Напишите рассказ озаглавьте его проиллюстрируйте свой текст вы можете воспользоваться эпиграфом

Тема предстоящего сочинения − «Летние радости».
Напишите рассказ, озаглавьте его. Если сумеете, проиллюстрируйте свой текст (т. е. сделайте к нему рисунки). Вы можете воспользоваться эпиграфом − высказыванием Н. Сладкова: «Летом дни длинные−длинные, и радости в них — с утра до вечера!»
Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты! Ходите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза − гром и молния! А походы, ночёвки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочли удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка… Разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §23. Основная мысль текста. Упражнение №118

Решение

Летние радости
Летом каждый день наполнен радостью. Больше всего мне запомнился двухдневный поход с палатками. Это было в июле, когда комаров уже меньше, а ночи теплые. Нас с группой привезли к лесу, где мы взяли рюкзаки и отправились в пеший поход. У меня с собой был спальный мешок, продукты и одежда. Рюкзак был не тяжелый, поэтому я шел с удовольствием.
Скоро мы дошли до живописной поляны, где разбили лагерь. Нас учили ставить палатки, потом мы собирали хворост для костра и под руководством инструктора готовили ужин. Плов пропах дымом от костра и был удивительно вкусным! Потом мы пили ароматный чай и жарили зефир над огнем. Раньше я небыл в лесу ночью, и меня поразило, как вокруг все преобразилось с наступлением темноты. Деревьев почти небыло видно, но где−то в дали мелькали огоньки − маленькие светлячки. Тут и там были слышны различные звуки: то ухал филин, то квакали лягушки.
Этот летний поход оставил неизгладимые впечатления. Я узнал много нового и интересного о лесе, приобрел полезные умения. В следующем году я уже смогу пойти в более длительный поход. Я жду лета с нетерпением.


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 119 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 119.

Учебник 1 часть – Упражнение 119.

Ответы 2022 года.

Номер 119.

Тема предстоящего сочинения — «Летние радости». Напишите рассказ, озаглавьте его. Проиллюстрируйте свой текст (т. е. сделайте к нему рисунки). Вы можете воспользоваться эпиграфом — высказыванием Н. Сладкова: «Летом дни длинные-длинные, и радости в них — с утра до вечера!» Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты! Ходите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза — гром и молния! А походы, ночёвки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочитали удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка… Разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.

Ответ:

Летние радости
В одной из своих книг писатель Н. Сладков сказал: «Летом дни длинные – длинные, и радости в них – с утра до вечера!»
Конечно, я согласен с ним! С удовольствием вспоминаю замечательные летние деньки в деревне. Об одном из них я хочу рассказать.
Солнце только показалось из-за края горизонта, а мы с друзьями уже на ногах, потому что договорились рано утром отправиться на рыбалку. Еще прохладно, трава влажная от росы. Кругом тишина, и мы тоже разговариваем тихо, как будто боимся нарушить утренний сон природы. Но вот солнце поднимается выше, и сразу становится теплее. Уже слышны разные звуки живого мира: птичьи голоса, лай собак, крик пастуха, говор людей.
Вот мы и на озере. Вода серебрится под яркими лучами солнца, переливается разными красками: золотистой, розовой, голубой. Даже жаль нарушать эту водную гладь, но мы быстро достаем снасти, наживку, размещаемся подальше друг от друга и молча забрасываем удочки…
Вдруг раздается приглушенный, но все же ликующий голос Сашки: «Ура! Попался!» В воздухе на поднятой леске трепещется крупный карась. Клюет! Наконец-то клюёт и у меня! Вот он, голубчик, окунь! Радости нет предела! Руки дрожат, но все-таки удается снять его с крючка и положить в ведро.
К полудню рыбалка окончена, рассматриваем улов, каждый хвалится своей ловкостью. Разводим костер на берегу, варим в котелке уху, в углях печем картошку. Нет ничего вкуснее этого обеда! А потом начинается самое большое веселье. Купаемся до посинения в озере, играем в мяч на берегу, загораем, лежа на траве, бежим наперегонки к роднику и пьем студеную чистую воду.
Вот и вечер. Не спеша идем домой, в деревню. Как хорошо, что есть такие радостные летние деньки!

Контрольные вопросы и задания

1. Что вы знаете о тексте?
2. Какие значимые части могут быть в слове?
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -ите, -ат (-ят).
12. С каким стилем речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?

Ответ:

1. Что вы знаете о тексте?

Текст — речевое произведение, состоит из предложений, связанных, как правило:

— темой;

— основной мыслью;

— последовательностью изложения (действий, событий и т. д.);

— принадлежностью к определённому стилю речи.

Текст можно озаглавить.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 119

2. Какие значимые части могут быть в слове?

В слове могут быть такие значимые части, как корень, приставка, суффикс, окончание. Корень – главная значимая часть слова, остальные морфемы могут быть не в каждом слове.

3. Чем отличаются приставки от предлогов?

Приставка – это морфема, то есть часть слова, она пишется слитно. Предлог – это служебная часть речи, предлог пишется раздельно. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово, например: в (чём?) тетради, в (новой) тетради.

Но: влететь – в является приставкой.

4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?

Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я только после приставок, оканчивающихся на согласные.

В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь. Например: объяснение, съехал; семья, птичьи.

5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Например: д?ре́вья (де́рево), к?си́ть (ко́сит).

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать. Например: портфе́ль, ваго́н.

В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.

Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Например: дога?ка (догадаться, догадливый), паде? (падежи, падежный).

Правописание непроверяемых согласных в корне слова нужно запоминать. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю. Например: теннис, хоккей, вокзал.

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится. Например: сер?це (сердечко), извес?ный (известен).

В словах вкусный, прекрасный, опасный и др. непроизносимого согласного нет: опасный (опасен), интересный (интересен).

6. В каких словах после ж, ш пишется ю?

В словах брошюра, жюри, парашют после шипящих ж, ш пишется буква ю.

7. Какие части речи вы знаете?

Известные нам части речи — имя существительное (парта, человек, дождь, счастье), имя прилагательное (черный, весёлый, мелкий, честный), глагол (писать, прочитать, идёт, пришёл), местоимение (я, мы, ты, вы), наречие (ярко, слева, вместе), числительное (один, пятьдесят, десятый); служебные части речи – предлог (в, от, около), союз (а, и, или, но), частица (не, бы, же).

8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.

Именительный (кто? что?)

Родительный (кого? чего?)

Дательный (кому? чему?)

Винительный (кого? что?)

Творительный (кем? чем?)

Предложный (о ком? о чём?)

9. Как изменяются имена прилагательные?

Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Например: зеленый (лес), зеленая (скатерть), зеленые (тетради), зеленого (леса), зеленой (скатертью), на зеленых (тетрадях).

10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 119

Личные местоимения склоняются, то есть изменяются по падежам. При склонении личных местоимений образуются их формы, например: я (И. п.), меня (Р. п.), мне (Д. п.).
Местоимения с предлогами пишутся раздельно, например: ко мне, у нас. После предлогов к местоимениям 3-го лица добавляется буква н, например: про них, под ним, между нею, через него.

11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -ите, -ат (-ят).

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 119

12. С каким стилем речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?

Мы познакомились с разговорным, научным и художественным стилями речи. В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.

Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорной речью. Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле речи.

Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется языком художественной литературы.
Произведения художественной и научной литературы относятся к книжной речи.

Рейтинг

Сочинение на тему «Летние радости» в 5 классе, раскроет важную информацию о том, как детям весело в теплую пору и чем они любят заниматься. Несложно написать работу и эпиграф к ней, а уже тем более необязательно составлять мини-план для такого текста. Достаточно выразить свои эмоции о самом теплом времени года и не допустить при этом орфографических и других ошибок.

Сочинение №1 на тему Летние радости для 5 класса

Люблю лето. Летом можно гулять целый день, играть в компьютер или заниматься изучением нового неизвестного для тебя дела. Летом я встречаюсь с друзьями, которых не было возможности увидеть зимой. Летом я читаю книги и играю в компьютер.

Летом я занимаюсь спортом. Мне нравиться то, что летом можно наслаждаться хорошей погодой, неспешным ритмом жизни и красотой вокруг. Летом можно помогать родителям и бабушке с дедушкой по хозяйству. Летом можно найти новых друзей и поддерживать дружбу со старыми друзьями.

Летом можно готовиться к учебному году не спеша. Читать литературу, которую задали, когда душе будет угодно.

Упражнение 118 страница 54 Тема предстоящего сочинения — «Летние радости». Напишите рассказ, озаглавьте его. Если сумеете, проиллюстрируйте свой текст (т.е. сделайте к нему рисунки). Вы можете воспользоваться эпиграфом — высказыванием Н. Сладкова: «Летом дни длинные-длинные, и радости в них — с утра до вечера!» Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты! Ходите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза — гром и молния! А походы, ночёвки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочли удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка… Разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.

Летние радости

Летом дни длинные-длинные, и радости в них — с утра до вечера!

Лето для меня — особенное время года, самое любимое. В какой-то песне я слышал слова о том, что лето — это маленькая жизнь. Это правда, ведь летом нет обязанности ходить в школу, весь режим дня меняется, точнее, никакого режима нет. Можно просыпаться когда захочется, гулять хоть целый день, не нужно делать уроки. Это жизнь свободного человека, для меня это уже счастье. Но летние радости на этом не заканчиваются!

Больше всего я люблю, когда мы с родственниками ходим на пикники. С родителями, иногда с бабушкой и дедушкой, чаще с дядиной семьёй и моими двоюродными братом и сестрой. Мы ездим на природу, в разные места, но обязательно, чтобы рядом была вода — пруд, река.

Помню один из таких дней, когда мы собрались не только как всегда на шашлыки, но и опробовать новую резиновую лодку, которую купил дядя для рыбалки. Целый день мы играли в мяч, кидали на меткость камешки, бегали, купались. Потом дядя катал нас всех на новой лодке, даже дал попробовать погрести вёслами. Оказалось, это намного сложнее, чем кажется со стороны. Лодка очень легко крутится на воде, если неравномерно погружать вёсла.

Потом мы с моими братом и сестрой построили шалаш из веток, чтобы сидеть там вечером отдельно от взрослых. Мама назвала это нашим штабом.

У нас с собой было много вкусной еды из дома, но самое вкусное — это шашлык на углях и чай, который мы заварили в старом походном чайнике над костром. Взрослые вечером включали музыку в машинах, а потом даже пели сами. Мне так нравится, что взрослые ведут себя почти как дети, тоже веселятся, шутят, смеются. Видно, что они тоже с удовольствием отдыхают от работы и тоже радуются лету.

Я очень люблю смотреть на звёздное небо ночью, если мы остаёмся на природе с ночёвкой. Вот и в этот раз мне удалось полюбоваться. Много раз пытался его сфотографировать, но не очень получилось, наверное нужен хороший профессиональный фотоаппарат. Зато дневные фото получились отлично, мы их потом с удовольствием пересматривали. Нет ничего лучше таких летних дней, пусть их будет побольше!

Мои летние радости (сочинение)

Лето – это самая прекрасная пора на планете. Земля согрета солнцем. Цветут сады и цветы. Деревья все покрыты зелеными листиками. На улице поют птички, трудятся насекомые. Летом совсем не хочется сидеть дома. Погода манит тебя на улицу, где можно провести весело целый день.

Я люблю гулять на улице со своими друзьями. Мы играем в прядки, в казаки – разбойники и футбол. Любим бадминтон и настольный теннис. Солнышко согревает нас своими лучами, поэтому мы все загорелые.

Я люблю лето за летние радости. Можно есть много фруктов и овощей. Я очень люблю клубнику, малину, яблоки и абрикосы. Мне нравится аромат алычи и сочность дыни, а арбуз – это не просто ягода, а очень вкусное лекарство.

Еще мне нравятся такие летние радости, как купание в речке и в море. Море всегда соленое и бескрайнее. На речке поют птички, и приятно шелестит листва растущих рядом деревьев. Нам нравится с друзьями ходить загорать на пляж. Там мы всегда активно проводим время. Мы берем с собой мяч и играем в волейбол.

Летом приятно почитать книжку на улице, находясь в прохладе. Школьная программа одолевается быстрее и охотнее. Еще мне всегда в радость ходить на рыбалку. Сидишь ранним утром с удочкой, и ждешь, пока рыбка поймается тебе на крючок. Бабушка всегда вкусно готовит пойманную рыбу. Она может сварить из нее уху или очень вкусно пожарить.

Летом можно трудиться на огороде прорывая сорняки, или собирая урожай. Мне нравиться наблюдать за тем, как растут овощи и фрукты. Еще я люблю поливать огород.

Мне всегда хочется, чтобы лето не кончалось. Ведь лето это много радости и счастья. Лето – это веселая пора. Каждым летом я учусь чему – нибудь новому. С каждым летом я становлюсь все взрослее. Теперь я понимаю, что летних радостей становиться все больше, поэтому я стараюсь наслаждаться каждым солнечным летним днем.

Другие сочинения о лете

Сочинение про лето

Лето – это прекрасная пора, которую любят и ждут все без исключения, и дети, и взрослые. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок на море всей семьей или дружной компанией, это созревание растений, роскошь и аромат прекрасных цветов, теплые вечера, прогулки по парку. Это то время, когда безумно радуешься дождю, танцуешь под ним, а после, любуешься прекрасной радугой, которая появляется прямо над головой. Это пение птиц с раннего утра до позднего вечера. Это утренняя роса, капли которой смотрятся словно маленькие и очаровательные кристаллики. Почему ждут лета дети? А как же иначе. Это любимое время года каждого из них. Это летние каникулы и отдых от учебы на целых три месяца. В это время можно насладиться отдыхом с друзьями, поехать с родителями на море или просто на реку. Лето для детей – это поездки к бабушке в деревню, где свежий и чистый воздух, где можно сходить в лес после сильного дождя и насобирать грибов. Именно здесь бабушка напоит свежим, теплым молочком. Лето любят все. Наконец, люди могут сбросить с себя кучу одежды и наслаждаться теплом палящего солнца. Летом все оживает и одевается в прекрасные наряды. Вот идешь ты по улице, вокруг красота, деревья стоят в зеленых нарядах, на них растут прекрасные разноцветные фрукты, летают пчелки над цветочками и собирают нектар. Все оживает вокруг, начиная с самого маленького муравья, с самой маленькой травинки. А как прекрасно, выйдя вечером на улицу слушать пение светлячка, который не умолкая поет свою чарующую песню. Как красиво, выйдя поздно вечером на улицу любоваться звездами в чистом небе. Как прекрасно просыпаться рано утром под пение птиц. Выходишь на улицу и радуешься всему, что происходит вокруг. Все живет, цветет, пахнет и радует не только глаза, но и твою душу. Конечно же, летом приходится делать немало работы. Вставая рано утром, люди отправляются в поля или огороды и ухаживают за растениями. Можно сильно устать, но не опускать руки позволяет осознание того, что сейчас лето, что на улице тепло и радостно. Почему я считаю, что лето любят абсолютно все? А вы никогда не обращали внимания на то, сколько песен слагают современные артисты, как красиво они поют об этой поре года. Слушая их, невольно начинаешь осознавать то, что именно сейчас настало время отдыха, безудержного веселья, креатива, счастья и радости. Поехав на природу в кругу друзей или родных можно спокойно порыбачить, развести костер и приготовить свой улов. На природе можно поиграть во всевозможные развлекательные игры, разбить палатку и петь песни под гитару у костра до самого утра. Ты отдыхаешь, и природа отдыхает вместе с тобой. Как прекрасно наблюдать за каплями дождя, которые падают в реку, создавая при этом прекрасную картину, которой можно любоваться очень долго. Эта рябь просто волшебна. Летом начинаешь верить в волшебство и исполнения желаний. Эта пора вдохновляет людей на совершение поступков, хочется творить, создавать что-то прекрасное, что способно отразить тепло души и радость. Идешь по улице, смотришь, а где-то вдали растет одинокий цветок, а подходишь к нему поближе и наблюдаешь прекрасную картину, на этом роскошном растении сидит красивая бабочка, которая пьет нектар и машет своими разноцветными крылышками. И все, этот цветок уже не сам, он не одинок. К нему прилетело милое создание, и он начал излучать свою красоту еще ярче. Лето – прекрасное время, это пора любви Летом мы снова как дети верим в наряд красоты. Это время веселья и громкого смеха вокруг, Лето – что есть прекрасней? Оно самый близкий друг. Только подумав о лете, хочется творить, сочинять стихотворения и верить в прекрасное. Окунувшись в это тепло и почувствовав ласковые объятия солнечных лучей, даже думать не хочется, что на смену лету придет осень, затем зима и снова, раннею весной мы будем ждать лета. Конечно, любая пора прекрасна и незабываема по-своему, но почему же все так любят лето? Просто именно в эту пору года можно по настоящему отдохнуть и расслабиться. Поехать покупаться в море, позагорать на красивом песчаном пляже, покататься по всевозможным странам и городам, поближе познакомиться с иными народами, их культурами. Узнать историю разных стран, стать частицей этой истории, прикоснуться к прекрасному. Своими глазами увидеть достопримечательности, попробовать кухни народов мира и окунуться в жизнь тех народов и людей, которых мы доселе не знали. Именно в это время хочется забыть обо всех проблемах и просто наслаждаться жизнью, верить в сказку и в исполнение желаний. Именно летом мы любуемся заходами солнца и его чарующими восходами. Именно сейчас мы рады дуновению ветра. Лето – это действительно, удивительное время года, в которое хочется окунуться полностью. Его ждешь снова и снова. И из года в год, радуешься тому же солнышку, тем же цветам, росе и дождику.

​Сочинение про лето (вариант 2)​​​

​Сочинение про лето (вариант 3)​​​

Сочинение №2 Летние радости 5 класс по русскому языку

Моя самая любимая пора года – это лето. Летом отличная погода на улице, много приключений и много радостей. Одной такой радостью стала моя поездка со своей спортивной секцией в лагерь на море. Это было очень увлекательное и интересное занятие, которое я буду помнить очень много лет.

Занимаюсь я в спортивной секции карате, и мы всей группой отправились в лагерь на Черное море. Дорога была утомительной, так как было очень жарко. Но, все трудности переезда быстро забылись после того, как мы увидели море. Погода была великолепная. Настроение было чудесным, ведь меня ждали пятнадцать дней отдыха.

Каждый день мы тренировались на берегу моря. Такие тренировки самые интересные. Ведь ты смотришь на море, и у тебя все получается легче и быстрее. Мы по пляжу, ходили в походы и знакомились с местными достопримечательностями.

Мы ездили на экскурсии, купались в море. Мы видели, как выращивают виноград. Мы видели несколько городов. Гуляли по Ялте и ездили в Бахчисарай. Мне очень нравилась эта поездка.

Когда у нас не было поездок по экскурсиям, мы тренировались по утрам, а днем купались в море. Вечером у нас была дискотека и развлекательная программа. В лагере мы ели очень много фруктов. Самыми вкусными были абрикосы и персики. Они были сочными и пахли летом.

Кроме отдыха у нас еще были соревнования. Мы соревновались с ребятами с других городов. Это были очень ответственные соревнования. Наша группа одержала очень много побед, и мы отправлялись домой с большим количеством медалей и грамот.

Такая летняя поездка мне очень понравилась. Я буду долго помнить то, как мы отдыхали и трудились. Я буду помнить экскурсии и вечерний отдых. Хорошо, что во время поездки мы сделали много фотографий. Очень приятно пересматривать эти фотографии зимой и вспоминать летние радости.

Ладыженская 5 класс русский язык сочинение. 10 предложений

Другие сочинения: ← Воскресная прогулка↑ по русскому языкуРассказ старого учебника или История старого учебника →

Популярные сегодня темы

  • Главные герои рассказа Телеграмма Паустовского (характеристика)
    Паустовский написал замечательный рассказ, который называется Телеграмма. Рассказ о пожилой женщине, которую не навещает дочь из города. В конце концов, мать погибает, а дочь только после утраты осознала свою ошибку
  • Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна
    Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев
  • Некрасов
    Русская литература XIX века известна множеством выдающихся творческих личностей. Н.А.Некрасов – не исключение. Ведь именно этот великий поэт напоминает нам о заветном клапане души, открывающийся только поэзией.
  • Про войну
  • Главные герои сказа Левша Лескова (характеристика)
    Александр I. Царь, разумный и любопытный, расчетливый и эмоциональный. Сильно подвержен воздействию разных направлений, восхищается открытиями британцев, надеется на их исключительность перед всеми людьми

Страница 55 из 185

Ответы к странице 58

Упражнение 117

О чём говорится в тексте, какова его тема? Что значит порядочный человек, по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.
          ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
   Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком−то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?
   Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?<…>
   Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок — верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.
   Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».</…>

Тема − порядочный человек.
Основная мысль выражена в предложениях:
Этот порядок − верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут люди.

Упражнение 118

Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?
Отредактируйте заметку − при этом вы можете оставить или заменить её название.
Интересная встреча
          1
Недавно на встречу с ними мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы показали на выставке,
  2
что мы умеем
  3
делать.
Витин дедушка нас похвалил и сказал: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать все своими руками».
Когда мы стали читать стихи и петь песни, все
 4
зашумели. Было скучно, и время тянулось долго−долго. Очень хотелось домой.
Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в раздевалку.
Замечания редактора
1. Когда именно состоялась встреча?
2. Что же было на выставке? Как ребята показывали свои изделия?
3. Что привлекло внимание гостей?
4. Может быть, об этом надо написать как−то иначе или совсем не писать, если заметка называется «Интересная встреча»?

                     Интересная встреча
   В прошлую субботу на встречу с нами мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку, ветерана труда.
Мы показывали на выставке «Умелые ручки», что мы умеем делать. Девочки выставили свои работы по вязания и вышивке, а мальчики показали, как они умеют выжигать по дереву и делать другие интересные вещи из дерева. Особенно госте привлекли изделия из природных материалов.
   Витин дедушка нас похвалил и сказал: » Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать все своими руками».
Когда мы стали читать стихи и петь песни, наши родители стали петь вместе с нами.

Упражнение 119

Тема предстоящего сочинения − «Летние радости».
Напишите рассказ, озаглавьте его. Если сумеете, проиллюстрируйте свой текст (т. е. сделайте к нему рисунки). Вы можете воспользоваться эпиграфом − высказыванием Н. Сладкова: «Летом дни длинные−длинные, и радости в них — с утра до вечера!»
  Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты! Ходите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза − гром и молния! А походы, ночёвки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочли удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка… Разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.

                   Летние радости
   Летом каждый день наполнен радостью. Больше всего мне запомнился двухдневный поход с палатками. Это было в июле, когда комаров уже меньше, а ночи теплые. Нас с группой привезли к лесу, где мы взяли рюкзаки и отправились в пеший поход. У меня с собой был спальный мешок, продукты и одежда. Рюкзак был не тяжелый, поэтому я шел с удовольствием.
    Скоро мы дошли до живописной поляны, где разбили лагерь. Нас учили ставить палатки, потом мы собирали хворост для костра и под руководством инструктора готовили ужин. Плов пропах дымом от костра и был удивительно вкусным! Потом мы пили ароматный чай и жарили зефир над огнем. Раньше я не ходил в лес ночью, и меня поразило, как вокруг все преобразилось с наступлением темноты. Деревьев почти не было видно, но где−то в дали мелькали огоньки − маленькие светлячки. Тут и там были слышны различные звуки: то ухал филин, то квакали лягушки.
    Этот летний поход оставил неизгладимые впечатления. Я узнал много нового и интересного о лесе, приобрел полезные умения. В следующем году я уже смогу пойти в более длительный поход. Я жду лета с нетерпением.

Еще вариант сочинения.

                   Летние радости
       Солнце и речка, море и песок, деревня и лесок, лужок и огород — всё это летние радости.
Купаться, загорать, ходить по землянику, по грибы. А цветы на лугу! А бабочки на цветах! А гроза — гром и молния! А радуга — небо напополам! А походы, ночёвки, ауканье! А костёр и уха! Летом дни длинные-длинные, и радости в них — с утра и до вечера!
    На прошлых летних каникулах мы с родителями ездили на море, в Анапу. Это очень красивый город. Мне, конечно, понравилось купаться в море и ловить солёные волны, но мы проводили не всё время на пляже. Я успел побывать в Аквапарке, Дельфинарии, ходил с родителями к Музыкальным фонтанам. В этом городе есть на что посмотреть.
    Летняя пора — лучшее время в году. Мне есть что рассказать друзьям в школе.

  • Напишите сочинение на тему как я испугался
  • Напишите рассказ об одном из созвездий осеннего неба 2 класс окружающий мир
  • Напишите сочинение на тему интересные факты
  • Напишите рассказ об одном из растений осеннего цветника о связанных с ним поверьях и легендах
  • Напишите сочинение на тему интересная встреча озаглавьте его 6 класс