Напишите сочинение миниатюру на тему почему витя не хотел нести мимозы в школу

Обновлено: 11.01.2023

Меня уже удивлял выбор произведений для чтения в учебнике литературного чтения под редакцией Кубасовой в прошлом году, и вот, снова.

А именно, рассказ «Три ветки мимозы» Железникова. Писатель известный, но прошел как-то мимо меня. Он написал «Чучело». Так что тема травли проходит, видимо, через многие его произведения.

Вкратце сюжет. Витя встал утром и увидел огромный букет мимозы. Это папа подарил маме. Тогда он вспомнил, что сделал открытку, которую тут же вручил. Мама предложила взять три веточки мимозы и подарить соседке по парте. Витя упирался и не хотел, но мама настояла, сказав, что все сегодня будут что-то дарить девочкам.

Около школы мальчик увидел свою соседку по парте и сунул ей цветы. Она очень обрадовалась и благодарила. В школе выяснилось, что девочкам никто ничего не дарил. Но у Оли на парте лежали мимозы. На вопрос учительницы, она пояснила, что это подарок Вити. Все захихикали, а на перемене задразнили его «женихом». Мальчик не знал куда деваться.

Далее вопросы: что ты можешь сказать о Вите? Как бы ты поступил на его месте?

Теперь мое мнение:

Многое в рассказе притянуто за уши. Мама не знала, что в классе не принято поздравлять девочек? Мама не понимала, чем это кончится? Не знала характер сына? Витя зависит от общественного мнения. А кто в 9 лет не зависел? Мальчик действует четко по психологии ребенка. Копит эмоции, чтобы вывалить на мать. Это, правда, более характерно для раннего возраста, но характерно!

А еще вспомнился случай из моего детства. Мне мальчик подарил подарок в 6 классе на 8 марта. Прямо перед всем классом. И до всяких там смешков ему было все равно. Но это был его выбор, а не его мамы. Такие дела.

Когда Витя пошел в школу, мама предложила ему взять с собой три ветки мимозы, чтобы подарить их Лене Поповой, Витиной соседке по парте. Витя встретил Лену возле школы и вручил ей мимозы. Лена была очень рада подарку.

Как потом оказалось, Витя был единственным из мальчиков, кто поздравил одноклассницу с праздником. Во время перемены ребята стали его дразнить его женихом и кричать, что он водится с девчонками.

Витя с трудом дождался окончания уроков и побежал домой. Дома он накричал на маму, заявив, что это она во всем виновата. Потом Витя бросил мамины мимозы на пол и стал их топтать. Мама только растерянно сказала, что эти цветы — подарок папы.

А Лена Попова в это время бережно несла домой три ветки мимозы. Это был первый в ее жизни букет.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ учит иметь на все свое мнение и не реагировать на насмешки недалеких сверстников.

Всем глупцам не терпится осмеять кого-нибудь.
Мы боимся быть смешными и любим смеяться над другими.
Нет милее дружка, чем родная матушка.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Контрольная работа по орфографии к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львовбе, 2013 г.
Содержит в себе 15 заданий части А с выбором ответа. 4 задания части В с открытым ответом и задание части С, в которой нужно дать развернутый ответ на проблемный вопрос по тексту

Вложение Размер
kr._6_klass._1_variant.docx 21.17 КБ
kr._6_klass._2_variant.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по орфографии

ЧАСТЬ А. Выберите правильный вариант ответа и укажите его букву.

  1. В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?
  1. г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь
  2. пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать)
  3. пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И
  4. к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А-
  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
  1. пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить
  2. пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту
  3. пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный
  4. пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель
  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е:
  1. приб…ру, уб…рать, выж…гать,
  2. выт…рает, заж…гательный, ум…рать;
  3. уп…раясь. выч…тать, д…рется;
  4. ум…реть, забл…стел, расст…лить.
  1. В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?
  1. р..сли, подг..рела, обж..гать
  2. Ук.зательный, з..ренька, прик..новение
  3. уд..вительный, з..ревать, обм..кнуть
  4. подск..чил, бл..стательный, д..лина
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. св. рливый, застр. ховаться, разг. раться
  2. возр. стной, отр. сль, родон. чальник
  3. разг. дать, неосп. римый, гориз. нтальный
  4. раст. чительный, соприк. саясь, утв. рь
  1. Отметьте слово, в котором пишется А:
  1. з…ренька
  2. прил…гать
  3. р…сток
  4. заг…реть.
  1. Отметьте слово, в котором пишется С:
  1. в..бирается
  2. бе…полезный
  3. сма…ка
  4. и…бавиться.
  1. Отметьте слово, в котором пишется Е:
  1. на собрани…
  2. у речк…
  3. на опушк…
  4. к площад…
  1. Отметьте слово, в котором пишется И:
  1. пиш..шь
  2. лета…т
  3. расстила…тся
  4. ненавид…т.
  1. Отметьте слово, в котором пишется буква И после Ц:
  1. ц…ган
  2. куц…й
  3. лисиц..н
  4. акац…я
  1. Отметьте слово, в котором пишется Ё:
  1. ш…рох
  2. ч…лка
  3. шалаш…м
  4. снеж..к
  1. Отметьте слово, в котором пишется О:
  1. камыш…вый
  2. груш…вый
  3. свеж…го
  4. куниц..й
  1. Отметьте слово, в котором пишется Ь:
  1. пахуч…
  2. рож…
  3. шалаш…
  4. грош..
  1. Частица НЕ пишется раздельно со словом:
  1. (не)вежа
  2. (не)счастье
  3. (не)мог
  4. (не)правда
  1. Суффикс –СК- пишется в слове:
  1. ткац…ий
  2. матрос…ий
  3. дерз…ий
  4. рыбац..ий

ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания 16—19.

(1) Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. (2)0н взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(3) По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

(4) Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову.

(5) Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

— (7) Ой, как красиво! (8) Большое спасибо!

(9) А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (10) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

— (11) Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

— (12) Это мне Витя подарил, — сказала Лена.

(13) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

— (14)Витька водится с девчонками!

(15) Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою безграничную досаду и обиду. (16)Он негодовал, почти плакал. (17) Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

— (18) Ненавижу эти цветы!

  1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых есть безударный суффикс глагола несовершенного вида.
  1. Из предложений 15-17 выпишите слово, которое пишется с НЕ слитно, потому что без НЕ не употребляется.
  1. Из предложений 11-16 выпишите существительное, которое с НЕ пишется слитно, так как существительное можно заменить синонимом без НЕ; в предложении нет противопоставления с союзом А. Укажите синоним.

Три ветки мимозы.Сочинение-рассуждение: Почему Витя решил,что во всём случившемся виновата мать?Напишите минимум 100 слов.

  • Кира Деревова
  • Русский язык
  • 2019-01-08 21:02:21
  • 0
  • 1

В рассказе Железникова «Три мимозы». Витя решил что во всём виновата мать потому что она ему произнесла подарить эти три мимозы собственной соседке по парте. Ведь потому что сегодня Интернациональный Денек Дам 8 марта. Он брал эти три мимозы и пошёл в школу. Около школы он увидел Лену. И пошёл к ней отдал ей три мимозы и прытче зашёл в школу. Но когда учитель спросил Лену кто ей подарил эти три ветки мимозы. Она ответила что подарил Витя и все начали смеяться. Витя кое-как отсидел все уроки и бегом помчался домой. А Лена горделиво шла с мимозами. Когда Витя пришёл домой он начал горланить на маму, уронил эти цветочки и начал топтать их. Маме было очень больно потому что эти цветочки подарил ей папа. По этому ни надобно стыдится, ну и что по смеются они и перестанут. Он сделал Маме больно и венил во всём случившемся её, свою дорогу и возлюбленную маму.

Читайте также:

      

  • За что жана кальвина называли женевским папой кратко
  •   

  • Каков физический смысл массы тела каким свойством она обладает кратко
  •   

  • Кто и что влияет на формирование личности обществознание 6 класс кратко
  •   

  • Анализ работы пионерской дружины в школе
  •   

  • Что общего и что различного было в их устройстве и составе кратко


9

Железников Владимир Три ветки мимозы.Сочинение-рассуждение: Почему Витя решил,что во всём случившемся виновата мама?Напишите мин

Железников Владимир

Три ветки мимозы.Сочинение-рассуждение: Почему Витя решил,что во всём случившемся виновата мама?Напишите минимум 100 слов.

1 ответ:



0



0

В рассказе Железникова «Три мимозы». Витя решил что во всём виновата мама потому что она ему сказала подарить эти три мимозы своей соседке по парте. Ведь потому что сегодня Международный День Женщин 8 марта. Он взял эти три мимозы и пошёл в школу. Около школы он увидел Лену. И пошёл к ней дал ей три мимозы и быстрее зашёл в школу. Но когда учитель спросил Лену кто ей подарил эти три ветки мимозы. Она ответила что подарил Витя и все начали смеяться. Витя кое-как отсидел все уроки и бегом помчался домой. А Лена гордо шла с мимозами. Когда Витя пришёл домой он начал кричать на маму, уронил эти цветы и начал топтать их. Маме было очень больно потому что эти цветы подарил ей папа. По этому ни надо стесняется, ну и что по смеются они и перестанут. Он сделал Маме больно и венил во всём случившемся её, свою дорогу и любимую маму!!!

Читайте также

Повеств. невоскл. двусост. распростр.

 Пишется раздельно…………………

Я наконец-то попробовала мороженое <русский стандарт>

Солнечные зайчики с утра играли в траве.Днём они побежали к пруду.Зайчики плавали в пруду до самого вечера.Они всегда успеют обсохнуть на солнце!
Текст получился,потому что тут есть связь предложений в тексте

2) союз

1) лишь, бы

===================================================

Контрольная работа по орфографии

6 класс

Вариант 1.

ЧАСТЬ А. Выберите правильный вариант ответа и укажите его букву.

  1. В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?
  1. г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь
  2. пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать)
  3. пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И    
  4. к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А-
  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?          
  1. пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить
  2. пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту
  3. пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный
  4. пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель
  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е:
  1. приб…ру,  уб…рать,  выж…гать,
  2. выт…рает,  заж…гательный, ум…рать;
  3. уп…раясь. выч…тать, д…рется;
  4. ум…реть, забл…стел,  расст…лить.
  1. В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?
  1. р..сли, подг..рела, обж..гать
  2. Ук.зательный, з..ренька, прик..новение
  3. уд..вительный, з..ревать, обм..кнуть
  4. подск..чил, бл..стательный, д..лина
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. св…рливый, застр…ховаться, разг…раться
  2. возр…стной, отр…сль, родон…чальник
  3. разг…дать, неосп…римый, гориз…нтальный
  4. раст…чительный, соприк…саясь, утв…рь
  1. Отметьте слово, в котором пишется  А:
  1. з…ренька  
  2. прил…гать    
  3. р…сток  
  4. заг…реть.
  1. Отметьте слово, в  котором пишется  С:
  1. в..бирается  
  2. бе…полезный  
  3. сма…ка  
  4. и…бавиться.
  1. Отметьте слово, в котором пишется Е:
  1. на собрани…  
  2. у речк…  
  3. на опушк…  
  4. к площад…
  1. Отметьте слово, в котором пишется  И:
  1. пиш..шь  
  2. лета…т  
  3. расстила…тся  
  4. ненавид…т.  
  1. Отметьте слово, в котором пишется буква И после Ц:
  1. ц…ган                  
  2. куц…й
  3. лисиц..н
  4. акац…я
  1. Отметьте слово, в котором пишется Ё:
  1. ш…рох                
  2. ч…лка                  
  3. шалаш…м
  4. снеж..к    
  1. Отметьте слово, в котором пишется  О:
  1. камыш…вый        
  2. груш…вый          
  3. свеж…го
  4. куниц..й
  1. Отметьте слово, в котором пишется  Ь:
  1. пахуч…
  2. рож…                    
  3. шалаш…
  4. грош..
  1. Частица НЕ пишется раздельно со словом:
  1. (не)вежа                  
  2. (не)счастье            
  3. (не)мог
  4. (не)правда              
  1. Суффикс –СК- пишется в слове:
  1. ткац…ий                
  2. матрос…ий          
  3. дерз…ий  
  4. рыбац..ий

ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания 16—19.

(1) Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. (2)0н взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(3) По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

(4)        Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову.

(5)        Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

—        (6) Это тебе.

—        (7) Ой, как красиво! (8) Большое спасибо!

(9) А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (10) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

—        (11) Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

—        (12) Это мне Витя подарил, — сказала Лена.

(13) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

—        (14)Витька водится с девчонками!

(15) Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою безграничную досаду и обиду. (16)Он негодовал, почти плакал. (17) Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

—        (18) Ненавижу эти цветы!

  1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых есть безударный суффикс глагола несовершенного вида.
  1. Из предложений 15-17 выпишите слово, которое пишется с НЕ слитно, потому что без НЕ не употребляется.
  1. Из предложений 11-16 выпишите существительное, которое с НЕ пишется слитно, так как существительное можно заменить синонимом без НЕ; в предложении нет противопоставления с союзом А. Укажите синоним.
  1. Найдите в тексте слово с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова», выпишите его, обозначьте орфограмму.

ЧАСТЬ С.

Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Почему Витя не хотел нести мимозы в школу?»

ЧАСТЬ А. Выберите правильный вариант ответа и укажите его букву.

В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?

г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь
пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать)
пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И
к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А-

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить
пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту
пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный
пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е:

приб…ру, уб…рать, выж…гать,
выт…рает, заж…гательный, ум…рать;
уп…раясь. выч…тать, д…рется;
ум…реть, забл…стел, расст…лить.

В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?

р..сли, подг..рела, обж..гать
Ук.зательный, з..ренька, прик..новение
уд..вительный, з..ревать, обм..кнуть
подск..чил, бл..стательный, д..лина

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

св…рливый, застр…ховаться, разг…раться
возр…стной, отр…сль, родон…чальник
разг…дать, неосп…римый, гориз…нтальный
раст…чительный, соприк…саясь, утв…рь

Отметьте слово, в котором пишется А:

з…ренька
прил…гать
р…сток
заг…реть.

Отметьте слово, в котором пишется С:

в..бирается
бе…полезный
сма…ка
и…бавиться.

Отметьте слово, в котором пишется Е:

на собрани…
у речк…
на опушк…
к площад…

Отметьте слово, в котором пишется И:

пиш..шь
лета…т
расстила…тся
ненавид…т.

Отметьте слово, в котором пишется буква И после Ц:

ц…ган
куц…й
лисиц..н
акац…я

Отметьте слово, в котором пишется Ё:

ш…рох
ч…лка
шалаш…м
снеж..к

Отметьте слово, в котором пишется О:

камыш…вый
груш…вый
свеж…го
куниц..й

Отметьте слово, в котором пишется Ь:

пахуч…
рож…
шалаш…
грош..

Частица НЕ пишется раздельно со словом:

(не)вежа
(не)счастье
(не)мог
(не)правда

Суффикс –СК- пишется в слове:

ткац…ий
матрос…ий
дерз…ий
рыбац..ий

ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания 16—19.

(1) Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. (2)0н взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(3) По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

(4) Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову.

(5) Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

— (6) Это тебе.

— (7) Ой, как красиво! (8) Большое спасибо!

(9) А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (10) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

— (11) Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

— (12) Это мне Витя подарил, — сказала Лена.

(13) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

— (14)Витька водится с девчонками!

(15) Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою безграничную досаду и обиду. (16)Он негодовал, почти плакал. (17) Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

— (18) Ненавижу эти цветы!

Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых есть безударный суффикс глагола несовершенного вида.

Из предложений 15-17 выпишите слово, которое пишется с НЕ слитно, потому что без НЕ не употребляется.

Из предложений 11-16 выпишите существительное, которое с НЕ пишется слитно, так как существительное можно заменить синонимом без НЕ; в предложении нет противопоставления с союзом А. Укажите синоним.

Найдите в тексте слово с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова», выпишите его, обозначьте орфограмму.

ЧАСТЬ С.

Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Почему Витя не хотел нести мимозы в школу?»

  • Напишите сочинение по представленной картине в жанре эссе березовая роща
  • Напишите сочинение рассуждение на тему как я понимаю храбрость
  • Напишите сочинение миниатюру на тему осенний день
  • Напишите сочинение по пословице лень мать всех пороков объем сочинения 200 слов
  • Напишите сочинение миниатюру на тему книга серьезная объясните свой читательский выбор