Напишите сочинение рассуждение по цитате толстого русский язык богат глаголами и существительными

­Я согласен с высказыванием Л.Н. Толстого, где он говорил, что русский язык богат глаголами и существительными, разнообразными формами, выражающими оттенки чувств и мыслей.
Во — первых, читая текст и видя в нем различия красочных прилагательных , мы можем лучше понимать произведение и представлять картину. Так же мы развиваем свою природную грамотность.

Русский язык — самый богатый язык мира. Наш язык не может существовать без форм выражающих оттенки чувств и мыслей, главное научиться правильно ими пользоваться.

Безусловно, такой вывод Лев Толстой сделал на основе богатого личного опыта. Уж он-то, создав такое количество произведений, знал цену каждому глаголу, каждому существительному. В совершенстве владея русским языком, писатель давал точную оценку тому или иному определению, а также конкретно описывал производимые им действия.

И сегодня мы понимаем, да и наукой доказано, что по количеству слов в русском языке на первом месте главные его члены — существительные и глаголы. Используя только эти слова, можно составить сухой, однообразный, но, все же, понятный читателю текст. В то же время, правильное применение существительных и глаголов, знание их лексического значения, позволяет авторам творить чудеса.

Помните у Пушкина: «Мороз и солнце…» ? Всего два существительных да союз, который и членом предложения-то не считается, а для нас наступил январский денек, с безоблачного синего неба светит, но не греет солнышко, пощипывает щеки и кончик носа морозец… Правда же?

И так у каждого великого. Умеют писатели и поэты построить свое повествование так, что оно доходит до каждого, самого безразличного человека. А все потому, что помимо таланта, имеют они в арсенале, без преувеличения, огромное количество существительных и глаголов.

Используя разные формы этих частей речи, авторы четко и лаконично или, напротив, затейливо и витиевато излагают нам свои мысли. И это радует.


«Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей», — писал Лев Николаевич Толстой.

Существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы и существительные играют большую роль в нашей речи.

С их помощью мы можем не только назвать предметы и их действия, мы можем описать предметы, пейзаж, события; можем описать различные чувства, выразить свои мысли; можем охарактеризовать человека.

Попробуем это доказать это на примере предложенного текста.

В данном отрывке говорится о новом учителе, пришедшем в 6 класс. Сначала этот учитель привлек детей своей мимикой: «он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подергивал носом или губами».

Описать подвижное лицо учителя помогают глаголы улыбался, хмурился, подергивал.

Но по-настоящему привлекал учитель не этим, а своей любовью к поэзии. «Поэзия – это сердце литературы», — говорил он. Данная метафора показывает, что поэзия, как ничто иное, способна передавать чувства и переживания человека. Поэзия (и чтение стихов, и написание их) — это потребность души. И эту потребность вселял учитель в своих учеников.

В предложении 6 есть глагол «заглатывал». Это слово подчеркивает, с каким интересом слушал Миха учителя, какое важное открытие для себя он делает благодаря Виктору Юрьевичу. Да и другие ученики, несмотря на то, что называли увлечение учителя причудой, были поглощены стихами. «Почему не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест, не кидались поспешно к двери, пихаясь локтями?».
Глаголы с отрицательной частицей НЕ показывают, какую власть приобрел над детьми учитель благодаря своей любви к своему делу.

Таким образом, мы видим, что глаголы и существительные, действительно могут передать различные оттенки чувств и мыслей героев.

   В этом сообщении продолжим знакомиться с образцами сочинений на лингвистическую тему. В первом выпуске и втором выпуске вы познакомились с образцами сочинений по цитатам, раскрывающим понятие «культура речи» и «связь грамматики с лексикой и синтаксисом». Сегодня обратимся к цитатам (подчеркну, возможным, приблизительным), касающимся морфологии. ВСЕ образцы сочинений позаимствованы мной у учителя МОУ средней школы №21 (с. Архиповское, Будённовский район, Ставропольский край) Н.Г. Харлановой или с сайта «Капканы ЕГЭ и ГИА». Выражаю огромную благодарность Наталье Георгиевне и Любови Михайловне Бенделеевой за бескорыстный труд, отличную работу, великолепные материалы!

Образец №1

ТЕКСТ (автор — К.Г. Паустовский)

   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.Н. Толстого: «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».

      
   Не могу не согласиться с высказыванием великого писателя Л.Н. Толстого, утверждающего: «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

   Глаголы и существительные в руках мастера-художника не просто обозначают действия и предметы, они помогают выразить оттенки мыслей и чувств. Так происходит и в тексте К.Г. Паустовского. В подтверждение приведу пример из предложений 7, 8, в них показаны чувства и мысли обоих героев: и девочки, и Грига (девочка смущена, композитор очарован малышкой).

   Особенно ярко нарисовано Паустовским восприятие музыки восемнадцатилетней девушкой (предложения с № 46 по 48): сначала в душе Дагни «шумела буря», но она умеет понимать, чувствовать музыку. Использование однородных глаголов-сказуемых в предложении 48 помогает увидеть, насколько богато воображение героини и как талантлив композитор, сумевший создать такую музыку.

   Мы убедились в правоте слов Л.Н. Толстого: русский язык действительно богат глаголами, существительными, формами слова, которые помогают выразить оттенки мыслей и чувств. Правильно отобранные мастером слова помогают понять, что хотел сказать читателю автор, ярче представить происходящее в произведении, увидеть героев, как живых.

Образец №2

ТЕКСТ (автор — В.Козлов)


   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.Югова: «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка».

   «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», — так образно пишет о глаголе писатель А.Югов. Видимо, он имеет в виду большое значение этой части речи в художественном тексте. Я считаю, что он абсолютно прав, потому что с помощью глагола можно не просто назвать действие, можно передать чувства, их оттенки, а при передаче диалога можно избежать повторов. Докажем это.


   Чтобы подтвердить сказанное, обратимся ко второму предложению текста. В нём вместо глагола «заговорила» использован глагол «затараторила», он характеризует и манеру говорить Наташки, и то, что она очень взволнована.
   В двенадцатом предложении использован эмоциональный глагол «ахнули», он передаёт возмущение мальчиков тем, что к их долгой работе отнеслись так пренебрежительно.
   О выразительных возможностях глагола можно говорить очень много. Использование глагола в речи является ярким образным средством. Поэтому яркое, эмоциональное высказывание А.Югова о глаголе  кажется
мне абсолютно справедливым.


Образец №3

ТЕКСТ (автор — К.Г. Паустовский)

   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.Б. Голуб: «Соединяя в себе черты прилагательного и глагола, причастие не только образно характеризует предмет, но представляет его признак в динамике».

   И.Б. Голуб отмечает, что в причастии соединены черты прилагательного и глагола, а функции причастия состоят в том, чтобы образно характеризовать предмет, показывать его признак в динамике. Докажем это.

   Обратимся к предложениям 2, 13 . В них есть действительные причастия настоящего времени: «синеющая (даль)», «холодеющий (воздух)». К.Г. Паустовский неслучайно употребляет эти эпитеты, он мог бы сказать «синяя даль», «холодный воздух», но, видимо, для него важно, как сказано И.Б. Голуб, «представить признак в динамике».

   В предложении 28 причастия «покрытую» и «залитую» входят в состав причастного оборота, который является эпитетом. Этот приём делает текст более эмоционально окрашенным и динамичным, позволяет в значительной мере усилить психологическое воздействие на читателя.

   Итак, мы убедились в правоте высказывания И.Б. Голуб о том, что «причастие не только образно характеризует предмет, но представляет его признак в динамике». Причастия играют важную роль в тексте. Они придают повествованию смысловую точность, сжатость, лаконичность. Будучи одним из способов создания эпитетов, причастия являются одним из ярких средств выразительности речи.

ТЕКСТ (автор — В.Алексеев)

   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения — удобное звено в устройстве языка, местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании…».

   Из школьной грамматики мы знаем, что местоимения – это части речи, которые указывают на предмет, признак или количество, но не называют их. А лингвист А.А. Реформатский называет основные функции местоимений в речи: «…местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Попробуем доказать это, анализируя текст В. Алексеева.

   В первом предложении текста автор называет, о ком пойдёт речь, это бабочки. Чтобы избежать повтора одного и того же слова, во втором предложении он использует личное местоимение «они»; говоря о крыльях, указывает на принадлежность с помощью притяжательного местоимения «их».

   Рассмотрим предложение № 12. Оно сложноподчиненное, для связи главного и придаточного предложений используется относительное местоимение «которые», заменяющее словосочетание «ночные бабочки» в главном. Налицо экономия «времени и места в высказывании». 

   Даже такое небольшое исследование текста убеждает нас в том, что А.А. Реформатский абсолютно прав, говоря о том, что местоимения важны в тексте, как слова-заменители, они делают нашу речь правильной, красивой.



Образец №5 

ТЕКСТ (автор — А.Н. Кузнецов)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста, автора учебников русского языка Н.С. Валгиной: «Частицы выражают общие логико-смысловые, эмоциональные и модально-волевые оттенки слова или словосочетания, а также предложения в целом».

Лингвист, автор учебников русского языка Н.С. Валгина так характеризует частицы: «Частицы выражают общие логико-смысловые, эмоциональные и модально-волевые оттенки слова или словосочетания, а также предложения в целом». Из школьной грамматики мы помним, что частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Рассмотрим роль частиц в тексте А. Н. Кузнецова.

   В предложении 10 («Страх не может превратить труса в героя!») отрицательная частица «не» придаёт отрицательное значение всему предложению, а в 16-ом – одному слову («испытываю не возмущение и обиду»).

   Обратимся к предложению № 19. Частица «неужели» – модальная, вопросительная, помогает выразить чувство автора, его недоумение, возмущение современниками, не умеющими ценить подвиг дедов и прадедов.

   Таким образом, даже при таком небольшом исследовании текста мы убедились, что частицы играют большую роль в речи, помогая выразить «логико-смысловые, эмоциональные и модально-волевые оттенки слова или словосочетания, а также предложения в целом».

Образец №6

ТЕКСТ (автор — В.Осеева)

   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Н.С. Валгиной: «Междометия отличаются от всех знаменательных частей речи тем, что они не обладают функцией называния, так как являются своего рода речевыми знаками, сигналами, употребляемыми для кратчайшего выражения реакции человека на различные события реальной действительности или для выражения требования, желания человека».

   Есть в языке удивительная часть речи – междометие. С его помощью мы можем выразить чувства и побуждения, не называя их. Именно об этих функциях междометия говорит Н.С. Валгина, обращая наше внимание на то, что междометия – это своего рода речевые знаки, сигналы, нужные для кратчайшего выражения реакции человека на различные события реальной действительности или для выражения требования, желания человека.

   Я разделяю точку зрения лингвиста Н.С. Валгиной. Обратимся к тексту В.А. Осеевой-Хмелёвой. Он почти полностью состоит из диалога. Чтобы передать чувства героев, в нескольких предложениях автор использует междометия. Так, в предложении № 42 междометие «фи» показывает презрение Лёвки к старушке, которая так убивается по пропавшему коту.

   Предложение № 52 состоит из междометия: «Ишь ты…» Оно выражает и удивление, и недоумение, и иронию, то есть чувства, которые испытывает пожилая женщина, увидевшая вновь ребят.

   Даже при таком маленьком исследовании текста мы убедились в справедливости суждения Н.С. Валгиной о междометиях. Эта часть речи придаёт речи живость, экспрессивность, помогает увидеть реакцию человека на какие-то события, не прибегая к длинным описаниям.

  • сочинение- рассуждение по цитате: «русский язык — богат глаголами и существительными, разнообразен формами выражающие отценки чувств и мысли.»

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      katieburton983

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Оля прочитала 2/3 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля, если в книге 350 стр

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Помогите решить задачу по математике

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Математика, 5 класс.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Придумайте сложноподчиненное предложение с придаточным определительным схема [такой],(какой…).

  • literatura
    Литература

    8 минут назад

    Я забыла выучить стих

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста он бежал обратно к
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста и когда они вырастут
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 50 51 текста пойми
  • Напишите сочинение рассуждение на тему образование есть то что остается после того когда забывается
  • Напишите сочинение рассуждение на тему воображение играет в жизни ребенка какую роль