1
Сочинение на тему Словари — наши друзья и помощники — как написать?
3 ответа:
2
0
Словари необходимы каждому человеку. Они на самом деле являются нашими помощниками, друзьями. С их помощью мы узнаем, как правильно писать слова, на какие слоги ставить ударения.
Толковые словари помогут определить, каково значение того или иного понятия. Порой это бывает очень интересно. Иногда даже не задумываешься о том, что раньше обозначало слово, какова была его стилистическая окраска. Поэтому словарь можно назвать кладезем знаний.
1
0
Словари наши друзья и помощники- потому что в них мы находим ответ, как правильно написать то или иное слово, что оно означает, тем самым развивается кругозор, умение грамотно общаться, грамотно писать, а ведь эти умения- основа нашей жизни. Они необходимы нам каждый день в самых разных ситуациях ( примеры). Кроме того, словари иностранного языка помогают нам выучить разные языки, тем самым приобщиться к культуре других народов, побывать в других странах, свободно общаясь на местном языке, получив уникальный опыт. Возможно, найти работу ,связанную с иностранным языком. В общем, развивать эти 2 мысли)
1
0
Нет на земле ни одного человека, который мог не покривив душой сказать про себя, что я все знаю. Знать всего невозможно, можно быть специалистом в одной, ну двух или даже в трех областях, но в других областях знаний, а их великое множество, человек в лучшем случае будет простым дилетантом, а чаще так просто профаном.
Но как быть, если что-то вас вдруг заинтересовало, где найти информацию, справку об этом?
И тут нам на помощь всегда готовы прийти многочисленные справочники и словари, написанные знатоками своего дела. Вот как раз в словарях, человек который умеет ими пользоваться, может найти всю интересующую его информацию, которая полностью удовлетворит его любопытство.
Получается,что словари могут и должны быть нашими лучшими друзьями, помощниками в затруднительной ситуации.
Читайте также
Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.
Во все времена года береза хороша.
Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.
Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.
Сочинение — как один из компонентов формы сдачи ЕГЭ все еще обсуждается. Но в 2014 году ничего меняться не будет.
Все перемены ожидают нас в 2015 году.
Планируется заменить часть С на сочинение, а также части А И Б претерпят свои изменения.
Я слышал, что хотят ввести такую форму сдачи как ГОВОРЕНИЕ.
Поживем — увидим.
У этого самого отца, помимо судимости, наверняка есть какая-то профессия. Вот и обратите на это внимание. Судимость описывать, конечно же, не надо. Пусть ребёнок напишет кем работает папа. Расскажет обобщённо об этой профессии и конкретно об отце. Этого будет достаточно для сочинения.
Совсем недавно мы с классом отдыхали в Адыгее. Трудно описать красоту этого края. Мы любовались горными речками, побывали в горных пещерах. Прикоснулись к сталагмитам и сталактитам. Прошли по плату Лаго-Наки. Насладились чистотой горного воздуха. Преодолели очень сложный подъем, чтобы посмотреть на прекрасные водопады. Попробовали местную кухню и знаменитый адыгейский сыр. Отдых был просто незабываемый. Мы набрались стольких впечатлений, что будем эту поездку очень долго вспоминать.
У вас вопрос совершенно правильный. Мимо этого явления проходить нельзя. Конечно, при этом можно, скажем вспомнить, что у Пушкина была твердая двойка по математике. Так же есть и ребята, которые как их не напрягай, будут хорошо разбираться в технике, но при этом самостоятельно разобрать образы героев не смогут никогда. Даже если их учить этому всю жизнь. И я сталкивалась со многими взрослыми людьми по роду профессии, которые не могли разобрать действий героев ни в литературе, ни в жизни. Поэтому и совершали свои ошибки. А ведь в те времена, когда они учились, была еще нормальная советская даже школа. (Люди уже не молодые).
Наверное вот для такого человека, совсем технического склада ума, такие сочинения будут подспорьем. Он их спишет по причине полной неспособности написать свое.
Но вопрос, который здесь — шире. Он вообще о современном образовании в школах, которое вообще никуда не годится. Детей действительно не учат писать сочинения, не учат мыслить в рамках школьного предмета. А потом задание вот такое дают. Дальше что происходит?
Правильно думаете. Родители( и это чаще мама) лезут срочно в Интернет, потому что , извините, но еще перечитывать все произведения школьной программы ей может быть просто некогда. Она может быть работающая мама и ребенок у ней не один. И потом эта мама, вместо учителя, вооружившись знаниями из 2-3-х источников начинает уже сама заниматься со своим ребенком. А куда деваться? Учителя старой школы уходят и из школы и из жизни. Их некому заменить. Среди молодого поколения очень мало молодых учителей преподают в обычной бесплатной школе, все норовят в платный колледж устроиться и их можно понять.
Так что в большей мере это как мни странно, но материалы для несчастных родителей, которые хотят научить своих детей мыслить и стараются. Но т.к. давно предмет проходили, то точно что там было, уже не помнят и им надо освежить это в памяти в кратком варианте. А там уж все остальное само всплывет.
Словарь на рабочем столе также необходим, как и другие школьные принадлежности — учебник, ручка, дневник, тетрадь. Он — друг и помощник. Следует различать словари и справочники. Что такое справочники, знают все. В них содержатся краткие сведения по разным вопросам. Словарь же более объёмный по содержанию и разнообразней по функциям.
Словарь — это перечень слов (обычно в алфавитном порядке) с пояснениями, толкованиями или с переводом значений слов с другого языка. Существуют разные типы словарей. Имеются словари для специалистов, для широкого круга читателей, для школьников. В одних словарях объясняются предметы, явления окружающего мира (это словари энциклопедические), в других — разъясняются (толкуются) лексические значения слов, указываются нормы их правописания, произношения (это словари лингвистические). В зависимости от задач словаря, разным будет состав слов, по-разному они будут располагаться и толковаться. Чтобы получить настоящую помощь от словарей, необходимо не только знать, какие они бывают, но и как ими пользоваться.
Если вас интересует, что означает то или иное слово, в каких случаях его уместно употреблять, обращайтесь к толковому словарю. В толковых словарях, помимо объяснения значений слов, вы также найдёте сведения об ударении, о правописании, наиболее типичных словосочетаниях, получите краткую справку о происхождении слова и другие сведения. Например, слово «фамилия» произошло от латинского «семья». Фамилия возникла как семейное наименование, прибавляемое к имени и отчеству человека. Из глубины веков доходит благодаря фамилии профессия нашего предка. Например: Рыбаков, Сапожников.
Но не все фамилии легко объяснимы, иногда бывает трудно докопаться до их смысла. Большинство русских фамилий взято в Святцах — от имён в церковном календаре. Бытовали и мирские имена — от прозвищ, которые перешли в фамилии (например, Толстик, Пухлик). «Семинарские» фамилии появлялись в духовных учебных заведениях. Фамилии несут в себе забытые слова, и открыть их снова бывает очень увлекательно и интересно. А поможет вам в этом этимологический словарь, в котором объясняется происхождение слов.
В толковых словарях значения слов подтверждаются примерами из произведений художественной, научной, научно-популярной и другой литературы. Толковый словарь необходим при чтении художественных произведений. Я, например, пользуюсь им. Он на моем письменном столе занимает почетное место. Когда мои друзья спрашивают меня о том, что бы я хотел получить в подарок, я отвечаю: «Словарь».
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
1.
Виды словарей……………………………………………….……….4
2.
Сколько слов в русском
языке?………………………………………………….5
3.
Роль словарей – разговорников языков различных стран………….8
Заключение……………………………………………………………..10
Список
литературы
Введение
Различного рода словари русского языка не только обогащают активный словарь
каждого человека, но и служат незаменимыми помощниками в овладении нормами
русского литературного языка. Богатство мыслей мы можем выразить только с
помощью богатого языка. В правильной речи проявляется культура человека.
Без книг и других источников информации современное образование невозможно.
Значит невозможно оно и без словарей.
История развития человеческого разума связана с библиотеками. Жизнь заставляет
человека получать все новую информацию, накапливать ее и двигаться вперед,
добиваться новых знаний, делать новые открытия. В этом помогает справочная
литература – словари. Надо только умело всем пользоваться.
В данной работе подробнее познакомимся с такими источниками информации, как словарь.
В мире много знаний, но все они, к сожалению, в разных головах.
Первые попытки собрать знания в одну книгу, книгу – справочное бюро, были сделаны
еще в Древнем Египте. Египтяне говорили: “Эти книги делают человека умным
и обучают невежду, помогая ему понять все”[1].
1.
Виды словарей
Толковые словари служат для того, чтобы объяснить, истолковать значения
слов родного языка, а также показать условия их правильного употребления.
Нормативный характер «Словаря русского языка» С. И. Ожегова выражается, кроме
отбора лексики, системой стилистических и грамматических помет, показом
ударения, а иногда указанием на произношение отдельных звуков языка. В словаре
Ожегова отражены и те изменения, которые произошли в стилистической оценке
слова, в сфере его употребления, степени распространенности. Задача
синонимических словарей заключается в том, чтобы показать, что объединяет
синонимы одного синонимического ряда и что отличает их друг от друга. В
двухтомном «Словаре синонимов русского языка» под редакцией А. П. Евгеньевой
слова, образующие синонимические ряды, сопровождаются характеристикой их
смысловых, стилистических, экспрессивно-эмоциональных и иных особенностей.
В словарь иностранных слов помещается заимствованная лексика с
сообщением, из какого языка пришло слово в русский язык.
Во фразеологических словарях объясняются
фразеологические обороты. А сборник «Крылатые слова» Н. С. Ашукина и М. Г.
Ашукиной разъясняет литературные цитаты, библейские выражения, а также образные
выражения, возникшие на основе античной мифологии.
Фиксируя внимание на точном, наиболее оправданном употреблении слова или его
формы, словари правильности речи способствуют углублению знаний о слове,
помогают овладеть литературной речью (словарь-справочник «Трудности
словоупотребления и варианты норм русского литературного языка» под редакцией
К. С. Горбачевича).
Слова в орфоэпическом словаре приводятся с указанием ударения и
правильного произношения отдельных звуков и сочетаний звуков.
«Словарь сокращений русского языка» Д. И. Алексеева
расшифровывает сокращения, указывает на произношение и грамматический род.
Словари языка писателей показывает, как и какую лексику использует в своих
произведениях данный автор, что взято из общенационального фонда, а что создано
лично. В этимологическом словаре объясняется происхождение слова, а в
диалектных – собрана лексика и фразеология какого-либо диалекта или всех
диалектов данного языка. Неоценимую помощь в работе над словом оказывают и
«Словарь антонимов русского языка» М. С. Львова, и «Словарь омонимов русского
языка» О. С. Ахмановой, и «Школьный словообразовательный словарь» 3. А. Потихи[2].
Кроме того, существуют словари, объясняющие термины и дающие необходимые
сведения из области различных знаний: физической, химической, географической,
«Словарь лингвистических терминов», «Словарь литературоведческих терминов». Эти
словари систематизируют знания, наполненные человечеством.
2.
Сколько слов в русском языке?
Богатство языка выражается прежде всего в запасе слов, или, как говорят
языковеды, в богатстве лексики. Сколько слов в нашем языке? На этот вопрос
ответить очень трудно. Например, в однотомном «Словаре русского языка» С. И.
Ожегова, в который включены только самые употребительные слова, 57 тыс. слов.
В большом семнадцатитомном академическом словаре более 100 тыс. слов. Но это
далеко не все слова русского языка. Существует масса так называемых диалектных
слов, которые употребляются только в отдельных районах нашей страны. Они не
входят в общий литературный язык.
Но их часто используют писатели для передачи особенностей речи и быта
жителей того или иного края. И. С. Тургенев, например, употреблял в своих
произведениях южнорусские (главным образом орловские) слова: Панёва — Юбка,
Бучило — Глубокая яма с водой, Казюли — Змеи, Лядащий (человек) — негодный для
работы и др[3]. М. А. Шолохов с большим мастерством использует местные донские
слова: Баз — Двор, Курень — Дом, Гутарить — Говорить, Завеска — Фартук, Кубыть
— Может быть и т. п.[4] Диалектные слова, как правило, в словари
литературного языка не включают. Но их ввел в свой знаменитый «Толковый словарь
живого великорусского языка» В. И. Даль.
Шестое издание. Год издания: 1956, Набрано и напечатано со второго
издания 1880 – 1882 гг.
Словарь этот вышел в 60-х годах прошлого века и включает более 200 тыс. слов. В
общий литературный язык не входят и профессиональные слова, которыми пользуются
специалисты.
Их включают в терминологические словари (например, словари по радиотехнике,
медицинские, морские). Это вызвано необходимостью. Ведь общее количество
специальных терминов разных наук и ремесел огромно: их несколько миллионов. Ни
один словарь не в состоянии вместить их все, да это и не нужно. Терминами,
относящимися к той или иной профессии, может в полной мере владеть только
специалист. Но четкой, резкой границы между специальными терминами и
общеупотребительными словами литературного языка нет.
В наше время научные достижения все шире входят в быт; ученики уже в школе
знакомятся с основами наук. И у нас нет сегодня, пожалуй, людей, которые
незнакомы со словами Атом И Молекула. А Ведь это термины физики и химии. Сейчас
каждый мало-мальски знакомый с техникой человек знает и часто употребляет
технические термины: Трансформатор, транзистор, реле, фокусировка, траектория,
аккумулятор И многие другие.
Поэтому самые употребительные из научно-технических терминов включают в словари
русского литературного языка. Но и это еще не весь словарный состав языка. Язык
имеет свои средства, свой строительный материал для производства новых слов.
Зная приставки, суффиксы и правила их употребления, можно от уже готовых слов
образовать новые. Писатели охотно пользуются этой возможностью.
Известно, как много новых слов создал В. В. Маяковский: Огромнить,
пролетариатоводец, многопудье. Советский паспорт он назвал Молоткастым И
Серпастым[5]. Поэт не нарушал законов
русского языка: глагол Огромнить y
него образован от прилагательного oгромный.
По тому же принципу, что глаголы золотить, румянить – от прилагательных золотой,
румяный. Существительное пролетариатоводец создано по образцу слов флотоводец,
полководец; серпастый — Как Глазастый, головастый и т. д.
В общее употребление новообразования Маяковского не вошли, в словарях их нет.
Но они нам вполне понятны, так как созданы по законам русского языка, и их
нельзя назвать нерусскими. Мы сами придумываем такие слова в случае
необходимости на каждом шагу. Мы можем, например, сказать о вазе, что она бутылкообразная,
а студентов университета назвать университетчиками. Хотя этих слов в словаре
нет и, может быть, до нас их никто не употреблял. Такие слова свидетельствуют о
богатейших возможностях словообразования, заложенных в языке. Новые слова
возникают в языке постоянно. Большинство из них употребляется мало и быстро
исчезает, но некоторые закрепляются и пополняют словарный запас языка.
Поэтому словарное богатство языка поистине неисчерпаемо, и мы не можем точно
сказать, сколько слов в нашем языке.
3. Роль
словарей – разговорников языков
различных
стран
Оказаться в чужой стране и не знать ее языка — это не только не красиво по
отношению к обычаям и традициям страны, но и может быть опасно. К сожалению, не
все из нас наделены уникальной способностью запоминать бессчетное количество
языков и спокойно на них изъясняться. Это дано только полиглотам, а их тоже не
так-то много в мире. Способность к языкам — это такая же уникальная особенность
организма, точнее человеческого мозга, как данный от природы дар создавать
художественные, музыкальные, литературные шедевры.
Сегодня изучению иностранного языка в школе уделяют большое внимание. Его
начинают преподавать с первого класса и к пятому большинство детей уже могут
спокойно объяснять элементарные вещи на втором языке. Как правило, в школах
учат английский, немецкий, французский языки. Несколько реже итальянский и
испанский языки. И уже совсем редко уделяют внимании азиатским языкам, таким
как японский, китайский. Не потому что эти языки не востребованы, а потому что
изучать их не хватает терпения, они относятся к самой сложной группе языков[8].
Зато переводчики, владеющие этими языками, оцениваются выше всего. Тем не
менее, у нас встречается очень мало людей, которые в совершенстве владеют хотя
бы двумя языками. Это в 18 веке образованного человека, не знающего 5-6 языков,
автоматически исключали из плеяды образованных людей. Дворянин мог окончить
престижный университет, писать стихи, отличаться живым умом и сообразительностью,
но если не было свободного перехода в речи на английский, немецкий, французский
язык, то не нужно было больше беспокоиться о том, чтобы прослыть за
образованного человека. О знании такого количества языков мы даже не заикнемся.
Для этого нужно иметь достаточное количество времени, денег и определенные
способности.
Но разговаривать свободно можно на языке той или иной страны только в том
случае, если вы уже прожили там определенное количество времени. Ничто так не
улучшает уровень владения языком, как пребывание в стране и общение с
носителями языка. Через некоторое время каждый человек начинает не то, что
свободно говорить на языке страны, но и думать на нем. А это, по мнению
лингвистов, высший уровень, предел мастерства, высшая точка овладения языком.
Но для того, чтобы овладеть языком в такой степени, необходимо вначале
отправиться за границу и прожить там какое-то время. Многие уезжают именно с
этой целью, чтобы в совершенстве начать говорить на том или ином языке.
Однако, это касается не общеразговорных языков, вроде перечисленных
английского, немецкого, французского, а именно диалектов, наречий и
экзотических языков. Большинство стран по-прежнему борется с засильем
американизмов, поэтому максимально сокращает употребление всевозможных слов
страны демократии в родной стране. Этим легко объясняется то, что вы не везде
сможете изъясняться на привычном английском языке. Нет, конечно, модные курорты
всегда встретят вас стандартной фразой welcome, и никаких проблем не возникнет.
Но если не хочется посещать модные курорты и хочется отдохнуть где-нибудь, где
не ступала нога человека или ступала, но очень мало, просто будет необходим
карманный словарь[6].
Заключение
Словарь — это незаменимый помощник в поиске любого иноязычного слова, в
изучении терминологии какой – либо сферы знания. Существует большое
разнообразие типов словарей. Самая общая классификация делит все словари на
лингвистические и нелингвистические. Лингвистические словари в свою очередь
подразделяются на толковые и переводные, последние из которых бывают
двуязычными и многоязычными. Нелингвистические словари — это, например,
известные нам энциклопедии, которые дают необходимую, подробную информацию из
любой области науки.
Среди терминологических словарей выделяются глоссарии, которые помимо
толкования узкоспециализированного термина дают к нему примеры употребления,
комментарии, перевод на другой язык. В глоссарии можно легко узнать значение разных
понятий, которые являются узкоспециализированными терминами[11].
Особый вид словарей представляет тезаурус. Во-первых, вместо привычного
алфавитного порядка, который мы находим в любом другом словаре, в тезаурусе все
слова сгруппированы по темам. Словарь данного типа не дает определений словам,
как, например, толковый, а отражает слова, которыми может быть выражено
значение искомого слова. Иными словами, если нужно найти какое-то слово, но не
знаем его точной дефиниции, то можно при помощи тезауруса найти его исходя из
своих ассоциаций о нем.
Список
литературы
1.
Самохина А.П. – Культира древнего Египта; изд. Полиздат. 2008г. 241стр.
2.
Кортнев Л.Т. – Роль словаря в жизни человека; изд. Наука.
2005г. 138стр.
3.
Хмелин Г. Л. – Творчество И. С. Тургенева: учебное пособие для гуманитарных ВУЗ
–ов/ изд. Омега. 2007г. 86стр.
4.
Лодкина Н. Р. – Диалектный словарь народов России; изд. Принт. 2004г. 537стр.
5.
Гилава Х. О. – Наследие В. В. Маяковского; изд. Литератор.
2005г. 137стр.
6.
Журнал – Путешествие и отдых; # 4 (41) 2012г.
7. Панина В.Н.
Русская терминология. -М.: Филологический факультет, 1996г. 125 с.
8.
Данилова В.Н. // Лингвистические проблемы терминологии. М., 2007г. 208стр.
9. Ковальчук Д.С. Вопросы заимствования и упорядочения терминов и
терминоэлементов. М., 2002г. 149стр.
10.
Лосько М.Г. Системность и асистемность в языке. М., 2008г. 82стр
11.
Георгиани Л.А. О понятиях “термин” и “терминология” //
М., 2005г. 62стр.
Различного рода словари русского языка не только обогащают активный словарь каждого человека, но и служат незаменимыми помощниками в овладении нормами русского литературного языка. Богатство мыслей мы можем выразить только с помощью богатого языка. В правильной речи проявляется культура человека.
Толковые словари служат для того, чтобы объяснить, истолковать значения слов родного языка, а также показать условия их правильного употребления. Нормативный характер “Словаря русского языка” С. И. Ожегова выражается, кроме отбора лексики, системой стилистических и грамматических помет, показом ударения, а иногда указанием на произношение отдельных звуков языка. В словаре Ожегова отражены и те изменения, которые произошли в стилистической оценке слова, в сфере его употребления, степени распространенности.
Задача синонимических словарей заключается в том, чтобы показать, что объединяет синонимы одного синонимического ряда и что отличает их друг от друга. В двухтомном “Словаре синонимов русского языка” под редакцией А. П. Евгеньевой слова, образующие синонимические ряды, сопровождаются характеристикой их смысловых, стилистических, экспрессивно-эмоциональных и иных особенностей.
В словарь иностранных слов помещается заимствованная лексика с сообщением, из какого языка пришло слово в русский язык.
Во фразеологических словарях объясняются фразеологические обороты. А сборник “Крылатые слова” Н. С. Ашукина и М. Г. Ашукиной разъясняет литературные цитаты, библейские выражения, а также образные выражения, возникшие на основе античной мифологии.
-
написать сочинение миниатюру по теме : «словари-наши друзья и помощники»
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
coltonnorton644
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика44 секунд назад
Оля прочитала 2/3 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля, если в книге 350 стр
-
Математика2 минуты назад
Помогите решить задачу по математике
-
Математика2 минуты назад
Математика, 5 класс.
-
Русский язык2 минуты назад
Придумайте сложноподчиненное предложение с придаточным определительным схема [такой],(какой…).
-
Литература7 минут назад
Я забыла выучить стих
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика44 секунд назад
Оля прочитала 2/3 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля, если в книге 350 стр
-
Химия15 минут назад
Помогите пожалуйста
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2730
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
-
- 0
-
Помогите написать сочинение на тему Наши друзья-Словари.
По плану:
1. словари в нашей жизни.
2. Великое множество словарей.
2.1. энциклопедические словари.
2.2. переводные.
2.3.языковые.
3. Образованный человек и словари.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Словари помагают нам в жизне,они дают нам знания.Словарей в мире очень при очень много,есть энциклопедические,переводные которые помогают нам перевести например слово Привет на английский язык-hello,языковые и так далее.Люди которые имеют у себя словарь которые им пользуются и учатся благодаря ним они называются Образованными людьми.Это очень почётно быть Образованным
-
Комментариев (0)