Сочинение-рассуждение
Выполните одно из заданий.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.М. Пешковского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Посыпались и зазвенели осколки стёкол. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для выполнения задания:
(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду находилась огромная оранжерея. (2)Стройные витые колонны поддерживали всё здание. (3)На них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. (4)Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. (5)Тогда красные отблески переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.
(б)Сквозь толстые стёкла этого красивого здания виднелись южные растения. (7)Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно, потому что корни переплелись между собою и из-за этого они отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Садовники постоянно обрезали ветви деревьев, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти туда, куда хотят.
(9)Для растений, находившихся в заточении в оранжерее, нужен был широкий простор, родной край и свобода. (10)Уроженцы жарких стран, они помнили свою родину и тосковали о ней: как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо.
(11)Иногда, зимой, стёкла обмерзали, и тогда в оранжерее становилось совсем темно -ничего не было видно. (12)Гудевший ветер, ударяя в рамы, заставлял их дрожать. (13)Растения слушали его вой и вспоминали иной ветер, тёплый и влажный, который давал им жизнь и здоровье. (14)И им хотелось одного: вновь почувствовать его веянье, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями, а они испытали радость.
(15)Среди этих растений одна пальма была выше и красивее всех. (16)Она лучше всех помнила своё родное небо и больше всех тосковала о нём, потому что ближе всех была к тому, что заменяло им его, — к гладкой стеклянной крыше. (17)Сквозь неё ей виднелось иногда что-то голубое.
(18)Однажды пальма обратилась к деревьям, которые были в этой оранжерее, и сказала им следующее:
— (19)Растите выше и шире, раскидывайте ветви, напирайте на рамы и стёкла, и наша оранжерея не выдержит, рассыплется, а мы выйдем на свободу. (20)Тогда, если одна какая-нибудь ветка упрётся в стекло, то её отрежут, конечно. (21)Что же, однако, сделают с сотней других стволов, сильных и смелых? (22)Нужно только работать дружнее, и победа, разумеется, будет за нами.
(23)Сначала никто не возражал пальме: все молчали и не знали, что сказать. (24)3атем все разом начали доказывать пальме, что она предлагает ужасный вздор:
— (25)Рамы прочны, и мы не сломаем их, как бы ни старались, а если бы и сломали, то придут люди с ножами и с топорами, отрубят ветви, заделают рамы, и всё пойдёт по-старому.
— (26)Ну, как хотите! — отвечала пальма. — (27)А я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти стёкла. (28)И я увижу!
(29)И пальма гордо посмотрела зелёной вершиной на лес товарищей, раскинутый под нею. (30)Никто из них не смел ничего сказать ей, только пузатый кактус тихо сказал соседке-цикаде:
— (31)Ну, посмотрим, посмотрим, как тебе отрежут твою большую башку, чтобы ты не очень зазнавалась, гордячка!
(32)Пальма принялась расти, становясь с каждым месяцем всё выше и выше. (33)Директор ботанического сада приписывал такой быстрый рост хорошему уходу и гордился знанием, с каким он устроил оранжерею и вёл своё дело.
(34)Прошёл ещё месяц. (35)Пальма всё подымалась, так что наконец она плотно упёрлась в рамы. (36)Расти дальше было некуда, и ствол начал сгибаться. (37)Холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, порезали и изуродовали их. (38)Но дерево было упрямо и, не жалея листьев, всё сильнее давило на решётки, которые были сделаны из крепкого железа.
(39)Когда маленькая травка увидела это, то она спросила пальму:
— (40)Неужели вам не больно? (41)Если рамы уж так прочны, не лучше ли отступить?
(42)Пальма на секунду была озадачена этим вопросом, однако потом с уверенностью
ответила:
— (43)Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу? (44)Я умру или освобожусь!
(45)И в эту минуту раздался звонкий удар. (46)Лопнула толстая железная полоса.
(47)Посыпались и зазвенели осколки стёкол. (48)Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма.
(По В.М. Гаршину.)
Сочинение-рассуждение
Выполните одно из заданий.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.М. Пешковского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Посыпались и зазвенели осколки стёкол. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для выполнения задания:
(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду находилась огромная оранжерея. (2)Стройные витые колонны поддерживали всё здание. (3)На них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. (4)Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. (5)Тогда красные отблески переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.
(б)Сквозь толстые стёкла этого красивого здания виднелись южные растения. (7)Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно, потому что корни переплелись между собою и из-за этого они отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Садовники постоянно обрезали ветви деревьев, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти туда, куда хотят.
(9)Для растений, находившихся в заточении в оранжерее, нужен был широкий простор, родной край и свобода. (10)Уроженцы жарких стран, они помнили свою родину и тосковали о ней: как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо.
(11)Иногда, зимой, стёкла обмерзали, и тогда в оранжерее становилось совсем темно -ничего не было видно. (12)Гудевший ветер, ударяя в рамы, заставлял их дрожать. (13)Растения слушали его вой и вспоминали иной ветер, тёплый и влажный, который давал им жизнь и здоровье. (14)И им хотелось одного: вновь почувствовать его веянье, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями, а они испытали радость.
(15)Среди этих растений одна пальма была выше и красивее всех. (16)Она лучше всех помнила своё родное небо и больше всех тосковала о нём, потому что ближе всех была к тому, что заменяло им его, — к гладкой стеклянной крыше. (17)Сквозь неё ей виднелось иногда что-то голубое.
(18)Однажды пальма обратилась к деревьям, которые были в этой оранжерее, и сказала им следующее:
— (19)Растите выше и шире, раскидывайте ветви, напирайте на рамы и стёкла, и наша оранжерея не выдержит, рассыплется, а мы выйдем на свободу. (20)Тогда, если одна какая-нибудь ветка упрётся в стекло, то её отрежут, конечно. (21)Что же, однако, сделают с сотней других стволов, сильных и смелых? (22)Нужно только работать дружнее, и победа, разумеется, будет за нами.
(23)Сначала никто не возражал пальме: все молчали и не знали, что сказать. (24)3атем все разом начали доказывать пальме, что она предлагает ужасный вздор:
— (25)Рамы прочны, и мы не сломаем их, как бы ни старались, а если бы и сломали, то придут люди с ножами и с топорами, отрубят ветви, заделают рамы, и всё пойдёт по-старому.
— (26)Ну, как хотите! — отвечала пальма. — (27)А я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти стёкла. (28)И я увижу!
(29)И пальма гордо посмотрела зелёной вершиной на лес товарищей, раскинутый под нею. (30)Никто из них не смел ничего сказать ей, только пузатый кактус тихо сказал соседке-цикаде:
— (31)Ну, посмотрим, посмотрим, как тебе отрежут твою большую башку, чтобы ты не очень зазнавалась, гордячка!
(32)Пальма принялась расти, становясь с каждым месяцем всё выше и выше. (33)Директор ботанического сада приписывал такой быстрый рост хорошему уходу и гордился знанием, с каким он устроил оранжерею и вёл своё дело.
(34)Прошёл ещё месяц. (35)Пальма всё подымалась, так что наконец она плотно упёрлась в рамы. (36)Расти дальше было некуда, и ствол начал сгибаться. (37)Холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, порезали и изуродовали их. (38)Но дерево было упрямо и, не жалея листьев, всё сильнее давило на решётки, которые были сделаны из крепкого железа.
(39)Когда маленькая травка увидела это, то она спросила пальму:
— (40)Неужели вам не больно? (41)Если рамы уж так прочны, не лучше ли отступить?
(42)Пальма на секунду была озадачена этим вопросом, однако потом с уверенностью
ответила:
— (43)Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу? (44)Я умру или освобожусь!
(45)И в эту минуту раздался звонкий удар. (46)Лопнула толстая железная полоса.
(47)Посыпались и зазвенели осколки стёкол. (48)Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма.
(По В.М. Гаршину.)
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
9.2 «Посыпались и зазвенели осколки стекла. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма» В. М. Гаршин (ОГЭ по русскому)
«Посыпались и зазвенели осколки стекла. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма». Смысл финала текста, написанного В. М. Гаршиным, говорит нам о том, что уверенность в себе и своих силах и упорство помогут достичь любых целей, даже если изначально они кажутся абсолютно невыполнимыми. Всё остальное общество вокруг тебя может считать твою мечту глупой, наивной и неоправданной, но это не повод опускать руки или сдаваться, следуя серой массе.
Докажу эти утверждения примерами из текста.
Во-первых, когда пальма поделилась своей идей побега, все остальные растения, которые были не уверены в себе и боялись рискнуть, отнеслись к этому неблагосклонно, скептически, а после и вовсе начали разубеждать её стремиться к своей мечте. Они называли её глупой гордячкой и зазнайкой, ведь она не страшилась перед трудностями и могла сделать то, чего они не могли. И пальма, зная, что права, не спешила слушать недоброжелателей и не стала сдаваться под напором общества, твёрдо решив настоять на своём и дойти до конца.
Во-вторых, даже столкнувшись с трудностями, временными неудачами и болью, пальма упорно не отступала, не жалея ни себя, ни своего листьев ради свободы и мечты, чем вызывала сильное недоумение и презрение своих сородичей. Однако и сама пальма не могла понять мысли слабовольных и трусливых товарищей, которые не то, что отказались, даже не попытались побороться за свободу; ей было чуждо их образ жизни и ограниченное мышление. В финале мы видим, что растению всё же удалось преодолеть железную преграду, пробить стекло и прикоснуться к свободе. Пальму наполняло чувство гордости, ведь она смогла осуществить, казалось бы, невыполнимое; она доказала и себе, и окружающим, что она может, и она выше разного рода сомнений и неуверенности.
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что сила воли, уверенность в себе и своих силах и упорство могут одолеть любое, даже самое сложное и невыполнимое на вид, препятствие и привести к исполнению любой мечты. Главное — обладать достаточной смелостью и силой духа, чтобы рискнуть.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
9.2 «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» по тексту А. И. Куприна «Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию. » (ОГЭ по русскому)
Смысл финала текста А. И. Куприна можно объяснить так: рассказчик обрадовался неожиданному поступку «блаженненького» Степана, отдавшего ему свои деньги, в которых рассказчик так нуждался. Проявленное Степаном сочувствие заставило рассказчика прийти к выводу о том, что на свете есть любовь и сострадание, благодаря которым человек справляется со всеми испытаниями и трудностями на своём жизненном пути.
Попробуем доказать данную мысль при помощи примеров из прочитанного текста.
Проанализируем предложения 51-58. В данном фрагменте текста подчеркивается, что рассказчик находился в трудном жизненном положении: он «провалился» на экзамене, у него оставалось только три копейки, из-за чего он даже голодал. Рассказчик говорит о том, что никто из его знакомых не дал ему денег взаймы, он отмечает, что они «отговаривались пустотой кармана». Получается, что у товарищей были возможности материально помочь рассказчику, пока он находился в тяжелой ситуации, однако они искали отговорки, чтобы не делать этого. А. И. Куприн демонстрирует, как сказывается отсутствие любви, сочувствия и сострадания на рассказчике; тот признается: «В эти дни мне было очень тяжело». В таком состоянии рассказчик находился не только из-за своего финансового положения и вынужденного голодания, но и из-за осознания того, что никто ему не поможет преодолеть то испытание, с которым ему пришлось столкнуться.
В предложениях 36-40 демонстрируется отношение двадцатилетнего «дурачка» Степана к «тэкам»: когда он думал, что кто-то хочет отнять у него накопленные средства, он издавал «ворчливые, угрожающие» звуки. Поэтому то, что Степан, бережно относящийся к своим накоплениям, отдал рассказчику «тэки», становится настоящим проявлением доброты и любви к ближнему. Автор показывает: пока существуют люди, подобные милосердному Степану, люди, нуждающиеся в помощи, имеют возможность справляться с жизненными трудностями.
Таким образом, смысл финала текста А. И. Куприна заключается в осознании рассказчиком важной роли милосердного и сострадательного отношения к ближним в жизни каждого человека.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста посыпались и зазвенели
Выполните одно из заданий.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.М. Пешковского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Посыпались и зазвенели осколки стёкол. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для выполнения задания:
(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду находилась огромная оранжерея. (2)Стройные витые колонны поддерживали всё здание. (3)На них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. (4)Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. (5)Тогда красные отблески переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.
(б)Сквозь толстые стёкла этого красивого здания виднелись южные растения. (7)Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно, потому что корни переплелись между собою и из-за этого они отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Садовники постоянно обрезали ветви деревьев, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти туда, куда хотят.
(9)Для растений, находившихся в заточении в оранжерее, нужен был широкий простор, родной край и свобода. (10)Уроженцы жарких стран, они помнили свою родину и тосковали о ней: как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо.
(18)Однажды пальма обратилась к деревьям, которые были в этой оранжерее, и сказала им следующее:
— (19)Растите выше и шире, раскидывайте ветви, напирайте на рамы и стёкла, и наша оранжерея не выдержит, рассыплется, а мы выйдем на свободу. (20)Тогда, если одна какая-нибудь ветка упрётся в стекло, то её отрежут, конечно. (21)Что же, однако, сделают с сотней других стволов, сильных и смелых? (22)Нужно только работать дружнее, и победа, разумеется, будет за нами.
(23)Сначала никто не возражал пальме: все молчали и не знали, что сказать. (24)3атем все разом начали доказывать пальме, что она предлагает ужасный вздор:
— (25)Рамы прочны, и мы не сломаем их, как бы ни старались, а если бы и сломали, то придут люди с ножами и с топорами, отрубят ветви, заделают рамы, и всё пойдёт по-старому.
(29)И пальма гордо посмотрела зелёной вершиной на лес товарищей, раскинутый под нею. (30)Никто из них не смел ничего сказать ей, только пузатый кактус тихо сказал соседке-цикаде:
— (31)Ну, посмотрим, посмотрим, как тебе отрежут твою большую башку, чтобы ты не очень зазнавалась, гордячка!
(32)Пальма принялась расти, становясь с каждым месяцем всё выше и выше. (33)Директор ботанического сада приписывал такой быстрый рост хорошему уходу и гордился знанием, с каким он устроил оранжерею и вёл своё дело.
— (40)Неужели вам не больно? (41)Если рамы уж так прочны, не лучше ли отступить?
(42)Пальма на секунду была озадачена этим вопросом, однако потом с уверенностью
— (43)Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу? (44)Я умру или освобожусь!
(47)Посыпались и зазвенели осколки стёкол. (48)Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма.
Источник
9.2 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Витьке показалось, что он уже знал это раньше. Что не могла эта девчонка поступить по-другому, не могла подставить товарища. » (ЕГЭ по русскому)
Автором данного фрагмента является Погодин Радий Петрович, поистине талантливый человек, проявивший себя и как писатель, и как поэт, и как сценарист, и как художник. Вся его жизнь и судьба связаны с одним городом — Ленинградом. Сначала это были улицы Опочинина и Карташихина. Там прошло детство Погодина. Женившись, писатель с семьёй переместился на улицу Восстания, затем на улицу Степана Разина, а в 1964 году Союз писателей выделил Радию Петровичу две комнаты в коммунальной квартире на улице Звёздной.
Известность Погодину принесли следующие книги, написанные для детей и взрослых: «Живи, солдат», «Дубравка», «Утренний берег». Смысл финала данного текста заключается в том, что главный его герой Витька нравственно переродился после поступка его одноклассницы Вали, которая своим всепрощением заставила мальчика иначе взглянуть на вещи. Чтобы доказать это, обратимся к тексту.
В начале фрагмента автор знакомит нас с его героями: Витькой, Кончаком, Генькой и двумя девочками — Ниной Секретарёвой и Валей. Мальчике Витьке очень хотелось внимание Вали, но он не нашёл ничего более оригинального, чем соврать, что видел на Садовой улице двух лосей (предложение No 2).
Однако выдуманная Витей шутка для него самого обернулась неприятными последствиями: одноклассники нарисовали на доске карикатуру, изображающую Витьку и лося, и разместили под ней высмеивающие его стихи (предложение No 5). Тогда разъярённый мальчик решил отомстить всем сразу: и одноклассникам, смеявшимся над ним, и Вале, которая, как ему казалось, была с ними заодно. По дороге из школы, он, встретившись с Ниной и Валей, «выставил перед собой ногу». Валя споткнулась и упала (предложение No 19). Витька опасался неминуемой расплаты, однако помощь неожиданно пришла от самой пострадавшей: Валя на совете отряда не выдала обидчика, сказав, что споткнулась сама (предложение No 37).
Таким образом, в финале рассказа автор являет нам совсем другого Витьку: осознавшего свою ошибку и поумневшего. А причиной его нравственного перерождения становится поступок Вали.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «посыпались и зазвенели осколки стёкол. над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма». (всеволод михайлович гаршин «attalea princeps»)
оформлять сочинение нужно так:
1. вступление (1 абзац сочинения) в котором мы цитируем обозначенное основать заявленный во вступлении тезис (объяснение смысла анализируемого фрагмента)
2.основная часть (2 и 3 абзацы сочинения), в которой следует обосновать заявленный во вступлении тезис (объяснение смысла анализируемого фрагмента)
3.итоговый вывод (4 абзац сочинения), в котором важно сказать о том, как анализируемое предложение понять идею текста.
объем сочинения не менее 70 слов.
Ответы 10
1-о храбрости и выносливости Опенка
3-в ненастное время
4-деды боровики, отцы подосиновики, братцы маслята, сестрицы сыроежки, опёнок-сирота
3-холодно стало в лесу
4-встреча опёнка с грибниками
8-быть нужным людям
тебе, что в самое ненастное время
10-Опята не исчезают до прихода зимы.
kommt ist wohnt ist spricht spricht geht treibt lebt arbeitet
kommt wohnt ist hat versteht spricht geht wandert hat lebt studiert
В данном предложении слово «султан» обозначает форму соцветий конского щавеля (высокий, длинный, мохнатый колос).
Дворцы восточных султанов поражали своим великолепием и богатым убранством.
Задание 1.Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выр
ажены.
Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. в именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. в именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. в именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. в именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал петушка
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста посыпались и зазвенели, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста посыпались и зазвенели», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».
Лингвист И.Б. Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее.
Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов.
В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики.
Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».
Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого.
В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость.
Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать.
Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.
9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Воображение – это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче.
В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой штукой». Это происходит в процессе коллективного творчества.
В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс.
Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.