Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания лингвиста абрама борисовича шапиро

Известный языковед Абрам Борисович Шапиро утверждал: «Основная роль пунктуации — обозначение тех смысловых отношений и оттенков, которые не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами». Попробуем доказать истинности приведённого высказывания.
Прежде всего необходимо разобраться, что же такое пунктуация. Пунктуация — это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки. Функции знаков пунктуации весьма обширны. Это и выделение простых предложений в составе сложных, и указание на присутствие различных синтаксических конструкций (обособленные и однородные члены, обращения, вводные слова и предложения, сравнительные конструкции и т. д.), и указание на пропуски текста и на эмоциональное отношение к отдельным словам и словосочетаниям. И это, разумеется, ещё не все функции.
Попробуем понять важность знаков пунктуации на примере одной из глав романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — «Максим Максимыч». Обратим внимание на следующий отрывок текста: «Первый день я провёл очень скучно; на другой день рано утром въезжает на двор повозка… А! Максим Максимыч!.. Мы встретились, как старые приятели. Я предложил ему свою комнату. Он не церемонился, даже ударил меня по плечу и скривил рот на манер улыбки. Такой чудак!..»
В данном абзаце несколько раз встречается многоточие, что указывает на незавершённость мысли и некоторую рассеянность рассказчика. Также здесь трижды используется вопросительный знак. Это помогает расставить смысловые акценты и укать на восклицательную интонацию. Точка с запятой разделяет простые предложения в составе сложного, связанные бессоюзной связью. Запятые выделяют сравнительный оборот (предложение №4) и простые предложения в составе сложноподчинённого (предложение №6).
Таким образом, знаки пунктуации действительно могут обозначать различные смысловые отношения.

Оцени ответ

  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Абрама Борисовича Шапиро «Основная роль пунктуации — обозначение тех смысловых отношений и оттенков, которые не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами».

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      cruzmccann893

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    13 минут назад

    Прошу помогите с задачей по физике, милосердные судари и сударыни

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    13 минут назад

    Нужно брать в кавычки или нет?

  • algebra
    Алгебра

    18 минут назад

    Тупой вопрос по алгебре, помогите

  • matematika
    Математика

    18 минут назад

    Кто то нибудь пожалуйста помогите с контрольной по математике

    Задания:

    1) а) (а + 3)(b – 7); б) (3а – 2b)(2а – 3b); в) (а + 3b)(а – 3b – 1).

    2) а) 2x(a–b) + a(a–b); б) 3х + 3y + bx + by

    3) (2×2 – 4x + 1)(5x + 10) – 10×3

    4) а) 3с + 3с2 – а – ас; б) ab – a2b2 + а3b3 – с + abc – сa2b2

  • biologiya
    Биология

    18 минут назад

    На сколько отделов делится тело насекомых: А) 3 Б) 2 В) 5 Г) 4

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ОГЭ по русскому языку 9 класс 2019 года И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева (50 вариантов) – Вариант 2

При написании данной работы “ОГЭ по русскому языку 2019. Васильевых. 50 вариантов. Вариант 2” было использовано пособие “ОГЭ 2019. Русский язык. 50 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ  И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, 2019 год”.

Часть 1


Задание 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Текст изложения

Человек лишь тогда становится Человеком, когда он любит людей. Любовь к людям — это нравственная сердцевина любого из нас, и жить нужно так, чтобы наша нравственная сердце- вина была здоровой, чистой и сильной. Быть настоящим человеком — это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, оставалось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души.

Любовь к людям — это наше неисчерпаемое богатство. Мы любим людей потому, что находим в этом радости для самих себя, своё человеческое счастье. В любви к людям каждый из нас утверждает себя как сына своего народа. Само понятие «народ» живёт лишь постольку, поскольку есть любовь к людям, поскольку каждый из нас отдаёт частицу себя для всеобщего блага.

Любовь — могучая воспитательница. Она делает человека чище, честнее, искреннее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни. Если ты сумел открыть в себе способность любить, ты нашёл подлинное счастье жизни.

(По ВЛ. Сухомлинскому)

Ответ

№ абзаца Микротема
1 Настоящим человеком является тот, кто любит людей и дарит им силы и труд своей души.
2 Отдавая любовь людям, мы обретаем счастье и утверждаем свою принадлежность к народу; само понятие «народ» живёт, потому что каждый трудится для общего блага.
3 Способность любить делает человека высоконравственным и дарит подлинное счастье жизни.

Часть 2

Прочитайте текст выполните задания 2-15

(1)Сестра всемирно известного виолончелиста Мстислава Ростроповича Вера Леопольдовна вспоминала: «В детстве Славка очень любил конфеты, а я любила поспать и почитать. (2)А мы учились в музыкальной школе. (З)Славка только начинал, а я уже вовсю играла на скрипке. (4)И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери, уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства он должен видеть, что взрослые неустанно работают и я, старшая сестра, тружусь так же, как папа и мама. (5)Труд, труд и труд. (6)И они уходят, а я говорю одними губами: «Славаа, а у меня конфеты есть!» (7)Славка тут же образуется рядом. (8)Я даю ему конфет, беру книжку и с удовольствием углубляюсь в чтение. (9)А он, сообразительный малыш, уже знает, что делать: жуёт конфету, берёт мою скрипку, ставит её, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок. (10)А я представляю, как родители удовлетворённо переглядываются, услышав мои быстрые пассажи.

(11)И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи. (12)Он играл так, что наш папа, профессор консерватории, так никогда и не догадался, что всё это играю не я и вообще не скрипач.

(13)Ему было лет, наверное, десять, когда он, влезши на табурет, стал на этом табурете делать ласточку, то есть весь растопырился и качается. (14)А я как раз вхожу и вижу: он стоит, представьте, в этой своей дурацкой ласточке, и качается, и смотрит на меня, и начинает падать, потому что табуретка под ним поехала. (15)И он шлёпнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, руку сломал. (16)Две косточки у основания кисти — пополам, я беру его руку, а она вот так висит на коже, ступенькой. (17)Тут и я заорала. (18)И какая рука! (19)Смычковая, правая!»

(20)Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку и… другая судьба. (21)Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут. (22)Увы, конец вам, Мстислав Леопольдович, как виолончелисту. (23)Советская медицина тут бессильна. (24)Нет, вот парафин, массаж, гимнастика, со временем кисть будет даже шевелиться, но это, к сожалению, всё, что мы можем. (25)Не надо делать ласточек на табуреточках. (26)На музыке ставим крест.

(27)Отчаяние родителей, угрюмость пострадавшего. (28)Сопротивление материала.

(29)И тут он ушёл в себя. (30)Буквально. (31)Ото всех. (32)Он сидел и часами развивал эту руку. (33)Он выходил из себя, когда его пытались от этого занятия отвлечь, он топал на отвлекающих ногами. (34)А ведь достаточно было взглянуть на эту искривлённую лапку, чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так, как положено. (35)А он кричал: «Не мешайте! (36)Мне надо заниматься, а она не работает!!!» (37)Он взял судьбу в свою руку. (38)И он поворачивал её миллиметр за миллиметром, и, вы знаете, вдруг однажды он ухватил ею смычок. (39)Да, не так как положено, но… (40)И ещё пуще набросился на эту калеку и терзал её, добиваясь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части.

(41)Я слышал и прежде, что весь успех Ростроповича в его особой технике, которую он изобрёл, чтобы всех победить. (42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложится удобней. (43)А как он держал смычок? (44)Обычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. (45)А он как-то вот так выворачивал, и уникальный получался звук. (46)И многие наповорачивали свои шпили, многие в отчаянии выкручивали себе руки, надеясь играть, как он. (47)Увы!

(48)Когда я его встретил, чтобы взять интервью, после первых же фраз я кинулся на оторопевшего Маэстро, вцепился в его несчастную правую руку, требуя показать. (49)Он снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами. (50)3нают ли неистовые последователи, что спрятано у Мстислава Леопольдовича под манжетой?

— (51)Да-да, меня не раз просили научить гак же держать руку. (52)Я отвечал: такую возможность вы уже упустили…

(По В.Б. Чернову* )

*Владимир Борисович Чернов (1939-2013 гг.)российский журналист, редактор.


Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или по- следовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Мстислав Ростропович стал выдающимся музыкантом?»

  1. Мстислав Ростропович начал серьёзно заниматься музыкой, чтобы развить руку, кости которой после травмы неправильно срослись.
  2. Стремление виолончелиста превзойти свою старшую сестру — известного музыканта — привело его к успеху.
  3. Родители Ростроповича сыграли определяющую роль в становлении его как виртуозного музыканта.
  4. Помимо таланта, Ростропович обладал необыкновенным упорством, способностью преодолевать любые трудности на пути к своей цели — виртуозному владению инструментом.

Ответ

Предложение 4

Помимо таланта, Ростропович обладал необыкновенным упорством, способностью преодолевать любые трудности на пути к своей цели — виртуозному владению инструментом.


Задание 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ирония.

  1. И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи.
  2. Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку и… другая судьба.
  3. Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут.
  4. Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложится удобней.

Ответ

Предложение 3

Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут.


Задание 4

Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

Ответ

прикрывают

Прикрывают – это неполное действие, то есть закрывают, но не до конца.


Задание 5

Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

Ответ

сломанные / сломанный


Задание 6

Замените разговорное слово “дурацкой” в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ

Дурацкой – глупой, безумной, бестолковой.


Задание 7

Замените словосочетание “талантливый ребёнок“, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетание.

Ответ

Талантливый ребёнок – ребёнок с талантом.


Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 29.


Задание 9

Среди предложений 1-10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

Ответ

(4)И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери, уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства он должен видеть, что взрослые неустанно работают и я, старшая сестра, тружусь так же, как папа и мама.

(9)А он, сообразительный малыш, уже знает, что делать: жуёт конфету, берёт мою скрипку, ставит её, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок.


Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).

Ему было лет,(1) наверное,<2) десять,(3) когда он,(4) влезши на табурет,(5) стал на этом табурете делать ласточку,(6) то есть весь растопырился и качается. А я как раз вхожу и вижу: он стоит,(7) представьте,(8) в этой своей дурацкой ласточке,(9) и качается,(10) и смотрит на меня,(11) и начинает падать,(12) потому что табуретка под ним поехала.


Задание 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

Ответ

4 грамматические основы:

(15)И он шлёпнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, руку сломал.


Задание 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он сидел и часами развивал эту руку. Он вы ходил из себя,(1) когда его пытались от этого занятия отвлечь,(2) он топал на отвлекающих ногами. А ведь достаточно было взглянуть на эту искривлённую лапку,(3) чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так,(4) как положено. А он кричал: «Не мешайте! Мне надо заниматься,(5) а она не работает!!!» Он взял судьбу в свою руку. И он поворачивал её миллиметр за миллиметром,(6) и,(7) вы знаете,(8)вдруг однажды он ухватил ею смычок.


Задание 13

Среди предложений 38-46 найдите сложноподчинённое предложение с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ

Предложение 42

(42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложится удобней.


Задание 14

Среди предложений 6-12 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Абрама Борисовича Шапиро: “Пунктуация, как один из основных элементов нашей письменной речи, входит в число тех средств, которые служат для выражения различных, весьма существенных сторон смысла текста“.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.Б. Шапиро.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.


Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 37 текста: “Он взял судьбу в свою руку“.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.


Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое целеустремлённость“, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент возьмите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл следующего высказывания русского лингвиста Абрама Борисовича Шапиро:Пунктуация является средством, при которого пишущий выражает определенные значения и оттенки, вкладываемые им в свое письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в написанном тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.​

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 26.02.2019 14:00

.(Из этих слов составить небольшой рассказ; ; ; шапка, варежки, гладкий лед, лопатка, снеговик, морковка, весело, каток, санки, лыжи, снег, дети).

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 27.02.2019 15:40

Написать цепочку из восьми слов с безударными гласными в корне: город — деревня — .

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 04:40

Как ответить на вопрос какие у вас интересы

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 08:40

Вставьте в глаголах пропущенные буквы. обоснуйте выбор. по приказу командования отряды стали рассредот чиваться . открытие памятника приур чивается к двадцатипятилетию со дня смерти писателя. большие пространства лесных
массивов постепенно забол чивались. не будем осп ривать его заслуг. музыка на этот раз не успокаивала его. никто не уполном чивал его выступать от имени группы.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 15:40

Разобрать слово по составу: побледнел, задремал, частота, поливают

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 17:00

Какая буква пропущена в корне каждого слова подбери проверочное слова пиши сначало проверяемое а потои проверочное ..пить, .треть, .леть,(становится .силки, ..силка, ..опилка подбери и напеши ещё 3 слова с безударными
гласными в корне!

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 19:00

Образуй однокоренные слова, используя приставки -в,-на,-за,-пере,-про,-по,-от,-ото, -вы,-под,-подо

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 19:10

Дан текст изложения написать сжатое изложение, и ответить на вопрос : о каких чертах характера свидетельствует данный нужно решить до 24: 00 он был «един и многолик». «един» потому, что был александром ивановичем —
художником слова, своеобразным и неповторимым. «многолик» потому, что были и еще : один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а еще — учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. и много, много
других. но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе . почему так часто менял он свои профессии? какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на лошадях? что заставляло его
сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии? ! все было значительно проще: он был любопытным и
любознательным человеком. его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «среди
грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, — говорил , — встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой». когда александр иванович решил
поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. и только потом приняли равноправным членом. о том, что он писатель, никто не догадывался. и наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл
палубу после очередного рейса. тяжелый труд давал ему разрядку. писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. так, в 1908 году суд приговорил его «за представителя правительственной
власти» вице-адмирала чухнина к десятидневному аресту или денежному штрафу. согласился на арест. три дня протомился и затосковал. на пятый стал , чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом! любопытно, что меньше
тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. непосредственное участие в труде, а не наблюдение со
стороны становилось для уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию. бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься трудом. он так же резко охладевал к работе, как горячо и
энергично приступал к ней. даже во время творческого подъема писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося « интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной не составил бы и двух фраз. иногда
вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не ему «точные» слова. он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал в
записную книжку. придет время — и все может понадобиться. книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. год проходит за годом. писатель все дальше и дальше уходит от нас в . не стареют лишь его книги. (451 слово) (по б. д.
челышеву. в поисках пропавших рукописей)

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 22:50

Расставить знаки препинания 1)и все лицо у нее было освещено хорошей доброй улыбкой. 2)у молодого человека был гордый независимый вид 3)я хочу купить дорогое кожаное пальто 4)настали темные тяжелые дни 5)осенью ковыльные степи
совершенно изменяются и получают свой особенный самобытный ни с чем не сходный вид. 6)маленький деревянный флигель виднелся в глубине большого тенистого сада

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 04:10

Затранскрибировать слова, указать слабые позиции звуков образец: столб (столп) взрыв, колпак, береза, камыш, дуб, сделать

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 04:30

Найти оошибку и исправить ее(подчеркнув исправленное). 1) руководитель предприятия обращает внимание на работу своих подчиненных. 2) его голос, он отличается прекрасным тембром. 3) скандалист — это человек постоянно
устраивает скандалы. 4) мы рождены для дел крутых.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 06:10

Сочинение повествование на тему маленькое путешествие

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Английский язык, 16.07.2019 07:30

Категория

Геометрия, 16.07.2019 07:30

Категория

Українська мова, 16.07.2019 07:30

Категория

Математика, 16.07.2019 07:30

Категория

История, 16.07.2019 07:30

Категория

Математика, 16.07.2019 07:30

Категория

Математика, 16.07.2019 07:30

Категория

Математика, 16.07.2019 07:30

Категория

Алгебра, 16.07.2019 07:30

Категория

Українська мова, 16.07.2019 07:30

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:

– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно…  — сердился папа Витя.

– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста,  — просили дети.

(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.

– (9)Даю вам десять минут,  — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.

– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться,  — сказала мама.

(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.

(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.

– (17)Ника,  — зашептал брат девочке,  — наши игрушки ожили…

– (18)Я вижу.

– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть?  — не вытерпела девочка.

– (21)Ой-ой-ой, они нас видят,  — запищали куклы,  — теперь все узнают нашу тайну.

– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?

– (24)Правда,  — согласился мальчик,  — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.

– (27)Мы так устроены,  — сказали солдатики.  — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.

(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.

– (30)Давайте поиграем?  — предложила девочка.

– (31)Ура! (32)Давайте!  — затеяли возню игрушки.

– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете,  — сказал медведь  — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.

– (34)Хорошо,  — Митя побоялся обидеть старого медведя,  — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж.  — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!

– (37)Хорошо,  — зевая, сказала девочка и уснула.

(38)Утром детей разбудил папа:

– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью…  — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну.  — (40)Мне приснился сон.

– (41)Ну, сон  — это отлично,  — засмеялся папа.

(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

(По Л. Волковой) *

* Волкова Любовь — молодой современный автор.

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы.
Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 16 (2)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».

Смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой понимаю так: каждый пунктуационный знак имеет свое определенное место, свой «характер» и свое назначение в тексте. Приведу примеры из текста Б.Полевого.

Так, в бессоюзном сложном предложении (2) встречаю такой пунктуационный знак, как двоеточие. Он имеет свое «назначение» в тексте: разделяет два простых предложения в составе сложного и указывает на то, что одно из них поясняет другое.

Восклицательный знак в предложении 11 «имеет свой неповторимый «характер»», подчеркивая душевные переживания героя.

Таким образом, права была С.И. Львова, утверждавшая, что «…как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 16 (3)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».

Современный ученый Светлана Ивановна Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи». Так, носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак. Он «помогает» выразить на письме бесконечный мир человеческих эмоций: радость, гнев, печаль, страх, счастье… В предложенном для анализа тексте Б.Н. Полевого этот знак встречается несколько раз, выполняя различные функции.

Во-первых, в предложении 20 («Славный малый!») с восклицательным знаком выражается уважительное отношение Гвоздева к Алексею Мересьеву.

Во-вторых, в предложении 21 «Экая силища в этом человеке!» этот знак в конце предложения используется для выражения восторга, восхищения силой духа безногого летчика.

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста С.И.Львовой справедливо.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли».

По мнению французского писателя Николя де Шамфора, «автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с помощью слов; читатель же, воспринимая написанное, понимает замысел писателя.

По тому, какие слова человек использует в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить особое эмоциональное состояние женщины-начальницы, автор употребляет т в 14-22 предложениях парцелляцию.

Предложение 42 подтверждает мысль о том, что автор тщательно подбирал слова, чтобы вложить их в уста медсестры, циничной, жёсткой, оценивающей маленьких брошенных детишек как товар. Как не возмутиться, ведь она с таким спокойствием говорит о них: «Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много…»

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, описывает поступки, излагает мысли для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить изображаемые события и участвующих в них персонажей, передать свои эмоции и вызвать ответные чувства и переживания.

Подробнее >>

Форма входа

Логин

Пароль

Запомнить меня

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Главное меню

  • Главная
  • ЕГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по литературе
  • ГИА (для 9 классов)
  • Перевод первичных баллов
  • Материалы в помощь учителю
  • Форум
  • Книжный магазин
  • Об авторе сайта
  • Книжная полка
  • БЛОГИ

Сейчас на сайте

Сейчас 2126 гостей и 10 зарегистрированных пользователей на сайте

Новости сайта

01.03.2013 —ГИА-2013: новое и важное >> Благодарим Т.В.Беспалову за информацию о материале

26.02.2013 —Как можно приобрести книги С.Ю.Ивановой >>

24.02.2013— Опубликованы сроки проведения ГИА в 2013 году>>

17.02.2013 — Пополнение на книжной полке >>

04.02.2013 — В мастер-классе на форуме выставлен новый текст для сочинения >>

01.02.2013 — Теперь для Вас мы находим самые нужные материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ в надежных Интернет-магазинах. Смотрите новый раздел на сайте: Книжный магазин >>

27.01.2013 — Материалы для подготовки к сжатому изложению 2013 доступны на нашем сайте для прослушивания в режиме online.

27.01.2013 — Теперь на сайте есть все сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013 г.)

12.01.013 —Для удобства поиска материалов мы добавили форму поиска по сайту (над главным меню).

12.01.2013 — Для вашего удобства мы сделали новое отображение раздела «Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013 г.)»

22.12.2012— Добавлено 4 новых теста по ЕГЭ и ГИА

19.12.2012 — На нашем сайте Вы можете найти:

1. Нарушевич Андрей Георгиевич. Материалы по подготовке девятиклассников к написанию сочинения-рассуждения 2013 года

2. Нарушевич Андрей Георгиевич. Материалы по подготовке выпускников к написанию части С

3. Егораева Галина Тимофеевна. Презентация: «Ловушки» ЕГЭ

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение 9.3

(136 слов) Смелость — это проявление силы духа, когда человек побеждает свой страх и идет наперекор сомнениям.

Именно такой пример изобразил Л. Пантелеев в приведенном отрывке из художественного произведения. Матвей не бросил весла даже тогда, когда лодку накрыл осколочный дождь (предложения 29-30). А ведь меньше месяца назад под ним погиб его отец! Но даже этот факт не пугал мальчика, он привык к угрозе и не терял мужества, даже находясь под смертоносным градом.

Такого же смелого человека мы встречаем в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Обычный советский солдат не раз рисковал жизнью ради спасения отечества. Однажды он переплыл ледяную реку под обстрелом, чтобы доставить важные сведения о дислокации войск. Он мог погибнуть, но преодолел себя и пошел на риск ради высшей цели. Это и есть настоящая храбрость!

Таким образом, смелость — это проявление исключительной внутренней силы, способной свернуть горы.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Текст для сочинения:

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.

(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…

– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.

– (24)Здравствуй, – отозвался больной.

– (25)Как твоё здоровье?

– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.

– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.

– (28)Спасибо. (29)Апчхи!

(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.

(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.

– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!

– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:

– (47)Ешь, пожалуйста.

– (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья.

– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.

– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.

(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.

(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.

(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…

(По Ю. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинение 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».

(157 слов) В заключительных строках приведенного текста рассказчик недоумевает, как ребенок смог взять себя в руки и пойти на работу, ставшую причиной гибели его отца? Как удавалось ему сохранять самообладание? Эти вопросы ставят его в тупик, поэтому он заключает размышления парадоксальным наблюдением — замечанием об улыбке мальчика.

Рассказчика удивляет хладнокровие Матвея (предложение 30). Когда даже взрослые люди прячутся под скамейки и затыкают уши, гребец не оставляет работу и продолжает путь. Тогда пассажир сделал вывод, что мальчик «не понимает, что такое смерть», поэтому не испытывает страх.

Однако рассказ командира батареи о смерти отца Матвея (предложения 42-51) разуверил рассказчика в первоначальной версии. Он понял, что ребенок уже знаком со смертью и осознает опасность, таящуюся в осколках. Теперь его удивляла не наивность мальчика, а его храбрость, что подчеркивается восторженным обращением к читателю в предложении 60.

Таким образом, автор сопоставил норму (то, что должно было происходить с мальчиком, потерявшим отца) и незаурядный случай (то, как герой реагировал на осколки, унесшие дорогую ему жизнь).

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста сочиняя исправленные
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания известного французского писателя мериме
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста смотри и здесь людочка
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания известного филолога шанского на примере
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста серый стоял недоуменно