Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Начало текста
Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. Около этого городка сажали сосновые леса.
Однажды я побывал в лесничестве. Оно помещалось на окраине городка над рекой.
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».
Лингвист Р.А. Будагов говорит о важной роли такого раздела грамматики, как синтаксис. Основные синтаксические единицы в русском языке – это словосочетание, предложение, текст. Именно они помогают человеку выражать свои мысли и чувства.
В предложениях 29-30 используется парцелляция. Лесничий, говоря о кипрее, даёт ему экспрессивную характеристику. Деление предложения на самостоятельные отрезки помогает усилить эмоциональное воздействие на читателя. Мы понимаем, что кипрей – это не самое обыкновенное растение, его роль очень важна.
38 предложение текста осложнено однородными сказуемыми («спасают», «дают», «одевают», «кормят»). Благодаря такому построению фразы мы узнаем о значимых функциях разных растений. Михаил Михайлович восхищается своими «лучшими друзьями» и отмечает, что невозможно перечислить все их полезные свойства. Эта мысль подчёркивается с помощью обобщающего слова «всего», которое находится после ряда однородных членов.
Таким образом, синтаксис действительно как будто служит человеку, помогая ему наиболее точно и полно передавать свои мысли и рассказывать об эмоциях и чувствах.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок».
Смысл финала текста я понимаю так: во всём вокруг можно найти что-нибудь прекрасное. Например, ничем не примечательный кипрей оказывается очень полезным растением, но об этом знают только наблюдательные люди.
Герой К.Г. Паустовского Михаил Михайлович называет кипрей «помощником». Раньше это самое обыкновенное на вид растение считали сорной травой, но впоследствии заметили, что без него погибают молодые сосенки (предложения 19-23). Этот факт доказывает мысль автора о том, что никогда не следует судить о чём-либо по внешнему виду.
В предложении 34 говорится о том, что кипрей греет как воздух, так и почву, тем самым спасая другие деревья и растения от холода. Именно поэтому герой называет кипрей «самоотверженным цветком». Читатель понимает, что Михаил Михайлович – любознательный человек, который стремится расширять свой кругозор.
В заключение хочется сказать, что в нашем мире на самом деле много всего удивительного. Главное – быть внимательным к тому, что тебя окружает, и тогда жизнь станет ещё интереснее и насыщеннее.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ?
Любознательность – это стремление человека получать новые знания и расширять свой кругозор. Такие люди по-настоящему увлечены тем, что происходит вокруг них.
Например, лесничего Михаила Михайловича интересует удивительный мир растений. Он описывает полезные свойства «простенького и скромного» на вид кипрея, и благодаря этому рассказчик другими глазами смотрит на окружающую его жизнь (предложение 47). Оказывается, история растения может быть увлекательнее любой волшебной сказки.
К чему же приводит отсутствие любознательности? Главный герой произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» боится любых трудностей и не вылезает из норы. Ему абсолютно не интересно, что происходит в мире, важнее всего остаться в живых. Да, его мечта осуществилась: он умер в преклонном возрасте, но можно ли назвать такое существование имеющим смысл? Отсутствие любознательности ведёт к деградации личности.
Таким образом, без заинтересованности в происходящем, желания узнавать что-то новое очень тяжело жить. Любознательный человек никогда не остановится в развитии, ему всегда есть, к чему стремиться.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Р. А. Будагова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Действующая армия, «Комсомольская правда»,
фронтовой очерк, 1941, 21 августа.
(1)Дети! (2)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу. (3)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны. (4)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. (5)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.
(6)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (7)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.
(8)Фронтовая полоса. (9)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, к перекрёстку села, машина останавливается. (10)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати. (11)Он что-то просит. (12)Что мальчишке надо? (13)Нам непонятно. (14)Хлеба? (15)Потом вдруг оказывается:
— (16)Дяденька, дайте два патрона.
— (17)На что тебе патроны?
— (18)А так… на память.
— (19)На память патронов не дают.
(20)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу. (21)Губы мальчишки презрительно кривятся.
— (22)Ну вот! (23)Что с них толку?
— (24)Ах, дорогой! (25)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (26)Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату? (27)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (28)Лезь в машину, не ври и говори всё прямо. (29)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.
(30)Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперёк дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. (31)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (32)А он ещё молод, но ловок, смел. (33)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. (34)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (35)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.
(36)Я смотрю ему в глаза. (37)Я кладу ему в горячую руку обойму. (38)Это обойма от моей винтовки. (39)Она записана на мне. (40)Я беру на себя ответственность за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.
— (41)Как тебя зовут?
— (42)Яков.
— (43)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (44)Что же ты, из пустой глиняной крынки* стрелять будешь?
(45)Грузовик трогается. (46)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (47)Он смеётся, загадочно грозит мне вдогонку пальцем и исчезает в клубах пыли.
(48)Ой, нет! (49)Этот паренек заложит обойму не в пустую крынку.
(50)Ещё один случай. (51)Перед боем на берегу одной речки встретил я парнишку. (52)Разыскивая пропавшую корову, чтобы сократить путь, он переплыл реку и неожиданно очутился в расположении немцев. (53)Спрятавшись в кустах, он сидел в трёх шагах от фашистских командиров, которые долго разговаривали о чём-то, держа перед собой карту. (54)Он вернулся к нам и рассказал о том, что видел. (55)Я у него спросил:
— Погоди! (56)Но ведь ты слышал, что говорили их начальники, и понимал, что это для нас очень важно.
(57)Паренёк удивился:
— Так они же, товарищ командир, говорили по-немецки!
— (58)Знаю, что не по-турецки. (59)Ты сколько окончил классов? (60)Девять? (61)Так ты же должен был хоть что-нибудь понять из их разговора?
(62)Он уныло и огорчённо развёл руками:
— (63)Эх, товарищ командир! (64)Кабы я про эту встречу знал раньше…
_______________
*Крынка – кувшин, горшок для молока.
(По А.П. Гайдару*)
* Гайдар Аркадий Петрович (настоящая фамилия – Голиков, 1904–1941) – детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.
Предлагаем цитаты о синтаксисе, а также 14 сочинений на лингвистическую тему по ним.
Составитель: Масленникова Ольга Викторовна
Анализ высказываний о русском языке
(по материалам ОБЗ ФИПИ)
СИНТАКСИС
Задание 9.1.
№ 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Комментарий к цитате. Письменная речь – это речь зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная. Для передачи особенностей устной речи на письме автор использует различные языковые средства и знаки препинания.
Средства письменной речи:
— звучание слов передаётся с помощью букв,
— интонация автора передаётся с помощью знаков препинания,
— абзацный отступ, который помогает регулировать читательское восприятие,
— различные шрифты и выделения, чтобы обратить внимание читателя на определённую часть текста.
Русский писатель Б. В. Шергин утверждал: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Когда мы садимся писать, будь то письмо или сочинение, реферат или поздравительная открытка, мы обязательно обдумываем, как точнее сформулировать мысль, как правильнее построить то или иное предложение. Устная речь зачастую не требует от нас такого напряжения, как речь письменная.
В приведенном тексте (автора) широко используется……..
ПРИМЕРЫ.
Приведенные примеры подтверждают, что прав был Борис Шергин, когда утверждал: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Задание 9.1.
№ 2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
Комментарий к цитате. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной единице синтаксиса, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру.
Известный современный лингвист Н.С. Валгина утверждала: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
Эту фразу я понимаю так. У знаков препинания в русском языке множество функций. Одна из них – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки, при помощи которых выделяются такие конструкции, как обособленные дополнения, определения, приложения и обстоятельства; уточняющие члены предложения; вводные слова и предложения; обращения и междометия; прямая речь и цитаты; утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова. Приведу примеры из текста…..
ПРИМЕРЫ
Таким образом, высказывание Н.С.Валгиной справедливо.
Задание 9.1.
№ 3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет выполнять его главную функцию – функцию общения? Это синтаксис».
Комментарий к цитате. Функция общения заключается во взаимном обмене высказываниями членов языкового коллектива. Высказывание как единица сообщения обладает смысловой целостностью и строится в соответствии с синтаксическими нормами.
Известный лингвист А. А. Реформатский говорил: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. Не вызывает сомнения, что мышление и речь тесно взаимосвязаны, речь является показателем уровня интеллектуального и духовного развития человека: чем ниже уровень развития человека, тем беднее его речь. Безусловно, использование в речи сложноподчиненных предложений также свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а следовательно и мыслит он последовательно, логично.
Проанализируем грамматический строй языка в тексте В. Дроганова. Текст непростой с точки зрения синтаксиса: много осложненных предложений, сложных синтаксических конструкций, сложноподчиненных предложений. Так, предложение № 13 (Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него.) — сложная синтаксическая конструкция, в составе которой части связаны сочинительной и подчинительной связью, что позволяет сформулировать мысль емко, последовательно, логично. Предложение 25 (И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.) также является сложноподчиненным с однородным и последовательным подчинением придаточных. Владение грамматическими нормами построения предложений позволяют их автору особой формой повествования привлекать внимание, производить впечатление на читателя, заставляя его анализировать, оценивать, думать.
Таким образом, вывод Реформатского о том, что синтаксис способствует выполнению языком функции общения, оправдан.
Задание 9.1.
№ 4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения»
Комментарий к цитате. Существуют два организующих центра двусоставного предложения – подлежащее и сказуемое, соотносительные между собой. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Основной центр предложения заключён именно в сказуемом.
Сказу́емое (в синтаксисе) – главный член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: «что делает предмет (или лицо)?», «что с ним происходит?», «каков он?», «что он такое?», «кто он такой?» и т. п. Сказуемое обозначает действие или состояние предметов и лиц, которые выражены подлежащим. Особую роль выполняет сказуемое в односоставном предложении (кроме назывного), ведь является единственным членом предложения, представляющем основу, а значит заключающим в себе главный смысл. Именно поэтому роль сказуемого в предложении можно считать основной в высказывании, суждении.
Попробуем доказать это на примерах из текста В.И. Одноралова. Так, в предложениях №21–22 (Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! И обоим смешно!) представлены разные виды сказуемых. Предложение 21 сложное бессоюзное: первая часть – двусоставное предложение, в котором сказуемое «дерну» обозначает действие, производимое подлежащим «я»; вторая часть – двусоставное предложение, в котором сказуемое «хлоп» обозначает действие, производимое подлежащим «она». Предложение 22 – безличное, в нем основа представлена сказуемым «смешно», выражающим состояние героев. Без сказуемых и в первом, и во втором случаях высказывания потеряли бы смысл, поэтому на них фактически и держится фраза.
Таким образом, нам удалось доказать высказывание известного лингвиста Ф.И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
Задание 9.1.
№ 5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Максимовича Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
Известный филолог Н.М. Шанский говорил: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Не вызывает сомнения, что мышление и речь тесно взаимосвязаны, речь является показателем уровня интеллектуального и духовного развития человека: чем ниже уровень развития человека, тем беднее его речь, тем односложнее предложения им создаваемые. Безусловно, использование в речи сложноподчиненных предложений свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а следовательно и мыслит он последовательно, логично.
Проанализируем грамматический строй языка в тексте Анатолия Алексина. Текст непростой с точки зрения синтаксиса: много осложненных предложений, сложных синтаксических конструкций, сложноподчиненных предложений. Так, предложение №2 (Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу) – сложная синтаксическая конструкция, в составе которой части связаны сочинительной и подчинительной связью, причем подчинение придаточных в предложении и однородное, и неоднородное, что позволяет сформулировать мысль емко, последовательно, логично. Предложение 6 (Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов) также является сложноподчиненным с последовательным подчинением придаточных. Владение грамматическими нормами построения предложений позволяют их автору особой формой повествования привлекать внимание, производить впечатление.
Таким образом, вывод Шанского о том, что сложноподчиненное предложение помогает показать взаимосвязь между миром и нашим его восприятием, оправдан.
Задание 9.1.
№ 6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Ларисы Тимофеевны Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».
Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания. Известный ученый Л.Т. Григорян особое значение придавала знакам препинания в бессоюзном предложении: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».
В предложении 5 приведенного текста Карена Шахназарова (Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом) точка с запятой указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация – для размышления читателя. В предложении 39 (К нам гости – тут я со своим «Соловьём»!) между частями бессоюзного предложения используется тире, которое указывает на значение следования – одно событие следует за другим – внезапно, вопреки ожиданиям.
Таким образом, нам удалось подтвердить примерами из текста, что знаки препинания в бессоюзном предложении указывают на особые смысловые отношения между частями, а значит высказывание Л.Т. Григорян оправдано.
В предложении 27 приведенного текста Альберта Лиханова (Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.) запятая указывает на границу частей сообщения. В предложении 47 (Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него — он показался себе большим и сильным.) между частями бессоюзного предложения используется тире, которое указывает на значение следствия – одно событие следует за другим, является логическим завершением предыдущего.
Таким образом, нам удалось подтвердить примерами из текста, что знаки препинания в бессоюзном предложении указывают на особые смысловые отношения между частями, а значит высказывание Л. Т. Григорян оправдано.
Задание 9.1.
№ 7. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».
Полные и неполные предложения разграничиваются по наличию или отсутствию тех или иных необходимых членов предложения с точки зрения структуры. Неполные предложения – это предложения, в которых пропущен какой-либо член или группа членов предложения, обязательных по структуре. Их употребление делает речь лаконичной и динамичной, эмоциональной и выразительной, то есть экспрессивной, и позволяет избежать необоснованных повторов. В них используются те слова, которые несут новую информацию, а информация, уже известная, легко восстанавливается из предыдущих предложений или понятна из ситуации.
Обратимся за примерами к отрывку из художественного текста. Примеров неполных предложений очень много: 7-11, 24-27, 35-39, 44 и другие. Рассмотрим, например, предложение 19, состоящее из всего двух слов «Из сурепки?». Оно неполное, в нём нет ни подлежащего, ни сказуемого, и без полных предложений 17-18 смысл вопроса был бы непонятен. Вопросительное неполное предложение позволяет автору передать кратко и эмоционально ситуацию детского нетерпения в предвкушении праздничного обеда. Использование полного предложения «На обед суп будет из сурепки» нарушило бы динамичность повествования.
В предложении 16 «Вот и сегодня ребятам – такой же суп» пропущено сказуемое. На его месте стоит тире. Это особый тип неполных предложений. Мы легко предполагаем, что пропущено слово-сказуемое «будет» (или «приготовят», или «сварят»), но употребление сказуемого в таком предложении не является необходимым. И именно его отсутствие делает предложение лаконичным и выразительным.
Таким образом, соглашаясь с высказыванием лингвиста, можно сделать вывод о том, что полные предложения и неполные, отличающиеся большей экспрессивностью, выполняют в текстах различные роли, тем самым конкурируя друг с другом.
Задание 9.1.
№ 8. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Григория Яковлевича Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».
Комментарий к цитате. Любой текст представляет собой соединение предложений по определённым правилам. Различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной – сцепляются различными средствами.
«Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам»,- утверждал известный филолог Г.Я. Солганик. Эту фразу я понимаю так. Действительно, любой текст представляет собой соединение предложений по определённым правилам. При этом различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной – сцепляются различными средствами (лексическими, морфологическими и синтаксическими). Приведу примеры из текста…
ПРИМЕРЫ
Таким образом, прав был Г.Я. Солганик, утверждая, что « предложения в тексте соединяются по определённым правилам».
Известный филолог Г. Я. Солганик, размышляя над законами построение текста, писал: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Проследим это на примерах текста И. Селиверствовой.
Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения – создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.
Предложения № 12–13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки», акцентируя внимание читателя на главном из того, что хотел донести до нас автор: обратите внимание на натруженные мамины руки, пожалейте их, увидьте. В предложениях 14–15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.
Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Солганик.
Задание 9.1.
№ 9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис».
Комментарий к цитате. Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, охватывающую все языковые уровни: произношение слов, лексико-фразеологический состав речи, морфологические средства и синтаксические конструкции. Разнообразие стилистических ресурсов можно показать как на лексических, так и синтаксических примерах.
Лингвист А. И. Горшков утверждал: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Данное утверждение состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. Слова нужны человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык — это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка» свидетельствует, о чем думают люди, как они думают. Например, используя в монологической речи героини слова со сниженной экспрессивной окраской, присущие молодежному сленгу (мобильника, цифирь), автор текста подчёркивает, что духовный мир героини не очень богат, именно поэтому она и испытывает зависть по отношению к одноклассницам, подругам.
Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «синтаксис». Синтаксис – это раздел науки о соединении слов и строении предложений. Без владения грамматическими нормами языка нельзя в совершенстве владеть языком, нельзя грамотно говорить и писать. Проанализируем несколько рядом стоящих предложений текста: предложения 21–25 (Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!) односложные, назывные. Используются они для того, чтобы подчеркнуть отрывистость представлений героини о создаваемом ею виртуальном мире своих иллюзий. Это позволяет автору особой формой повествования привлекать внимание читателя – ресурсы грамматики помогают точно выразить авторский замысел.
Таким образом, нам удалось подтвердить, что словарный запас и знание грамматики в совокупности помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь.
Задание 9.1.
№ 10. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Николая Максимовича Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
Комментарий к цитате. Стремясь широко охватить тему, говорящий использует такую форму речи, как монолог. Монологическая речь характеризуется развёрнутостью и наличием распространённых конструкций, связанных по смыслу и грамматически.
Эту фразу я понимаю так. Стремясь широко охватить тему, говорящий использует такую форму речи, как монолог. Монологическая речь характеризуется развёрнутостью и наличием распространённых конструкций, связанных по смыслу и грамматически. Приведу примеры из текста……..
Русский язык – один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием Н. М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Раскрывая смысл высказывания Шанского, отметим, что монологическая речь представляет из себя собственно текст, объединенный общей мыслью, обладающий смысловой и композиционной законченностью. Для доказательства этого обратимся к тексту Владислава Крапивина.
Приведенный отрывок из произведения В. Крапивина написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о периоде своей жизни после переезда в новый дом. Основной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось иметь настоящего друга, без которого он чувствовал себя очень одиноко, хотя приятелей у него было много. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 27– 30, является своего рода выводом из монолога о детстве автора, который представлен предложениями 1– 27.
Таким образом, действительно, монологическая речь зачастую выходит за рамки одного предложения, что является доказательством правоты высказывания Н. М. Шанского.
Задание 9.1.
№ 11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Комментарий к цитате. Во время диалога происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Тема общения характеризует литературный персонаж с той или иной стороны (общекультурной, социальной, профессиональной и т. п.).
При воспроизведении разговора писатель воссоздаёт типические особенности речи говорящих: подбор особых для каждого действующего лица слов и выражений, ясность или запутанность построения фраз, характер произнесения (вопросы, восклицания, спокойное повествование и т.д.) – всё это также является средством характеристики персонажей.
О чём говорил автор этого высказывания? Вы представляете художественное произведение, где все персонажи молчат? Конечно, нет. Разговаривая, они словно рассказывают о себе, а автор, внося соответствующие оттенки в такие диалоги, словно характеризует своих героев. Приведу примеры из ТЕКСТА…
От того, как и что человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Для передачи речи героев в художественном тексте используется диалог. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. В тексте П.С. Романова по диалогам героев можно составить мнение о тех, кто их произносит.
Так, в предложениях 23–24 приведён диалог соседки Поликарповны: её речь изобилует словами с отрицательной экспрессивной окраской: «бабка», «спятила», «с руками оторвёт». Героиня производит на нас отталкивающее впечатление: от такого человека не дождёшься доброты и отзывчивости.
Другое впечатление производит на нас Трифон Петрович. Речь постояльца отличается богатством и выразительностью: Поликарповну он ласково называет «бабушкой» (предложение №6), и, несмотря использование им просторечных форм («дай-ка» — то же предложение 6), от его слов веет теплом.
Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание, взятое из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Задание 9.1.
№ 12. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Фёдора Ивановича Буслаева:«Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
Комментарий к цитате. Словесное окружение помогает читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омонимы. Значения окончаний и приставок в некоторых случаях тоже определяются в контексте.
Русский язык – один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Предложение – единица синтаксиса, в составе которой отдельные слова и предикативные части приобретают способность взаимодействовать и образовывать речевые компоненты.
Для подтверждения справедливости слов Ф. И. Буслаева обратимся к отрывку из текста Константина Паустовского. В тексте немало выразительных взаимосвязей. Так, например, в предложении № 13 (Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием) грамматической основой является сочетание «толпа смотрела», которое само по себе интересно с точки зрения соответствия лексического и грамматического значения. В составе подлежащего слово «толпа» по своему лексическому значению подразумевает нескольких человек, буквально группу людей. Однако, грамматическое значение слова «толпа» – существительное единственного числа. Таким образом, в самом сочетании подчеркивается, с одной стороны, безликость людей с гравюр, а с другой, как бы их целостность, общность, поэтому и сказуемое употребляется по грамматическим нормам в единственном числе: толпа смотрела.
В предложении 18 (Что-то на тех досках нацарапано – не пойму) дополнительный оттенок приобретает слово «нацарапано», оно употреблено с целью принизить значимость живописи на гравюрах.
Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.
Задание 9.1.
№ 13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа Сергея Сергеевича Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
По тексту Е.Гришковца «Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила…»
Комментарий к цитате. При оформлении аргументированного рассуждения на помощь автору приходят вводные слова. Они указывают на порядок мыслей (во-первых, как указывалось…) и способы их оформления (словом, иначе говоря, так сказать…), служат для противопоставления частей рассуждения (наоборот, с одной стороны…), для выражения следствия (следовательно, значит…) и заключения (итак, таким образом…). Вводные слова помогают построить последовательное, логически связанное и обоснованное рассуждение.
Эту фразу я понимаю так. При оформлении аргументированного рассуждения, в котором должно быть как можно больше доказательств, на помощь автору приходят вводные слова. Они помогают построить последовательное, логически связанное и обоснованное рассуждение. Приведу примеры из текста
От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. А.А. Аверинцев говорит о том, что автору текста-рассуждения нужно уметь со всей убедительностью обосновывать свою позицию, в определенной последовательности приводить многочисленные доказательства. С данной точкой зрения невозможно не согласиться. Текст-рассуждение строится по определенному плану: введение, содержащее тезис, основную мысль; аргументы, подтверждающие данную мысль; заключение, в котором подводится определенный вывод ко всему размышлению. Автор должен доказать свою позицию с помощью аргументации. Умение грамотно выстроить аргументацию, основываясь на фактах, примерах, помогает изложить свою позицию или найти истину в споре. Правильная последовательность мыслей отражает логическую связь явлений. А обоснование своей точки зрения похоже на шахматную игру: в рассуждении тоже нужно продумать и выстроить последовательность доказательств.
Посмотрим, как это делают герои текста Евгения Гришковца и попробуем на примерах доказать, что последовательность изложения играет большую роль в успешности рассуждения. Приведенный отрывок из произведения Е. Гришковца написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о своих размышлениях по поводу предстоящего выбора профессии. Основной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось, чтобы этот выбор позволил ему жить «настоящей» жизнью. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 32–34, является своего рода выводом из монолога о детстве автора, который представлен предложениями 1–31. На протяжении всего текста автор последовательно доказывает свою точку зрения. Так, в предложениях 5–12 герой обосновывает, почему не может заниматься точными науками. В предложениях 16-20 вскрываются причины, по которым ему вряд ли удастся заняться медициной: «как-то пугала так называемая анатомичка». В предложениях 21-27 аргументируется, почему рассказчик передумал поступать в институт культуры.
Предложения 28-34 являются своеобразным выводом всего рассуждения о будущей профессии. Рассказчик так и остается в том положении, что не может определиться с тем, кем он хочет стать. Главный герой лишь отмечает, что он не знает, кем он хочет стать, но хочет, чтобы его жизнь была «веселой, интересной, настоящей». Рассказчик, раскрывая сведения из своей жизни, а также мысли о возможных путях, постепенно аргументирует свою позицию. Он показывает, что то, что его привлекало в определенные этапы жизни, не приносит ему счастья, к которому он так стремился и приходит к выводу, что профессия должна, в первую очередь, приносить счастье и удовлетворение.
Таким образом, высказывающий рассуждение должен умело приводить конкретные факты и аргументы, чтобы доказать свою позицию.
Задание 9.1.
№ 14. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».
Человек, строя свое высказывание, самостоятельно выбирает синтаксические конструкции. Кому-то удобнее выражать свои мысли с помощью простых предложений, которые ничем не загромождены. Кому-то удобнее выражать свои мысли через сложносочиненные предложения, кто-то чаще всего употребляет сложноподчиненные предложения. Некоторые люди лаконично выражают свои мысли, используя нераспространенные предложения, другие же любят, чтобы их речь была выразительной, для этого они используют многочисленные синтаксические средства, иногда внутри одного предложения. Через построение высказываний человек, выражающий ту или иную мысль, показывает свое отношение к тому, о чем идет речь, показывает отношения, которые существуют между элементами того, о чем говорится. Автор высказывания, используя ту или иную синтаксическую конструкцию, демонстрирует дополнительные оттенки значения.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что с помощью употребления тех или иных синтаксических конструкций автор высказывания выражает свои мысли более точно и подробно. Синтаксис служит человеку, помогая ему выразить словами то, что он чувствует.
Сочинение огэ вариант 14
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.
Начало текста
В конце июня из большой дружной компании осталось пятеро. Почти все ребята разъехались кто куда: в лагерь, к бабушкам, на юг. Друзья заскучали: все игры были перепробованы, захотелось сделать что-то важное, полезное, помогать кому-нибудь или ещё что.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя С. Я. Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».
С. Я. Маршак размышляет о том, что даже в художественном стиле речи может быть использована разговорная лексика. Действительно, речевой портрет – одно из важнейших средств характеристики персонажа.
Например, в 26 предложении употребляется выражение «уши надрала». Мальчишки и не могут разговаривать иначе, поэтому автор стремится передать живую, ничем не приукрашенную речь. Это создаёт эффект правдоподобия.
Однако разговорная лексика используется не только в диалогах. Например, в предложении 38 есть слово с суффиксом субъективной оценки «домишко». С помощью этого автор подчёркивает, что одинокая бабка Наташа действительно нуждается в помощи.
Таким образом, писатели и поэты зачастую используют в произведениях просторечия и разговорные слова, что становится особым приёмом выразительности.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Бабка Наташа тоже сияла. Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке».
Смысл финала текста я понимаю так: человек, которому подарили частичку добра, способен измениться к лучшему. Именно такое удивительное превращение происходит с недоверчивой героиней В. П. Крапивина.
Оставшись впятером, ребята решают сделать что-нибудь полезное. Им приходит в голову идея помочь одиноким пожилым людям, и они вспоминают бабку Наташу. В предложениях 22-29 говорится о том, что мальчишки однажды обидели женщину, поэтому она относится к ним с недоверием.
Герои смогли исправить ошибку и извиниться перед бабкой Наташей с помощью благородного поступка. Они сделали замечательную дверь, подойдя к этому с большой ответственностью, о чём рассказывается в предложениях 71-78. Искренность и доброта ребят тронули бабушку, и она перестала считать их хулиганами.
Таким образом, добрые поступки способны творить чудеса и могут смягчить даже самое суровое сердце.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Доброта – это готовность к бескорыстным поступкам. Таких людей, которые делают добро и ничего не ждут взамен, называют альтруистами.
В тексте В. П. Крапивина рассказывается о ребятах, которые решают помогать пожилым людям. Так, они делают бабке Наташе замечательную дверь, вкладывая в это всю душу. Недоверчивая и суровая женщина относилась ко всем молодым людям с предубеждением, считая их хулиганами. Однако теперь она изменилась, на её лице появилась сияющая улыбка, бабушка почувствовала себя счастливой. Такова сила добра: человеческое сердце смягчается и уже больше не хочет ни на кого таить обиду.
В рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» воплощение истинной доброты – врач Пирогов. Он приходит на помощь семье Мерцаловых в самый трудный момент, даёт лекарство и деньги. Если бы Мерцалов совершенно случайно не повстречал такого благородного человека, что бы с ним могло произойти? Казалось, он был уже готов свести счёты с жизнью. Таких людей, как доктор Пирогов, можно считать ангелами, которые делают мир добрее.
В наше непростое время очень важно сохранить в себе честность и искренность. Как много мы можем сделать без доброго отношения друг к другу? Без добра люди совершенно беспомощны.
Смысл финала текста я понимаю так человек, которому подарили частичку добра, способен измениться к лучшему.
4ege. ru
28.01.2019 21:45:38
2019-01-28 21:45:38
Источники:
Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/60467-sochinenija-k-variantu-14-oge-2021.html
Сочинения к сборнику «ОГЭ – 2022. Цыбулько. 36 вариантов» » Методический архив учителя русского языка и литературы » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение огэ вариант 14
Сочинения к сборнику «ОГЭ – 2022. Цыбулько. 36 вариантов»
Сочинения к сборнику «ОГЭ – 2022. Цыбулько. 36 вариантов»
Очередная разработка авторов нашего сайта — готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ОГЭ – 2022. 36 вариантов».
Для перехода к сочинению выберите номер нужного варианта:
11 вариант 12 вариант 13 вариант 14 вариант 15 вариант
16 вариант 17 вариант 18 вариант 19 вариант 20 вариант
21 вариант 22 вариант 23 вариант 24 вариант 25 вариант
26 вариант 27 вариант 28 вариант 29 вариант 30 вариант
31 вариант 32 вариант 33 вариант 34 вариант 35 вариант 36 вариант
Очередная разработка авторов нашего сайта — готовые сочинения к сборнику Цыбулько Типовые экзаменационные задания.
Metodarhiv. ru
17.12.2017 16:48:33
2017-12-17 16:48:33
Источники:
Https://metodarhiv. ru/gia/3213-sochineniya-k-sborniku-oge-2022-cybulko-36-variantov. html
Вариант №14. ОГЭ-2020 » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение огэ вариант 14
Вариант №14
Вариант №14
Сочинения к варианту №14 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И. П. Цыбулько».
Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. Около этого городка сажали сосновые леса.
Однажды я побывал в лесничестве.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».
«Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств», — писал современный лингвист Рубен Александрович Будагов. И с этим невозможно не согласиться, ведь свою речь мы строим сами, при этом связываем слова в словосочетаниях и предложениях так, как нам удобно для выражения своих мыслей и чувств. Обратимся к тексту К. Г.Паустовского, чтобы проследить, как писатель использовал синтаксис.
Очень интересно, например, предложении 23, которое является сложноподчинённым с несколькими придаточным. Автор с помощью такой конструкции сказал нам очень многое, и мы можем утверждать, что Паустовский в одном предложении сумел передать большое количество своих мыслей о мире.
Если говорить про чувства, то тут интересно перечитать вот это: «Да если бы я умел рассказывать сказки, я бы о каждой травинке, о каждом каком-нибудь незаметном маленьком лютике или колоске порассказал бы такое, что все старые добрые сказочники мне бы позавидовали». Какая любовь здесь выражена! Прежде всего обращают на себя внимание повторы – это такие синтаксические средства, которые применяются для выделения чего-то важного. Здесь повторяется «каждой», «каждом» — в этом слышится похвала всем растениям без разбору. И ещё придаточное степени помогает почувствовать крайнюю меру восхищения этим милым созданиям природы.
Итак, прав был лингвист Р. А.Будагов, утверждая мысль о важной роли синтаксиса в выражении наших мыслей и чувств.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок».
Финал рассказа Константина Георгиевича Паустовского заключает основную мысль текста: растения – это очень интересные явления, с каждым из них связано что-то загадочное, почти сказочное. Это показано на примере обычного цветка, который называется кипрей.
Почти никто из нас не знает, насколько это полезное растение. И рассказчик не был исключением: «До сих пор я только знал, что его листья заваривают вместо чая». А лесник восхищается этим цветком, считает его своим главным помощником.
Поражают слова знающего человека: «Этот цветок выделяет из себя теплоту…И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея…». Разве не заслуживает восхищения такое чудесное растение?
Недаром рассказчик считает кипрей символом загадочности и сказочности всего того, что прорастает на Земле.
Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно быть любознательным?»
Любознательность – это живой интерес ко всему, что мы видим в окружающем нас мире, Она помогает нам получать новый жизненный опыт и учит трепетно относиться ко всему сущему на земле. Любознательные люди не бывают равнодушными, вот поэтому так важно развивать в себе это качество.
В тексте К. Г.Паустовского говорится о том, как люди беспощадно боролись с кипреем, считая его вредным сорняком. Они не знали, насколько это растение полезно для окружающего мира: ««Этот цветок выделяет из себя теплоту…Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея…». Когда узнаешь такое о цветке, мимо которого проходил сто раз, то уже совсем другими глазами на него посмотришь: с восхищением и уважением, не сорвёшь, не выбросишь, будешь радоваться, что есть на свете вот такое необычное, очень нужное растение.
Да и всё вокруг удивительно. Кто не знает обыкновенную крапиву? А она, оказывается, тоже очень полезна, несмотря на свою способность пребольно жалиться. Крапива имеет лечебные свойства: останавливает кровь, заживляет раны, содержит множество витаминов, помогает очистить кровь от токсинов, улучшает работу сердечной мышцы. Если полоскать волосы после мытья крапивой, то они станут здоровыми и блестящими, не будут выпадать. Всё это я прочитала в энциклопедии про полезные растения.
Давайте будем любознательными, тогда мы сможем полюбить весь мир вместе с его сказочными обитателями. И однажды настанет такой день, когда мы сами сможем сказать о себе, что сами стали добрыми волшебниками.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок.
4ege. ru
25.09.2018 3:45:46
2018-09-25 03:45:46
Источники:
Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/58634-variant-14.html