Пример сочинения 9.3 «Что такое счастье?» по Варианту 1 ОГЭ «Мы остановились на хуторе, где жили аисты.»
Исходный текст
Каждый из нас хоть раз в жизни был счастлив. Но что же такое счастье? Я считаю, счастье – это состояние души, при котором человек испытывает радость, гармонию, чувствует всю красоту жизни. Важно понимать, что счастье не является универсальным для всех, каждый человек вкладывает в понятие «счастье» что-то свое. То, что делает счастливым одного человека, для другого может быть незначительным.
Подтверждение моей позиции можно найти в предложенном для анализа тексте. В. Песков рассказывает нам о старике Аугусте и его больной жене, которая оказалась прикована к постели из-за болезни. Рядом с хутором, в котором они живут, поселились аисты, которых обычно считают предвестниками счастья. На вопрос «приносят ли аисты счастье?» старик не может ответить однозначно, однако он говорит, что аисты делят с ним его заботы, а для его жены аисты вовсе становятся единственным источником радости. Да и сам автор в предложениях 63-68 приходит к выводу: счастье для всех разное, все зависит от жизненной ситуации, в которой человек оказался, иногда для человека обыкновенная птица может стать счастьем, «единственным, что осталось от жизни».
Еще одним ярким примером может служить произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Для главного героя счастьем стал побег из монастыря в попытках обрести свободу и вернуться домой. Несколько дней, проведенных на свободе, дали Мцыри ощущение счастья, он увидел, насколько удивительным и прекрасным может быть мир.
Таким образом, можно сделать вывод: счастье – это особая категория человеческой жизни. Нельзя дать точное определение только потому, что его просто не существует. Можно лишь сказать, что счастье сугубо индивидуально, оно всегда связано с радостью, положительными эмоциями, которые испытывает человек.
- Как писать сочинение ОГЭ
Тексты ОГЭ
Текст ОГЭ «Приносят ли аисты счастье?»..
Cчастье
Текст ЕГЭ. С.Л. Соловейчик. Тема:..
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Сочинение «Приносят ли аисты счастье?», что написать?(см)
9.2 Напишите сочинение-рассуждени<wbr />е. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « …Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3 ответа:
14
0
Аисты… Мы любим этих красивых, величавых птиц и верим в легенды и сказки. Особенно приятно, когда они селятся рядом с нами. Иногда люди сами «приглашают» аистов поселиться во дворе или на крыше, устраивая «гнезда» или места для гнезд. Тогда аисты становятся членами семьи и возвращаются на это место снова и снова. Тогда сами эти прекрасные птицы и их возвращение во двор становится счастьем.
Женщина, потерявшая возможность ходить, попросила сдвинуть ее кровать, чтобы видеть аистов. Для такого человека аисты становятся самым светлым и прекрасным, что есть у него в жизни, не позволяя впасть в депрессию, давая силы жить, сохраняя надежду на лучшее, вносят в существование определенный смысл.
1
0
Еще издавна ходит такая поговорка, что «детей приносят аисты», поэтому все счастливые люди скажут, что это правда. Ведь по-настоящему могут быть счастливы только любящие друг друга люди, у которых появился ребенок. Именно в это время начинаешь еще больше любить свою вторую половинку и свой маленький комочек счастья.
Также аисты считаются в некотором смысле благородными и добрыми птицами. Для неподвижно лежащего человека увидеть полет аистов — дорогого стоит. Люди, попавшие в страшную беду и лишившиеся возможности ходить или двигаться, как никто другой начинают ценить каждый момент и каждое мгновение жизни. А уж полет аистов, так и вовсе завораживает дух.
1
0
Многие народы считают, что аисты, поселившиеся на крыше дома приносят счастье. Это так.
Существует поверье, что аисты вьют гнездо только у добрых и работящих людей. А если у вас аист поселился, то дети будут здоровы, огород принесёт урожай, в доме будет счастье.
Кроме того аист считается приносит в дом детей, а дети людям приносят радость. А счастье родителей очень велико при появлении ребёнка.
Люди, которые неподвижно лежат и смотрят в окно особенно ценят то, что под окном аист. Они могут наблюдать за их жизнью, заботой о птенцах, величавом полёте и отвлекаться от своих бед и проблем.
Читайте также
Любовь — это чувство симпатии и сильной привязанности к другому человеку, желание заботиться о нём, быть рядом и оберегать от неприятностей. Если она взаимная, то предполагает взаимоуважение, личную свободу и желает человека счастливым.
В этом нас убеждает пример Лёши из текста М.Г. Львовского. Мы видим, как мальчик, чувствовавший себя одиноким в классе, после знакомства с Женей он почувствовал её поддержку. Состояние первой влюблённости помогает поднять и собственную самооценку. Он начинает понимать, что оркестр, с которым он сравнивает свой класс, 2″исполняет не такую уж трудную мелодию» да и сам он «вполне на уровне».
Подобное состояние окрылённости испытывает и герой повести Ю. Яковлева «Автопортрет» Мальчик сначала влюбляется в голос Наили и хотел, чтобы этот голос звучал только для него — столько в нём было нежности и теплоты: «Этот голос полностью захватил власть надо мной!» Когда они познакомились, девочка удивилась, что ему захотелось познакомиться только из-за её голоса. А мальчик не мог объяснить, что голос — лишь повод для того, чтобы быть рядом.
Эти примеры показывают, что любовь — это чувство, которое окрыляет человека, побуждает его делать великодушные поступки и самому становиться лучше.
Сильные духом люди — это те, кто может противостоять трудным жизненным ситуациям и обстоятельствам.
Можно привести такие примеры:.
- Алексей Мересьев — главный герой «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Во время войны его самолёт был сбит фашистами. Из-за обморожения Мересьеву ампутировали обе ступни ног, но он после тяжёлой реабилитации научился ходить и даже танцевать на протезах, а впоследствии вернуться за штурвал самолёта.
- В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» Солдат Андрей Соколов оказывается в плену. На допросе у коменданта лагеря Мюллера демонстрирует силу духа русского солдата, отказавшись от богатого угощения. Он не позволил себя унизить, чем вызвал уважение у своего врага.
- В жизни нам тоже встречается много людей, которые демонстрируют силу духа. Один из них — Ник Вуйчич, человек с ограниченными возможностями. Лишённый рук и ног от рождения, он смог преодолеть свои страхи и научился воспринимать себя таким, какой есть.
Сейчас Ник Вуйчич является самым известным мотивационным спикером — он выступает перед разными людьми, показывая своим примером, что всегда можно найти свой путь в жизни, если есть цель. Он автор нескольких книг, в которых говорит о том, что каждый человек имеет право на счастье, на жизнь и любовь без границ.
Его жизненный девиз:
Фактические ошибки связаны с искажением фактов, составляющих сюжет произведения, в том числе дат, имен, последовательности событий и др. Например:
Представители классицизма (Державин, Карамзин, Фонвизин и др.) сыграли большую роль в создании комедии «Горе от ума». —
Ошибка в отнесении Карамзина к представителям классицизма в литературе (он сентименталист).
Бесценным достоянием русской культуры являются произведения «золотого века», написанные Пушкиным, Лермонтовым, Толстым, Шолоховым. —
Шолохов не является представителем «золотого века».
тема милосердия практически присутствует в каждом произведении из школьной программы русской классической литературы.
Вот примеры.
Л.Н. Толстой “Война и мир”. главная героиня Наташа Ростова отдает свои подводы раненым, тем самым проявляет милосердие.
М. Шолохов “Судьба человека”, Андрей Соколов, потерявший всё на войне, забирает к себе сироту. Война не убила в нем милосердие.
Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”, Родион Раскольников отдает деньги вдове Мармеладова на похороны.
М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”, Маргарита, пожалела детоубийцу Фриду, и просит Воланда о том, чтобы Фриде перестали подавать платок.
Тема любви может быть разнообразной. Исходя из первого аргумента, т.е. из прочитанного текста мы приводим другой подобный пример. Обращаем внимание какая любовь выходит в первом аргументе (взаимная или нет), любовь к кому (к противоположному полу, другу, животному и т.д.). Все это влияет на заключительную часть.
Примеры самых распространенных текстов по данной теме:
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Евгений Онегин»
Л.Н.Толстой. «После бала», «Детство»
А.П.Чехов. «О любви»
И.А.Бунин. «Кавказ»
А.И.Куприн. «Куст сирени»
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Повесть временных лет
Эти произведения изучаются в школьной программе.
Меню сайта |
---|
Методическая копилка |
---|
Обучающимся |
---|
Категории раздела | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Электронный журнал |
---|
ГИС «Образование Югры» |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Погода |
---|
Рекомендую |
---|
Счастье. По тексту В. Пескова
Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье?» Приносят ли аисты счастье? (1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты. (по В. Пескову) * Василий Песков — писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент. Источник: https://rustutors.ru/primersoch/sochinenieoge/ |
Категория: Сочинение-рассуждение ОГЭ (9.3) | Добавил: tanja (06.04.2020) |
Просмотров: 6877
|
Вход на сайт |
---|
Старая форма входа |
Поиск |
---|
Алексеева Т.Н. |
---|
*** |
---|
Душа ребенка – чистая слеза В ней и тепло, и свет, и откровенье А искренность, доверчивость в глазах И ожиданье доброго общенья. Но чтобы душу детскую понять При этом не поранить , не обидеть Как много сил нам надо отдавать И чутким быть, и многое предвидеть |
Международный конкурс |
---|
Всероссийский конкурс |
---|
Друзья сайта |
---|
Официальный блог |
Наш опрос |
---|
Оцените мой сайт отлично хорошо неплохо [ Результаты · Архив опросов ] Всего ответов: 532 Кто посетил сайт? учитель родитель ученик случайный прохожий [ Результаты · Архив опросов ] Всего ответов: 533 |
Обновлено: 09.01.2023
Задание 3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
Приносят ли аисты счастье?
(1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты.
(12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями — пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел.
(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень.
(22) — Аисты приносят счастье?
(23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.
(24)- Что счастье. (25)Сын с войны не пришел. (26) Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило. (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу — от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем.
(33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой — уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку.
(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят.
(41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца.
(46)- Аугуст, Аугуст! — позвали из дома.
(47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.
(49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть — аистов видно. (52)Души в них не чает.
(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать.
(58)- Трех цыплят утянул коршун, — сказал Август.
(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.
(61)- Аугуст, Аугуст. — позвали из дома.
(62)Мы попрощались.
(63). Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы — и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати.
* Василий Песков — писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент.
ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку 2020.
Задание 2. Синтаксический анализ.
24
Задание 3. Пунктуационный анализ.
Задание 4. Синтаксический анализ.
Задание 5. Орфографический анализ
Задание 6. Анализ содержания текста.
235
Задание 7. Анализ средств выразительности.
135
Задание 8. Лексический анализ.
Счастье – это состояние души человека, когда он удовлетворен всем происходящим. Для каждого данное понятие означает что-то свое. Для меня это, безусловно, то, что приносит улыбку и внутреннюю гармонию.
Таким образом, можно сделать вывод, что счастье – это внутреннее состояние удовлетворения собственной жизнью.
Предварительный просмотр:
Вариант 2 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020.
ЧАСТЬ 1. Изложение
- оно прекратит работу (предложение 4)
- стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2)
- любовь (предложение 3)
- любовь главное (предложение 1)
- сердце работает (предложение 5)
Задание 3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. (2)Вся любовь его, все, чем люди живут для себя, у него было отдано искусству. (3)Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. (4)Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле.
(5)Но вот однажды пришла к нему женщина, и он ей, а не мечте своей пролепетал свое люблю.
(6)Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:
— (7)А что это значит «люблю»?
— (8)Это значит, — сказал он, — что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел.
(9)И он еще много сказал ей такого, что люди выносят из-за любви. Фацелия напрасно ждала небывалого.
— (10)Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, — повторила она, — да ведь это же у всех, так все делают.
— (11)А мне этого и хочется, — ответил художник, — чтобы у меня было теперь, как у всех. (12)Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.
(По М. Пришвину)
Задание 8. Выполните лексический анализ слова.
Подберите синонимы к слову пролепетал (предложение 5).
Напишите один из этих синонимов.
ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку 2020.
Вариант 2 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020.
Задание 2. Синтаксический анализ.
15
Задание 3. Пунктуационный анализ.
134789
Задание 4. Синтаксический анализ.
Задание 5. Орфографический анализ.
13
пробормотал, вымолвил, проговорил, промямлил
Любовь – это высшая ценность в жизни человека. Именно данное качество делает жизненный путь людей светлее и радостнее. Я считаю, что любовь важна на пути каждого человека.
Зачастую люди забывают о том, что такое любовь и даже не пытаются ее найти. Так, например, в тексте М. Пришвина мы видим мужчину, который посвятил все свои чувства и эмоции искусству (предложение 2). Однако однажды он встретил женщину, ради которой был готов на все.
Таким образом, можно сделать вывод, что любовь – это то чувство, ради которого стоит жить и за которое надо бороться.
Предварительный просмотр:
ЧАСТЬ 1. Изложение ↑ ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ 2020
ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора .
1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.
2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.
3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.
4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.
5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки.
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Подберите синонимы к слову ШВЫРНУЛ (предложение 6).
Выпишите один из этих синонимов.
ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ 2020
ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
13
ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
1235789
ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
книжная страница
ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
124
ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
34
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
бросил|кинул
Предварительный просмотр:
Вариант 4 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020
ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ 2020
ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020
ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила.
ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными.
2) ЗАГОРАТЬ — написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса А.
3) ЦЫПЛЕНОК – в корне после Ц пишется Ы, так как слово является исключением из правил.
4) ДЕРЕВЯННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН
5) ВО-ПЕРВЫХ – существительное пишется через дефис, поскольку оно является сложным.
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения.
2) И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.
3) Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится.
4) Однажды Свирид такой номер выкинул.
5) Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска.
(1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты.
(12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями — пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел.
(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень.
(22) — Аисты приносят счастье?
(23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.
(24)- Что счастье. (25)Сын с войны не пришел. (26)Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило. (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу — от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем.
(33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой — уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку.
(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят.
(41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца. (46) — Аугуст, Аугуст! — позвали из дома.
(47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.
(49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть — аистов видно. (52)Души в них не чает.
(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать.
(58)- Трех цыплят утянул коршун, — сказал Август.
(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.
(61)- Аугуст, Аугуст. — позвали из дома.
(62)Мы попрощались.
(63). Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы — и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати.
Задание 2 № 18553
Прочтите текст.
(1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты.
(12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями — пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел.
(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень.
(22) — Аисты приносят счастье?
(23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.
(24)- Что счастье. (25)Сын с войны не пришел. (26)Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило. (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу — от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем.
(33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой — уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку.
(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят.
(41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца.
(46)- Аугуст, Аугуст! — позвали из дома.
(47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.
(49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть — аистов видно. (52)Души в них не чает.
(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать.
(58)- Трех цыплят утянул коршун, — сказал Август.
(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.
(61)- Аугуст, Аугуст. — позвали из дома.
(63). Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы — и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати.
* Василий Песков — писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА.
1) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
2) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад.
На зданиях в Гааге, часто можно узреть изображение белоснежного аиста. Оно встречается на кирпичных стенках и на плитке домов, в виде статуэток и украшений, логотипов компаний и спортивных клубов. Вопрос навязывается сам собой: что же значит белоснежный аист для Гааги?
Бессчетные луга, озера, поля и болота, расположенные в конкретной близости от Гааги, на протяжении веков были истинным раем для аистов, где они могли отыскать в обилии пищу. Да, и для самого городка, белый аист всегда были обыкновенным атрибутом, птиц подкармливали и приручали. Аистов, с подрезанными крыльями, использовали для наведения порядка на рыбном базаре, которые подъедали рыбу, оставшуюся после его закрытия, благодаря чему улицы, в центре городка, были незапятнанными. Сейчас они наблюдают за порядком с уличных указателей. Видите, на самом верху?
Кроме своего главного назначения — доставлять в дом детей, белоснежный аист известен, как птица, которая приносит счастье. В средние века было суеверье: если аисты вили гнездо на крыше дома, числилось, что в нем поселится счастье и благоденствие. Жители Гааги часто сами устраивали для аистов искусственные нашесты, чтобы привлечь фортуну в дом. Вероятно это суеверие и стало основным доводом, при выборе белоснежного аиста городским символом. С 1816 года, эта перелетная птица красуется на официальном знаке городка.
В описание знака значится: На золотом щите изображен белоснежный аист, держащий в клюве черного угря. Сверху щит украшен древней короной и охраняется двумя золотыми львами. Если кто-то не в курсе, угорь это длинноватая рыба, больше похожая на змею, которая ранее в великом количестве водилась в прудах и завлекала птиц, питающихся рыбой. Правда, большая часть аистов, изображенных на зданиях, под это описание, мягко говоря, не совершенно подходят.
В XX веке, белые аисты пропали из Гааги и длинное время их не было видно, но в 2004 году, после 85-летнего неименья, аисты опять появились в парке, что находится в центре городка, недалеко от Центрального жд вокзала. А, в конце мая того же года, у аистов вылупились двое птенцов — впервые с 1928 года. Охото веровать, что это к удаче
А, Вы верите в то, что белый аист приносит счастье?
Читайте также:
- Сколько абзацев должно быть в сочинение егэ
- Общество часто прощает преступника но не мечтателя сочинение
- Пирожок наполеон сочинение 3 класс
- Понимание природы сочинение рассуждение
- Экспресс диагностика лептоспироза сообщение