Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. С. Хомякова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства.
(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок
Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.
(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:
– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович: это ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную…
– (8)В самую главную, Пётр Ильич, — повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.
(9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен.
(10)«Нам-то отлично, а ему каково? (11)Куда его дели? — думал Петя. — (12)Спросить бы можно, да скажут, что сам мальчик и мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:
– (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…
– (19)Да, жалкий мальчишка, — сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. — (20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.
– (22)Я позову, — сказал Петя и выбежал на двор.
– (23)Вам кого, сударь? — спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал.
– (25)А! (26)Весеннего? — сказал казак. — (27)Он там у костра грелся.
– (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! — послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– (30)А мальчонка шустрый, — сказал гусар, стоявший подле Пети. — (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был!
(33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.
– (34)Хотите есть? — сказал Петя по-французски. — (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите.
– (37)Благодарю, сударь, — отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.
(40)«Ах, что бы мне для него сделать?» — проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика.
(41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.
(По Л. Н. Толстому) *
* Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А.С.Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет».
«Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет», — писал А.С. Хомяков. Действительно, наш родной язык — удивительно живой организм, в котором нет ничего лишнего, «осадочного», забытого. Все слова, попавшие в его словарный запас, живут и «дышат». Обратимся к тексту Льва Толстого.
Во-первых, казалось бы, нам, людям 21 века, должно быть непонятно слово «давеча» (предложение 31). Но, вчитавшись в смысл фразы, мы понимаем, что хотел сказать солдат, используя это устаревшее просторечное слово: « Недавно, незадолго до момента разговора». Это ли не пример того, что все слова языка живут?
Во-вторых, с этих же позиций мы можем рассмотреть просторечное слово «страсть» (предложение32). Это многозначное слово в данной фразе имеет значение «очень сильно». То есть французский мальчик, по словам конвоира, очень сильно был голоден… Вот пример, доказывающий, что все слова в русском языке не уходят в небытие, а живут, волнуют, дышат…
Таким образом, предложенное для анализа высказывание русского поэта, публициста А.С. Хомякова справедливо.
Даша Х.
Текст
(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства.
(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.
(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:
– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную…
– (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.
(9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10)«Нам-то отлично, а ему каково? (11)Куда его дели? – думал Петя. –(12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:
– (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…
– (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. –(20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.
– (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор.
– (23)Вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал.
– (25)А! (26)Весеннего? – сказал казак. –(27)Он там у костра грелся.
– (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был!
(33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.
– (34)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите.
– (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.
(40)«Ах, что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика.
(41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.
Л.Н.Толстой
Добавить комментарий
Вариант РУ2190101 СтатГрад
2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Производя раскопки неподалёку от турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2)Находка учёных была похожа на игрушечную машинку. (3)Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4)Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5)Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
4) В предложении 4 три грамматические основы.
5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.
3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.
4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.
4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.
Прочитайте текст и выполните задания 6-9.
(1) Державин был недоволен собой. (2)Он очень устал и чувствовал, что зря приехал в Царское Село на выпускной экзамен.(3) Впрочем, он не хотел обижать лицеистов отказом.
(4)Уже у дверей его бережно подхватили под руки. (5)Он осердился и вырвал руку. (6)Помешкав, взобрался сам старательно по лестнице.
(7)Поэта усадили в кресла. (8)Тряся головою, он посмотрел кругом и посвежел: много молодых глаз смотрели на него, как на диво. (9)Посреди экзамена он вздремнул, но слышал все отчетливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения. (10)Объявили чтение. (11)Он подумал о том, что на фехтованье и танцы не останется, а завтрак отведает.
(12)Вдруг стали произносить его имя, читать его стихи. (13)Он повернулся в креслах и стал, покачивая головою, слушать. (14)Читали его старые стихи, которые уж много лет, как зачитали. (15)Но он все стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.
(16)Потом звонкий голос раздался. (17)Он вгляделся. (18)Прерывистый, звонкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром. (19)Он стал шарить, беспокойно ища лорнет.(20) Не было лорнета. (21)И этот голос вдруг сказал ему, и никому другому:
– Воспоминания в Царском Селе.
(22)Он вдруг задрожал, повторяя без звука, без голоса эти слова. (23)Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами. (24)Зрение давно стало его предавать, но он все же видел его как бы в тумане. (25)Так никто не читал стихов: подвывая, на пресечениях медля. (26)Так только музыканты играли. (27)И, словно слушая Бахову музыку, он протянул, не обращая внимания ни на кого и вполне от всех отрешась, указательный палец, жилистый, старый, и еле заметно стал отмечать такту. (28)Он слушал воспоминания этого птенца, которому еще нечего было вспоминать, но который вспомнил все за него в этом саду: и старые победы и новые.
(29)Чтец назвал его в стихах.
(30)Когда Александр кончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.
(31)Старик, костлявый, согнутый в три погибели, все выпрямлялся и теперь, откинув голову, стоял; лицо его было в бессмысленном старом восторге, который из сидящих здесь помнил только старик Салтыков. (32)Слезы текли по его морщинистому грубому лицу. (33)Вдруг он с неожиданною легкостью отодвинул кресла и выбежал, чтоб обнять чтеца.
(34)Он не нашел никого: Александр убежал.
(35)И все еще держась, не впадая в дремоту, которая обычно им в этот час поминутно овладевала, он стал с живостью разговаривать с Разумовским.
(36)Разумовский ничего не разумел. (37)Он сказал, что хотел бы образовать Пушкина в прозе.
(38)– Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво.
(По Ю.Н. Тынянову)
Юрий Николаевич Тынянов (1929 – 2016) – русский советский прозаик, драматург, сценарист, переводчик, литературовед и критик, автор книг о А.С. Пушкине, В.К. Кюхельбекере, А.С. Грибоедове.
6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Державин был недоволен тем, что поехал на выпускной экзамен в Царское Село.
2) В Царскосельском лицее Державин почувствовал, что его здесь не ждут.
3) Державин решил обязательно посмотреть на упражнения лицеистов в танцевальном и фехтовальном искусстве.
4) Чтение стихов юным Александром Пушкиным было похоже на исполнение музыкального произведения.
5) В разговоре с Державиным Разумовский не стал восхищаться поэтическим талантом Пушкина.
7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Посреди экзамена он вздремнул, но слышал всё отчётливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения.
2) Но он их стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.
3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром.
4) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами.
5) Когда Александр закончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.
8. Лексический анализ. В предложениях 30–34 найдите фразеологизм. Выпишите его.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Алексея Степановича Хомякова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение сочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы:
2 23
3 34
4 спрошу с удивлением
5 24
6 14
7 34
8 в три погибели
Новая тренировочная работа №1 статград по русскому языку 9 класс в форме экзамена ОГЭ 2022 года, ответы и задания для вариантов РУ2190101, РУ2190102 (РЯ2190101, РЯ2190102), официальная дата проведения работы: 16.09.2021 (16 сентября 2021 год).
Ссылка для скачивания: варианты | ответы
Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс варианты РУ2190101 РУ2190102:
Задания с варианта РУ2190101
2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Производя раскопки неподалёку от турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2)Находка учёных была похожа на игрушечную машинку. (3)Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4)Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5)Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
- 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
- 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
- 4) В предложении 4 три грамматические основы.
- 5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.
4)Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- 1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
- 2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
- 3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.
- 4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- 5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Державин был недоволен тем, что поехал на выпускной экзамен в Царское Село.
- 2) Лицее ли В Царскосельском лицее Державин почувствовал, что его здесь не ждут.
- 3) Державин решил обязательно посмотреть на упражнения лицеистов в танцевальном и фехтовальном искусстве.
- 4) Чтение стихов юным Александром Пушкиным было похоже на исполнение музыкального произведения.
- 5) В разговоре с Державиным Разумовский не стал восхищаться поэтическим талантом Пушкина.
7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- 1) Посреди экзамена он вздремнул, но слышал всё отчётливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения.
- 2) Но он их стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.
- 3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром.
- 4) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами.
- 5) Когда Александр закончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.
8)Лексический анализ. В предложениях 30–34 найдите фразеологизм. Выпишите его.
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво». Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
9.3)Как Вы понимаете значение сочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Задания с варианта РУ2190102
2)Прочитайте текст. (1)Рептилии – известные долгожители. (2)Вараны, гадюки, кобры, щитомордники доживают до 30–50 лет, крокодилы – до 50–85 лет, а крупные виды черепах – до 200 лет. (3)Для изучения жизни рептилий их тоже кольцуют, как и птиц. (4)Благодаря этому было установлено, что большинство рептилий живут осёдло. (5)Но и среди них есть неутомимые путешественники – морские черепахи: от мест нагула до мест откладки яиц они проплывают по океану тысячи километров.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
- 1) Грамматическая основа в предложении 1 – «рептилии».
- 2) В предложении 2 три грамматические основы.
- 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
- 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
- 5) В первой части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я (1) казалось (2) становился всё меньше (3) а невидимое небо – лишённое звёзд (4) пространство надо мною – наступало и увеличивалось (5) охватывая меня (6) своими мягкими краями.
4)Замените словосочетание «кольцо из серебра», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- 1) РАССМОТРЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- 2) ЕЛЕ-ЕЛЕ (заметный) – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис. Про
- 3) ПОЛУЧЕНО (письмо) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
- 4) РАЗГОРАЕТСЯ (на горизонте) – написание безударной чередующейся гласной зависит от лексического значения слова.
- 5) (тёмная) НОЧЬ – в именах существительных 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Перед экзаменом по чтению были экзамены по фехтованию и танцам.
- 2) Державин не узнал свои стихи, которые читали на экзамене.
- 3) Автор «Воспоминаний в Царском Селе» в своих стихах назвал Державина.
- 4) . После окончания экзамена поэт впал в дремоту, так как привык спать днём.
- 5) Когда Державин захотел выразить юному Александру Пушкину своё восхищение, тот убежал из зала.
7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- 1) Тряся головою, он посмотрел кругом и посвежел: много молодых глаз смотрели на него, как на диво.
- 2) Читали его старые стихи, которые уж много лет, как зачитали.
- 3) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него.
- 4) Так никто не читал стихов: подвывая, на пересечениях медля.
- 5) И, словно слушая Бахову музыку, он протянул, не обращая внимания ни на кого и вполне от всех отрешась, указательный палец, жилистый, старый, и еле заметно стал отмечать такты.
8)В предложениях 30–38 найдите синоним к слову «смотрели». Выпишите этот синоним.
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста Генриетты Генриховны Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Слёзы текли по морщинистому лицу поэта». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
9.3)Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется талант человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:
-
Тренировочный вариант №210913 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 100 баллов с ответами
-
6 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс