Напишите сочинение по прочитанному тексту шла война на которую

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(Ю)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (И)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь.

(13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

—(14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать!

—(16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

—(22)А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс? (24)Я рассказал им, как было дело. —(25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

—(26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал?
—(28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

—(ЗО)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть. 

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

—(ЗЗ)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (З5)Разрешается.

(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый за-мок.

(37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

—(41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

                                                                                                                                                      (По В. Солоухину)

Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997 гг.) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

Зайнутдинов Адель (группа 2 уровня)

Война — это самый ужасный этап в истории человечества. Она не щадит ни женщин, ни детей, ни стариков. Но, несмотря на все тяжбы, даже на войне люди должны придерживаться установленных в обществе моральных норм.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему сохранения человеческих качеств в военное время. Эта проблема является актуальной, так как современное поколение должно помнить об ужасах, через которые пришлось пройти участникам войны, чтобы не подвергать людей такому испытанию в будущем.
На примере случая из жизни главного героя автор показывает нам безнравственный поступок водителя грузовика во время войны. Шофер, пользуясь плохим самочувствием мальчишки, отобрал у него каравай, который был предназначен для друзей шестнадцатилетнего подростка: «Но весь каравай исчез в кабине грузовика».
Автор считает, что в военное время поведение человека не должно противоречить моральным ценностям общества. Наоборот, нужно проявлять такие качества личности, как взаимопомощь и взаимопонимание, чтобы люди чувствовали себя в безопасности и обрели дух сплочённости.
Я полностью согласен с ним. Действительно, многие участники боевых действий нуждаются в поддержке. Именно поэтому каждый должен стремиться оказывать бескорыстную помощь, чтобы воспрепятствовать духовному упадку в обществе.
В качестве аргумента приведу эпизод из произведения В. Быкова «Сотников». Главный герой, Сотников, во время перестрелки получает ранение, которое не позволяет ему убежать от врагов. Но, к счастью, боевой товарищ Рыбак не бросает раненого и, осознавая всю степень опасности, помогает ему пройти огромный путь.
В качестве ещё одного аргумента приведу произведение М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов участник войны, который прочувствовал на себе все её ужасы. Пройдя сквозь самые тяжелые испытания, он сохранил самое главное — свое человеческое и гражданское достоинство, свою любовь к жизни, человечность, помогающие жить, бороться, трудиться.
Таким образом, в войне проявляется сущность каждого человека.

(293 слова) На войне нравственные основы теряют вес, приобретенный за годы мирной жизни. Об этом феномене писали многие авторы, в том числе и В. Солоухин. Он затронул проблему нравственного выбора в военное время, когда все сталкиваются с новыми испытаниями и соблазнами.

В приведённом тексте описывается поведение безнравственного героя, который сделал выбор в пользу жадности в дефицитное военное время, когда все остальные юноши нуждались в помощи и страдали от голода. Мишка получал еду через отца, но не делился даже с соседями: «На Мишкиной тумбочке висел замок» (предложение 5). Более того, он отказывался даже дать еду больному товарищу, рискнувшему собой ради остальных студентов. В ответ на просьбу он возмутился: «Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть!» (предложение 33). Оба примера говорят о том, что Михаил был плохим товарищем, ведь в тяжелые времена отказался помочь близким людям. Таков его безнравственный выбор на войне.

Автор считает, что такое поведение на войне непозволительно, потому что люди в суровые времена должны помогать друг другу, а не бросать товарищей в беде. Его мнение подтверждается эмоционально окрашенными прилагательными и жаргонизмами, описывающими поведение Мишки: «бесстыдная», «хапуга», «жадюга».

Я согласен с мнением автора: во время войны люди должны вместе противостоять испытаниям и делать правильный нравственный выбор, иначе она никогда не кончится.

Подтверждением этому послужит пример из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой оказался в плену. Один из солдат, попавших туда же, стал предателем: он решил выдать нацистам командира, чтобы заслужить их милость. Тогда Андрей Соколов убил его. Он не мог допустить, что хоть кто-то совершил безнравственный поступок в плену и погубил остальных. Этот пример демонстрирует эталон поведения сограждан, находящихся в условиях военного времени. Именно такой выбор достоин уважения.

Таким образом, человек должен сделать свой выбор на войне в пользу взаимовыручки, иначе вражда рассорит даже тех, кто находится на одной стороне, и тогда борьба не закончится никогда.

На войне нравственные основы теряют вес, приобретенный за годы мирной жизни. Об этом феномене писали многие авторы, в том числе и В. Солоухин. Он затронул проблему нравственного выбора в военное время, когда все сталкиваются с новыми испытаниями и соблазнами.

В приведённом тексте описывается поведение безнравственного героя, который сделал выбор в пользу жадности в дефицитное военное время, когда все остальные юноши нуждались в помощи и страдали от голода. Мишка получал еду через отца, но не делился даже с соседями: «На Мишкиной тумбочке висел замок» (предложение 5). Более того, он отказывался даже дать еду больному товарищу, рискнувшему собой ради остальных студентов. В ответ на просьбу он возмутился: «Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть!» (предложение 33). Оба примера говорят о том, что Михаил был плохим товарищем, ведь в тяжелые времена отказался помочь близким людям. Таков его безнравственный выбор на войне.

Автор считает, что такое поведение на войне непозволительно, потому что люди в суровые времена должны помогать друг другу, а не бросать товарищей в беде. Его мнение подтверждается эмоционально окрашенными прилагательными и жаргонизмами, описывающими поведение Мишки: «бесстыдная», «хапуга», «жадюга».

Я согласен с мнением автора: во время войны люди должны вместе противостоять испытаниям и делать правильный нравственный выбор, иначе она никогда не кончится.

Подтверждением этому послужит пример из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой оказался в плену. Один из солдат, попавших туда же, стал предателем: он решил выдать нацистам командира, чтобы заслужить их милость. Тогда Андрей Соколов убил его. Он не мог допустить, что хоть кто-то совершил безнравственный поступок в плену и погубил остальных. Этот пример демонстрирует эталон поведения сограждан, находящихся в условиях военного времени. Именно такой выбор достоин уважения.

Таким образом, человек должен сделать свой выбор на войне в пользу взаимовыручки, иначе вражда рассорит даже тех, кто находится на одной стороне, и тогда борьба не закончится никогда.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Чему учат сказки Салтыкова-Щедрина?

Следующая

СочиненияСочинение ЕГЭ: Проблема образа жизни (по тексту Чехова «В Малозёмове гостит князь»)

Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период?

Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста – Солоухин Владимир Алексеевич.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти в свою деревню, чтобы принести ребятам каравай черного хлеба.

Настолько сильны характер и желание мальчика, что его не пугает ни метель, ни стужа. “Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб”. Его храбрость, мужество целеустремленность помогли сохранить свое достоинство.

Русского писателя волнует, что одни люди готовы на все, чтобы помочь своим товарищам, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих друзей, несмотря на погодные условия; а другие – делают только то, что выгодно для своей собственной жизни.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что необходимо проявлять только лучшие качества характера во время войны и думать в первую очередь об окружающих, а после о себе.

В подтверждение своей точки зрения приведу литературный аргумент. Вспомним рассказ Алексея Толстого “Русский характер”, в котором главный Герой Егор Дремов пострадал и его лицо было изуродовано во время войны. Его выходили, делали операции, но лицо прежним не стало.

Вернувшись домой к своим родителям он не признался, что он их сын, поскольку боялся и волновался за них. Егор Переживал, что с ними может что-нибудь произойти, если увидят его изуродованное лицо. Этим поступком он проявил свое мужество, несмотря на Любовь к своим родителям.

Другим ярким примером служит рассказ Михаила Шолохова “наука ненависти”. Главный герой Виктор Герасимов, лейтенант, во время войны был в германском плену, раненый, полностью обессиленный. Его ненависть к немцам была настолько сильна, что он не хотел умирать, не хотел падать духом, а желал защищать свою Родину и семью от врагов.

Его храбрость, Вера в лучшее помогли ударить лопатой немецкого охранника и бежать из плена. “Сражаться!” – таков был девиз Герасимова.

В заключение, хотелось бы сказать, что личные качества характера проявляются в поступках, особенно в военное время. И важно, чтобы качества проявлялись во благо человечеству, а не на собственное эго.

———–

Не выделена проблема. Ты начала с вопросов, они должны подводить к проблеме. И проблему надо формулировать коротко и четко.

Например, человек в условиях войны.

К фамилии автора не забываем указывать инициалы.

Мужество, (запятая) целеустремленность…

В комментарии не хватает второй цитаты

Свое мнение можно дописать, надо 3-4 предложения

Вернувшись домой к своим родителям, (запятая, деепричастный оборот)

“Он” повторяется, сочтут за речевую ошибку

Он проявил мужество, убери “свое”

Несмотря на Любовь к родителям

В заключение (запятая не нужна)

Все нормально у тебя, только учти мои замечания:) баллы не ставлю, так как проблема не выражена

Loading…

Сочинение ЕГЭ: Проблема войны по тексту В. Солоухина «Шла война, на которую мы… не попали»

На чтение 2 мин Просмотров 15

На войне нравственные основы теряют вес, приобретенный за годы мирной жизни. Об этом феномене писали многие авторы, в том числе и В. Солоухин. Он затронул проблему нравственного выбора в военное время, когда все сталкиваются с новыми испытаниями и соблазнами.

В приведённом тексте описывается поведение безнравственного героя, который сделал выбор в пользу жадности в дефицитное военное время, когда все остальные юноши нуждались в помощи и страдали от голода. Мишка получал еду через отца, но не делился даже с соседями: «На Мишкиной тумбочке висел замок» (предложение 5). Более того, он отказывался даже дать еду больному товарищу, рискнувшему собой ради остальных студентов. В ответ на просьбу он возмутился: «Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть!» (предложение 33). Оба примера говорят о том, что Михаил был плохим товарищем, ведь в тяжелые времена отказался помочь близким людям. Таков его безнравственный выбор на войне.

Автор считает, что такое поведение на войне непозволительно, потому что люди в суровые времена должны помогать друг другу, а не бросать товарищей в беде. Его мнение подтверждается эмоционально окрашенными прилагательными и жаргонизмами, описывающими поведение Мишки: «бесстыдная», «хапуга», «жадюга».

Я согласен с мнением автора: во время войны люди должны вместе противостоять испытаниям и делать правильный нравственный выбор, иначе она никогда не кончится.

Подтверждением этому послужит пример из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой оказался в плену. Один из солдат, попавших туда же, стал предателем: он решил выдать нацистам командира, чтобы заслужить их милость. Тогда Андрей Соколов убил его. Он не мог допустить, что хоть кто-то совершил безнравственный поступок в плену и погубил остальных. Этот пример демонстрирует эталон поведения сограждан, находящихся в условиях военного времени. Именно такой выбор достоин уважения.

Таким образом, человек должен сделать свой выбор на войне в пользу взаимовыручки, иначе вражда рассорит даже тех, кто находится на одной стороне, и тогда борьба не закончится никогда.

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

Предложения интернет-магазинов

Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту В. Солоухина

  • Категория: Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Текст

(1) Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2) Время было голодное. (3) По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.
(4)    А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.
(5)    На Мишкиной тумбочке висел замок. (6) Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.
(7) Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8) Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9) Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.
(10) Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11) Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.
(12) Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13) Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.
—    (14) Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15) Э, да что с тобой разговаривать!
—    (16) Дяденька, не уезжайте! (17) У меня хлеб есть.
(18) Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19) Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20) Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.
(21) Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.
—    (22) А кипяток-то с чем?.. (23) Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?
(24) Я рассказал им, как было дело.
—    (25) А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.
—    (26) Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27) А ты как узнал?
—    (28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!
(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.
—    (30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.
(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал
орать, наступая то на одного, то на другого.
—    (33) Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35) Разрешается.
(36)    При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.
(37)    Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38) Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.
(39) Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40) Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.
—    (41) Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42) Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43) Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.
(44) Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45) Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46) Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — писатель и поэт, представитель «деревенской прозы».

Сочинение

Автор размышляет о том, что нравственный потенциал человека определяется его поступками. Можно ли одному быть сытым, когда все вокруг голодают? Эту нравственную проблему рассматривает в своём тексте В. Солоухин. Автор рассказывает о тяжёлом военном времени, студенческом общежитии, голоде тех лет. Так сложилось, что не все студенты, живущие в общежитии в одной комнате, оказались в равном положении. Отец Мишки, начальник склада, снабжал своего сына дополнительными продуктами. В. Солоухин ставит перед героем задачу, как распорядиться полученным от отца. Мишка решает для себя этот вопрос следующим образом: он скрывает от ребят продукты и вешает на свою тумбочку замок.
Один низкии поступок влечёт за собой другой. 1лавныи герои, тоже студент, заболел, и Мишка теперь уже не просто утаивает продукты, но и безнравственно лжёт товарищам, не желает прийти на помощь больному. Приговор автора однозначен: Мишкина ложь разоблачена, и он не смог жить больше с ребятами в одной комнате.
Многие русские классики размышляли о низких, безнравственных поступках. Обратимся к знаменитому роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Анатоль Курагин воспользовался пылкостью, ранимостью, впечатлительностью Наташи Ростовой и чуть не погубил её. Его безнравственный поступок не имеет оправдания, так же как низкий поступок Мишки Елисеева и шофёра попутки, который подвозил до общежития главного героя В. Солоухина.
В своей жизни я также встречаю людей, совершающих низкие поступки. Например, на днях я видел (видела) мальчишку, который отобрал кусок хлеба у голодной собаки-дворняжки и выбросил его в урну. Часто люди не понимают, что низкие поступки делают их душу чёрствой, а самого человека бессердечным.
В итоге своего сочинения-размышления хочу призвать всех: не совершайте безнравственных поступков!

  • Сочинения для ЕГЭ (часть С)

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
      (825)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
      Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
      (905)

       

      Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
      (904)

       

      Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
      (734)

       

      Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?»)

      С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
      В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
      (976)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
      (730)

       

      А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
      (774)

       
      «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?

      А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
      (618)

       
      С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
      (893)

       

      Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».

      Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
      (762)

       
      • Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфо­ния (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блока­ды некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И…

      Подробнее…

Сочинение ЕГЭ: от проблемы к авторской позиции.

Учитель: Всё правильно. Давайте обратимся к тексту Ан­дрея Ни­ко­ла­е­вича Куз­не­цова (1920-1998 гг.) — пи­са­теля, участ­ника Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

Чтение текста.

Есть жи­вот­ные, ко­то­рые не могут слы­шать, и их душа за­пол­не­на пу­сто­той мёрт­во­го без­мол­вия. (2)Есть жи­вот­ные, ко­то­рые на­де­ле­ны толь­ко одной спо­соб­но­стью — ощу­щать тепло при­бли­жа­ю­щей­ся жерт­вы, и им не­ве­до­мо ни­ка­кое чув­ство, кроме со­су­ще­го их утро­бу го­ло­да. (З) Одно дело, когда мы го­во­рим о без­глас­ной рыбе или о не­спо­соб­ном ле­тать пре­смы­ка­ю­щем­ся, и дру­гое дело, когда у не­ко­то­рых
людей об­на­ру­жи­ва­ет­ся пол­ная атро­фия тех спо­соб­но­стей, ко­то­рые, ка­за­лось бы, свой­ствен­ны че­ло­ве­ку по самой его сути.
(4)Про этих ду­хов­ных калек писал Фёдор Тют­чев: «Они не видят и не слы­шат, живут в сём мире, как впотьмах…». (5)Если человек не знает, что такое бла­го­род­ство и ответственность, то
вся че­ло­ве­че­ская ис­то­рия для него пред­стаёт бес­ко­неч­ной цепью под­ло­стей и ин­триг, а при­ка­са­ясь к вы­со­ким дви­же­ни­ям че­ло­ве­че­ско­го духа, он остав­ля­ет жир­ные от­пе­чат­ки своих рук.
(б) Од­на­ж­ды в одной из сто­лич­ных газет, из­вест­ной своим об­ли­чи­тель­ным па­фо­сом, мне по­па­лась ста­тья, в ко­то­рой автор утвер­ждал, что пат­ри­о­тизм свой­ствен лишь на­ту­рам серым, при­ми­тив­ным, не­до­ста­точ­но раз­ви­тым, в ко­то­рых ин­ди­ви­ду­аль­ное чув­ство ещё не вы­зре­ло в пол­ной мере.

(7)3атем автор, до­ка­зы­вая тезис о том, что ге­ро­и­че­ская са­мо­от­вер­жен­ность по­рож­де­на не бла­го­род­ством, как это при­ня­то ду­мать, а не­раз­ви­то­стью лич­ност­но­го на­ча­ла, при­во­дит вы­держ­ки из про­щаль­но­го пись­ма Улья­ны Гро­мо­вой.

(8)Эта де­вуш­ка во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны стала одним из ру­ко­во­ди­те­лей под­поль­ной ор­га­ни­за­ции «Мо­ло­дая гвар­дия», куда вхо­ди­ли люди, мно­гим из ко­то­рых не было и два­дца­ти лет. (9)Ре­бя­та рас­кле­и­ва­ли ли­стов­ки с со­об­ще­ни­я­ми о по­ло­же­нии на фрон­те, вы­ве­ши­ва­ли крас­ные флаги, по­ка­зы­ва­ли всем, что ок­ку­пан­ты за­во­е­ва­ли город, но не по­ко­ри­ли людей. (10)Фа­ши­сты схва­ти­ли под­поль­щи­ков, изу­вер­ски пы­та­ли их, а потом каз­ни­ли. (11)Улья­на Гро­мо­ва перед самой смер­тью успе­ла на­пи­сать пись­мо род­ным.

(12)Автор ста­тьи на­хо­дит в этом ко­рот­ком по­сла­нии пунк­ту­а­ци­он­ные и ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки: вот тут об­ра­ще­ние не вы­де­ле­но за­пя­ты­ми, тут не­пра­виль­ная буква в па­деж­ном окон­ча­нии имени су­ще­стви­тель­но­го… (13)От­сю­да вывод: де­вуш­ка — ти­пич­ная тро­еч­ни­ца, серая по­сред­ствен­ность, она пока ещё не осо­зна­ла бес­цен­но­сти че­ло­ве­че­ской жизни, а по­то­му легко, без со­жа­ле­ний пошла на смерть…

(14)Когда люди са­дят­ся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда при­ка­са­ешь­ся к вы­со­ко­му и свя­щен­но­му, надо пре­жде всего от­мыть душу от жи­тей­ско­го, су­ет­но­го, пыль­но­го, мел­ко­го… (16)Же­сто­кие и бес­по­щад­ные враги на­па­ли на нашу ро­ди­ну, и ком­со­моль­цы, почти дети, стали с ними сра­жать­ся. (17)Это на­зы­ва­ет­ся по­дви­гом! (18)По­двиг,

ко­то­рый
рождён вы­со­ким со­зна­ни­ем своей от­вет­ствен­но­сти перед стра­ной,
по­то­му что врага можно по­бе­дить толь­ко так: жерт­вуя своей жиз­нью.
А есливрага не видно, а только опасность для других и право выбора: спасти себя или, не задумываясь, броситься на помощь другому, возможно, жертвуя своей жизнью?
(19)Со­гла­сен, что каж­дый че­ло­век имеет право на свою точку зре­ния, знаю, что злей­шим вра­гом вся­ко­го про­грес­са яв­ля­ют­ся не кри­ти­ки, а твер­до­ка­мен­ные «сто­рон­ни­ки». (20)Но весь во­прос в том, кто несёт зна­ние молодым.

Учитель: Какие проблемы вы обнаружили в этом тексте?

Учащиеся:

1. Про­бле­ма пат­ри­о­тиз­ма.

2. Про­бле­ма опас­но­сти «ду­хов­ных калек», людей с ис­ка­жен­ным вос­при­я­ти­ем жиз­нен­ных цен­но­стей.

3. Проблема активной жизненной позиции, неравнодушия.

Учитель:

-А где самые важные мысли в тексте по этой проблеме? Что утверждает автор?

Учащиеся цитируют фрагменты из предложений № 3,5,6,13,20

Вот это и есть авторская позиция. Она в публицистическом тексте всегда активна, заметна, а порой воинственна. Обнаружить её несложно, но как представить в своём сочинении?

Давайте посмотрим на слайд.

Задание:

Напишите авторскую позицию А.Н.Кузнецова, при затруднении используйте данные клише.

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Ро­ди­на — самое до­ро­гое, что есть у че­ло­ве­ка, за Ро­ди­ну го­то­вы были со­всем юные ком­со­моль­цы-мо­ло­до­гвар­дей­цы, пре­воз­мо­гая себя, сра­жать­ся с вра­гом, го­то­вы уме­реть. Оце­нить их по­двиг может толь­ко че­ло­век, сам ощу­ща­ю­щий себя пат­ри­о­том.

2. Люди с черст­вы­ми ду­ша­ми, не спо­соб­ные по­ни­мать окру­жа­ю­щих, оце­нить по до­сто­ин­ству по­ступ­ки дру­гих, раз­ла­га­ют не толь­ко себя, они сеют раз­ру­ше­ние во­круг себя. Таких людей надо не толь­ко опа­сать­ся, надо не дать им воз­мож­но­сти «пе­ре­де­лать» мир под себя.

3. Активная жизненная позиция человека просматривается в его неравнодушии к людям, в желании и умении прийти на помощь в трудных жизненных ситуациях и в ответственности за свои поступки.

Сочинение по тексту Кузнецова (Есть животные, которые не могут слышать)

Существуют люди, которые не способны по достоинству оценить храбрость и подвиг. Они могут бесконечно предаваться осуждениям и неконструктивной критике. Такое мышление, по мнению автора текста, — проблема духовного характера, человеческого восприятия.

Искаженное понимание действительности писатель демонстрирует двумя примерами. Во-первых, он приводит отрывок из столичной газеты, где комментируется прощальное письмо девушки-героини. Она смогла создать подпольную организацию, пошла в бой наравне с солдатами. Тем не менее, автор статьи видит только плохое – ошибки в грамматике и орфографии. Он обесценивает подвиг, закрывает глаза на войну.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Во-вторых, искаженное мировоззрение писатель подчёркивает на отношении именитого автора статьи к Ульяне Громовой. Так, словами «типичная троечница», «посредственность» он акцентирует внимание на неправильном подходе. Например, здесь не важен подвиг девушки, а важна мотивация. Она идёт на смерть за страну, за Родину, за своих близких. Однако писатель газеты считает это юношеским максимализмом.

Позиция автора в тексте прозрачна. Он считает, что искаженное восприятие похоже на слепоту или глухоту. Это не люди, а существа, которые вынуждены выживать только с одной способностью. У них нет ни души, ни сострадания. Они слепы морально и глухи до добродетели, патриотизма. Немаловажно и то, что автор считает их разрушителями: такие представители общества сеют хаос вокруг себя.

Я полностью согласен с писателем. На мой взгляд, неконструктивная критика, отсутствие патриотизма, искаженная субъективная оценка способствуют разрушению сначала самого человека, а затем и его окружения. Люди «впитывают» плохие идеи, поражают им. В качестве примера можно указать произведение М. Митчелл «Унесённые ветром». Мало кто из читателей заметил, но Эшли изначально был ярым патриотом. Он горел идей о героическом спасении родины. Однако после общения с «правильными людьми» он увидел только мрак. Теперь его мысли опустились до уровня примитивного осуждения.

Таким образом, проблема искаженного восприятия, духовной слепоты и глухоты есть в этом мире. Люди не хотят или ленятся понимать истинную причину героических поступков. Они только осуждают и порождают не столько актуальную проблему, сколько вечную. Именно такие представители разлагают общество, с ними нужно бороться.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Популярные сочинения

  • Краткая характеристика Евгения Онегина
    Образ Евгения Онегина воспринимается читателями неоднозначно. Многое зависит от возраста, жизненного опыта и даже половой принадлежности. Как ни странно, при всех ярко описанных негативных чертах характера
  • Сочинение на тему Руслан и Людмила по поэме Пушкина 5 класс
    Всем в детстве читали поэму русского поэта А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», в которой в сказочной форме рассказывается о героях, о коварстве, о любви.
  • Сочинение Огород
    Огород, казалось бы, отошел в прошлое. Думали уже, что это только раньше: у каждого свой огород, где каждый выращивает себе на стол овощи, ягоды всякие… А сейчас вроде только дедушки с бабушками ещё ездят на дачи

Сочинение ЕГЭ: от проблемы к авторской позиции.

Учитель: Всё правильно. Давайте обратимся к тексту Ан­дрея Ни­ко­ла­е­вича Куз­не­цова (1920-1998 гг.) — пи­са­теля, участ­ника Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

Чтение текста.

Есть жи­вот­ные, ко­то­рые не могут слы­шать, и их душа за­пол­не­на пу­сто­той мёрт­во­го без­мол­вия. (2)Есть жи­вот­ные, ко­то­рые на­де­ле­ны толь­ко одной спо­соб­но­стью — ощу­щать тепло при­бли­жа­ю­щей­ся жерт­вы, и им не­ве­до­мо ни­ка­кое чув­ство, кроме со­су­ще­го их утро­бу го­ло­да. (З) Одно дело, когда мы го­во­рим о без­глас­ной рыбе или о не­спо­соб­ном ле­тать пре­смы­ка­ю­щем­ся, и дру­гое дело, когда у не­ко­то­рых
людей об­на­ру­жи­ва­ет­ся пол­ная атро­фия тех спо­соб­но­стей, ко­то­рые, ка­за­лось бы, свой­ствен­ны че­ло­ве­ку по самой его сути.
(4)Про этих ду­хов­ных калек писал Фёдор Тют­чев: «Они не видят и не слы­шат, живут в сём мире, как впотьмах…». (5)Если человек не знает, что такое бла­го­род­ство и ответственность, то
вся че­ло­ве­че­ская ис­то­рия для него пред­стаёт бес­ко­неч­ной цепью под­ло­стей и ин­триг, а при­ка­са­ясь к вы­со­ким дви­же­ни­ям че­ло­ве­че­ско­го духа, он остав­ля­ет жир­ные от­пе­чат­ки своих рук.
(б) Од­на­ж­ды в одной из сто­лич­ных газет, из­вест­ной своим об­ли­чи­тель­ным па­фо­сом, мне по­па­лась ста­тья, в ко­то­рой автор утвер­ждал, что пат­ри­о­тизм свой­ствен лишь на­ту­рам серым, при­ми­тив­ным, не­до­ста­точ­но раз­ви­тым, в ко­то­рых ин­ди­ви­ду­аль­ное чув­ство ещё не вы­зре­ло в пол­ной мере.

(7)3атем автор, до­ка­зы­вая тезис о том, что ге­ро­и­че­ская са­мо­от­вер­жен­ность по­рож­де­на не бла­го­род­ством, как это при­ня­то ду­мать, а не­раз­ви­то­стью лич­ност­но­го на­ча­ла, при­во­дит вы­держ­ки из про­щаль­но­го пись­ма Улья­ны Гро­мо­вой.

(8)Эта де­вуш­ка во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны стала одним из ру­ко­во­ди­те­лей под­поль­ной ор­га­ни­за­ции «Мо­ло­дая гвар­дия», куда вхо­ди­ли люди, мно­гим из ко­то­рых не было и два­дца­ти лет. (9)Ре­бя­та рас­кле­и­ва­ли ли­стов­ки с со­об­ще­ни­я­ми о по­ло­же­нии на фрон­те, вы­ве­ши­ва­ли крас­ные флаги, по­ка­зы­ва­ли всем, что ок­ку­пан­ты за­во­е­ва­ли город, но не по­ко­ри­ли людей. (10)Фа­ши­сты схва­ти­ли под­поль­щи­ков, изу­вер­ски пы­та­ли их, а потом каз­ни­ли. (11)Улья­на Гро­мо­ва перед самой смер­тью успе­ла на­пи­сать пись­мо род­ным.

(12)Автор ста­тьи на­хо­дит в этом ко­рот­ком по­сла­нии пунк­ту­а­ци­он­ные и ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки: вот тут об­ра­ще­ние не вы­де­ле­но за­пя­ты­ми, тут не­пра­виль­ная буква в па­деж­ном окон­ча­нии имени су­ще­стви­тель­но­го… (13)От­сю­да вывод: де­вуш­ка — ти­пич­ная тро­еч­ни­ца, серая по­сред­ствен­ность, она пока ещё не осо­зна­ла бес­цен­но­сти че­ло­ве­че­ской жизни, а по­то­му легко, без со­жа­ле­ний пошла на смерть…

(14)Когда люди са­дят­ся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда при­ка­са­ешь­ся к вы­со­ко­му и свя­щен­но­му, надо пре­жде всего от­мыть душу от жи­тей­ско­го, су­ет­но­го, пыль­но­го, мел­ко­го… (16)Же­сто­кие и бес­по­щад­ные враги на­па­ли на нашу ро­ди­ну, и ком­со­моль­цы, почти дети, стали с ними сра­жать­ся. (17)Это на­зы­ва­ет­ся по­дви­гом! (18)По­двиг,

ко­то­рый
рождён вы­со­ким со­зна­ни­ем своей от­вет­ствен­но­сти перед стра­ной,
по­то­му что врага можно по­бе­дить толь­ко так: жерт­вуя своей жиз­нью.
А есливрага не видно, а только опасность для других и право выбора: спасти себя или, не задумываясь, броситься на помощь другому, возможно, жертвуя своей жизнью?
(19)Со­гла­сен, что каж­дый че­ло­век имеет право на свою точку зре­ния, знаю, что злей­шим вра­гом вся­ко­го про­грес­са яв­ля­ют­ся не кри­ти­ки, а твер­до­ка­мен­ные «сто­рон­ни­ки». (20)Но весь во­прос в том, кто несёт зна­ние молодым.

Учитель: Какие проблемы вы обнаружили в этом тексте?

Учащиеся:

1. Про­бле­ма пат­ри­о­тиз­ма.

2. Про­бле­ма опас­но­сти «ду­хов­ных калек», людей с ис­ка­жен­ным вос­при­я­ти­ем жиз­нен­ных цен­но­стей.

3. Проблема активной жизненной позиции, неравнодушия.

Учитель:

-А где самые важные мысли в тексте по этой проблеме? Что утверждает автор?

Учащиеся цитируют фрагменты из предложений № 3,5,6,13,20

Вот это и есть авторская позиция. Она в публицистическом тексте всегда активна, заметна, а порой воинственна. Обнаружить её несложно, но как представить в своём сочинении?

Давайте посмотрим на слайд.

Задание:

Напишите авторскую позицию А.Н.Кузнецова, при затруднении используйте данные клише.

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Ро­ди­на — самое до­ро­гое, что есть у че­ло­ве­ка, за Ро­ди­ну го­то­вы были со­всем юные ком­со­моль­цы-мо­ло­до­гвар­дей­цы, пре­воз­мо­гая себя, сра­жать­ся с вра­гом, го­то­вы уме­реть. Оце­нить их по­двиг может толь­ко че­ло­век, сам ощу­ща­ю­щий себя пат­ри­о­том.

2. Люди с черст­вы­ми ду­ша­ми, не спо­соб­ные по­ни­мать окру­жа­ю­щих, оце­нить по до­сто­ин­ству по­ступ­ки дру­гих, раз­ла­га­ют не толь­ко себя, они сеют раз­ру­ше­ние во­круг себя. Таких людей надо не толь­ко опа­сать­ся, надо не дать им воз­мож­но­сти «пе­ре­де­лать» мир под себя.

3. Активная жизненная позиция человека просматривается в его неравнодушии к людям, в желании и умении прийти на помощь в трудных жизненных ситуациях и в ответственности за свои поступки.

Проблема человеческих отношений. По В. Солоухину

Сочинение по тексту:

Немало произведений написано о Великой Отечественной войне. Это и воспоминания участников боев, и рассказы о героях, и истории из военного детства. Известный писатель Виктор Солоухин в годы войны был студентом, жил в общежитии, хорошо знал, что такое голод и холод. Но он вспоминает не только о тяготах военного времени, но и о поступках людей.

В рассказе, созданном на биографической основе, автор обращается к нравственно-этической проблеме человеческих отношений. Жадный и бессовестный Мишка Елисеев хранит продукты в тумбочке, прячет их под замком от соседей по комнате. Но никто из голодных ребят не покушается на его добро: «неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена…» Однако в какой-то момент терпению приходит конец, голодные подростки крушат «амбар», и от тумбочки остаётся только замок, тяжёлый и никому не нужный. А ведь Мишка даже никому не пожаловался и сам ушёл из комнаты. Возможно, что-то понял. Справедливость должна торжествовать, а зло должно быть наказано — таков бескомпромиссный вывод, с которым, прочитав рассказ, согласится каждый из нас.

Вся мировая литература посвящена исследованию человеческих отношений. Первый русский психологический роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова исследует логику поведения главного героя Григория Печорина. Вторгаясь в чужую жизнь, он делает людей несчастными, но и сам испытывает мучительное разочарование во всём. Он становится виновником гибели Бэлы, не даёт счастья Вере, обижает холодностью Максима Максимыча. Этот литературный герой напоминает современных молодых людей, эгоистично разрушающих жизнь тех, кто оказывается рядом. Они не ценят ни любовь, ни дружбу, они ничем не хотят жертвовать для других. В моём окружении встречаются такие люди, которым чуждо понятие «толерантность», а самоутверждаются они за счёт более слабых. Но при этом они не выглядят сильными и счастливыми.

Другим примером служит юноша Ларра, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», который за эгоизм наказан бессмертием, и это одно из самых страшных наказаний для того, кто отвергнут людьми. Он обречён на вечное одиночество за то, что никого не любил, не жалел, жил только для себя. Радость свободы и вседозволенности превращается для него в муку вечной отверженности и презрения.

Каждый из нас должен уметь отличать истинные ценности от ложных, жить в согласии с собственной совестью, поступать в соответствии с этическими нормами. Помни, что каждый твой поступок — проверка на нравственную зрелость.

Текст Виктора Солоухина:

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали.

(2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба. (4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

—(14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать!

—(16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22)А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс? (24)Я рассказал им, как было дело.

—(25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарев.

(26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал? —(28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

— (30)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

—(33)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35)Разрешается.

(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок. (37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг темной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

— (41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу. (44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)

Сочинение 2

Любовь – это свойство человека по-особому – трепетно, нежно, с заботой – относиться к живым существам, явлениям, предметам. Если человек способен любить человека, то он не может быть равнодушным к окружающему миру: животным и растениям. Говорят, что представители флоры и фауны имеют душу, но животные ещё имеют сердце, которому хочется, чтобы человек к нему относился с любовью.

Животные – такие же законные обители планеты Земля, как и мы с вами. Они имеет право жить и радоваться жизни, производить на свет потомство. С некоторых пор человек возомнил себя царём природы и, потеряв своё человеческое лицо, начал бездумно уничтожать живой мир вокруг себя. Вырубаются леса, на их месте возводятся города, строятся промышленные предприятия, и оставшиеся без крова звери либо уходят туда, куда ещё не ступала нога жестокого человека, либо просто гинут. Некогда богатый мир фауны с каждым годом скудеет, на нашей планете остаются единичные экземпляры редких животных, занесённых в Красную книгу.

Красная книга – это сигнал SOS, который неравнодушные люди подают бездумным промышленникам в попытках остановить их деятельность. «Болеющие» всей душой за братьев своих меньших волонтёры пытаются восстановить популяции редких животных в питомниках, чтобы потом выпустить их на волю. Бесспорно, они любят их всем сердцем, как все мы любим своих домашних питомцев, но и всем нам нельзя замыкаться на пространстве своей квартиры: нужно смотреть шире – в надежде помочь бездомным кошкам и собакам, поддержать работу питомников для животных, помочь сохранить живую природу в своём регионе, стране, в мире, в конце концов! Это работа каждого человека, но не в одиночку, а в сообществе, в котором каждый отдаёт свою частичку сердца, делая доброе дело.

Вы видели глаза бездомного котёнка или щенка? Вы слышали, как стучат его зубы от холода на морозе? Покормите, обогрейте, заберите к себе одинокое животное, которое нуждается в вашей помощи. А если не можете забрать домой, то попытайтесь найти ему хозяина или пристроить в приют. К сожалению, жизнь животных в городе, зависит в большей степени от нас: мы их приручили и мы за них в ответе. В дикой природе всё иначе, там действует «закон джунглей», но и тут нам нужно постараться не навредить. Согласен, человек – царь природы, он сильнее и умнее, но в его праве решать, каким царём быть – добрым или жестоким. Мне очень хочется, чтобы люди на этой красивой живой планете всегда оставались людьми.

Другие темы: ← Собака — друг человека↑ Про животныхМой четвероногий друг →

`

  • Напишите сочинение миниатюру на тему религиозные мотивы в лирике лермонтова
  • Напишите сочинение рассуждение на тему какого человека можно назвать добрым
  • Напишите сочинение по прочитанному тексту сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем
  • Напишите сочинение миниатюру на тему почему витя не хотел нести мимозы в школу
  • Напишите сочинение рассуждение на тему какая сила может быть заключена в слове