Написать сочинения по литературе на тему нравственные уроки древнерусской литературы

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Нравственные уроки древнерусской литературы

Произведения древнерусских авторов представляют собой определенную литературную ценность. В первую очередь это, конечно же, наше национальное достояние и источники сведений о культуре и быте того далекого времени. Дают они нам представления и о нравственных идеалах древней Руси. А они, в свою очередь, являются поучительными и по сей день.

Причем, отнести к поучительным произведениям, воспитывающим нравственность, можно и народное творчество, и произведения, принадлежащие перу известных личностей.

Если говорить о народном творчестве, то достаточно ознакомиться даже с теми простыми произведениями, которые знаем мы с детства, чтобы понять, как воспитывали своих чад. Да, они и в наши дни звучат из уст многих родителей, бабушек и дедушек. К ним можно отнести и развлекательные прибаутки и потешки. Они, между прочим, обращают внимание ребенка на жизненные мелочи, которые так важны и необходимы на протяжении всей дальнейшей жизни.

Поучительны и сказки, песни, сложенные народом. Они воспитывают в нас с ранних пор стремление к доброте, трудолюбию и терпению. А каким примером служат былинные богатыри, смелость, силу и сообразительность которых воспевал народ!

Ну, а если говорить о произведениях, авторы которых известны, то нельзя не упомянуть о поучении Мономаха. В нем обращается он ко всему подрастающему поколению, призывая его к добродетели, трудолюбию и терпению. Так же, поучает он уважать своих родителей, быть милосердными. Владимир ставит в пример свою жизнь. Он не говорит, что он идеален, но многому можно поучиться у него. Призывает он и жить в мире с ближними своими и стараться не творить зла. А натолкнула его на мысль написать это послание встреча со своими братьями.

И многие другие произведения, как народные, так и имеющие авторов, оглашают основные нравственные критерии, от которых зависит полноценное существование человека.

Древнерусская литература – это кладезь мудрости наших предков. А нравственные уроки из нее можно извлечь очень огромные и полезные. Ведь для того и пришла когда-то человеку в голову мысль записывать свои думы, поучения и наблюдения, чтобы донести их до потомства.

Вариант №2

Как же удивительна древнерусская литература! Несмотря на то, что письменность в государствах была не так сильно развита в то время, а различных художественных средств и приемов и вовсе не существовало, древние литературные произведения несут в себе глубокую смысловую нагрузку. Таким является и знаменитое «Слово о полку Игореве», написанное приблизительно в конце двенадцатого века.

«Слово» — это не повествование об истории прошлого, а отклик на события, которые произошли совсем недавно. В центре сюжета находится поход Игоря на половецкие земли. С самого начала его преследовали грозные предзнаменования, такие как солнечное затмение, тревожное поведение зверей и т.д. Но Игорь не обращал никакого внимания на них и велел войскам идти дальше. Это характеризует его как самоуверенного, честолюбивого человека. Но за это он поплатится кровью. Несмотря на победу в первом сражении с половцами, второе оканчивается неудачно. В это время Святославу, отцу Игоря, снится сон, где он и его брат Всеволод терпят поражение. Мудрый отец упрекает своих сыновей за глупость, за стремление поскорее завоевать чужие земли. Далее Святослав произносит свое «золотое слово» — призыв объединиться всем князьям и прекратить бесконечные междоусобицы. Этот момент становится идейным центром произведения, где поднимается серьезная политическая и нравственная проблема: каждый князь заботится только о личных землях и не помогает другим, но для того, чтобы страна существовала дальше, им нужно объединиться и не враждовать друг с другом, иначе государство может разрушиться. Автор «Слова» нам доказывает, что самоуверенность князей, отправляющихся в поход из-за богатства и славы, губительна для всей Руси.

Чем же особенная композиция «Слова»? Во-первых, выделяются конкретные главы, автор переходит от одной темы к другой, меняет время действия, и каждая строка произведения наполнена восклицаниями, сравнениями, что формирует музыкальную композицию. Также произведение подчинено одной общей теме – теме родины и любви к ней.

Таким образом, одно из древнерусских произведений преподает нам важный нравственный урок: чтобы добиться чего-либо, не нужно враждовать, а стоит объединить силы со своими союзниками. Именно благодаря этому, по мнению автора «Слова», может держаться государство без войн и сражений.

Уроки древнерусской литературы сочинение

«Без полного выявления всех художественных особенностей древнерусской литературы невозможны построение истории современной русской литературы и эстетическая оценка памятников русской литературы» — пишет Д. Лихачёв. Трудно не согласиться с мнением известного советского и российского филолога.

В глубокой основе нашей сегодняшней культуры лежит культура древнерусская. Эта культура особенная и сильно отличается от нашей, хотя и является её предком. У всей древнерусской литературы сейчас мы можем найти одну тему, это – человек, и одну идею, это – определения смысла человеческой жизни. Но древнерусская литература рассматривала человека, не как личность ли отдельного героя, а как часть одного большого механизма. Это, пожалуй, важнейшая особенность древнерусской литературы. Люди в древней Руси находились очень близко к вере, вся их жизнь была ей пропитана. Благодаря этому, человек просто не представлялся один, без семьи, друзей, соседей, тех людей, которым он мог быть полезен, он не мог быть обособлен.

Главной целью древнерусской литературы для нас является вложение правильных нравственных ценностей и правильное воспитание человека с моральной точки зрения. Ведь тогда не было такого разнообразия в характерах героев. Древнерусская литература была на той ступени развития, когда герой определялся не характером, а исключительно поступками и мог быть только «злым» или «добрым». Персонажи могли быть только по одну моральную сторону. Герой не мог поменять полюс, и например, исправится в ходе рассказа или стать злым. Древнерусская литература учит, что человек определяется поступками. Это один из важнейших уроков, которые она даёт.

Древнерусская литература, как и всякая литература, учит видеть мир. Особенность её в том, что она показывает не только добро и зло, но и чем они отличаются, как можно делать добро и как сделать мир лучше.

7 класс

Нравственные уроки древнерусской литературы

Нравственные уроки древнерусской литературы
Сейчас читают:

  • Образ Савелия богатыря святорусского в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Великий русский поэт Некрасов Н.А, затронул самые глобальные проблемы общества, объединив их в одной поэме «Кому на Руси жить хорошо». Трудно не выделить главных героев поэмы, на которых строится повествование.
    Наблюдая за жизнью обычного народа

  • Сочинение на тему Воскресная прогулка 5 класс

    В прошлое воскресенья мы всей семьей отправились на прогулку в большой парк. Прогулка получилось очень интересной и веселой. На память об этом дне у меня осталось много фотографий и впечатлений.

  • Сочинение по картине Васнецова Иван царевич на Сером волке 4 класс

    Картина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх

  • Я лиру посвятил народу своему — сочинение Некрасов

    В сегодняшнем сочинении мы поговорим об народном поэте Николае Алексеевиче Некрасове в его произведении хорошо по добрана, и совместима и как ярко он изобразил народ и жизнь в своих произведениях.

  • Сочинение Настоящая ответственность бывает только личной

    На протяжении многих лет истории нашей страны коллективизм являлся одной из основных ценностей. Различные поговорки о плевках в коллектив и обратно, идеология, которая предполагала достижение именно общественного,

  • Сочинение на тему Елочка в зимнем лесу

    В любое время года лес прекрасен. Но особый шарм он приобретает зимой. Зимний лес – особенный. Постепенно деревья наряжаются в белоснежные шубки. На их ветках качаются красногрудые снегири.

  • В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
    На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
    Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
    К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
    К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
    В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

  • Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература.
    Понять это можно довольно легко по некоторым признакам, которые характерны именно ей, например таким как: в отличие от народного фольклора, в данных произведениях заранее известен и знаком автор, кстати их может быть несколько, это вполне логично и нормально, так же в данных произведениях отсутствует весь занимательный сюжет, нельзя найти вымысел и придумку, а все персонажи являются исключительно историческими героями, которые действительно существовали и жили за долго до наступления современности. Очень радует то, что в таких произведениях замечательно и трепетно чувствуется национализм, патриотизм к своей родине, и гордость за свои корни и свое происхождение.
    Стоит отметить, что в школах не смотря на современные программы существуют уроки древнерусской литературы, на которых изучаются такие произведение, как былины, повести, различные сказы и так далее. Очень часто в таких произведениях воспевают русских богатырей, и народных героев, которые известны практически каждому даже в наши дни. Из исторических данных стоит отметить, что зарождаться былины и подобные произведения начали в девятом веке, а перестали заниматься их написанием авторы лишь в семнадцатом веке.
    Такие былины и рассказы подарили нам образы богатырей русских, таких как: Илья Муромец, Алеша, которого в народе звали Попович, Добрыня Никитич, Святогор и так далее.
    Так же древнерусская литература содержит в себе такой жанр, как житие. Появился он в одиннадцатом веке. В основном все произведения жития связаны с религиозными деятелями и святым, которым поклонялись в старые времена, а некоторые и продолжают поклоняться по сей день.
    Как правило, основой древнерусской литературы считалась личность любого человека. Ведь очень часто бывает так, что человек интересен не сам по себе, а как  полноценный участник той или иной социальной отрасли.

  • Ответ оставил Гость
    Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, ижития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятниккультуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом,духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков,своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков жеон, древнерусский герой литературы?Первое, что следует отметить: изображение человека вообще вдревнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегаетточности, определенности, детализации, указывающих на конкретныйхарактер. Профессиональная деятельность или принадлежность копределенной социальной категории определяют личность.Если перед нами монах – важны его монашеские качества, если князь -княжеские, если богатырь – богатырские. Жизнь святых изображаетсяспециально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.Раскрытие характера героя повествования происходит через описание егопоступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам,побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается закадром. Древнерусский герой – цельная и бескомпромиссная личность,живущая по принципу: “цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю”.Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны нанезыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность егонаправлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь,например, – собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенныйопределенными сверхъестественными способностями, образец гражданскогоповедения.Кем бы ни был герой – он мужественен, честен, добр, великодушен,предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды,православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенноупрямый.Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепноописанное Н. В.Гоголем в повести “Тарас Бульба”, и позволяет человекудобиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например,св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом,Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, ИльяМуромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляетврагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературыявляется отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разныхнациональностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность.

  • Сочинение на тему “Уроки древнерусской литературы”
    7 класс.Помогите пожалуйста)

    Ответы:

    Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же он, древнерусский герой литературы? Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. Если перед нами монах – важны его монашеские качества, если князь – княжеские, если богатырь – богатырские. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром. Древнерусский герой – цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: “цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю”. Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь, например, – собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского поведения. Кем бы ни был герой – он мужественен, честен, добр, великодушен, предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды, православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно упрямый. Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно описанное Н. В.Гоголем в повести “Тарас Бульба”, и позволяет человеку добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например, св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом, Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет врагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературы является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность.

  • Литература Древней Руси, как и вся древняя русская культура, оставила своим потомкам непревзойденные образцы великого служения своему Отечеству, беззаветной преданности родной земле и духовной нравственности. Начиная с произведений устного творчества, дошедших до нас с древнейших времен, русский народ прославлял духовные и моральные ценности, которые служили примером последующим поколениям.На протяжении многих веков русский народ сочинял сказки и былины, по которым и сегодня с раннего детства складывается представление о добре и зле, о честности и подлости, о настоящем герое, который является образцом для подражания. Мужчина в народном представлении, прежде всего, защитник земли русской. Поэтому сказочные богатыри наделены огромной силой, они умны и самоотверженны. Не менее яркими в русских сказках представляются и женщины. Чего только стоят Елена Прекрасная или Василиса Премудрая, образы которых являются эталоном настоящей русской женщины, верной и умной, красивой и трудолюбивой. Такая женщина – преданная хранительница домашнего очага.Традиции народного устного творчества продолжаются в различных произведениях древнерусской литературы. Например, Ермолая Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских» посвящена нравственным идеалам русского народа более поздней эпохи. Главная героиня этой повести Феврония отличается беззаветной любовью к своему мужу Петру. Ее не прельщает ни богатство, ни власть. Когда подстрекаемый боярами Петр выгоняет Февронию из дому, он разрешает ей забрать только самое дорогое, что у нее есть. Любящая и преданная Феврония так и делает – она забирает с собой самого мужа. И никакая злоба, никакая зависть не способна разлучить любящих супругов. Даже после смерти Феврония и Петр остаются вместе.По мнению большинства авторов древнерусских литературных произведений именно любовь является той движущей силой, которая позволяет развиваться человечеству и именно тем стержнем, на котором оно держится. Ведь именно любовь способна творить настоящие чудеса – исцелять, возвращать к жизни и придавать силы. Такая же самоотверженная любовь заставляет Ярославу, героиню другого произведения – «Слово о полку Игореве», подняться на высокую городскую стену и там молиться силам природы о спасении своего любимого князя Игоря. Сила любви помогает Ярославне, природа ее слышит и внемлет ее просьбам – она содействует князю во время побега.Не менее важным нравственным идеалом, который проповедует древнерусская литература, является преданность родной земле и своему Отечеству, служение во имя его блага. В том же самом «Слове о полку Игореве» в своем обращении к русским князьям автор призывает их объединиться и общими силами защитить родную землю от врагов. Сделать Родину непобедимой способна сила, верность и смелость ее сынов.Таковы главные заветы наших предков, которые и поныне являются образцом для любого русского человека. Верность, преданность, ум, доброта и любовь всегда были и останутся нравственным идеалом русского народа.

  • Сочинение по литературе на тему: Какие нравственные уроки я извлекаю из древнерусской повести о Петре и Февронии?
    С примерами из произведения по параметрам:
    1. Держать свое слово.
    2. Помогать людям.
    3. Что значит любить человека

    Ответы:

    Древнерусская литература является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием русского народа. Среди них встречаются настоящие ше­девры, которые остаются актуальными и в наши дни. Это «Поучение» Владимира Мономаха и «Повесть о Петре и Февронии Муромских».Владимир Мономах был одним из самых выдающихся деятелей Киевской Руси. При всех своих способностях и умениях он обладал еще и литературным талантом. Наи­более ярким и значимым произведением Владимира Мо­номаха является его «Поучение», написанное, по-видимо­му, не ранее 1117 г.«Поучение» Владимира Мономаха содержит как кон­кретно-исторические, так и автобиографические момен­ты. В своем произведении Владимир Мономах рисует об­раз идеального государственного деятеля, который ратует за единство родной земли. Сам Владимир Мономах пред­стает перед нами как мудрый правитель, отважный воин и человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира.В «Поучении» содержатся те нравственные заветы, ко­торые были и остаются актуальными и по сей день. Это, прежде всего, вера в Бога, который «милостив и премило – стив». Но в «Поучении» есть заветы, которые могли бы пригодиться не только верующим людям. Владимир Мо­номах советует не забывать убогих, сирот и вдов, не ле­ниться в доме, делать всю работу самому. Воинам он реко­мендует быть очень внимательными.В мирной же жизни заветы Владимира Мономаха помогут избежать многих проблем. По его млению, следует избегать лжи, не зло­употреблять пьянством и блудом, уделять внимание гос­тям, невзирая на их социальное положение. Не стоит быть ленивым ни в мыслях, ни в делах. А вот мой самый любимый завет: «Старых чти, как отца, а молодых, как братьев».Я думаю, если б мы следова­ли данному завету, то, возможно, не было бы у нас сейчас столько бессмысленных кровопролитных конфликтов.«Поучение» Владимира Мономаха очень похоже на со­веты родителей, которые желают нам только счастья.

  • Ответ оставил Гость
    >В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов? Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе. Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток. По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком. Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека. Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря) , очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня. Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения. Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории. В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла… Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни… Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему. Вот если подойдет

  • Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.
    Беречь в себе человека – доминирующая идея чеховского Ионыча
    Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда
    Значение древнерусской литературыСредняя оценка: 4.5
    Мне кажется, что в первую очередь,значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает нам понять достижения великой русской литературы. Чтобы понять и почувствовать любое художественное произведение, надо знать кем, как и при каких обстоятельствах оно было создавано. Так же точно и литературу в целом мы поймем только, когда будем знать, как она создавалась, формировалась и участвовала в жизни народа.
    Древнерусская литература – это часть истории страны. В древнерусской литературе не было вымыслов: её героями были исторические лица (князья, цари, герои-воины), а предметом описания были исторические события (битвы, сражения). Древнерусская литература помогает нам понять, какие были нравы и обычаи людей того времени, узнать, какие события происходили. Историки, благодаря информации из древнерусской литературы, составляют хронологию событий, оценку эпохи времён Древней Руси.
    Древнерусская литература, неразрывно связанная с историей развития Русского государства, проникнута героическими и патриотическими чувствами. Она воспитыват в нас любовь к родине, русским традициям и обычаям. На героических примерах древнерусской литературы мы учимся быть правдивыми, смелыми, уважать старших.
    Древнерусская литература передала современной литературе свою идейность, свой опыт и красноречие. Без древней русской литературы не могло быть творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Тургенева И. С., Л. Н. Толстого. Она передала последующим поколениям литераторов свой богатейший опыт наблюдений и открытий, литературный язык.
    В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая русская летопись, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слова о полку Игореве”, “Хождение за три моря Афанасия Никитина”, и другие.
    Я считаю, что изучение древнерусской литературы, памятников древнего искусства является важным и необходимым как с целью изучения русской литературы, понимания ее истории, традиций и достижений, так и с целью воспитания гражданской позиции современного читателя.
    Популярность темы: 35933 | Оценка: 4.5 | Закладки:
    Сочинения по русской и зарубежной литературе в 8 классе. Все представленные темы для написания школьных сочинений для 8 класса по произведениям классической и современной литературы доступны для использования в качестве примера. Не ленитесь – используйте 3-4 сочинения, близких к вашей теме, для написания собственного варианта сочинения и хорошая оценка вам обеспечена!
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Сочинение на тему мое предпочтение древнерусской литературы 7 класс по литератур??

    Ответы:

    Литература Древней Руси, да и вообще древнерусское искусство, оставило потомкам непревзойденные образцы нравственности, беззаветной преданности, великого служения своему Отечеству. Начиная с древнейших времен, с произведений устного народного творчества, русский народ утверждал нравственные идеалы, внушал заветы своим детям.
    Былины и сказки создавались народом на протяжении многих веков. По этим произведениям мы с раннего детства составляем себе представление об истинном герое, создаем образец для подражания. Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна – эти женские образы являются эталоном русской женщины, умной, красивой, трудолюбивой и верной. Она – хранительница очага. Мужчина же, в народном представлении, защитник земли русской. Богатыри наделены огромной силой, они умны и самоотверженны.
    Традиции устного народного творчества продолжены в произведениях древнерусской литературы. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолай-Еразм рассказал о нравственном идеале русичей более поздней эпохи. Главная героиня повести, Феврония, беззаветно любит своего мужа Петра. Ее не прельщает ни власть, ни богатство. Когда по наущению бояр рассерженный Петр выгоняет жену, он предлагает ей забрать с собой самое дорогое. Преданная и любящая Феврония забирает с собой самое дорогое – мужа Петра. Никакая зависть и злоба не способны разлучить любящих супругов. Даже после смерти они остаются вместе.
    По мнению древнерусских авторов, именно любовь является тем стержнем, на котором держится человечество. Любовь способна творить чудеса: исцелять, придавать силы, возвращать к жизни. Любовь заставляет Ярославну, героиню «Слова о полку Игореве», подняться на городскую стену и молить силы природы о спасении любимого князя Игоря. И природа внемлет Ярославне и помогает князю Игорю во время побега.
    Другим нравственным идеалом является преданность своему Отечеству, служение его благу. Автор «Слова о полку Игореве» в своем обращении к князьям призывает их объединиться, чтобы защитить русскую землю от врагов. Сила и смелость, верность долгу способны сделать родину непобедимой.
    Таковы заветы наших предков, которые и поныне являются основополагающими. Любовь, доброта, ум, верность и преданность – всегда были и остаются нравственным идеалом русского народа

  • В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?
    Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе.
    Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток. По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком.
    Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека.
    Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря) , очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня.
    Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения.
    Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории. В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла…
    Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни… Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.

  • Нравственные заветы древнерусской литературы. (По «Поучению Владимира Мономаха» и «Повести о Петре и Февронии Муромских».)
    Древнерусская литература является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием русского народа. Среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. Это «Поучение» Владимира Мономаха» и «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
    Владимир Мономах был одним из самых выдающихся деятелей Киевской Руси. При всех своих способностях и умениях он обладал еще и литературным талантом. Наиболее ярким и значимым произведением Владимира Мономаха является его «Поучение», написанное, по- видимому, не раннее 1117 г.
    «Поучение» Владимира Мономаха содержит как конкретно-исторические, так и автобиографические моменты. В своем произведении Владимир Мономах рисует образ идеального государственного деятеля, который ратует за единство родной земли. Сам Владимир Мономах предстает перед нами как мудрый правитель, отважный воин и человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира.
    В «Поучении» содержатся те нравственные заветы, которые были и остаются актуальными и по сей день. Это, прежде всего, вера в Бога, который «милостив и премилостив». Но в «Поучении» есть заветы, которые могли бы пригодиться не только верующим людям. Владимир Мономах советует не забывать убогих, сирот и вдов, не лениться в доме, делать всю работу самому. Воинам он рекомендует быть очень внимательными. В мирной же жизни заветы Владимира Мономаха помогут избежать многих проблем. По его мнению, следует избегать лжи, не злоупотреблять пьянством и блудом, уделять внимание гостям, невзирая на их социальное положение. Не стоит быть ленивым ни в мыслях, ни в делах.
    А вот мой самый любимый завет: «Старых чти, как отца, а молодых, как братьев». Я думаю, если б мы следовали данному завету, то, возможно, не было бы у нас сейчас столько бессмысленных кровопролитных конфликтов.
    «Поучение» Владимира Мономаха очень похоже на советы родителей, которые желают нам только счастья. Так давайте же следовать советам мудрых людей!
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» возникла в ХV веке на основе русских сказок о змее- соблазнителе и о мудрой деве. Перед нами предстает простая крестьянская девушка, наделенная огромной нравственной силой и мужеством, которая одерживает верх над предрассудками князя и глупостью бояр. Феврония загадывает мудрые загадки и рассудительно решает житейские проблемы. Сила ее любви так велика, что сухие жердья превращаются в цветущие деревья, а крошки хлеба в ладони девушки- в благоуханную смирну и фимиам.
    Правление Петра и Февронии отличалось следованием законам Божьим. Они были сердечны ко всем, «не любили только спесивых и грабительствующих», помогали голодным, нищим и несчастным.
    Петр и Феврония были настолько преданны друг другу, что даже смерть не смогла их разлучить. Действительно, настоящая любовь не знает преград!
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» учит нас мудрости, любви, справедливости, то есть тем заветам, которые во все времена приносили людям истинное счастье!

  • Категория: 7 класс
    В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
    На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
    Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
    К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
    К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
    В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

  • Вопрос:

    Сочинение на тему “Уроки древнерусской литературы”
    7 класс.Помогите пожалуйста)

    Ответы:

    Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же он, древнерусский герой литературы? Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. Если перед нами монах – важны его монашеские качества, если князь – княжеские, если богатырь – богатырские. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром. Древнерусский герой – цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: “цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю”. Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь, например, – собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского поведения. Кем бы ни был герой – он мужественен, честен, добр, великодушен, предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды, православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно упрямый. Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно описанное Н. В.Гоголем в повести “Тарас Бульба”, и позволяет человеку добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например, св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом, Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет врагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературы является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность.

  • Сочинение на тему «Древнерусская литература»

    Сочинение: «Древнерусская литература»

    Древнерусская литература возникла вместе с принятием и распространением христианства на Руси в 9-10 веках. Авторами оригинальных сочинений и переводчиками византийских, болгарских, греческих книг на славянский язык были священники и монахи, которые были самыми образованными людьми своего времени. Один из самых распространенных жанров древнерусской литературы – летопись, в которой события излагались по «летам», то есть в хронологическом порядке. Летописцы вписывали прошлое Руси во всемирный исторический процесс и рассказывали, в основном, о церковных, политических, военных событиях, перемежая их известиями о природных катаклизмах (голоде, эпидемиях, затмениях), бытовых происшествиях (фактах городской жизни) и несчастьях (пожарах, убийствах, разбое). Самая известная летопись – «Повесть временных лет» – ценнейший памятник по древнерусской истории.

    Большой народной любовью пользовались жития святых. В них описывались духовные подвиги, чудеса людей, которые посвятили себя служению Богу. Один из ранних памятников агиографической литературы – житие святых Бориса и Глеба, сыновей князя Владимира Красное Солнышко.

    Слово – жанр древнерусской литературы, торжественно прославляющий важное событие истории. Его авторы объясняли церковные догмы, восхваляли благочестие князей, славили патриотизм. Все школьники читали и знают знаменитое «Слово о полку Игореве», которое, повествуя о поражении княжеских войск в борьбе с половцами, тем не менее, воспевает единство русской земли и мир между князьями.

    Нравственные наставления

    Большой популярностью пользовались поучения – духовно-нравственные наставления старших младшим. Их авторы воспитывали подрастающее поколение в вере, любви, взаимоуважении и патриотизме. На Руси очень любили «Поучение» князя Владимира Мономаха, которое он написал в конце своей жизни. В этом сочинении он делится с читателями своим жизненным опытом и дает полезные советы по работе и службе в быту. На рубеже 16-17 веков на Руси появились произведения публицистического характера. Это связано с переломными моментами в нашей истории – противоречивым правлением Ивана Грозного и Смутным временем.

    Тогда образованная часть общества не столько рассказывала, сколько рассуждала, пытаясь осмыслить кризисные явления современных им событий. Почти все сказания этой эпохи пронизаны авторскими умозаключениями, которые формировали публицистический подтекст в традиционной литературе («Временник» дьяка Ивана Тимофеева). Древнерусская литература – важный культурный и исторический источник о прошлом нашей страны. В ней отразились не только ключевые события русской земли, но и мысли, надежды, ожидания многих поколений.

    Сочинение на тему: Древнерусская литература. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

    Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — Древнерусская литература. Используйте наши примеры для написания школьной сочинений по этой теме.

    Сочинение 1 (кратко)

    Употребляя термин «литература», мы вкладываем в это совершенно определённый смысл – это какие-то книги, которые мы читаем для развлечения, для удовольствия, для эстетического наслаждения. Ничего подобного, никаких таких целей древнерусская литература не знала. С этой точки зрения её не точно называть литературой, а правильнее было бы говорить «древнерусская книжность» или «древнерусская письменность». Но это обозначение (древнерусская литература) утвердилось, и мы будем им оперировать.

    Книжность, письменность появилась на Руси вместе с принятием христианства. Отсюда и назначение, которое имела эта литература. Прежде всего, она имела в виду распространение христианства в только что окрещённых массах древних славян. Задача была перевести, прежде всего, книги священного писания (Ветхий и Новый Заветы), богослужебные песнопения, а также жития святых, то есть людей, которые церковью были признаны и канонизированы.

    Древнерусская литература совершенно не знала вымысла. Русскому книжнику в Средние века в голову бы не пришло сочинять какие-то выдуманные истории о выдуманных, никогда не существовавших людях. Это было равносильно греху лжи.

    Поэтому даже когда в средневековых произведениях речь идёт о совершенно невероятных с нашей точки зрения вещах (например, воскрешение умерших), то для древнерусского писателя это было в порядке вещей. Он верил, что так оно и было на самом деле. И только в XVII веке возникнут в русской литературе повести с вымышленными героями, с вымышленными сюжетами. И то первоначально это будут произведения переводные.

    Сочинение 2

    В предыдущих классах изучалась «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о Белгородском киселе», «Поучение» Владимира Мономаха и «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

    Наиболее запомнилось последнее произведение. Эта повесть была написана в конце XV века. В её основе лежат две сказки: о «летающем змее» и о «мудрой деве», которые талантливо объединены в одно литературное произведение. Повесть легко распадается на две части: в первой повествуется о правлении в Муроме князя Павла, о змее, прилетавшем к его жене, о брате Павла Петре, которому была открыта тайна гибели змея. От капель змеиной крови Петр заболел. Во второй части рассказывается о мудрой деве Февронии, ставшей женой Петра. Через некоторое время Павел умер, а его место занял Петр. Бояре невзлюбили его жену Февронию. Но Петр предпочел оставить свою княжескую власть и уехал из города с Февронией. Без князя в городе начались беспорядки, и бояре попросили Петра и Февронию вернуться, после возвращения герои правили честно, при их правлении город процветал.

    «Повесть о Петре и Февронии» заканчивается рассказом об их смерти в один день. Они были похоронены вместе в двойном гробу, хотя бояре пытались воспрепятствовать этому. Несмотря на то что это повесть о любви, в ней обличается боярство, несправедливая жизнь. Особенно ценно то, что главной героиней повести оказалась простая крестьянка, ставшая княгиней благодаря своему уму. В её лице был показан образ идеального правителя. Повесть интересна и сегодня, её легко читать, она имеет занимательный сюжет. Кроме того, многие идеи повести важны и сегодня.

    Авторов древнерусской литературы привлекали прежде всего подвиги воинские, а также духовные. Они описывали в своих произведениях идеальные характеры и идеальную жизнь. Но в XVII веке литература отказывается изображать только подвиги, обращается к литературному вымыслу. Героями литературных произведений становятся не только князья и бояре, но и простые люди.

    Жанр житий святых

    Жития святых ни в коем случае не предназначались для какого-то увеселительного чтения. Это прежде всего было чтение назидательное, душеполезное, душеспасительное. На примере жизни святых человек учился нормам поведения. Читателям предлагалось следовать примерам святых и подражать им. С этой точки зрения жанр житий святых – самый канонизированный в древнерусской литературе. То есть этому жанру придавались какие-то строго определённые формы (и композиционные, и лексические).

    Жанр житий ни в коем случае не предполагает биографизма. Один из исследователей очень точно и тонко заметил, что житие так же относится к биографии, как икона к портрету. Житие – это чтение назидательное. И только с этой точки зрения нам будут понятны все труды древнерусского книжника.

    Житие имело очень строгую композицию и представляло собою трёхчастное произведение. Начиналось оно всегда со вступления, потом следовал рассказ о жизни святого, который завершался, естественно, его смертью, и заканчивалось житие славой, хвалой святому, о котором шла речь.

    Первыми русскими житиями, то есть житиями канонизированных русских мучеников, стали «Жития Бориса и Глеба». Это было очень важно и с политической точки зрения, потому что, если появляются свои святые, значит, русская церковь (ещё очень молодая) становится как бы вровень с церковью греческой, приобретает самостоятельное значение, повышается в своём значении.

    Сочинение 3

    Древнерусская литература, возникшая в конце 10 века, сочетает в себе литературу русского, украинского и белорусского народов. Появившаяся в период принятия христианства, древнерусская литература сохранила в себе церковные сведения и христианские ценности общества. Литература Древней Руси заслуженно признана уникальным памятником истории, культуры, общественного развития.

    Особенности древнерусской литературы

    Древнерусская литература, насчитывающая несколько веков с момента своего возникновения, имеет несколько примечательных особенностей, свойственных только ей:

    Отсутствие вымышленных персонажей и событий
    Все события и персонажи литературы Древней Руси не были придуманы преднамеренно. Зачастую в литературе 10 века описывались реальные исторические события, а образы главных героев были взяты с реальных людей.

    • Сохранение обычаев, традиций, ценностей того времени

    • В древнерусской литературе нашли своё отражение традиции, культурные ценности, нравственные идеалы того периода. Страницы литературы Древней Руси веют духом 10 века. Благодаря этой особенности древнерусской литературы понять образ жизни людей, правила общественного порядка, морально-нравственные нормы.

    • Отражение исторических фактов

    Так как древнерусская литература, в основном, заключает в себе описание реальных событий, то современные учёные и исследователи могут установить достоверную хронологию исторических фактов, оценить эпоху Древней Руси.

    • Воспитание чувства патриотизма

    •  Древнерусская литература неразрывно связана с историческим развитием русского государства. Книги времён Древней Руси пропитаны патриотизмом, любовью к родине, гордостью за свою страну.

    Значение древнерусской литературы в наши дни

    В современное время нельзя недооценивать роль древнерусской литературы. Литература Древней Руси на сегодняшний день является уникальным культурно-историческим памятником русского народа, помогающим понять и оценить его достижения.

    Значение древнерусской литературы заключается также в том, что она воплотила в себе идейность Древней Руси, красоту и богатство родного языка, разнообразие жанров (повесть, фольклор, слово и др.). Лучшие произведения литературы Древней Руси стали классическими и считаются литературным достоянием русского народа («Слово о полку Игореве», «Повести временных лет», «Поучение Владимира Мономаха»).

    Неоспоримо влияние литературы Древней Руси на становление русской литературы в целом. Древнерусская литература – источник неразрывной связи прошлых поколений с будущими.

    Все сочинения

    В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов
    Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе.
    Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток. По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком.
    Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека.
    Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря) , очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня.
    Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения.
    Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории. В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла…
    Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни… Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.

  • Написать сочинения на тему книга в моей жизни
  • Написать сочинение я горжусь своей страной
  • Написать сочинение эссе для чего человек учится
  • Написать сочинение школа моей мечты 5 класс обществознание кратко
  • Написать сочинение что я люблю и чего не принимаю в базарове сочинение