Напишите сочинение отклик о россии сегодняшней с опорой на текст предшествующего упражнения

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф.И.Тютчев
Россия – это крупнейшее государство в мире, самое великое и прекрасное!
Мы живём в стране, отличающейся не только огромной протяжённостью, но и своей уникальной  природой, удивительным разнообразием ландшафтов, недоступных многим  странам мира. Расположенная в двух частях света – Европе и Азии, имея площадь 17,1 миллионов квадратных километров, Россия с севера на юг протянулась более чем на 4000 километров, а с запада на восток почти на 10000 километров. Территорию страны омывают воды тринадцати морей, из которых двенадцать принадлежат трем океанам: Тихому, Атлантическому и Северному Ледовитому. Огромная роль отводится военно-морскому флоту (ВМФ), который обеспечивает нашей стране статус великой державы, надежно охраняет  рубежи Родины. Современный Российский ВМФ имеет высокотехнологическую боевую технику: атомные подводные лодки, мощные ракетные крейсеры, противолодочные корабли, десантные суда и самолёты морской авиации. Она эффективно работает в умелых руках наших военно-морских специалистов. На сегодняшний день ВМФ является одним из важнейших внешнеполитических атрибутов государства, предназначенных для обеспечения безопасности и защиты интересов Российской Федерации в мирное и военное время на океанских и морских рубежах.
Согласно Конституции Россия является многонациональным государством. На территории страны проживает более ста восьмидесяти народов, различных по происхождению, языку, религии, особенностям быта, культуре, но тесно связанных общностью исторических судеб. Русский народ на протяжении многих веков составлял и составляет основное ядро многонационального государства. Многочисленные народы России – татары, мордва, чуваши, марийцы, удмурты, якуты и другие живут в дружбе друг с другом и русским народом. Все мы – одна большая семья.  Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Именно в единстве, в правде и справедливости, в наших вековых ценностях – сила России». Поэтому мы не имеем права своей ненавистью к другим народам разрушать  Родину, которую создавали в течение столетий наши предки и защищали ее  от врагов, проливая кровь,  во имя процветания  великой державы.
Нет, пожалуй, ничего красивее на свете, чем русская природа. Россия – это огромная неизведанная страна, поражающая бескрайними просторами, бесконечно тянущимися полями и лесами, синими морями, высокими горами, кристально чистыми озёрами и северными снежными широтами. Все эти картины восхищают взор не только русских людей, но и иностранных туристов. На территории нашей страны встречаются разные природные зоны, что является большой редкостью. А для жителей России это и степи, и моря, и горы, и леса, и тундра, и тайга. И всё вместе – главное богатство страны наряду с мощным потенциалом минеральных ресурсов. Мы занимаем одно из лидирующих мест по запасам важнейших полезных ископаемых, большая часть из которых находится в Сибири, которую по праву считают кладовой страны. Россия обладает большим запасом нефти и газа и входит в число мировых лидеров по их добыче. Именно они являются одной из основ нашей экономики, важнейшим источником экспортных поступлений страны. Мы являемся мировым лидером по запасам таких минеральных ресурсов, как железная руда, уголь, калийные соли и фосфорное сырьё. Золотоносны недра Колымы, Чукотки, Якутии, гор  Южной Сибири. Страна очень богата слюдой, серой, графитом, асбестом, полудрагоценными и драгоценными камнями, которые дарует нам Урал, Алтай и Кольский полуостров. Минерально-сырьевая база – главное богатство России, обеспечивающая свои внутренние потребности и имеющая значительные экспортные возможности. Наряду с этим, по запасам пресных вод Россия занимает первое место в мире. В нашей стране сосредоточено более 20% мирового содержания водных ресурсов, большинство которых расположено в Сибири, на Дальнем Востоке и в северном регионе европейской части государства. Большая часть пресных вод (85%) сосредоточена во льдах полярных зон и ледников. Отсюда следует, что Россия обладает огромным запасом этого ценнейшего дара, который необходимо бережно и разумно использовать.
Неоспоримы достижения России в научно-исследовательской деятельности по освоению космоса. Наша страна является одной из самых передовых  стран в этой сфере. Российская Федерация занимает лидирующие позиции в области пилотируемых полётов и запусках на орбиту, а масштабная российская программа глобальной навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС» позволила не только устранить отставание в этом направлении от США, но и создать достойную конкуренцию американской GPS. Чрезвычайно успешными являются отечественные достижения в области дистанционного зондирования поверхности Земли, а также создание уникальных приборов анализа и обнаружения  водяного льда в составе грунта планет Солнечной системы. Последние достижения нашли практическое применение в рамках важных международных российско-американских и российско-европейских проектов по исследованию Марса. Благодаря своим успехам в области освоения космоса, Россия успешно сотрудничает с США, обеспечивая бесперебойную и надежную доставку грузов на международную космическую станцию (МКС). Именно ракетные двигатели российского производства НК-33А позволили развиваться дальше и ряду американских космических программ, тем самым продемонстрировав бесспорное лидерство нашего государства в этой сфере. И хотя основные устремления России в космосе лежат в мирной плоскости, последние события в мире показали необходимость применения научных достижений для обеспечения паритета в области военных космических сил. Известно изречение Петра I-го после заключения мира со Швецией в 1782г.: «…надеясь на мир, не ослабевать в военном деле…» Российское государство всегда следовало этому негласному завещанию царя-реформатора. Не стали исключением и последние десять лет, в течение которых Россия существенно модернизировала свою армию, выйдя на один уровень с самыми развитыми странами мира. Наше государство занимает устойчивую вторую позицию по экспорту новейших видов вооружений, включая танки, боевые самолёты, системы залпового огня и средства ПВО, бесшумные подводные лодки, не говоря о новых видах современного стрелкового оружия. Такие параметры, как соотношение цена/качество, надёжность, мощность, неприхотливость стали визитной карточкой российского оружия.
Наша страна – это не только земли и богатства, это и ее жители. И славится Россия своим народом, сильным, отважным, непобедимым. К числу национальных черт можно отнести знаменитую широту русской души, а именно: доброту и гостеприимство, чуткость и отзывчивость, сострадание и милосердие. Сегодня в моде благотворительность, что означает помогать не для имиджа, а просто потому, что кто-то нуждается в помощи и просит о ней. Так, многие жители страны перечисляют средства на нужды престарелых людей и детей; едут за свой счет в места бедствия и активно помогают потерпевшим. Таким Человеком с большой буквы являлась руководитель благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, которая принимала активное участие в помощи пострадавшим и вывозила на лечение в Россию десятки тяжелобольных и раненых детей из зон артобстрелов. Она спасала тех, у кого уже почти не оставалось надежды на помощь. «Мне очень трудно видеть убитых и раненых детей Донбасса, больных и убитых детей Сирии», – говорила Глинка. Для этой женщины не существовало чужих детей и чужих бед. Россия никогда не забудет ее гражданский подвиг. Во время военных действий в Донбассе и Луганске наша страна по-братски встретила беженцев, приютила у себя на родине. Сотни машин с гуманитарной помощью направлялись в те края, где шли бои. В связи с боевыми действиями в Сирии наше государство обеспечивает мирных жителей медикаментами, продуктами питания. Военные разворачивают специальные центры, где оказывают помощь пострадавшим. В рамках гуманитарной миссии в Алеппо пробурили свыше четырех сотен скважин, которые обеспечивают жителей питьевой водой. Семьдесят шесть населённых пунктов Сирии получают от нашего государства помощь. Нормализация ситуации в этой арабской стране стала возможной исключительно благодаря действиям Военно-космических сил России. И мы надеемся, что в скором времени в ней возобновится нормальная мирная жизнь.
Как же актуальны и глубоки слова русского поэта Серебряного века Саши Чёрного о любви и преданности к своей Родине:
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
Это чувство верности и поклонения нашей милой России должно жить в каждом человеческом сердце и мерцать неугасимой искрой, в любой момент готовой разгореться решительным пламенем в трудный для Отечества час. Население далеко не каждой страны мира имеет столько поводов для гордости за своё государство, как люди нашей страны. И я восторгаюсь своей Родиной, своим великим, смелым и отважным народом. Это Россия дала миру Пушкина, Достоевского, Льва Толстого, Чайковского, Уланову, Гагарина! Их имена известны каждому человеку на Земле. И, конечно, не могу не сказать о русском языке, который считаю  могучим и красивым. Он – основа  национальной культуры,  бесценный дар. Его значение в наше время чрезвычайно велико. Восхвалять свою большую страну и восхищаться ею я могу бесконечно. Говорят, что Родину не выбирают. Но я абсолютно точно знаю, что, если бы у меня была такая возможность, я бы ей не воспользовалась. Ведь  Россию я очень люблю! На нас,  молодое поколение, возложена главная задача – беречь её. А я, как истинный патриот, обязуюсь делать всё возможное для её процветания и защиты.

Россия – страна с многовековой историей, в которой было всё: мир и война, горе и радость. Она дружелюбно раскрыла свои объятья для всех, кто искал приюта и нашёл его в её просторах. Земля богата, и все свои дары Россия щедро отдаёт тем, кто в них нуждается. Моя Родина, как открытая книга, позволяющая себя прочесть. Но и как любая книга она нуждается в бережном пользовании, особенно в хранении. Я, как гражданин своей страны, делаю всё, чтобы она процветала, чтобы больше не знала ни горя, ни слёз, ни войны, ведь этого было предостаточно.
Россия вынесла такие страшные испытания, как беспощадные кровопролитные войны. Их на мою страну обрушилось очень много, и каждая последующая страшнее предыдущей. Ведь наши враги видели в ней потенциальный источник ресурсов, больших территорий с прекрасной землёй. Но, как говорится, в чём слабость, в том сила. Именно в этой беспомощности зарождалась вера, воплотившаяся в сердцах и душах всех живущих и любящих свою Россию в огромный источник силы и мощи, способных отстоять свою землю. И поэтому никто, хотя нередко выходя победителем, не мог сокрушить этот комок мощи у отдельно живущего человека и присвоить себе полную победу над противником. Это качество  (любовь и преданность)  присуще только русскому человеку, только ему дано чувство патриотизма, только русский народ никогда не скажет об отречении от своей Родины. Он гордится, что родился именно здесь, в России. Конечно, были и такие периоды в истории нашей страны, о которых хочется забыть и не вспоминать, но всё же мы её любим. И это чувство пытаемся воплотить во что-то важное. Так, к примеру, великие наши художники и поэты. Они выразили любовь к Родине через своё творчество, которое пользуется популярностью даже за границей. Например, роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Это произведение – жемчужина русской прозы. И не даром его любят во многих странах. Так как именно русский человек смог передать всю красоту, страдание и счастье своих граждан. Таких примеров можно привести тысячи, и все они будут воплощением любви великих людей к России.
Я – гражданин России, я очень люблю свою Родину. Постараюсь, чтобы она никогда не нуждалась ни в чём. И это обязанность всех сделать всё возможное  для процветания своей страны. Каждый по мере своих сил и способностей должен приносить пользу окружающим, стараться сделать много полезного и доброго для своей любимой Отчизны.

Сочинение на тему: «Россия» — это работа-рассуждение одного из обычных школьников нашей страны. Ученик десятого класса высказывает свое мнение о стране и жизни в ней. Также он размышляет о текущем положении России в мире.
Россия – это великая страна, пожалуй, самая великая во всем мире. Нет на свете ничего красивее, чем русская природа. Черно-белые высокие березы, раскидистые плакучие ивы, бескрайние поля – все это восхищает взгляд не только русских людей, но и иностранных туристов. Многие зарубежные авторы, вдохновившись чистотой русского воздуха, воспевали Россию в своих произведениях.
Я очень горжусь своей страной и тем, что мне повезло родиться в ней. На данный момент я являюсь носителем одного из самых сложных языков в мире, и я сделаю все, чтобы не опозорить свою честь и честь своих предков.
Многие не ценят Россию, позорят ее недостойным поведением, плохим знанием своего собственного языка, говорят « В других странах лучше!». Я держусь подальше от таких людей. Попробуйте оглянуться вокруг! Сколько же наследия есть у этой страны. Самые лучшие поэты были только у нас. Они, вскормленные простотой русской души, помогли развить интеллигенцию в стране и помогают делать это до сих пор! Пушкин, Ломоносов, Лермонтов – можно перечислять до бесконечности творческое богатство России.
Россияне очень гостеприимны и толерантны, именно поэтому с каждым годом в столице нашей родины и в малых столицах появляется все больше и больше туристов. Тот, кто приехал сюда однажды, уже никогда не забудет наш воздух, климат, традиции и будет возвращаться снова и снова. Издревле повелось, что русская душа – самая широкая, в ней есть место для каждого, она готова помочь всем нуждающимся. В этом ее прелесть и в этом же ее порок. Но я считаю, что лучше быть сочувствующим и понимающим, нежели знать, что по вине каких-то твоих действий страдают люди. Однако Россия может не только веселиться и сопереживать другим. Она так же помнит и о своих героях. Павших героях.
Я горжусь ветеранами своей страны, которые в тяжелый период помогли России, переступая через свои собственные чувства. Я считаю, что русский дух помог им в то кровопролитное время, ведь боролись все они за одно общее дело! И все жертвы, о которых помнят до сих пор, не были напрасными! Их дело по защите родины живо до сих пор. К жизни его стимулирует новое поколение. Поколение двадцать первого века, которое спустя долгие годы помнит и защищает то, что защищали они. Мою душу греет то, что нынешнее поколение, каждый год, девятого мая отдает честь выжившим ветеранам войны и скорбит по усопшим. Я несказанно рад тому, что каждый, от мала до велика, понимает всю серьезность этой даты.

метки: Россия, Страна, Современный, Достижение, Сочинение, Человечество, Творчество, Внести

Сочинение. «Будущее и настоящее России» , Автор: Богатель Юлия Викторовна, Класс обучения: 9, Тематическое направление: «Россия, устремленная в будущее.», Тема сочинения: «Будущее и настоящее России.», Жанр сочинения: Эссе

Бурное развитие России во всех сферах началось с девятнадцатого века, но только благодаря этим открытиям сейчас в нашей стране преобладают инновационные технологии. В двадцатом веке Пётр Николаевич Лебедев подтвердил наличие светового давления, Николай Егорович Жуковский был основоположником гидро- и аэродромики, как и Сергей Алексеевич Чаплыгин. Иван Петрович Павлов — первый лауреат Нобелевской премии, создатель науки о высшей нервной деятельности. Александр Степанович Попов изобрел радио, тем самым внес большой вклад в развитие России. Огромный вклад в науку внес Дмитрий Иванович Менделеев, создав периодическую систему химических элементов. Благодаря этим известным людям наша страна сейчас настолько развита и этот процесс не стоит на месте.

Достижения России в области космоса известны всему миру. Двенадцатого апреля одна тысяча девятьсот шестьдесят первого года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, преодолевшим земное притяжение. С тех пор начинаются активные запуски ракет в космос, его изучение. Увы, но космос бескрайний, и человечество исследовало всего один процент. Думаю, Вселенная необычайно красива и необычна, ведь никто не знает, что она скрывает в себе. Мне бы очень хотелось побывать в космосе и исследовать хотя бы половину его.

Из-за неблагополучной ситуации с заболеваемостью в стране развитие медицины идёт огромными шагами. Сейчас врачи получили возможность лечить пациентов от таких болезней, от которых ранее погибало немалое количество людей. Кроме того, медицина подошла к тому, что теперь можно выявить недуг на самой ранней стадии его развития и предотвратить дальнейший рост. Благодаря инновациям в медицине, продолжительность жизни в среднем увеличилась на двадцать лет, а это не малый срок для человека. Единственное приводит в печаль — до сих пор нет лекарства, которое бы безболезненно помогло человеку с раковыми заболеваниями, особенно тогда, когда от этого страдают маленькие детки, которые еще не знают свою страну, свою Родину. Конечно, поддержка со стороны общества помогает не сильно, но я уверена, что в самом скором времени все-таки изобретут лекарство от рака. Очень хочется помочь всем больным, как в детстве — дать сладенькую таблеточку, и все прошло. Такие люди хотят быть счастливыми, несмотря на свой недуг, а мы, здоровые, зачастую жалуемся на жизнь, не думая о том, что у нас есть руки и ноги, мы можем ходить и делать, что нам вздумается; мы не прикованы к больничной койке, а кто-то любит каждый день своей жизни, даже если очень болен.

6 стр., 2884 слов

Каким я вижу будущее России: мои пожелания Президенту России

… меня Россия стала очень близкой благодаря русской литературе, культуре, русскому языку и моим поездкам в Россию на разные соревнования. Я думаю, что в ближайшем будущем появится Российский союз, в котором будут многие страны: Узбекистан, …

Развитие транспорта тоже не стоит на месте. До две тысячи тридцатого года в России планируется построить новые железнодорожные пути в различных направлениях, тут же строительство и ремонт очень многих автомобильных дорог. Ведь автомобиль — самый популярный транспорт для передвижения даже на очень большие расстояния. Сейчас на автомобиле можно объехать почти всю страну. Кораблестроение и развитие морских путей и портов также активно набирает популярность. Часто теперь появляются новые самолеты и вертолеты. Вот на самолете можно облететь всю Землю. Такой вид транспорта тоже растет.

Думаю, стоит упомянуть о достижениях России, благодаря которым она является почти ведущей страной. Россия является одной из самых спортивных стран, ведь сборная России занимает неплохие места в Олимпиадах и Паралимпиадах. Россия является страной, где мобильная связь и Интернет распространены на более выгодных условиях. Наша Родина занимает одно из первых мест в мире по количеству телеканалов и радиостанций, а также русские мультфильмы (такие, как «Лунтик», «Фиксики», «Смешарики», «Маша и Медведь») являются одними из самых популярных. Россия является самой крупной страной, где увеличиваются запасы леса, рыбы и других богатств природы.

Природа в моей стране уникальна, но новые технологии зачастую портят её. Россия красива своими просторами, глубокими реками и озерами, богата полезными ископаемыми, на территории страны есть равнины и горы, свободные поля и города, заполненные заводами, которые выбрасывают отходы в те самые глубокие реки и озера. И человечество безжалостно тратит все запасы Земли. Но сейчас мы – будущее поколение России — бережно относимся к ресурсам своего материка. Мы сажаем больше деревьев и растений, чтобы как-то отчистить воздух, мы бережем энергию и воду, дабы окончательно не истощать свою Родину.

Что же я думаю о нашей стране в будущем? Думаю, Россия так и останется самой большой страной, где самое дружное население, одной из менее загрязненных стран. Надеюсь, Родина выйдет на первое место в мировом рейтинге во всех сферах, по крайней мере, наше поколение поможет России идти дальше, развиваться и расти только в лучшую сторону. Я очень горжусь своей Родиной и ни за что не променяю её! В какой же стране будет также уютно, где также мы будем чувствовать свободу? Это родное место, в этой стране я родилась и сделаю все возможное для своей России!

Сочинение на тему «Россия сегодня»

Главное достояние страны — это люди.

Сегодня люди в нашей стране чувствуют себя разобщённо, сознательно или нет, но власть всё делает для того, чтобы мы отгородились друг от друга и не могли действовать сообща. Кроме Нового года и Дня победы нас ничто не объединяет. Придуманные праздники: День конституции, которую никто не знает, День народного единства — вообще непонятно о чём и так далее.

2 стр., 707 слов

Россия — страна больших возможностей

… не щадишь своих сил и времени, чтоб добиться своего. Россия – страна больших возможностей. Но открываются они лишь целеустремленным людям. Примером такой целеустремленности для меня является Денис Панкратов, пловец, … может не видеть тех возможностей, которые дают ему молодость, время, страна… Так решайтесь, люди! Соберите в кулак свои силы и идите вперед! Страна Россия велика, Её просторы …

Мировые войны, революции унесли множество населения, просторы страны оскудели, некому осваивать и защищать просторы Сибири и Дальнего Востока. Остатки державной гордости, как наследие советского строя, давно превратились в пыль под давлением неумолимых экономических показателей.

250 рублей

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Бердяев в «Судьбе России» перечислил основные черты национального самосознания:

«Великая Россия ещё остаётся уединённой провинцией в европейской и мировой жизни, её духовная жизнь — обособленная и замкнутая. Россия ещё не знает мир, искажённо воспринимает его образ и поверхностно о нём судит.».

И что изменилось за сотню лет? — по-прежнему, русские много энергии тратят на отопление и охрану протяжённых границ, легко поддаются внешнему воздействию, быстро меняют свою историю. Необходимо сознательное отношение к собственной жизни и сознательное движение вперёд — поэтому проблема определения нравственных и общественных ориентиров сегодня особенно актуальна.

Конечно, требуется экономический рост, требуется политическая стабильность, а далее — какие творческие достижения, какие образцы для подражания мы можем предложить? Мода, кинематограф, литература, система образования, спортивные чемпионаты — всё скопировано с западных моделей.

В XIX-нач. XX века мы экспортировали зерно, металл и прочие товары, но главное — мы влияли на европейскую культуру. Русский балет, живопись, литература, философия были известны и понятны за границей. Теперь про нас не знают ничего, кроме лубочных образов с матрёшками и церковными куполами. У нас не осталось ничего, кроме усталого медведя в ушанке с балалайкой под мышкой.

Во всём мире сокращается количество храмов и прихожан, а у нас прямо в школах загоняют детей на уроки к жирным, лживым священникам. Мракобесие, суеверия, экстрасенсы — на центральных каналах. Что тут можно экспортировать, чем увлечь иностранного зрителя?

Вернёмся к началу статьи — творчество, а тем более, коллективное творчество возможно только в развитых, устойчивых системах. Если человеку негде спать и нечего кушать — он не будет художником, он будет искать ночлег. Если люди постоянно заняты проблемой выживания, вынуждены трудиться буквально за копейки — о каком единстве, о каком творчестве можно говорить.

Каждый выживает, как может, каждый мечтает о богатстве. И только немногие понимают, что успех — это ежедневный, кропотливый труд. Это взаимопомощь и взаимопонимание. Это общие цели и общие интересы. И начинать следует не с критики власти, а с собственных запросов и ответственного отношения.

Содержание

  1. ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 8
  2. ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 8
  3. Фонетика и орфоэпия Порядок фонетического разбора
  4. Тест с ответами по теме: «Орфоэпия»
  5. Тесты по орфоэпии

ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 8

40. Сделайте фонетический разбор выделенных слов, используя в случае необходимости орфоэпический словарь.

Как прежде люди были просты: они знали только то, чему учились. Ныне, ничему не учась, все знают.

согласный, глухой парный, твёрдый, шумный

согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

согласный, звонкий парный, твёрдый, шипящий, шумный

согласный, звонкий парный, мягкий

согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

согласный, звонкий парный, мягкий

согласный, глухой парный, твёрдый, шумный

согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

не обозначает звука

согласный, глухой парный, твёрдый, шумный

согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий

согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый

согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий

согласный, глухой парный, мягкий, шумный

не обозначает звука

41. Обязательно ли произношение [с’] в словах свет, снег, растяпа?

42. В какой строке представлены слова с неправильным ударением? Исправьте ошибки.

1. Баловни́к, занятá, портфе́ль, стáтуя, щаве́ль.

2. Договóр, квартáл, каталóг, оптóвый, позвонúшь.

43. Назовите лишнее словосочетание. Мотивируйте свой ответ.

Сделать нарочно – сочетание чн произносится как [шн]

44. Прочитайте, обращая внимание на ударный гласный. Составьте и запишите предложения с 7 словами по выбору. В случае необходимости установите значение слова по толковому словарю.

Атлет добился высоких результатов.

Эта афера вышла мне боком.

На улице сильная гололедица.

У пациента зев был чистый.

Бабушка взяла опеку над внуком.

В преемнике со мной был очень вежливый мужчина.

Папа нарядился как современник.

Художник похвалил мальчика за его шедевр.

45. Найдите слова, которые начинаются и заканчиваются одним и тем же звуком. Подтвердите вывод, записав в виде транскрипции.

[амазонка], [вноф’], [калабок], [л’ил’эйал], [наб’икр’эн’], [ахотна], [скл’эил’ис’], [тайат’], [шалаш], [йавный]

Одним и тем же звуком заканчиваются слова: амазонка [амазонка], колобок [калабок], охотно [ахотна], шалаш [шалаш], явный [йавный]

46. Спишите, вставляя буквы. Определите, в каких словах долгому согласному звуку соответствуют удвоенные согласные на письме.

Аллея, галерея, белорусский, колонка, колонна, массовый, массовик, русский, русист, эмигрант, иммигрант

47. Спишите, вставляя ь в нужных случаях. Какой согласный звук следует произносить в глагольных формах?

48. Прочитайте выразительно. Укажите логическое ударение. Охарактеризуйте особенности произношения гласных, согласных звуков и их сочетаний. Произведите фонетический разбор выделенных слов.

В России нет прошедшего; она вся в настоящем и будущем.

Сказывается сказка. Еруслан Лазаревич сидел сиднем двадцать лет и спал крепко, но на двадцать первом году проснулся от тяжкого сна, и встал, и пошел. и встретил он тридцать семь королей и семьдесят богатырей, и побил их, и сел над ними царствовать.

[рас`ии], [ск`аска], [т’`ашкава], [фст`ал], [паш`ол], [фстр’`эт’ил]

49. Напишите сочинение-отклик о России сегодняшней (с опорой на текст предшествующего упражнения).

Россия на сегодняшний день – крупнейшее в мире государство по территории. Также оно входит в десятку самых крупных стран по численности населения.

Каковы проблемы России в современном мире, что мешает ей развиваться? Я назвал бы две. Во-первых, с 2014 года у России конфликты в отношениях с соседями и мировым сообществом, это бьет по экономике страны. Вторая проблема, по моим наблюдениям – это привычка россиян жить за счет своих богатейших природных ресурсов, а разум и науку, новейшие технологии, которые экономят время и силы, развивать недостаточно.

Необходимо помнить, что будущее России так же зависит и от действий каждого из нас. Только объединившись можно строить процветающее будущее, где не будет места злу, войне, насилию и унижению. Если мы, жители России, будем уважать свою страну, то и жители других стран также станут проявлять уважение.

Источник

ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 8

40. Сделайте фонетический разбор выделенных слов, используя в случае необходимости орфоэпический словарь.

Как прежде люди были просты: они знали только то, чему учились. Ныне, ничему не учась, все знают.

согласный, глухой парный, твёрдый, шумный

согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

согласный, звонкий парный, твёрдый, шипящий, шумный

согласный, звонкий парный, мягкий

согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

согласный, звонкий парный, мягкий

согласный, глухой парный, твёрдый, шумный

согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

не обозначает звука

согласный, глухой парный, твёрдый, шумный

согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий

согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый

согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий

согласный, глухой парный, мягкий, шумный

не обозначает звука

41. Обязательно ли произношение [с’] в словах свет, снег, растяпа?

42. В какой строке представлены слова с неправильным ударением? Исправьте ошибки.

1. Баловни́к, занятá, портфе́ль, стáтуя, щаве́ль.

2. Договóр, квартáл, каталóг, оптóвый, позвонúшь.

43. Назовите лишнее словосочетание. Мотивируйте свой ответ.

Сделать нарочно – сочетание чн произносится как [шн]

44. Прочитайте, обращая внимание на ударный гласный. Составьте и запишите предложения с 7 словами по выбору. В случае необходимости установите значение слова по толковому словарю.

Атлет добился высоких результатов.

Эта афера вышла мне боком.

На улице сильная гололедица.

У пациента зев был чистый.

Бабушка взяла опеку над внуком.

В преемнике со мной был очень вежливый мужчина.

Папа нарядился как современник.

Художник похвалил мальчика за его шедевр.

45. Найдите слова, которые начинаются и заканчиваются одним и тем же звуком. Подтвердите вывод, записав в виде транскрипции.

[амазонка], [вноф’], [калабок], [л’ил’эйал], [наб’икр’эн’], [ахотна], [скл’эил’ис’], [тайат’], [шалаш], [йавный]

Одним и тем же звуком заканчиваются слова: амазонка [амазонка], колобок [калабок], охотно [ахотна], шалаш [шалаш], явный [йавный]

46. Спишите, вставляя буквы. Определите, в каких словах долгому согласному звуку соответствуют удвоенные согласные на письме.

Аллея, галерея, белорусский, колонка, колонна, массовый, массовик, русский, русист, эмигрант, иммигрант

47. Спишите, вставляя ь в нужных случаях. Какой согласный звук следует произносить в глагольных формах?

48. Прочитайте выразительно. Укажите логическое ударение. Охарактеризуйте особенности произношения гласных, согласных звуков и их сочетаний. Произведите фонетический разбор выделенных слов.

В России нет прошедшего; она вся в настоящем и будущем.

Сказывается сказка. Еруслан Лазаревич сидел сиднем двадцать лет и спал крепко, но на двадцать первом году проснулся от тяжкого сна, и встал, и пошел. и встретил он тридцать семь королей и семьдесят богатырей, и побил их, и сел над ними царствовать.

[рас`ии], [ск`аска], [т’`ашкава], [фст`ал], [паш`ол], [фстр’`эт’ил]

49. Напишите сочинение-отклик о России сегодняшней (с опорой на текст предшествующего упражнения).

Россия на сегодняшний день – крупнейшее в мире государство по территории. Также оно входит в десятку самых крупных стран по численности населения.

Каковы проблемы России в современном мире, что мешает ей развиваться? Я назвал бы две. Во-первых, с 2014 года у России конфликты в отношениях с соседями и мировым сообществом, это бьет по экономике страны. Вторая проблема, по моим наблюдениям – это привычка россиян жить за счет своих богатейших природных ресурсов, а разум и науку, новейшие технологии, которые экономят время и силы, развивать недостаточно.

Необходимо помнить, что будущее России так же зависит и от действий каждого из нас. Только объединившись можно строить процветающее будущее, где не будет места злу, войне, насилию и унижению. Если мы, жители России, будем уважать свою страну, то и жители других стран также станут проявлять уважение.

Источник

Фонетика и орфоэпия
Порядок фонетического разбора

1. Записать слово в транскрипции, учитывая правила литературного произношения; отметить ударный гласный.

2. Разделить слово на слоги, указать их количество, назвать ударный слог,

3. Последовательно описать звуки:

а) каждый гласный звук охарактеризовать как ударный или безударный;

б) каждый согласный звук определить как сонорный или шумный, твердый или мягкий, у шумных — звонкий или глухой; привести имеющуюся пару по твердости/мягкости и звонкости/глухости или указать, что звук пары не имеет;

в) соотнести количество букв и звуков, сделать вывод о буквенно-звуковом соответствии или несоответствии в слове.

Покой особенный отводят и настежь отворяют дверь. (П.)

В слове 2 слога [нá-с’т’иш], первый слог [нá] — ударный.

Буква н — звук [н] — согласный, сонорный, твердый, парный (н//н’).

Буква а — звук [а] — гласный, ударный.

Буква с — звук [с’] — согласный, шумный, глухой, парный (с’//з’), мягкий, парный (с’//с).

Буква т — звук [т’] — согласный, шумный, глухой, парный (т’//д’), мягкий, парный (т’//т).

Буква е — звук [и] — гласный, безударный.

Буква ж — звук [ш] — согласный, шумный, глухой, парный (ш//ж), твердый, пары не имеет.

Буква ь звука не обозначает.

В слове 7 букв, 6 звуков — два гласных и четыре согласных; количество букв и звуков не совпадает, потому что 6 не имеет звукового значения.

40. Сделайте фонетический разбор выделенных слов, используя в случае необходимости орфоэпический словарь.

Как прежде люди были просты: они знали только то, чему учились. Ныне, ничему не учась, все знают. (Л.)

Вопросы для самопроверки

1. Что изучает орфоэпия?

2. Как сформировалось современное русское литературное произношение?

3. Каков характер орфоэпических норм? Обладают ли они постоянством?

4. Какие рекомендации орфоэпических правил вы считаете наиболее важными?

Задания для самостоятельной работы

41. Обязательно ли произношение [с’] в словах свет, снег, растяпа?

42. В какой строке представлены слова с неправильным ударением? Исправьте ошибки.

1. Бáловник, зáнята, пóртфель, статýя, щáвель.

2. Договóр, квартáл, каталóг, оптóвый, позвонúшь.

43. Назовите лишнее словосочетание. Мотивируйте свой ответ.

Беспечно веселиться, конечная остановка, послать нарочного, сделать нарочно.

44. Прочитайте, обращая внимание на ударный гласный. Составьте и запишите предложения с 7 словами по выбору. В случае необходимости установите значение слова по толковому словарю.

Е [э]: атлет, афера, гололедица, зев, опека, преемник (традиций), современник, шедевр.

Ё [о]: безнадежный, блеклый, желчь, издевка, маневры, наемник, платежеспособный, одноименный.

45. Найдите слова, которые начинаются и заканчиваются одним и тем же звуком. Подтвердите вывод, записав в виде транскрипции.

Амазонка, вновь, колобок, лелеял, набекрень, охотно, склеились, таять, шалаш, явный.

46. Спишите, вставляя буквы. Определите, в каких словах долгому согласному звуку соответствуют удвоенные согласные на письме.

47. Спишите, вставляя ь в нужных случаях. Какой согласный звук следует произносить в глагольных формах?

48. Прочитайте выразительно. Укажите логическое ударение. Охарактеризуйте особенности произношения гласных, согласных звуков и их сочетаний. Произведите фонетический разбор выделенных слов.

В России нет прошедшего; она вся в настоящем и будущем.

Сказывается сказка. Еруслан Лазаревич сидел сиднем двадцать лет и спал крепко, но на двадцать первом году проснулся от тяжкого сна, и встал, и пошел. и встретил он тридцать семь королей и семьдесят богатырей, и побил их, и сел над ними царствовать.

49. Напишите сочинение-отклик о России сегодняшней (с опорой на текст предшествующего упражнения).

Источник

Тест с ответами по теме: «Орфоэпия»

1. Выберите слово, в котором ударение падает на второй слог:
а) Добрала
б) кремень+
в) ненадолго
г) документ.

2. В этой строке имеется ошибка в постановке ударения:
а) НАчали, Отрочество, сОгнутый, плодоносИть;
б) партЕр, создалА, понЯв, осведомИть;+
в) насорИт, срЕдства, полилА, щавЕль;
г) свЁкла, позвалА, укрепИт, тамОжня.

3. Слово, в котором в начале пишется буква З:
а) …бежать.
б) …держать.
в) …делать.
г) …доровье.+
д) …горяча.

4. Во всех словах ударение поставлено правильно:
а) БралА, дОсуха, обОдрена, тамОжня;
б) вОвремя, Иксы, нЕнависть, Отбыла;
в) нажИвший, позвонИт, обнялИсь, зАсветло;+
г) процЕнт, ободрИвшись, нарвалА, шарфЫ.

5. Имеется ошибка в постановке ударения:
а) НАчал, облилАсь, цепОчка, отдАв;
б) отозвалА, определЁн, черпАть, пОнял;+
в) поднЯв, нОвости, зАжило, созданА;
г) перелилА, щавЕль, прозорлИва, слИвовый.

6. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) КвартАл+
б) катАлог
в) укрАинский
г) звОнит.

7. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) ТортЫ
б) дОнельзя
в) столЯр+
г) кОрысть.

8. Слово, в котором ударение падает на третий слог:
а) Исстари
б) осведомишься
в) плодоносить
г) нарвала.+

9. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) Прибыл+
б) лгала
в) приданое
г) понявший.

10. Во всех словах ударение поставлено правильно:
а) ВернА, зАтемно, лыжнЯ, снЯта;
б) конусОв, призыв, послала, начав;
в) обеспЕчение, нарОст, сОрит, квартАл;
г) положИл, стАтуя, укрепИт, щЁлкать.+

11. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) Эксперт
б) туфлЯ
в) созвонИмся+
г) облЕгчить.

12. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) ДозвОнятся+
б) еретИк
в) ждалА
г) зАгнутый.

13. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) Влилась
б) занятый+
в) наверх
г) начавший.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено правильно?
а) ЗвалА, озлОбить, позвОнишь, шофЁр;
б) пОручни, облилАсь, созЫв, оклеИть;
в) начАть, цепОчка, рвалА, повтОренный;
г) ловкА, прИнял, прибылА, экспЕрт.+

15. Имеется ошибка в постановке ударения:
а) НаделИт, каталОг, молЯщий, понялА;
б) лыжнЯ, заселЁнный, инстИнкт, нАчали;
в) рвалА, нАживший, квартАл, знАчимый;+
г) отдалА, накренИт, кремЕнь, принУдить.

16. Выберите, в каком ряду слов происходит озвончение:
а) Узкий, скользкий.
б) Сбить, просьба.+
в) Низкий, сладкий.
г) Повозка, зарядка.
д) Резкий, дуб.

17. Выберите, в каком ряду слов происходит озвончение:
а) Обед, мороз.
б) Сзади, сгоряча.+
в) Стружка, смазка.
г) Книжка, пилотаж.
д) Листопад, фуражка.

18. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) Начавший
б) банты
в) включишь+
г) зимовщик.

19. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) Бралась
б) верба+
в) досуг
г) заняла.

20. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) Включен
б) гнала
в) свекла+
г) оптовый.

21. Выберите слово, в котором ударение падает на второй слог:
а) Километр
б) согнутый
в) недуг+
г) обостренный.

22. Выберите слово, в котором ударение падает на второй слог:
а) Наделит
б) избалованный
в) ненадолго
г) кренится.+

23. Выберите, в каком ряду слов происходит озвончение:
а) Резкий, низкий.
б) Узкий, скользкий.
в) Книжка, пилотаж.
г) Сад, плод.
д) Сбор, сбегать.+

25. Слово, в котором в начале пишется буква С
а) …доровье.
б) …гиб.+
в) …десь.
г) …дравствуй.
д) …дание.

26. Отметьте слово с начальной буквой З:
а) …гиб.
б) …гореть.
в) …дача.
г) …бить.
д) …дание.+

27. Раздел языкознания, в котором изучаются звуки речи, называется так:
а) Фонетика.+
б) Морфология.
в) Стилистика.
г) Лексика.
д) Синтаксис.

28. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) Сироты
б) нанявший
в) отрочество+
г) взялась.

29. Где происходит оглушение звонкого согласного звука?
а) В середине перед звонкой согласной.
б) В любом положении.
в) В начале слова.
г) В середине перед гласной.
д) На конце слова.+

30. Слово, в котором в начале пишется буква З:
а) …бегать.
б) …бор.
в) …десь.+
г) …гиб.
д) …бить.

Источник

Тесты по орфоэпии

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Эксперт; 2) кухОнный; 3) ходатАйство; 4) закУпорить.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ОблЕгчить; 2) донИзу; 3) икОнопись; 4) кладовАя.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ФОрзац; 2) алфавИт; 3) воссоздАла; 4) бОроду.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) БухгАлтеров; 2) катАлог; 3) исчерпАть * ; 4) клалА.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) Звонишь; 2) низведЁн; 3) кОрмящий; 4) кровоточИт.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) БалУясь; 2) дозвонИтся; 3) прИняли; 4) прирУченный.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ОбеспЕчение; 2) дАвнишний; 3) включЁнный; 4) клЕить.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ЩемИт; 2) ободрАла; 3) прозорлИва; 4) красИвейший.

10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ОсведомИться; 2) надорвалАсь; 3) отключенный; 4) принудить.

11. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Включен; 2) гнала; 3) свекла; 4) оптовый.

12. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Километр; 2) согнутый; 3) недуг; 4) обостренный.

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Сироты; 2) нанявший; 3) отрочество; 4) взялась.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

3) нажИвший, позвонИт, обнялИсь, зАсветло;

15. В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

4) перелилА, щавЕль, прозорлИва, слИвовый.

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Полить ирИс; 2) знамЕние; 3) балОванный; 4) звОнит.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ХристианИн; 2) апОстроф; 3) генЕзис; 4) танцовщИк.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ПринУдить; 2) мелькОм; 3) новорОжденный; 4) факсимИле.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ГраждАнство; 2) ворвАлась; 3) звОнит; 4) закупОрив.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) НАнявшийся; 2) (до) аэропОрта; 3) врУчит; 4) конусОв.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ОткУпорил; 2) новостЕй; 3) убЫстрить; 4) цЕнтнер.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НачАвшись; 2) опломбировАть; 3) срЕдствами; 4) прОживший.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НалИвший; 2) крАлась; 3) прИбыв; 4) поделЁнный.

10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) СливОвый; 2) зАперта; 3) полОжить; 4) облегчИт.

11. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Добрала; 2) кремень; 3) ненадолго; 4) документ.

12. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) Исстари; 2) осведомишься; 3) плодоносить; 4) нарвала.

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Прибыл; 2) лгала; 3) приданое; 4) понявший.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?

1) НАчали, Отрочество, сОгнутый, плодоносИть;

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) КвартАл; 2) катАлог; 3) укрАинский; 4) звОнит.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) кОрысть.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Начавший; 2) банты; 3) включишь; 4) зимовщик.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДОнизу; 2) знАчимый; 3) клалА; 4) лЕкторов.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ВероисповЕдание; 2) исклЮчит; 3) диспансЕр; 4) кровоточАщий.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ДОбела; 2) облЕгчить; 3) нАдолго; 4) мЕстностей.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ДозвОнимся; 2) насОрит; 3) лЕкторы; 4) обОстрить.

10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) МусоропрОвод; 2) занятА; 3) некрОлог; 4) жАлюзи.

11. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Довезенный; 2) закупорить; 3) восприняла; 4) ногтя.

12. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) Договоренность; 2) добралась; 3) красивее; 4) обогнала.

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Нарост; 2) инстинкт; 3) поняв; 4) тотчас.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?

3) поделЁнный, пОслушник, жалюзИ, включЁн;

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) НефтепрОвод; 2) газопрОвод; 3) магнитопрОвод; 4) путепрОвод.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) АпОстроф; 2) чЕрпать; 3) пОняла; 4) втридОрога.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) агент; 2) дефис; 3) включит; 4) баловать.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) БалОванный; 2) импЕрский; 3) нАчавшись; 4) дОверху.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Опошлят; 2) завидно; 3) дождались; 4) дозировать.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ЗАняло; 2) гналАсь; 3) обОдрен; 4) партЕр.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ЗнАчимость; 2) киломЕтр; 3) окружИт; 4) свЕрлит.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НАверх; 2) тОртов; 3) корЫсть; 4) углубИть.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ДОнельзя; 2) нАжита; 3) молЯщий; 4) одОлжит.

10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) КранЫ; 2) начАтый; 3) обзвОнит; 4) сверлИшь.

11. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Бралась; 2) верба; 3) досуг; 4) заняла.

12. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Наделит; 2) избалованный; 3) ненадолго; 4) кренится.

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Влилась; 2) занятый; 3) наверх; 4) начавший.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Агент; 2) бАлуясь; 3) включИт; 4) жИлось.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ДОсуг; 2) вероисповедАние; 3) воссоздАла; 4) граждАнство.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ГнАлась; 2) молЯщий; 3) некрОлог; 4) нОвостей.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НАчатый; 2) мЕстностей; 3) низведЁн; 4) кранОв.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ЗавИдно; 2) лекторОв; 3) надЕлит; 4) засЕлен.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДиспансЕр; 2) взялАсь; 3) зАперта; 4) намЕрение.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) МестностЕй; 2) исчерпАть; 3) нОгтя; 4) обнЯлись.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) МозаИчный; 2) откУпорим; 3) зАгодя; 4) облЕгчите.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) СвЕрлит; 2) пОнявшая; 3) щАвель; 4) шАрфы.

10. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Принятый; 2) (сердце) щемит; 3) шофер; 4) цемент.

11. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Свекла; 2) опошлят; 3) сливовый; 4) отключенный.

12. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Давнишний; 2) банты; 3) жалюзи; 4) лила.

13. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) Перезвонит; 2) перелила; 3) диспансер; 4) опломбировать.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

2) начАвшись? зАгодя, обеспЕчение, щЁлкать;

3) чЕрпать, плодонОсить, тамОжня, ободренА;

4) поднЯв, экспЕртная, Отроческий, полОжил.

15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?

3) вручИт, бАлованный, бухгАлтеры, нанЯвшись;

4) нЕнависть, газопрОвод, инстИнкт, зАсветло.

Источник

  • Напишите сочинение от имени путешественника франка который впервые увидел церковь святой софии какие
  • Напишите сочинение от имени путешественника франка который впервые увидел храм святой софии
  • Напишите сочинение описание о вашем любимом времени года времени суток попробуйте используя
  • Напишите сочинение описание на тему у природы нет плохой погоды от третьего лица применяя
  • Напишите сочинение описание на тему у природы нет плохой погоды от третьего лица по тексту