1 вариант сочинения (102 слова)
Что такое воображение? Какую роль оно играет в жизни ребёнка? Воображение — способность представить то, что на самом деле отсутствует. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность. Миру взрослых так не хватает воображения. Оно способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.
В качестве первого аргумента хочу привести пример из произведения А. Экзюпери «Маленький принц». Маленький принц – ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…» — сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды.
Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» — это первая подводная лодка. Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.
В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно. Исходя из этого, можно сказать, что воображение — важная способность человека, позволяющая фантазировать, придумывать, видеть в обычных вещах что-то необыкновенное.
5
(102 слова)
2 вариант сочинения (159 слов)
Какую роль воображение играет в жизни ребёнка? Этот вопрос поднимает автор прочитанного мной текста Саша Чёрный. Попробую порассуждать над этим.
Что же такое воображение? На мой взгляд, воображение – это способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей, объектов, которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались или же вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств. Это мы видим по предложению N21: «Они переглянулись и поняли друга без слов». Да, действительно, девочки приняли решение поиграть и начали пытать своё воображение.
Также я хочу обратиться к произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главный герой – ребёнок, обладающий живым воображением, потому на изображении, в котором все видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. Действительно, воображение играет большую роль в жизни ребёнка, с его помощью дети открывают для себя что-то новое.
Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую необходимо сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению, жизнь становится необыкновенной.
4
(159 слов)
3 вариант сочинения (97 слов)
Какую роль играет воображение в жизни ребёнка? Он может придумывать новые миры и создавать сюжеты захватывающих историй, что делает жизнь ярче и насыщеннее.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту С. Чёрного. Герои очень сильно расстроились, прочитав «Кавказского пленника» Л.Н. Толстого. Им хотелось восстановить справедливость, наказать татар и наградить Дину. Валя и Катя придумали продолжение истории, о чём рассказывается в предложениях 11-15. После этого произведение уже не казалось им таким грустным.
В рассказе А.П. Платонова «Никита» главный герой очень много фантазирует, когда остаётся один. Его отец ушёл на войну, а мама почти целый день была на работе, и мальчик чувствовал себя всеми покинутым. В его воображении все предметы вокруг оживают. Ему кажется, что он окружён как добрыми, так и злыми вещами и явлениями. С помощью воображения мальчик ищет защиты от опасного мира.
В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что воображение удивительная вещь, которая делает жизнь увлекательной и интересной.
5
(97 слов)
1 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».
Высказывание современного лингвиста я понимаю так: фразеологизмы могут становиться средствами художественной выразительности и придавать повествованию эмоциональность и выразительность. Докажем эту точку зрения примерами из текста С. Чёрного.
Например, предложении 13 используется фразеологизм «на все четыре стороны», который относится к возможной реплике героя Л.Н. Толстого. По мнению Вали, Жилин настолько великодушен, что мог бы даже помиловать врага.
Устойчивое выражение «на скорую руку» (предложение 46) характеризует увлечённость ребят «Кавказским пленником». Валя очень быстро собирает в детской всё самое необходимое для игры. Так, фразеологизм передаёт её чувства в этот момент.
Таким образом, несвободные словосочетания зачастую становятся ярким «источником речевой экспрессии» и делают текст более запоминающимся и эмоциональным.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их „Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».
Смысл финала текста я понимаю так: благодаря воображению даже мелочи могут превратиться в настоящие чудеса, а также всё самое грустное может стать «превесёлым». Докажем эту точку зрения примерами из текста С. Чёрного.
Главные герои рассказа придумали занимательную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Изначально они очень сильно переживали за судьбу бедной Дины, однако впоследствии справились с расстроенными чувствами и посмотрели на произведение с другого ракурса. Так, например, ребята придумали, что Жилин наградил Дину Георгиевской медалью (предложение 14).
Ребята из предложенного фрагмента С. Чёрного начинают играть в «Кавказского пленника». Они распределяют между собой роли и уходят в выдуманный мир с головой (предложения 31-34). Богатое воображение подарило героям массу положительных эмоций и ярких впечатлений.
Таким образом, можно сделать вывод, что даже небольшая частичка творчества, привнесённая в реальность, делает её более насыщенной и интересной.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль воображение играет в жизни ребёнка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Какую роль играет воображение в жизни ребёнка? На мой взгляд, благодаря этому удивительному дару можно преобразить мир вокруг нас. Для доказательства этой точки зрения обратимся к художественной литературе.
Так, в предложенном рассказе С. Чёрного главные герои играют в «Кавказского пленника», чтобы восстановить справедливость и справиться с грустью, возникшей после прочтения произведения. Творческий подход помогает ребятам превратить печальную историю в «превесёлую шутку».
В сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» заглавный герой – обладатель богатого воображения. Только он способен увидеть в обыкновенной нарисованной шляпе удава, проглотившего слона. Персонаж переживает о том, что в мире взрослых всё слишком скучно и однообразно, потому что они разучились мыслить образами.
В заключение хочется сказать, что человеческая фантазия способна изменить жизнь не только отдельного человека, но и других людей, чьи сердца готовы открыться красоте и чуду.
Какую роль воображение играет в жизни ребенка аргументы из литературы огэ
Сочинение на тему Какую роль играет воображение в жизни ребёнка
Что такое воображение? Какую роль оно играет в жизни ребёнка? Воображение — способность представить то, что на самом деле отсутствует. Думаю, что это играет большую роль для малыша в стадии развития. Воображение помогает развить мышление, внимание и память.
В качестве первого аргумента хочу привести пример из произведения А. Экзюпери «Маленький принц». Когда мальчик нарисовал слона внутри удава, взрослые начинают думать, что же это такое. Тем самым фантазируют.
Второй аргумент — рассказ «Живая шляпа» Н. Носова. Дети подумали, что шляпа живая, но под ней оказался кот.
Исходя из этого, можно сказать, что воображение — важная способность человека, позволяющая фантазировать, придумывать, видеть в обычных вещах что-то необыкновенное.
Тем самым фантазируют.
Www. pushkin. blog
13.11.2018 14:02:09
2018-11-13 14:02:09
Источники:
Https://www. pushkin. blog/essays/sochinenija/sochinenie-na-temu-kakuyu-rol-igraet-voobrazhenie-v-zhizni-rebyonka
Аргументы: Почему необходимо воспитывать в человеке культуру? из жизни и литературы. » /> » /> .keyword { color: red; } Какую роль воображение играет в жизни ребенка аргументы из литературы огэ
Аргументы: «Почему необходимо воспитывать в человеке культуру? » из жизни и литературы
Аргументы: «Почему необходимо воспитывать в человеке культуру?» из жизни и литературы.
Читателям нашего интернет-журнала мы предлагаем аргументы из жизни и литературы на тему «Почему необходимо воспитывать в человеке культуру?» Данная работа поможет не только при написании итогового сочинения, но и при работе над сочинением-рассуждением на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Одним из самых важных критериев для сочинений является аргументация собственного мнения, поэтому использование данных примеров из художественной литературы и реальной жизни принесет дополнительные баллы.
Проблема
Почему необходимо воспитывать в человеке культуру?
Отношение автора к проблеме
Культура – это совокупность не только духовных и нравственных ценностей, но и достижений в сфере интеллектуальных и производственных отношений. Воспитание культуры человека необходимо, так как приводит к увеличению интеллектуального богатства и развитию нравственных ценностей в человеке.
Аргументы
Слово «культура» многозначно. Оно произошло от латинского «cultura», что значит возделывание, воспитание, развитие, почитание, образование. Культура проявляется в поведении людей, искусстве, религии, а также в традициях. Культура находится внутри каждого человека и выражается в нравственных ценностях и поведении личности. Воспитание культуры в человеке расширяет его кругозор. Культура человека – это связь с предками, их традициями. Если не воспитывать в человеке культуру, то он вернется к первобытному состоянию. Воспитание культуры ограждает людей от безнравственных поступков.
Синонимы к слову воспитывать
Поднимать, муштровать, развивать, школить, выращивать, растить, взращивать, подготавливать, прививать, пестовать.
Синонимы к слову культура
Просвещение, образованность, воспитание, образование, развитие.
Синонимы к слову человек
Смертный, муж, лицо, индивидуум, особа, индивид, лицо, персона.
Эпитеты к слову культура
Общечеловеческая, самобытная, европейская, африканская, украинская, тибетская, русская, татарская, индийская, древнерусская, дворянская, исконная, тысячелетняя, еврейская, исламская, музыкальная, сельскохозяйственная, античная, высокоразвитая, патриархальная, арийская, специфическая, древнерусская, вековая, физическая, эзотерическая, индустриальная, технологическая, отечественная, мировая, всемирная, египетская, современная, древняя, бытовая, христианская, ведическая, языческая, рыцарская, господствующая, визуальная, альтернативная, управленческая, сценическая, языковая, духовная, музыкальная, развитая, буржуазная, пролетарская, крестьянская, поведенческая, народная, клеточная.
Эпитеты к слову человек
Талантливый, галантный, творческий, понимающий, умный, глупый, голубоглазый, чужой, свой, родной, близкий, любимый, любящий, мыслящий, отчаявшийся, аккуратный, неряшливый, высокий, низкий, сварливый, скромный, робкий, правдивый, честный, лживый, скучный, веселый, грозный, строгий, тихий, светский, замкнутый, городской, сельский, деревенский, иностранный, русский, современный, отсталый, древний, культурный, бескультурный, невежественный, вежливый, странный, активный, ненавистный, грязный, грузный, незнакомый, знакомый, таинственный, загадочный, стеснительный, трусливый, бесстрашный, храбрый, мужественный, смелый, одинокий, коммуникабельный, ответственный, целеустремленный, вежливый, благородный, великодушный, никчемный, высокообразованный, гостеприимный, доброжелательный, законопослушный, добропорядочный, бережливый, угрюмый, дисциплинированный, симпатичный, заводной, задиристый, эрудированный, эмоциональный, восхитительный.
Проблема
Почему необходимо воспитывать в человеке культуру?
Культура – это совокупность не только духовных и нравственных ценностей, но и достижений в сфере интеллектуальных и производственных отношений. Воспитание культуры человека необходимо, так как приводит к увеличению интеллектуального богатства и развитию нравственных ценностей в человеке.
Аргументы Почему необходимо воспитывать в человеке культуру.
Literoved. ru
08.02.2017 10:30:49
2017-02-08 10:30:49
Источники:
Https://literoved. ru/bank-argumentov/argumenty-pochemu-neobhodimo-vospityvat-v-cheloveke-kulturu-iz-zhizni-i-literatury. html
Аргументы из жизни и литературы по теме Что такое воображение » /> » /> .keyword { color: red; } Какую роль воображение играет в жизни ребенка аргументы из литературы огэ
Аргументы из жизни и литературы по теме «Что такое воображение»
Аргументы из жизни и литературы по теме «Что такое воображение»
Многие люди, особенно в детском возрасте, способны рисовать в мыслях различные картины, созданные воображением, о котором команда Литероведа предлагает своим читателям поговорить сегодня, а именно: ответить на вопрос «Что такое воображение?», подобрать аргументы из жизни и литературы, которые помогут найти ответ на поставленный вопрос.
Проблема
Что такое воображение? Каждый ли человек обладает воображением? Какую роль оно играет в жизни человека?
Отношение автора к проблеме
Воображение – это удивительная способность человека создавать в своем сознании образы, которые не существуют в реальности. Трудно представить человека, не обладающего этой функцией. Воображение есть и у детей, и у взрослых.
Аргументы
Воображение – это способность создать в уме то, чего нет. Воображение особенно развито у маленьких детей. Воображение помогает людям творческих профессий. Творчество и воображение тесно взаимосвязаны. Все люди обладают воображением. Воображение можно развивать.
Синонимы к слову воображение
Байка, видение, грезы, домысел, плод фантазии, предположение, творческая фантазия, фантазия, мечтания.
Эпитеты к слову воображение
Безудержное, богатое, буйное, бурное, вдохновенное, великое, горячее, дерзкое, живое, игривое, могучее, неиссякаемое, неистощимое, необузданное, нетерпеливое, острое, пламенное, поэтическое, прихотливое, пылкое, развитое, романическое (устар.), романтическое, свободное, сильное, страстное, творческое, точное, фантастическое, художественное, широкое, яркое. При отрицательной оценке. Бедное, болезненное, больное, воспаленное, короткое, подавленное, разгоряченное, распаленное, расстроенное, скудное, слабое, тугое, убогое, экзальтированное, эксцентричное. Деятельное, заносчивое, огненное, ухватистое, целенаправленное, цепкое.
Проблема
Что такое воображение? Каждый ли человек обладает воображением? Какую роль оно играет в жизни человека?
Воображение – это удивительная способность человека создавать в своем сознании образы, которые не существуют в реальности. Трудно представить человека, не обладающего этой функцией. Воображение есть и у детей, и у взрослых.
Каждый ли человек обладает воображением.
Literoved. ru
16.11.2017 21:28:01
2017-11-16 21:28:01
Источники:
Https://literoved. ru/bank-argumentov/argumenty-iz-zhizni-i-literatury-po-teme-chto-takoe-voobrazhenie. html
На чтение 5 мин Просмотров 10.8к. Опубликовано 26.10.2021
Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!
ЗАДАНИЕ 9.3
Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3) Давайте в Робинзона.
– (4)Нет… скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.
(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.
– (9)Ну, пожалуйста… отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.
– (10)Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.
– (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.
(12)Она была страшная плакса.
– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!
(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.
(20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.
(26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?
(По Л.Н. Толстому*)
* Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель.
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
- l Что такое воображение? Для чего человеку нужно воображение?
- ll Пример из текста Л.Н.Толстого:
- кто герои текста;
- чем они занимаются;
- какие эмоции испытывают дети во время игры;
- кто из ребят не хочет играть, почему, какое у него настроение;
- что показывает данный пример.
- lll Пример из собственной жизни (из литературы, фильма, собственного опыта, опыта других людей и т.п.).
- lV Вывод (короткое обобщение + совет).
СОЧИНЕНИЕ
Для чего человеку нужно воображение?
Воображение – это способность человека создавать в своём сознании различные образы и придумывать то, чего не существует в реальности. Для чего человеку нужно воображение? Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Докажу свои слова двумя примерами.
Обратимся к тексту Л.Н.Толстого, героям которого очень нравится играть в разные игры, воображая сцены из прочитанных книг. Так, стулья у них превращаются в тройку лошадей, кресло — в коляску, а палка — в ружьё. Ребятам легко представить, как они отправляются в путешествие или оказываются на необитаемом острове. В такие моменты дети счастливы, им весело и интересно, время летит незаметно. Однако один из них — Володя — не хочет принимать участие в игре. Возможно, потому что ему лень или он просто повзрослел и «у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения». Поэтому мальчик скучает и своим видом портит настроение друзьям. Это наглядный пример того, как воображение превращает будни в праздник и сказку, а его отсутствие — в серую действительность.
В детстве я тоже любил фантазировать, особенно когда бабушка рассказывала мне на ночь сказки. Я с большим интересом слушал невероятные истории, и в моём воображении возникали удивительные картины. Порой я представлял себя в роли главных героев и сочинял продолжение сказок. Это было очень увлекательное занятие, благодаря которому жизнь казалась мне настоящим приключением.
Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник. (256 слов)
Читайте также:
Как характеризует человека бескорыстие?
Как завоевать авторитет?
Как можно прославиться?
Нужно ли уметь просить прощения?
Для чего человеку нужно воображение?