Напиши рассказ на школьную тему озаглавив его одной из пословиц

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как написать рассказ на школьную тему, озаглавив его одной из пословиц?

Повторенье — мать ученья.

Делу время — потехе час.

Век живи — век учись.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Делить шкуру неубитого медведя.

Близок локоток, да не укусишь.

или по любой другой.

5 ответов:



3



0

Приведенные пословицы настолько универсальны, что рассказ может быть написан практически на любую тему. Итак, попробуем составить небольшое сочинение на вторую пословицу.

Известно, что школьные годы остаются в нашей памяти на долгие годы. Даже став взрослыми мы с теплотой и ностальгией вспоминаем наших одноклассников и учителей. А почему? Наверное потому, что в течение этого довольно длинного периода мы не только получаем знания, необходимы нам для дальнейшей жизни, мы по-настоящему живем: дружим, расстаемся, влюбляемся. Причем именно в детстве и юности нам на все хватает времени: мы успеваем и учиться, и развлекаться, и помогать родителям.

Став взрослыми, нам становится гораздо труднее поддерживать этот баланс: мы забываем, как удачно получалось у нас жить по пословице:

JRqCzSYVSO091isfTjOXb8x56DGlRXXO.png



2



0

Напишу небольшой рассказ на тему пословицы «Повторенье — мать ученья».

Ира очень не любила уроки английского языка, потому что ничего в нем не понимала. Она никак не могла запомнить английские слова и путала даже произношение отдельных букв. И поэтому часто получала на уроках неудовлетворительные оценки.

Мама Иры пыталась заниматься с девочкой и заставляла ее делать домашние задания, читать тексты в учебнике, учить слова, но результатов это не приносило. Потому что Ира не хотела учить язык, думая, что это бесполезно, ведь слова она все равно не запоминала.

И тогда папа договорился с Ирой, что девочка станет каждый день читать английские слова и их перевод, которые папа для нее выписал на листочке. Не учить, а просто читать. Ира согласилась, потому что это было не сложно.

И каково же было удивление девочки, когда через две недели она обнаружила, что прекрасно помнит все слова, хотя не учила их, а просто читала.

Ира спросила папу, как же так получилось и тот улыбаясь ответил:

Повторенье — мать ученья!



2



0

Название: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Пришел Коля домой, устал очень сильно. Лег на диван и уснул. Проснулся, когда мама уже с работы пришла. Вспомнил Коля, что ему домой задали поделку к Новому году сделать, да не простую, а такую, чтобы потом не стыдно было на выставку отдать.

Думал Коля, думал, ничего в голову не приходит. Решил парень посмотреть в интернете, что такого можно делать и нашел. Решил сделать снеговика.

Некогда Николаю читать все то, что пишут, решил все по картинкам сделать, которые даны к объяснению. Подумал, чего я измерять, вырежу все «на глаз», это же моя поделка, значит именно так я и вижу этого снеговика.

Через час снеговик был готов, только вот получился он немного кривой и намного меньше, чем тот, который был на картинке. Пришла мама, посмотрела на снеговика, потом на картинку на компьютере и сказала:

  • Сынок, пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь» не просто так придумали, делать надо все по уму. И получился у них вот такой снеговичок.

И сделали они с мамой вместе все, как надо было.



1



0

Пример рассказа на школьную тему под названием пословицы «Учение — свет, а неучение — тьма».

Однажды в нашей школе отключили свет, это случилось неожиданно. Учителя вышли в коридор и стали совещаться, что делать, а мы радовались, что урок по математики, возможно, отменят.

Урок действительно отменили, мы довольные ушли домой.

Однако, на следующий день была контрольная по математике, к которой нам вчера не удалось подготовиться из-за отключенного света, мы плохо ее написали. В конце урока учительница сказала: «Вот уж, действительно, права пословица «Учение — свет, а неучение — тьма.»



1



0

WtrhKtMmC2fskDguv1d0HnYLye7Ri.png

Бабушка очень любила пословицы. От неё можно было услышать пословицы несколько раз в день, и всё кстати. Когда Любочка попросила испечь пирожки, но не торопилась помогать бабушке на кухне, бабуля произнесла:

JSN1JB54OVL6UmWr7WkkRMFNNNr9ccak.png

А вот когда Андрюша соседского кота испугался, бабушка изрекла:

fownwb0fX3ihKBodyKraCOCIro8nkNWL.png

Андрюша у нас уже в пятый класс пошёл, а Любочка мала ещё. Она только в сад ходит, ей пять. Андрюшка не очень прилежно учится. Неусидчив, бросает книгу, правила недоучив. Часто в дневнике у него гостят плохие отметки. Бабушка ему всегда говорит, что исправляться пора, за ум браться. И, конечно, пословицу как всегда к месту какую-нибудь прибавит. Андрюшка соглашается, да только пока одни двойки с тройками в дневнике приносит.

И вот однажды прибежал он из школы счастливый, торопится бабушке дневник показать. А там пятёрка по русской литературе.

Оказывается, пятиклассникам задали выучить наизусть пять русских пословиц, а Андрюша наш двадцать рассказал. Бабушка-то их каждый день много раз повторяла. Вот он и запомнил.

Бабушка и на этот случай пословицей откликнулась.

«Повторенье, — говорит, — мать ученья».

Читайте также

Слово Пессимист оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделяется нулевое окончание: Пессимист-Пессимистом-Пессимисту.

Ударение в нем падает на третий слог: пессимИст.

Корнем слова оказывается морфема ПЕССИМ-: Пессимистический-Пессимизм.

Обратим внимание, что в корне слова имеется безударная гласная Е и безударная гласная И, а также сомнение вызывают сдвоенные согласные С, а само слово можно ошибочно написать как пИСЕмист.

Проверить безударные гласные и сдвоенные согласные каким-либо однокоренным словом не получится, слово Пессимист следует запомнить как заимствованное из французского языка. Но можно для себя отметить, если получается что-то неприличное, значит слово написано неправильно.

Согласная Т в конце слова проверяется множественным числом пессимисТы.

Слово пришло к нам из латинского языка.

Се-ми-нар, в слове три слога, ударение падает на А.

Безударные гласные Е в первом слоге и И во втором слоге проверке не подлежат, найти однокоренное слово с этими гласными в ударной позиции нельзя.

Семинар это словарное слово, включено в орфографический словарь.

В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.

Во-первых, перед звонким согласным корня слова (с-гущ-ён-к-а — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание) происходит фонетический процесс озвончения глухого согласного с. Но, обратившись к морфему разбору существительного, выясним, что пишется только приставка с-.

Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?

Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:

густой — сгустить — сгущённый — сгущёнка.

Слово «сгущенка» является производным от глагольной формы — причастия.

Аналогично пишутся отглагольные существительные:

коптить — копчёный — копчёнка,

тушить — тушёный — тушёнка.

Слово Аллегория оказывается существительным женского рода и первого склонения в котором выделим окончание -Я: Аллегория-Аллегорией-Аллегорию.

Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.

Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.

Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.

Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.

Слово Апломб оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделяется нулевое окончание:Апломб-Апломбом-Апломбу.

Ударение в нем падает на второй слог аплОмб.

Корнем слова оказывается морфема АПЛОМБ.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как Опломб.

Проверить безударную гласную А в слове Апломб мы не можем, хотя слово это заимствованное из французского и такие слова обычно начинаются именно с гласной А. В переводе слово это буквально означает отвес или вертикаль, а в переносном значении гонор, умение задирать нос.

Проверить последнюю приглушенную согласную Б можно множественным числом апломБы.

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В  россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.

Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.

Образец сочинения на школьную тему по пословице

«Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»

Скворечник

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

Смотрите также:

  • Напиши от лица младшего брата рассказ о первой встрече с лягушкой 3 класс жаба королева
  • Напиши небольшой рассказ на тему моя мечта спроси у родителей о чем они мечтали
  • Напиши небольшой рассказ используя в нем только сложносочиненные предложения
  • Напиши небольшое сочинение о ранней осени в ваших краях
  • Напиши названия сказок разных народов которые ты прочитал не забудь назвать сборники в которых они