Обновлено: 11.01.2023
Объясните пожалуйста задание по русскому языку: «Напишите небольшое сочинение-рассуждение о роли воображения в какой-либо профессии». Я не понимаю, как именно написать, можно пожалуйста примеры?
Ну например, представляешь, что ты учитель и рассказываешь, как ты работаешь. Или ещё кто-то.
Например, священник.
Сидя на лавочке, священник смотрел на горящие свечи.
— Сегодня никто не придет. Карантин. Можно уходить домой, — поднявшись, он увидит незнакомого человека.
— Добрый день, — сказал он, хотя он недобрый. Я хочу перерезать себе вены из-за бутылки. Я пьяница. Жена говорит, мне бросить, иди уйдет из сыном к родственникам. Меня даже из работы выгнали.
Священник спокойным голосом ответил: — Садись сюда.
— Вы на меня орать не будете? И выгонять? — ответил пьяница, неуверенным голосом. — Во мне чуточка алкоголя.
Священник подумал: » Я не такое видел. Чего мне удивляться».
— Вон дождь идёт. Пошли постоим.
Под ливнем алкоголик отрезвел. Спустя несколько минут они опять зашли в здание.
Священник подарил незнакомцу книжечку, а пьяница обрадовался:
— Я шел в лес. А наткнулся на это здание. Через неделю приду.
Сидя дома, пьяница вынул нож и попытался разрезать ним пустую бутылку пива: — Я тебя ненавижу.
Спустя год пьяница уже перестал был пьяницей. Он пришел долгий путь. Он стоял в том же самом здании, что недалеко от леса и обнимал священника. А тот как обычно спокойно ответил: — Не надо.
Пьяница отошёл от пастора, а ряса того была немного мокрой, но уже не от дождя.
u0432u043eu043eu0431u0440u0430u0436u0435u043du0438u0435 — u044du0442u043e u043eu0447u0435u043du044c u043du0443u0436u043du0430u044f u0432u0435u0449u044c u0432 u043bu044eu0431u043eu043c u0434u0435u043bu0435. u0412 u0434u0435u0442u0441u0442u0432u0435 u043cu044b u043fu0440u0438u0434u0443u043cu044bu0432u0430u043bu0438 u0441u0432u043eu0439 u043cu0438u0440, u0430 u0432 u0432u0437u0440u043eu0441u043bu043eu0439 u0436u0438u0437u043du0438 u044du0442u043e u043cu043eu0436u0435u0442 u0441u0442u0430u0442u044c u043fu043eu043bu0435u0437u043du044bu043c. u0435u0441u0442u044c u0431u0430u043du0430u043bu044cu043du044bu0435 u043fu0440u0438u043cu0435u0440u044b, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u0440u0430u0431u043eu0442u0430u044f u0430u043du0438u043cu0430u0442u043eu0440u043eu043c, u043du044fu043du044cu043au043eu0439 u0442u0435u0431u0435 u043du0443u0436u043du043e u0431u0443u0434u0435u0442 u043fu0440u0438u0434u0443u043cu0430u0442u044c u0434u0435u0442u044fu043c u0437u0430u043du044fu0442u0438u044f u0438 u0438u0433u0440u044b, u0442u0430u043a u0436u0435 u0440u0430u0431u043eu0442u0430 u0434u0438u0437u0430u0439u043du0435u0440u043eu0432, u0440u043eu0431u043eu0442u043eu0442u0435u0445u043du0438u043au043eu0439, u0445u0443u0434u043eu0436u043du0438u043au043eu0432 u0438 u043cu043du043eu0433u0438u0445 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0435u0439 u043fu0440u0435u0434u0443u0441u043cu0430u0442u0440u0438u0432u0430u044eu0442 u0432u043eu043eu0431u0440u0430u0436u0435u043du0438u0435. u043du043e u0438 u0432 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u044fu0445 u043eu043du043e u043du0443u0436u043du043e, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u0431u0443u0434u0443u0447u0438 u043cu0430u043bu0435u043du044cu043au0438u043c u0431u0438u0437u043du0435u0441u043cu0435u043du043eu043c u043fu043eu043cu043eu0436u0435u0442 u043fu0440u043eu0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c u0440u0435u043au043bu0430u043cu043du0443u044e u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044e u0438 u043fu043eu0434u0430u0447u0443 u0441u0432u043eu0438u0445 u0443u0441u043bu0443u0433/u0442u043eu0432u0430u0440u0430, u0447u0442u043e u0431 u043fu0440u0438u0432u043bu0435u0447u044c u043au043bu0438u0435u043du0442u043eu0432, u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044fu043c u0445u043eu0440u043eu0448u043e u043fu0440u0435u043fu043eu0434u043du0435u0441u0442u0438 u043cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043b, u0447u0442u043e u0431 u0434u0435u0442u044fu043c u043eu043d u0437u0430u043fu043eu043cu043du0438u043bu0441u044f — u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043e u0432 u043cu043bu0430u0434u0448u0438u0445 u043au043bu0430u0441u0441u0430u0445. u0422u0430u043a u0436u0435 u0432u043eu043eu0431u0440u0430u0436u0435u043du0438u0435 u044du0442u043e u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0441u043fu043eu0441u043eu0431 u0440u0430u0441u0441u043bu0430u0431u0438u0442u044cu0441u044f u0447u0438u0442u0430u044f u043au043du0438u0433u0443 u0438u043bu0438 u043cu0430u043du0433u0443 u0432u043du0435 u0440u043eu0431u043eu0447u0435u0435 u0432u0440u0435u043cu044f, u0447u0442u043e u0434u0430u0441u0442 u0432u0430u043c u043eu0442u0434u043eu0445u043du0443u0442u044c u0438 u0431u044bu0442u044c u0431u043eu043bu0435u0435 u043fu0440u043eu0434u0443u043au0442u0438u0432u043du044bu043c.
u0432u0441u0435 u043fu0440u0438u043cu0435u0440u044b u043fu0435u0440u0435u0447u0438u0441u043bu0438u0442u044c u043du0435 u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e, u043du043e u0433u043bu0430u0432u043du043eu0435 u043fu043eu043du0438u043cu0430u0442u044c, u0447u0442u043e u043du0435 u0432u0441u0451 u0432 u044du0442u043eu043c u043cu0438u0440u0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u0441u043eu0441u0442u043eu044fu0442u044c u0438u0437 u043cu0430u0442u0435u043cu0430u0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0442u043eu0447u043du043eu0441u0442u0438.
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Роль воображения в художественном творчестве:
В форме искусства развивалось и развивается та самая драгоценная способность, которая составляет необходимый момент творчески — человеческого отношения к окружающему миру, — творческое воображение или фантазия.
С репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм.
Наблюдения за творческим процессом, описанные в литературе, дают возможность привести примеры роли пассивного воображения в художественном творчестве.
Так, Франц Кафка исключительную роль в своем творчестве уделял сновидениям, запечатлевая их в своих фантастически мрачных произведениях.
Роль воображения в научном творчестве:
Творческое воображение – необходимый компонент умственной деятельности на всех этапах научного творчества:
При рассмотрении истории какой — либо науки, достигшей высокого уровня развития, можно убедиться, что на ранних стадиях развития эта наука насквозь была пронизана фантастическими допущениями , так как слишком много тогда ещё оставалось неизвестным и дополнялось догадками.
При конструировании новой экспериментальной установки или нового прибора также приходится прибегать к экспериментальному моделированию.
На заключительном этапе научного исследования роль творческого воображения сводится к тому, что завершается преобразование ранее имеющихся у исследователя представлений об изучаемом объекте, формируются новые представления – образы.
Воображение — это одно из свойств мозговой деятельности человека, наряду с мышлением и восприятием. Это, прежде всего, способность изобретать новые образы, события — как реальные, так и абстрактные.
Воображение играет большую роль в жизни человека. Оно позволяет домысливать происходящие ситуации, решать поставленные задачи. Если человек, к примеру, долгое время не может дозвониться до кого-либо из своих родных, то воображение начинает рисовать неприятные картины чего-то, возможно случившегося с ними. И, наоборот, мы можем под влиянием каких-либо благоприятных факторов фантазировать о событиях, которые возможно произойдут в нашей жизни. Например, слушая приятную музыку, мы воображаемо переносим себя в мечтах и фантазиях куда-либо к морю, в горы.
Кому особенно помогает воображение? Это, прежде всего, людям творческих профессий. Без воображения писатели-фантасты никогда не написали бы свои книги, не создали удивительных персонажей, композиторы не создали бы прекрасные оперы, балеты, которые радуют нас до сих пор. Художники не создали бы свои шедевры.
Но и в обычной жизни воображение очень помогает решать жизненные проблемы. Например, мужчины, обладающие богатым воображением, из старых ненужных вещей создают шедевры мебели, садовых беседок, детских мини-площадок для своих детей.
Поэтому очень важно в человеке с детства развивать это важное свойство человеческого мозга.
В своем сочинении-рассуждении я поделюсь тем, как я понимаю, что такое воображение, и для чего оно нужно человеку. Воображение – это способность представить в уме то, чего нет на самом деле. Воображение очень развито у маленьких детей, но потом оно заменяется реальной картиной мира. Воображение позволяет человеку жить в выдуманном мире, представлять все, что человек захочет. Можно назвать счастливым того человека, у которого богатое воображение. Воображение – это высшее проявление свободы человека. В тексте А.Т. Аверченко автор знакомит нас с мальчиком по фамилии Лохмачев, который обладает талантом удивительного воображения. Он легко может представить себя пиратом, и рассказать потом эти небылицы своим друзьям. У мальчика есть дар, благодаря которому он нет только сам проживает интересные, выдуманные события, но и доносит их своим друзьям. Несмотря на то, что Лохмачев никогда не был в Южной Америке, он умеет образно представить детали своих приключений. Ему помогает в этом воображение.
В заключение своего размышления я могу сделать вывод: воображение – это очень важная способность человека, которую нужно суметь не растерять и сохранить в себе. Ведь именно благодаря воображению жизнь становится необыкновенно
Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую важно сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению жизнь становится богатой и яркой.
3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 3
(Знаки препенания и граници между предложениями не делаю)
Какждый челоке своеобразен,у каждого из нас свое восприятие мира и общества,каждый из нас мыслит по разному.Реальность для многих не приятна,для этого у нас есть наше воображение..
Мое авоображение безгранично,так как и у васх людей..
Кто воображает себе,что он известный химик или физик,кто то ,что он всемирно известный спортсмен.
А я представляю себе что я ,и что у меня в жизни все замечательно,представляю свое будущее
Когда я начинаю фантазировать,я ухожу в свой мир,и у меня поднимается настроение.Но так происходит не всегда.
Все знают о том что есть позитивные эмоции и негативные.И воображают люди не только что все хорошо,но и что то плохое тоже за частую промелькает в их голове.
У многих есть как говорят их воображаемые друзья,у меня их нет.У таких людей просто нехватка общения с реальными людьми.Такое называют шизофренией,но люди счастливы.
Мое воображение в большей части оптимистично..
Читайте также:
- Сочинение на тему письменность
- Сочинение про собаку 5 класс
- Сочинение на тему микрорайон
- Геометрия в современном мире сообщение кратко
- Сочинение про войну на татарском
Сочинение на тему: Воображение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько сочинений про воображение человека. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему (5-9 класс)
Сочинение 1
Воображение – это способность спонтанно или преднамеренно создавать в своем сознании образы и действия, которых на самом деле в реальной жизни не существовало. Воображение позволяет человеку перемещаться в другой мир, проживать совершенно другой жизнью, чувствовать себя совершенно другим человеком, который может делать то, что этот человек не может сделать в реальной жизни. Воображение делает жизнь человека ярче и интереснее, однако нельзя допускать, чтобы созданные в сознании картины заменяли настоящую жизнь. Воображение помогает выйти за рамки существующего, однако выдумки не должны заменять реальность. Человек не должен верить, что то, о чем он только воображает, было на самом деле, в противном случае человек начнет завираться и уже не может отличить выдуманное от настоящего.
Проблема воображения поднимается в тексте А.Т. Аверченко. Здесь раскрывается образ Лохмачева, который любит придумывать истории, которых на самом деле не было. Воображение героя настолько широко, что он рассказывает всем вокруг, что был в Южной Америке вместе со своим отцом, торговцем невольниками (предложения 13-16). Воображает Лохмачев и то, что ему «приходилось иметь дело» со львами и маленькими, трехмесячными львятами, которые растерзали его коня, пока тот бежал за львицей. В своих представлениях Лохмачев – смелый и физически сильный человек, от которого бегут даже львицы. Кроме того, Лохмачев утвердительно отвечает на вопрос, умеет ли он говорить по-индейски. А. Т. Аверченко показывает, что у Лохмачева настолько развито воображение, что герой перестал понимать, где правда, а где выдумки. Лохмачев мог воображать сколько его душе угодно, однако доказывать всем вокруг, что его слова – чистая правда, не стоило. Герой настолько заврался, доказывая, что его выдумки – истина, что потерял уважение окружающих людей.
Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» раскрывается образ Хлестакова. Оказавшись в городе N, где его приняли за ревизора, Хлестаков начинает обманывать людей. Делает он это не специально, а бессознательно. Воображение Хлестакова настолько широко, что он сам начинает верить в то, о чем говорит окружающим. Он говорит о том, что является автором таких произведений, как «Юрий Милославский», «Женитьба Фигаро», говорит о том, что дружит с самим А.С. Пушкиным. Хлестаков говорит окружающим, что все люди уважают его, всегда относятся к нему почтительно. Человек, у которого не было денег даже на еду, уверенно рассказывает, что у него ломятся столы от приготовленных яств. Н.В. Гоголь показывает, что воображение Хлестакова смешивается с реальной жизнью. Верят в происходящее не только чиновники города N, но и сам Хлестаков.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что воображение хорошо в меру, когда человек может представлять о чем-то, но не смешивать выдумки с реальной жизнью. Когда человек верит во все то, о чем воображает, это сказывается на его жизни негативно.
Сочинение 2
Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.
«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.
Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать! Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое. Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения. Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.
Но так же воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться! Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).
С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними. Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.
Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.
Я и сам(а) часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.
Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке. Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.
Сочинение 3
Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.
Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта. Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.
Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».
Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна… Как человек за сотню лет до появления первых подводных лодок смог придумать столь точное описание.
Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.
Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг. Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может может придумывать просто фантастические картины и образы.
Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов. Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.
Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.
Сочинение 4
Воображение — это сила фантазии, благодаря которой люди представляют то, чего нет на самом деле. Я ценю это качество в окружающих, однако оно же может погубить человека, проложив пропасть между ним и реальностью.
Так, например, произошло с героем истории А.Т. Аверченко. Лохмачев мог представлять жизнь в иных странах и обстоятельствах, но все его рассказы были выдумкой, поэтому они не выдержали проверки временем. Он не смог доказать истинность своих слов (предложение 60). Пришел новый слушатель и развенчал его мифы, и все былые почитатели переметнулись на сторону «Постороннего мальчика», крича: «Да здравствует новый атаман!». Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде.
Однако воображение — это не всегда плохо. Оно естественно в детском возрасте. Подтверждение этому можно найти на страницах повести Л.Н. Толстого «Детство». Николенька и его друзья любили играть в «Робинзона», но старшему брату, Володе, разонравилась эта игра. Он участвовал только ради развлечения младших товарищей и уже не мог представить, что все по-настоящему. Николенька понял его, ведь со временем мы растем и становимся реалистами. Детство с неистовой игрой фантазии не может длиться вечно.
Таким образом, воображение дает человеку возможность учиться и развиваться в игровой форме, но оно же может запутать его и максимально отдалить от действительности.
Все сочинения
Ответ надеюсь правильный
В своем сочинении-рассуждении я поделюсь тем, как я понимаю, что такое воображение, и для чего оно нужно человеку. Воображение – это способность представить в уме то, чего нет на самом деле. Воображение очень развито у маленьких детей, но потом оно заменяется реальной картиной мира. Воображение позволяет человеку жить в выдуманном мире, представлять все, что человек захочет. Можно назвать счастливым того человека, у которого богатое воображение. Воображение – это высшее проявление свободы человека. В тексте А.Т. Аверченко автор знакомит нас с мальчиком по фамилии Лохмачев, который обладает талантом удивительного воображения. Он легко может представить себя пиратом, и рассказать потом эти небылицы своим друзьям. У мальчика есть дар, благодаря которому он нет только сам проживает интересные, выдуманные события, но и доносит их своим друзьям. Несмотря на то, что Лохмачев никогда не был в Южной Америке, он умеет образно представить детали своих приключений. Ему помогает в этом воображение.
Еще одним примером яркого воображения может служит маленький принц из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одной из тем этого произведения является воображение главного героя. Мальчик рисует шляпу, и представляет, что это удав, проглотивший слона. Взрослые лишены таланта воображения, и они не способны разглядеть в картине удава. Они видят только шляпу. Писатель этим произведением передает грустную мысль, что взрослые люди с возрастом теряют способность к полету фантазии. Поэтому их жизнь становится скучной и пресной. Воображение делает жизнь интересной и необыкновенной. Благодаря ему можно увидеть в простых вещах необыкновенное чудо.
В заключение своего размышления я могу сделать вывод: воображение – это очень важная способность человека, которую нужно суметь не растерять и сохранить в себе. Ведь именно благодаря воображению жизнь становится необыкновенно
Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую важно сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению жизнь становится богатой и яркой.
Жалоба |
Oct 12, 2021 19:32
Содержание
- Воображение по тексту Аверченко (236 слов)
- Воображение по тексту Пришвина (207 слов)
- Воображение по тексту Черного (124 слова)
Воображение по тексту Аверченко (236 слов)
Что такое воображение? По моему мнению, воображение – это дар, который человеку дала природа. С его помощью он может мечтать, фантазировать, грустить. Но, что ещё важнее, воображение помогает человеку преобразовывать мир – ведь многие способны воплощать свои фантазии в реальность и, тем самым, улучшать окружающую жизнь.
Однако может быть и так, как в рассказе Аверченко. Лохмачев мог представлять жизнь в иных странах и обстоятельствах, но все его рассказы были выдумкой, поэтому они не выдержали проверки временем. Он не смог доказать истинность своих слов (предложение 60). Пришел новый слушатель и развенчал его мифы, и все былые почитатели переметнулись на сторону «Постороннего мальчика», крича: «Да здравствует новый атаман!». Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде.
Однако воображение — это не всегда плохо. Одной из прочитанных мною книг Андрея Платонова является «Никита». Могу сказать, что у мальчика богатое воображение. Каждый день главный герой остаётся дома один. Его отец ещё не вернулся с фронта, а мать тяжело работает, чтобы прокормить семью. Чтобы избавиться от скуки, мальчик наделяет каждый предмет человеческими чертами. Ему кажется, что солнце – это дедушка, а баня – это бабушка. Он представляет, что в бочке, которая стоит в сарае, живёт маленький бородатый человечек. Сначала мальчик боялся своих фантазий. Но когда отец вернулся с фронта, то он преподнёс ему важный урок. Мужчина сказал: то, что сделано руками человека – доброе. Этого не стоит бояться. Воображение дало Никите возможность избавиться от однообразных будней.
Воображение имеет свойство создавать образы, основываясь на памяти, а не на информации внешнего мира. Даже у самых скептически настроенных, занудных людей присутствует воображение.
5
(236 слов)
2 вариант сочинения (109 слов)
Воображение – это универсальная способность человека, которая способна создавать новые идеи. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.
Во-первых, приведу пример из текста. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением. Он представляет себя пиратом, рассказывая своим товарищам разные небылицы. Например, о том, что его отец «был торговцем невольниками», и как однажды он «расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке». Несмотря на то, что Лохмачев нигде не бывал и ничего не видел, он способен это представить, в этом ему помогает воображение. Его воображение работает настолько хорошо, что мальчик способен не только сам поверить в свои рассказы, но и убедить окружающих. Его истории настолько интересны, что вокруг всегда собирается «шайка из пяти человек».
Во-вторых, приведу пример из жизни. Я очень люблю фантазировать. Каждый день в свой дневник записываю истории: будто бы улетела в другую страну или спасаюсь от злых людей. Одним словом, люблю придумывать фантастические истории.
Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую важно сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению жизнь становится необыкновенной.
5
(109 слов)
Воображение по тексту Пришвина (207 слов)
Воображение – это способность человека фантазировать, мысленно представлять какие-либо образы, действия. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.
В тексте Пришвина идёт речь о воображении. Герой придумал желанную страну Дриандию и её маленьких людей. Они должны быть вооружены, чтобы сражаться за свой прекрасный мир. Воображение помогает герою осознать, что Родина – это и есть самое чудесное место на земле, именно поэтому она нуждается в защите. Эту же мысль он передаёт детям.
Ассоль, героиня повести А. Грина «Алые Паруса», обладала живым воображением. Девочку недолюбливали сверстники и отказывались с ней играть. Сначала Ассоль расстраивалась, но потом встретилась со сказочником Эглем, который пообещал ребенку, что ее заберет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила в это, мысль о прекрасном будущем поддерживала ее. И несмотря на свою фантастичность, мечта осуществилась. В Ассоль влюбился капитан корабля Грэй, узнал о ее мечте и забрал ее на корабле с алыми парусами. Этот пример учит нас тому, что богатое воображение человека делает его жизнь красочнее и интереснее.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что воображение, позволяющее перемещаться во времени и пространстве, становиться другим человеком и посещать даже нереальные миры, нужно для того, чтобы развивать интерес человека к окружающему миру, который имеет много необычного и даже таинственного.
5
Воображение по тексту Черного (124 слова)
Что же такое воображение? Хочу порассуждать на эту тему.
Воображение – это способность человека преднамеренно или спонтанно создавать в собственном сознании такие образы и действия, которые в реальной жизни на самом деле не существовали. С помощью воображения человек может почувствовать себя в образе другого человека или же героя книги. Воображение помогает человеку выйти за рамки реальной жизни. Воображая, человек по-другому смотрит на окружающий мир и на собственные поступки и качества. В тексте С. Чёрный показывает, что девочки воображают, как бы поступил Жилин, выбравшись из плена.
Делая вывод, отметим, что с помощью воображения можно выйти за пределы реальности и за рамки собственной жизни, поставив себя на место другого человека, сделав попытку понять собственные поступки в определённых обстоятельствах и получив возможность более широко взглянуть на окружающий мир.
4
(124 слова)