“Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”
Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.
Язык народа – лучше всего из цветущего его духовной жизни, который никогда -не вянет и вечно снова распускается. Еще В. Сухомлинский писал, что родной язык – это неоценимое духовное богатство, в котором народ живет, передает из поколения в поколение свою мудрость и славу, культуру и традиции. Так как в родном слове народ сознает себя как творческую силу. Слово родного языка – могущественное – средство передачи исторического, культурного, морального, эстетичного, бытового опыта народа. Родное слово – это неисчерпаемый, животворный и бессмертный источник, из которого ребенок черпает представление об окружающем мире, о своей семье, о своем селе или городе, о всем своем крае. Веками украинский народ творил это богатство, откладывая в казну родного языка самые ценные жемчужины мысли, чувство, фантазии. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина. В ней воплощается небо отчизны, ее воздух, климат, поля, горы и долины, леса и реки, бури и грозы.
Глубинах языка отображает всю историю духовной жизни народа. Язык есть важнейшей, самой богатой и крепчайшей связью, которая соединяет поколение прошлое с современным в одно большое исторически живое целое.
Культура языка каждого человека является основой духовности как отдельного человека, так и всего общества в целом. Духовно возрастать и обогащать свои познания своего народа и всего мира мы можем лишь зная язык. Духовно богатый человек современности стремится знать и совершенно владеть не только своим языком, а и языком других народов. Человек теряет уважение к себе, к соотечественникам, к результатам общечеловеческой деятельности, если усиливает интерес к культуре, науке, если не будет поддерживать свою языковую культуру, словарный запас слов.
Итак, язык – это духовная казна всего народа и каждого из нас, как частицы духовности всего народа. Признак этнического единства народа как пословица замечательная.
Идет от рода до рода,
Что народ – зодчий языка,
Язык – зодчий народа.
Д. Билоус
Язык – это важнейшая и крепчайшую связь, которая соединяет прошлые, современные и будущие поколения народа в одно большое живое целое. Когда исчезает народный язык, народа нет больше! Даже новую Родину может создать народ, но язык – никогда: вымерший язык в устах народа – вымер и народ.
Ребенок, изучая родной язык, пьет духовную жизнь и силу из чистого колодца родного слова. Слово объясняет ей природу, знакомит с характером людей, с обществом, с историей. Слово посвящает ребенка в народные верования, в народную песню и поэзию; оно, в конце концов, дает логические понятия и философские взгляды. Такие влияния не по силам ни одному историку, искусствоведу или философу.
Именно общий язык является настоящим признаком этнической целостности народа. Не редко корни названий народов и их языков общие. Так, у французов – французский язык, у поляков – польский, у россиян – русский, а у украинцев – украинский. Глубинную связь народа и языка подчеркивает В. Сосюра:
Язык родной, ему горячо
Отдал я сердце недаром.
Без языка родного, юначе,
и народа нашего нет.
(«Юноше»)
К сожалению, произошло так, что народ наш хотели лишить ценнейшего сокровища – родного языка, ассимилировать его с населением Советского Союза. Горько
той звучат слова О. Олеся:
«В слово родное! Орел скованный!
Чужеземцам брошенный на смех!»
(«В слово родное»)
Возможно, если бы советская империя просуществовала еще несколько десятков лет, то после ее распада уже не началось бы возрождения украинского языка, его бы просто стерли, и украинская нация прекратила бы свое существование. Когда родной язык не передается от отца к ребенку, поднимается механизм, который обеспечивает существование народа. Сегодня еще не поздно восстановить его нормальную работу. Наше поколение получило возможность овладеть родным языком в юношестве. Теперь мы сможем передать ее своим детям. И даже сейчас немного пренебрежительно относятся к украинскому языку, считают его «мужицким», «немодным». Конечно, это следствия многолетней советской кампании, целью которой было искоренить наш язык навсегда. В послании В. Сосюры «К брату» звучит боль поэта за судьбу родного языка:
Неужели народ мой язык гробит?!
Не верю я! Это не народ!
Отдельные люди… им не знать
Сияющих творчества высот.
пусть таких людей много,
Но нас больше, Мы – народ!
Еще в 1834 году ученый-языковед И. Срезневский писал, что украинский язык есть одним из богатейших славянских языков, что он едва ли уступает чешскому количеством слов и выражений, польскому — живописностью, сербскому — приятностью. Почему же наш язык такой певучий, богатый и живописный? Я могу объяснить это тем, что гении нашего слова сделали его литературным и передали нам в наследство. Когда не было возможности использовать язык в повседневной жизни, он находил применение в поэзии и прозе. Для Тараса Шевченко язык – это высочайший дар человека и целого народа, талисман их судьбы, таланта, бессмертия. Продолжая традиции почитателя украинского языка И. Котляревского, философа Г. Сковороды, Т. Шевченко наддал языку интеллектуальной закалки, воплотил ее генетическую способность к выражению высоких понятий и общечеловеческих категорий.
Итак, преодолевая притеснения, унижение и даже запрет, язык наш, оживал, вспыхивал, удивляя мир Шевченковской поэзией, стихами И. Франко, драматургией Леси Украинки. Эти творцы украинского языка подняли родное слово на такую духовную высоту, где он расправил свои крылья и расцвел поэтическими красками:
Вот, что за язык! Лишь затронешь слово –
И запевает он, словно ветер.
Струны затронул – и враз он вздохнул, –
Струна? Или слово? Сама ли душа?
(Г. Браун «Украинский язык»)
Эстафету Т. Шевченко, И. Нечуя-Левицкого, И. Франка, Леси Украинки подхватили П. Тычина, М. Рыльский, В. Сосюра, А. Малышко. Украинское слово проникало в сердце народа.
О родное слово, кто без тебя я?
Тебя в наследство отдалили мне
Мои родители и предки неизвестные,
Что гибли за тебя на огне.
Так не засни в запыленном томе,
В нетронутом коленкоровом гробу
Звени в моем и правнуковом доме.
(Д. Павлычко «О родное слово»)
Мне мечтается, чтоб возродился наш язык в душе каждого из нас без принуждения, как жизненная потребность. Надо осознать: если мы хотим быть свободным народом, а не рабами, мы должны беречь язык и передавать его следующим поколениям. Тогда Украина сильно и гордо утвердит себя на карте мира. А наше духовное сокровище – родное слово – всегда будет основой и ручательством этнического единства украинского народа.
Нельзя не согласиться с мыслью выдающегося педагога К. Ушинского о роли языка, родного слова в жизни человека. В самом деле, в каждом слове, как в зеркале, отображается целая вселенная, конденсируется прошлое, современное и будущее народа – творца языка и вместе с тем ее носителя. Поэтому справедливо, наверное, говорить о генетической связи языка и человека, об их чрезвычайно тесной родственности, начиная с колыбели.
Но, вместе с тем, язык всегда находится на несколько ступеней выше одного его носителя, даже самого гениального. Именно из-за этого он кажется мне безграничным звездным небом, а мы, говорящие, – крохотными мерцающими звездочками. Кажется: ну, разве это беда, если угаснет одна или несколько, никто этого даже не заметит. Но глубже вдумавшись, начинаешь понимать: это – беда. Ведь однажды может случиться так, что в небе не останется ни одной звезды, а на нас безразлично будет поглядывать лишь черная бездна. Я убежден, что мы бессмертны как народ, пока разговариваем на украинском. Речь идет даже не о патриотизме, национальной гордости или других абстрактных вещах. Язык – это понятие совсем другого измерения, настолько естественное и органическое, как дыхание или же любовь.
В начале было Слово… Этот библейский афоризм подтверждает не только значимость языкового оформления мысли, но и содержательную сторону человеческого бытия. Нельзя от языка отрекаться или забывать его, так как если отречемся или забудем, то потеряем себя навсегда. Среди суеты нашего сумасшедшего мира, в кругу хаоса мелочных проблем иногда вынырнут в памяти щемящие строки поэта Леонида Киселева о том, “что все на свете только песня на украинском языке” – и я попадаю в другое измерение. Этим другим измерением является для меня мой язык. Невозможно, наверное, переоценить ту животворную роль, которую сыграл и сыграет он в жизни моего народа, да и в моей жизни – как его маленькой частички.
Оглядывая мысленно прошлое украинского языка, с горечью замечаю, что чуть ли не вся история его бытия — это история борьбы за право быть равным среди равных. Мне больно, что немилосердная судьба на протяжении многих веков подвергала испытанию украинский язык, как и украинский народ, на жизнеспособность, чтобы еще раз убедиться: украинский язык – язык великой нации. Мне больно и за настоящее, поскольку множество еще “малоросов” и “хохлов” живет среди нас!
“В виде языка, – сказал незабываемый Олесь Гончар, – дан человеку большой дар. Не только пользоваться им, родным словом, но и вдохновенно растить, оберегать его корни и лелеять его цвет, вот тогда он и будет душистым и певучим, преисполненным музыки и чар, жизненной правдивости и поэтичности”. Да, мы начинаемся со слова, открывая с его помощью большой и неповторимый, таинственный и непостижимый мир; мы живем в слове и со словом… И пока цветет наш язык – до тех пор будем и мы.
Но история нашего народа – это не только история слова, но и его возмужание. Сегодня это еще и гимн правде, человеку, гимн величия народа. Минуют столетия, а слово живет. В разноцветности и разнообразии родного слова воплощается красота человека – творца языка. Украинское слово окрыляет нас духовностью, любовью к матери, к песне. Нельзя не думать об украинском языке, не помнить, кто мы и чьи мы дети. Вспомним, как много усилий прикладывали писатели и журналисты, когда обсуждали языковые проблемы, проблемы независимости нашего государства. Вот почему хочется склонить голову перед смелостью, моральной стойкостью этих людей, которые призывают нас к миру и согласию, к сохранению языка – нашей национальной святыни. Я уже не раз спрашивал себя, а насколько моя собственная речь отвечает требованиям культуры речи, всегда ли я придерживаюсь языкового этикета.
Как известно, одним из правил говорящего является доброжелательное отношение к собеседнику, уместные в каждой конкретной ситуации проявления вежливости. Вынужден констатировать, что с этим у меня еще не все обстоит благополучно. Вопреки тому, что я не всегда прислушиваюсь к мыслям собеседника, я иногда могу и обидеть товарища, особенно во время спора. Итак, своей первоочередной задачей считаю воспитание в себе вежливости и корректности во время разговора. Для ее выполнения я обязал себя придерживаться в общении трех “быть”:
* – Быть скромным в проявлении собственного “я”.
# – Быть внимательным к собеседнику.
# – Быть интересным для него.
Не менее важным правилом является уважение к собеседнику. По моему мнению, в большинстве случаев я выполняю его: внимательно выслушиваю собеседника до конца, не перебивая его; стараюсь всеми средствами – взглядом, мимикой, жестами, улыбкой подчеркнуть интерес, тем или иным способом оказать внимание. Относительно положительных качеств речи, над которыми мне нужно больше всего поработать, нужно назвать разнообразие языковых средств и их правильность. С этой целью я стараюсь не повторять тех же самых слов и одинаковых по строению предложений, за исключением, конечно, тех случаев, когда такие повторения оказывают содействие выразительности высказывания, а также придерживаться норм украинского литературного языка.
Конечно, задачи, которые я поставил перед собой, не выполняются в один миг, но при желании и определенной настойчивости, думаю, стать культурным говорящим и интересным собеседником.
Сочинения к варианту №13 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
Текст
Витька врал редко, но сейчас, когда новенькая, Валя, которая ему так нравилась, смотрела на соперника с уважением, нахмурился и стал придумывать, что бы сказать такое. Но ничего в его жизни «такого» не было: он вспомнил только, что соседка на днях рассказывала, как к Лесотехнической академ прибежали лоси, и выпалил оторопело:
— На нашу улицу сегодня два лося прибежали ночью, витрину в цветочно магазине разбили и все гортензии поели. А я их поймал и отвёл куда надо!..
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности, омонимии и синонимии».
Права Людмила Алексеевна Введенская, утверждая: «Богатство определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности, омонимии и синонимии». Мы сами можем убедиться в этом, если внимательно перечитаем текст Радия Петровича Погодина.
«Он страшно разозлился», — говорится в предложении 7, и многозначное слово «страшно» является многозначным. В приведённом здесь предложении оно будет синонимом слова «очень», но в отличие от него обладает большей экспрессивностью.
В конце текста часто повторяется слово «подставить», оно словно играет своими значениями: «сделать подлость», «выдать», «выставить виноватым». Подобное явления можно назвать «насыщенностью слова». Это и есть многозначность или омонимия, хотя неважно, главное тут в том, что оно помогает нам понять, как низко поступил Витька и как благородно вела себя Валя.
Таким образом, мы убедились на примере текста Радия Погодина, что лингвист Л.А.Введенская отметила очень интересное явление: смысловая насыщенность слов – это один из признаков богатства нашего языка.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Витьке показалось, что он уже знал это раньше. Что не могла эта девчонка поступить по-другому, не могла подставить товарища, не могла допустить, чтобы пострадал тот, кто поступил глупо, но понял свою ошибку и раскаивается в совершённом…»
В финале текста Радия Погодина, по моему мнению, выражается мысль о том, что бывают такие моменты в жизни человека, когда он становится другим. И подобные изменения всегда являются следствием встречи с кем-то особенным.
В самом начале рассказа говорится о необыкновенном влиянии Вали на поведение Вити. И глупость про лосей он сморозил только потому, что хотел привлечь её внимание к себе и отвлечь от другого мальчика: «Витька врал редко, но сейчас, когда новенькая, Валя, которая ему так нравилась, смотрела на соперника с уважением, нахмурился и стал придумывать, что бы сказать такое».
Когда наш герой становится всеобщим посмешищем, его больше всего беспокоит, что он смешон в глазах этой девочки. И её смех вызывает в его душе особенную злость, поэтому и подставил мальчишка ту злосчастную подножку: «Валя засмеялась, тоже хотела прошмыгнуть мимо Витьки, но он сжал зубы и выставил перед собой ногу».
В финале, как мы видим, он раскаивается в содеянном и понимает свою ошибку. А это значит, что Витька уже совсем другой: лучше, умнее, мудрее. А причиной всех этих изменений стала встреча с Валей.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова ВЕЛИКОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь прощать?»
Великодушие – чудесное свойство души, которое характеризуется умением прощать обиды. Люди, обладающие такой чудесной чертой характера, способны предоставить другим возможность стать лучше. Об этом и говорится в тексте Радия Петровича Погодина.
Герой рассказа – обыкновенный мальчик, способный на глупые и даже жестокие выходки. Но вот по его вине пострадала девочка, которая Витьке, так зовут нашего героя, очень нравится. Он, можно сказать, раздавлен и убит. И в этот момент друзья говорят, что Валя, так зовут эту девочку, сказала директору, что она сама упала и Витька тут ни при чём. Мальчик чувствует, как в этот момент в его душе просыпается раскаяние и появляется чувство глубокой любви к Вале.
Великодушной можно назвать героиню повести Железникова «Чучело» — Ленку. Её обвинили в том, чего она не совершала, ей известен настоящий предатель, но Ленка молчит. Был момент, когда предатель раскаялся и даже уже собрался признаться во всем ребятам, объявившим Ленке беспощадную войну. Собирался, но струсил. Его выдали другие. Ленка с дедушкой уехала, но встреча с ней повлияла на одноклассников. Что-то произошло в их душе — они стали лучше. Об этом свидетельствует надпись на доске: «Прости нас, Чучело!».
Великодушие – чудесное свойство человека, встреча с которым обязательно повлияет на людей положительно. Вот поэтому и нужно нам всем быть великодушными и научиться прощать обиды.
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 20:30
Сочинение на тему «я выбираю жизнь» (о здоровом образе жизни.
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 11:20
Звуко-буквенный анализ слова—усатый
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 09:10
Поздний, поздно. окрестность, окрестный, частливый, счастливо, несчастныйподбери проверочные слова. запиши сначала проверочное слово затем -проверяемое
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 10:10
Морфологический разбор слова «незаконченного».концы незаконченного ковра.
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 12:10
Напишите сочинение на тему : «берегите матерей » вот по этому тексту алексина (15)«берегите матерей! » — провозгласил в поэме один маститый по¬эт. (16)хорошо было бы добавить: (17)«берегите матерей так, как они берегут нас! »
(18)этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе
вопрос: (21 )«не отдает ли нам мать последнее? (22)не отдает ли то, без чего не может выжить на земле человек? ».. сочинения 1) вступительное слово ; 2) одна из проблем поставленных автором текста , сформулировать и
прокомментировать его; 3) сформулировать позицию автора, согласно или не согласны с точки зрения автора и обяснить почему; 4)аргументировать свой ответ опираясь на знания жизненый или читательский опыт ; сочинение нужно
писать опираясь на данный текст
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 14:10
Чита..ая не раз повесть, прочита..ый роман, малоезже..ая дорога, подкова..ый конь, златокова..ая чаша, жаре..ый картофель, жаре..ый на масле картофель, густонаселё..ый район, кипячё..ое молоко, кипячё..ая в чайнике вода, краше..ый пол,
некраше..ый дом, недавно краше..ый забор, выкраше..ая скамейка, свежевыкраше..ые стены, плавле..ый сыр, расплавле..ый металл, догожда..ый гость, пута..ое объяснение, запута..ый котёнком клубок, очарова..ый красотой рима
путешественник, полирова..ый стол, решё..ый вопрос. вставить суффиксы причастий.
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 15:10
Опредилить падер, род, число у прилогательных-в осиновых, в просторных, тощих, последние, голубое, рыхлий, раскидистая, грозный, сверепый? если можно тогда побыстрее.
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 17:30
Сочинение. тема «дни недели рассказывают о себе» (о том, как называются вторник, четверг и пятница).
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 20:50
Из прилагательных образовать наречие, зимний, тусклый, краткий, лисий, старый, мирный
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 07:20
Сделай письминый фонетический разбор слов г. а. богданова
Ответов: 2
Русский язык, 03.03.2019 10:20
Подобрать однокоренные слова с ь и ъ знаком
Ответов: 2
Русский язык, 03.03.2019 10:40
За великие дела на пользу россии в 1782 году в городе санкпетербурге был поставлен памятник петру1. это медный всадник. его знает весь мир. гранитная скала на ней скачуший всадник. могучей рукой он вздернул на дыбы своего коня.
другая рука указывает в даль. создал этот замечательный памятник скульптор этьен фальконе. укажи падеж прилагательных
Ответов: 2
Вопросы по другим предметам:
Английский язык, 27.09.2019 04:30
Математика, 27.09.2019 04:30
Русский язык, 27.09.2019 04:30
Алгебра, 27.09.2019 04:30
Английский язык, 27.09.2019 04:30
Английский язык, 27.09.2019 04:30
Литература, 27.09.2019 04:30
Алгебра, 27.09.2019 04:30
Математика, 27.09.2019 04:30
Обновлено: 09.01.2023
Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени, теряет устаревшие слова, обретает новые. И этот процесс непрерывен.
Через язык мы общаемся, получаем всю информацию по интересующим вопросам, узнаем прошлое народа и его чаяния в настоящем. По мере развития цивилизации он развивается и обновляется. Язык человеческий- это посланник из прошлого в будущее. Ведь благодаря языку мы узнаем о традициях и культуре народа, о главных человеческих ценностях, которые являются основой для выживания и развития духовности общества в целом.
Значение языка в жизни человека переоценить невозможно. Это духовная плоть любой нации, предмет гордости и радости. Любой язык диктует свои правила жизни, так как является очень сложной и гармоничной субстанцией, вполне одушевленной и гибкой. Каждый из нас говорит на родном языке и даже не задумывается, насколько уникальна и многогранна возможность общения, так как на заре человечества первые люди не могли общаться, и разговорная речь сводилась к изданию определённых звуков.
Язык бережно несет культуру из поколения в поколение, оберегает от ошибок свой народ, хранит и чтит свою историю, являясь голосом тех, кто жил задолго до нас. Заставьте человека забыть свой язык, и он затеряется в разноголосом мире, полном чуждых ему по культуре людей. Заставьте народ забыть свой язык, и исчезнет огромная самобытная цивилизация, которая жила в веках, радуясь и горюя, оставляя свои песни, передавая заветы старших.
Язык –это лицо народа, обращенное в светлое будущее, лицо, дружелюбно обращенное и к другим народам. Именно поэтому, стремясь сохранить чистоту и уникальность нашего языка, мы стремимся сохранить свое лицо. Невозможно идти путем цивилизации и культуры без заботы о собственном языке. Он дан нам по праву рождения. Мы не выбираем кем родиться — это определено свыше. Но мы можем выбрать свой жизненный путь, который невозможен без осознания уникальности обладания таким средством общения и сплочения, как язык.
Важность изучения родного языка
Вникая в смысл этих слов, понимаешь, что отказываясь от изучения родного языка или заменяя его на неродной, ты в чем-то предаёшь свою историю и отрекаешься от своих корней. Ведь родной язык, который есть у каждого народа, несёт в себе код нации, культуры, идентичности.
И чиновники должны отчётливо понимать, что вводя ограничения на изучение родного языка в том или ином регионе, она становится ответственной за его будущее. Умрет язык — умрет и культура, а за ней и вся нация в целом.
Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка.
Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не только сухого выучивания слов и правил, но и частой практики. Одно и то же слово может означать совершенно разные вещи (плохое или хорошее, оскорбление или похвалу и т.д.).
Чтобы русский язык не потерял своей значимости, людям необходимо постоянно повышать свой уровень грамотности. Этим вопросом заинтересовываются все больше людей, и это радует. Язык – это сила своего народа, его мощь и поддержка.
Изучение русского языка другими странами имеет важное значение для России. Таким образом наша страна повышает свой авторитет в глазах иностранцев. Культура русского языка вызывает интерес. Гости нашей страны не перестают удивляться разносторонности и богатству русской речи.
Александр Куприн много внимания уделял значению языка для народа. Этот писатель восхищался его богатством. Куприн создал немало цитат, которые интересно описывают русский язык, раскрывают его особенности. По Куприну русский язык является выразительным, гибким, ловким и вместительным. Он считал, что сохранение языка – это необходимость и задача каждого русского человека.
Сейчас особенно важно задаться вопросом сохранения родного языка, так как в нашу речь входит все больше иностранных слов. Конечно, от этого русский язык не становится беднее, даже наоборот. Однако необходимо уделять большое внимание культуре речи, чтобы никакие новые введения не смогли затмить собой величие русского языка.
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.
Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения .
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания
Выясните, о каких свойствах языка , о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
о богатстве, выразительности, точности русской речи;
о средствах выражения мыслей;
о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
о взаимосвязи лексики и грамматики;
о роли синтаксиса в человеческом общении;
о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.
«Язык — это история народа.
Язык — это путь цивилизации и культуры.
Именно поэтому изучение и сбережение
русского языка является не праздным
делом от нечего делать, а насущной
необходимостью». (А.И.Куприн)
Проходит время, сменяются поколения, но что же держит наш народ единым? Что так прочно связало нас между собой? Что вселяет веру даже в самые трудные времена и движет нами с самых давних времен русского Отечества? Язык: богатый и глубокий, чувственный и тонкий, ясный и точный. Как бы долго не старались, мы все равно не сумеем найти одного слова, которое бы смогло передать всю мощь и величие нашего языка.
Русский язык берет свое начало в глубокой древности. Сколько поколений пережил он, сколько изменений претерпел. Язык — это открытая книга русского народа в наших руках. Каким количеством крови и счастья, боли и величия пропитаны страницы его. История целой нации в, подумать только, одном русском языке. Переход от развлекательных частушек и колядок к более серьезным произведениям, восхваляющим наш народ или, наоборот,указывающим на его ошибки, несет в себе немалую роль для последующих поколений. Язык обладает уникальной способностью, проходя сквозь занавес времени, передавать нам информацию, помогающую нам, указывающую путь истины.
Давайте на время представим, что бы было, если бы не существовало русского языка. Глобальные открытия и достижения можно сразу смело вычеркнуть из истории нашего народа. Сила, единство, прогресс — все это рушится за неимением почвы в виде языка. Мы бы не имели возможности не то чтобы просвящать себя и народ, заниматься научной деятельностью, но и даже обычно общаться друг с другом. Отсутствие развития, прогресса цивилизации. Онемение народа, его неприкрытая беспомощность. Мертвая точка,сдвинуться с которой невозможно. Конец всему. Отсутствие письменности, книг, а вместе с тем и повторение ошибок прошлого. Такая жизнь исключает силу: она питает все соки, оставляя пустышку для своих детей, которая не дает возможности двигаться дальше.
Никакая цивилизация не может существовать без языка, без своей путеводной звезды среди темного неба. Чтобы дать народу жизнь, нужно беспрестанно пополнять свои знания, а вместе с тем и бережно хранить самое главное, что имеем — наш родной русский язык. Ведь именно он и есть глаза, уши, все наше естество. Русский язык — «насущная необходимость», без которой жизнь народа невозможна.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Данный материал представляет собой анализ УМК по русскому языку под редакцией Быстровой Е.А.
Исследовательский поиск на уроках русского языка и литературы как одно из условий раскрытия творческой одаренности ребенка
Исследовательский поиск – лучшее средство достижения такой цели.
«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг”, — эти пушкинские слова вполне подходят в качестве девиза творческой, познавательной деятельности, исследовательскому поиску любого уровня.
Если говорить об этимологии слова «исследование”, нетрудно заметить, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто «из следа”, т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя.
Исследовательский поиск значительно дополняет способы получения знаний, поскольку он подразумевает самостоятельное изучение выбранного явления, лично накопленный базовый материал, анализ данных и вытекающие из них выводы. Суть исследования состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основании новых выводов.
Включение элементов исследования в урок стало основным требованием стандартов Второго поколения.
Скажем прямо: для учителя это не совсем простая задача. Она требует тщательной разработки структуры урока, творческого подхода к выбору заданий, содержательной стороне занятия.
На что же в этой ситуации следует опираться учителю? Где найти такой источник мудрости, который поможет превратить каждый урок в урок – открытие.
Я считаю, что им должен стать современный учебник. Постараюсь это доказать.
Готовясь к выступлению, я тоже провела небольшое исследование. Я задалась целью провести некий анализ УМК по русскому языку под редакцией Е. А. Быстровой, чтобы выяснить, насколько учебник может помочь учителю в организации исследовательского поиска на уроках русского языка и пришла к выводу, что учебники русского языка 5-9 класс
В организации этой деятельности, развитии творческих способностей, повышении интереса к изучению русского языка, воспитанию патриотизма и уважения к своей национальной самобытности помогают все рубрики учебника. Познакомимся с некоторыми из них.
В шестом классе, прочитав текст О. Вознесенской о появлении отчеств, дети размышляют над тем, чем наши русские полные имена отличаются от иностранных (упр. 6, Часть I ).
Знакомясь с фразеологизмами, ищут фразеологизмы-синонимы в языках других народов. Пробуют объяснить, почему получилось так, что у разных народов есть похожие по смыслу выражения (упр. 128, Часть I).
Усваивая нормы орфоэпии, сопоставляют употребление местоимений в русской речи и иностранной. Сравнивают их и делают выводы
(упр. 23, Часть II).
В седьмом классе задания усложняются. Так, прочитав текст А. Леонтьева (упр. 1), обучающиеся размышляют над вопросами: труден русский язык или нет? Какие явления русского языка будут трудны для носителя изучаемого вами иностранного языка и почему? Почему русскому человеку легче изучить украинский, чем, например, финский?
Шестиклассникам в рамках лингвистического наблюдения предлагается изучить речь местных жителей. Обратить внимание на ее особенности, отметить употребление диалектизмов. Выяснить, всегда ли оно уместно? Сделать выводы и оформить их письменно. А также обсудить эту проблему в классе.
Какие законы нужно принять, чтобы беречь русский язык?
Что допустимо и недопустимо на радио, телевидении?
Какие книги нужно написать и издать?
Какие конкурсы можно провести?
Как нужно поощрять тех, кто соблюдает нормы языка, и нужно ли порицать тех, кто их нарушает?
Также они могут выступить в роли исследователей и создателей рекламных текстов. Им предлагается отыскать в газетах и журналах примеры рекламы, проанализировать ее, понять, какая реклама привлекает внимание клиентов (покупателей), разобраться в том, какие языковые средства используются в ней? Какова структура рекламного текста? Есть ли слоган? есть ли иллюстративный ряд, в чем его особенности? В итоге — подготовить свой рекламный текст.
синтаксиса, использования выразительных средств языка (эпитетов, метафор, метонимий и т. д.),
ошибочных написаний, употреблений слов ( 9 класс, упр. 7).
Это лишь немногие примеры того, на что может опереться учитель, вовлекая детей в исследовательский поиск. Причем, он может организовать работу таким образом, чтобы каждый ученик получил задание по силам и интересам.
Многие из таких заданий заставляют ученика задуматься над важными нравственными вопросами. Вот лишь некоторые из них:
Зачем человеку нужен язык? (5 класс, упр. 10, Часть I)
Что нужно, чтобы люди понимали друг друга?
(5 класс, текст Э. Вартаньяна, стр. 15-16, Часть I)
Любите ли вы природу? Нужно ли ее охранять? Согласны ли вы с ответом писателя? (5 класс, упр. 148, Часть I)
Напишите историю своей фамилии или историю своей семьи.
(5 класс, стр. 229, Часть I)
Вы когда-нибудь оказывали помощь животным? Напишите об этом рассказ. (5 класс, упр.37, Часть I)
Напишите рассказ о своем лучшем друге? Почему вы считаете его лучшим другом? Включите в рассказ повествование, описание, рассуждение.
(5 класс, упр. 76, Часть I)
( 5 класс, стр. 81 текст Н. Федорова, Часть II)
Что нужно делать для сохранения и развития русского языка?
(6 класс, стр. 89, Часть I)
Какие задачи, с вашей точки зрения, стоят сейчас перед человечеством? (6 класс, упр. 97, Часть I)
Каково отношение в современном мире к книгам? Какие у них роль и значение? (7 класс, упр. 52)
7 класс, текст Н. Матвеевой, стр. 51-52)
Что такое дружба? (8 класс, упр. 12, Часть I)
(8 класс, Часть I)
Что могли бы рассказать вы о ресурсах животного мира России? Какими источниками вы для этого пользовались?
(8 класс, упр. 123, Часть II)
Анализ этих разнообразных творческих заданий убеждает нас в том, что, работая над ними, ребенок будет не только развивать устную и письменную речь, он будет учиться мыслить, исследовать, создавать свое, и (что немало важно) постепенно готовиться к сдаче выпускных экзаменов, не будет бояться сложных тем, а это залог успеха.
С помощью Интернета мы решали многие исследовательские задачи, например:
Искали ответы на самые разные вопросы:
— Мышь – компьютерная помощница ( 6 класс, упр. 4, Часть I).
— О чем может поведать герб вашего города? ( 7 класс, упр. 155).
— Чем славится наш город? С чем его можно сравнить и почему?
— Что вы знаете о семи чудесах света? (8 класс, упр. 20, Часть I).
Собирали и анализировали интересную информацию о животных – рекордсменах: самых выносливых, хвостатых, быстрых, ядовитых и т.д. (5 класс, упр. 250, Часть II).
Искали слова иноязычного происхождения на Интернет-портале www.gramota.ru. Выясняли их лексическое значение (6 класс, упр. 70, Часть I).
Изучали генеалогическое древо индоевропейских языков
( 8 класс, упр. 5 Часть I).
Знакомились с рецензиями на кинофильмы, анализировали их. Высказывали свою точку зрения по поводу написанного в рецензии. (8 класс, упр. 57, Часть I).
Изучали факты биографии выдающихся русских писателей и ученых –лингвистов (8 класс, Часть I, II) и т. д.
Безусловно, рассказать обо всех заданиях исследовательского характера, которые содержатся в этом учебно-методическом комплексе, в кратком освещении не представляется возможным. Но очевидно, что у учителя, работающего по этому УМК, есть богатый методический инструментарий для организации исследовательского поиска на уроках русского языка, раскрытия творческой одаренности каждого ребенка.
Я занимаюсь по это учебнику четвертый год и могу сказать: конечно, он сложный. Но вместе с тем и очень интересный. Не со всеми заданиями дети справляются успешно. До некоторых из них я сама только-только начинаю доходить! Но в нем такой духовный заряд, такое замечательное слово, что компенсирует многое. Это учебник – сплав языка и литературы. Это учебник деятельности! А наука, как известно, лучше всего постигается в деятельности!
Читайте также:
- Яблоки на дереве зимой сочинение
- На что готов человек ради любви сочинение
- Труд основа жизни сочинение
- Сочинение война и мир по 2 тому война и мир
- Недоросль фонвизин сочинение характеристика