1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
12
1 ответ:
0
0
Сегодня, был очень холодный день, дул ветер и порой казалось что с неба упадет сугроб. Опаздывая, я бежал в школу, на улице не было детей, уже все сидели на уроке. Но тут из под скамейки послышалось поскуливание, я пропустил его мимо ушей и пошел дальше , но совесть заставила меня развернуться и помочь скулящему созданию. Этим созданием оказалась собака, промерзшая до самых костей, она высунула свой язык и лизнула меня в щеку. Мне стало жалко собаку и мы напрвелись домой. Увидев пса, мама поняла, что его нужно согреть, она поручила мне закупать нового друга в одело и сесть перед камином. Так и поступили, а потом мы крепко заснули.
Читайте также
Г звучит в словах вьюга и т.д.но не звучит в словах юг и т.д.
Жёлтый, щётка, жёлудь, чёрный, шорох, чащоба, пошёл, шёлковый, шов, бесшовный, дешёвый, обжора, чёлка, жонглер, шёпот, шофёр, подчёркивание, капюшон, причёска, шорты, пшённый, пчёлка, расчёска
А)обе
Тройник
Пятёрка
Десятка
Миллиард
Пятак
Оба
Б) одинарный
Двойной
Первый
Единичный
В) удесятерить
Удваивать устроить
Остальное числительные
Метафоры:
Метафора – это литературоведческое понятие. Метафора – это троп, то есть некий образ, основанный на употреблении слов в переносном значении. Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи. Метафора представляет собой перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства. Примеры метафор: «золотые волосы» , «солнечная улыбка» , Похожа на роль кукловода в театре кукол. (Он главный и никому не подчиняется, ни перед кем не несет ответственности) , Похожа на растворение капли в океане. (Приспособление организма) , Похоже на горошину среди горошин., Похоже на луч фонарика. (Направленное, сосредоточение активности) .
.Пластилин (прежде, чем что-то вылепить, необходимо разогреть) .
Говорящий попугай (бездумно повторяющий одни и те же приемы) .
Ветки вишни (благодаря гибкости, сбрасывают с себя мокрый снег) .
Бумеранг (энергия атаки возвращается и поражает агрессора) .
Свойства ртути (текучесть и восстанавливаемость при высоком весе) .
Айсберги тают в теплых морях, хотя рождены в Антарктиде.
Рыбы в аквариуме — не всплывают и не тонут (метафора равновесия) .
Якорь хоть тормозит, но это бывает нужно, чтобы сохранить свое положение.
Хвост ящерицы (целое важнее части) .
Точки опоры. Площадь опоры. Центр тяжести.
Из личинки в течение часа образуется овод. Из жидкой субстанции образуется насекомое с твердым хитином. Метаморфозы осуществляются очень быстро, правда, и живет это насекомое сутки.
Учиться ездить на велосипеде (метафора обучения) .
Человек сохраняет физическое и психическое равновесие, если он находится в движении (метафора велосипеда) .
Коса — метафора превосходства в силе над травой, но и бессилия перед камнями.
Солнце светит и на розы, и на помойку, и от этого не становится ни хуже, ни лучше.
Брод — это мелкий участок реки, по которому можно перейти на другой берег, держа одежду над головой.
Мост — простой способ добраться до труднодоступного другого берега в любое время.
На зиму деревья сбрасывают листья, чтобы не сломаться под снегом, чтобы уснуть и не чувствовать этого холода, потому что зимой воздух сухой, а пить нечего, в земле нет влаги.
<span>Ранняя птичка съедает больше корма, но и ранняя кошка съедает раннюю птичку.</span>
1. Илон Маск, Рик Росснер
2. Знаток, умелый, умелец, профессионал
-
- 0
-
Напишите небольшой рассказ (связный текст из 6-7 предложений), используя в нем только сложносочиненные предложения.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Туристы шагали быстро, и до палаточного лагеря оставалось всего два километра. Парни шли довольно быстро, а девушки за ними не успевали. Девушки просили их идти помедленнее, но парни их не слышали. И в конце концов молодые люди обернулись, а девушек уже нет. Они очень расстроились, но продолжили свои поиски. Вечером молодые люди увидели лесника, и он показал им местоположение их девушек.
-
Комментариев (0)
freslp
Вопрос по русскому языку:
Напишите небольшой рассказ (связный текст из 6-7 предложений), используя в нем только сложносочиненные предложения.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
rdafrelai
Сегодня, был очень холодный день, дул ветер и порой казалось что с неба упадет сугроб. Опаздывая, я бежал в школу, на улице не было детей, уже все сидели на уроке. Но тут из под скамейки послышалось поскуливание, я пропустил его мимо ушей и пошел дальше , но совесть заставила меня развернуться и помочь скулящему созданию. Этим созданием оказалась собака, промерзшая до самых костей, она высунула свой язык и лизнула меня в щеку. Мне стало жалко собаку и мы напрвелись домой. Увидев пса, мама поняла, что его нужно согреть, она поручила мне закупать нового друга в одело и сесть перед камином. Так и поступили, а потом мы крепко заснули.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.