Напишите небольшое историческое сочинение в котором будут использованы все элементы из приведенного

Смутное время — период русской истории конца XVI — начала XVII в. (с 1584 или 1605 по 1613 или 1618 г.), в ходе которого российское го­сударство и общество переживали кризис во всех сферах (политико­династический, социально-экономический и духовно-нравственный). В историю России период 1610-1612 гг. вошёл как Семибоярщина ― годы правления семи представителей Боярской думы, создавших переходное правительство, целью которого была подготовка выборов нового царя на место свергнутого Василия Шуйского. Однако особенности Смутного времени, на фоне которого развивались события, потребовали от них незамедлительных решений. Системный кризис вылился в гражданскую войну, которая сопрово­ждалась иностранной интервенцией. После смерти Лжедмитрия І русский трон занял князь Василий Шуйский (1606–1610 гг.). Но это не только не прекратило Смуту, но ещё больше усилило её. В стране разразилась гражданская война. Шуйскому удалось справиться с восстанием Ивана Болотникова, но последующие события стали для него губительными.

Политическая и экономическая обстановка в России к началу 1610 года была весьма сложной. Крайне неблагоприятно для неё протекала война с Речью Посполитой, кроме того, вплотную к Москве подступило войско очередного самозванца, претендовавшего на роль наследника престола ― Лжедмитрия II. В историю он вошёл под прозвищем Тушинский вор ― по месту расположения своего лагеря в подмосковной деревне Тушино.

Период Смуты характеризовался нескончаемой борьбой за власть. Это было вызвано пресечением династии Рюриковичей: умер последний её представитель — Фёдор Иоаннович,  погиб при неизвестных обстоятельствах царевич Дмитрий.  Земский собор выбирал царей — Бориса Годунова и Василия Шуйского. Однако данная власть не была устойчивой, продолжалась борьба за власть влиятельных родов. Усугублялась ситуация последствиями незадолго до этого прокатившегося по России, восстания под предводительством Ивана Болотникова, а также нападением нагайских и крымских татар. Всё это привело к крайнему обнищанию народа и неизбежному в таких случаях социальному напряжению. Очередное поражение царских войск в сражении с поляками послужило толчком для народных волнений и низложения царя Василия Шуйского.

Смутное время в России – период, в который Россия переживала трудные времена: закончилась династия Рюриковичей, не было  у власти законного царя, получившего власть по наследству, интервенция, голод, самозванство, кризис всех сторон жизни, а самое главное- угроза потери независимости. Однако в этот период Россия единой силой выступила за свободу, народ поднялся и преодолел все сложности — изгнал ненавистных врагов из Москвы, а значит, положил начало полному освобождению. Сила — в единстве. Это было в очередной раз понято народом страны. Не случайно в настоящее время  4 ноября стало днём единства  и согласия в память о тех далёких годах.

Обновлено: 11.01.2023

Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу).
Россия во второй половине XVI в.
1) Свияжск; 2) Иван Выродков; 3) набеги на русские земли; 4) башкирские и
удмуртские племена; 5) раздача земель русским служилым людям; 6) русские
пленные.

Ответы:

В результате распада Золотой Орды образовались Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское ханства и Ногайская Орда, угрожавшие русским землям с завидным постоянством. В 1547 г. царём становится Иван IV. Потребности дальнейшего развития России диктовали ведение активной внешней политики. Основными задачами на востоке Иван Грозный считал борьбу с Казанским и Астраханским ханствами и начало освоения Сибири. Овладение волжской дорогой сулило многие выгоды — усиление торговых, культурных связей с восточными и южными странами, по её берегам лежали плодородные земли. Самым большим осколком Золотой Орды было Казанское ханство, которое сформировалось в 1438 г. на землях, где раньше существовала Волжская Булгария. Ханство было многонациональным государством, в его состав входили потомки башкирских, удмуртских и других племён. Казанские татары не предполагали восстанавливать господство над Русью, однако рассматривали территорию нашей страны с целью захвата добычи и в первую очередь русских пленных. После ряда неудачных дипломатических и военных попыток подчинить Казанское ханство в 1551 г. началась подготовка решающего похода. Летом этого года неподалёку от Казани была возведена крепость Свияжск, ставшая опорным пунктом для наступления на ханство. В августе 1552 г. 150 тысячное войско во главе с царём подступило к Казани и осадило её. Важную роль в осаде города сыграла деятельность Ивана Выродкова, под чьим руководством был произведён подкоп под стены Казанского кремля. В итоге Казань пала. Присоединение Казанского ханства прекратило набеги на русские земли татар с этих территорий. Многие земли присоединённого ханства были розданы русским служилым людям.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Таня Масян

Лучший ответ:

Таня Масян

Политическая и экономическая обстановка в России к началу 1610 года была весьма сложной. Крайне неблагоприятно для неё протекала война с Речью Посполитой, кроме того, вплотную к Москве подступило войско очередного самозванца, претендовавшего на роль наследника престола ― Лжедмитрия II. В историю он вошёл под прозвищем Тушинский вор ― по месту расположения своего лагеря в подмосковной деревне Тушино.

Период Смуты характеризовался нескончаемой борьбой за власть. Это было вызвано пресечением династии Рюриковичей: умер последний её представитель — Фёдор Иоаннович, погиб при неизвестных обстоятельствах царевич Дмитрий. Земский собор выбирал царей — Бориса Годунова и Василия Шуйского. Однако данная власть не была устойчивой, продолжалась борьба за власть влиятельных родов. Усугублялась ситуация последствиями незадолго до этого прокатившегося по России, восстания под предводительством Ивана Болотникова, а также нападением нагайских и крымских татар. Всё это привело к крайнему обнищанию народа и неизбежному в таких случаях социальному напряжению. Очередное поражение царских войск в сражении с поляками послужило толчком для народных волнений и низложения царя Василия Шуйского.

Смутное время в России – период, в который Россия переживала трудные времена: закончилась династия Рюриковичей, не было у власти законного царя, получившего власть по наследству, интервенция, голод, самозванство, кризис всех сторон жизни, а самое главное- угроза потери независимости. Однако в этот период Россия единой силой выступила за свободу, народ поднялся и преодолел все сложности — изгнал ненавистных врагов из Москвы, а значит, положил начало полному освобождению. Сила — в единстве. Это было в очередной раз понято народом страны. Не случайно в настоящее время 4 ноября стало днём единства и согласия в память о тех далёких годах.

Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пользуясь случившимся в Твери убийством ордынского посла Чолхана (Щелкана),этот князь поспешил в Орду, возвратился с 50000 человек ордынского войска и опустошил огнем и мечом всю Тверскую землю. В следующем году он получил от хана ярлык на великое княжение.

1) Даниил Александрович 3) Иван Калита

2) Юрий Данилович 4) Дмитрий Донской

4. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.

События Участники

1) битва на реке Калка А) князь Святослав Игоревич

2) Разгром Хазарского каганата Б) Даниил Холмский

3) Битва на реке Шелони В) князь Даниил Романович

Г) Евпатий Коловрат

5. Что было одной из причин раздробленности Древнерусского государства?

2) призвание варягов 4) Батыево нашествие на Русь

6. Какое из перечисленных литературных произведений было создано раньше остальных?

7.Расположите исторические события в хронологической последовательности

А) создание Правды Ярослава

Б) смерть Мстислава Великого

В) битва на реке Воже

8. Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требует аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений

1) Крещение Руси способствовало развитию грамотности

2) Материалом для письма служила специально выделанная телячья кожа

3) На Русь приезжали переводчики церковных книг из Византии, Болгарии

4) Первые русские книги были очень дорогими.

Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

9. Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в котором возможно, сделаны ошибки, подчеркнуты и выделены полужирным шрифтом.

1) Своего расцвета Литовского государство достигло при князе Гедимине.

2) При нём столицей государства стал основанный им город Вильно.

3) Гедимин, оставаясь язычником, не ущемлял права православной церкви.

4) После смерти Гедимина Литовским государства правил его сын Ольгерд.

5) Во время княжения Ольгерда к Литовскому государству были присоединены Полоцкая, Витебская, Минская и Брестская земли.

6) После смерти Ольгерда в 1377 году в Литовском княжестве начались новые усобицы, в результате которых у власти оказался сын Ольгерда Казимир и племянник Витовт.

10. Запишите термин, о котором идет речь

Земельное владение, даваемое за военную или государственную службу без права продажи, обмена, наследования.

11. Укажите имена трех князей, принимавших участие в междоусобной войне второй четверти 15 века.

12. Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведенного списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу).

Тема: Русь в середине XII-начале XIII в.

Читайте также:

      

  • Шаги раскольникова к преступлению сочинение
  •   

  • Сочинение на тему влажные экваториальные леса
  •   

  • О чем вещает набат экологического колокола сочинение
  •   

  • В природе нет места вымиранию лукреций сочинение
  •   

  • Сочинение на тему базаров и русский народ


14

Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка.

При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу). М.В.Скопин-Шуйский Вторжение войск Речи Посполитой в Россию И.И.Болотников Семибоярщина Тушино Лжедмитрий 2

1 ответ:



0



0

Юный талант

Окончание русской Смуты XVII века и изгнание интервентов прочно связано с именами двух героев: Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Это почётное место в истории мог занять другой человек, чьё имя не получило такой широкой известности. Михаил Скопин-Шуйский, громивший войска интервентов, погиб в тот момент, когда его полководческая звезда только восходила. Он пал не от руки вражеского солдата, а стал жертвой подлости и зависти.

Колокол Пожарского. Как в Москве покончили со Смутой

18 ноября (по новому стилю) 1586 года в семье боярина, князя Василия Фёдоровича Скопина-Шуйского родился мальчик, которого назвали Михаилом. Князь Василий Скопин-Шуйский был воеводой и наместником у Ивана Грозного, пережил как благосклонность царя, так и опалу. Михаила с юных лет стали готовить к военной карьере. В десятилетнем возрасте княжич лишился отца, и покровительствовать ему стал дядя, боярин Василий Шуйский.

Читайте также

старшая дочь Генриха восьмого

<span>1)Революция 1917 года перевернула, точнее, взорвала старый мир, привела к войнам, обнищанию великой страны, объединению, по крайней мере, в лозунгах, «пролетариев всех стран»</span>

<span><span>2)Победа в Великой Отечественной войне, во Второй мировой войне Советского Союза фашистской Германии, укрепление позиций СССР на мировой арене.</span></span>

<span><span>3)<span>Первый полет в космос Человека — нашего соотечественника Юрия Алексеевича Гагарина!</span></span></span>

<span><span><span>4)<span>Перестройка 1985 года, приведшая к распаду могущественной державы — Советского Союза.</span></span></span></span>

<span><span><span><span>5)<span>Разрушение Берлинской стены как символ победы демократии!</span></span></span></span></span>

1799-46=1753 года прошло

1) Скорей всего вельможа
2) ?
3)?
4) феодал

«Дайте мне 20 лет, и вы не узнаете Россию» — говорил П. А. Столыпин, но история дала ему только пять лет. Великий реформатор не успел завершить всё своё задуманное, так как был убит на торжествах в театре Мордехаем Богровым. 
Итоги аграрной реформы были не совсем ожидаемыми, как хотел Столыпин. Всего из общин вышло 9 млн мужиков, перелено на чернозёмные земли Казахстана и Алтая 3 млн человек, а вернулось обратно 500 тысяч. Полагаю, что если бы Столыпин не был убит, всё его задуманное бы оправдало себя, Россия бы вышла на новые экономические рельсы, не отставая от развитых стран того времени — США, Англии и Германии.

Задание. Историческое эссе.

Прочтите
приведённый ниже список.

1)
присяга Сената, Синода и Госсовета; 2) огонь по мятежникам; 3) С.П. Трубецкой; 4)
законный наследник Константин; 5) цели выступления; 6) построение в каре.

Напишите
небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из
приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом
материале Ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению,
процессу).

Среди
критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим.
Если приведённые учащимся факты свидетельствуют о том, что он неправильно
определил эпоху (период, событие, явление, процесс), которой должно быть посвящено
сочинение, или факты, использованные при написании сочинения, существенно
искажают содержание и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события,
явления, процесса), то по критерию К1 выставляется 0 баллов и сочинение
дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3, К4) в протокол проверки
заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

Критерии

Содержание верного ответа и указания
по оцениванию

(допускаются
иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Одно
из возможных исторических сочинений

Предупреждённый
о готовящемся выступлении Николай I провёл присягу Сената, Синода и Госсовета
ночью. П. Г. Каховский, которому было поручено в случае необходимости убить
Николая, отказался это сделать. Диктатор С.П. Трубецкой вовсе не прибыл к
войскам, и они оказались без руководства. На Сенатскую площадь утром 14 декабря
были выведены и построены в каре лишь две роты Московского полка, к середине
дня подошли ещё около 1100 моряков Гвардейского флотского экипажа и шесть рот
Лейб-гренадерского полка (всего свыше 3 тыс. человек). Солдаты не подозревали
об истинных целях выступления. Им было сказано, что Николай хочет завладеть
престолом вопреки законному наследнику Константину. Солдаты, таким образом, выступали
не за отмену крепостного права, а лишь за соблюдение законности при
вступлении на престол нового царя. Тем временем остальные войска в столице
присягнули Николаю I. Новый царь предпринял попытку с помощью духовенства и
военачальников мирным путём ликвидировать выступление. Популярный среди
солдат герой войны 1812 г. генерал-губернатор Петербурга М.А. Милорадович
пытался убедить рядовых участников выступления в том, что их обманывают. Однако
он был смертельно ранен Каховским. После того как переговоры не удались, Николай
приказал принёсшим присягу войскам открыть огонь по мятежникам. Уже после
второго выстрела восставшие дрогнули и побежали.

Задание. Историческое эссе.

Прочтите
приведённый ниже список.

1)
плот на реке Неман; 2) Пруссия; 3) непрочность мира; 4) Турция и Иран; 5) Варшавское
герцогство; 6) «континентальная блокада».

Напишите небольшое историческое
сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка. При
написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале Ваше знание
истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу).

Среди
критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим.
Если приведённые учащимся факты свидетельствуют о том, что он неправильно
определил эпоху (период, событие, явление, процесс), которой должно быть посвящено
сочинение, или факты, использованные при написании сочинения, существенно
искажают содержание и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события,
явления, процесса), то по критерию К1 выставляется 0 баллов и сочинение
дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3, К4) в протокол проверки
заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

Содержание
верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются
иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Одно
из возможных исторических сочинений

Встреча
императоров Александра I и Наполеона I проходила 25 июня 1807 г. на плоту на
реке Неман в районе прусского города Тильзита. Она привела к заключению
мирного договора между двумя странами. Согласно этому документу, Россия
признавала все завоевания Наполеона. Она заключала с Францией союз и
обязывалась вступить в войну с Англией в том случае, если та будет проводить
прежний курс. Пока же Россия присоединялась к «континентальной блокаде» Великобритании.
Пруссия по просьбе Александра сохраняла формальную самостоятельность, но
фактически превращалась в зависимое от Франции государство. Из части прусской,
а затем и австрийской территорий Наполеон создал полностью подчинённое себе
Варшавское герцогство. Секретные статьи договора предоставляли России свободу
действий против Турции и Ирана, а также против Швеции. Несмотря на ряд
пунктов договора, благоприятных для России, условия Тильзитского мира больше устраивали
Наполеона. Французское господство в Европе укрепилось.

Присоединение
Александра к «континентальной блокаде» больно ударило не только по Англии, но
и по самой России, понёсшей большой экономический ущерб. Поощрение Наполеоном
войны России против Швеции выводило из строя ещё одного его противника. Резкий
поворот во внешней политике привёл нашу страну к международной изоляции, а
также к падению авторитета самого Александра. Всё это делало подписанный мир
непрочным.

Критерии оценивания

Баллы

К1

Смысловое соответствие исторического сочинения эпохе
(периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике которой могут быть
использованы элементы из списка

1

Историческое
сочинение посвящено эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), к которой
относятся элементы из списка

1

Историческое
сочинение не соответствует эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при
характеристике которой могут быть использованы элементы из списка.

ИЛИ Факты, использованные
при написании сочинения, существенно

искажают смысл
ответа и / или не свидетельствуют о знании / понимании учащимся эпохи (периода,
события, явления, процесса)

0

К2

Использование элементов из списка

3

Корректно
использованы все элементы из приведённого списка

3

Корректно
использованы пять элементов из приведённого списка (один

элемент не
использован или использован некорректно)

2

Корректно
использованы три-четыре элемента из приведённого списка

(остальные
элементы не использованы или использованы некорректно)

1

Корректно
использованы только один-два элемента из приведённого

списка.

ИЛИ Все элементы
из списка использованы некорректно.

ИЛИ Элементы из
списка не использованы

0

К3

Отсутствие фактических ошибок

(Оценивание по критерию К3 производится только в
случае, если по критериям К1, К2 выставлено не менее 2 баллов).

2

Отсутствуют
фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным

использованием
элементов из списка, не засчитываются)

2

Допущены одна-две
фактические ошибки (ошибки, связанные

с некорректным
использованием элементов из списка, не

засчитываются), не
приведшие к существенному искажению смысла

1

Допущено более
двух фактических ошибок (ошибки, связанные

с некорректным
использованием элементов из списка, не

засчитываются), не
приведших к существенному искажению смысла

0

К4

Форма изложения

1

Весь ответ
представлен в виде исторического сочинения

(последовательное,
связное изложение материала)

1

Ответ представлен
в виде отдельных отрывочных положений

0

Максимальный балл

7

  • Напишите на тему одной из пословиц сочинение рассуждение
  • Напишите на отдельных листах небольшой рассказ на тему моя мечта обществознание 6 класс
  • Напишите на отдельных листах короткое сочинение на одну из предложенных тем пример выдающейся
  • Напишите на отдельных листах короткое сочинение на одну из предложенных тем как индивид становится
  • Напишите на отдельных листах короткое сочинение на одну из предложенных тем все ли люди личности