Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.
Начало текста
В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся…
Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного Д.Э. Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп».
Д.Э. Розенталь утверждает: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп». Лингвист говорит об определённо-личных предложениях, которые помогают избежать повтора одних и тех же слов и тем самым способствуют более стремительному развитию событий.
Например, в 15 предложении опускается подлежащее, выраженное личным местоимением «я». Это и не требуется для понимания смысла, абсолютно точно известно, кто именно совершает действие. Благодаря использованию подобной синтаксической конструкции ускоряется темп речи, потому что всё внимание сосредотачивается на сказуемом «мечтал уединиться».
43 предложение также является односоставным определённо-личным. В данном случае пропущено местоимение 2 лица «мы». Как и в предыдущем примере, читателю уже известен субъект речи. Такая особенность построения повествования придаёт ему динамичность.
Итак, с помощью определённо-личных предложений достигается особая лаконичность. Ещё А.П. Чехов отмечал: «Краткость – сестра таланта». Именно поэтому так важно устранять повторяющиеся фразы и слова, затрудняющие понимание смысла. Это возможно благодаря пропуску личных местоимений в роли подлежащих.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша».
Смысл финала текста я понимаю так: в любой ситуации можно договориться и прийти к согласию. Так поступают настоящие друзья, как рассказчик и Васька.
Конечно, даже между самыми близкими людьми могут возникнуть небольшие конфликты. Например, и рассказчику, и Ваське очень хочется сидеть за последней партой во время болезни одноклассника. Изначально они не могут найти решение, не желая уступать друг другу, и даже собираются драться (предложение 35).
Однако «изумительный вид» и прекрасный пейзаж, которым вдохновился однажды художник Левитан, восхищают мальчиков. Герои понимают, что в этом месте ни о каких драках не может быть и речи. Васька и рассказчик помирились и договорились сидеть за последней партой по очереди.
Таким образом, лучшие друзья не будут ругаться из-за пустяков и всегда найдут компромисс.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
В чём заключается настоящая дружба? А.С. Пушкин писал, что это союз, который «как душа, неразделим и вечен». Друзья всегда пойдут на уступки друг другу, если это потребуется.
Например, рассказчик чуть было не подрался со своим приятелем Васькой. Оба хотели сидеть за последней партой, потому что это «редкое, незаметное и обзорное» место. Но герои смогли договориться, поняв, что это не повод для ссоры. В 49 предложении говорится о том, с каким удовольствием они наслаждаются красотой весенней природы и разговаривают о разных вещах.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» главный герой подружился с девочкой Диной. Жилин делает для неё красивые игрушки, а она помогает ему выбраться из плена. Настоящая дружба, несомненно, подразумевает такую взаимопомощь. К тому же Дина совершенно не думает о себе: она понимает, что больше никогда не увидит Жилина, но всё равно даёт ему возможность сбежать.
Действительно, истинная дружба предполагает бескорыстные взаимоотношения и духовную близость. Такие люди всегда способны понять друг друга.
Обновлено: 09.01.2023
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Текст для сочинения:
— (5)Что ж, всё-таки удрал он в конце концов благополучно, — сказала со вздохом Катюша.
(6)Ей уже надоело кукситься: раз окончание хорошее, не стоит и горевать.
— (7)Может быть, Жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… (8)Правда?
— (9)И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. (10)Впрочем, она сейчас же и передумала:
— (16)Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол. (17)Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал к девочкам. (18)Сёстры спрыгнули с крыльца и пошли по влажным дорожкам вокруг сада.
(19)В углу сада, у старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой. (20)На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья… (21)Они переглянулись и поняли друг друга без слов.
— (22)А где ж мы пленных возьмём? — спросила младшая.
— (24)А кто будет вторым пленником, Костылиным?
(25)Тузик угодливо завертел у девочкиных ног хвостом: он всё понял.
— (27)Чего надо? — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.
(29)Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами.
— (30)Во что играть будем?
(36)Мишка спрыгнул, уселся, Тузик за ним.
(37)Пленники вели себя очень странно: катались весело по дну ямы, задрав кверху ноги и лапы, и обдавали друг друга охапками ржавых листьев.
— (38)Стоп! — закричала Валя. —(39) Я вас сейчас рыжему татарину продам…
— (40)Продавай, ладно, — равнодушно отозвался Мишка. — (41)Как дальше играть-то?
— (42)Ты куколок будто лепи и наверх нам бросай… (43)Мы теперь татарские девочки… (44)А мы тебе за это лепёшки бросать будем.
(46)Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала. (47)Да у кухарки выпросила три пирожка с капустой (ещё вкуснее лепёшек!). (48)Потом девочки, пыхтя и толкая друг дружку, спустили в яму длинный шест, чтобы пленники, наконец, удрали.
(49)Но ни Мишка, ни Тузик даже с места не тронулись. (50)Кричали девочки, сердились, приказывали. (51)Кончилось тем, что сами в яму соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть.
(52)Часа через два вернулась мама девочек.
(57)И вдруг с конца сада, точно из-под земли, детские голоса:
-Мы здесь! (58)В оранжерее.
(59)Побежала мать на голоса. (60)И что же! (61)Сидят, прижавшись плечом к плечу, в яме все четверо: Мишка, Тузик и девочки, — и у всех глаза от удовольствия блестят.
— (62)Что вы здесь делаете?
— (63)Мы кавказские пленники.
— (64)Какие там пленники! (65)Сейчас же домой. (66)Вскарабкались девочки по шесту, Мишка за ними, а Тузик и без шеста обошёлся.
Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.
Пример сочинения 9.2:
В предложениях 19-21 девочки, остановившись над ямой, сразу поняли друг друга без слов: они захотели воплотить моменты рассказа в жизнь, включили свое детское воображение.
Таким образом, детское воображение делает жизнь ярче и интереснее, обычные вещи превращает в необычные, а грустное и тоскливое может сделать веселым и увлекательным.
Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс
Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Смысл финала текста я понимаю так: в любой ситуации можно договориться и прийти к согласию. Так поступают настоящие друзья, как рассказчик и Васька. Конечно, даже между самыми близкими людьми могут возникнуть небольшие конфликты.
Например, и рассказчику, и Ваське очень хочется сидеть за последней партой во время болезни одноклассника. Изначально они не могут найти решение, не желая уступать друг другу, и даже собираются драться (предложение 35).
Таким образом, лучшие друзья не будут ругаться из-за пустяков и всегда найдут компромисс.
Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: ” Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Текст после сочинения..
Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце девочки ни мести, ни ненависти, потому что ненависть – месть труса за испытанный им страх. А Ленка – смелая, гордая и милосердная девочка.
Приведу примеры из текста
Во-первых, Ленка понимает, как плохо сейчас Димке: один против разгневанного класса. И ей жаль его. Не случайно, глядя на бывшего друга, она вспомнила, как унижали ее предложение №43. : “Ветер прошлого хлестал ее по лицу.”
Во-вторых, девочка осознает, что лучший способ сохранить своих друзей – не предавать их. А Димка предал. Но Лена не будет мстить, не будет бить Димку и объявлять ему бойкот, потому что в ее сердце живут милосердие и справедливость.
Как клятву, Лена произносит слова: “А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Предложения №54-55..
сильный человек, а такой и была героиня В. К. Железникова, никогда не унизится до мести и жестокости. 154 слова.
А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за ее ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать. Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает. В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой и замер.
Он стоял один у стены, опустив глаза.
– Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. Голос у нее задрожал от негодования. – Даже глаз не может поднять!
– Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. – Облез малость.
Ленка медленно приближалась к Димке.
Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:
– Я понимаю, тебе трудно. Ты ему верила. зато теперь увидела его истинное лицо!
Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
– Садани его по роже! – крикнул Лохматый.
Димка резко повернулся к Ленке спиной.
– Я говорила, говорила! – Железная Кнопка была в восторге. Голос ее звучал победно. – Час расплаты никого не минует. Справедливость восторжествовала! Да здравствует справедливость! – Она вскочила на парту: – Ре-бя-та!
Сомову – самый жестокий бойкот! И все закричали:
– Бойкот! Сомову – бойкот!
Железная Кнопка подняла руку:
И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.
“Вот и все, – подумала Ленка, – вот Димка и дождался своего конца”.
А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и ее торжества и победы.
Все были за бойкот!
Только одна Ленка не подняла руки.
– А ты? – удивилась Железная Кнопка.
– А я – нет, – просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.
– Ты его простила? – спросил потрясенный Васильев.
– Вот дурочка, – сказала Шмакова. – Он же тебя предал!
Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности. Ветер прошлого хлестал ее по лицу: “Чу-че-ло-о-о, пре-да-тель. Сжечь на костре-е-е-е!”
– Но почему, почему ты против?! – Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – Именно ты – против. Тебя никогда нельзя понять. Объясни!
– Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять. И никогда никого не буду травить.
Задание 9 № 3259
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф. И. Буслаева.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(29)В общем, спасли мы эти доски — отправили в Рязань, в музей.
– (34)Таланта! — повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968 гг.) — русский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
Задания Д A4 № 3294
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧАЮ два слога.
2) В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.
3) В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
4) В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.
Твердый согласный Ш не имеет мягкой пары.
Правильный ответ указан под номером 3.
Задания Д6 № 3412
Ответ: наверное, наверно, возможно, вероятно
Задания Д C2 № 3713
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.
Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.
15.2 Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неспособности оценить вследствие суетности жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, ничтожным. Ценить и понимать искусство способен не каждый человек. Об этом финальные слова Лёни из текста Константина Паустовского.
Автор показывает и другого героя — Лёню, который готов риско-вать своей репутацией, карьерой, жизнью, чтобы спасти эти шедевры. В предложении 30 находим подтверждение этого: героя судить собирались на общем собрании из-за его отношения к работам художника.
Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными про-порциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.
15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.
Когда приезжаешь на Красную площадь, главную площадь страны, твой взор невольно будет прикован к храму Василия Блаженного. Это образец настоящего искусства, он манит, завораживает. Как бы ни менялась история нашего государства, храм выстоял, выстоял как символ нашей силы и величия.
Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
тезис не доказан,
дано рассуждение вне контекста задания,
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
Читайте также:
- Сочинение по развитию речи 9 класс
- Русь россия родина в стихах и поэмах блока сочинение
- Задуманный как романтическое сочинение роман
- Сочинение на тему мое отношение к луке в пьесе на дне
- Сочинение про фриланс на английском
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Сочинения к варианту №33 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.
В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся.
Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного Д.Э. Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп».
Д.Э. Розенталь утверждает: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп». Лингвист говорит об определённо-личных предложениях, которые помогают избежать повтора одних и тех же слов и тем самым способствуют более стремительному развитию событий.
Например, в 15 предложении опускается подлежащее, выраженное личным местоимением «я». Это и не требуется для понимания смысла, абсолютно точно известно, кто именно совершает действие. Благодаря использованию подобной синтаксической конструкции ускоряется темп речи, потому что всё внимание сосредотачивается на сказуемом «мечтал уединиться».
43 предложение также является односоставным определённо-личным. В данном случае пропущено местоимение 2 лица «мы». Как и в предыдущем примере, читателю уже известен субъект речи. Такая особенность построения повествования придаёт ему динамичность.
Итак, с помощью определённо-личных предложений достигается особая лаконичность. Ещё А.П. Чехов отмечал: «Краткость – сестра таланта». Именно поэтому так важно устранять повторяющиеся фразы и слова, затрудняющие понимание смысла. Это возможно благодаря пропуску личных местоимений в роли подлежащих.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша».
Смысл финала текста я понимаю так: в любой ситуации можно договориться и прийти к согласию. Так поступают настоящие друзья, как рассказчик и Васька.
Конечно, даже между самыми близкими людьми могут возникнуть небольшие конфликты. Например, и рассказчику, и Ваське очень хочется сидеть за последней партой во время болезни одноклассника. Изначально они не могут найти решение, не желая уступать друг другу, и даже собираются драться (предложение 35).
Однако «изумительный вид» и прекрасный пейзаж, которым вдохновился однажды художник Левитан, восхищают мальчиков. Герои понимают, что в этом месте ни о каких драках не может быть и речи. Васька и рассказчик помирились и договорились сидеть за последней партой по очереди.
Таким образом, лучшие друзья не будут ругаться из-за пустяков и всегда найдут компромисс.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
В чём заключается настоящая дружба? А.С. Пушкин писал, что это союз, который «как душа, неразделим и вечен». Друзья всегда пойдут на уступки друг другу, если это потребуется.
Например, рассказчик чуть было не подрался со своим приятелем Васькой. Оба хотели сидеть за последней партой, потому что это «редкое, незаметное и обзорное» место. Но герои смогли договориться, поняв, что это не повод для ссоры. В 49 предложении говорится о том, с каким удовольствием они наслаждаются красотой весенней природы и разговаривают о разных вещах.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» главный герой подружился с девочкой Диной. Жилин делает для неё красивые игрушки, а она помогает ему выбраться из плена. Настоящая дружба, несомненно, подразумевает такую взаимопомощь. К тому же Дина совершенно не думает о себе: она понимает, что больше никогда не увидит Жилина, но всё равно даёт ему возможность сбежать.
Действительно, истинная дружба предполагает бескорыстные взаимоотношения и духовную близость. Такие люди всегда способны понять друг друга.
Источник
Сочинение на тему «В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. » (Вариант 33, ОГЭ-2021, Цыбулько)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного Д.Э. Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придает речи динамичность, ускоряет ее темп».
Известный лингвист Д. Э. Розенталь считает, что если пропустить подлежащие, выраженные местоимениями 1-го или 2 лица, речь станет более динамичной и ускорится ее темп. Лингвист имеет в виду использование авторами в текстах определенно-личных предложений, при которых нет повторения одних и тех же слов, и происходит стремительная динамика событий.
В этом можно убедиться на примерах приведенного текста В.В. Голявкина.
В бессоюзном сложном предложении №2 вторая часть является определенно-личным предложением, имеющим основу «катаемся, царапаемся и кусаемся». В ней пропущено подлежащее «мы», выраженное местоимением 1-го лица, множественного числа, потому что и так понятно, кому принадлежат действия. Поэтому все внимание сосредотачивается на однородных сказуемых, «передающих быструю смену действий дерущихся в воображаемой рассказчиком потасовке, происходящей довольно длительное время.
В определенно-личном предложении № 29 пропущено подлежащее «я», выраженное местоимением 1-го лица единственного числа. В нем и так понятно, кому принадлежит действие, а внимание акцентируется на самом намерении рассказчика, то есть на составном глагольном сказуемом «попробую вытащить».
Исходя из приведенных примеров, можно утверждать, что определенно-личные предложения, действительно, придают повествованию ускорение динамике событий, а также облегчают понимание смысла речи.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьем воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всем на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша».
Смысл приведенного фрагмента таков: можно решить спорную конфликтную ситуацию миром, не прибегая к насилию, и мирное решение дела – это черта, присущая настоящим и искренним друзьям, которыми оказались Васька и герой-рассказчик.
Разумеется, порой между самыми близкими друзьями могут возникнуть определенные разногласия. Так, обоим мальчишкам хочется занять парту болеющего одноклассника. Но сперва они не находят компромиссного решения проблемы, и готовятся к драке, о чем говорится в 35 предложении.
Но их восхитил прекрасный весенний пейзаж на реке, которым, согласно легенде, вдохновлялся известный художник – И.И. Левитан. Мальчишки осознают, что в таком красивом месте не должно быть никакой драки (предложение 48). В итоге, ребята пришли к согласию, решив, что они будут сидеть за полюбившейся партой поочередно до выздоровления одноклассника.
Таким образом, настоящие друзья не станут ссориться из-за мелочей, а решат вопрос мирно.
9.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Дружба – это особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии. Каждому человеку для счастливой и успешной жизни необходим, хотя бы один настоящий друг.
Наш великий классик поэт Александр Пушкин считал, что дружба – это союз, который «как душа, неразделим и вечен». Настоящие друзья никогда не опустятся до скандала или насилия, а пойдут на компромисс по отношению друг к другу.
Так, школьник, от лица которого ведется повествование, едва не подрался с другом Васькой, потому что он хотел сидеть за задней партой, а Васька его опередил и не хотел уступать место. Однако они, придя на очень живописное и красивое место, раздумали драться и нашли устраивающее обоих решение. В предложении № 49 описывается, как они созерцают весеннюю красоту природы, играют и говорят на различные темы.
В произведении «Кавказский пленник» Льва Толстого, у плененного русского офицера Жилина возникают дружеские отношения с татарской девочкой Диной. Он лепит для нее игрушки, а она приносит ему лепешки и в итоге помогает офицеру сбежать из плена. Дина совершенно не думает о неприятных последствиях этой помощи для себя со стороны ее родных, она понимает, что, скорее всего, больше с ним не встретится, но все же организовывает ему побег.
Действительно, если дружба настоящая, истинная и преданная, то она бескорыстная, и между друзьями существует близкая духовная связь.
Источник
Вариант №5
Сочинения к варианту №5.
После уроков я забежал в первый класс. Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября, первый школьный день.
В «Литературной энциклопедии говорится: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи характеризует своих героев». Смысл данного фрагмента статьи заключается в следующем: писатель не обязательно сам даёт характеристику своим героям, он отражает это словами, которые вкладывает в уста своих персонажей.
Главным героем текста В.К.Железникова является рассказчик по имени Юра. Мы не знаем о том, как его характеризует автор, но мы можем судить об этом по тому, что и как Юра говорит. Его отзывчивость и неравнодушное отношение к людям выражено, например, в предложении 16. В нём слово «закричал» помогает нам догадаться о том, как Юра переживает за девочку.
Маленький мальчик, которому так нужно, чтобы сестра выучила все буквы, страстно желает хоть как-то связаться с родителями, и это занимает все его мысли. Об этом он сам говорит: «Я весь день письмо маме сочинял». Этими словами из уст самого персонажа состояние ребёнка отражается гораздо сильнее, чем дальнейшее описание: «…у него было такое печальное лицо».
Таким образом мы доказали на примерах из текста. Что слова героев текста гораздо лучше могут передать их характеры и состояния, чем прямое описание самого автора.
Смысл финала текста В.К.Железникова я понимаю так: доброе дело наполняет душу радостью. Когда человек помогает другим, он чувствует себя нужным и значительным, способным сделать счастливее тех, кто в этом нуждается, тогда в мире становится больше света и радости.
В начале повествования рассказчик встречает удручённую девочку: «Вижу, сейчас она заплачет». Когда она рассказала главному герою о причине своей беды, то Юре пришлось разговаривать и с её братом, у которого было «такое печальное лицо».
Мир, поначалу такой печальный и трудный, благодаря Юре стал счастливым и приятным. Разве это не повод для отличного настроения, когда так хочется петь!
Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.
В повествовании В.К.Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».
Очень хорошо пишет о дружбе В.Крапивин. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова – он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему. Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба – предводитель хулиганской группировки.
Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.
Источник
Сочинения к варианту №34 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся.
Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.
(1)В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. (2)Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся.
(3) Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.
(4) Спор был, кому за последней партой возле окна сидеть.
(5) Место редкое, незаметное и обзорное. (6)Сколько хочешь всю улицу обозревай, а хочешь — весь класс обозревай. (7)К доске раз в месяц вызовут, а то и того меньше.
(8)Опустишь голову — тебя и не видать. (9)Вроде бы в классе, а вроде бы тебя и нет.
(10)3амечательное, в общем, место. (11)Сашка там раньше сидел, одни пятёрки получал. (12)Сашка коклюшем заболел, и место освободилось. (13)Васька взял туда и сел. (14)А я давно на это место метил. (15)Можно сказать, мечтал там уединиться.
(1в)Пишу Ваське записку: «Освобождай место, я его раньше приметил». (17)Он мне отвечает: «Кто раньше сел, тот и сидит». (18)Он раньше сел, но я раньше приметил. (19)Я ему пишу: «Кто раньше приметил, тот и должен сидеть, а не тот, кто сразу сел*. (20)0н мне отвечает: «Сначала докажи, что ты раньше приметил, а потом садись».
(21)Как же я докажу, вот хитрец! (22)Я ему кулаком погрозил, а он смеётся.
(23)На переменке подхожу, заявляю свои законные требования, а он их законными не признаёт. (24)Неужели не понимает, что я давно мечтал за последней партой сидеть! (25)Хватаю его за рукав и тяну. (26)А он не поддаётся.
(27)В это время звонок. (28)Я на место. (29)Попробую его на следующей переменке вытащить.
(ЗО)Он мне записку пишет: «Ты за это получишь!» (31)Я ему кулак показал, чтобы он знал, кто получит. (32)Тем более мне получать не за что, а ему есть. (ЗЗ)Он на моё место сел, а не я на его.
(34) На следующей переменке я его снова тащить начал.
(35) И вот теперь отправляемся мы на речку драться.
(36)Школа у нас на горе помещается. (37)А внизу речка. (38)Полянка. (39)3наменитый художник Левитан, говорят, написал здесь несколько своих пейзажей. (40)Уютное местечко. (41)Изумительный вид. (42)Лучшего места для драки не сыскать.
(43) Спустились по тропинке на полянку.
(44) Трава вовсю зеленеет. (45)Птицы галдят на деревьях. (46)А рядом речка журчит. (47)И лошади пьют воду.
(48) Стоим мы с Васькой среди настоящей весны, замечательной природы, замечаем в небе самолёт и глядим на него с удовольствием.
(49) С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного Д.Э. Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп».
По мнению лингвиста Д.Э. Розенталя, употребление определённо-личных предложений помогает ускорить темп речи и избежать повтора за счёт пропуска местоимений 1-го или 2-го лица. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, в первой части предложения 8 опускается личное местоимение «ты». При этом смысл высказывания не изменяется, зато благодаря пропуску подлежащего повышается динамичность речи. Такие короткие предложения помогают подчеркнуть достоинства последней парты, за которой мечтают сидеть многие ученики.
29 предложение также является односоставным определённо-личным, а на место подлежащего мы легко могли бы подставить местоимение «я». Однако это не становится определяющим для понимания смысла: читателю уже и так известен субъект речи.
Таким образом, пропуск личных местоимений в роли подлежащего способствует ускорению темпа речи. Кроме того, автор таким способом устраняет ненужные повторы, которые затрудняют понимание высказывания.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша».
Смысл финала текста я понимаю так: настоящие друзья любят проводить время вместе, и они всегда найдут способ разрешить конфликтную ситуацию.
Изначально герои ссорятся, потому что оба мечтают сидеть за последней партой до выздоровления одноклассника. В 16-20 предложениях говорится о том, что ребята никак не собираются уступать друг другу. Казалось бы, это может привести к неминуемому конфликту.
Однако друзья забывают о драке, когда оказываются на природе и видят перед собой «изумительный» пейзаж. В 40-47 предложениях описывается «уютное местечко», которое восхищает мальчиков и вызывает у них положительные эмоции. В такой обстановке героям не хочется спорить, и они находят компромисс.
Таким образом, в жизни человека могут происходить моменты, которые сближают его с другими людьми. В такие минуты не хочется тратить время на споры и конфликты.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Настоящая дружба – это союз родственных душ. Люди, которые становятся друзьями, не могут долго ссориться и спорить и всегда стремятся найти компромисс в конфликтной ситуации.
Например, герой произведения В.В. Голявкина изначально был готов даже подраться с приятелем Васькой. Они не могли решить, кто будет сидеть за последней партой до выздоровления одноклассника. Однако в 49 предложении говорится о том, что ребята всё же нашли выход из сложившейся ситуации – они решили садиться за парту по очереди. Таким образом, друзья всегда готовы пойти друг другу на уступки.
Самых верных и преданных друзей А.С. Пушкин обрёл в Царскосельском лицее. Лучшим другом стал для него И. Пущин, который однажды приехал к поэту в Михайловское в тяжёлое для него время. Благодарный А.С. Пушкин посвятил другу стихотворение, в котором расценил этот поступок как благословение судьбы. Поэт выразил надежду на то, что когда-нибудь тоже сможет стать для товарища опорой и поддержкой.
Таким образом, дружба нерушима и бессмертна. Она предполагает заботу друг о друге и взаимопонимание.
Источник
Сочинения к варианту №31 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
Когда соседской цепной собаке — лохматому Жоре — хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.
(1)У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. (2)Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
(3)Когда соседской цепной собаке — лохматому Жоре — хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.
(4)Тобик останавливался в нескольких шагах от Жоры, но так, чтобы тот не мог его достать, становился перед Жорой на задние лапки и «служил» долго и терпеливо. (5)Так он привык выпрашивать кусочки еды у людей. (6)Но Жора не давал ему даже понюхать похлёбки. (7)3а это стояние на задних лапках перед такой же собакой, как и он сам, люди считали Тобика дураком: зря, мол, старается.
(8)Точно так же Тобик выпрашивал кусочки еды у самого Александра Грина, и всякий раз удачно. (9)Хозяин был молчаливый и очень добрый человек. (Ю)Обращаясь к Тобику, он говорил ему: «Дружище!»
(И)Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. (12)Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. (13)Иногда даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора кончал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. (14)После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски: не завалилась ли там какая-нибудь косточка.
— (15)Ну и дурак ваш Тобик, — злорадно говорили Грину соседи, (16)Нет никакого соображения у этой собаки.
(17) На это Грин спокойно отвечал соседям:
— Не дурак, а просто умная и вежливая собака.
(19) Я увидел Тобика после смерти Грина. (20)Он ослеп, как говорили, от старости. (21)Пёс сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. (22)Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. (23)Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.
— (24)Давно он ослеп? — спросил я у местного жителя.
— (25)Да после смерти хозяина. (26)Всё тоскует, всё ждёт.
(27) Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, — это собаки.
(28) Выражение «собака — друг человека» безнадёжно устарело. (29)У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум — все те великолепные качества, какими обладает собака. (30)Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.
(31)Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. (32)Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека — обыкновенное велосипедное колесо.
(33)Любите собак. (34)Не давайте их никому в обиду. (35)Они ответят вам троекратной любовью.
(По К. Г. Паустовскому)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Изображение чувств в речи требует особых экспрессивных красок».
По мнению лингвиста И.Б. Голуб, «изображение чувств в речи требует особых экспрессивных красок». Действительно, в художественном стиле речи писатели достаточно часто используют тропы, чтобы передать эмоциональное состояние литературных героев.
Так, в 17 предложении употребляются эпитеты «умная и вежливая». Эти образные определения помогают Александру Грину выразить свои чувства по отношению к любимой собаке. Он злился, когда люди называли пса глупым и несообразительным, потому что знал, какая верная и чистая душа у его Тобика.
В 21 предложении для описания изменений, которые произошли с собакой после смерти хозяина, также используются экспрессивные эпитеты: «жёлтых беспомощных глазах». От бесконечной тоски и боли Тобик ослеп, и в глубине души он продолжал ждать возвращения Александра Грина.
Таким образом, для изображения чувств персонажей зачастую используются средства художественной выразительности, которые способны передать тончайшие оттенки душевных переживаний.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью».
Смысл финала текста я понимаю так: автор призывает относиться к братьям нашим меньшим с заботой и искренней любовью. Действительно, ни для кого не секрет, что собаки – самые преданные существа на земле, и поэтому они достойны настоящего уважения.
Пёс А. Грина Тобик был «умной и вежливой собакой», несмотря на то что люди зачастую посмеивались над его манерой стоять на задних лапах перед другим псом. Хозяин ценил своего товарища, всегда давал еду и ласково обращался к нему (предложения 8-10). Тобик действительно отвечал писателю «троекратной любовью».
Таким образом, собака – это гораздо больше, чем просто друг своего хозяина. Кто ещё может подарить нам столько любви и верности? Именно поэтому так важно заботиться о животных и никогда не давать их в обиду.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ?
Как нужно относиться к животным? На мой взгляд, человек – это часть природы, без которой он не выживет. Именно поэтому так важно проявлять заботу по отношению ко всем представителям природного мира и, конечно, нельзя забывать о братьях наших меньших. Животные нуждаются в нашей помощи и любви, они и сами готовы дарить нам душевное тепло.
Так, в произведении К.Г. Паустовского рассказывается о собаке А. Грина Тобике, который многим казался невзрачным и несообразительным. Он стоял на задних лапах перед другой собакой и выпрашивал у людей кусочки еды. Однако А. Грин не позволял относиться к нему неуважительно и называл Тобика умным и вежливым. После смерти хозяина пёс очень сильно переживает и тоскует, о чём говорится в предложениях 25-26. Это
доказывает, что собаки – самые преданные существа на земле, которые тяжело переживает разлуку с человеком.
Вспомним противоположный пример из произведения Л.Н. Андреева «Кусака». Дачники изначально приручили собаку, которая до этого момента боялась людей и чувствовала недоверие к ним. Но сердце пса растаяло, и он по-настоящему привязался к новым хозяевам. Однако они оказались безнравственными, бездушными людьми и бросили Кусаку на произвол судьбы. Это безответственный поступок, потому что к животным нельзя относиться с таким пренебрежением и хладнокровием.
Таким образом, доброе отношение к животным включает в себя внимание, заботу, искреннюю любовь со стороны человека и исключает грубость, жестокость и равнодушие.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста с удовольствием гоняем, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста с удовольствием гоняем», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Алгоритм написания сочинения 9.2
Работа над сочинением-рассуждением ОГЭ 19.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:
1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).
2. Первый аргумент: пример + комментарий.
3. Второй аргумент: пример + комментарий.
4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
План работы над сочинением, рекомендации
1 абзац. Вступление. Размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.
– Текст заканчивается словами: “…”.
– На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
– Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
– Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.
– По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:
2 и 3 абзац. Основная часть
– Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.
– Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.
– Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
– Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.
– Так, например, в предложении № … говорится о том, что…
– Кроме того, в предложении № … сказано, что…
4 абзац. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
– Таким образом, можно сделать вывод, что.
– Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу.
– Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль. о том, что.
– В результате размышления мы пришли к выводу о том, что.
– Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что.
– Автор приводит нас к выводу.
Работа над сочинением-рассуждением ОГЭ 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:
1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).
2. Первый аргумент: пример + комментарий.
3. Второй аргумент: пример + комментарий.
4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
План работы над сочинением, рекомендации
1 абзац. Вступление. Размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.
– Текст заканчивается словами: “…”.
– На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
– Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
– Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.
– По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:
2 и 3 абзац. Основная часть
– Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.
– Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.
– Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
– Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.
– Так, например, в предложении № … говорится о том, что…
– Кроме того, в предложении № … сказано, что…
4 абзац. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
– Таким образом, можно сделать вывод, что.
– Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу.
– Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль. о том, что.
– В результате размышления мы пришли к выводу о том, что.
– Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cfcfb68e24ab100bce1e284/algoritm-napisaniia-sochineniia-92-5d17a12846a97700ad32ba49
Вариант №15
Сочинения к варианту №15 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.
Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка Астраханской губернии. С детства Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов, охрипших от песчаной пудры, и дома в восторженном исступлении читала географические книжки отца. Пустыня была её родиной, а география — поэзией.
Известный лингвист Дмитрий Николаевич Шмелёв писал: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его». И с этим, конечно, не поспоришь, ведь языковые средства, в основе которых лежит переносное значение, действительно дают нам неограниченные возможности для нестандартного и субъективного отражения своей мысли. Докажем это на примере текста Андрея Платонова.
Особенно хорошо, на мой взгляд, использованы слова «искусству» и «живую» в предложении 13: «… в школе надо сделать главным предметом обучения борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю». Мысль писателя, благодаря упомянутым словам, заиграла новыми смыслами: на трудное дело взглянули по-новому, как на что-то интересное и не такое трудное, появилась благородная и высокая цель – сделать мёртвое живым.
«Пустыня понемногу зеленела и становилась приветливей», – читаем в предложении 26. Переносное значение слова «приветливей» помогает нам понять, как неуклонно изменяется к лучшему жизнь в некогда засыпанном песком селении.
Андрей Платонов использовал слова в переносном значении, чтобы выразить мысль так, как только он один умеет: глубоко, тонко, нестандартно. И мы можем смело утверждать, что этим писатель «развивал и преображал наш язык».
Финал текста Андрея Платонова отражает основную мысль, которую можно сформулировать следующим образом: героиня произведения совершает настоящий подвиг всенародного масштаба, помогая людям осваивать пустыню, делая её пригодной для нормальной жизни – превращая в сад. Невозможно не восхищаться этой женщиной.
Во-первых, она способна думать о людях. Мария Никифоровна не может спокойно наблюдать «молчаливую бедность и смиренное отчаяние». Сочувствие и стремление помочь – вот, что стало мотивом всей её дальнейшей деятельности.
Во-вторых, эта женщина – настоящий учёный. Она взялась за дело, вооружившись специальной литературой: «…учительнице дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело». Знание – сила, и с этим не поспоришь.
В-третьих, Мария Никифоровна – отличный организатор, так как сумела наладить работу по преображению пустыни: « С большим
трудом …удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы…».
Таким образом, мы убеждаемся, что эта героическая женщина действительно совершает подвиг всенародного масштаба, она достойна восхищения своим неравнодушным отношением к людям, образованностью и лидерскими качествами.
Целеустремлённость – это главное качество, которое нужно для свершения великих дел. Она проявляется в том, что человек выстраивает систему действий и начинает воплощать задуманное жизнь шаг за шагом. Так и было в рассказе Андрея Платонова.
Главная героиня этого произведения – Мария Никифоровна, которая поставила перед собой цель – превратить пустыню в «живую землю». Первым её шагом было чтение книг по борьбе с песками. Далее она начала работать с жителями села: убедила крестьян устраивать добровольные общественные работы. Потом превратила школу в центр по распространению мудрости «жить в песчаной степи». И цель была достигнута – Хошутово преобразилось.
Целеустремлённость движет многими великим людьми. Например, жизнь Михаила Васильевича Ломоносова с самого раннего детства была подчинена познанию мира. Для того чтобы стать учёным, он пешком пришёл в Москву, чудом поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Ему, восемнадцатилетнему, было трудно сидеть вместе с мальчишками в одном классе, терпеть насмешки и страдать от недостатка средств, от отсутствия самого необходимого. Но Ломоносов отличался необыкновенным упорством и невиданной жаждой знаний. И цель была достигнута – Ломоносов стал первым российским профессором и основал университет, названный его именем. Можно сказать, что вся наша наука обязана своим развитием этому человеку. Вся жизнь Михаила Васильевича была посвящена науке, и целеустремлённость помогла ему преодолеть все трудности и препятствия.
Всему самому лучшему в нашем мире мы обязаны людям целеустремлённым, способным всю свою жизнь посвятить реализации великой цели.
Источник статьи: http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/58635-variant-15.html
Сочинение рассуждение на тему как вы понимаете смысл финала текста
«Сочинение-рассуждение по финальной фразе текста»
Сочинение-рассуждение по финальной фразе текста
Мишарина Е.В., учитель русского языка, г.Новоуральск, МАОУ «Гимназия № 41»
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.
3. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
4. Сформулируйте собственное мнение
о смысле заданного вопроса.
5. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
6. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).
7. Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).
— (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
— (З)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она.
-(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных
героев». (6) И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:
-(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11) Она протянула руку, взяла с
привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
-(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то
-(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку,
она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик
— (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
— (21)Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она.
— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
-(24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.
-(26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё
— (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
(ЗЗ)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
— (34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. — (35)Только пикни у нас.
— (36)Всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик.
— (37)Молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)0на ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)3агляни в шкатулку!
— (49)Нету, — тихо сказала Таня. (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он
угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её
души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
В первом абзаце даем объяснение фрагмента.
Как я понимаю смысл последней фразы
(финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.
– это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2 предложений.
При написании вступления можно использовать следующие речевые
клише:
- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
- Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
- В этом отрывке автор говорит о том, что…
- Смысл данного отрывка я понимаю так: …
- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Не лишним будет употребление вводных слов :
я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется,
Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми
Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1)
цитировать предложение
(если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2)
указывать номера предложений без цитирования
(это делается в том случае, если предложение очень длинное).
3 ) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише
:
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
- Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
- В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
- Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова :
итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств
Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
Отсутствие способности, таланта:
Что бы вы предпочли: быть чемпионом Уимблдонского теннисного турнира или одним из чемпионов по теннису Уимблдона в парном разряде? Что бы вы предпочли: быть Олимпийским золотым медалистом или членом команды эстафеты, которая выиграла золотую олимпийскую медаль? Мы бы конечно хотели завоевать награду самостоятельно потому, что достижение будет больше, когда вы делаете что-то для себя. Что касается людей, которые используют других, чтобы получить то, что они хотят, – это свидетельствует об отсутствии способности, таланта с их стороны. Например, парень, встречаясь с друзьями, приходит с разными девушками, чтобы произвести впечатления на них, быть может он не смог произвести впечатление на своих друзей с помощью его собственных заслуг и таким образом он использует других людей, чтобы получить то, что хочет.
Что такое героизм
Героизм – это положительная форма девиантного поведения. Само общество, признавая в ком-то героя, подчеркивает уникальность человека, его особенность, отличие от «серой массы». Героями становятся выдающиеся и сильные личности, обладающие таким набором качеств, которые отличают их от большинства людей.
- спасение людей, попавших в экстренную ситуацию (пожар, утопление, теракт, авария, ДТП);
- бескорыстная помощь обездоленным;
- защита незнакомого человека от грабителя или маньяка;
- участие в военных действиях.
Объединяет всех героев одно – они готовы рискнуть своей жизнью, пожертвовать своим благополучием ради других людей.
Героями становятся после того, как совершат подвиг. Подвиг – это сознательная деятельность человека, которая имеет цель, мотив и средства достижения цели. Подвиг требует волевого усилия, мужества, храбрости, веры в правильность действий, осознание социальной значимости поведения. Правда, психология пока не установила точно сознательность такого поведения. Возможно, свою лепту вносят и бессознательные механизмы психики.
Атрибут героизма – легенда. Она сохраняет подвиг и героя в истории. Потому любую личность, которую мы считаем легендарной, стоит рассматривать как героя своего времени. И наоборот, каждый подвиг – это легендарное событие. С помощью легенды герои входят в историю. Именно так и формируется общее представление о героизме, потому первичные представления о героях до сих пор живы в общественном сознании: рыцари, храбрые воины, самоотверженные борцы за справедливость.
Кто такой герой
Герой – это социальный статус, который показывает, какое место человек занимает в обществе, как к нему относятся другие люди. Героями восхищаются, возвеличивают их, иногда даже поклоняются и подражают.
В толковом словаре Н. Е. Яценко дано такое определение: «Герой – это выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг во имя счастья людей». В наше время это понятие актуально, но неизменной остается последняя часть, а вот качества героя постоянно претерпевают изменения.
Звание героя не только определяет социальный статус человека, это одновременно указывает на социальную роль. Но роль героя, как правило, уже прописана обществом. Общество выдвигает определенные требования и ожидания к герою. От него ждут определенных поступков. Получив статус, человек учится соответствовать этой роли. И иногда это становится причиной внутриличностного конфликта героя. Или превращается в феномен лжегеройствования, когда люди узнают, что тот, кому они поклонялись, кем восхищались, на самом деле не соответствует роли героя.
Для успешного усвоения роли героя необходимы соответствующие социальные условия и индивидуально-психологические качества человека, психические, интеллектуальные и физические способности. На фоне этого возникает вопрос: героями рождаются или становятся? Становятся. Да, врожденные особенности психики, например, темперамент, сила нервной системы, играют роль. Но большее влияние оказывает характер человека, особенности условий развития и социализации.
Источник статьи: http://jiyuu.su/sochineniya/kak-vy-ponimaete-smysl-frazy.html