Русский язык, 8 класс
Готов
Вопрос от
1575 дней назад
сочинение расуждение
Земля – космическое тело, а мы — космонавты, совершающие длительный полёт по бесконечной Вселенной.
Если на космическом корабле космонавты начнут перерезать проводочки, просверливать дырочки в обшивке, то это будет самоубийство. А мы свою систему легкомысленно выводим из строя, отравляя реки, вырубая леса, портя Мировой океан.
Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются микроскопические во вселенском масштабе существа – люди. Скапливаются они в одном месте, и появляются на теле Земли глубокие язвы и раны. Человечество продолжает делать своё дело, выедая недра, истощая плодородные почвы, отравляя ядами своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
Беззащитным под напором технического прогресса оказывается также наслаждение человека природой, красотой Земли.
Чем кончится для планеты болезнь, называемая человечеством? Успеет ли Земля выработать противоядие?
(Ю.Истомин)
Напишите сочинение-рассуждение по публицистической статье Юрия Истомина, используя план:
Озаглавьте статью.
Определите тему статьи (В статье Юрия Истомина затронута(освещена) тема(проблема)… ).
Определите идею статьи (Автор (Юрий Истомин) утверждает(считает)…).
Определите свою точку зрения на проблему, поставленную в статье (Я согласен/не согласен с позицией(точкой зрения) автора статьи(Юрия Истомина), так как(потому что)…).
Обоснуйте (докажите) свою точку зрения – приведите два аргумента (примера) из художественной литературы или из жизни:
А) Во-первых, …
Б) Во-вторых, …
6. Сделайте вывод (Таким образом(в конечном итоге) можно сказать(сделать вывод)… ).
Примечание: в сочинении можно использовать цитаты из статьи (если это необходимо). Не забудьте использованные цитаты заключать в кавычки.
Ответ от Дарья
В статье Юрия Истомина освещена проблема влияния человечества на планету Земля. Юрий Истомин пишет о том, что человек уничтожает Землю, используя для своих нужд. Автор сравнивает человечество с болезнью, которая постепенно делает Землю безжизненной.
Действительно, облик Земли значительно изменился с появлением человека — вместо лесов появляются дороги, в самых отдаленных уголках планеты появляются города, посреди воды вырастают искусственные острова. Я согласна с позицией автора, что человек разрушает планету, но, наверное, по-другому нам не выжить.
Естественно, что в современном мире сложно отказаться от отопления, канализации, привычной пищи. Но все же есть то, на что мы можем влиять.
Например, в Тихом океане ежедневно растет плавающая полоса мусора, и, по словам ученых, к данному моменту вдвое превышает по площади континентальную часть США. Американский океанолог Чарлз Мур предостерегает, что если потребители не ограничат использование пластика, который не перерабатывается, в ближайшие десять лет площадь поверхности пластикового «супа» удвоится. А ведь каждый из нас может на это повлиять! Например, не покупать пластиковые пакеты на кассе супермаркета, а носить пакет из ткани с собой или покупать бумажную упаковку.
Также большой вред экосистеме планеты наносят выбросы в атмосферу от промышленных и энергетических объектов и автомобильного транспорта. Эти выбросы содержат такие вредные вещества, как: серный ангидрид, окись азота, окись углерода, пыль, свинец и другие тяжелые металлы. Но и тут мы можем помочь природе в очищении воздуха. Всем известно, что растения помогают нам сделать воздух немного чище, защищая от вредных веществ, значит, нужно высаживать больше деревьев. Тем самым сделаем наш окружающий мир немного безопаснее и чище.
Таким образом, осознавая реальный вред, который наносит человечество окружающей среде, каждый из нас может сделать шаг к восстановлению баланса в мире.
Сочинение-рассуждение присутствует в экзаменационной работе по русскому языку 9 класса (ОГЭ) и в ЕГЭ 11 классов. Не скрою, многие учащиеся с трудом осваивают этот вид работы, поэтому регулярно отрабатываю технику написания сочинения-рассуждения со своими ребятами.
В папке представлены следующие файлы: раздаточный материал с проблемной публицистической статьёй Юрия Истомина «Вирус планеты Земля»; план-«каркас» сочинения с рекомендуемыми фразами-образцами; образец готового сочинения-рассуждения (на отдельном листе); иллюстрированная презентация образца сочинения.
Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ»
Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение-6»
Просмотр содержимого презентации
«Сочинение-рассуждение»
Сочинение в публицистическом стиле представляет собой определенную сложность, особенно для учащихся начальной и средней школы. Оно обладает массой специфических особенностей, ведь в публицистическом стиле пишут преимущественно журналисты и представители СМИ. Однако и сочинение составить реально, нужно только знать некоторые особенности, о которых мы поговорим подробнее.
Специфика стиля
Для начала следует разобраться в самом понятии публицистики. Этот термин образовался от латинского publicus, что в переводе означает «общественный». Но не нужно ходить далеко, ведь всё намного проще – данное понятие пошло от слова «публика». Потому цель публицистических произведений и в целом этого стиля речи – передать обществу информацию с намерением воздействовать на него, разбудить желание совершать какие-либо действия.
Публицистика имеет прямое отношение к журналистике. К произведениям, которые пишутся в данном стиле, относятся практически все, что публикуются в печатных и электронных изданиях – статья, очерк, фельетон, судебная речь
Чтобы написать сочинение в публицистическом стиле, необходимо учитывать все его особенности.
Пример текста публицистического стиля
«Какое потрясающее открытие! Житель деревни Лямкино, которая находится в северной части России, придумал и изобрел уникальное средство, позволяющее клубням картофеля вырастать до 7 кг! Много столетий ученые провели в раздумьях над вопросом “как прокормить большую семью?”, а ответ нашел наш соотечественник!
Изобретатель пока еще находится в сильном шоке от своего эксперимента и пока не дает комментариев. Но можно однозначно сказать, что подобные открытия – это большой шаг на пути к уничтожению голода населения во многих странах!»
Стиль речи и его характерные черты
Оценочное суждение, логичное и последовательное изложение мысли, аргументирование, эмоциональность (в разумных количествах) – это лишь малая часть того, что свойственно жанрам публицистики. На самом деле особенностей очень много. Но самое главное требование, которое предъявляется к любому подобному произведению (сочинение в публицистическом стиле также относится к таковым), – это общедоступность.
Дело в том, что подобные тексты рассчитаны на широкую аудиторию и, соответственно, должны быть понятны всем. Этим, кстати, определяется ещё одна сложность, касающаяся создания подобных произведений. Ведь написать в публицистическом стиле не так-то просто. Даже не каждый опытный журналист способен создать текст, который мог бы прочувствовать каждый читатель. Для этого надо быть разносторонним человеком и знать, как преподнести информацию, чтобы большинство могло понять смысл написанного.
Публицистическая статья на тему «Человек и природа». 10-11 класс
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
АВТОР: ВАСИН АЛЕКСАНДР
МБОУ СОШ СЕЛА МАИС
НИКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРЕДА, в которой живёт человечество, — это часть земной природы. Взаимодействуя с ней, человек неизбежно изменяет её, к сожалению, чаще негативно, чем созидающе. Проблема обострялась с развитием человеческого общества и к двадцать первому веку стала чрезвычайной: именно теперь стали угрожающими те изменения, которые стали необратимыми. Это вымирание отдельных видов животного мира и, как следствие, нарушение природного баланса в животном мире, и глобальные изменения в атмосфере, грозящие изменением климата на планете Земля, последствия которого совершенно непредсказуемы и одиозны. И это только два примера.
Учёные давно занимаются этими проблемами. Их работы изложены как научным языком диаграмм и схем, так и популярно. Благодаря телевизионным программам, книгам, журналам в той или иной степени о них знает каждый. Однако далеко не каждый человек озабочен будущим своей голубой планеты и стремится помочь ей.
В данной работе я хочу поделиться своим видением проблемы взаимодействия человека с природой, опираясь, разумеется, на материалы, прочитанные или увиденные по телевизору. Некоторые факты мне были рассказаны родственниками.
Антропогенное воздействие человека на природу принято считать состоящим из шести факторов.
1.Разрушение биогеоценоза за счёт распашки целины или для строительства. Биогеоценоз – баланс обитания различных организмов на одном ареале. Одни из них перерабатывают минералы, обогащают почву отходами своей жизнедеятельности для повышения её плодородия. Другие служат кормом для других, более крупных и организованных животных. До времени почва сама в состоянии восстановиться после удара по ней, но всему наступает конец. И потому нам хорошо известны заболоченные и уже непригодные местности или засолённые пески, уже непригодные для жизни.
2. Загрязнение среды отходами деятельности человека. Это выбросы в атмосферу от ТЭЦ, от автомобилей, от объектов промышленности.
3. Отравление среды ядохимикатами, удобрениями. Широко известны такие последствия этого, как уменьшение численности птиц (в деревнях исчезают снегири и скворцы, это уже заметно, этого не скрыть). Отравление же человеческого организма за счёт применения, например, ядов от колорадского жука мне кажется совершенно не изученным предметом в нашем обществе.
4. Нещадная вырубка лесов. В РФ лесами занята самая большая площадь. Однако, в последние десять лет леса масштабно вырубают, санкционированно или нет. Я сам убедился в этом, наблюдая за тем, как в лесных массивах Городищенского района реальная местность совершенно не совпадает с изображением на картах: на месте густых лесов повсеместно идут вырубки, причём не цивилизованные (с уборкой сучьев, с последующим засаживание лесами замещения, а с засорением и заращиванием мелколесьем). При этом лесники, как я видел, занимаются таким «диким егерством», как сопровождением нахлынувших из городов охотников. Лесные просеки зарастают, не прочищаются, указатели сгнили, номера участков на них не читаются. Такое «хозяйствование» привело к тому, что летом 2010 года леса у нас повсеместно горели. Подобную же картину я видел на территориях Сызранского, Базарносызганского, Карсунского, Рузаевского и Никольского района. Заметим, что это четыре разных региона России, из чего следует, что проблема очень широка по своей печальной географии. Слышал мнение, что массовое выгорание лесов полезным явлением для оздоровления местности, с которым трудно согласиться, ибо пожар – это всегда тревога, урон, беда, опасность.
5. Человек наносит вред природе, даже просто гуляя по лесу. Он разводит костры, сжигая мелких животных, травяной покров и поросль. Но ещё вреднее то, что компании непременно оставляют за собой кучи мусора, состоящего из вреднейшего пластика, разложение которого длится годами и постепенно отравляет почву. В наших сёлах мусор выбрасывается в овраги, в речки, в лесополосы. Следы этого мусора я встречал даже вдали от жилья, в самых густых лесах, придорожные же лесополосы и лесочки приведены этим в ужасающее состояние.
6. Добыча полезных ископаемых. Терриконы в таких местностях долго зарастают дикими травами, называемыми в просторечии чертополохом.
Количество населения на конкретной территории сильно влияет на эти процессы. Уничтожаются целые природные сообщества и изменяется климат. Теперь антропогенные территории занимают более 60% суши нашей планеты.
Поздно человек понял, что он воздействует на природу, мягко говоря, плохо. Термин «экология» был введён немецким учёным Геккелем. А когда вопросы встали особенно остро, в конце двадцатого века, напротив, победное шествие капитализма по планете вкупе со сращиванием олигархии с властными структурами государств развязало руки мародёрам и браконьерам всех мастей.
Перейдём теперь к рассмотрению путей спасения природной среды от нас самих.
Всем понятно, что никто не будет призывать сейчас к отказу от материальных благ и удобств, как автомобили или полезные ископаемые. Это будет всегда. Хотя, заметим, что автомобильный бензиновый двигатель был изобретён сравнительно недавно, нет ещё и полутора веков (немецкий изобретатель Отто, конец девятнадцатого века). Однако от пластиковой упаковки нам следует срочно отказаться. В 1992 году впервые в нашу страну пришла пластиковая бутылка. Это казалось таким несказанным удобством. Однако она оказалась одноразовой и вскоре заполнила территорию РФ до отказа. Так же, как и пластиковые тарелки, стаканы, пакеты и прочее. Разумеется, за эту недешёвую упаковку оплачивают простые граждане, покупатели. За свои деньги — свою ускоренную смерть. Показателен такой пример: Городищенский пищепромкомбинат выращивал свою облепиху и черноплодную рябину, кормил вкусными лимонадами, вареньями, пряниками, конфетами, а теперь он гонит суррогатное пиво и выпускает … эту пресловутую пластиковую бутылку.
Вернёмся к вопросу об экологии. Из неё выделяется экология СОЦИАЛЬНАЯ, учение о взаимодействии общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей среды для настоящего и будущего поколения. Это учение получило правовую сторону – ОХРАНА ПРИРОДЫ. Это реакция на разрушительную деятельность человека на Земле, направленная на воспроизведение природных ресурсов, урон которым невозможно предупредить. Природоохранная деятельность разделена на три пути.
- Создание очистных сооружений, переработка мусора, сбор и утилизация отходов производства и так далее.
- Разработка и применение экологически чистых технологий производства, переход к безотходному производству.
- Продуманное рациональное размещение «грязных» производств
В недавнем советском прошлом для того, чтобы сдать проект производственного предприятия комиссии, осуществляющей приёмку, требовалось немало потрудиться, чтобы рассчитать все необходимые воздействия и предупредить их последствия. Например, льнокомбинат. В цехах, где треплют сырьё, должны непременно быть многочисленные вытяжки с фильтрами, в красильнях – ёмкости для сбора вытекающих жидкостей, на складах ГСМ и в гаражах – помещения и ёмкости для моторных и аккумуляторных отходов. Ничего от этого сложного и довольно «грязного» производства не должно было вытекать, уходить с дымом, просачиваться в почву. За промахи – тюремный срок. Я сомневаюсь, что это так в нынешних условиях дикого и неуправляемого бизнеса. Я читал брошюру инженера, который проектировал атомную электростанцию в Балаково (Аласюк Г.Я.) и выделял вопрос о её экологической безопасности в особую статью. Эти строительства проходили годами. Под Пензой в Леонидовке в сжатые сроки и наспех был построен завод по переработке химического оружия. «Несерьёзный» пластиковый его вид и короткие сроки возведения неслучайно вызвали возмущение и ужас местных жителей.
Добавим сюда ещё и размещение завода вблизи (всего пять км) от водохранилища, на территории населённого пункта и в 10 км от крупного города.
В качестве второго примера называю Красный Бор в Ленинградской области, так называемый «химический Чернобыль», против которого подписываются протесты по Интернету. Я тоже подписался.
Противоположным примером является город Волжский (на другом берегу от Волгограда) и город Димитровград Ульяновской области. В первом расположены предприятия резинового производства, которые выведены за черту города и снабжены всеми необходимыми охранными сооружениями, воздух города и обе реки – Волга и Ахтуба – не подвергаются вредному воздействию, а широкие проспекты, обилие библиотек, кинотеатров, спортивных сооружений поражают любого приезжего. Если же приедете в Димитровград, то не увидите этого «ядерного» института (ОЯИР), и даже не найдёте, если не спросите. Зато Вас поразят обширные водоёмы, полные рыбы, многочисленные учреждения культуры и окружающие леса, памятники малой архитектурной формы и чистота улиц. Разница в том, что эти города строились в советское время, а Леонидовский завод – в недавнее.
Подойдём теперь к самому главному выводу по вопросу взаимодействия человечества и природы. Человечество не должно становиться могильщиком природы и самого себя в качестве её части. Общество разумное, общество культурное не имеет ничего общего с толпой, которая управляется алчным или марионеточным (то есть управляемым внешними кругами) правительством. В начале двадцатого века в нашей стране работал видный учёный, который занимался этой проблемой серьёзно. Я не так часто встречаю его имя в литературе и никогда – в СМИ. Однако пришло время, когда к его учению нам просто необходимо обернуться и сделать его настольной книгой. Термин, которым он назвал разумное общество, которое живёт по закону – не вредить природе, рационально использовать её недра, воспроизводить потреблённое, искать экологические виды топлива, рассчитывать каждую попытку вмешательства в её естественный ход – НООСФЕРА. Этот учёный имеет мировое имя: академик Вернадский.
Пока мы далеки от такого общества, а насильно, как показывает история, ничего не создашь, нужны срочные меры, как усиление требований охраны природы к предприятиям, отмена пластиковой упаковки (ведь жили же без этого), требовать от местных администраций соблюдения мер к очистным сооружениям, к сбору отходов. Здесь безусловно нужны действия власти, а если власти не работают, то над ними нужен общественный контроль, происходящий от партий или организаций. Показательна деятельность такой организации, как GREENPEACE. Интернетное сообщество в защиту социальной справедливости и природы CHANGE.ORG также набирает свою силу. Хочу упомянуть популярное в республиках СССР движение. Наивное на первый взгляд, но такое притягательное в стремлении привлечь людей к здоровому образу жизни и к добрым поступкам. Оно известно под названием «ДЕТКА» и родилось от простого человека Порфирия Иванова. Привлекшее немало последователей, оно показало, что в народе даже в самое жестокое время войн и конкуренции живо стремление к доброму.
Для меня бесспорно, что в условиях дикого беспредела во всех сферах жизни, которое насаждается существующей властью в республиках бывшего СССР, все меры и даже отдельные «победы» не приведут к позитивному изменению в области охраны природы. Нужны серьёзные политические действия. Перспективными являются недавно появившиеся общественно-политические движения «За национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны» и «За ответственную власть!»
НА ЗАЩИТУ СВОЕЙ ПЛАНЕТЫ ДОЛЖНЫ ВСТАТЬ ВСЕ РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ, НА НЕЙ ЖИВУЩИЕ!
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Васин Александр Павлович
17 июня 1998
442671 село Маис Никольского района Пензенской области, ул. Школьная, 23
МБОУ СОШ села Маис, 10 класс.
Элементы аналитики
Публицистика, как и любой другой жанр, имеющий отношение к журналистике, содержит в себе элементы аналитики. Ведь каждый человек, который что-либо пишет, прежде всего рассуждает. А этот процесс невозможен без анализа того или иного явления.
У многих возникает вопрос о том, как написать сочинение-рассуждение. На самом деле всё просто. Во-первых, нужно определить проблему. Во-вторых, проанализировать её, оценить, каким образом её можно решить. После этого сделать соответствующие обобщения и выводы.
Перед тем как написать сочинение-рассуждение, надо усвоить, что все мысли необходимо излагать последовательно и логично. Также желательно использовать общенаучную терминологию, если это уместно по отношению к той или иной теме.
Где используется публицистический стиль?
Совсем недавно для того, чтобы узнать какую-то новость, люди получали газеты, другие ежедневные средства массовой информации, просматривали новостные программы по телевидению.
Сегодня же доступ к новостной информации стал намного шире.
Практически каждый из нас имеет круглосуточный доступ к новостным лентам, которые ежедневно освещаются в Интернет-пространстве.
Причём мы получаем новости в различных форматах. Интересно, что, каким бы способом мы не получали новость – через газеты, журналы, через Интернет, сама же публицистика новостной информации осталось неизменный, как и сам стиль публицистики и принципы подачи свежей информации.
Рассматриваемый нами стиль также называют журналистским письмом. Это такой стиль письма, который используется для сообщение новый информации по разным каналам.
Таких каналов четыре:
- новости в газетах и журналах;
- телевизионные передачи;
- радио;
- интернет.
Стоит отметить, что этот стиль письма значительно отличается от других стилей.
Открыв газету или новостное сообщение в Интернете, мы сразу заметим своеобразие новостного стиля. Публицистика выделяется своей краткостью, каждый новостной сюжет имеет строгую определённую структуру.
Например, привлекателен большой жирный заголовок, а также уже в первом предложении или абзаце внимание читателя обращается на краткое изложение того, что последует далее в статье.
Публицистика затрагивает различные типы информации. Это могут быть нейтральные новости о спортивной или культурной жизни, также это могут быть острые политические заметки.
Эмоциональность – главный жанровый элемент
Для лексики подобного стиля является характерным употребление довольно большого количества слов с ярко выраженной эмоциональной окраской. Умение грамотно выразить свои чувства, преподнести эмоции так, чтобы они были поняты остальными, – этому учит публицистический стиль. 7 класс, 8-й, 9-й и в последующие годы школьники должны изучать его особенности, поскольку это развивает не только грамотность. Умение выражать свои мысли пригодится в жизни, а написание таких сочинений является отличной тренировкой.
Надо помнить, что средства эмоционального воздействия, которые очень часто употребляются в данном стиле речи, довольно разнообразны. Только их назначение заключается не в том, чтобы создавать художественные образы. Они должны воздействовать на читателя и убеждать в чем-либо. Очень часто применяются эпитеты, метафоры, лексические повторы. Отличным ходом будет введение в текст обращения – так у читателя появляется ощущение, что всё написанное относится лишь к нему одному. Вследствие этого возникает доверие к автору и желание поверить в его слова.
Что такое публицистический стиль речи?
Главной целью публицистики является предоставление достоверных научных фактов, информации об актуальных событиях, а также воздействие на аудиторию.
Человеческое сообщество не может существовать без речевого общения.
Мы используем речевые образцы не только при взаимодействии друг с другом, но также и для передачи информации людям, находящимся далеко от нас, как по расстоянию, так и во временном пространстве.
Таким образом, речь имеет классификацию на различные функциональные стили. У каждого стиля свои особенности. В этой статье мы поговорим о публицистическом стиле речи.
Этот стиль присущ письменной составляющей речи и является официальным стилем средств массовой информации, а также донесения важной общественно-политической информации через выступления и побуждения слушателей или читателей к активным действиям.
Как любой стиль письма, публицистический имеет свои характерные особенности. Рассмотрим несколько из важнейших характеристик публицистики.
Выразительность
Продолжая тему эмоциональности, хотелось бы отметить, что в публицистических произведениях часто встречаются пословицы, цитаты, фразеологизмы, сатира и даже анекдоты. Всё это помогает сделать слог более живым. Намного приятнее читать (или слушать) подобные строчки, чем текст, написанный сухим языком.
Этим и примечателен публицистический стиль. Примеры, кстати, – прямое тому доказательство. В тех же политических газетах можно встретить такие иронические выражения, как «инфляция совести», «паразит на теле общества», «баланс экономических сил» и т. д. Однако не стоит увлекаться – всего должно быть в меру. Это также нужно чувствовать, чтобы не перенасыщать текст эмоциональными выражениями. Ведь главное – это информативность. Сочинение в публицистическом стиле должно оповестить читателя о том или ином событии, рассказать ему нечто важное.
Лексические особенности публицистического стиля
Публицистическому стилю присуща общественно-политическая терминология, а так же лексика, раскрывающая моральные понятия, медицину, экономику, культуру, психологию. В публицистике распространены слова с приставками а-, анти-, де-, меж-, раз(с)- и суффиксы -и(я), -ци(я), -изаци(я), -изм, -ист.
Так же часто встречаются слова с корнями, близкими по значению к приставкам все-, обще-, сверх-. Текст дополняется сложными и сложносокращенными словами и устойчивыми оборотами речи.
Структура
И, наконец, о том, какую структуру должно иметь подобное произведение. Конечно же, необходима вступительная часть. Нужно ознакомить читателя с темой и как можно ближе подвести к раскрытию главных аспектов запланированной работы.
Следом идет содержательная часть, то есть основная. Здесь необходимо разъяснить суть сочинения, раскрыть заданную тему. И, конечно же, заключение, в котором традиционно подводят итоги сказанного и делают выводы. Учитывая всю жанровую специфику, можно просто расставить все точки над i. Ведь этим характерен публицистический стиль.
Примеры того, как можно закончить работу, бывают разными. В основном сочинение завершается такими словами: «Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том…» Далее следует обобщение того, о чем ранее шла речь. Так получится грамотно закончить свою мысль, доведя её до логического конца.
Пример сочинения 1
Перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос: что значит найти себя? Ответ на него очень непросто сформулировать. В основном, всё зависит от мировоззрения людей, их взглядов на окружающий мир, поставленных ими целей и задач.
На мой взгляд, найти себя – значит в полной мере самореализоваться, достичь поставленной цели. Наверное, вы хотя бы раз в жизни слышали такую фразу: «в этой работе он нашёл себя». Действительно, нельзя отрицать, что выбор будущей профессии влияет на дальнейшую судьбу человека. Это тоже своеобразный поиск себя. Не зря говорят, любимая работа – это досуг, за который ещё и вознаграждают.
Также немаловажно определить цель своей жизни, понять своё предназначение в этом мире. У кого-то основной задачей является учёба, получение достойного образования, в дальнейшем, стремительный карьерный рост. Для другого приоритетным считается семья, домашний очаг. Это зависит от характера человека, его темперамента, нравственного и духовного развития.
Кстати, что касается духовного развития. Безусловно, все люди обязаны стремиться обрести душевное и психологическое равновесие. По-другому говоря, найти гармонию в своей душе. Только когда человек достигает этого уровня, этой ступени развития, он обретает спокойствие и уверенность в своих силах.
Хотелось бы отметить ещё один аспект. Каждому из нас следует найти свой образ. Я имею в виду внешний облик и манеру поведения. Это может показаться второстепенным, но этот факт порой играет ведущую роль в жизни человека. Ваш социальный статус должен быть отражен, главным образом, во внешнем виде и в умении вести конструктивный диалог. Например, занимая должность учителя в школе, вы не просто должны быть талантливым педагогом, вы, в первую очередь, должны быть примером. «Встречают по одежке – провожают по уму» — именно так гласит народная пословица.
аким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поиск себя зависит от многих условий. То есть, можно сказать, что любимая работа, душевное равновесие, главная цель жизни и социальный статус в совокупности помогают человеку найти себя, найти свой жизненный путь.
Пример сочинения 2
«В чем смысл жизни? Для чего мы живем? – об этом когда-либо думал каждый из нас. В целом смысл этих довольно философских вопросов , в конечном итоге, находит своё отражение в теме моего сочинения: человеку по природе своей свойственно смотреть на всё происходящее через призму своего восприятия мира.
Единого ответа на поставленный вопрос, разумеется, не бывает. Здесь могут быть уместны лишь мнения ,а также различные личные суждения . Найти себя, на мой взгляд, — значит, найти своё призвание в жизни, так называемое место в жизни. Место в жизни – это найти свой путь и стремиться к намеченным целям.
Окончить Институт, найти работу, служить Отчизне. Найти себя – это стремиться к тому, чтобы быть окруженным такими личностями, с которыми можно было бы чувствовать себя счастливо, а также иметь возможность реализовать свои скрытые способности и раскрываться в процессе жизни, реализовываясь как личность. Это когда ты любишь то, чем занимаешься, при этом, присутствует отдача и стимул продолжать и достигать новых вершин. Существует масса вещей, с помощью которых человек может реализовать себя как личность. Всё успеть нереально, поэтому необходимо выбрать что- то такое, где наш потенциал и способности могли бы раскрыться в полной степени. А главное –двигаться вперед и никогда не оглядываться назад!
Обрести себя в профессии – это значит работать на благо того ,что ты делаешь и во что веришь всем сердцем. На сегодняшний день, разнообразие выбора профессий впечатляет, поэтому только тот, кто , действительно, желает отыскать работу по душе, сможет ее найти. К сожалению, множество препятствий возникает на пути у тех людей, которые стремятся к своему идеалу. Но тем привлекательнее и результат!
Найти себя в жизни – это значит почувствовать гармонию и уверенность в своих умозаключениях, поступках и побуждениях. Без существования определенного образа себя в современном мире, человек потеряет себя. Как прийти к балансу? Как, в конечном счете, найти себя? Ответ на этот вопрос кроется в глубине вашего сознания. Умеете ли вы ценить то, чем вы занимаетесь? Нравится ли вам место жительства? Насколько часто вы думаете о том, кого рядом с вами нет? Дав ответ хотя бы на эти три вопроса, вы придёте к пониманию правильности избранного вами пути. Вы поймете, в каком направлении нужно действовать для того, чтобы найти себя.
Как определить, что нашел себя?
- Вы испытываете больше положительных эмоций, чем отрицательных.(существующие минусы незначительны)
- Когда присутствует постоянная мотивация к деятельности.
- Когда вам легко прожить день и вы не думаете “Скорей бы все закончилось”
Основные причины, препятствующие начать искать себя в жизни:
Неуверенность в себе. Когда человек не уверен в своих силах при достижении желаемого, он быстро опускает руки и теряет инициативу. Устраивается на нежеланную работу и взаимодействует не с теми людьми, хотя внутри кроется больший скрытый потенциал, для раскрытия которого потребуется больше уверенности.
Превосходство денег. Есть случаи, когда люди строят шикарные перспективы, но при этом деятельность, которой занимаются, не приносит радости. Не всегда профессия, которая приносит доход, является жизненным кредо.
Лживые установки. Воспитание оставляет большой след в сознании человека. То, что доводится видеть ребенку, он потом проецирует на свою жизнь. Так, если родственники навязывали мысль, что в первую очередь надо стараться для других людей, а потом думать о себе, то будет непросто определиться со своими интересами.
Пример сочинения 3
Словосочетание “найти себя” вряд ли кем-то воспринимается, как что-то негативное. Но если посмотреть на него критически, можно заметить, что изначально человеку для полного удовлетворения чего-то не хватает, нужно что-то найти. Наиболее вероятно, что искать себя – это искать свое предназначение в жизни.
Печально, но далеко не каждый находит свое предназначение в жизни. Ведь для его эффективного нахождения нужно учитывать не только собственные желания и приоритеты, но и объективную реальность. Вряд ли у кого-то хватит уверенности обманываться и находить свое жизненное предназначение в каких-то мелочах, в то время как весь окружающий мир говорит об обратном.
Если брать в качестве примера сегодняшние реалии потребительского общества и рыночных отношений, становится понятно, что объективное предназначение, которое оправдывает всю жизнь человека – это получение финансовых средств и их расходование. Вряд ли такое толкование понравится многим, но отрицать господство денег в современном мире абсолютно бесполезно. При этом остро становится вопрос и о свободном времени. Крайне малое количество людей совмещают работу и любимое занятие.
Что означает “найти себя” в таких условиях? Прежде всего, нужно позаботиться о подборе профессии с самого юношества. Вполне естественно, что дети вряд ли смогут оценить реалии современного общества адекватно, поэтому за них это должны сделать родители.
Нужно как можно более тщательно проанализировать таланты ребенка и определить, где они могут быть применимы. Не должна быть допустимой ситуация, когда молодой человек выбирает профессию спонтанно или когда более опытные родители не принимают в этом участия. Но и конфликта между родителями и ребенком в этом вопросе быть не должно.
Если таланты определены, реализованы, человек занимается своим делом, растет профессионально и рано или поздно становится руководителем или собственником своего дела (а значит, получает больше свободного времени), можно считать, что “нахождение себя” состоялось.
Что же делать тем, кто пропустил момент, став взрослым, занимается нелюбимым делом или просто не имеет ярких талантов? Как говорились в самом начале статьи, найти себя может далеко не каждый. Если кому-то этого сделать не удалось, что ж, вряд ли стоит бросать все свои занятия и ответственности и искать любимое дело.
Стоит просто смириться и проживать жизнь так, как получается.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (часть С)
Открытый урок по русскому языку
Учимся писать сочинение-рассуждение.
Анализ публицистического текста
Учитель русского языка и литературы
Сталевич О.Г.
Г.МЕГИОН .
Цели:
-
Способствовать развитию у учащихся адекватного восприятия жизни;
-
Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
-
Формировать навык работы в группах у учащихся.
Ход урока.
-
Организационный момент. Постановка целей.
— Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока, «Учимся писать сочинение – рассуждение. Анализ публицистического текста» Сегодня мы с вами будем не только совершенствовать свои навыки и умения по русскому языку, полученные за все 10 лет вашей учебы в школе, и будем готовиться к главному испытанию по русскому языку- экзамену в форме и по материалам ЕГЭ. Тексты, как правило, принадлежат к одному из функциональных или авторских стилей, является интересными в познавательном отношении, содержат материал для раздумий и обсуждений. На выполнение части С-1 отводится 90-100 мин. Написание сочинения- рассуждения вызывает у выпускников наибольшие затруднения.
Сегодня на уроке мы попробуем выработать алгоритмы работы и методические приемы, которые помогут справиться с этой частью экзаменационной работы.
-
Этап актуализации знаний. Кластер.
— Я предлагаю вам подумать над словами
Интеллигентность–Воспитанность – Образованность
— Какие ассоциации возникают у вас?
— Всегда ли мы можем поставить знак равенства между этими понятиями?
-
Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (выразительное чтение текста)
(1) Моя жизнь сложилась так, что я навсегда остался самоучкой. (2) Хорошо это или плохо? (3) Не знаю. (4) Во всяком случае, я ни о чем не жалею. (5) Ибо занимаясь самостоятельно своим образованием «на ощупь», потом все более и более целенаправленно и целеустремленно, я в конце концов нашел свою настоящую любовь, которая заполнила меня всего без остатка, стало смыслом и целью моей жизни, — ИСТОРИЮ.
(6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься — хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа.(9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением помочь ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться…
(12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.
(14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная.
( По В. Пикулю)
— О чем этот текст?
-Ознакомьтесь с основными положениями авторской информации, зафиксированной в виде назывного плана. Сверьте пункты плана с контекстом.
Назывной план
Проблематика текста
— А как вы понимаете, что такое проблема текста? (ответы учащихся)
— Давайте послушаем, как толкуется это слово в словаре( подготовленный ответ ученика)
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную.
— Какие проблемы ставит перед читателями автор?
( Самообразование; проблема важности образования в становлении личности и др.)
Идея текста
— Какова основная идея писательского высказывания?
— Что хотел сказать своим читателям автор, создавая этот текст?
— Как определяет автор понятие интеллигентности, образованности?
Помните! Требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной проблеме.
Авторская позиция
— Скажите, какова позиция автора в данном тексте? Каким образом он выражает свое отношение?
Ознакомьтесь с краткой лингвистической характеристикой предложений текста. Выполните поисковую работу данной информации и отметьте те факты, которые точнее определяют авторское отношение.
Лингвистическая картина текста.
№ 2 – Риторический вопрос
№ 4 – Вводное слово
№ 5 – Сложное предложение
-
Деепричастный оборот
-
Уточнение
-
Приложение
№ 8 – «Не тот, а этот».
-
Бессоюзное предложение
№ 9 – Вводное слово
-
Однородные члены предложения
№ 11 — Вводные слова
№ 12 — Вставная конструкция
№ 13 — «Музеи научили, картины обострили»
№ 16 – присоединительная конструкция
№ 17 – «Не только, но и»
№19 – Однородные члены предложения.
-
«тьма»
№22 – « не исследовательская, а следовательская»
— Итак, перед нами схематично составленная лингвистическая картина всего текста. Каждый отмеченный факт играет определенную роль. Подведем итог по этой части работы:
Тестовые задания.
Задание № 1
Определите, какое утверждение неверно:
-
Самообразованием В.Пикуль сразу начал заниматься по определенной системе.
-
Целью и смыслом жизни автора стала история.
-
Образованность — постоянное стремление человека к знаниям.
-
Человек должен в жизни самоутвердиться.
Задание № 2.
Определите, какое утверждение соответствует точке зрения автора?
-
Интеллигентность определяется воспитанием человека.
-
Интеллигентность определяется нравственными качествами человека.
-
Интеллигентность определяется степенью образованности.
-
Интеллигентность определяется уровнем культуры.
Аргументация собственной позиции
Цель – убедить, в чем-либо, укрепить или изменить свое мнение.
Схема рассуждения
Тезис – Аргументация – Вывод.
Тезис— главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть.
Аргументы – доказательство, приводимые в поддержку тезиса, факты , примеры, утверждения, объяснения.
Аргументы «ЗА» должны быть:
-
Правдивыми, опираться на авторитетные источники
-
Доступными, простыми, понятными
-
Отражающими объективную реальность, соответствующие здравому смыслу.
Аргументы «против»:
-
Должны убедить в том, что аргументация автора не убедительна
-
Опровержения должны быть тактичны и подчеркнуто, корректны (см. приложение)
Приложение
Используйте связующие слова:
-
К тому же;
-
В то же время;
-
Тем не менее;
-
Хотя, даже;
-
Несмотря на то что;
-
Вместо того;
Используйте слова, представляющие разные точки зрения:
-
С одной стороны; с другой стороны;
-
В этом случае; в другом случае;
-
Это может означать;
-
Трудно не согласиться
Чтобы ваша позиция выглядела убедительно, пишите ( когда это возможно ) «Мы».
-
Мы все об этом слышали.
-
Наше будущее зависит.
-
Мы не можем остаться равнодушными.
-
Проблемы, с которыми сталкивается общество.
-
это влияет на всех нас.
Если вы поддерживаете точку зрения автора, обращайтесь к речевым структурам.
-
Трудно не согласится с автором в том, что…
-
Автор прав, утверждая, что…
-
Справедливо утверждение автора о том, что…
-
Мне (нам) близка мысль писателя о том, что…
Если вы оспариваете точку зрения автора исходного текста, выберите следующие речевые структуры:
-
Трудно согласиться с автором в том, что …
-
Позиция писателя, на наш взгляд, противоречива…
-
Главную мысль автора можно опровергнуть, если вспомнить, что …
Используйте Вопросы для обозначения мысли, например:
-
Неужели это применимо для нашего общества?
-
Может ли мне кто – то сказать…
-
Таким способом вы заставляете читателя рассуждать вместе с вами.
Типичные ошибки
-
Не превращайте сочинение в изложение
-
Не начинайте свое сочинение с таких оборотов речи: «В этом тексте говорится…», «автор этого текста пишет…» и т.п.
-
Не повторяйте доводы автора, используйте свои собственные.
-
Аргументы должны приводиться по силе возрастания, потому что последний в памяти фиксируется лучше, чем первый.
-
Не бойтесь высказывать свое мнение, рассуждайте, анализируйте.
Несколько советов в работе над сочинением.
-
Прочитайте текст
Внимательно прочтение поможет вам понять основную мысль текста и позицию автора.
-
Запишите аргументы «За» или «против» позиции автора.
Постарайтесь понять Точку зрения автора.
-
Продумайте вступление, оно может быть нестандартным, постепенно или сразу подводящим к теме ваших рассуждений.
-
Еще раз перечитайте те мысли, которые прозвучат в вашей работе, и подумайте о концовке.
Вы можете еще раз повторить ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ.
Суммировать все сказанное.
Согласиться или поспорить с точкой зрения автора.
Использовать открытый финал – закончить сочинение риторическим вопросом.
Сочинение необходимо закончить вовремя . Оставьте время на окончание.
Никогда не пренебрегайте финалом. Даже хорошая работа может выглядеть оборванной на полуслове.
Концовка сочинения так же важна, как и начало.
-
Пишите сочинение, не забывая об образности и красоте собственной речи.
-
Следите за точностью и правильностью речи, избегайте речевых повторов.
Соединяйте мысли вашей работы в единое целое. Не «прыгайте» с одной мысли на другую.
Начинайте каждую новую мысль с новой строки.
-
Работа в группах
— Сейчас вы приступаете к самому ответственному этапу работы- формированию собственных тезисов. Совместными усилиями вы через 7 минут представите плоды ваших трудов. На предыдущих уроках мы работали таким образом, поэтому, приняв к сведению ваши особенности , я разделила вас на 3 группы.
Первая группа должна сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором.
Вторая группа будет формулировать тезисы , в которых выразит позицию автора.
Третья группа выразить собственное восприятие текста и одной из его проблем, помня о том, что необходимо два аргумента в защиту своей позиции, подкрепленные вашим жизненным опытом.
У вас на столах лежат материалы, которые понадобятся вам при написании работ.
— Итак, можете приступать к работе. Удачи!
-
Этап контроля знаний и полученных фрагментов сочинения.
Учимся зачитывать свои работы как единое целое.
-
Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, чем запомнился
вам урок, чем понравился (ответы)
-
Итог урока и домашнее задание.
— Дома вы, пользуясь подготовленными материалами, должны написать сочинение по данному тексту.