Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 50 51 текста пойми

Сочинения к варианту №34 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

Сочинение 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Образность в широком смысле этого слова, как живость, наглядность, красочность изображения, — неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи — частное её проявление».

Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб считает: «Образность в широком смысле этого слова, как живость, наглядность, красочность изображения, — неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи – частное её проявление». Смысл высказывания заключается в том, что искусство проявляется в создании наглядных и красочных картин жизни, которые мы называем образами, и литература, как искусство речи, не является исключением. Обратимся к тексту Константина Георгиевича Паустовского, чтобы убедиться в этом.

Одним из средств создания образной картины жизни является деталь. Один из примеров применения этого средства выразительности находим в предложении15: «Лачуги были слеплены из чего попало: ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины». Из всех этих подробностей складывается ужасающая картина жизни нищих.

К средствам создания образов относится и эпитет, находим его в предложении 45: «Я понял это по её сжатым губам и по ледяному молчанию». Эпитет «ледяному» помогает нам представить себе образ матери рассказчика, недовольной поведением сына.

Значит, лингвист Ирина Борисовна Голуб совершенно верно утверждает, что образность – признак всякого искусства, в том числе и художественной литературы.

Сочинение 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 50, 51 текста: «— Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. При чём же тут тяжёлые житейские впечатлания?»

В предложении 50-51 содержится очень важная идея, её можно назвать основной мыслью всего текста Константина Георгиевича Паустовского. Она может быть сформулирована так: ко всем нужно относиться по-человечески, и люди из низших слоёв общества ничуть не хуже других, а в чём-то даже и лучше.

Герой-рассказчик в этом произведении проявил внимание к дочери шарманщика: он заметил, что девушка любит читать, а книг у неё нет: «…она читала одну и ту же книгу с оторванным переплётом». Мама рассказчика сначала была против общения сына с нищенкой, но после разговора с мужем изменила своё мнение и стала относиться по-человечески к обездоленным людям: она купила книгу и передала её Лизе через сына.

На примере образа Лизы мы убеждаемся, что нищие люди бывают очень даже порядочными. Девушка ценит дружбу с рассказчиком, беспокоится о нём, ведь недаром же она сама принесла книгу: «Она забеспокоилась, и сама принесла книгу к нам на квартиру». Разве всякий человек из высших кругов общества способен беспокоиться о других?

Как видим, основная мысль текста действительно отражена в словах отца главного героя: «…эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу».

Сочинение 9.3

Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ?

Жизненный опыт – это те переживания, которые мы помогают нам осознать явления действительности и сформулировать правильную позицию. А тяжёлые жизненные впечатления нужны нам ничуть не меньше, чем любые другие.

Наблюдая тяжёлое положение нищих, мальчик учится сочувствовать и помогать другим. Например, заметив, что Лиза любит читать, а книжка у неё всего лишь одна, он «принёс ей почитать «Хижину дядюшки Тома». Мало того, его пример послужил образцом для его матери, которая тоже купила книгу и подарила Лизе. Так формируются правильные жизненные позиции, в основе которых лежит любовь к людям.

Тяжёлые жизненные впечатления стали стимулом для личностного развития многих великих людей. Например, мы на уроках литературы читали о судьбе писателя Некрасова. Однажды, будучи совсем юным, он услышал страшный заунывный вой, а потом увидел бурлаков, тянущих баржу и поющих одну и ту же монотонную, заунывную песню. Так родилась в душе будущего поэта главная тема его творчества – тема народного страдания.

Значит, тяжёлые жизненные впечатления необходимы человеку, ведь такие наблюдения способны пробудить в наших душах стремление помогать другим.

Ребята, обратите внимание на эти тексты и эти сочинения. Они с сайта ФИПИ! Именно по ним вы будете писать свои работы на ОГЭ…

Сочинение-рассуждение 1
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 52 текста: «Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности».

Смысл предложения 52 текста я понимаю так: девочка, возмущенная поступком актрисы Сергеевой, когда-то спасенной шофером из ледяной воды, а сейчас отказавшей ему в помощи, избавляет парня «от позора и неблагодарности». Приведу примеры из текста Ю.Я.Яковлева.
Во-первых, Алиса была потрясена бездушием и неблагодарностью актрисы Сергеевой. Девочка решила спасти Назарова от позора, пригласив их с отцом к себе домой. Пригласив, не раздумывая: «…когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!»
Во-вторых, подлый и неблагодарный поступок Виктории не понравился еще двум свидетелям сцену: художнику и сторожу. Художник сказал Сергеевой: «Нехорошо как. Ведь он вам жизнь спас». А старый сторож закричал как бы на детей, которые будто бы пробрались на территорию театра: «Вон! Вон отсюда!», но «кричал-то он на Сергееву».
Таким образом, спасали парня « от позора и неблагодарности» не только Алиса, но и художник со сторожем.
Алиса

Текст

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
– (6)Ты кто? – спросила она парня.
– (7)Шофёр, – ответил парень.
– (8)А что ты здесь делаешь?
– (9)Жду.
– (10)Кого?
– (11)Викторию Сергееву.
(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос.
– (14)Ты её любишь?
– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было вес¬ной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.
– (26)Не испугался?
– (27)Не успел испугаться.
– (28)И не заболел?
– (29)Заболел немножко.
(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– Здравствуйте, Виктория! (32)Вы, наверное, не помните меня? (33)Я Назаров.
(34)Сергеева внимательно посмотрела на парня. (35)Она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я… (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сей¬час я организую Вам билеты.
– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42) Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.
– (45)Что же делать? – спросил парень.
– (46)Не знаю.
(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.
(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!
– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
(57)И тут старый сторож вдруг закричал: «Вон! (58)Вон отсюда!» (59)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (60)Но кричал-то он на Сергееву.
(По Ю.Я. Яковлеву*)
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      kalebnixon711

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Оля прочитала 2/3 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля, если в книге 350 стр

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Помогите решить задачу по математике

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Математика, 5 класс.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Придумайте сложноподчиненное предложение с придаточным определительным схема [такой],(какой…).

  • literatura
    Литература

    8 минут назад

    Я забыла выучить стих

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Оля прочитала 2/3 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля, если в книге 350 стр

  • himiya
    Химия

    16 минут назад

    Помогите пожалуйста

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2730

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Напишите сочинение рассуждение на тему образование есть то что остается после того когда забывается
  • Напишите сочинение рассуждение на тему воображение играет в жизни ребенка какую роль
  • Напишите сочинение рассуждение на тему важно не количество знаний а качество их
  • Напишите сочинение на тему язык что одежда каким стилем речи вы воспользуетесь научным или
  • Напишите сочинение на тему чудесный собор церковь дом изба и так далее