Как объяснить детям, почему люди говорят на разных языках? Какую гипотезу предложили учёные? Зачем нужны разные языки? Ответы на эти вопросы вы найдёте в познавательном рассказе от Академии любознательности. Учёный Кот поделится знаниями с юными друзьями – Олей и Витей.
Как-то раз Витя позвонил Оле и позвал покататься на самокатах.
— Сейчас досмотрю мультфильм про малыша Вансу и выйду, — ответила девочка. — Подождёшь немного?
Витя согласился. Он знал, что Оля любит смотреть фильмы и передачи о животных. Прошло немного времени и друзья встретились во дворе. Накатавшись вволю, они сели отдохнуть на скамейку.
Витя сказал:
— Я никогда не слышал о таком мультике, странное имя у малыша.
— Это японский сериал про забавного щенка, поэтому всех героев зовут по-японски, — объяснила Оля. — И говорят они на японском языке, но с переводом на русский.
— Понятно! Я сейчас тоже смотрю мультики на английском, хотя пока мало что понимаю, — вздохнул Витя. — Папа недавно записал меня в группу «Английский язык для детей». Теперь показывает мне любимые фильмы, где все говорят по-английски: Том и Джерри, Микки Маус и даже Карлсон.
Оля мечтательно сказала:
— Если бы люди разных стран говорили на одном языке, вот было бы здорово! Все понимали бы друг друга без переводчиков.
— Я слышал, что сначала на земле был один язык, а потом откуда-то взялись другие, — задумчиво ответил Витя. — Но подробностей не знаю.
— По-моему, пора навестить Котофея Ивановича! — воскликнула девочка. — Он как раз вернулся с Международной конференции. Спросим, как появились разные языки!
— Хорошо, — согласился приятель. — Только сначала завезём домой самокаты.
Через четверть часа верный помощник кьюриосити перенёс друзей в Академию любознательности. Хранитель знаний сидел за рабочим столом и просматривал материалы с конференции. Друзья поздоровались с Учёным котом и обменялись с ним последними новостями.
Оля спросила:
— Котофей Иванович, нам с Витей стало интересно: почему когда-то люди говорили на одном языке, а сейчас разговаривают на разных? Вот как гости конференции понимали друг друга?
Учёный Кот ответил:
— Ну, это было несложно. Всем выдали наушники, в которых звучал синхронный перевод выступлений. А мне переводчики не нужны, я же немного волшебник.
Ответ на ваш вопрос много лет искали учёные разных специальностей: историки, географы, лингвисты. Лингвистика — это наука, изучающая языки. Они не пришли к однозначному мнению, но выдвинули согласованную гипотезу.
— Что такое гипотеза? — спросила Оля.
— Это научное допущение или предположение, что было именно так, — сказал начитанный Витя.
— Совершенно верно, — подтвердил Кот. — Исследователи предположили, что задолго до нашей эры люди жили на общей территории и говорили на одном языке. С годами человеческое сообщество так разрослось, что обжитого места стало мало, а пищи на всех не хватало. Пришлось разделиться.
Многочисленные группы людей направились в разные стороны света на поиск других земель, удобных для жизни. Отважные первопроходцы находили новые места, богатые дичью, рыбой, плодами и создавали там свои поселения. Так появились отдельные племена и самостоятельные народы, возникли разные страны.
Чем дальше от прежнего места обитания и друг от друга они располагались, тем больше отличий возникало в речи. Чтобы называть явления природы, животных, растения и всё, что их окружало, переселенцам приходилось придумывать новые слова. Постепенно у каждого народа сформировался собственный язык.
Вначале речевые различия были незначительны. Люди продолжали использовать немало слов из прежнего общего языка. Но прошли тысячелетия и народы, живущие в разных странах, перестали понимать друг друга.
Витя спросил:
— Значит, причина появления разных языков географическая? Повлияли большие расстояния, разделившие людей, и разные условия жизни?
Кот ответил:
— Это не единственная причина. Существует ещё одна – завоевательные походы. На захваченных территориях речь завоевателей и побеждённых со временем смешивалась. Чтобы ужиться друг с другом, людям с той и другой стороны приходилось заучивать слова чужого языка. Из-за акцента они искажались до неузнаваемости, а следом за говором появлялся новый язык.
Оля спросила:
— А как вы думаете, будет лучше, если на земле останется один, общий для всех язык?
Котофей Иванович покачал головой:
— Это будет большой потерей для человечества. Ведь язык, как зеркало, отражает и хранит обычаи, культуру, историю народа, который на нём говорит. Так что, друзья мои, учите иностранные языки, и ваша жизнь станет интересней!
А теперь пришло время расставаться, меня ждёт работа, а вас родители.
Друзья поблагодарили Хранителя знаний за интересный рассказ, попрощались и отправились домой.
Большинство познавательных рассказов Академии Любознательности объеденены единой историей об Учёном Коте Котофее Ивановиче, Вите и Оле. Подробнее почитать о героях рассказа и о том, как они познакомились, можно по ссылкам внизу.
Конкурс творческих работ «Один день русского языка»
Сказка
Путешествие по стране Лингвинии
Автор работы:
Лебедева Татьяна Михайловна
7 класс
МБОУ Дуденевская средняя
общеобразовательная школа
Богородский район
Домашний адрес:
607 614
Богородский район, с.Дуденево,
ул. Речников, д.2. кв.3
8-906-556-21-75
Электронный адрес:
tihomirovanatalya@mail.ru
Вот сказка. Откройте:
Вам станет известно,
Что русский язык
Изучать интересно.
В ней к знаниям
Новый проложен маршрут,
Ведь сказочный мир
Окружает нас тут.
Без родного языка
Нам нельзя прожить и дня:
Он все богатства мира отражает,
Людей, животных, вещи называет.
Войдём в мир сказки,
Чтоб постигнуть вновь
Величие и смысл всех русских слов!
Это было на море, на океане. На острове знаний стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот Баюн: вверх идёт – песню поёт, вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно и занятно посмотреть! Это не сказка, а присказка, сказка вся впереди.
Жил-был старый волшебник, а звали его Книголюб. Однажды, путешествуя по лесу и любуясь природой, он встретил мальчика Ваню, который, как оказалось, любил учиться всяким интересным вещам. Вот только уроки русского языка ему казались самыми скучными на свете, и поэтому Ваня стал получать плохие отметки. Однажды он отвечал у доски и получил …. единицу! Об этом Ваня рассказал своему новому другу, волшебнику Книголюбу. Тот решил помочь ученику – пригласил мальчика в выходной день отправиться в путешествие по стране Лингвинии, жители которой Звуки, Слова, Предложения. Так хотелось волшебнику помочь мальчику, чтобы тот понял, насколько интересен и увлекателен русский язык!
И вот оно – сказочное путешествие! Сначала волшебник и Ваня плыли на лодке по морю Знаний от одного острова к другому – от Фонетики к Лексике, а от неё – к чудесной земле Морфемике, а потом ещё дальше … и ни разу не пошли ко дну благодаря сообразительности, смекалке и тем знаниям, которые приобрели в пути. Чем дальше они продвигались, тем становилось и легче, и труднее одновременно. Легче потому, что Ваня набирался опыта, а труднее, потому что тайн и загадок в языке становилось всё больше.
Добрый волшебник попросил Ваню прислушаться. Да, мир, в который они попали, был наполнен звуками. Шумел ветер, пели птицы, шуршали деревья. Это была первая остановка на пути наших путешественников – остров Фонетика. Сколько чудес увидели здесь путники! Встретились с известным фокусником. А зовут его Мягкий Знак. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову, и оно делается совершенно неузнаваемым: глагол Ел превращается в существительное Ель, а консервная банка стала тёплой банькой. Расхвастался перед ними Мягкий Знак: я, дескать, самый волшебный. Но некоторые жители, звуки этой страны, стали смеяться:
— Мы и без тебя умеем показывать фокусы. Смотрите: был Лук – стал Люк, был Мал – стал Мял.
Смешные звуки вставали в ряд и беседовали с нашими путешественниками. А лодка между тем качалась на волнах, и впереди показался новый остров – Морфемика.
Новый остров – новые впечатления! Путешественников встретил принц острова, который был окружён морфемами. Они такие разные. Наши герои едва не застряли среди них. А некоторые морфемы летали над островом. Ещё раз путешественники столкнулись с чудесами в русском языке. Самая главная морфема – корень, у которого, оказывается, есть недруг – гордая дама – приставка. На полянке, в небольшом домике, живут приставки-сёстры Пре- и При-. Приставка При- самая добрая и ласковая, она хотела всех приласкать, пригреть. Пре- имела совсем другой характер: всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов.
И вот все слова во главе с принцессой Морфемикой собрались на сход и стали разбирать поведение сестры Пре-. Первый выступающий сказал:
— Твоя мать, приставка Пре-не была такой злой и жестокой, как ты.
А приставка При- добавила:
— Почему ты слово «передать» превратила в «предать»? Как тебе не стыдно?
Приставка Пре- признала свою вину и пообещала образовывать добрые и хорошие слова: прекрасный, предобрый, преумный и многие другие. Вот с какими приставками встретились наши путники!
Волшебник и Ваня между тем прибыли к следующей стоянке. При входе они увидели табличку, на которой было написано: «Мы изучаем то, чем наш язык богат! Что всё богатство мира отражает, людей, животных, вещи называет, хранит надёжно наших знаний клад». Ваня сразу прикинул в уме, сколько приблизительно слов он знает. В парке Толковых словарей он увидел галерею Синонимов. Здесь особенно выделялись три портрета с названиями: лик, лицо, рожица. По мраморным ступенькам они опустились в комнату смеха, где было много слов в переносном значении. Путники захотели перекусить. В комнате были столики. На одном они увидели записку: «Завтрак в коробке». Посмотрели путешественники все коробки, но ничего съедобного так и не нашли. Пришли слова и громко рассмеялись над нашими героями. Вот что значит значение слова!
Уже наступил полдень, когда Ваня и добрый волшебник увидели какой-то материк. Это был такой большой остров, что можно на нём заблудиться. Ваня прочитал табличку: «Морфология». Самые большие области – Существительное, Прилагательное, Глагол, Наречие, Числительное, Местоимение, Причастие, Деепричастие. После с знакомства с жителями этого материка Ваня заметил, что все они гордые, и каждый считал, что он самый важный. Часто они спорили и не соглашались друг с другом.
— Я существую и без вас, — сказало Существительное.
— Я хотя и прилагаю некоторые усилия, также проживу без вас, — ответило Глагол.
— Хотя у меня прозвище вместо имени, я тоже не хуже вас всех, — отозвалось Местоимение.
-А я числюсь в самых важных документах! – крикнуло Числительное.
— Что вы тут глаголите? Я главнее всех, — возразил им Глагол.
Но вдруг на них напали. Враги захватили Местоимения. Убежали из своих домов Глаголы, пострадали Числительные. Ваня подумал и сказал:
— Вы должны срочно объединиться и согласовать свои усилия.
Мальчик помирил Прилагательные и Числительные, сказав им, что их форма будет такой же, как и у Существительных. Затем они предложили идти к Глаголу и решили объединиться. Глагол согласился. Так они все вместе освободили Местоимения и выгнали врагов. Благодаря Ване части речи стали согласованными. А путешественники заинтересовались переулком «Служебные части речи». Чем ближе подходили наши герои, тем всё громче слышали шум, гам. Оказалось, что эти звуки доносились из суда, где обсуждали жалобу такую:
Союз, Частица и Предлог
Недавно заявили,
Чтоб к знаменательным словам
Теперь их относили.
А те обиделись на них
И в суд подали.
Зал притих.
Встаёт почтенный прокурор
В ужасном возмущении:
«Как знаменательными быть,
У нас ведь нет значения!».
Когда служебные части речи спросили мнение Вани по этому вопросу, он сказал им, что все Служебные Части Речи имеют большое значение. Ведь без частиц речь была бы однообразной (она может уточнять, ограничивать, усиливать, выделять). Служебные Части Речи такие маленькие, но Ваня задумался: можно ли обойтись без них? Ведь
Они неделимы и целы,
Корней и приставок в них нет…
Ещё одна чудесная дверь открылась нашим героям. И наши друзья снова сели в лодку, плывущую по стране Знаний. На берегу они увидели высокий дуб, который потянулся и зевнул во всё дупло. Вдруг оттуда выскочил взъерошенный Учёный Кот, надел очки и строго поглядел по сторонам. Он гордился тем, что хорошо знал компьютер. В нём были запрограммированы очень добрые слова, которые входят в словарный запас русского языка, а сказочники черпают из этого кладезя мудрости словесные выражения для сказок.
Течёт вокруг наших героев теплая река Сказки, и сами они становятся её участниками. Каких только чудес не произошло здесь! Из неведомых стран сюда прилетела Жар-птица. Она подарила Ване наливное яблочко. Серый Волк везёт на себе Ивана-царевича и помогает ему. А Ваня набрал в озере живой воды и воскресил убитого. Прилетают сюда 12 голубиц и обращаются в красавиц. Лягушка превращается в царевну.
И вот Ваня с волшебником подошли к речке Смородине, у которой за Калиновым мостом находится дуплистое дерево. Да, в русском языке для каждого предмета есть своё название. И Ваня понял, как надо уважать свой родной язык.
Во второй половине дня наши путешественники достигли стоянки «Синтаксис» и прочитали табличку:
Я изучаю части слов
И знаю их предназначенье,
Я вам всегда помочь готов
Из слов построить предложение.
Его строенье я постиг:
И форму словосочетаний,
И в строе речи каждый сдвиг
Я не оставлю без внимания.
Рядом проходила очень интересная демонстрация членов предложения. Каждый из участников держал флаг одного из членов предложения. Ване особенно стала интересна колонка, обозначающая Сказуемое. Ведь у него столько значений! Это и слова-состояния, а захочется потребовать, приказать, и отыщется на роль сказуемого вполне приличный инфинитив «Молчать!» или «Не входить!». Нужно ведь иногда одному побыть. А бывает такое: печаль-тоска найдёт и подумаешь: «Нет в жизни счастья, нет…». Так Ваня узнал о безличном предложении.
Размышления мальчика были прерваны Личными предложениями. Они окружили наших героев и подняли ужасный галдёж:
— Мы, конечно, не можем менять сказуемые, как перчатки, мы привязаны к определённым глагольным формам, но что плохого в постоянных привязанностях?
Тут послышались голоса Определённо-Личных, Неопределённо-Личных и Обобщённо-личных.
Между тем день подходил к концу. А нашим путешественника так не хотелось расставаться с этим сказочным, удивительным миром Русского языка.
В заключении добрый Книголюб сказал Ване:
— Сегодня путешествуя по миру Русского языка, мы с тобой поняли, что роль его велика. Только представь: как бы общались люди, если бы не было этой науки? Русский язык подарил миру множество интересных слов, таких как «любовь», «Россия», «Родина».
Великий маг достал из сумки волшебную дудочку и заиграл на ней. Все жители огромной страны Знаний погрузились в сон, и произошло чудо: туман рассеялся и на глазах путников расцвёл прекрасный сад из добрых слов. А наши друзья увидели огромный ковёр-самолёт, который медленно опустился на землю. Путешественники сели в него и полетели домой. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Я, как и наши герои, хочу без занудства, весело и радостно, относиться к каждой новой теме по русскому языку, как к новому захватывающему приключению, и получать удовольствие от общения с нашим великим языком. Я призываю всех:
Учитесь с улыбкой,
Шутите, учась!
Любая ошибка исчезнет, боясь
Весёлой науки
И радостных глаз.
Учитесь без скуки –
Как я! В добрый час!
Мне очень нравится изучать русский язык. Каждое его слово может подарить свежесть засушливым летом. Наш язык словно безграничное море солнечного цвета, русское слово будто чистый родник. К.Паустовский писал: «С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом». Я горжусь своим родным языком!
Все живые существа, от пчел до китов, общаются друг с другом, но только человеку удалось развить нечто большее, чем просто обмен сигнальными знаками.
Сейчас каждый человек в мире может говорить на разговорном языке и имеет способности к письменной речи при должном обучении. Но ученые до сих пор ломают голову над происхождением языка, его развитием и формированием.
Как же произошло, что человечество сформировало такой тип общения?
Начало
До сих пор нет точного ответа на вопрос о происхождении языка. Большинство ученых сходятся во мнении, что это был длительный процесс, занявший, возможно, миллионы лет.
Однако, наши предки уже общались с помощью речи. Она была очень медленной, с малым словарным запасом и простой грамматикой.
Таким образом, развитие языка происходило поэтапно, и первой ступенью был протоязык.
Некоторые исследователи утверждают, что наши предки сначала пели, а потом начали говорить. Другие считают, что сначала в протоязыке преобладали пантомимические жесты.
Что такое язык?
Для того чтобы понять, как эволюционировал и вообще появился язык, нужно объяснить, что это такое. Каким образом язык отличается от способа общения наших предков и ближайших эволюционных родственников?
У животных общение заключается только в ключевых потребностях. У человека произвольные звуки и знаки складываются в определенные слова, которые можно выучить, изобрести и бесконечно комбинировать в рамках грамматических структур.
Люди могут говорить о чем угодно — например, о том, чего нет или что будет. Многие выражения можно интерпретировать в разном контексте в зависимости от фразы.
Язык открывает для человека огромные возможности — можно не только устанавливать контакт с другими людьми, но и вдохновлять, вызывать разные эмоции, манипулировать, обманывать, радовать и так далее. Слово — одно из самых мощных инструментов в современном мире.
С самого юного возраста малыши получают способность понимать родной язык и могут запоминать слова без сознательных усилий. Эти качества делают язык необычайной коммуникативной системой, которая встречается исключительно у людей.
Существует три элемента языка, которые присутствуют у людей и отсутствуют у их предшественников и животных.
- Точный контроль над вокальными трактами. У людей в мозге есть прямые связи между нейронами, управляющими голосовым аппаратом и моторной корой (область, отвечающая за произвольные движения).
- Тенденция общения ради общения. Людям свойственно делится мыслями с другими, а не только выражать свои физиологические потребности. Большинство исследователей называют это теорией разума, пониманием того, что у других есть мысли.
- Иерархический синтаксис. Фразы и предложения имеют вложенную структуру, которая обеспечивается последовательностью слов. Теория о том, что иерархический синтаксис является ключом к языку, была предложена Ноамом Хомским более 60 лет назад.
Зарождение языка
Далее эти три компонента соединяются воедино и становятся протоязыком. Ученые еще не сошлись во мнении, как происходил этот процесс.
Некоторые исследователи считают, что первыми языковыми чертами были точный вокальный контроль и обучение. Идея музыкального протоязыка взяла начало от Дарвина и была неоднократно изменена в течение многих лет различными исследователями.
На этом этапе эволюции выживание человечества и репродуктивный успех зависели от пения в контексте поддержания социальных связей, привлечения партнеров или успокоения младенцев.
Другой взгляд предполагает, что протоязык начинался с жестов или пантомимы. В этом случае синтаксис и социальная коммуникация предположительно предшествовали вокальному мастерству.
В подтверждение жестовой гипотезы исследователи приводят тот факт, что наши ближайшие эволюционные родственники показывают отличные умения в этой сфере. У них есть около 70 контролируемых и изменчивых жестов и около 4 типов призывов.
Но в таком случае неясно, как язык стал речевым, ведь при этом развитии должны были доминировать жесты.
Еще одна версия — иерархический синтаксис возник самым последним, а в начале был протоязык с символическими словами. То есть, наши предки общались примерно как младенцы, короткими и простыми фразами без вложенных предложений.
Стоит отметить, что все эти формы развития объединяются в последовательные стадии. Возможно, 2 или 4 миллиона лет назад австралопитеки были певцами, около 1,9 миллиона лет назад они стали использовать жесты и вокализацию. А иерархический синтаксис возник только примерно 200-300 тысяч лет назад.
История языков
На данный момент в мире существует более 7 тысяч языков, на которых говорят люди. При этом треть из них распространены в Африке.
Ученые объединяют их в небольшие группы, а сами языки связаны друг с другом общими словами, звуками или грамматическими конструкциями, что дает основание для любопытной теории.
Некоторые исследователи считают, что все языки произошли от одного предка, единого языка. Он, по мнению ученых, сформировался не так давно — всего несколько тысяч лет назад.
Лингвистические группы 3000 лет до н.э.
В современном мире наиболее распространенной языковой семьей (группой) является индоевропейская, на ней говорит половина населения мира. В эту группу входит множество языков, от хинди до норвежского и английского.
Считается, что группа произошла от языка кочевников по равнинам Восточной Европы и Западной Азии еще около 3000 лет до нашей эры.
Примерно с 2000 годов до н.э. люди, говорящие на индоевропейских языках, начали распространяться по всей Европе, достигнув Атлантического побережья и северных берегов Средиземного моря. Они также проникли далеко в Азию, оккупируя Иранское плато и большую часть Индии.
Еще одна лингвистическая группа, которая играет большую роль в ранней истории Западной Азии — семитская. Предположительно, она происходит от одного племени, кочующего по Южной Аравии.
Примерно в 3000 году до н.э. на большом участке пустынной территории от Южной Аравии до Сирии стали говорит на семитских языках. Некоторые семитские народы были очень важны для развития цивилизации, например, вавилоняне, ассирийцы, евреи, финикийцы.
Любопытно, что происхождение разговорного языка связывают с двадцать шестой династией в Египте, а первый письменный эксперимент приписывают фараону Псамметиху I.
Биолог из университета Окленда в Новой Зеландии Квентин Д. Аткинсон считает, что язык возник только один раз, и местом его зарождения была Юго-Западная Африка. В отличие от других исследований о происхождении языка, Аткинсон сосредоточился не на словах, а на фонемах. Это основные отличительные единицы звука, с помощью которых представлены слова.
Аткинсон исследовал более 500 языков по всему миру и применил математические методы к лингвистике. Он выяснил, что чем дальше люди путешествовал из Африки, тем меньше фонем оставалось в употреблении.
Для сравнения, во многих африканских языках более 100 фонем, а у языков Океании, Папуа-Новой Гвинеи и Новой Зеландии (самый дальний путь миграции из Африки) осталось всего 13 фонем. Современный английский язык насчитывает 44 фонемы.
Выводы Аткинсона ставят под сомнения предыдущие выводы ученых. В таком случае язык мог зародиться намного раньше, ведь африканские популяции начали свое расселение в Азию и Европу примерно 60 тысяч лет назад.
Языки и расы
Общая языковая семья не подразумевает наличие какой-либо расовой связи, но в современном мире это часто размывается. Например, в рамках индоевропейской семьи существует индоиранская подгруппа, известная как арийские языки. На них говорят на территории от Персии до Индии.
В конце 19-го века была ошибочно выделена расистская теория об арийской нации, определенной как господствующая. При этом стоит учитывать, что термин «арийский» является лингвистическим, а не генетическим.
То же самое можно сказать об семитской группе, которая включает две нации, сыгравших важную роль в истории человечества — арабы и евреи.
Лингвистическая карта мира
Если исследовать лингвистическую карту мира, то можно заметить, что большинство больших языковых семей занимают одну отдельную самодостаточную территорию. Исключениями являются финно-угорская и индоевропейская группы языков.
Относительно индоевропейской группы можно сказать, что она распространилась по всему миру, включая Северную и Южную Америку, и Австралию с Новой Зеландией. Это произошло в результате европейского колониализма в 15 веке. Но на территории Европы произошло смешение финно-угорской и индоевропейской группы как лоскутное одеяло.
Это связано с тем, что Финляндия вместе с Эстонией на противоположном берегу Балтийского моря образуют изолированный очаг финно-угорской группы. Но ранее финно-угры существовали на Великом плато Европы, пока индоевропейские семьи не стали воевать и претендовать на эти территории. В итоге произошло смешение двух языковых групп, которые на данный момент уже являются практически единым целым.
Латинский и немецкий языки: с 5-го века
На протяжении всей истории языки проникают друг в друга, поскольку слова распространяются с завоеваниями, империями, торговлей, религией, технологией и (в современном мире) с глобальными развлечениями.
Хорошо сохранившийся пример этого процесса — линия в Западной Европе, которая отделила романские языки от германских. В романскую семью входят итальянский, французский, испанский, португальский и румынский языки — это все результат успешной кампании Римской империи. В германскую группу входят английский, голландский, немецкий, норвежский, датский, шведский и исландские языки.
Это разделение четко отражает влияние Римской империи даже после распада. Италия, Испания и Франция после падения Рима сохранили влияние латыни, а германские области даже в момент расцвета никогда полностью не контролировались империей.
Англия вообще была в безопасности от вторжения и влияния римлян, на них больше воздействовали германские племена англов и саксов. Из-за этого язык там сформировался под англосаксонским влиянием. Однако современный вариант английского языка наполовину подвержен романскому и германскому влиянию. Это произошло из-за нормандского завоевания. За несколько столетий правления нормандских правителей английский был подвержен вхождению французских слов и возвращению латыни.
Лингвистическая революция
Бесконечно продолжающаяся борьба между языками похожа на процесс эволюции. Слово, как и ген, будет путешествовать по миру в соответствии с его полезностью. Хотя часто общественность противится вхождению новых слов в свой язык, этот процесс необратим и гармоничен.
Главное достижение для языка — стать лингва франка, мировым языком. С конца 20-го века этот статус можно смело отдать английскому, ведь он является международным. В аэропортах, на вокзалах, на этикетках, по телевидению — практически в любой точке мира можно найти английский язык. При этом стоит отметить, что на китайском языке говорит намного больше людей, но он настолько сложен для изучения, что вряд ли будет конкурентом английскому.
Ученые считают, что господство английского временно, на смену ему придут другие лингва франка. Конечно, это не быстрый процесс, ведь история показывает, как непостоянно любое влияние в мире.
Подводя итоги, можно сказать, что на данный момент нет точного объяснения происхождения и развития человеческой речи. Но совершенно точно можно сказать, что язык — уникальная особенность человечества, которая определяется способностью мозга!
Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!