1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Напишите небольшое сочинение в форме рассуждения. Объясните
ооё понимание основной мысли сказки.
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 14:40
Разобрать слово кормилица по составу
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 12:10
1. определите, сколько фразеологических оборотов использовано в тексте-шутке. докажите, что в эти фразеологизмы входят слова, употребленные в переносном значении. чтобы вырасти в глазах другого человека, не стоит стрелять
глазками, лезть в глаза, есть его глазами, мозолить ему глаза. и уж ни в коем случае нельзя пускать пыль в глаза и хлопать глазами. иначе этот человек, у которого глаз наметан, смерит вас глазами и скажет «с глаз долой! » 2.можете ли
вы продолжить перечень фразеологизмов со словами глаза?
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 13:30
Учебное сообщение на тему»что важно знать о составе слова»
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 20:20
Как проверить слово знания ,выделивших ,приниженный ,бессмертный ,приобритают
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 11:50
Определить спп с придаточными . разбор, схема 3 предложений: 1,она забила руками, оттолкнулась ногами и устремилась туда, где было так вольно и воздушно. 2,где не погибло слово, там и дело еще не погибло. 3,вдруг там, где прибой
швыряет свои белые фонтаны, поднялся большой орел.
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 15:30
Просклонять словосочетание двое прохожих.
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 16:50
Предложение со словом поднять на скаку
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 19:30
Подскажите сочинение на тему «зимние забавы» 4 класс
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 21:20
8-10 предложений на тему прогулка в лесу
Ответов: 3
Русский язык, 03.03.2019 03:10
Найдите предложения с причастными оборотами: вика по большая комната-гостиная. два стола, один возле кожаного дивана с кожаными креслами, второй у противоположной стены, окруженный креслами на гнутых старинный
гостиной выходили во двор, усаженный каштанами и платанами. окна высокие, почти от пола до потолка, закруглённые вверху. на секретере-серебряные флакончики, подсвечники и
Ответов: 2
Русский язык, 03.03.2019 14:20
Под звуки оркестра он танцует вальс⁴ (синтаксический разбор с характеристикой) замечательный³ артист (морфологический разбор прилагательного) прекрасное³ и в дождь и стужу (морфологический разбор прилагательного)
Ответов: 2
Русский язык, 03.03.2019 17:50
Придумать предложения со словами мол — моль, дал — даль, ель — ел, мел — мель.
Ответов: 3
Вопросы по другим предметам:
Биология, 30.05.2019 00:20
История, 30.05.2019 00:20
Математика, 30.05.2019 00:20
Математика, 30.05.2019 00:20
Русский язык, 30.05.2019 00:20
Математика, 30.05.2019 00:20
Математика, 30.05.2019 00:20
Русский язык, 30.05.2019 00:20
Математика, 30.05.2019 00:20
Русский язык, 30.05.2019 00:20
Сочинение на тему «Моя любимая сказка» дети пишут в среднем звене, когда на уроках литературы знакомятся не только с русскими народными произведениями, но и с зарубежными авторами. Детям в 6 классе предлагается написать, почему они любят ту или иную сказку, что их привлекает в произведении. Понятно, что ребенок не сможет сделать комплексный анализ текста, но описать сюжет и героев ученик уже способен.
Морозко
«Морозко» – моя любимая народная сказка, знакомая с детства. Рождественская история работящей девушки, которую обижают мачеха и сводная сестра. Рассказ о сказочном персонаже, приходящем на помощь бедной падчерице.
Живет в деревне семья: муж, жена, дочери. Одна родная старику, вторая – старухе. Старухина дочка для матери – умница, красавица. Падчерица делает всю домашнюю работу и никак не может угодить злой мачехе.
Характер ее мне нравится. Она хорошо воспитанная девочка: послушная, трудолюбивая, не грубит родителям. Но покорность девушки настораживает. Она не перечит мачехе даже тогда, когда та отправляет приемную дочку на верную смерть. Старый отец помочь своей дочери не может. Он не предпринимает никаких действий по ее спасению. Старик трусливый, боится, что жена выгонит его из дома. Он переживает, плачет, но везет родную дочку в зимний лес и оставляет одну.
У бедной падчерицы нет выбора. В лесу она ведет себя скромно и послушно. Под елкой встречает ее Морозко – хозяин зимнего леса. Он обходит свои владения. Увидев незваную гостью, проверяет ее холодом, задает вопросы. Наклоняется над девушкой, играет с ней. Замерзая, воспитанная падчерица отвечает ему ласково, не повышает голоса. Своим поведением девушка понравилась хозяину зимнего леса. Морозко отогрел ее, наградил за доброту, послушание, ласку. Так бедная падчерица стала невестой с богатым приданым.
Злая жена издевается над безропотным стариком, ругает. Брань – основные слова ее речи. Старуха готовит поминки по нелюбимой дочери. Она отправляет мужа в лес, заставляет привести труп девушки. Даже собачка, лающая под столом, раздражает сварливую женщину. Ей хочется услышать хорошие слова о любимой дочери. Но она слышит только о падчерице.
Зависть к ставшей богатой невестой приемной дочери заставляет совершить безумный поступок. Старуха отправляет в лес родную дочь. Оказавшись в гостях у Морозко, невоспитанная девушка ведет себя, как дома. Она не умеет быть вежливой, грубит хозяину. Морозу не понравилось поведение новой гостьи. Он поступил жестоко: заморозил дочь старухи.
Финал страшный для старухиной дочки. Но старуха сама виновата в ее смерти. Они наказаны за несправедливость, злобу, зависть, унижение других людей.
Суть сказки про Золушку
В произведении рассказывается о жизни девушки по имени Золушка, мать которой умерла. Отец снова женился, «наградил» дочь злой мачехой и двумя несносными сестрами. Они всячески портили жизнь Золушке, нагружали ее тяжелой работой. Девушка, в свою очередь, покорно выполняла все задания, была настолько доброй и отзывчивой, что даже не таила зла на своих родственников.
Добро всегда побеждает зло во всех сказках. Эта тоже не является исключением. Труд, упорство и доброта Золушки с лихвой окупились. Золушка удивительным способом попала на королевский бал, где в нее влюбился принц. Несмотря на преграды и неприятности, они поженились и жили счастливо.
Сказка о рыбаке и рыбке
Моей любимой сказкой является сказка, написанная известным русским писателем А.С.Пушкиным
«Сказка о рыбаке и рыбке». На мой взгляд эта сказка очень полезная и поучительная. Для всех героев этой русской народной сказки она тоже поучительная. Для старика можно сделать вывод, что не нужно идти было на поводу у своей злой старухи, а для старухи –нужно беречь своего старого мужа, и следует знать, что у любого волшебства есть конец.
Сюжет этой сказки таков, что рыбак поймал золотую рыбку, которая готова была исполнить любые три желания, за то чтобы он выпустил ее обратно в море. Тут в дело вмешивается его жадная жена, которой было все мало и все портит, и в конце рассердившаяся рыбка забирает все то что им дала, и старик со своей старухой остаются у своего разбитого корыта.
Главный смысл в ней заключался в жадности старухи. Жадность всегда губит человека. И всегда нужно уметь вовремя останавливаться в своих желаниях и умерить свои аппетиты.
Эта сказка учит ценить то, что имеете в жизни. А если Вам хочется чего – то большего, то нужно добиваться этого своим трудом. В сказке «О рыбаке и рыбке» рассказано, как человек может оказаться в плену своих желаний. Старуха из простой бабки превратилась в злую жадную и капризную женщину, которой было все мало и мало. Она совсем потеряла разум от того, что все богатство ей далось просто так.
Александр Сергеевич хотел показать читателям, что счастье не в деньгах и богатстве. Счастье в уважении друг друга и понимании.
Зло, которое исходило от старухи было наказано. Она выбрала неправильную жизненную позицию и была обречена на неудачу. Бабка не захотела остановиться вовремя в своих желаниях, она требовала все больших благ для себя, и чтобы давалось это даром.
Неразумные люди, которые схожи со старухой из сказки Александра Пушкина не могут позаботиться о своих духовных потребностях, когда все дается даром. Она хотела только богатства и власти, в ущерб своим моральным ценностям.
Эта сказка дает понять читателям то, что не нужно быть скупым для своего счастья, а нужно радоваться тому, что преподносит нам судьба.
Мораль в этой сказке очень проста, никогда не нужно быть жадным человеком и не стремится объять необъятное, а если хочешь получить чего-то то добивайся это сам.
Сочинение на тему Моя любимая сказка Гуси-лебеди для 5 класса
Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, так как она просто теряет своего младшего брата, который был оставлен под ее присмотром, так как родители ушли на работу. Мальчик мирно играл, но его похитили гуси-лебеди, и унесли к Бабе яге, которая собирается мальчика съесть. Нужно срочно выручать паренька, так как родители будут не в восторге от произошедшего.
Она начинает свой непростой путь, который таит в себе очень много опасностей, так как по дороге ей встречаются различные персонажи, которые просят ее чем ни будь ей помочь, но она все время отказывается. Первой на своем пути, она встречает печку, которая просит ее отведать хлеба, но девочка не захотела и пошла дальше. Речка, так же ее просит попробовать своего киселя, а наша героиня наотрез отказывается. Так она поступила и с яблоней.
В конце своего длинного пути она попадает в дом к Бабе яге, которая просит ее немного заняться рукоделием, так как сама она уходит по своим делам. Девочка начинает выполнять наказ злой старухи, но не забывает, что ее братец в опасности. Ей на помощь приходит мышка, которая соглашается выполнить всю работу за нашу героиню, а она отправляется выручать своего брата.
Они нашли друг друга, но теперь им нужно убежать. По обратному пути все, кому девочка отказывала, наоборот ей помогают, и наши герои благополучно возвращаются к себе домой. Очень поучительная история, которая рассказывает о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту.
Моя любимая народная сказка Лиса и журавль
Это очень простая и короткая сказка, но она мне почему-то очень нравится. Мне её читала когда-то бабушка в деревне. Я помню картинку в книге с главными героями за столом. Красивая и яркая! Не знаю даже, где теперь эта книжка. Но главное, что сказка запомнилась.
Кажется, что такие события в жизни невозможны, но это не так! Конечно, я не говорю о том, что животные могут разговаривать по-человечьи и, вообще, действовать, как люди… Что лисица может подружиться с журавлем! Но это ещё ладно – она хитрый зверь, ради своих целей могла бы и на такое пойти… Но ещё важней, что именно журавль способен на такую дружбу! Он ведь умная птица… От лисы добра не жди ни в одной сказке.
Так вот, все знают, в чем там был прикол, то есть проблема: манная каша на тарелке, окрошка в кувшине. Все гости остались голодными. Лиса – вредная, а ещё и первая начала, а журавль, получается, мстительный. Он бы мог, наоборот, угостить ее нормально, даже специально себе еду положить в кувшин, а ей – в тарелку, чтобы удобно. Может быть, ей стало бы стыдно! Она б раскаялась, попросила у него прощения даже. Но он на такое не рассчитывает, а просто делает так, чтоб она не поела у него.
И по поводу жизненности ситуации… Вот меня позвали в гости и угостили чаем с медовиком и шоколадом, на которые у меня аллергия. Хоть чаю попила! Но тогда я тоже отомстила, как журавль. К себе позвала и угостила апельсинами и мандаринами, на которые у этой девочки аллергия. Вот сказку я так поняла.
5 класс
Другие сочинения: ← Анализ сказки Гофмана Золотой горшок↑ ДругиеПрирода в лирике Есенина →
Сочинение на тему Моя любимая сказка Репка 5 класс
Очень добрая и поучительная история, которая воспитывает в людях доброту и чувство взаимопомощи, которые так нам необходимы в сложную минуту. Эта сказка, расскажет про одну очень дружную семью, которая объединив свои усилия, смогла преодолеть очень сложную задачу, которая одному человеку была бы не под силу, а вместе наши герои смогли свернуть горы. Все начинается с того, что старик посадил репку, но эта репка росла очень быстро, и выросла очень большой. Пришла пора ее убирать, но один наш герой не справится.
Он принимает решение: позвать всех своих родственников, которые должны ему помочь. Все очень трудно и у них ничего не получается, так как она не поддается. Последний из членов этой семьи, который им поможет, это собачка, которая так же была призвана на помощь. Именно она решила исход этого сражения, так как когда она присоединилась к этой борьбе за урожай, то сразу же все получилось.
Очень глубокий смысл, который показывает, что может сделать коллективная работа. Эта большая семья, благодаря своей сплоченности, смогла преодолеть все преграды и одержала победу. Все остались с урожаем, а юный герой поймет и запомнит одну простую истину: не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые смогут прийти к тебе в самую сложную минуту.
5 класс
Смешная короткая сказка для девушки перед сном
Жила в одном царстве королева, которая все-все теряла. Она каждый день не могла найти ни нужную одежду, ни обувь, ни украшения, ни книги. Забывчивость королевы очень уж не нравилась королю, но сделать он ничего с этим не мог.
Однажды устраивали в соседнем королевстве пир, уже собрались король с королевой в путь обращаться, как поняла растеряша, что не может найти свою корону. Весь замок она осмотрела, все комнаты перерыла, но нужную вещь так и не нашла. Расплакалась тогда правительница, бросило в жар ее, и пошла она на кухню, чтобы воды выпить и успокоиться. И тут видит на столе, рядом с едой, свою пропажу. Рассмеялась тогда женина и вспомнила, что встала она ночью поесть и сняла тогда диадему, чтобы не мешала, так и забыла ее здесь.
С этого момента перестала правительница что-либо забывать.
Это сказка короткая и прикольная. Перед сном девушке ее можно рассказать, чтобы поднять настроение любимой.
Сочинение на тему: Доброта.
Считается, что хороших людей больше, чем плохих. Я думаю, это правда. Ведь, если подумать, нас окружают по большей части очень хорошие, приветливые, приятные люди. Когда мы их видим, общаемся с ними, нам становится радостнее, светлее на душе, так хочется обнять такого доброго человека, улыбнуться ему, сказать, как приятно с ним находиться. Мне кажется, самое важное для человека — это его душевное состояние, его настроение, которое зависит от очень многого, от того, что происходит в его жизни, от людей, которые его окружают… Такое качество как доброта, играет важную роль в жизни каждого из нас.
Она спасает нас, и мы с ее помощью спасаем других. Она меняет людей, их отношение к окружающему… Поощрение доброты в людях — бесценный элемент не просто жизни, но и деловой жизни. Многие деловые, знаменитые, уважаемые люди добились успеха не только благодаря своим талантам и везению.
Большинство из этих личностей имеют добрый, справедливый нрав. Есть и те, кто прославились своей добротой, хотя стремились и добились славы в чем-то другом. Если задуматься, к чему они шли, чего хотели, в итоге получим: делать добро. Не сразу можно понять это.
Например, каждый из нас выбирает какую-то профессию. Мы хотим работать с той сферой деятельности, в которой нам легко, где мы — как рыбы в воде. Мы не будем учиться тому, что нам в тягость, тогда мы чувствуем, что учимся напрасно, потому что работа без нашей любви не принесет никаких плодов… Из этого выходит, что мы работаем для себя, чтобы радоваться своими делами. Но ведь именно эти дела, вернее, их результат видят люди!
Они оценивают нашу работу, чувствуют ее результаты на себе, делают выводы. Они рассуждают следующим образом: насколько человек любит своё дело, настолько он любит и волнуется за людей, которые увидят совершённое им. Разве нельзя назвать выбор профессии, работу добром, если она приносит радость людям? Я считаю, доброту можно подразделить на большую и очень большую, потому что маленького добра не бывает. Маленькое добро знает, видит, чувствует, дарит, получает каждый из нас постоянно.
Проснувшись утром, мы видим, как в наши окна светит солнышко. Мы радуемся ему, оно дарит свет, несет в себе теплоту. Потому мы любим его! Мы говорим: «Доброе утро!
«Добрый день!», «Добрый вечер!». Каждый из нас ежедневно, постоянно делает добро.
Многое из доброго мы даже не замечаем, считаем привычным, но все же каждое приятное, сказанное от чистого сердца слово радует наши сердца, дарит хорошее настроение на весь день. Уступая место в общественном транспорте, помогая пожилым донести тяжелую сумку, перейти дорогу, убраться в доме, мы делаем добро, правда, это наши обязанности, но, к сожалению, многие из нас забывают об этом… Есть люди, которые прославились своей, мне кажется, очень большой добротой, которую даже можно назвать другими словами: мужеством, отвагой, самопожертвованием.
Чаще всего к таким людям относятся те, которые посвятили свою жизнь таким сложным, опасным профессиям, как пожарный, врач, полицейский. Существует множество случаев, когда служащие МЧС, спасая людям жизни при катастрофах, авариях, природных бедствиях, сами погибали от ран, ожогов и т. д. К таким людям, например, относится бывший начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Москве Евгениий Чернышев.
Он — настоящий герой. Многие врачи спасают жизни, взяв на себя такую ответственность, зная, что все эти жизни лежат на их плечах, что от НИХ зависит очень многое в жизни других людей. Полицейские, защищая от преступников мирных жителей, сами погибают от рук злодеев… Этих людей мы любим, уважаем, считаем героями.
Они достойны этого, мы поощряем их доброту своей искренней любовью. Мне кажется, это самое важное для каждого из нас — знать, что тебе хотят подарить добро и дарят его. Ну а что именно такое ДОБРО — каждый из нас знает сам.
Рекомендации к написанию
Чтобы сочинение «Моя любимая сказка» в 6 классе было удачным, нужно внимательно слушать требования учителя. Можно также ознакомиться и придерживаться следующих рекомендаций:
- Не нужно списывать работу. Ученик в 6 классе вполне способен выразить свое мнение о небольшой сказке.
- Важно выбрать произведение, которое было прочитано недавно. Иначе при кратком пересказе и описании персонажей может произойти путаница, какие-то события забудутся и сочинение получится не таким ярким.
- Работа должна быть небольшой по объему. Дети в 6 классе не пишут сочинения более 150 слов. 100 слов достаточно, чтобы рассказать, почему нравится сказка.
- Можно придумать заглавие сочинению, выделив запомнившуюся цитату из текста.
Получить хорошее сочинение можно, пользуясь необычным способом. Пусть ребенок представит, что рассказывает другу о понравившейся книге или готовит устный доклад «Моя любимая сказка». Так текст получится интересным, легко читаемым и будет высоко оценен.
Чему учит сказка про Золушку
Написать сочинение о любимой сказке меня побудила основная мысль произведения, что за неприглядной серой внешностью может скрываться богатая человеческая душа. Рано или поздно приложенные старания приведут к желаемому результату – справедливость восторжествует. А невежество, злость и хамство невозможно скрыть под красивыми одеждами. Эти качества приведут обладателя к разбитому корыту. Нельзя судить о человеке по его внешнему виду. Возможно, он просто попал в неприятную жизненную ситуацию.
Сказка возвышает добрых и честных людей, ставя их на ступеньку выше от нерадивых персонажей, чем мотивирует большое количество детей быть трудолюбивыми, доброжелательными. Произведение учит прощать, не держать злости и обиды. Ведь открытый добрый человек несет в этот мир гармонию и красоту. Злость и обиды способны ее разрушить.
Заканчивая сочинение про Золушку, хотелось бы отметить следующее. В реальности не всегда все получается так гладко и красиво. Я думаю, что нужно верить и надеяться на счастливый финал. И конечно, читать добрые сказки, которые учат нас правильно и честно жить.