Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственный университет имени Шакарима г.Семей
С.р. №1
На тему: Религия в жизни общества
Выполнила: Жолдина Найля
Группа: ДЯ-406
Проверила: Бралинова Д.И.
г.Семей 2014
Религиоведение — одна из интереснейших наук, изучающая особенные области культуры людей. Один из волнующих вопросов общества в области религии — ее значение в обществе.
Религия на сегодняшний день является немаловажным фактором в развитии любой культуры. Ее место в жизни того или иного общества определяется разными обстоятельствами: человеческого восприятия, степенью развития общества, культуры, воспитания, традиций.
Религия существует много веков, вероятно, также долго, как существует человечество. За это время оно развило множество разновидностей религии, такие как буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм, иудаизм и др.
Религия, в первую очередь, поясняет человеку, как устроен мир, находит его место в обществе и помогает понять, в чем состоит смысл его жизни.
Религия представляет собой сдержанность, веру, духовное удовлетворение для человека. Неспроста люди, как правило, нуждаются в религии в нелёгкие моменты своей жизни. Религия важна для людей в плане духовного развития, посредством создания для себя религиозных идеалов, он начинает безвозмездно, бескорыстно помогать людям, становится добрее и справедливее, не смотря на усмешки, со стороны.
Благодаря религии сплачиваются народы, образование выходит на новый уровень, усиливаются государства.
Но в некоторых случаях религия может привести к обратному- разъединению, к распаду государств и обществ, начинается противоборство групп людей, вследствие религиозных ценностей и взглядов.
Религия контролирует человеческие действия, через свои системы ценностей, духовные предписания и запреты.
Но не для всех роль религии одна, она различна и представляет собой противоречивые взгляды. Стоит только сравнить двух людей: одного — строго соблюдающего правила, запреты присущие какой-либо религии, а другого — ведущего свободный, по отношению к религии, образ жизни, и совершенно равнодушного к ней. У них разные идеи, принципы, взгляды и ценности. религия вера ценность
В заключении, хочу сказать, неважно придерживаетесь ли вы какой-либо религии или, наоборот, полностью отрицаете ее значимость и пользу, обретите веру. Неважно в какие силы вы будете верить, в первую очередь, верьте в себя, а потом в своих близких и вместе вы сможете преодолеть многие проблемы. Принуждать же к вере никто не имеет права, каждый человек сам почувствует ее, когда наступит время. Вера для каждого из нас очень важна и поможет, во всех трудных ситуациях.
Теги:
Религия в жизни общества
Сочинение
Культурология
Роль религии в жизни общества.
Термин религия пришел к нам из латинского языка и в переводе означает нечто связывающее, соединяющее. Одной из главных особенностей религии выступает вера в сверхъестественное. сам термин «религия» обществоведами определяется как вера в сверхъестественные силы, объединяющая людей в единую общность.
Мир знает три мировые религии: буддизм, христианство и ислам. самая древняя считается буддизм. А самой молодой религией признан ислам. Христианство делится на три ветви, это католичество, православие и протестанство.
Религия в обществе реализует некоторые важные функции. Религия наполнена религиозными нормами и выступает одним из регуляторов общественного поведения. Религиозные нормы, наряду с нормами морали и правовыми нормами — являются социальными нормами.
Религия воспитывает в человеке определенные качества. Зачастую эти качества очень положительно характеризуют человека верующего. Речь идет о таких качествах как доброта, любовь, преданность, милосердие и т.д.
Только религия способна ответить на вопрос6 «В чем смысл жизни?», » что будет с человеком после его смерти?». Таким образом, религия решает духовные проблемы человека в обществе.
Утешительно-компенсаторная функция религии означает то, что религия способна помочь человеку найти новые стимулы к жизни, найти новые ориентиры и идеалы в своей жизни. Религия способна поддержать человека, подарить ему надежду и веру.
Коммуникативная функция религии выражается в возможности расширить круг общения человека, тем самым избавив его от одиночества. Религия способна как интегрировать массы людей, так и дезинтегрировать, то есть разъединять людей, превращая их жизнь в религиозную борьбу за истинного Бога.
Важными элементами религии выступают ее организации. В разных религиях такие организации называются по-разному, но суть у них одна — объединять под своим началом всех верующих. У таких организаций есть своя система иерархии, с распределением власти внутри религиозной структуры.
В Конституции РФ закреплено, что все религии являются равными и добровольными для своих членов. В государстве Россия нет официальной государственной религии. государство гарантирует всем верующим свободно осуществлять свой культ.
Ответы на другие вопросы из курса обществознания можно найти в РАЗДЕЛЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (5-11 КЛАСС) или перейти по ссылке.
Одесский
Национальный Экономический Университет
Эссе
по психологии
на тему:
«Роль
религии в жизни человека»
Студентки
2 курса
Цьоць Анны
22 группа,
ФЭУП
Одесса
2011
Вероятно,
никто не будет спорить, что религия —
это один из важнейших факторов
человеческой истории. Можно, в
зависимости от ваших взглядов,
утверждать, что человек без религии не
стал бы человеком, можно (и это тоже существующая
точка зрения) с равным упорством
доказывать, что без нее человек был
бы лучше и совершеннее. Религия
— реальность человеческой жизни,
именно так и следует ее воспринимать.
Роль религии в жизни конкретных людей,
обществ и государств неодинакова.
Достаточно сравнить двух человек: одного
— живущего по законам какой-либо
строгой и изолированной секты, а другого
— ведущего светский образ жизни и
абсолютно равнодушного к религии.
Так же обстоит дело с
различными обществами и государствами:
одни живут по строгим
законам религии (допустим, ислама),
другие предлагают полную свободу в вопросах
веры своим гражданам и вообще не вмешиваются
в религиозную сферу, а в третьих религия
может находиться под запретом.
Религии могут объединять людей либо
разъединять их, вдохновлять
на созидательный труд, на
подвиги, призывать к бездействию, покою
и созерцанию, способствовать распространению
книжности и развитию искусства и в
то же время ограничивать
какие-либо сферы культуры, накладывать
запреты на отдельные виды деятельности,
науки и т.д. Роль религии всегда необходимо
рассматривать конкретно как роль данной
религии в данном обществе и в определенный
период. Ее роль для всего
общества, для отдельной группы людей
или для конкретного человека
может быть различна.
Вместе
с тем можно говорить, что религии
обычно свойственно выполнять
по отношению к обществу и отдельным личностям
определенные функции. Это такие функции.
Во-первых, религия, являясь
мировоззрением, т.е. системой
принципов, взглядов, идеалов и
убеждений, объясняет человеку
устройство мира, определяет его
место в этом мире, указывает ему, в чем
состоит смысл жизни.
Во-вторых
(и это следствие первого), религия
дает людям утешение,
надежду,
духовное удовлетворение, опору. Совершенно
не случайно люди чаще всего
обращаются к религии в тяжелые моменты
своей жизни.
В-третьих,
человек, имея перед собой некий религиозный
идеал, внутренне меняется и становится
способен нести идеи своей религии, утверждать
добро и справедливость (так, как понимает
их данное учение), смиряясь с лишениями,
не обращая внимания на тех, кто осмеивает
или оскорбляет его. (Конечно,
доброе начало можно утверждать лишь в
том случае, если ведущие человека
по этому пути религиозные авторитеты
сами чисты душой, нравственны и стремятся
к идеалу.)
В-четвертых, религия управляет поведением
человека через свою систему ценностей,
моральных установок и запретов. Она может
существенно влиять на большие
сообщества и целые государства, живущие
по законам данной религии. Конечно,
не стоит идеализировать положение: принадлежность
к самой строгой религиозно-нравственной
системе не всегда удерживает человека
от совершения неблаговидных действий,
а общество от безнравственности
и преступности. Это печальное
обстоятельство есть следствие
слабости и несовершенства человеческой
натуры (или, как сказали бы последователи
многих религий, «происки сатаны» в человеческом
мире).
В-пятых,
религии способствуют объединению
людей, помогают складыванию наций,
образованию и укреплению государств
(например, когда Русь переживала период
феодальной раздробленности, отягощенный
иноземным игом, наших далеких
предков объединяла не столько
национальная, сколько религиозная
идея — «все мы — христиане»). Но тот
же самый религиозный фактор
может приводить к разделению, распаду
государств и обществ, когда большие
массы людей начинают противостоять
друг другу по религиозному
принципу. Напряженность и противостояние
возникает и тогда, когда
из какой-нибудь церкви выделяется
новое направление.
Среди
последователей разных религий
периодически возникают крайние
течения, члены которых считают, что только
они живут по божеским законам и
правильно исповедуют свою веру.
Нередко эти люди доказывают
правоту жестокими методами, не
останавливаясь перед террористическими
актами. Религиозный экстремизм (от лат.
ехп-етиз — крайний), к сожалению,
остается и в XXІ в. довольно
распространенным и опасным явлением
— источником общественной напряженности.
В-шестых, религия является вдохновляющим
и сохраняющим фактором духовной жизни
общества. Она сберегает общественное
культурное наследие, буквально преграждая
дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь
чрезвычайно неверно воспринимать как
музей, выставку или концертный
зал; приезжая в любой город или
в чужую страну, вы наверняка одним из
первых мест посетите храм, который
вам с гордостью покажут местные
жители. Не буду вдаваться в давний
спор о том, является ли культура
частью религии или, наоборот,
религия частью культуры (среди
философов бытует и та, и
другая точка зрения), но совершенно
очевидно, что религиозные идеи
со времен глубокой древности лежали
в основе многих сторон творческой
деятельности людей, вдохновляли
художников. Конечно, в
мире существует и
светское (внецерковное, мирское) искусство.
Иногда искусствоведы пытаются столкнуть
светское и церковное начала в художественном
творчестве и утверждают, что
церковные каноны (правила) мешали
самовыражению. Формально это
так, но, если проникнуть в глубину
столь непростого вопроса, можно убедится,
что канон, отметая все лишнее и второстепенное,
наоборот, «раскрепощал» художника
и давал простор его самовыражению.
Философы предлагают четко различать
два понятия: культура и цивилизация,
относя к последней все достижения науки,
техники, расширяющие возможности
человека, дающие ему жизненный комфорт
и определяющие современный
образ жизни. Цивилизация подобна мощному
орудию, которое можно употребить
во благо, а можно превратить в средство
убийства: в зависимости от
того, в чьих руках оно находится.
Культура, как медленная, но
могучая река, вытекающая из древнего
истока часто вступает в конфликт
с цивилизацией. А религия,
составляющая основу и
стержень культуры, — один из главных
факторов, который предохраняет
человека и человечество от распада,
деградации и даже, возможно,
от нравственной и физической гибели
— то есть всех угроз,
которые может нести с собой
цивилизация.
Таким образом, религия выполняет
в истории созидательную культурную
функцию. Ее можно проиллюстрировать
на примере Руси после принятия
христианства в конце IX в. Христианская
культура с многовековыми традициями
утвердилась и расцвела тогда в
нашем Отечестве, буквально преобразив
его.
Опять же не нужно идеализировать картину:
ведь люди есть люди, а
из человеческой истории можно извлечь
и совершенно противоположные
примеры. Извесно, что после утверждения
христианства государственной религией
Римской империи, в Византии и в ее
окрестностях христианами было
разрушено немало величайших памятников
культуры античной эпохи.
В-седьмых (это связано с предыдущим
пунктом), религия способствует
упрочению
и закреплению определенных
общественных порядков, традиций
и законов жизни. Так как религия
более консервативна, чем любой
другой общественный институт, она в
большинстве случаев стремится
к сохранению устоев, к стабильности
и покою. Хотя, безусловно,
и это правило не обходится без
исключений.
-Важна
ли вера и религия в
жизни людей?
Примерно такой
вопрос задавали жителям 24 стран, в
итоге было опрошено более 18 тысяч
человек, и на основании этого
сделаны следующие выводы:
Из каждых десяти
опрошенных – семеро респондентов
заявили, что их религия играет важную
роль в их жизни, и просто важна им.
Причем данных
по отношению к мусульманским
и христианским странам разнятся:
Мусульмане:
97 процентов
ответили, что религия важна в их жизни;
61 процент верит,
что именно их религия – это самый верный
путь к спасению и освобождению;
61 процент утверждает,
что именно их вера и религия являлись
и являются ключевыми мотивами для оказания
помощи нуждающимся.
Христиане:
66 процентов
– религия важна для них;
19 процентов
– именно христианская религия (те или
иные ее течения) единственно верный путь
к спасению;
24 процента
– только их религия побуждает их делать
добрые дела.
И это подытоживается
напыщенными словами высокопоставленных
лиц мира сего, к примеру такими:
«Это исследование
показывает, какое большое значение имеет
религия и никакие политические или социальные
проблемы современного мира не разрешаются
без осознания соотношения религии и процесса
глобализации«
Хотя на самом
деле – то зрелище довольно печальное…
из мусульман более 60 процентов почти
готовые фундаменталисты ,которые
готовы любой ценой отстаивать свою религию,
и готовы бороться против всякого, кто
посмеет косо взглянуть на их религию, а
среди христиан около 20 – 30 процентов
живут в постоянном страхе, с тревогой
оглядываясь на небо, опасаясь, что любой
их шаг может быть расценен, как грехопадение…
Да и с другой
стороны, мир все еще выкорабкиваемся
из кризиса, который ударил в основном
по малоимущим и среднему классу, и естественно,
что многие пытаются найти причины и ответы
именно в религии, которая щедро дает обещания,
но вот исполнение их откладывает на длительно
– неопределенный срок.
Литература
http://www.inyemysli.ru/?p=1847 –
Важна ли вера и религия
в жизни людей?
http://diplomforum.ru/f85/t1692.html –
Место и роль религии
в духовном опыте человека
и человечества
Обновлено: 11.01.2023
Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера. С древних времен человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружавших его, веря, что через них высшие силы могут воздействовать на его жизнь. Так, например, древние славяне создали целый пантеон богов, начиная от бога-творца Сварога и заканчивая полубожествами и демоническими существами, населявшими леса, реки, озера, поля. Вся природа, все ее проявления вызывали у несведущего человека ощущение мистического страха и зависимости от высших сил. Однако не стоит думать, что вера древнего человека была никчемным и слепым поклонением выдуманным существам. Мне кажется, самое главное в славянском язычестве — это стремление человека к чему-то высшему, более чистому и духовному, чем его обыденная жизнь, состоящая из необходимости поддерживать физическое существование. Ведь именно вера в высшие силы подвигла человека на первые шаги в разных искусствах. Так, желая добиться успеха в охоте, древний человек создавал первые наскальные рисунки, желая воздействовать на силы природы, создавал обрядовые песни и танцы. Магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического восприятия.
Затем на смену язычеству пришли более развитые формы веры, в частности христианство. Исторически это объясняется развитием человеческого общества и новыми духовными потребностями, мистически же священные книги это объясняют тем, что пришло время для пришествия на землю Сына Божьего, который принес себя в жертву во имя спасения человечества от грехов.
Кроме того, человек — существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к православным христианам, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Рождение Сына Божьего, его распятие и воскресение. Духовная культура россиян, украинцев и белорусов основывается именно на христианских принципах и заповедях, на библейской морали и картине мира. Вся наша культура — и литература, и живопись, и архитектура церковного строительства — отражает христианское мировоззрение.
Если мы обратимся к русской литературе, то обратим внимание, что вера и духовная чистота были определяющими принципами, которыми писатели мерили своих героев. Например, христианские заповеди являются определяющими для героев Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот»), Л. Н. Толстого («Война и мир»), И. А. Бунина («Чистый понедельник») и многих других русских писателей и мыслителей. Это не значит, что произведения вышеназванных авторов носят религиозный характер. Но их герои ищут свой духовный путь и приходят к тому, что только вечные ценности жизни (любовь, вера, смирение, душевная чистота) являются непреходящими. Чаще всего путь к духовному очищению для героев литературных произведений является трудным и болезненным, но именно это помогает им обрести душевное равновесие.
В настоящее время христианство имеет разные формы, и часто подходы к религии у представителей разных конфессий достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако между ними есть много общего. Это, прежде всего, стремление к более чистой, духовной жизни, то есть жизни, в которой есть высший смысл.
Вера нужна человеку как то духовное начало, которое позволяет ему подняться над обыденностью, возвыситься над обычными интересами и заботами.
Кроме того, именно вера позволяет человеку развивать лучшие качества своей души, поскольку предписания религии, например заповеди Иисуса Христа, сдерживают пороки человека и направляют его на жизненном пути. Вера также спасает человечество от самого большого его страха — страха перед смертью и пустотой неизвестности, предлагая ему представление о вечной жизни как награде за земные испытания. И человек идет по пути духовного самосовершенствования, подталкиваемый этой подспудной надеждой. Без веры же человек оказывается совершенно одиноким и беззащитным перед своими страхами и огромностью Вселенной, ему не за что удержаться на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им.
Мне кажется, что выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они — просто разные формы возвышения человеческого духа.
Библия всегда была источником тем, сюжетов и образов для мировой литературы разных столетий» Появлялись новые интерпретации образов Иисуса Христа, Марии Богородицы, Иуды Искариота, Понтия Пилата, а также многих других. «Библия — это Книга народов, ведь судьбу одного народа она делает символом всех других», — писал И. В. Гете.
Определяющая черта литературной интерпретации Святого Письма — углубленное внимание к первоисточнику в процессе его творческого переосмысления. Первые оригинальные историософские и дидактические толкования библейских текстов появились в период Киевской Руси в таких произведениях, как «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «Моления Даниила Заточника» и др. Именно к Библии как духовному источнику постоянно обращались творческие люди в поиске материала для вдохновения. А это еще раз подтверждает, что Библию можно назвать Книгой Книг, духовным источником человеческой души.
В наше время вопросы веры становятся все более актуальными, поскольку цивилизация (механизированная, неодушевленная культура), кажется, поглощает человека, подчиняет его себе, а человек, сопротивляясь этим тенденциям, возвращается к своим духовным первоосновам.
Нас окружает общество, построенное на принципах экономической выгоды, политического соперничества, и теперь гораздо труднее сохранять представление об истинной вере, стремление не преступать заповеди Библии, принципы человеческой морали. Но, мне кажется, главное для человека — не преступать моральные законы внутри себя, заботиться о своей внутренней чистоте, внимательно относиться к ближним. Именно это позволит ему не погрязнуть в материальном, утратив основы духовности и веры.
Я думаю, недаром в литературе XX и XXI веков проблема духовной культуры, веры не утрачивает своей актуальности. Поднимали ее в своих произведениях такие русские писатели, как А. П. Платонов, А. И. Солженицын, В. М. Шукшин, В. С. Высоцкий, поднимают ее и многие современные авторы. Их произведения помогают читателю обрести духовную опору в жизни, почувствовать важность сохранения собственной личности, достойной уважения.
У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремиться к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию, и веру в бога, их называют атеисты.
Но лично я считаю, когда что то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу, о том чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.
Человек – существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера.
Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили бы в добро и зло, то не было таких
понятий как “хороший” или “плохой” поступок. Человек не может быть только добрым или только злым. С каждым днем мы раскрываем в себе, что то новое, и только в собственных поступках понимаем какова истинная наша сущность.
В большинстве религий описываться поступки людей и их последствия.
В детстве для ребенка весь мир делиться на хорошее или плохое. То есть, маленький ребенок не осознано уже выбирает, во что ему верить, и парой ребенку кажется, что гречка-это зло а доброта-это вкусная каша. И постепенно когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим.
детства религия, нас учит доброте, справедливости, смыслу жизни. Но каждый выбирает, как ему жить и во что верить. Кто хочет пойти по пути Божиему, а кому спокойно от мысли, что есть Бог который оберегает всех от проблем и на ведет на верный путь. Так строиться личность человека, ведь каждый вправе выбирать, во что ему верить или не верить.
Религия не учит азартным играм, прелюбодеянием, употреблением спиртных напитков, и других сомнительных радостям. Религия учит нас правильной жизни, мышлению. Но для каждого человека понимание “правильное ” разное, все зависит от воспитания и воспринимая религий.
Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религий. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологий развиваются, но не какие технологий в мире не заменят, человеку его мировоззрение и веру.
Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведение. Но при мысли что Бог есть, и то что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей становиться спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву, в надежде что Бог обережет, всех мой любимых людей от бед и проблем.
Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью что Бог, обережет все то, что для меня очень дорого.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственный университет имени Шакарима г.Семей
На тему: Религия в жизни общества
Выполнила: Жолдина Найля
Проверила: Бралинова Д.И.
Религиоведение — одна из интереснейших наук, изучающая особенные области культуры людей. Один из волнующих вопросов общества в области религии — ее значение в обществе.
Религия на сегодняшний день является немаловажным фактором в развитии любой культуры. Ее место в жизни того или иного общества определяется разными обстоятельствами: человеческого восприятия, степенью развития общества, культуры, воспитания, традиций.
Религия существует много веков, вероятно, также долго, как существует человечество. За это время оно развило множество разновидностей религии, такие как буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм, иудаизм и др.
Религия, в первую очередь, поясняет человеку, как устроен мир, находит его место в обществе и помогает понять, в чем состоит смысл его жизни.
Религия представляет собой сдержанность, веру, духовное удовлетворение для человека. Неспроста люди, как правило, нуждаются в религии в нелёгкие моменты своей жизни. Религия важна для людей в плане духовного развития, посредством создания для себя религиозных идеалов, он начинает безвозмездно, бескорыстно помогать людям, становится добрее и справедливее, не смотря на усмешки, со стороны.
Благодаря религии сплачиваются народы, образование выходит на новый уровень, усиливаются государства.
Но в некоторых случаях религия может привести к обратному- разъединению, к распаду государств и обществ, начинается противоборство групп людей, вследствие религиозных ценностей и взглядов.
Религия контролирует человеческие действия, через свои системы ценностей, духовные предписания и запреты.
Но не для всех роль религии одна, она различна и представляет собой противоречивые взгляды. Стоит только сравнить двух людей: одного — строго соблюдающего правила, запреты присущие какой-либо религии, а другого — ведущего свободный, по отношению к религии, образ жизни, и совершенно равнодушного к ней. У них разные идеи, принципы, взгляды и ценности. религия вера ценность
В заключении, хочу сказать, неважно придерживаетесь ли вы какой-либо религии или, наоборот, полностью отрицаете ее значимость и пользу, обретите веру. Неважно в какие силы вы будете верить, в первую очередь, верьте в себя, а потом в своих близких и вместе вы сможете преодолеть многие проблемы. Принуждать же к вере никто не имеет права, каждый человек сам почувствует ее, когда наступит время. Вера для каждого из нас очень важна и поможет, во всех трудных ситуациях.
Религиоведение — одна из интереснейших наук, изучающая особенные области культуры людей. Один из волнующих вопросов общества в области религии — ее значение в обществе.
Религия на сегодняшний день является немаловажным фактором в развитии любой культуры. Ее место в жизни того или иного общества определяется разными обстоятельствами: человеческого восприятия, степенью развития общества, культуры, воспитания, традиций.
Религия существует много веков, вероятно, также долго, как существует человечество. За это время оно развило множество разновидностей религии, такие как буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм, иудаизм и др.
Религия, в первую очередь, поясняет человеку, как устроен мир, находит его место в обществе и помогает понять, в чем состоит смысл его жизни.
Религия представляет собой сдержанность, веру, духовное удовлетворение для человека. Неспроста люди, как правило, нуждаются в религии в нелёгкие моменты своей жизни. Религия важна для людей в плане духовного развития, посредством создания для себя религиозных идеалов, он начинает безвозмездно, бескорыстно помогать людям, становится добрее и справедливее, не смотря на усмешки, со стороны.
Благодаря религии сплачиваются народы, образование выходит на новый уровень, усиливаются государства.
Но в некоторых случаях религия может привести к обратному- разъединению, к распаду государств и обществ, начинается противоборство групп людей, вследствие религиозных ценностей и взглядов.
Религия контролирует человеческие действия, через свои системы ценностей, духовные предписания и запреты.
Но не для всех роль религии одна, она различна и представляет собой противоречивые взгляды. Стоит только сравнить двух людей: одного — строго соблюдающего правила, запреты присущие какой-либо религии, а другого — ведущего свободный, по отношению к религии, образ жизни, и совершенно равнодушного к ней. У них разные идеи, принципы, взгляды и ценности.религия вера ценность.
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
В заключении, хочу сказать, неважно придерживаетесь ли вы какой-либо религии или, наоборот, полностью отрицаете ее значимость и пользу, обретите веру. Неважно в какие силы вы будете верить, в первую очередь, верьте в себя, а потом в своих близких и вместе вы сможете преодолеть многие проблемы. Принуждать же к вере никто не имеет права, каждый человек сам почувствует ее, когда наступит время. Вера для каждого из нас очень важна и поможет, во всех трудных ситуациях.
Читайте также:
- Сочинение аквариум глазами золотой рыбки
- Моя религия ислам сочинение
- Сочинение на тему морская раковина
- Your ideal computer system сочинение
- О совести и благородстве сочинение
Сочинение Религия это
Слово «религия» я понимаю, как нечто духовное, содержащее в себе глубокий смысл, который не каждому дано понять. Сам по себе человек является духовным существом, поэтому очень важно место в его жизни должна занимать вера. Ведь вера прививает с детства понимание – что такое «хорошо» и что такое «плохо». Это происходит, потому что в большинстве религий описываются поступки людей и их последствия. Боязнь совершить какой-либо грех сдерживает многих людей от плохих действий. Но тогда появляется вопрос, можно ли считать веру искренней, если человек прикрывшись ей, идет на убийство. Я полагаю, что нет. Вера должна быть чистой, идти из души, человек должен отдаваться ей полностью. Только тогда веру можно считать искренней.
Религия дает человеку опору в жизни, веру в лучшее людям, которые на грани отчаяния.
Она способна поставить человека на ноги, не дает ему остаться одному даже в самой сложной ситуации. Мысль о том, что кто-то оберегает тебя – греет душу.
Существует очень много религий, и каждая из них содержит свою историю, свои правила и обычаи. И большую часть из них ты сможешь узнать только при личном общении с последователем той или иной веры. При контакте с разными народами я узнаю что-то новое о разных религиях, узнаю то, чего не написано в учебниках и пособиях. В большинстве случаев знания, которые я слышу, передавались из поколения в поколение. Все это, на мой взгляд, очень интересно для изучения и поможет в будущем общении с разными людьми, поможет лучше понимать их поступки и мысли.
Для меня религия, наверное, не играет определяющую роль в жизни. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Скорее она находится на втором плане. Но, тем не менее, я верю в бога и верю в то, что он способен изменить что-либо. Верю , что он помогает людям, которые просят его искренне.
На самом деле, я не могу сказать, что отношу себя к какой-то определенной вере. В каждой религии я нахожу то, к чему лежит моя душа, и не понимаю для чего нужно разделение на такое больше количество религий. Я верю в то, что существует всевышний, главный бог, но в то же время я допускаю то, что он не один.
Полезный материал по теме:
- Религия – это опиум для народа
- Множество-это сила
- Любовь — это стремление к бессмертному
- Человек — это целый мир
- Человек — это смертный Бог
Введение
Религия, как очень распространенное явление оказывает несомненное воздействие и проникновение в различные сферы жизни социума. Понятие религии вызывает у людей диаметрально противоположные мнения и чувства, но каждый из них в той или иной мере ощущает ее влияние. В широком смысле она трактуется как свод определенных правил поведения, верой в сверхъестественное, нормы обрядов и коллективное взаимодействие людей ради религиозных целей и т.д. Я попробую изложить аргументированные мысли по поводу этих
аспектов влияния религии на индивида и общества.
женское начало в качестве божественной сущности будет притягательно как для мужчин, так и для женщин. В современном мире данные религиозные представления исчерпали себя, народы, создавшие их сильно изменились и больше не являются доминирующими в религиозных посылах обществу. Переломный момент в жизни многих народов наступил с провозглашения и распространения идей единобожия. Среди подавляющего большинства людей они являются доминирующими (христианство и ислам самые многочисленные по численности религии мира). В отличии от сюжетов Библии и Торы, в суфийской традиции (ответвление ислама) рождение такого мировоззрения трактуется через образного человека (которым мог быть и народ), что вполне можно привести. Цитата не дословная, пишу по памяти: “Жил-был кочевник, который постоянно перегонял свои стада с пастбища на пастбище. Однажды привел он свое стадо на пастбище, возле которого была большая гора, и подумал он, что гора – это и есть Бог. Но вот через некоторое время он ушел с этого места на другое, гора скрылась за горизонтом. Тогда с ним остался лишь легкий ветерок. Зная, что ветер способен вызывать сильные бури, но в тоже время он может быть достаточно приятным, кочевник понял, что ветер и есть Бог. Но вот ветер полностью пропал, и тогда он остался один с палящим в небе солнцем. И понял кочевник, что солнце и есть Бог. Но когда наступила ночь, солнце скрылось, и появилась луна. Когда кочевник был в пути, он, наконец, понял, что Бог – это то, что всегда с ним, то, что в сердце, что Бог – он один”. Из этой маленькой притчи можно понять, почему могли появится взгляды о едином Боге у кочевого народа, ведь по сути иудаизм, христианство и ислам являются религиями единобожия. Чтоже касается религий “без Бога”(буддизм, конфуцианство и тд), то они в полной мере не могут быть познаваемы людьми западных культур в силу определенны причин строения нашего сознания и мировосприятия, что уже было подробно
рассмотрено Карлом Густавом Юнгом. Во многих из таких стран останутся абсолютно безработными всевозможные практические психологи и сексопатологи (если только они не занимаются чисто научной работой и исследованиями), поэтому, думаю, стоит остановиться на более близких нам проблемах в рамках данного эссе. Религиозное влияние имеет две стороны монеты, некоторые ключевые моменты которой с психологической точки зрения можно пояснить. Все религии в той или иной мере создают для религиозного человека определенный распорядок. Самой жесткой среди них является иудаизм. У иудея день расписан согласно его религии буквально минутам. У мусульман тоже все достаточно не просто, ведь им нужно выполнять 5 раз в день намаз, часы каждого из которых строго регламентированы. Что это дает человеку выполнение этих действий? Еще одна зарисовка, может вам придут на ум свои истории и ассоциации: Высадка трех солдат пустыни. Им необходимо пройти по раскаленной пустыни около 50 километров. По высадке каждый из них делает свой “ритуал” (вполне сопоставимый с религиозным). Один до блеска начищает свои сапоги. Через пару километров они все будут в пыли, но на следующем привале он начистит их снова. Второй берет бритву и гладко бреется. Это достаточно бессмысленно, ведь в радиусе 200 километров нет людей, кроме его сослуживцев. Третий подшивает белый воротничок, который через те же пару километров станет темным от пота, но на следующем привале он снова подошьет новый воротник. Неужели они все сошли с ума? Дело в том, что наша психика устроена так, что такие ритуалы способны поддерживать ее в достаточно стабильном состоянии, также как и телу необходимы тренировки суставов ,чтобы они всегда были в достаточной подвижности. Многие замечали такой феномен: человек выглядит достаточно молодо для своих лет, но встретив его через пару лет вы не можете его узнать .потому что визуально он постарел на лет десять. Такой феномен очень свойственен “бывшим” военным, хотя они привыкли
случай, когда имам (исламское духовное лицо) спросил у президента их республики: “Ты кто?”. “Я – президент” – ответил президент. “Где в Коране сказано о том, кто такой президент?” — сказал имам. К негативным моментам можно отнести тот, который я увидел в религиозном предписании и в нашей стране в частности. Во времена Римской империи христианство стремительно развивалось благодаря поддержки “сверху”. Это происходило потому, что одним из моментов в христианстве было поощрение любой власти над человеком, говорилось, что любая власть от Бога и ей не нужно противиться. От этого люди стали достаточно пассивно вести себя в отношении государствообразования, отделяясь от власти, считая, что от них ничего не зависит. Многие моменты, которые были приняты людьми вслепую, без критического переосмысления обернулись негативными последствиями для них самих.
Что для меня православие как религия?
В современном обществе, на мой взгляд, люди перестали верить. У него зачастую либо нет религий, либо они придумывают какие-то свои, собственные, и играют такие социальные роли, которые удобны им. Я считаю, что у каждого человека должна быть своя оценка происходящего и предназначенная ему роль в обществе, касаемо религии. В данном случае, мне бы хотелось рассмотреть понимание роли человека в православии.
Говоря о том, что люди перестали верить, я имею в виду не атеистов, а тех, кто считает, что ему не обязательно играть какую-то социальную роль в обществе, он всякими способами пытается отгородить себя от этого. То есть, если человек, например, не верит в Бога, то у него уже есть какая-то определенная позиция на этот счет, а если человек не принял христианства, но и не отрицает его, то, по моему мнению, он не хочет иметь никакого отношения связанное с религией, тем самым, отстраняя себя от общества.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Да, многие могут поспорить со мной, но это сугубо мое мнение, и я не отрицаю тот факт, что, возможно, когда человек не верит и одновременно не отрицает, это и есть его социальная роль в каком-то понимании. Я этого не принимаю, но и не осуждаю таких людей. Честно говоря, чем старше я становлюсь, тем чаще мне хочется переосмыслить происходящее и изменить мое восприятие мира и всего вокруг, в том числе мое отношение к религии.
Я не зря взяла православие, так как мне действительно есть, что сказать об этом. Я верующая и в последнее время все чаще встречаю людей, которые тоже приняли православие, но в каком-то смысле разочаровались в нем. Объясняю их позицию довольно четкую и хорошо аргументированную. Люди, занявшие такую социальную роль «разочаровавшихся» в религии, зачастую говорят о том, что вера в Бога становится все более и более приукрашенной. Это довольно сложно объяснить, но я все же попытаюсь.
Проще говоря, многим стало не нравится то, что люди ходят в церковь и молятся, не понимая, что конкретно они делают и для чего им все это нужно. То есть, они идут с мыслями о том, что собираются в церковь, не задумываясь зачем. Понятно, что в церковь не обязательно идти только когда тебе что-то нужно, можно прийти просто так, но за этим «просто», все же, что-то скрывается.
Возможно, человек чувствует, что ему нужно сходить, возможно, его туда тянет, причина может быть любой, но она всегда есть. Может, человек идет в церковь просто потому, что верит в Бога и верит, что нужно ходить в церковь, но, тем не менее, он отдает себе отчет о том, зачем он туда идет. Помимо этого, людей смущает то, что не все батюшки в церкви, на их взгляд, свято несут свой долг по соблюдению религии. Их и церковь в целом осуждает за то, что постоянно собираются деньги на восстановление храмов, пожертвования (общество утверждает, что все это обман), также многим неприятен тот факт, что батюшки стали покупать себе дорогие машины, яхты.
С одной стороны, кто мы, чтоб кого-то осуждать? Это касается не только религии, а абсолютно всего. Да, к сожалению, есть и такие, кто делает что-то из собственных побуждений, ради достижения какой-то своей цели, ради собственной выгоды и деньги, которые собираются, откладываются в чей-то карман. Но мне хочется верить, что это не так. Людям свойственно говорить все то, что взбредет в их голову, без разбора, и не стоит осуждать их за это, но и защищать также не следовало бы.
А есть и другая категория людей, те, кто верит в Бога по-своему. То есть, проще говоря, у человека нет какой-то определенной веры или религии, он просто считает, что существует некая сила, возможно, даже где-то в недрах космоса, которая правит всем тем, что происходит в мире. Некоторые же не хотят верить в то, что события происходят случайно, они хотят, чтоб в этом был смысл, хотят знать, что «все не просто так», что случайности не случайны. Ну а есть те, кто принял веру, кто ясно и четко знает свою социальную роль в обществе и не отступает от нее, во что бы то ни стало. Хочется сказать, что у каждого есть на всё своя точка зрения, на данную тему можно спорить вечно. Недаром существует высказывание «Сколько людей, столько мнений».
Сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА
Предлагаем вам сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА
Вера есть понимание смысла жизни
и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.
Л.Н. Толстой.
Культура представляет собой развитие человеческой природы и является неотъемлемой ее частью. В культурной деятельности человек открывает для себя мир и одновременно познает свое существо. Культура как прогресс возможна лишь при постоянном духовном усилии. Источник идей, реализуемых в творческой деятельности, древние видели во вдохновении, которое приходит к человеку извне, свыше. «Бог живет в нас, мы имеем связь с небом, из эфирных областей сходит на нас вдохновение,» — говорил Овидий. Действительно, источник творческого вдохновения вернее всего следует искать в духовном соприкосновении с Высшей реальностью, высшим смыслом бытия. Ярче всего это обнаруживается в эстетическом чувстве. Эстетическое чувство — это способность восприятия красоты во всех ее проявлениях.
Восприятие красоты есть духовный акт. Духовное чувство красоты воспринимает прекрасное и находит средства его изображения, воплощения в творческих формах и образах. Эстетическое переживание, возникающее на основе чувства и воспроизведения красоты художественными средствами, приводит человека к осознанию того, что идеальный источник красоты находится за пределами видимого мира. «Стремление приблизиться, приобщиться к этой совершенной красоте и составляет идеальный смысл искусства», — так говорит И. Ефремов в своем романе «Лезвие бритвы». И правда, реализуя свои силы в разнообразных формах культурного творчества, открывая для себя и осваивая мир, человеческий дух приобретает идеальную цель — приобщение к абсолютным началам бытия. Человеческая природа приходит в соприкосновение с Высшей реальностью, культурная деятельность приобретает в конечном итоге религиозный смысл. Как бы ни любил, например, Достоевский искусство, оно для него не самое главное, и, как все его великие родичи в русской литературе, он видит в искусстве лишь мост для познания человеком Бога. Вспомним: Гоголь после «Мертвых душ» бросает литературу и становится мистиком, таинственным вестником новой России; Толстой в шестьдесят лет проклинает искусство, собственное и чужое, и становится евангелистом добра и справедливости. Искусство было для вечно неудовлетворенного художника только началом, а конец его — в бесконечности. Религиозные идеи и представления людей лежали в основе культурного творчества с давних времен. Эпохи, отмеченные высоким уровнем развития творчества, характеризуются тем, что идеи и понятия, на основе которых строились не только искусство и наука, но также и правовые отношения, формы и стиль хозяйственной деятельности были строго подчинены религиозным представлениям. Высшие достижения в области архитектуры, скульптуры, живописи в таких культурах, как египетская, ассиро-вавилонская, древнеиндийская, древнегреческая и римско-эллинская, неразрывно связаны с религиозными представлениями. Пение и музыка, танцы, театральное искусство у всех народов первоначально имели сугубо религиозный смысл и значение. Религиозная тема занимает центральное место в фольклоре всех народов. Религиозные сюжеты лежат в основе выдающихся творений поэзии и прозы, живописи и скульптуры, архитектуры и музыки эпохи средневековья, ренессансе и нового времени. Особенно глубок и значителен символизм христианского искусства, выражающий в возвышенных эстетических формах глубочайшие религиозные чувства и переживания.
Однако культурное творчество способно выражать не только религиозные идеи. Стремление видеть смысл бытия в самом человеческом существовании, в личном или сословном, классовом, национальном эгоизме обнаруживается в разные исторические эпохи. В результате преобладания этих тенденций начинается распад культуры, она утрачивает смысловую цельность и внутреннее единство.
Отношение человека к Богу определяет и отношение человека к миру, которое он реализует в культурном творчестве. Так человек познает действительный смысл мирового бытия и собственного существования. Христианство указывает, каким должен быть человек и каковы должны быть цели его деятельности.