Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста от мальчишек из

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

– (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

…(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?

(По Э. Фоняковой)*

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

метки: Рассуждение, Мальчишка, Сочинение, Ребенок, Текст, Счастие, Стоить, Девочка

ОГЭ 3 сочинения-рассуждения по тексту Э.Е.Фоняковой про начало войны (ОБЗ ФИПИ)

Данные сочинения написаны по

одному из текстов, опубликованных в ОБЗ ФИПИ.

Напоминаю, что именно из материалов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы ОГЭ-2017!

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Г. Г. Гра­ник: «Чтобы по­ни­мать текст, нужно на­учить­ся вос­при­ни­мать сиг­на­лы, ко­то­рые по­да­ют знаки пре­пи­на­ния».

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста . При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние . Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле , рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Г. Г. Гра­ник.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов . Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком .

СОЧИНЕНИЕ

Смысл высказывания известного лингвиста Г.Г.Граника я понимаю так: каждый знак препинания имеет свои функции, с помощью одних знаков можно передать логику предложения, с помощью других — цель высказывания, с помощью третьих — состояние пишущего. Знание функций знаков препинания помогает писателю более точно выразить свои мысли, а читателю — лучше понять текст. Докажу свою точку зрения на примерах из текста Э.Е.Фоняковой.

Обратим внимание на предложения 19,20,22,26,27,28, в конце которых стоит восклицательный знак. Он помогает передать атмосферу радости и веселья в доме во время игры папы с дочкой. Благодаря этому знаку препинания читатель понимает, что герои текста очень увлечены игрой и их переполняют радостные эмоции.

А вот в конце предложения 51 стоит другой знак препинания — многоточие. Несложно понять, что автор поставил его для того, чтобы передать незавершенность мысли героини и подчеркнуть пугающую неизвестность, которая заключается в слове «война» в восприятии ребенка.

3 стр., 1492 слов

Цитаты к сочинению С1 (Открытый банк заданий ФИПИ)

… помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания». 17) , которая считает, что пунктуационные знаки … «Задача автора рассуждения –как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо … друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор … и правильное звучание. Знаки препинания –это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают …

Таким образом, без знаков препинания очень сложно было бы понять смысл текста.

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «От маль­чи­шек из на­ше­го двора я знаю, что война — самая ин­те­рес­ная на свете игра… Но это игра… А как вы­гля­дит война вза­прав­даш­няя?»

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста , под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние . Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов . Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком .

СОЧИНЕНИЕ

Смысл фрагмента текста Э.Е.Фоняковой я понимаю так: героиня, маленькая девочка, еще не осознает, что случилась настоящая беда, потому что война в ее восприятии — это всего лишь детская игра, которая, как и все другие игры, очень увлекательна и не таит в себе никакой опасности. Докажу свое мнение двумя примерами из прочитанного текста.

В начале текста говорится о том, что героиня, не подозревая о надвигающейся опасности, живет беззаботной мирной жизнью счастливого ребёнка. Она строит планы на выходные, о чём-то мечтает, весело резвится с отцом (предложения 3,7,11,29).

Весть о войне девочка встречает с недоумением. И хотя героиня еще не совсем понимает, что всё это значит, в ее душе появляется тревога, потому что она видит, как взволнованы родители (предложения 39,41,45).

Таким образом, ребенку очень трудно воспринять известие о начале войны,так как у него недостаточно жизненного опыта и на данном этапе он познает жизнь через игру. (143 слова)

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СЧАСТЬЕ».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

26 стр., 12840 слов

Тексты сочинений инновационных жанров (брошюра для учащихся)

… будем рады, если наши образцы сочинений помогут вам понять практическую значимость освоения инновационных жанров. 1. Тексты сочинений инновационных жанро в 1.1 Интерпретация поэтического текста Стихотворение В.Маяковского «Хорошее отношение … на ноги». В последних строках стихотворения автор сравнивает лошадь с ребенком: «Рыжий ребенок… она жеребенок». Маяковский как будто переносит читателя в мир …

СОЧИНЕНИЕ

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь.

ТЕКСТ

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

  • (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

  • (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!
  • (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

3 стр., 1024 слов

«Как воспитать ребенка счастливым»

… так скоро. Пусть наши дети дольше остаются милыми и веселыми.. А мы, взрослые, постараемся, чтобы их мир детства был незабываемым Я мечтаю, хочу, чтобы все дети были счастливы , чтобы на Земле не … работать так, чтобы дети не чувствовали недостаток родителей, любви и ласки, и тогда дети наши будут счастливыми. « Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но как воспитать ребенка счастливым?» А …

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

  • (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…
  • (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

  • (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

…(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?

(По Э. Фоняковой)*

Фонякова Элла Ефремовна

Как вы понимаете слово счастье?

1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Г. Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Г. Граник. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «От мальчишек из нашего двора я знаю, что война  — самая интересная на свете игра… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3.  Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

– (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

…(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?

(По Э.Е. Фоняковой) *

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора..

Сочинение — рассуждение ОГЭ на тему: От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя?»

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

 Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

 Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

 Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

 Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

9. 2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
фрагмента текста: «От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая
интересная на свете игра… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя?»
ФИПИ 2020 год 31 января Хребтищева Е.Ю. Нельзя научить, можно научиться!
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста,
подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример мини сочинения на тему: От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя?» Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

1. Знаки пре­пи­на­ния функ­ци­о­наль­но зна­чи­мы: они имеют за­креплённые за ними обобщённые зна­че­ния. Не­ко­то­рые из них пе­ре­да­ют ло­ги­ку пред­ло­же­ния, связь между его ча­стя­ми — это за­пя­тая, точка с за­пя­той, тире.

Не­ко­то­рые, на­при­мер, тире, мно­го­то­чие, носят до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию, ко­то­рую нель­зя вы­ра­жать сло­ва­ми, пе­ре­да­ют на пись­ме от­тен­ки смыс­ла и даже могут быть сред­ством вы­ра­же­ния со­сто­я­ния пи­шу­ще­го. Имен­но об этом пишет Г. Г. Гра­ник: «Чтобы по­ни­мать текст, нужно на­учить­ся вос­при­ни­мать сиг­на­лы, ко­то­рые по­да­ют зна-ки пре­пи­на­ния».

По­про­бу­ем до­ка­зать пра­во­моч­ность этого утвер­жде­ния на при­ме­рах из тек­ста Эллы Фо­ня­ко­вой.

В конце пред­ло­же­ния 51 (Но это игра…) стоит мно­го­то­чие, ко­то­рое ука­зы­ва­ет на не­за­вер­шен­ность мысли героя, под­чер­ки­ва­ет устра­ша­ю­щую не­из­вест­ность, ко­то­рое таит для ребёнка слово «война». Пред­ло­же­ния 47 — 48 вос­про­си­тель­ные: «47)Как это — война? (48)Что это — война?» Во­про­си­тель­ный знак, сто­я­щий в конце этих пред­ло­же­ний ука­зы­ва­ет на осо­бую на­пря­жен­ность мо­мен­та: как можно, чтобы всё пе­ре­вер­ну­лось с ног на го­ло­ву?

Таким об­ра­зом, мы убе­ди­лись, что знаки пре­пи­на­ния, дей­стви­тель­но, от­ра­жа­ют эмо­ци­о­наль­ную окрас­ку речи — пе­ре­да­ют пре­рван­ность мысли, вы­зван­ную общим эмо­ци­о­наль­ным на­пря­же­ни­ем, могут пе­ре­да­вать мно­го­зна­чи­тель­ность ска­зан­но­го, ука­зы­вать на под­текст, скры­тый смысл. По­это­му вы­ска­зы­ва­ние Г. Г. Гра­ник о зна­ках пре­пи­на­ния впол­не оправ­да­но.

2. Война не ща­ди­ла ни­ко­го: ни взрос­лых, ни детей. Дети во­ен­ной поры рано взрос­ле­ли, самая свет­лая и счаст­ли­вая пора их жизни была «укра­де­на», по­то­му что война всё ис­ко­вер­ка­ла и пе­ре­вер­ну­ла с ног на го­ло­ву. Но ма­лень­кая де­воч­ка ещё не знает, не осознаёт, какое страш­ное ис­пы­та­ние вы­па­ло на её долю. Об этом и го­во­рит Элла Фо­ня­ко­ва в при­ведённом фраг­мен­те тек­ста.

В ра­дуж­ных крас­ках по­ка­за­на мир­ная жизнь: все друг друга любят, а вы­ход­ной с семьёй на даче дол­жен стать самым счаст­ли­вым днём в жизни. Но сча­стье раз­ру­ше­но, по­то­му что война…

На кон­тра­сте по­ка­за­но пер­вое утро во­ен­ной поры. Мама встре­во­же­на, отец «какой-то не­обыч­ный, невесёлый» и очень по-взрос­ло­му об­ра­ща­ет­ся к до­че­ри. Ребёнку пред­сто­ит по­взрос­леть в один мо­мент, по­то­му что война…

Про­чи­тав текст, не­воль­но ло­вишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно об­ла­дать, чтобы всё вы­не­сти, пре­одо­леть не­дет­ские ис­пы­та­ния и при этом всё же оста­вать­ся детьми!

3. На­сто­я­щее сча­стье — это лю­бовь и за­бо­та близ­ких людей, счаст­ли­вые глаза ро­ди­те­лей, креп­кое здо­ро­вье род­ных и мир­ное небо над го­ло­вой. Ко­неч­но, мно­гие могут не со­гла­сить­ся с такой точ­кой зре­ния, но для меня сча­стье пред­став­ля­ет­ся имен­но таким.

Дети во­ен­ной поры рано взрос­ле­ли, самая свет­лая и счаст­ли­вая пора их жизни была «укра­де­на», по­то­му что война всё ис­ко­вер­ка­ла и пе­ре­вер­ну­ла с ног на го­ло­ву. Ге­ро­и­ня тек­ста Э. Фо­ня­ко­вой ещё не осознаёт, какое страш­ное ис­пы­та­ние вы­па­ло на её долю и что сча­стьем было мир­ное вос­крес­ное утро, и игры с папой, и стро­гое на­став­ле­ние мамы.

Не­ко­то­рым ка­жет­ся, что сча­стье — это бо­гат­ство. Бо­га­тый че­ло­век может поз­во­лить себе все: и отдых в эк­зо­ти­че­ских стра­нах, и до­ро­гое жилье, и рос­кош­ные ав­то­мо­би­ли. Людей манит эта ска­зоч­ная жизнь — и хо­чет­ся, чтобы сказ­ка стала ре­аль­но­стью. Но всё это ми­шу­ра, за ко­то­рой порой стоит оди­но­че­ство и разо­ча­ро­ва­ние. И кому нужно бо­гат­ство, если над го­ло­вой будут но­сить­ся во­ен­ные самолёты и придётся пря­тать­ся от раз­ры­вов бомб?..

Нужно уметь це­нить то, что име­ешь, се­год­ня, сей­час. Ты живёшь — и это сча­стье. А если во­круг царит лю­бовь, вза­и­мо­по­ни­ма­ние, то че­ло­век чув­ству­ет себя защищённым и нуж­ным, тогда в душе по­се­ля­ет­ся гар­мо­ния, а это и есть сча­стье.

 Читать далее…

.

Как оформлять примеры в сочинении?

  • цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
  • указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
  • для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Типовые конструкции для аргументации

Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор).

Так, в предложении …(номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу).

Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент).Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу).

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

Задание 15.2

Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников».

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.

Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

Сочинение в формате ОГЭ

ОГЭ 3 сочинения-рассуждения по тексту Э.Е.Фоняковой про начало войны (ОБЗ ФИПИ)

Данные сочинения написаны по

одному из текстов, опубликованных в ОБЗ ФИПИ.

Напоминаю, что именно из материалов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы ОГЭ-2017!

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Г. Г. Гра­ник: «Чтобы по­ни­мать текст, нужно на­учить­ся вос­при­ни­мать сиг­на­лы, ко­то­рые по­да­ют знаки пре­пи­на­ния».

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Г. Г. Гра­ник.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

Смысл высказывания известного лингвиста Г.Г.Граника я понимаю так: каждый знак препинания имеет свои функции, с помощью одних знаков можно передать логику предложения, с помощью других — цель высказывания, с помощью третьих — состояние пишущего. Знание функций знаков препинания помогает писателю более точно выразить свои мысли, а читателю — лучше понять текст. Докажу свою точку зрения на примерах из текста Э.Е.Фоняковой.

Обратим внимание на предложения 19,20,22,26,27,28, в конце которых стоит восклицательный знак. Он помогает передать атмосферу радости и веселья в доме во время игры папы с дочкой. Благодаря этому знаку препинания читатель понимает, что герои текста очень увлечены игрой и их переполняют радостные эмоции.

А вот в конце предложения 51 стоит другой знак препинания — многоточие. Несложно понять, что автор поставил его для того, чтобы передать незавершенность мысли героини и подчеркнуть пугающую неизвестность, которая заключается в слове «война» в восприятии ребенка.

Таким образом, без знаков препинания очень сложно было бы понять смысл текста. (152 слова)

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «От маль­чи­шек из на­ше­го двора я знаю, что война — самая ин­те­рес­ная на свете игра… Но это игра… А как вы­гля­дит война вза­прав­даш­няя?»

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

Смысл фрагмента текста Э.Е.Фоняковой я понимаю так: героиня, маленькая девочка, еще не осознает, что случилась настоящая беда, потому что война в ее восприятии — это всего лишь детская игра, которая, как и все другие игры, очень увлекательна и не таит в себе никакой опасности. Докажу свое мнение двумя примерами из прочитанного текста.

В начале текста говорится о том, что героиня, не подозревая о надвигающейся опасности, живет беззаботной мирной жизнью счастливого ребёнка. Она строит планы на выходные, о чём-то мечтает, весело резвится с отцом (предложения 3,7,11,29).

Весть о войне девочка встречает с недоумением. И хотя героиня еще не совсем понимает, что всё это значит, в ее душе появляется тревога, потому что она видит, как взволнованы родители (предложения 39,41,45).

Таким образом, ребенку очень трудно воспринять известие о начале войны,так как у него недостаточно жизненного опыта и на данном этапе он познает жизнь через игру. (143 слова)

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СЧАСТЬЕ».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

СОЧИНЕНИЕ

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)

ТЕКСТ

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

– (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

…(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?

(По Э. Фоняковой)*

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.)


петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.
Как вы понимаете слово счастье?

Типовые конструкции для аргументации

Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу).

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу).

Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Подготовка к ОГЭ по русскому языку: изложение, сочинение

Изложение

Сжатое изложение – первое задание ОГЭ 2020 по русскому языку. Работа над изложением наиболее комфортна для аудиалов – людей, хорошо воспринимающих информацию на слух. Но таких всего 5-7%, большинство же учеников являются визуалами: они лучше воспринимают информацию зрительно. Тексты данного задания в ОГЭ по русскому языку, как правило, являются рассуждениями, что только усложняет задачу. Педагог Татьяна Захарова, в одном из вебинаров для корпорации «Российский учебник», представила авторскую разработку – способы фиксации информации на изложении и алгоритмы их применения:
Таблица-черновик

  1. Составляется таблица с тремя колонками: «Глаголы (грамматическая основа)», «Слова», «Предложения».
  2. При первом прослушивании ученик записывает в первую колонку глаголы и грамматические основы. Поскольку глагол – это центр высказывания, по нему легко восстановить смыл всего предложения. Данная работа повод наглядно показать, что «быть» и «казаться» часто выполняют роли глагола-связки или вспомогательного глагола, по ним сложно понять, о чем говорилось в предложении.
  3. Во вторую колонку ученик дописывает к глаголам слова. Если не удается вспомнить подходящее слово, на его месте ставится знак «?» и при повторном прослушивании школьник обращает особое внимание на соответствующую часть текста, дорабатывает словосочетание.
  4. В третьей колонке учащийся составляет предложения на основе содержания первых двух столбцов.

Данный способ наиболее эффективен, однако стоит использовать и другие методы.

Представление содержания в виде графических символов, схем, рисунков

  1. Педагог создает видеоряд, соответствующий тексту изложения на будущем уроке. Благодаря этому ученики узнают, как мозг должен фиксировать основной смысл текста, представляя его содержание в обобщенном виде.
  2. Первое прослушивание текста на уроке происходит с видеорядом. Этот прием можно начать практиковать уже с 7 класса.
  3. Девятиклассники выполняют проектную работу: составить видеоряд к изложению для семиклассников.

Осмысление логики автора

Ученик, используя разные способы сжатия текста, пробует представить логику подачи материала автором.

Приемы сжатия текста.

Согласно условиям задания, изложение должно быть сжатое. Существует три способа сжатия текста: упрощение, исключение, обобщение. Специалисты рекомендуют метод обобщения. При этом исключение срабатывает автоматически, при записи материала. Нужно учесть, что работая над сжатием, ученики часто допускают ошибки: например, записывают только одно слово из ряда однородных членов, что приводит к нарушению логики повествования, а иногда даже создает юмористический эффект.

Русский язык. Углубленное изучение. 8-9 класс. Сборник заданий

Сборник содержит задания, помогающие усвоить значение и форму синтаксических единиц: словосочетания, простого и сложного предложений, текста,–и на этой основе сформировать умения правильно строить устную и письменную речь.

Купить

Сочинение

Сочинение в ОГЭ по русскому языку 2020 представлено тремя заданиями. Ученик должен выполнить одно из них.

15.1. Сочинение на лингвистическую тему

Повышенный уровень. Данное задание стоит отрабатывать не только к предстоящему ОГЭ, но и к олимпиадам. Элементы подготовки:

  • Повторение разделов языкознания.
    Приступая к сочинению, школьник должен первым делом определить, о каком разделе в высказывании ученого идет речь. Примеры:

Высказывание современного лингвиста Н. С. Валгиной: «При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность»

– Пунктуация.

Высказывание филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчиненного предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения»

– Синтаксис.

Высказывание лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним»

– Морфология.

  • Формулировка интерпретации.
    Школьнику нужно объяснять, как он понимает то или иное высказывание. Пример: «Высказывание В. Г. Ветвицкого относится к такой области языка как морфология. Она изучает грамматические признаки различных частей речи. Именно существительному ученый отводит главную роль, называя эту часть речи – дирижером грамматического оркестра».
  • Составление аргументации.
    В сочинении школьнику необходимо доказать, что выказывание справедливо. Для этого, как и указано в задании, нужно найти примеры в прочитанном тексте.

15.2. Сочинение с опорой на исходный текст

Высокий уровень. Активно разбирать данный вид сочинения лучше с теми выпускниками 9 классов, которые собираются переходить в 10 класс и, соответственно, сдавать последующие экзамены. Работа с текстом и понимание проблематики текста – очень важные навыки при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку.

15.3. Сочинение-рассуждение о значении общего понятия

Базовый уровень. С данного задания лучше начинать подготовку к написанию сочинения. Как правило, рассуждение выбирают те ученики, которые испытывают определенные трудности в создании письменных высказываний. Элементы подготовки:

  • Работа с наводящими вопросами.
    Пример вопросов ученику по теме «Красота»: Что такое красота с твоей точки зрения? Почему ты так считаешь? Что такое красота с токи зрения автора? Как это проявляется в тексте?
  • Создание личного словаря.
    Ученик заводит тетрадь для записи определений общих понятий, которые могут встретиться на экзамене.
  • Работа с аргументацией.
    Ученик ищет аргументы к теме: один из представленного текста, другой – из жизни, из литературы.
  • Работа с обобщением понятий.
    Ученику необходимо представить сочинение уровня как минимум выше начальной школы.
  • Дополнительные задания.
    В УМК М.М. Разумовской «Русский язык» (издания корпорации «Российский учебник») приведены разнообразные тексты, на основе которых можно составлять тренировочные вопросы, например: «Как бы ты сформулировал по этому тексту задание 15.3?»

Русский язык. 9 класс. Диагностические работы

Русский язык. 9 класс. Диагностические работы

Рабочая тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, поможет учителю объективно диагностировать предметные и метапредметные результаты освоения школьниками учебной дисциплины в формате входного, тематического и итогового контроля, учащимся — вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку, прибегая к самопроверке, а родителям — организовать работу над ошибками учащихся в домашних условиях.

Купить

Критерии оценки ОГЭ 2018

Изложение

Максимальный балл: 7.

Критерии:

  • ИК1: Содержание изложения.
  • ИК2: Сжатие исходного текста.
  • ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Основные трудности на экзамене связаны с третьим критерием: учащиеся часто допускают логические ошибки. Получить 7 баллов за изложение несложно. При постоянных тренировках дети начинают осознавать, что способны зафиксировать любой текст, а уверенность помогает стравиться с заданием.

Сочинение

Максимальный балл: 9.

Задания 15.1, 15.2, 15.3, несмотря на разные уровни сложности, оцениваются одинаково. Из-за этого некоторые педагоги не работают с наиболее сложной темой – а зря. Выполнение заданий формата 15.1 способствует развитию мышления, речи, расширяет и углубляет знания учеников о русском языке, учит мыслить грамматическими категориями.

Критерий СК1 отличается в соответствии с заданием:

  • 15.1: Наличие обоснованного ответа.
  • 15.2: Понимание смысла фрагмента текста.
  • 15.3: Толкование значения слова.

Остальные критерии оценки сочинения идентичны:

СК2: Наличие примеров-аргументов.

СК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.

СК4: Композиционная стройность.

Грамотность и фактическая точность речи

Максимальный балл: 10.

Сочинение и изложение оцениваются вместе по критериям: орфография, пунктуация, грамматика, речь, фактическая точность.

Разные алгоритмы написания изложения и сочинения позволяют осуществить дифференцированный подход в подготовке. Так повышается вероятность успеха каждого ученика на ОГЭ 2020 по русскому языку.

2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «От маль­чи­шек из на­ше­го двора я знаю, что война — самая ин­те­рес­ная на свете игра… Но это игра… А как вы­гля­дит война вза­прав­даш­няя?» При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
(1)Сол­неч­ные лучи, легко прон­зая белые за­на­ве­си, ве­е­ром раз­ле­та­ют­ся по ком­на­те.

(2)Что сулит мне этот дол­го­ждан­ный вос­крес­ный день? (3)Может, буду по­мо­гать маме со­би­рать­ся на дачу. (4)На даче, в двух шагах от за­стеклённой ве­ран­ды, висит удоб­ный, глу­бо­кий гамак, в ко­то­рый так хо­чет­ся по­ско­рее за­лезть, что он мне снит­ся по ночам – в виде ска­зоч­ной ладьи, плы­ву­щей над сос­но­вым лесом. (5)А ещё на даче име­ет­ся сер­ди­тый мед­ный са­мо­вар. (6)Он кор­мит­ся шиш­ка­ми и очень не­до­во­лен, когда их мало.

(7)А может быть, се­год­ня пойдём гу­лять через Туч­ков мост, на Пет­ро­град­скую сто­ро­ну. (8)За­бредём в Зоо­сад. (9)Вот это будет здо­ро­во! (10)Со­сед­ская Ироч­ка рас­ска­зы­ва­ла, что там с не­дав­них пор ка­та­ют не толь­ко на пони, но и на вер­блю­дах.

(11)А может, мы по­едем в боль­шой парк на ост­ро­вах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне не­мно­го по­гре­сти. (13)Но это – мечты. (14)А по­ка­мест я ещё лежу в своей кро­ва­ти.

(15)Вот скрип­ну­ла дверь. (16)Ныряю с го­ло­вой под оде­я­ло. (17)Пус­кай папа по­ду­ма­ет, что я куда-то по­де­ва­лась. (18)Я часто так от него пря­чусь, а он очень пу­га­ет­ся и дра­ма­ти­че­ским го­ло­сом взы­ва­ет к не­су­ще­ству­ю­щей пуб­ли­ке:

– (19)Про­пал ребёнок! (20)Вот не­сча­стье! (21)Куда же он у меня по­де­вал­ся? (22)Надо сроч­но по­зво­нить в ми­ли­цию! (23)Вы слу­чай­но не ви­де­ли, до­ро­гие граж­да­не, здесь одну про­тив­ную дев­чон­ку, ко­то­рая вечно про­па­да­ет? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я вы­ска­ки­ваю и ору:

– (26)Не надо ми­ли­цию! (27)Я на­шлась!

– (28)Ах, ты на­шлась, – го­во­рит папа, – вот я тебя сей­час!

(29)И у нас на­чи­на­ет­ся раз­весёлая возня, бе­гот­ня по ком­на­те и швы­ря­ние по­ду­шек до тех пор, пока мама ре­ши­тель­но не пре­кра­ща­ет этот шум, ко­то­рый может по­тре­во­жить со­се­дей.

(30)Лежу, при­та­ив­шись, и хи­хи­каю под оде­я­лом, но никто меня не ищет. (31)Делаю ма­лень­кую щёлку и огля­ды­ваю ком­на­ту одним гла­зом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле та­бу­рет­ки с моими ве­щич­ка­ми. (34)Она на­кло­ня­ет­ся, берёт пла­тьи­це, пе­ре­би­ра­ет его ру­ка­ми, а сама смот­рит куда-то в сто­ро­ну, в одну точку, и лицо у неё на­пряжённое и такое пе­чаль­ное, что мне ста­но­вит­ся не по себе.

(35)Вы­сво­бож­да­юсь из-под оде­я­ла – мама слов­но не видит меня.

– (36)Ма­му­лень­ка, ви­дишь, я уже вста­ла…

– (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё от­сут­ству­ет, её нет со мной.

(39)Ти­хонь­ко до­тра­ги­ва­юсь до ма­ми­ной руки, и вдруг она, обыч­но такая сдер­жан­ная, креп­ко-креп­ко, до боли, об­ни­ма­ет меня, при­жи­ма­ет к себе, будто бо­ит­ся, что меня могут от­нять у неё, за­брать, уве­сти.

(40)При­хо­дит папа. (41)Он тоже какой-то не­обыч­ный, невесёлый.

– (42)Лена, – мед­лен­но го­во­рит он, – се­год­ня война на­ча­лась. (43)По­будь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

…(45)Я встре­во­же­на. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От маль­чи­шек из на­ше­го двора я знаю, что война – самая ин­те­рес­ная на свете игра, в ко­то­рую дев­чо­нок берут толь­ко в виде ис­клю­че­ния. (50)Все бегут, стре­ля­ют из де­ре­вян­ных пи­сто­ле­тов, ро­га­ток, кри­чат «Ура!» и де­рут­ся. (51)Но это игра… (52)А как вы­гля­дит война вза­прав­даш­няя?

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста он не проникся
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста окрыленный мчался
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста да и как можно
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста гоша немного сердит
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста глаза сверкали губы