Вавилон известен многими своими сооружениями. Одна из главных личностей в возвеличивании этого славного древнего города — Навуходоносор II. Именно в его время были построены стены Вавилона, Висячие сады Семирамиды, ворота Иштар и Дорога процесс
Но это лишь край айсберга — на протяжении всех сорока лет своего правления Навуходоносор занимался строительством, восстановлением и украшением Вавилона. О своих проделанных работах он оставил после себя большой текст. Не будем останавливаться на всех моментах, но именно здесь имеется упоминание про Зиккурат Этеменанки в городе.
Эта Вавилонская башня, которую по легенде не смогли достроить из-за того, что строители начали разговаривать на разных языках, имеет и другое название — Этеменанки, что в переводе означает Дом краеугольного камня неба и земли. Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это оказался типичный для Месопотамии зиккурат (у нас можно также почитать про зиккурат в Уре), находящийся при главном храме Вавилона Эсагиле.
Вавилонская башня: особенности архитектуры
За все время башню несколько раз сносили и восстанавливали. Впервые на этом месте зиккурат был построен еще до Хаммурапи (1792-1750 годы до нашей эры), до него же ее уже успели разобрать. Сама Вавилонская башня появилась при царе Набупалассаре, а уже конечное строительство вершины взял на себя его преемник Навуходоносор.
Огромный зиккурат Этеменанки был возведен под руководством архитектора из Ассирии Арадахдешу. Он состоял из семи ярусов общей высотой порядка 100 метров. Диаметр сооружения был около 90 метров.
легенда вавилонская башня
На вершине зиккурата находилось святилище, покрытое традиционным Вавилонским глазурованным кирпичом. Святилище было посвящено главному божеству Вавилона — Мардуку, и именно для него здесь были установлены позолоченные ложе и стол, а на вершине святилища закреплены золоченые рога.
а
вавилонская башня легенд
У основания Вавилонской башни в Нижнем храме находилась статуя самого Мардука из чистого золота общим весом в 2,5 тонны. Вавилонская башня построена из 85 миллионов кирпичей. Вавилонская башня выделялась среди всех построек города и создавала впечатление мощи и величия. Жители этого города искренне верили в схождение Мардука в свое место обитания на земле и даже говорили об этом знаменитому Геродоту, побывавшему здесь в 458 году до нашей эры (через полтора века после постройки).
С верхней точки Вавилонской башни была видна и другая из соседнего города — Эуриминанки в Барсиппе. Именно руины этой башни долгое время относили к библейской. Когда в городе обитал Александр Македонский, он предложил перестроить величественное сооружение заново, но его смерть в 323 году до нашей эры оставило постройку навечно разобранной. В 275 году Эсагила была восстановлена, но Вавилонская башня не была отстроена. Напоминанием о былой великой постройке остался лишь ее фундамент и бессмертное упоминание в текстах.
Вавилонская башня: легенда и реальная история
Вавилонская башня — древнее чудо света, украшавшее собой . Согласно преданиям Вавилонская башня достигала неба. Однако Боги прогневались за намерение добраться до небес и наказали людей, наделив их разными языками. В результате строительство башни не было завершено.
зиккурат Этеменанки
Легенду лучше прочитать в библейском оригинале:
1. На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/29930263#readmore
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 17:10
.(1)до поздней осени цветут в садах белыми или розовыми шапками флоксы. однолетние флоксы обычно красной окраски. за эту окраску и дано растению название «флокс»,что в переводе с греческого языка означает «пламя». 2)высокое
стройное растение с красивыми цветами , собранными в два ряда в заостренный прямой колос. листья длинные , узкие торчат, как острые шпаги. это растение потому и называется гладоилусом или шпажником. гладиолусы бывают алые и
белые, розовые и лимонные , огромные и небольшие. нужно определить падеж прилогательных!).
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 11:30
1.продолжите синонимические ряды (кто больше ? ) . к какому словарю следует обратиться в случае затруднения ? сказать ,произнести красивый,
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 07:00
Составить слово с суффиксом чат и окончанием ого
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 08:20
Сравнительная степень прил долгий, верный, громкий
Ответов: 3
Русский язык, 01.03.2019 14:00
Написать сочинение-как я что то в первый раз видела или слышала и что на меня это произвело большое впечатление.
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 15:10
Разобрать по составу слова подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплётчик, огурчик
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 15:20
Составьте три-четыре предложения на тему «на коньках». используйте слова речка, весело, лед, коньки.
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 20:30
Вставить н или нн реза,,ые овощи, импровизирова,,оу выступление, незва,,ый гость, краше,,ые волосы, упуще,,ый шанс, разгнева,,ая соседка, давле,,ый руками
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 12:20
Небольшое сообщение о окружающей среде, начало такое: многие люди для того чтобы улучшить окружающую среду, сажают деревья, заботяться о животных, убираю территорию. продолжите..
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 14:50
Звукобуквенный анализ слова «огарок», сколько слогов и звуков
Ответов: 3
Русский язык, 03.03.2019 08:40
Разберите по составу прилагательное — тревожная (заря)
Ответов: 2
Русский язык, 03.03.2019 09:30
Записать глаголы приёмом письма: отворил дверь-отварил грибы, заколоть волосы-заколить организм, полоскать бельё-поласкать котёнка, подать книгу- листья.
Ответов: 3
Вопросы по другим предметам:
Математика, 20.10.2020 07:50
Литература, 19.10.2020 07:11
Английский язык, 19.10.2020 07:11
Английский язык, 19.10.2020 07:11
Литература, 20.10.2020 07:50
Математика, 19.10.2020 07:11
Геометрия, 19.10.2020 07:11
Математика, 20.10.2020 07:51
Қазақ тiлi, 20.10.2020 07:51
Легенда о Вавилонской башне сочинение
Вавилонская башня |
Вы никогда не спрашивали себя, почему люди разговаривают на разных языках? Существует легенда о разделении языков. Сегодня, к сожалению, бывает так, что люди разговаривают на одном языке, совершенно друг друга не понимая.
Было время, когда все люди понимали друг друга, потому что разговаривали на одном языке. Они были потомками Ноя. После потопа он нашел свое пристанище у Араратских гор. Семья постепенно разрасталась. Потомки приобретали новое умение и знания. Впоследствии, решили люди строить город. В городе начали возводить огромную башню. Это сооружение должны были видеть во всем мире с любого места.
Строители собирали камни и обжигали кирпичи и выкладывали фундамент. Башня поднималась высоко в небо к самому Богу. Люди очень радовались своему творению.
Всевышнему не понравилось то, что люди снова начали спорить. У них появилась гордыня и тщеславие. Стремиться к Богу они решили не душой, а телом. Такие человеческие качества и были причиной мирового потопа. Через несколько поколений человечество вновь начало возвращаться к своим грехам. Тогда Бог решил наказать людей, но не стал он делать смертельное наказание и с того времени речь смешалась.
На следующий день все вернулись продолжить здание башни. И когда стали разговаривать, то никто ничего не смог понять. Начались ссоры и пререкания. Они бросили работу и спустились с башни. На том строительство и закончилось.
Со временем люди покинули недостроенное город и разъехались по миру. Они уже не могли спокойно общаться между собой. Через время все забыли о своем родстве. Выделились отдельные народы со своими традициями, языками и обрядами.
Покинутый город получил название Вавилон. Переводится название как «смешение». Потому что именно здесь Бог помешал все языки. Башня так и осталась недостроенной.
Эта легенда учит нас уметь договариваться между собой. И совсем неважно говорите вы на одном языке или разных. Материальные ценности часто перевешивают духовную суть человека. Легенда показывает, как легко можно забыть родственника и близкого человека. Потом через несколько поколений никто не вспомнит свою родословную.
Стремление к славе или величию не позволяет оценивать время и скорость зря потраченной жизни. Только духовность и вера в бога может спасти человечество.
-
Чирикать -
Лайкнуть -
VK Рассказать -
ОК Поделиться
Данный урок построен по программе обновленного содержания образования в Республике Казахстан. Опирается на технологию критического мышления через чтение и письмо. В конце урока учащиеся смогут определять основную мысль текста,прогнозировать по ключевым словам, брать интервью у «известного» ученого, писать эссе в стиле РАФТ от имени Вавилонской башни, правильно писать приставки на з и с в словах.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку 6 класс по теме » Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с»»
Краткосрочный план урока русского языка
Раздел долгосрочного плана: 2 «Образ жизни и культура: древние цивилизации» Урок 7 |
Школа: СШ № 5, с. Кордай, Жамбылская область |
|||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. Гончарова Оксана Викторовна |
|||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 |
Количество Присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||
Тема |
Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с. |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.1.2.1- определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.1.4.1 – прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам; 6.2.6.1 – использовать виды чтения: ознакомительное, комментированное; 6.3.4.1 – создавать тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях ( стихотворение, сказка, рассказ, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории. 6.3.6.1- писать творческие работы (50-70 слов), представляя себя в предполагаемой ситуации и описывая собственные ощущения. |
|||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут; определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам; Большинство учащихся смогут: рассказывать о чудесах света, которые находились в Вавилоне, легенду о Вавилонской башне, что такое столпотворение и смешение языков; высказывать простые оценочные суждения; использовать знания о правописании приставок з и с в словах; Некоторые учащиеся смогут: уметь брать интервью у известного ученого; писать рассказ от имени Вавилонской башни; |
|||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут определять мысль и тему текста, прогнозировать содержание текста, составлять рассказ, писать эссе, правильно писать приставки з и с в словах. Ключевые слова и фразы: цивилизация, шумеры, Вавилония, вавилонский, вавилонянин, висячие сады Семирамиды, интервью, одно из семи чудес света, пирамида из четырех ярусов, высокие клоны, редчайшие деревья и цветы, подарок любимой жене, грандиозный памятник любви, безусловно, по библейскому преданию, к счастью, конечно, по сведениям историков. Терминология: композиция текста, ключевые слова, основная мысль текста, приставка, рассказ, эссе. Полезные фразы для диалога / письма: Вопросы для обсуждения: Почему вы интересуетесь историей древнего Вавилона? Какие достижения вавилонян, по вашему мнению, самые значимые? Расскажите о достижениях вавилонян в астрономии. В своей статье вы писали о том, что жители Вавилона были блестящими математиками. Почему вы так считаете? Почему Вавилон можно считать цивилизацией? Можете ли вы сказать, почему…? Почему мы знакомимся с историей древнего Вавилона? Письменные подсказки: опорные слова и словосочетания, ключевые слова для составления вопросов, интервью. |
|||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, на написании творческих работ с учетом норм языка, а также на использовании навыков работы в группе. |
|||||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Начало |
Психологический настрой К Приветствие “Улыбка” Учащиеся, сидящие рядом, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добру улыбку. ФР -Я попрошу представителя от каждого ряда выйти ко мне, мы сыграем в «Испорченный телефон» 1. Внимательно читать задания. 2. Быть активными. 3. Не выкрикивать с места. (Пожелания учителя дети передают друг другу на ухо, последний озвучивает.) -Если вам понравились пожелания и вы согласны их выполнить, хлопните в ладоши. -Молодцы, а теперь вспомните, какой раздел мы изучаем? («Образ жизни и культура: древние цивилизации») К Мозговой штурм (высказывание Н.А.Назарбаева) «Каждая культура, каждая цивилизация и каждое мировоззрение изначально имеют законное право существовать и быть предметом поклонения». Постановка темы и целей урока. — Как вы думаете, что может быть предметом поклонения? — Обратите внимание на картинки. Как вы думаете, что изображено на них? (Висячие сады Семирамиды – второе чудо света)
— К какой цивилизации относятся висячие сады Семирамиды? (К древнему Вавилону. Висячие сады Семирамиды – это дворец с легендарными садами. Он был построен в Вавилоне в 604-562 годах до н.э.) — Опираясь на ваши ответы, сформулируйте тему и цель нашего урока. Деление на группы. Прием «Пазл» Разрезанные картинки с изображением висячих садов Семирамиды. Задача обучающихся: собрать пазлы картинок, образовать группу. Ф.О. Словесная похвала. |
Хайрушева Ж. С. « 50 инновационных методик обучения: инстументарий для творческого учителя» Презентация Слайд № 1 Слайд № 2 Интернет – ресурсы. https://yandex.kz/images/search?text=картинки%20висячие%20сады%20семирамиды&stype=image&lr=21094&source=wiz Интернет – ресурсы. https://yandex.kz/images/search?text=картинки%20вавилонское%20столпотворение&stype=image&lr=21094&source=wiz |
||||||||||||||||||||||||
Середина |
Г Задание 1 группе — В 5 классе вы познакомились с одним чудом света — висячими садами Семирамиды. Прочитайте словосочетания. Расскажите по ним о висячих садах Семирамиды. Вавилон, царь Навуходоносор, висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес света, пирамиды из четырех ярусов, высокие колонны, редчайшие деревья и цветы, в подарок любимой жене, грандиозный памятник любви. Задание 2 группе — Прочитайте информацию о достижениях вавилонян. 1. Составили карту звёздного неба. 2. Создали формулу для измерения земельных участков. 3. Составили солнечный календарь. 4. Умели возводить в квадратную степень и извлекать квадратный корень. 5. Точно вычислили время обращения Луны вокруг Земли. — Представьте, что вы берёте интервью у известного учёного. Прочитайте приведённые вопросы, составьте по ним интервью с учёным, изучающим историю древнего Вавилона. Для ответов используйте информацию о достижениях вавилонян. — Почему вы интересуетесь историей древнего Вавилона? — Какие достижения вавилонян, по вашему мнению, самые значимые? — Расскажите о достижениях вавилонян в астрономии. — В своей статье вы писали о том, что жители Вавилона были блестящими математиками. Почему вы так считаете? — Почему Вавилон считается цивилизацией? Задание 3 группе — Прочитайте текст. Определите тип речи, укажите композиционные части текста. Сформулируйте основную мысль. Отразите на графическом органайзере «Пирамида» Самым известным памятником Вавилона является Вавилонская башня. Это была самая высокая в Месопотамии башня. Она состояла из нескольких поставленных друг на друга ярусов. На верхней башне находилось святилище Мардука – главного бога вавилонян. Вавилонская башня упоминается в Библии. Известный древнегреческий историк Геродот, увидев эту башню, был восхищён её величием. Когда персы завоевали Вавилон, они разрушили город Вавилон и его памятники. ФО Взаимооценивание работы групп по критериям:
Г Работа с «Дубом предсказаний» (работа с постером) 1-ое задание группам: -Напишите на стволе дуба тему «Вавилонская башня». На его ветвях – свои предположения: почему её построили, каких размеров она была, почему башня не сохранилась, что произошло с ней. На листьях дуба напиши аргументы в пользу своего предположения 2-ое задание группам: Прочитайте Библейскую легенду о Вавилонской башне. Жители Вавилона задумали во…вести башню высотой до неба, чтобы обессмертить свои имена. Они приступили к постройке столпа, другими словами, к «столпотворению». Бог во…мутился такой дерзостью и повелел «смешать языки». Вавилоняне, до этого понимавшие друг друга, внезапно заговорили на разных языках. Началась нера…бериха, и строительство башни сорвалось. — Совпали ли ваши предположения о башне с информацией в тексте? В каком предложении заключена основная информация текста? ФО «Волшебная линеечка» Если совпало полностью – плюс ставите под цифрой 5. Если частично – плюс ставите под цифрой 3. Если нет совпадений – плюс ставите под цифрой 1. И Игра «верно-неверно» Прочитайте высказывания. Отметьте, какие у них верные (V), а какие нет(X).
ФО Взаимооценивание соседа по «Волшебной Линеечке» Все правильно – 5 Один неправильный — 4 Неправильно – 1 П Задание Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Во..вести, обе…смертить, во…мутился, нера…бериха. — Обратите внимание на то, какая буква (з или с) пишется в этих словах? Приём «Каждый учит каждого» Работа с правилом написания приставок на з и с. — Какой вывод мы сделаем? ФО «Большой палец» Я все понимаю и могу объяснить – большой палец вверх. Я все ещё не понимаю – большой палец вниз. Я не уверен – помашите рукой. И Дифференциация Задание 1 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте условия выбора буквы И…влекать корень, бе..делье, ра..рушить башню, древн…римский, столп…творение, ра…считать. Взаимооценивание соседа по «Волшебной Линеечке» Все правильно – 5 Один неправильный — 4 Два неправильных -3 Три неправильных – 2 Все неправильные – 1 П Задание 2 Работа по стратегии «Фишбоун» Сформулируйте проблему по теме «Легенда о Вавилонской башни» (Например, проблема «Актуальна ли сейчас легенда о Вавилонской башне?») , приведите убедительные аргументы. И Задание 3 Стратегия РАФТ Напишите рассказ от имени Вавилонской башни. Опишите себя, то, что вы видите вокруг людей, строящих башню, ваше предназначение. Используйте материал выполненных упражнений.
|
Учебник русского языка для 6 класса, часть 1, Алматы «Мектеп» 2018г. Интернет-ресурсы https://yandex.kz/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDMxNkezXkAAzU4S.jpg&p=1&text=шаблоны%20графического%20органайзера%20пирамида&pos=46&lr=21094&rpt=simage Слайд № 3 Интернет-ресурсы https://yandex.kz/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.sanrays.com%2Fpostpic%2F2014%2F07%2Foak-tree-clip-art-black-and-white_152258.png&p=1&text=шаблоны%20дуба&pos=45&lr=21094&rpt=simage Слайд № 4 Учебник русского языка для 6 класса, часть 1, Алматы «Мектеп» 2018г. Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 |
||||||||||||||||||||||||
Конец |
Итог урока. Рефлексия. Обратная связь.Мини-анкета «Продолжи предложение»
— Откройте дневники, оцените свою работу сами, выбрав подходящее слово, учитывая волшебную линеечку, запишите подходящее вам слово в дневник, а я распишусь. Молодец Отлично Очень хорошо Старался Очень старался Надо работать лучше Домашнее задание: Выполнить упр. 111, стр.71 |
Слайд № 9 Учебник русского языка для 6 класса, часть 1, Алматы «Мектеп» 2018г |
||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи. Здоровье и безопасность поддержка ИКТ ценности |
||||||||||||||||||||||||
На уроке используются дифференцированные задания с учетом индивидуальных способностей учащихся. Учитель создает на уроке ситуацию успеха для всех учащихся. Оказывает помощь отдельным учащимся на протяжении всего урока. Например, во время проведения упражнения «Каждый учит каждого» предлагает схему для облегчения объяснения изучаемого материала. Для более сильных можно дать дополнительное задание – не только объяснить материал, но и дать возможность оценить ответ собеседника. |
Предлагаемый вид оценивания — различные техники формативного оценивания: «Волшебная линеечка», «Большой палец», словесная оценка. Формативное оценивание по критериям и дескрипторам. Все это способствует анализу деятельности и определению дальнейшей работы по теме. |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, история. ТБ во время работы с ИКТ. Соблюдение правил работы в группах. Двигательная активность учащихся во время урока. Смена видов деятельности (индивидуальная, работа в парах, группах). Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» и программы «Рухани жанғыру»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Мини-анкета «Незаконченное предложение»
-
На уроке мне понравилось…
-
Особенно мне было интересно…
-
Я узнал…
-
Я смог…
-
Я научился…
-
Мне было трудно…
-
На будущее мне нужно учесть
Мини-анкета «Незаконченное предложение»
-
На уроке мне понравилось…
-
Особенно мне было интересно…
-
Я узнал…
-
Я смог…
-
Я научился…
-
Мне было трудно…
-
На будущее мне нужно учесть
Мини-анкета «Незаконченное предложение»
-
На уроке мне понравилось…
-
Особенно мне было интересно…
-
Я узнал…
-
Я смог…
-
Я научился…
-
Мне было трудно…
-
На будущее мне нужно учесть
Мини-анкета «Незаконченное предложение»
-
На уроке мне понравилось…
-
Особенно мне было интересно…
-
Я узнал…
-
Я смог…
-
Я научился…
-
Мне было трудно…
-
На будущее мне нужно учесть
Мини-анкета «Незаконченное предложение»
-
На уроке мне понравилось…
-
Особенно мне было интересно…
-
Я узнал…
-
Я смог…
-
Я научился…
-
Мне было трудно…
-
На будущее мне нужно учесть
Мини-анкета «Незаконченное предложение»
-
На уроке мне понравилось…
-
Особенно мне было интересно…
-
Я узнал…
-
Я смог…
-
Я научился…
-
Мне было трудно…
-
На будущее мне нужно учесть
Графические органайзеры
это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании
Методы обучения способствуют достижению целей обучения, направлены на вовлечение обучающихся в процесс обучения, обеспечивают активность в процессе мыслительной и практической деятельности.
Дифференцированныый подход включает применение дифференцированных заданий, которые различаются
-
по сложности
-
познавательным интересам
-
характеру помощи со стороны учителя
Задание может быть и комплексным. В одном и том же виде карточек имеются в наличии элементы помощи и усложнение. В данном случае весь класс работает по одному виду карточек или по одной записи задания на доске, но при этом каждый выполняет посильную для себя часть.
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации
-
Варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом
вариант 1 – основное задание
вариант 2 – задание большего объёма
вариант 3 – творческое задание
При работе с дифференцированными заданиями важно учитывать зону актуального и ближайшего развития. Для этого важно осуществлять постоянный контроль за результатами работы, диагностику и после изучения каждой темы, и в ходе изучения темы.
Использовать дифференциацию можно на разных этапах урока.
Виды дифференцированных заданий зависят от цели, которую ставит учитель.
Дифференциация способствует усвоению и закреплению нового материала различными группами учащихся с помощью специально разработанных средств обучения. Уровневая дифференциация несет в себе не только дидактическую, но и воспитательную и развивающую функции.
Формативное оценивание поддерживает обучение и способствует улучшению результатов обучения
Критериальное оценивание соответствует целям обучения, используются критерии оценивания