Обновлено: 11.01.2023
Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть
Введение: Что такое равнодушие? Каково его влияние на жизнедеятельность человека. Равнодушие — это непроницаемая стена между человеком и окружающим миром. Человек, испытывающий равнодушие ко всему вокруг, теряет возможность не только воспринимать внешнее бытие, но и самовыражаться. Равнодушие разрушает способность человека чувствовать и уничтожает в нем лучшие черты, которые он приобретал на протяжении жизни.
А что значит лишиться способности чувствовать для человека (стать равнодушным ко всему)? Это значит перестать быть живым существом и окунуться в мир, полный серых, однообразных, мучительно болезненных оттенков и цветов. Становясь равнодушным, человек, буквально утопает в собственном мире, выбраться из которого ему уже крайне тяжело.
Заключение: Подводя итоги вышесказанному, хочется сделать вывод о том, что равнодушие, словно раковая опухоль в теле больного, медленно, но верно уничтожает человека и его любовь к жизни, тем самым, разрушая и ломая жизнь его жизнь и жизни близких ему людей. Именно поэтому каждый человек обязан проявлять должное внимание и заботу, питать живой, человеческий интерес хотя бы к судьбам тех, кого он горячо и искренно любит!
Равнодушие – паралич души
Почему люди стали равнодушными не только к себе, но и к своим родным, друзьям, соседям? К каким последствия может привести это тотальное безразличие?
Для начала хочу рассмотреть, что же такое равнодушие. Равнодушие — это холодность души, безразличие и невнимательность человека к миру. Человек обладающий черствостью сердца не может любить ни людей, ни мир, ни Всевышнего. Если человек невнимателен к беде другого, значит его интересует это меньше, чем свои какие-либо дела. Началом равнодушия служит гордость и эгоизм. Конечно у вас возникнет ответ на мое речение – мало времени, нету средств и т.д. Несомненно, огромный отпечаток накладывает ускорившийся темп жизни людей, в особенности в мегаполисах. Обычный современный человек не успевает быть на работе, в семье, с друзьями и творить благие деяния, так как время перемещения с одного места к другому испаряет желание и силы.
Я как человек из большого города сам знаю, как сложно найти время на добро. Мы стали воспринимать убийства, насилие и другие преступления как нечто обыденное и повседневное, даже если они происходят за соседней дверью. Нас уже не удивляет то, что дети начинают пить и курить еще в начальной школе, что они принимают наркотики, напротив, многие продавцы и даже фармацевты без зазрения совести продают им ядовитое зелье.
Ислам нас учит и даже настораживает видеть все, что нас окружает и быть отзывчивыми и внимательными к людям, и всему созданному Всевышним. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) нередко говорил, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушии черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) — есть признак праведности.
Желая защититься, человек часто совершенно неосознанно начинает изображать равнодушие. Однако со временем возникает проблема, потому что равнодушие и безразличие нередко становятся внутренним состоянием человека. Несомненно, равнодушие приходит не само собой, оно приходит от отсутствия ласки со стороны родителей и переходит с возрастом в сложную степень безразличия.
Равнодушие ограничивает нас во многих поступках, а так же на пути к праведности. Равнодушный человек не может миновать Ада, если он не откажется от своего равнодушия.
Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека… (Максим Горький)
Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине; Так же не сможет он получить спасение, поскольку равнодушен к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении; Равнодушный человек не может служить людям, потому что он равнодушен к ближнему, так же не сможет он служить Всевышнему; Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.
Избавиться от равнодушия можно, один из вариантов присмотреться к окружению, социуму… или просто следует поставить перед собой цель, такую как цель довольства Аллаха, и достигать ее во всех отношениях.
Дорогой читатель, своей статьей я хотел показать равнодушие во всем лице, такой порок как равнодушие лечится, ибо каждый может все изменить. В каждом из нас теплится огонь добра, мы сможем сделать мир добрей, и все до одного способны мир к лучшему переменить!
Абдурахим Билалов-Доганай
Никто до него не умел так беспощадно, но правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. М. Горький В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов — “Палата №6” — произведение, относящееся к позднему творчеству писателя. В нем уже нет иронии и сарказма, характерных для раннего периода; на первом плане теперь серьезные и глубокие проблемы русского общества того времени. “Палата №6” — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками”. Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой. В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — “замечательный человек в своем роде”. Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет, и относится к этому безразлично. Его пассивность и равнодушие возмущают автора, заставляют доктора на практике проверить свои принципы, доказать свою правоту. Антиподом Андрея Ефимыча, как ни странно, выступает сумасшедший Иван Громов — представитель интеллигенции, страдающий манией преследования. Живущий в “безнравственном учреждении, в высшей степени вредном для здоровья”, он единственный бездушно и интуитивно выступает против насилия и неправды. Честный и благородный Иван Дмитрич привлекает Рагина своими суждениями о жизни, любви, будущем. Он говорит о себе: “Я не мудрец и не философ”, но рассуждения его более чем верны. Простые истины Громова опровергают всю ту “философию”, которой жил доктор Андрей Ефимыч, указывают на его паразитическое существование. Спор Ивана Дмитрича с доктором продолжается недолго. За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их. Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в то время, когда все в жизни казалось сонным, равнодушным, мрачным и безнадежным. Он стал творцом маленького рассказа, где ставил большие проблемы современности, глубоко исследовал жизненные явления, обнажал причины социального неустройства. Чехов с болью видел, что в условиях реакции русская интеллигенция открыто шла на разрыв с идеалами прогресса и демократии. До конца своей короткой жизни, зная, что смертельно болен, А. П. Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил оставаться человеком в любой ситуации. .
Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка.
Что такое Равнодушие – сочинение
Безразличие людей к боли, страданиям, пыткам и убийствам других является продолжающейся темой человеческой трагедии. Многие русские писатели в своих произведениях затрагивали тему равнодушия, каждый высказывал свою позицию, но в итоге все авторы сходились в одном – проявление апатии порождает негатив.
Соня Мармеладова не смогла пройти мимо страданий Родиона. Эта девушка не смогла остаться равнодушной и к материальным проблемам своей семьи.
Сочинение Равнодушие и отзывчивость
Равнодушие и отзывчивость – противоположные понятия. Отзывчивость – качество человека, легко откликающегося на чужие нужды, готового прийти на помощь. Это способность человека понимать и чувствовать, принимать человека без критического взгляда на его сущность. Таким образом, отзывчивость является важнейшей социальной характеристикой человека.
Равнодушие – это безучастность к человеку, пассивное отношение к окружающему миру. На мой взгляд, равнодушие – это бич современного общества. Мы часто видим по новостям, а иногда и становимся воочию свидетелями равнодушного отношения к людям, животным, природе.
Важнейший вопрос – как же воспитать отзывчивость в людях? Если в молодом поколении воспитание отзывчивости возможно посредством обучения в образовательных учреждениях (введение уроков мужества, специальных программ и т.д.), то воспитание отзывчивости во взрослых состоявшихся людях представляется проблемным.
Многие писатели искали (и продолжают искать) решение проблемы равнодушия. На фоне уродства и последствий равнодушия, особенно прекрасны проявления отзывчивости.
Хочется верить, что отзывчивости в мире всё-таки больше равнодушия!
Равнодушие – наивысшая жестокость
К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку.
Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе.
Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.
Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.
Первый аргумент
У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину.
Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.
Второй аргумент
Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине.
Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.
Выводы
Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.
Человечность и равнодушие
С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям.
Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность.
Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.
Стремление оказать помощь нуждающемуся человеку, отреагировать на его просьбы, беспомощность – показатель неравнодушной русской души. Об этом неоднократно упоминают в своих произведениях писатели русской литературы. Жалость, неравнодушное отношение к животным, людям.
Люди, которые проявляют человечность, как правило, преданны, добры и отзывчивые в жизни. Им не знакомы понятия жестокость, злоба и обман. Нередко родители задумываются о причинах равнодушного отношения к тем, кто остро нуждается в помощи. Недостаток в воспитании является пробелом, который приводит к отсутствию человечности в людях.
Восполнить его можно с помощью чтения литературных произведений, в которых есть примеры героических, добрых поступков или подвигов. Со стороны родителей это могут быть убедительные беседы о жалости, доброте к окружающим людям или животным.
К сожалению, в современном мире многие люди не способны сострадать, проявлять милосердие. Нельзя сказать, что они бесчеловечны, но иногда могут проявлять равнодушие, вместо того, чтобы спасти кого-то от беды.
Так человечность обходит их стороной, будто прячась за маской. Распространенным примером может послужить действие человека, обратившего внимание на сломанную ветку дерева, но прошедшего стороной, вместо того, чтобы перетянуть ее.
Таким образом, счастлив тот, у кого большое сердце, в котором есть место для добрых поступков, сострадания и человечности.
Сочинение-рассуждение про Равнодушие
Так вот это и есть равнодушие. Безразличие по отношению к друзьям, семье и просто окружающим людям- самая страшная “болезнь”. Все хорошие качества и чувства, такие как: любовь, дружба, взаимопонимание, искренность и прочее, может перечеркнуть одно лишь равнодушие.
Я считаю, что безразличие может быть последствием различных жизненных ситуаций. Предательство, смерть близких и многое другое может повлиять на сознание и сделать из человека черствого и бесчувственного монстра. Хотя равнодушие также может быть и врожденной чертой характера.
Я считаю, что равнодушие нельзя считать исключительно отрицательным качеством. Безразличие к тому что может принести вред и есть польза. Но, к сожалению, в большинстве случаев оно все-таки несет пагубный характер.
Как-то раз, мимолетно, я услышал фразу выдающегося ирландского драматурга- Джорджа Бернанда Шоу. Она звучит так:
Я полностью согласен с его высказыванием, и считаю, что безразличие по отношению к людям- это наивысшая человеческая жестокость.
Таких ситуаций тысячи, а тех, кто помогает единицы. Возникает множество вопросов. А для чего мы живем? Какой смысл нашего существования, если мы не способны совершать такие элементарные поступки? Во что превратился наш мир?
Мы своим безразличием портим жизнь себе и окружающим. Просто остановитесь и подумайте: какое будущее мы создаем для следующих поколений? Сегодня вы прошли мимо нуждающегося, не предложив помощь, также будет завтра, послезавтра и т.д.
Все гонятся за славой, богатством, за бессмысленным одобрением от других людей и забывают о том, что они в первую очередь люди, созданные чтобы совершать добрые поступки, помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту. Но вот об этом все и забывают.
Давайте прислушиваться друг к другу, творить добро. Ведь это и есть смысл нашей жизни.
Равнодушие — это страшное бедствие нашего времени. В современном мире проблема отчуждения и равнодушия встала очень остро. Люди все чаще не обращают внимания на чужую боль и страдания. Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность. Такое поведение, к сожалению, становится нормой.
Сделаем анализ произведения Л. Чарской «Тайна» и ответим на такие вопросы:
1) Какую тайну хранила маленькая гимназистка — Неточка сама сочинила стихотворение и это была ее тайна.
2) С кем она решила поделиться со своей тайной — с одноклассницами, она долго выбирала и остановилась на Зое.
3) Как отреагировала её подружка, узнав о тайне Неточки? Как вы оцениваете реакцию Зои на стихотворение Неточки — Зоя равнодушно отреагировала, она молчала с минуту, а потом стала критиковать стихотворение. Я считаю, что Зоя поступила некрасиво, она видела, сколько волнения вызывала эта «тайна» у подруги, а значит, это было важно для Неточки, но Зоя поступила совсем не по дружески, она начала критиковать строки из стихотворения.
4) Что сделал учитель с тайной Неточки? Красиво ли он поступил — учитель прочитал вслух стихотворение девочки, даже не спросив разрешения. После он даже сказал о двух допущенных ошибках в словах. Неточке очень стыдно, она клянется, что никогда больше не будет сочинять стихи, ведь она была готова сгореть от стыда в той ситуации. Преподаватель поступил некрасиво и жестоко, по отношению к ученице.
5) Какова была реакция Неточки на поступок учителя — она поклялась не писать больше стихов, после такой публичной «порки».
Тема рассказа — отношение к подросткам, сочувствие, жестокость. Автор показывает, как одно действие может напрочь отбить желание заниматься творчеством.
Главная мысль произведения — не надо быть такими жестокими, особенно по отношению к творчеству других.
Чему учит произведение — учит быть добрым, отзывчивым к творчеству других, уважать и не высмеивать то, что написали другие.
Тайна — рассказ Лидии Чарской. Записки маленькой гимназистки
Как она, Неточка Ларионова, вошла в класс, каким многозначительным взглядом окинула ближайших соседок по партам − они уже поняли, что с их подругой Неточкой случилось нечто.
И лицо Неточки, маленькое, курносенькое, с бисеринками веснушек под глазами, у носа и на щеках, говорило за то, что нечто необычайное творилось с его владелицей.
На обычной молитве перед занятиями Неточка не могла стоять спокойно, на уроке геометрии тоже, так что учитель Федор Павлович Сабелин два раза окликнул ее, приглашая внимательнее слушать поясняемую им теорему.
Наконец кончился бесконечный первый урок! Небольшой пятиминутный перерыв − и Неточка уже сидит за следующим часом французского языка.
Преподаватель французского принес сегодня классные сочинения и раздал их гимназисткам, делая соответствующие замечания каждой из них. Ах, что значит французское сочинение перед тем, что переживает сейчас Неточка! Положительно ничего не значит перед ее, Неточкиной, тайной!
О, эта тайна!
Из-за нее, из-за этой тайны, бедняжка Неточка не спала целую ночь! От счастья, конечно. Из-за нее со вчерашнего дня не знает покоя, из-за нее же получила замечание от Пифагора, как называют у них в гимназии преподавателя математических наук.
И что это за ужасно неприятное состояние − хранить в себе тайну и не иметь возможности поделиться ею с кем-нибудь из подруг! Ах, ужасно! Ужасно!
Неточка волнуется. Неточка сама не своя. В голове ее шумит вследствие бессонной ночи, в ушах позванивает. Руки Неточки холодны, как лед, а щеки пылают, как печка.
Нет! Нет! Положительно невозможно больше хранить тайну в себе! Это выше сил, данных Творцом, человеку! Это такая пытка, такая…
И почему бы ей, Неточке, не поделиться с кем бы то ни было из подруг этой ее тайной?! С Катей Щелкуниной, например. Она такая тихая, такая молчаливая! Эта уже не предаст, не выдаст. Эта умеет держать язычок за зубами! Или Ида Крамер, например, тоже не из болтушек и такая поэтичная! Ида поймет ее, Неточку, еще лучше всякой другой, пожалуй. А то, может быть, сообщить Зое. Зоя − сама прелесть. Зоя молчалива, как могила. И Зоя сидит рядом с Неточкой, считается одной из близких ей из класса. Ну конечно, лучше всего открыть тайну Зое Стояновой! Лучше всего!
Я молода, но жизнь моя − море безбрежное,
Бурливое, темное, ало-мятежное.
В нем мечутся звезды, зеленые, синие, красные,
В нем розы цветут в глубинах гневно-властные.
В нем чайки летают, летают певучие…
И волны гуляют такие могучие…
− Могучие… − еще раз протягивает для чего-то Неточка. Потом поднимает на подругу торжествующий взгляд: − Что? Хорошо?
Зоя молчит с минуту. Только слышно аппетитное хрустение карамельки на зубах.
Равнодушие — это качество человека, который ко всему относится безразлично и хладнокровно. Ему всё равно, что другие люди попали в беду и им нужна помощь и поддержка. Равнодушные люди никогда не позаботятся о ближнем, они всегда будут думать только о себе. Я считаю, что равнодушный человек живёт и существует исключительно ради своих интересов.
В тексте Агеева рассказывается о мальчике по имени Вадим. Он был самым равнодушным человеком, потому что стыдился своей мамы и говорил друзьям, что это гувернантка. Вадим был настолько хладнокровным, что сравнил свою маму, которая его вырастила, выкормила и сейчас платит за его обучение, отдавая последнее, с обнищавшей гувернанткой. Мальчик настолько опустил свою маму, чтобы не казаться в глазах друзей нищим.
Ведь, возможно, что его мама была так плохо одета, потому что все деньги потратила на обучение своего сына. Автор, когда описывал внешний вид женщины заметил, что из-под капора выглядывают седые волосы. Вероятно, это из-за того, что Вадим не слушал маму, доводил её и не просил прощения. Об этом можно очень легко судить, так как автор показал, как быстро мальчик оскорбил свою родную маму, унизил её и при этом ещё посмеялся над ней со своими друзьями. Я считаю, что мальчик был таким равнодушным, потому что не понимал, как тяжело его маме справляться со всем одной.
В моей жизни тоже был подобный случай. В одной сельской местности начали беспощадно вырубать лес. Люди не думали о том, что в этих в этих посадках находится дом многих животных, насекомых и птиц. Они задумывались только о своей выгоде и прибыли, которую заработают вырубанием леса. С каждым днём становилось всё меньше и меньше площади зелёного дома. Из-за того, что люди варварски уничтожали лес, начали исчезать многие виды животных, которые занесены в красную книгу. Человек постепенно вмешивается в жизнь природы. Он хочет её всячески изменить, подчинить себе, но это невозможно, потому что люди в гостях у природы, они должны прислушиваться, а не губить её.
Я считаю, что равнодушие — это бездушное отношение ко всему живому. Ведь всё на планете Земля требует ласки и бережного отношения.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Читайте также:
- Сочинение мое восприятие природы
- Сайт перовой инессы николаевны литература 11 класс итоговое сочинение
- Кто написал сочинение риторика
- Напишите сочинение по данному тексту ответьте на вопрос почему герда отправилась
- Написать сочинение обращение к собаке
0
Равнодушие в рассказе Чарской «Тайна», что написать?
Равнодушие и непонимание в рассказе «Тайна» Чарской?
Сочинение равнодушие в рассказе Чарского «Тайна»
Равнодушие в рассказе «Тайна» Лидии Чарской
1 ответ:
3
0
Равнодушие — очень плохое человеческое качество, когда человек не способен на сочувствие.
В произведении «Тайна» Чарской, равнодушие мы видим в двух эпизодах. Первый раз, когда Зоя слушает подругу, потом минуту молчит и начинает критиковать. Она не видит, или не хочет видеть, как взволнована подруга, что значит для нее это стихотворение. Зоя должна была поддержать Неточку, но вместо этого проявила равнодушие.
Второй раз в рассказе мы видим равнодушие учителя русского языка, который вместо того, чтобы тихонечко сделать замечание девочке, высмеивает ее перед всем классом. Именно равнодушие других и привело к тому, что Неточка решила больше никогда не писать стихи. Она надолго запомнила тот день.
Читайте также
Интересное сочинение, так как тема (моя любимая птица) позволяет о многом порассуждать.
Самое первое, необходимо выбрать птицу, о которой вы будите писать. Постарайтесь понять, почему именно эту птицу вы выбрали, дальше об этом и в сочинении можно написать. Я бы выбрал голубя, так называемую птицу мира. Вообще, я люблю кормить голубей, про это и писал бы, также можно подойти немного с юмором к работе и написать, что только памятники голубей могут не любить.
План такой: вступление (укажите выбранную птицу и немного о том, почему именно ее вы выбрали), основная часть (самая объемная часть сочинения, напишите, какая от этой птицы польза, это может быть что-то незначительное для всех, но невероятно важное для вас) и заключение (выводы по всему сочинению).
Моя Родина — Беларусь, но писать буду на русском, с белорусским языком плоховато.
Родина — это то место, где мы появились на свет и я считаю, что им необходимо гордиться. Можно начать с того, в каком городе Беларуси вы родились, чем данный город примечателен и известен, также можно вспомнить различные легенды с ним связанные и так далее. Я родился в Барановичах, мы стали городом из-за железной дороги, еще есть истории о баранах. Дальше можно о всей Беларуси порассуждать, мы маленькое государство — но знаем себе цену. Также стоит отметить, что мы мирное государство, а «сражаемся» и «воюем» только на спортивных аренах. Можно вспомнить выдающихся наших спортсменов, благодаря которым нас знают по всему миру: Дарья Домрачева, Екатерина Карстен, Юлия Нестеренко, Иван Тихон, Александр Медведь и многие другие. В общем, необходимо включить фантазию, ведь в таком сочинении о многом можно написать.
План стандартный: вступление (порассуждайте о том, что такое Родина), основная часть (о своем городе и о Беларуси в целом напишите), заключение (общие выводы по всему сочинению, можно написать, что вы гордитесь своей Родиной).
Зима в моем городе — понятие относительное. Потому что я живу на юге, и иной зимой снега не бывает вообще. А если пройдет дождь (да-да, дождь), и утром вода замерзнет до льда, дети радуются, а взрослые по-разному относятся к гололеду. Те, чей возраст постарше, боится упасть, потому как степень ответственности дворников за уборку придомных территорий приближается к нулю.
Зима в моем городе скорее она похожа на ноябрь — утром на траве изморозь, часто идет длинный и нудный дождик, который вызывает жалобы, а не радость. У нас в этом году главные елки города смогли установить только за неделю до нового года — мешал бесконечный дождь.
Но зима — это и новогодние праздники, которые приносят радость для всех. Устанавливают елки, город украшается, как может.
В магазинах много распродаж, все рыскают в поисках оригинальных подарков.
В школах — долгие зимние каникулы, в вузах — каникулы после окончания зимней сессии.
Прошел январь — остается всего лишь один маленький месяц до весны. Его надо пережить, не зря же его название в украинском языке устрашающее — «лютий». Он таким и есть — с заметелями, с сильным ветром. Зима не хочет уступать до начала марта. Но понимаешь — это ее последний вздох. И весна необратимо придет, принесет радость знакомства с листвой и цветением всего, что может цвести.
Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.
Во все времена года береза хороша.
Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.
Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.
У этого самого отца, помимо судимости, наверняка есть какая-то профессия. Вот и обратите на это внимание. Судимость описывать, конечно же, не надо. Пусть ребёнок напишет кем работает папа. Расскажет обобщённо об этой профессии и конкретно об отце. Этого будет достаточно для сочинения.
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
На столовых часах пробило половина восьмого. Наташа проснулась.
Высвободила из-под одеяла тоненькую руку и нажала кнопку электрического звонка.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Елены Александровны Бахмутовой: «Сравнение следует использовать в тех случаях, когда образность способствует лучшему выражению мыслей».
Смысл высказывания современного лингвиста Е.А. Бахмутовой я понимаю так: сравнительные обороты в художественном тексте способствуют более точной передаче информации и делают повествование ярким и образным. Для доказательства этой точки зрения приведём примеры из текста Л.А. Чарской.
Так, например, в 46 предложении используется сравнение «как гром небесный». В данном случае оно необходимо, чтобы передать волнение главной героини. Она не подготовила домашнее задание и очень боялась, что её спросят.
В 69 предложении также есть сравнительный оборот: «как лютый зверь». С помощью этого художественного средства писательница подчёркивает, каким сильным был приступ отчаяния девочки после получения единицы.
Таким образом, сравнение помогает автору более подробно и детально описывать эмоциональное состояние своих персонажей. В этом случае образность действительно «способствует лучшему выражению мыслей».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В душе не оставалось ни одного светлого пятнышка, точно в ней твёрдо и прочно поселилась тёмная, злая, ненастная осенняя ночь».
Смысл финала текста Л.А. Чарской я понимаю так: получение неудовлетворительной отметки оказало сильное влияние на внутренний мир героини. Ей казалось, что для неё навсегда наступила мрачная ночь без надежды на новый рассвет.
Наташа, героиня предложенного фрагмента, не подготовила домашнее задание по истории. Она очень сильно боялась, что учитель спросит её перед всем классом, и эти опасения оправдались. В 47 предложении говорится о том, что девочка поднялась с места «с малиновым от смущения лицом» и вышла к доске «тяжёлой, так несвойственной ей походкой». Это значит, что она испытывала сильное волнение, с которым никак не могла справиться.
Однако героиня чувствует вину за свой проступок. В 61-62 предложениях рассказывается о её душевном состоянии. Наташа ощущает «запоздалое раскаяние» и обвиняет себя за то, что не выучила урок. Всё это приводит к крушению целого мира в её воображении.
Таким образом, любое, даже самое незначительное событие может стать для человека сильным потрясением.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что влияет на наш внутренний мир?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде? – так Н.А. Заболоцкий писал о человеческой красоте. Конечно, гораздо важнее, чтобы за внешней оболочкой, или «сосудом, скрывалось благородное сердце, то есть «мерцающий огонь». Любое событие может повлиять на наш внутренний мир и вызвать противоречивые чувства. Обратимся к художественной литературе для доказательства этой точки зрения.
Главная героиня предложенного текста Л.А. Чарской получает единицу за невыученный урок. В этот момент девочке кажется, что в её душе не осталось «ни одного светлого пятнышка», однако только по-настоящему добрый и честный человек способен на такие угрызения совести. Именно поэтому можно сделать вывод, что у Наташи достаточно богатый внутренний мир, но она сама пока об этом не знает и совершает ошибки.
Вспомним ещё одну героиню из сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Она была очень милосердным, душевным и доверчивым человеком, способным на сильные чувства. Именно поэтому Лиза поверила в искренность Эраста, и это её погубило. Нельзя не отметить, что героиня Н.М. Карамзина обладала нравственной красотой.
Таким образом, внутренний мир человека складывается на протяжении всей жизни. Очень важно уделять ему как можно больше внимания, ведь любое событие может стать для человека потрясением и даже погубить его.