Пример сочинения 1
На картине изображен осенний парк. Это скорее поздняя осень, поскольку ветер безжалостно срывает ярко-желтые и оранжевые кленовые листья. В центре парка проходит дорожка, обсаженная кленами. Она светлая, коричневая, усыпана их листвой. Слева молодые деревья стоят уже голые и черные, справа на них еще есть оранжевые листья. Трава под деревьями уже желто-зеленая, скоро ее укроет первый снег.
Дальний план картины мрачный, он подчеркивает осеннюю грусть. Там темно-зеленые сосны, растущие по бокам дороги, тянутся к небу и образуют непроходимые заросли. Дорожка, убегая вдаль и сужаясь, на горизонте сливается с неприветливым небом. Оно серое, с нависающими низко свинцовыми тучами.
На переднем плане облака светлее, но они все равно серые, быстро несутся по небу. На переднем плане картины художник изобразил женщину. Она одета в черное платье, сильно выделяется своей темной фигурой на светлом фоне тропинки и осенних кленов. Она рукой придерживает шляпку, чтобы ее не сорвало ветром. Справа у дорожки стоит скамейка, но с такой погодой сидеть не хочется. Холодно, зябко, грустно и хочется побыстрее укрыться от осеннего ветра в теплом доме с чашкой чая, пока не пошел холодный дождь. Грустная женщина, грустный парк, грустная поздняя осень.
Пример сочинения 2
На самом деле изначально картина «Осенний день. Сокольники» не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.
Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.
Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.
Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.
Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве.
Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.
Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание.
Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль.
Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.
Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим.
Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину.
Пример сочинения 3
В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине.
На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги. На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.
Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве. Смотря на данное изображение, человек может испытывать грусть, но в тоже время умиротворение, которое, по всей видимости, испытывает женщина, прогуливающиеся по парку.
Когда я впервые увидел «Осенний день», мне вспомнился наш осенний парк, который очень похож на изображение Исаака Левитана. Именно по этим причинам Павел Третьяков не смог пройти мимо этого прекрасного творения, и выкупил ее для своей галереи. Этот случай подарил возможность еврею Исааку Левитана продолжать жить и творить в Москве, а также славу на долгие века. «Осенний день. Сокольники.» – это настоящее достояние русского изобразительного искусства, которое наше поколение должно ценить и беречь.
Пример сочинения 4
На картине Левитана отчётливо видно, что осень уже победила лето. Отлично видно, что погода бушует перед первыми холодами, но при этом всём, деревья ещё не потеряли свои красивые наряды. Золотая осень. Трава ещё не полностью потеряла свой ярко-зелёный цвет, но уже достаточно много облетевших листьев.
Неторопливой походкой идёт элегантная дама, может быть она гуляет? Или же идёт куда-то на встречу, кто знает. Прогуляться по такому осеннему пейзажу- одно наслаждение. Наблюдать за переливом золотого окраса деревьев, смотреть, как на ветру отлетают листья, как они медленно,порхая, падают на землю, кружась в танце.
На улице стоит ветреная погода, так как деревья наклонены в сторону, а листья бешено волнуются. Бледные, неброские цвета комбинируются в этой картине, бледно-зелёный,бледно-оранжевый, кое-какие оттенки коричневого.
Осень- всегда прекрасная пора, пока нет грязи, холодов, осень-прекрасная пора тогда,когда листья одеваются в свои красочные платья, тёплый ветерок ещё волнует волосы, а гулять хочется именно в местах, где есть деревья, какая-то связь с природой.
Тропка,которая нарисована на картине Левитана, создаёт ощущение, что она бесконечна. А может быть оно и так? Ведь дороги, они бесконечны, ты будешь идти-идти, всегда куда-нибудь придёшь.
Рядом находится скамейка, она там очень к месту, так хочется сесть, отдохнуть, насладиться природным пейзажем, вдохнуть осенний воздух, почувствовать влагу леса, понять, что торопиться некуда. Нельзя жить в спешке, так можно пропустить важные моменты своей жизни.
Может об этом нам хотел рассказать Левитан своей картиной? Чтобы люди поняли, что нужно порой наслаждаться жизнью, никуда не спешить и просто жить. Ведь это так важно понять, что значит “Жить”.
Жить- это понять свою роль в мире, это понимание ценности каждого момента. Природа один из главных ролей жизни. Природа занимает половину нашей жизни, а мы этого не понимаем.
Природа всегда красива, сколько не удивляйся чудесам, а осенний пейзаж очень разнообразен, только осенью мы можем наблюдать переливы ярких цветов, мы можем заметить, как природа укладывается спать перед сильными холодами, мы можем просто помечтать, мечта-это самое прекрасное в жизни. А творчество художников всегда заставляет нас задуматься о самом ценном.
Сочинение по картине «Осенний день Сокольники» Исаака Левитана
Вариант №1
Широко известная картина художника Исаака Ильича Левитана «Осенний день Сокольники» была написано живописцем в 1879 году. Картина выполнена автором в характерном для него жанре — это пейзаж.
Картина является одной из самых узнаваемых работ художника. Отличительной особенностью пейзажа является то, что на нем изображена фигура человека. Женскую фигуру написал не сам Левитан, а родственник известного писателя и однокурсник живописца Николай Павлович Чехов. Время, когда создавалась полотно было нелегким для автора из-за издания указа, который запрещал евреям находиться в Москве. В связи с этим Левитан стал чаще писать грустные пейзажи, часто ностальгировать по дому. На сегодняшний день оригинал картины художника хранится в государственной Третьяковской галерее в Москве.
На картине изображена безлюдная аллея в парке в период ранней осени. На фоне желтых опавших листьев выделяются темные зеленеющие высокие сосны, вся тропинка усыпана осенними листьями. На картине изображена женщина в темном одеянии, неспешно прогуливающаяся по парку. Она кажется бесконечной одинокой в этом осеннем пейзаже. Динамику картине придает уходящая вдаль дорожка. Деревья, стремящиеся своими верхушками высоко в небо. На картине преобладают приглушенные оттенки зеленого, серого, желтого. Вся картина пронизана грустью. Приглушенные краски и тоскливый осенний пейзаж, хмурое небо, покрытое тяжелыми облаками, заставляют задуматься о вечном, о жизни, об одиночестве.
О чем думает эта женщина на картине? Кто эта прекрасная незнакомка?
Почему в такую пасмурную погоду она гуляет в парке одна? Каждый кто видит картину может ответить на эти вопросы по-разному. Возможно она просто захотела подумать и побыть в одиночестве, а может быть у нее что-то случилось. Есть такое мнение, что автор перенес свои ощущения и эмоции того нелёгкого периода своей жизни в образ незнакомки.
Источник: Внеклассное чтение
Вариант №2
На картине изображен осенний парк. Это скорее поздняя осень, поскольку ветер безжалостно срывает ярко-желтые и оранжевые кленовые листья. В центре парка проходит дорожка, обсаженная кленами. Она светлая, коричневая, усыпана их листвой. Слева молодые деревья стоят уже голые и черные, справа на них еще есть оранжевые листья. Трава под деревьями уже желто-зеленая, скоро ее укроет первый снег.
Дальний план картины мрачный, он подчеркивает осеннюю грусть. Там темно-зеленые сосны, растущие по бокам дороги, тянутся к небу и образуют непроходимые заросли. Дорожка, убегая вдаль и сужаясь, на горизонте сливается с неприветливым небом. Оно серое, с нависающими низко свинцовыми тучами. На переднем плане облака светлее, но они все равно серые, быстро несутся по небу.
На переднем плане картины художник изобразил женщину. Она одета в черное платье, сильно выделяется своей темной фигурой на светлом фоне тропинки и осенних кленов. Она рукой придерживает шляпку, чтобы ее не сорвало ветром. Справа у дорожки стоит скамейка, но с такой погодой сидеть не хочется. Холодно, зябко, грустно и хочется побыстрее укрыться от осеннего ветра в теплом доме с чашкой чая, пока не пошел холодный дождь. Грустная женщина, грустный парк, грустная поздняя осень.
Вариант №3
На картине изображен осенний пейзаж. Аллея в парке с идущей потней женщиной выгядит очень романтично.
Осенний день не очень пригожий. Наверное, прохладно и ветрено. Видно. что женщина спешит, кутаясь от ветра.
Небо типично осеннее, хмурое, неприветливое.
Вокруг аллеи растут молодые клены, листья на котопый уже пожелтели и опадают. Аллея усыпана опавшими листьями.
Картина навевает легкую грусть, вместе с тем пейзаж очень живописный, по-осеннему ностальгический.
Вариант №4
Картина Левитана «Осенний день.Соколтники» представляет нашему взору живописный осенний пейзаж.
На картине мы видим длинную дорожку, которая уходит далеко в даль. По бокам от дорожки растут деревья, рядом с ней лёгкие молодые деревья, а подальше могущественные, величественные деревья.
Небо низкое, пасмурное и мрачное. Она кажется очень низким, так что даже вершины деревьев утопают в нём.
Создаётся двоякое чувство, с одной стороны радость осени, её золому убранству, ну а с другой стороны, скоро тёплые осениие дни сменятся на холодные дни с промозглой погодой.
Вот и девушка лёгкой походкой плывёт по дорожке, как символ грядущих перемен.
Источник: bolshoyvopros
Пример сочинения 1
Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована она не рукой самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольники» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.
Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы. Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те, невольно, ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими клёнами темной стеной стоят вековые сосны. Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду? А, возможно, она куда-то торопится? Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид. Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. Внимательно присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит то ли шляпку на голове, то ли платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.
Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.
Пример сочинения 2
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.
Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.
Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам.
Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?
Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.
Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.
В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато — голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.
Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.
Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы!
Пример сочинения 3
Прекрасная картина: осенняя дорога, уходящая вдаль. Высокие деревья, пожелтевшая листва, серая грунтовая дорога. По дороге идет одинокая женщина, вся в черном. Под ногами опавшая листва. В небе серые тучи, облака, нависающие над головой. Типичный осенний день. На первом плане – единичные молодые деревья, с пожелтевшими желтыми листьями. За ними зеленая трава, за которой густой чередой расположены взрослые деревья, образующие густой лес. Несмотря на то, что деревья не высокие, они все же мощные, могущественные. Возможно, недавно прошел дождь. День явно несолнечный. Картина немного грустная: солнца нет, серое небо, тяжелые облака, голые деревья. Судя по одежде женщины (черному пальто), на улице холодно и сыро. Женщина одиноко идет по дорожке, вокруг нет ни одной живой души: ни животных, ни птиц, ни других людей. О лете напоминает только зеленая трава, цветов нет.
Тихо, сыро, одиноко… Немного грустно, одиноко и тоскливо. Невольно возникают мысли об одиночестве, грусти, о быстротечности времени и неизбежности осеннего увядания. Ничего не вечно, когда-нибудь настанет увядание. Как увядает природа, так же когда-то увянем и мы. А пока…можно наслаждаться каждым мигом жизни, той невероятной живой красотой, которая нас окружает. Картина немного тревожна. На первый взгляд может показаться, что день тихий и спокойный. Однако небольшие нотки тревоги все же проскакивают. И прежде всего потому, что вокруг невероятно тихо. Безмолвие и тишина, разрывающие душу. Настроение переменчиво, осеннее и нерадостное. Женщина идет безучастно, грустно глядя по ноги. Она увлечена своими мыслями, возможно грустными и печальными. Легкие нотки ностальгии и печальных воспоминаний витают в воздухе. Женщина идет быстро, и на первый взгляд, безучастно, не обращая внимания на красоту окружающего мира. Пугает черная одежда. На первый взгляд, может показаться, что женщина – вдова.
Картина, безусловно, изображена в грустных, серых тонах. Навеивает холод и грусть. Вероятно, автор специально использовал именно такие тона. Видим осенний парк, высокие деревья. Дождливо и одиноко. Желтая листва добавляет калорит, создает определенное настроение. Возникает ощущение холодного и пасмурного дня. Тем не менее, на фоне унылого пейзажа резко выделяются молодые деревца, растущие вдоль дороги, и трава, еще не успевшая покрыться желтыми красками. Зелень так резко контрастирует с желтой листвой и осенним пасмурным небом!
И на фоне этого осеннего пейзажа – женщина. Одинокая путница. Вся в черном, идет съежившись и склонив голову. Это невольно вызывает любопытство зрителя. Вероятно, автор передавал свое текущее настроение, изображал родные места.
Пример сочинения 4
Исаак Левитан — знаменитый русский художник пейзажист. Каждая его работа наполнена огромной любовью к родным просторам. Любопытен тот факт, что у этого художника нельзя найти не одной картины, на которой был бы изображен человек.
Видевшие его полотно «Осенний день. Сокольники» могут в ответ на это утверждение, заявить, что только на этой работе есть фигура идущей женщины. Это верно. Но сам художник не планировал изображать даму. Он создавал пейзажную зарисовку. Однако, его другу, родному брату Антона Павловича Чехова, Николаю, осмотревшему картину вскоре после окончания работы над ней, показалось, что для полного восприятия полотна не хватало некого живого действа. И он дописал женскую фигуру. А позже помог художнику с выбором названия.
В центре картины изображена длинная, словно не имеющая конца и края тропинка, которая теряется между вековых великанов-деревьев. Они все еще пестрят своими разноцветными нарядами: желтыми, зелеными, коричневыми. Кажется, деревья сами любуются своим убранством и не хотят прощаться с листвой, которая вот-вот готова забрать осень. Из-за пышности сохраненных пока крон, деревья кажутся одной стеной по сторонам от дорожки. По бокам аллеи посажены молодые деревца. По сравнению с вековыми собратьями, они кажутся малыми детьми, еще совсем слабыми. Они отдали все свои листья порывам ветра, кружащим их, как кружит опытный кавалер юную даму на балу.
На переднем плане изображена одиноко идущая по дорожке женщина в черном. Кажется, ей не страшен сильный ветер. Она идет, погруженная в собственные мысли, не обращая внимания ни на что вокруг. Состояние природы, увядание, грусть, передают внутренне состояние женщины. Что-то мучает ее. Она идет, потирая шею. Представляется, что жизнь нанесла ей какой-то суровый урок, дала по шее, как сказали бы в народе. Возможно даже, что черный наряд дамы — это траурное одеяние.
Справа от дорожки стоит одинокая скамейка. Наверняка летом на ней часто сидели влюбленные, держа друг друга за руку и даря друг другу страстные поцелуи. Сюда приходили мамы с детьми, качали малышей на руках. На скамью то и дело присаживались старики, чтобы перевести дух во время прогулки. Но все это было летом. А теперь вокруг безлюдно и холодно. Над всем пейзажем буквально повисло небо, которое затянули тучами. Оно нагоняет беспросветную тоску, придавливает тяжестью и наводит на грустные мысли.
Особенность этого полотна состоит в необычном смешении строго противоположных по интенсивности цвета: жизнерадостные оттенки борются на картине с темными и мрачными. Здесь состояние человека соединяется с состоянием природы. Это намек художника на то, каким может быть внутреннее состояние человека, которое чаще всего встречается именно осенью и зовется депрессией, хандрой. Вроде бы вокруг все идет своим чередом, все привычно, бывают и яркие незабываемые дни, но в душе живет затаившаяся грусть, которая с каждым днем давит все сильнее, и человек живет, ожидая спасения, выхода из этой западни.
Как и многие картины Левитана, это полотно заставляет размышлять. Зритель не просто ощущает тоску осеннего дня, но и начинает представлять, что же именно случилось в жизни этой женщины в черном.
Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.
Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.
Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу. А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью. Эта скамейка — это символ уходящего лета.
При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.
Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.
Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.
Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы. Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны. Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид. Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.
Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.
источник
Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.
- Сочинения
- По картинам
- Левитан
- Осенний день. Сокольники
Пейзаж “Осенний день. Сокольники” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1879 году во время ссылки. В то время молодой художник был вынужден уехать из Москвы. Грусть и ностальгия обволакивают картину, посвящённую любимому парку Сокольники.
На переднем плане изображена фигура женщины, прогуливающейся по осеннему парку в пасмурный день. Создаётся впечатление, что она движется к нам навстречу. Тропинка, по которой женщина идёт, убегает вдаль. Длинное тёмное платье стройной прогуливающей женщины развевается на ветру в пустынном парке. Она идёт из глубины аллеи, усыпанной жёлтыми листьями. Эти осенние листочки, сметённые ветром к краям тропинки, кажутся шуршащими. Вдоль дорожки изображены молодые невысокие и пожелтевшие деревья. Они создают контраст старым высоким и могучим зелёным соснам парка. Их тёмно-зелёный цвет создаёт ощущение мрачности во время приближения дождя. По серому небу плывут белые хмурые облака.
Бесконечное пространство неба и высокие могучие сосны противопоставляются маленькой одинокой фигурке. Изображённая фигурка женщины выступает центральным элементом. Она не вытесняет красоту осенней природы, а гармонично её дополняет.
Когда смотришь на картину, то ощущается движение в каждом мазке художника. Верхушки сосен слегка наклонены. Они как будто качаются на фоне серого неба. Плывущие облака спешат куда-то перед дождём.
Трава изображена ещё зелёной, но неяркий цвет подчёркивает, что природа постепенно переходит к золотому осеннему периоду. Размытые краски на полотне придают воздушность пейзажу. Создаётся ощущение, что можно услышать порывистые движения ветра и шорох осенних листьев.
Холодные цвета доминируют над тёплыми, поэтому картина вызывает грусть. Контраст между маленькой фигуркой и неспокойной, тревожной, а также величавой природой также способствует возникновению этого чувства.
Описание для 8 класса
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.
Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.
Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам. Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?
Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.
Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.
В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато — голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.
Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.
Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы! Это было начало его плодотворной творческой жизни.
Вариант 3
На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.
Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.
Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.
Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.
Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.
Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.
Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.
5, 6, 7, 8 класс
Описание настроения картины Осенний день. Сокольники
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке
- Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс
При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
- Сочинение по картине Репина Садко
Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом
- Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс
Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи
- Описание картины Михаила Врубеля Тамара и Демон сочинение
Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.
Публикуем свежие сочинения по картине И.И. Левитана «Осенний день Сокольники» для учащихся 8 класса.
Да, она очень красивая!
62.61%
Неплохая, но автор мог бы лучше постараться
12.59%
Я не любитель живописи…
24.8%
Проголосовало: 5403
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Этот рейтинг формируется на основании голосования наших читателей. Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту!
Вариант 1
На полотне мы видим красивый осенний парк. Судя по всему это глубокая осень, ведь листья на деревьях приобрели яркий желтый цвет, Дует сильный ветер, из-за чего даже высокие деревья склоняют кроны. В самом центре проходит тропинка, с двух сторон обсаженная молодыми кленами. По краям тропинки много уже осыпавшихся листьев. Трава тоже потеряла свою былую сочность и приобрела желто-зеленый оттенок. Видимо, скоро она будет покрыта первым снегом.
На дальнем плане мы видим мрачные грустные осенние тона. По краям тропинки растут сосны, образуя с двух сторон плотные темно-зеленые стены. Дорожка уходит до самого горизонта, сливаясь с мрачным небом. Тучи свинцового цвета навесили низко над землей.
Главный объект картины расположен на переднем плане — это женщина, одиноко идущая по тропинке. На ней надето черное платье, контрастирующее с светлыми желтыми листьями. Рукой она слегка придерживает шляпку, чтобы та не улетела от ветра. Рядом с женщиной расположена небольшая деревянная скамейка, но садиться на нее в такую погоду нет никакого желания. На улице холодно и зябко. Кажется, что этой женщине не очень уютно, и она хотела бы быстрее прийти туда, куда идет.
Вариант 2
Интересно то, что фигура женщины не должна была быть на этой картине согласно первоначальному замыслу художника. Но именно она стала центральной частью полотна. Левитан не очень любил рисовать людей — куда больше ему нравились пейзажи. Считается, что женщину сюда дорисовал какой-то другой художник. Например, это мог быть брат Антона Павловича Чехова.
Давайте представим себе эту картинку без женщины и постараемся понять подлинный замысел художника. Если оставить только пейзаж, то взгляд упадет на один из небольших кустов, стоящих у дороги справа. Художник как-то особенно ярко выделил листья этого деревца — они более светлые, чем все на картине.
С другой стороны очевидно, что центральная часть полотна выделена под дорогу. Для русской живописи дорога — это один из фундаментальных символов. Возможно, Левитан специально объединил осенние краски с дорогой, чтобы подчеркнуть размышления о прожитой жизни, о жизненном пути и о том, куда в итоге мы все приходим. Осень — это время ностальгии о прошедшем лете, время подводить итоги и успокаиваться перед долгой холодной зимой.
Женщина на картине идет одна, что может передавать мысль об одиночестве. О чем она думает? Куда она идет? Почему она одета во все черное?
Картина буквально заставляет нас глубоко задуматься о своей собственной жизни и о том, куда она нас в конце-концов приведет.
Вариант 3
Преобладающие тона на картине — зеленые и желтые. Настроение создается тусклое и унылое, так как оттенки использованы в основном темные и тусклые. Все соответствует настроению глубокой осени.
На переднем плане мы видим дорожку, идущую от самого горизонта в сопровождении высоких сосен по бокам, которые приняли форму непреодолимых стен. Но ближе к переднему плану рядом с тропинкой появляются небольшие нежные деревца, листья которых уже сильно пожелтели. И в самом центре мы наблюдаем одинокую фигуру женщины, одетую во все черное. Левитан редко изображает на своих картинах людей, поэтому предполагается что женщину добавил сюда его друг, брат А.П. Чехова. Картина мягко погружает нас в состояние приятной грусти и умиротворения.
Несмотря на серые тусклые краски, атмосферу одиночества и пасмурную атмосферу, картина вызывает желание прогуляться в таком же парке и поразмышлять собственной жизни.
Вариант 4
Картина «Осенний день Сокольники» Левитана — это демонстрация окончательной победы осени над летом. Погода ударяет холодным ветром, листья на деревьях послушно опадают. Да и те, что остались пока висеть на веточках нежных кленов, успели не только налиться ярко-желтым окрасом, но и потускнеть. Трава усыпана опавшими листьями и ждет, когда ее накроет покрывало белого снега.
Тяжелые свинцовые тучи уже грозятся разразиться первым осенним снегопадом. Но пока на улице сухо, по живописной дорожке, расположенной в центральной части картины, в одиночестве гуляет дама в черном.
Осень по своему прекрасна — она притягивает внимание, успокаивает и заставляет глубоко задуматься о жизни, о ее смысле… Наблюдая за дорожкой, начинаешь замечать ее кажущуюся бесконечность…
Вариант 5
Картина была написана в 1879 году. Сегодня она очень известна и любима многими ценителями живописи. Считается, что это визитная карточка Левитана. Удивительно, но центральная фигура полотна — женщина, которую изобразил другой человек. Считается, что художник передал печальное осеннее настроение, которое испытывал сам. Исаак Ильич тяжело перенес недавно изданный указ, запрещающий евреям приезжать в Москву.
На полотне нарисована аллея в парке. Желтые листья молодых кленов, расположенных по обе стороны тропинки, резко контрастируют с темными высокими соснами, уходящими за горизонт вдоль той же самой тропы. По дорожке гуляет одинокая женщина. Ее взгляд опущен вниз, а рукой она держится за голову, словно поправляя черную дамскую шляпку. Кажется, ее настроение полностью сливается с общим цветовым фоном картины — печальное, задумчивое.
Кто эта женщина? Почему она гуляет одна? Зачем вообще она покинула теплый дом в такую холодную и неприятную погоду? Почему она вся в черном? И куда она идет? Размышляя над этими вопросами, невольно начинаешь задумываться о своей собственной жизни и о ее исходе. Действительно, откуда и куда мы идем? И какой вообще во всем этом смысл?
Вариант 6
Мы видим московский осенний парк, по которому одиноко гуляет женщина. Судя по всему это глубокая осень: листья на молодых кленах имеют желтый цвет, а многие из них уже сорваны и валяются на дорожке. Некоторые деревья голые. А свинцовые тучи грозят вот-вот сбросить на землю покрывало из первого снега.
На дальнем плане картины мы видим мрачные сосновые «стены» по обе стороны уходящей за горизонт дорожки.
Женщина одета в черное платье, ее рука осторожно касается шляпки на всякий случай — чтобы не унесло ветром. У дорожки прямо рядом с дамой стоит небольшая скамейка. Если бы это был теплый летний вечер, наверное героиня обязательно бы на нее присела. Но не сегодня. Сегодня хочется быстрее попасть домой и выпить чашечку горячего шоколада…
Вариант 7
Картина «Осенний день. Сокольники» — традиционный пейзаж Исаака Левитана, написанный им в 1879 году. Но есть в картине одна интересная особенность: центральное место занимает фигура одинокой женщине. Известно, что художник не любил изображать людей — предпочтение отдавал он чистой природе.
Картина буквально пропитана ностальгией и грустью. Но грусть эта приятна, спокойна и убаюкивающая. Кажется, что именно такую осень воспевал в своих произведениях поэт Александр Сергеевич Пушкин. С желтыми листьями, с тяжелыми низкими тучами, с поникшими деревьями и безлюдными парками…
Кажется, что Левитан в этой картине передает не просто пейзаж. Каким-то чудодейственным способом он заставляет зрителя задуматься о собственной жизни, о своем пути, о точке назначения…
Что ты чувствуешь по отношению к школе?