кстати, – прямое тому доказательство. В тех же политических газетах можно встретить такие иронические выражения, как «инфляция совести», «паразит на теле общества», «баланс экономических сил» и т. д. Однако не стоит увлекаться – всего должно быть в меру. Это также нужно чувствовать, чтобы не перенасыщать текст эмоциональными выражениями. Ведь главное – это информативность. Сочинение в публицистическом стиле должно оповестить читателя о том или ином событии, рассказать ему нечто важное.
Эмоциональные средства выразительности в публицистическом стиле речи
Нередко публицисты применяют образные средства, переносные значения слов и слова с высокой эмоциональной окраской. Средства эмоциональной выразительности в этом случае безграничны.
Публицистический текст становится похож на художественный, однако во втором главная задача — это создание художественного образа, тогда как в публицистике — это воздействие на аудиторию. Авторы используют эпитеты, сравнения, метафоры, а так же риторические вопросы и обращения.
Похожие записи:
- Речевые стили — краткий обзор всех стилей Разные стили речи имеют свои функциональные особенности. Различаются научный, художественный,…
- О чём «Война и мир»? Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы…
- Стиль художественного текста — понятие, особенности Из букв люди научились творить различные текста, создали множество стилей….
- Публицистический стиль: классификация популярных жанров Что такое жанры публицистического стиля? Жанры публицистического стиля – определенные…
Структура
И, наконец, о том, какую структуру должно иметь подобное произведение. Конечно же, необходима вступительная часть. Нужно ознакомить читателя с темой и как можно ближе подвести к раскрытию главных аспектов запланированной работы.
Следом идет содержательная часть, то есть основная. Здесь необходимо разъяснить суть сочинения, раскрыть заданную тему. И, конечно же, заключение, в котором традиционно подводят итоги сказанного и делают выводы. Учитывая всю жанровую специфику, можно просто расставить все точки над i. Ведь этим характерен публицистический стиль.
Примеры того, как можно закончить работу, бывают разными. В основном сочинение завершается такими словами: «Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том…» Далее следует обобщение того, о чем ранее шла речь. Так получится грамотно закончить свою мысль, доведя её до логического конца.
Берегите книгу!
Дорогие первоклассники! Вы только начали учиться в школе и всем вам выдали новые книги! Посмотрите на них внимательнее. Какие все книжечки гладкие, красивые и яркие! Просто заглядение, а не книги! Приятно вам держать их в своих руках? А вы знаете, что только от вашего бережного отношения зависит, насколько долго книга вам прослужит.
Книга – богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена она стоила очень дорого, потому что писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. Сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать на её страницах рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей: писателей, учёных, художников, производителей. Так давайте же помнить о тех, кто дает нам возможность получать знания из книг! Давайте будем беречь труд этих людей! Лично я всегда бережно отношусь к своим собеседникам – книгам. Берегите книги!
Ступин Данил 7-Б класс.
Помните о том, что книга — это источник знаний!
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, сколько деревьев рубят, чтобы мы и вы могли получать знания? Сколько тонн древесины уходит на изготовление книжных изделий?
Только представьте, что из себя представляет процесс изготовления книг.
Берегите за это природу и уважайте труд людей, которые делают книги.
В нашей библиотеке учебники переходят из рук в руки. Берегите книги, не разрисовывайте, не рвите и помните о том, что книга — это источник знаний, которые вы получаете.
Зыкина Ангелина 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы. С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам. Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Подоксенов Данил 7-Б кл.
Берегите книги!
Дорогие ребята, вы, наверняка, все любите читать книги. И, пожалуйста, не портите их, так как вы даже не представляете, сколько уходит на их изготовление усилий.
Книги делаются из дерева, и когда вы рвете и рисуете на них, вы также уничтожаете деревья, которых итак осталось очень мало. Если вам не нужна книга, то лучше отдайте ее кому-нибудь другому, а не рвите ее. Представьте, сколько уходит усилий, чтобы изготовить хотя бы одну книгу. Это очень трудоемкая и долгая работа, которую вы можете испортить за одно лишь мгновенье. А также, когда вы берете книги из школьной или городской библиотеки, не портите их, так как такая же вся изорванная, изрисованная книга может попасть и вам в руки.
Книга — очень важная и нужная вещь, поэтому берегите её!
Зубарев игорь 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы. С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам. Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Берегите книги!
Дорогие учащиеся вы прекрасно видите, в каком состоянии вы получаете учебники.
Давайте мы с вами рассмотрим работу библиотекаря в нашей школе. Библиотекарь — профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация. Как правило, библиотекари работают в государственных библиотеках или средних учебных заведениях, начальных или средних школ. Также библиотекарь следит за состоянием учебников, которые вы сдаете. Если учебник в плохом состоянии, то библиотекарю приходится подклеивать, обёртывать учебники. Плохо обращаясь с книгами, вы усложняетете работу библиотекаря. А как вы знаете, учебники передаются из поколения в поколение, и если каждый не будет беречь книги, то мы будем учиться по рваным и грязным учебникам.
Дорогие ребята, убедительная просьба — не портите учебники, ведь может по ним будут учиться ваши дети.
Дамм Анастасия 7-Б класс
Берегите книги.
Дорогие первоклассники, если бы вы знали какая это кропотливая и сложная работа – издание книги. Для того чтобы написать книгу нужен талант, знание, терпение и трудолюбие. Ведь эта работа не из лёгких нужно много материалов. Трудно стать писателем , а хорошим писателем стать ещё труднее. Ведь в одну книгу вложено много труда. Ведь чтоб написать книгу нужно уметь научить читателя или передать основную мысль до читателя. Мы просим вас не портите книги берегите их.
Болотов Юра 7-Б кла
Как нужно обращаться с книгами.
Дорогие ребята!
Мы собрали вас для того, чтобы поговорить о том, как нужно обращаться с книгами.
Книга — это лучший друг! Она помогает вам во всем: учиться читать, писать, познавать много нового, учить других чему-то хорошему. Для этого надо беречь книги, не рисовать на них, не выдирать листы. Если увидите, что книга порвана, то ее надо подклеить, придать ей хороший вид. Ведь,может, ею будут пользоваться еще многие другие читатели и ученики. И тогда книги будут передаваться из поколения в поколение.
А знаете ли вы, что на изготовление книги уходит 1/6 часть дерева? И над созданием одной книги трудятся огромное количество людей. Работают целые лесоперерабатывающие заводы или фабрики. Поэтому мы просим вас беречь книги, относиться к ним с любовью и думать о том, что эта книга ещё будет использоваться не один год.
Денисенко Александра 7- Б класс
В книгу вкладывается очень много труда.
Дорогие первоклассники, знаете ли вы из чего, делаются книги? Сколько дерева уходит на то что бы сделать одну тоненькую книгу?
Нужны годы, чтобы росли деревья, за ними нужен уход, благоприятная почва. Некоторые ребята не задумываются об этом и рисуют на страницах и рвут их. А наши школьные книги передаются из года в год другим новоприходящим ученикам.
В книгу вкладывается очень много труда и средств. Из отпечатанных листов делают что-то в виде тетради. Потом делается книжный блок ,а далее идёт соединение всех деталей.
Так что, ребята, задумайтесь над тем, сколько труда вкладывается в изготовление книг, и начинайте уважать труд тех людей, которые для вас старались, чтобы сделать книгу!
Рассадникова Настя 7- Б класс
Книга- твой друг, без нее как без рук
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, как делали книги раньше.
Сначала их писали на глине, на коре, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
В наше время книги печатали быстро и в очень большом количестве. Для изготовления книг, деревья нужно спилить, загрузить, обработать и отправить на фабрику. Там из этого делают бумагу. А уже писатели, ученые, которые много знают, составляют и пишут для нас книги. И мне хочется, чтобы вы любили книги, умели бережно относиться к книге. Не рвать, не мять, не рисовать на них. Пословицы подтверждают, что «Книга- твой друг, без нее как без рук» и «Кто много читает, тот много знает».
Однажды встретились две книжки Разговорились меж собой: — Ну, как твои делишки? — Одна спросила у другой. — Эх, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом. Да что обложки, оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты, И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? -Твои мне незнакомы шутки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу — О них и говорить-то неприлично Зато и я его учу, не как-нибудь, А на отлично.
Емашёв Данил 7-Б класс
Обращайтесь с учебниками очень аккуратно.
Ребята берегите книги, так как они передаются из поколения в поколение!
Книги содержат много полезного. И чтобы они продолжали быть пригодными для учёбы, нужно их подклеить. Всё, что написано карандашом, нужно стереть. Обращайтесь с учебниками очень аккуратно. Не рвите, не рисуйте ручкой в учебнике. И дома складывайте учебники аккуратно, что странички не мялись. Подумайте о других ребятах, которым будет конечно приятно взять хороший, не изорванный учебник в руки. И они будут так же обращаться с учебниками, как и вы. Ведь вы покажете малышам пример для подражания.
Лавров Семён 7-Б кл.
Создаём текст публицистического стиля.
Проектная работа учащихся 7-Б класса.
Руководитель Панфилова Светлана Алексеевна
2012 год
Стиль речи и его характерные черты
Оценочное суждение, логичное и последовательное изложение мысли, аргументирование, эмоциональность (в разумных количествах) – это лишь малая часть того, что свойственно жанрам публицистики. На самом деле особенностей очень много. Но самое главное требование, которое предъявляется к любому подобному произведению (сочинение в публицистическом стиле также относится к таковым), – это общедоступность.
Дело в том, что подобные тексты рассчитаны на широкую аудиторию и, соответственно, должны быть понятны всем. Этим, кстати, определяется ещё одна сложность, касающаяся создания подобных произведений. Ведь написать в публицистическом стиле не так-то просто. Даже не каждый опытный журналист способен создать текст, который мог бы прочувствовать каждый читатель. Для этого надо быть разносторонним человеком и знать, как преподнести информацию, чтобы большинство могло понять смысл написанного.
Эмоциональность – главный жанровый элемент
Для лексики подобного стиля является характерным употребление довольно большого количества слов с ярко выраженной эмоциональной окраской. Умение грамотно выразить свои чувства, преподнести эмоции так, чтобы они были поняты остальными, – этому учит публицистический стиль. 7 класс, 8-й, 9-й и в последующие годы школьники должны изучать его особенности, поскольку это развивает не только грамотность. Умение выражать свои мысли пригодится в жизни, а написание таких сочинений является отличной тренировкой.
Надо помнить, что средства эмоционального воздействия, которые очень часто употребляются в данном стиле речи, довольно разнообразны. Только их назначение заключается не в том, чтобы создавать художественные образы. Они должны воздействовать на читателя и убеждать в чем-либо. Очень часто применяются эпитеты, метафоры, лексические повторы. Отличным ходом будет введение в текст обращения – так у читателя появляется ощущение, что всё написанное относится лишь к нему одному. Вследствие этого возникает доверие к автору и желание поверить в его слова.
Выразительность
Продолжая тему эмоциональности, хотелось бы отметить, что в публицистических произведениях часто встречаются пословицы, цитаты, фразеологизмы, сатира и даже анекдоты. Всё это помогает сделать слог более живым. Намного приятнее читать (или слушать) подобные строчки, чем текст, написанный сухим языком.
Этим и примечателен публицистический стиль. Примеры, кстати, – прямое тому доказательство. В тех же политических газетах можно встретить такие иронические выражения, как «инфляция совести», «паразит на теле общества», «баланс экономических сил» и т. д. Однако не стоит увлекаться – всего должно быть в меру. Это также нужно чувствовать, чтобы не перенасыщать текст эмоциональными выражениями. Ведь главное – это информативность. Сочинение в публицистическом стиле должно оповестить читателя о том или ином событии, рассказать ему нечто важное.
У каждого народа есть свои традиции. Их история достигает в глубину веков, совмещает в себе представление о мире, отношение к религии, признаки быта.
В последние годы мы часто обращаемся к традициям, потому что осознаем себя частью великого народа с богатейшими достижениями культуры. Тот, кто не знает свою культуру и чурается своего языка, не может с уважением относиться и к культуре других народов.
Осознание своей причастности к великому народу — является осознанием себя самого, осознанием своей значимости в мире.
Мое первое знакомство с народными традициями состоялось давно, когда я был еще очень маленьким.
Было мне лет 5-6, когда я сам сознательно понес ужин к своему крестному. Теперь я знаю, что было это на Сочельник перед Рождеством. На улице уже стемнело, но никто не боялся темноты, детей было очень много, кто нес ужин к родственникам, а кто — колядовал. Тогда я впервые услышал колядки. Придя домой, пытался вспомнить услышанное на улице, но не смог. Моя прабабушка растолковала мне и значение слов из услышанной колядки, и самого обряда.
Но самые полные впечатления о народных обрядах я привез из Львова. Вместе с другими учениками нашей школы два года тому назад я побывал на экскурсии в этом старинном городе. Наше путешествие было не только интересным, но и познавательным, потому что мы не просто наблюдали народные рождественские обряды, но и принимали в них участие. Вернувшись домой, я научил своих друзей рождественских песен, услышанных там, а в следующем году мы и сами ходили колядовать. Так что все Святки прошли незабываемо. С тех пор я интересуюсь традициями других народов. Я с удовлетворением читаю книжки, которые содержат свидетельство об истории и культуре того или другого народа, я сравниваю наши обычаи с традициями других регионов Украины и других славянских народов.
Сколько обрядов пришлось мне увидеть. А сколько еще придется увидеть! Ведь мир такой большой, жизнь так удивительна, а традиции помогают обогатить ее.
Мама
У каждого человека есть собственные моральные ценности. И одна из таких ценностей — любовь к матери. Не зря же о матери пишут поэты и писатели, мать изображают живописцы и воспевают музыканты. Перед матерью мы в неоплатном долгу за бессонные ночи, проведенные около колыбели, за беспокойство и ласку, за большую материнскую любовь и за саму жизнь, подаренную ею. Поэтому любовь к матери — святейшее человеческое чувство.
Безусловно, есть в мире моральные выродки: матери, которые отказались от своих детей, и дети, которые отреклись от своих матерей. Но, к счастью, таких немного. Большинство людей уважает материнство.
Для меня примером на всю жизнь останутся отношения между членами нашей семьи. Моя мама никогда не учила меня уважать людей старшего поколения. Она просто хорошо относилась к бабушке, заботилась о ней, уделяла ей внимание. А когда бабушка болела, мама запрещала мне и моему младшему брату шуметь. Мама во всем для нас пример. Она не говорит высоких слов, а просто воспитывает нас своим примером.
В нашей семье очень уютная атмосфера. И создала ее мама. Она никогда не повышает голос, всегда доброжелательная и уравновешенная. Даже, когда у наших родителей недоразумения, это не влияет на других членов семьи. Никто не кричит и не стучит кулаками о стол, как часто бывают у наших соседей, просто родители идут на прогулку вдвоем, а когда приходят, то можно быть уверенным, между ними — мир и согласие. И опять, это благодаря маме, которая очень болеет за семью.
Не зря говорят, что матери неусыпные. Когда я ложусь спать — мама еще не спит, а когда я просыпаюсь — она уже не спит. Мама ужасно загружена и на работе, и дома.
Мы с братом пытаемся как можно больше ей помогать. Ежедневно я тайком от мамы и от друзей изучаю кулинарные рецепты. Хочу сделать ей подарок к 8 марта — приготовить какое-то вкусное блюдо. И в то же время я не хочу, чтобы друзья насмехались, что я малый. Однако, если женщины овладели мужскими профессиями, то почему бы представителям сильного пола не попробовать готовить? Я думаю, мама обрадуется, что у нее такой способный сын.
Безусловно, моя самая первая обязанность — хорошая учеба. Я пытаюсь сделать так, чтобы мама за меня не алела, чтобы ее мягкие глаза не огорчались. Я уверен, что это мне по силам.
Как я понимаю дружбу
Можно согласиться, а можно и не согласиться со словами Шота Руставели, что человек, который не ищет друзей, является врагом самому себе.
Посмотрим на своих одноклассников: в одних настоящая, как мне кажется, дружба, в других — только приятельство. Тому, у кого есть друг, я по-доброму завидую, а того, кто завоевывает дружбу, ползая перед однолетками, жалею. Так случилось, что у меня нет друзей.
Безусловно, я не чувствую себя одинокой, потому что общаюсь со всеми одноклассниками, хоть наш 9-А и разбился на группы. Я пытаюсь быть со всеми доброжелательной, помогаю всем, кто ко мне обращается (я не отличница, но твердо знаю школьные дисциплины), однако списывать не даю никому, просто объясняю. Все знают мои принципы относительно списывания, и никто не обижается. Представители всех трех группировок, на которые разбился наш класс, пытаются привлечь меня к своим кругам, но я отказываюсь от их приглашений, потому что считаю, что класс должен быть единственным коллективом. Я уверена, что у меня будут настоящие друзья, на всю жизнь. А пока еще народная мудрость «приятелей тьма, а верного друга нет» — это обо мне.
Два года тому назад я потеряла свою наилучшую подругу. Эта девушка и до сих пор учится в нашем классе и даже является лидером одного из трех группировок, однако я вычеркнула ее из своей жизни. Дело в том, что я плохо училась, часто болела, не успевала усваивать новый материал, словом, тянулась еле-еле, сзади всех в классе. Моя подруга, напротив, всегда училась на «отлично». Ей легко давалась учеба, и она давала мне списывать. Но при этом обижала меня. При всех детях унижала меня, называла дурой. Однажды я не выдержала этих издевательств и поссорилась с подругой. Я догнала класс, начала посещать бассейн. Улучшилось и мое здоровье, и успеваемость. С тех пор я чувствую себя уверено. Но на всю жизнь я поняла, что там, где есть настоящая дружба, там нет места обидам и унижению. Дружба — это взаимопонимание и взаимоуважение. Настоящие друзья боятся оскорбить друг друга.
Я уверена, что у меня будет друг, которому я смогу доверять, как себе, о котором я скажу: «Друг — это второй я».
Мои идеалы
Мне кажется, что человечество стремится изобрести идеал, в течение всей своей истории. Обращаясь к литературе и искусству, мы можем наблюдать, как понятие идеала изменялось в разные эпохи. А главнее всего, что люди хотели свой идеал создать, представить, увидеть. Это происходило в литературе, скульптуре, живописи. Так возникли идеальные образы. Но они идеальны для художников, которые их создали, и не всегда совпадают с нашими представлениями. Люди мечтали и об идеальном обществе. Но идеальную эпоху или идеальный общественный строй изобрести так и не удалось. Ну что же, возможно, это еще впереди. Но, я уверена, что идеал, тот образец совершенства, конечная наивысшая цель-луч, есть у каждого человека. Мои стремления полностью реальны. Я не ожидаю идеального общественного строя, потому что понимаю, что общество — это люди, а идеальных людей не существует. Поэтому я стремлюсь достичь нормальных человеческих отношений в своем ближайшем окружении. И если каждый человек будет хотеть того же, то, возможно, наша жизнь будет лучшей.
Следовательно, относительно моих идеалов.
Мои идеалы — это моральные качества, мои и моих друзей, моих родителей и моих дедов, словом, близких мне людей. И эти идеалы не однобоки, они имеют взаимосвязи с разными отраслями жизни. И даже то, которым я представляю свое будущее, — это мой мнимый идеал.
Когда я была еще совсем ребенком, то считала идеалом внешние черты человека. Теперь, когда мне пятнадцать, я понимаю, что внешность — не главное в человеке. Безусловно, человек должен следить за собой, быть чистой и опрятной, а вот понятие красоты для меня стало будто другим. Члены моей семьи и мои друзья не все красивы, но для меня они наилучшие, потому что их красоту я оцениваю по внутренним чертам, как и они мою.
Следовательно, черты характера, которые я считаю идеальными. В первую очередь, это доброта. Я думаю, что это именно та черта, которая делает человека человеком, ведь доброта включает в себя и чуткое отношение к другим людям и внимание к людям старшего поколения, и любовь к природе, и умение сочувствовать другому человеку, и беспокойство о братьях наших меньших, и много-много других качеств, которые я бы хотела воспитать в себе. Иногда трудно быть хорошим: кто-то раздражает, кто-то мешает, кто-то шумит, а кто-то просто не нравится. Тогда я пытаюсь преодолеть в себе эмоции, понимая, что какая-то черта моего характера тоже может не нравиться другим. Хочу научиться воспринимать людей такими, какие они есть, хотя склоняюсь к гуманистическим чертам в человеке.
Надеюсь, что в своем понимании идеалов, я не одинока. И чем больше будет сторонников гуманистических тенденций, тем лучше будет окружающий мир. Возможно, именно тогда и придет самая совершенная эпоха в истории человечества.
Как я понимаю мораль
Каждое общество воспитывает своих граждан на определенных моральных нормах. Наши родители пытались отвечать моральным принципам строителя коммунизма. Сейчас отстаиваются демократические принципы развития общества. Энциклопедический словарь объясняет термин «мораль» как систему взглядов и представлений, норм и оценок, которые регулируют поведение людей. Мораль древнего Рима оправдывала гладиаторские бои, а мораль древнего Спарты была направлена на воспитание воинов. Самые жестокие режимы находили оправдание своим действиям в общественной морали. В настоящее время люди всех стран стремятся создать гуманистическое общество и опираются на принципы морали Божьей. Десять заповедей христовых — это тоже моральные принципы человечества.
Я считаю, что каждый человек, кроме больших общечеловеческих моральных принципов, имеет свои собственные. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру, к учебе. Пустяковые, на первый взгляд, поступки закладывают основы характера человека. В наше время люди значительно проще смотрят на учебу. Не успел сделать домашнее задание — списал, забыл дома бутерброд — отщипнул у друга, получил плохую оценку — сказал, что забыл дневник.
Проверено не одним поколениям: тот, кто сделал аморальный поступок хотя бы один раз — не сможет удержаться и в дальнейшем. Вот так и рождается мораль приспособленца, лгуна, а иногда, и негодяя.
Поэтому я считаю, что о высоких принципах не нужно кричать, их нужно доводить на деле. Только тогда моральные принципы каждого из нас станут моральными принципами общества, когда мы будем руководствоваться позитивными намерениями.
Берегите книгу!
Дорогие первоклассники! Вы только начали учиться в школе и всем вам выдали новые книги! Посмотрите на них внимательнее. Какие все книжечки гладкие, красивые и яркие! Просто заглядение, а не книги! Приятно вам держать их в своих руках? А вы знаете, что только от вашего бережного отношения зависит, насколько долго книга вам прослужит.
Книга – богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена она стоила очень дорого, потому что писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. Сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать на её страницах рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей: писателей, учёных, художников, производителей. Так давайте же помнить о тех, кто дает нам возможность получать знания из книг! Давайте будем беречь труд этих людей! Лично я всегда бережно отношусь к своим собеседникам – книгам. Берегите книги!
Ступин Данил 7-Б класс.
Помните о том, что книга — это источник знаний!
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, сколько деревьев рубят, чтобы мы и вы могли получать знания? Сколько тонн древесины уходит на изготовление книжных изделий?
Только представьте, что из себя представляет процесс изготовления книг.
Берегите за это природу и уважайте труд людей, которые делают книги.
В нашей библиотеке учебники переходят из рук в руки. Берегите книги, не разрисовывайте, не рвите и помните о том, что книга — это источник знаний, которые вы получаете.
Зыкина Ангелина 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы. С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам. Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Подоксенов Данил 7-Б кл.
Берегите книги!
Дорогие ребята, вы, наверняка, все любите читать книги. И, пожалуйста, не портите их, так как вы даже не представляете, сколько уходит на их изготовление усилий.
Книги делаются из дерева, и когда вы рвете и рисуете на них, вы также уничтожаете деревья, которых итак осталось очень мало. Если вам не нужна книга, то лучше отдайте ее кому-нибудь другому, а не рвите ее. Представьте, сколько уходит усилий, чтобы изготовить хотя бы одну книгу. Это очень трудоемкая и долгая работа, которую вы можете испортить за одно лишь мгновенье. А также, когда вы берете книги из школьной или городской библиотеки, не портите их, так как такая же вся изорванная, изрисованная книга может попасть и вам в руки.
Книга — очень важная и нужная вещь, поэтому берегите её!
Зубарев игорь 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы. С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам. Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Берегите книги!
Дорогие учащиеся вы прекрасно видите, в каком состоянии вы получаете учебники.
Давайте мы с вами рассмотрим работу библиотекаря в нашей школе. Библиотекарь — профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация. Как правило, библиотекари работают в государственных библиотеках или средних учебных заведениях, начальных или средних школ. Также библиотекарь следит за состоянием учебников, которые вы сдаете. Если учебник в плохом состоянии, то библиотекарю приходится подклеивать, обёртывать учебники. Плохо обращаясь с книгами, вы усложняетете работу библиотекаря. А как вы знаете, учебники передаются из поколения в поколение, и если каждый не будет беречь книги, то мы будем учиться по рваным и грязным учебникам.
Дорогие ребята, убедительная просьба — не портите учебники, ведь может по ним будут учиться ваши дети.
Дамм Анастасия 7-Б класс
Берегите книги.
Дорогие первоклассники, если бы вы знали какая это кропотливая и сложная работа – издание книги. Для того чтобы написать книгу нужен талант, знание, терпение и трудолюбие. Ведь эта работа не из лёгких нужно много материалов. Трудно стать писателем , а хорошим писателем стать ещё труднее. Ведь в одну книгу вложено много труда. Ведь чтоб написать книгу нужно уметь научить читателя или передать основную мысль до читателя. Мы просим вас не портите книги берегите их.
Болотов Юра 7-Б кла
Как нужно обращаться с книгами.
Дорогие ребята!
Мы собрали вас для того, чтобы поговорить о том, как нужно обращаться с книгами.
Книга — это лучший друг! Она помогает вам во всем: учиться читать, писать, познавать много нового, учить других чему-то хорошему. Для этого надо беречь книги, не рисовать на них, не выдирать листы. Если увидите, что книга порвана, то ее надо подклеить, придать ей хороший вид. Ведь,может, ею будут пользоваться еще многие другие читатели и ученики. И тогда книги будут передаваться из поколения в поколение.
А знаете ли вы, что на изготовление книги уходит 1/6 часть дерева? И над созданием одной книги трудятся огромное количество людей. Работают целые лесоперерабатывающие заводы или фабрики. Поэтому мы просим вас беречь книги, относиться к ним с любовью и думать о том, что эта книга ещё будет использоваться не один год.
Денисенко Александра 7- Б класс
В книгу вкладывается очень много труда.
Дорогие первоклассники, знаете ли вы из чего, делаются книги? Сколько дерева уходит на то что бы сделать одну тоненькую книгу?
Нужны годы, чтобы росли деревья, за ними нужен уход, благоприятная почва. Некоторые ребята не задумываются об этом и рисуют на страницах и рвут их. А наши школьные книги передаются из года в год другим новоприходящим ученикам.
В книгу вкладывается очень много труда и средств. Из отпечатанных листов делают что-то в виде тетради. Потом делается книжный блок ,а далее идёт соединение всех деталей.
Так что, ребята, задумайтесь над тем, сколько труда вкладывается в изготовление книг, и начинайте уважать труд тех людей, которые для вас старались, чтобы сделать книгу!
Рассадникова Настя 7- Б класс
Книга- твой друг, без нее как без рук
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, как делали книги раньше.
Сначала их писали на глине, на коре, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
В наше время книги печатали быстро и в очень большом количестве. Для изготовления книг, деревья нужно спилить, загрузить, обработать и отправить на фабрику. Там из этого делают бумагу. А уже писатели, ученые, которые много знают, составляют и пишут для нас книги. И мне хочется, чтобы вы любили книги, умели бережно относиться к книге. Не рвать, не мять, не рисовать на них. Пословицы подтверждают, что «Книга- твой друг, без нее как без рук» и «Кто много читает, тот много знает».
Однажды встретились две книжки Разговорились меж собой: — Ну, как твои делишки? — Одна спросила у другой. — Эх, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом. Да что обложки, оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты, И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? -Твои мне незнакомы шутки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу — О них и говорить-то неприлично Зато и я его учу, не как-нибудь, А на отлично.
Емашёв Данил 7-Б класс
Обращайтесь с учебниками очень аккуратно.
Ребята берегите книги, так как они передаются из поколения в поколение!
Книги содержат много полезного. И чтобы они продолжали быть пригодными для учёбы, нужно их подклеить. Всё, что написано карандашом, нужно стереть. Обращайтесь с учебниками очень аккуратно. Не рвите, не рисуйте ручкой в учебнике. И дома складывайте учебники аккуратно, что странички не мялись. Подумайте о других ребятах, которым будет конечно приятно взять хороший, не изорванный учебник в руки. И они будут так же обращаться с учебниками, как и вы. Ведь вы покажете малышам пример для подражания.
Лавров Семён 7-Б кл.
Создаём текст публицистического стиля.
Проектная работа учащихся 7-Б класса.
Руководитель Панфилова Светлана Алексеевна
2012 год
Специфика стиля
Для начала следует разобраться в самом понятии публицистики. Этот термин образовался от латинского publicus, что в переводе означает «общественный». Но не нужно ходить далеко, ведь всё намного проще – данное понятие пошло от слова «публика». Потому цель публицистических произведений и в целом этого стиля речи – передать обществу информацию с намерением воздействовать на него, разбудить желание совершать какие-либо действия.
Публицистика имеет прямое отношение к журналистике. К произведениям, которые пишутся в данном стиле, относятся практически все, что публикуются в печатных и электронных изданиях – статья, очерк, фельетон, судебная речь
Чтобы написать сочинение в публицистическом стиле, необходимо учитывать все его особенности.
Требования культуры речи, вытекающие из функций
Перечисленные выше функции определяют основные требования культуры речи, предъявляемые к произведениям публицистического стиля.
· Информационная функция требует от автора информативности публицистического текста, т.е. того, чтобы текст содержал сведения, интересные и нужные адресату, а не только самому автору. Этические нормы предполагают достоверность и точность информации. Плохо, если заметка, выпуск новостей, аналитический обзор оказываются информационно пустыми.
· Функция воздействия, связана с тем, чтобы цель его не противоречила общественным интересам, а форма воздействия не воспринималась бы как грубое давление или навязывание субъективных оценок.
· Коммуникативная функция определяет большинство культурно-речевых норм в любом стиле. В публицистике особенно важны такие качества речи как понятность и выразительность. Этические нормы коммуникации в любом стиле предполагают взаимное уважение участников коммуникации, ориентированность текста на удобство его восприятия адресатом, уважение к правам личности.
· Осуществление экспрессивной функции также предполагает соблюдение норм речевой культуры. Выражение эмоций не должно превращаться в единственную задачу публициста или политика или выходить за рамки приличий.
· Эстетическая функция для публицистического стиля не является обязательной в отличие от художественной литературы, однако внимание к эстетическим качествам текста весьма желательно и для журналиста, и для оратора.
Общие функции языка в публицистическом стиле
Коммуникативная функция является главной функцией языка и проявляется во всех его формах. Поскольку публицистический стиль функционирует в сфере взаимоотношений между различными общественными группами, роль данного стиля в поддержке общественной коммуникации огромна. Коммуникативность публицистического стиля заключается в том, что его тексты создаются не для внутреннего пользования и не для единственного адресата (хотя и в этих случаях коммуникативный аспект присутствует), а для максимально широкой аудитории. Находясь на значительном расстоянии в пространстве, автор публицистического текста стремится приблизиться к адресату по времени, по тематике сообщений, а также по речевым стилистическим особенностям. Коммуникация предполагает и обратную связь — ответ адресата. Для данного стиля обратная связь наиболее явно осуществляется в ситуации публичной дискуссии, но не только здесь. Для газеты обратной связью являются письма читателей, ответы должностных лиц, статьи, присылаемые в ответ на предыдущие публикации. Радио и телевидение перешли от писем к телефонным звонкам слушателей и зрителей, в ходе которых они могут задать вопросы, высказать своё мнение, рассказать об известных им событиях. Широко применяется и привлечение зрителей к съёмке телепередач в студиях. Современное интерактивное телевидение ищет новые формы поддержания контакта со зрителями.
Экспрессивная функция языка позволяет говорящему выразить свои чувства. Публицистический текст обычно ярко отражает личность автора, отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. Не все публицистические жанры в одинаковой мере предполагают экспрессивность текста: она менее вероятна для информационной заметки и более типична для очерка или памфлета. На телевидении эмоциональность менее характерна для выпусков новостей и обязательна для ток-шоу.
Вот несколько примеров экспрессивности газетных заголовков:
«Старый вагон на новый лад. Москва не прощается с чешскими трамваями», «Тайная перепись. Мосгоркомстат обещает не делиться информацией», «Грибник ошибается 1 раз», «Верной дорогой везёте товарища! Три часа социализма на Трёх вокзалах». Данные заголовки не просто обозначают тему сообщения, но эмоционально характеризуют ситуацию, о которой рассказывает заметка.
Эстетическая функция публицистического текста представляет собой установку автора на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата.
Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время — и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле выросли наши деды и родители, на ней учились ходить мы и предпримут первые шаги наши потомки. Испокон веков защищали эту землю наши предки, берегли ее как самое ценное сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А беря от природы ее дары, люди понимали, что этих богатств будут значительно больше, если они будут беречь природу.В наше время перед людьми остро стала экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали ее подчинять себе. В результате работы производств загрязнились реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов.Люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над последствиями своих поступков. Безответственность привела к Чернобыльской катастрофе, от которой пострадали огромные регионы Украины, Беларуси, России. В результате аварии погибло сотне людей. А сколько инвалидов, села и города заражены радионуклидами. Радиационный фон и до сих пор, через восемнадцать лет после аварии превышает допустимые нормы.Изуродованная земля, изуродованные люди. Мне кажется, что атомные электростанции вообще нужно запретить, ведь пока они существуют, страна — в опасности.Осушение болот на Полесье оставило людей без питьевой воды. А у нас в Харькове в результате изменения русла реки появились подтопленные жилищные массивы. Река исчезла, оставив по себе только название. И таких фактов можно навести множество. И вреднее всего, по моему мнению, то, что рядом с хозяевами горя стояли безразличные люди, которые просто наблюдали за уничтожением природы. Досадно, но таких среди нас немало.Неужели нужно уничтожить, чтобы потом возрождать? Неужели люди учатся только на ошибках? Нужно наконец понять, что человек — это частица большой матери-природы, которую не следует покорять, а нужно жить с ней в гармонии. Любить и беречь родную землю, заботиться о ее благополучии — вот в чем заключается патриотизм.