- Категория: Сочинение ОГЭ 9 класс
Задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Вариант 1
По мнению филолога Л.В. Успенского, «один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
Трудно не согласиться с автором высказывания. Лексика в самом деле называет предметы, явления, действия, чувства, а грамматика дает возможность объединить слова, чтобы выразить законченную мысль.
Например, представить мир Алькиной фантазии помогает всего лишь одно многозначное слово: страны у него «сказочные», то есть существующие в сказке, нереальные. Однако только грамматическая конструкция сложного предложения 1 с разными видами связи воссоздает суть этой сказочности: придаточные изъяснительные части в сложноподчиненных предложениях, поясняя сказуемые в главных, помогают читателю понять, почему у мальчика береза превращается в лошадь, а сам он — в великана.
Следовательно, в речи лексическое и грамматическое нерасторжимы: благодаря грамматике слова определенным образом связываются в предложения, суждения, в результате чего каждому становится понятен смысл сказанного.
Вариант 2
«Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», — писал филолог Л.В. Успенский.
Да, лексика и грамматика — две стороны одной медали — нашей речи. Важно не только употребить нужное слово, но и построить предложение так, чтобы сила воздействия этого слова увеличилась многократно. Как это можно увидеть в тексте В. Крапивина?
Матвей Сергеевич по отношению к березе употребляет не простое «рубить^, а возвышенное «губить» (предл. 65). О чем это говорит? Конечно, о том, что он понимает чувства мальчика и разделяет их. И такое лексическое явление, как контекстные синонимы, помогло и нам почувствовать в дереве живую душу.
Но только ли слова могут воздействовать на читателя? «А березу твою — под корешок», — цинично заявляет «дяденька». Здесь автор употребил такую синтаксическую конструкцию, как неполное предложение. Пропуск сказуемого делает предложение более экспрессивным: в данном случае он подчеркивает злорадство и жестокость Касюкова.
Таким образом, умелое использование лексики и грамматики помогло автору донести до читателя свой замысел, показать отношение к героям рассказа.
Вариант 3
«Один словарный состав без грамматики, — считал филолог Л.В. Успенский, — еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке.
Так, употребляя в своей речи просторечные контекстные синонимы «дубина» и «балбес» (предл. 48, 51), Матвей Сергеевич дает точную характеристику парню, который ради собственной потехи заставил малыша тащить тяжеленную рейку.
А вот сочинительный союз «и» в предложении 49 («…с практики… отошлю и в техникум напишу») соединяет однородные члены предложения. Они отражают последовательность тех действий, которые намерен совершить этот мужчина в отношении своего бессовестного напарника.
Все сказанное позволяет утверждать, что лексические и грамматические явления в тексте помогают увидеть то, что хотел сказать автор.
Следовательно, филолог Л.В. Успенский прав.
Текст для работы
(I) Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола березы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. (2)И лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит ее зеленая грива и выходит конь на простор и несет Альку по сказочным странам.
(3) Было все хорошо, но вдруг нависла над Зеленой Гривой беда.
(4) Подошел как-то высоченный парень в клетчатой рубахе. (5)На плече он нес длинную тяжелую рейку с белыми и черными отметинами.
(6) Парень спросил:
(7) — Березу объезжаешь, значит?
(8) — Нет, — тихо сказал Алька. (9)— Это я играю.
(Ю)Парень закурил и лениво сообщил:
(II) — Ну, скоро твоей игре конец!
(12) — Почему? — спросил Алька, с беспокойством глядя на незваного гостя.
(13) Тот охотно объяснил:
(14) — Здесь мост через овраг построят. (15)А березу твою — под корешок.
(16) — Дяденька, не надо, она же красивая! — крикнул Алька и прыгнул на землю.
(17) — Ха! (18)Не надо! (19)А мост?
(20)— А если в другом месте сделать мост? — попросил Алька. (21)— Тут везде места много, чтобы его построить.
(22) Он двумя руками держал Зеленую Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор.
(23) Парень затоптал недокуренную папиросу и объяснил:
(24)— Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне. (25)Меня помощник ждет на той стороне.
(26) Он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся.
(27) — Слушай, малек, давай заключать догрвор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. (28)По рукам?
(29) Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зеленой Гривы!
(30) — Хватай и двигай вперед, — ухмыляясь, велел парень.
(31) Алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)Он еле тащил ее и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался:
— Ползешь, пацан?
Алька молча кивал и полз вверх по косогору. (35)Он боялся сказать, что очень устал. (Зб)Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зеленую Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие?
(37) Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке.
(38) — Ты откуда, малец? — услышал он густой голос. (39)— Руку давай. (40)Ух и увозился! (41)Мать-то тебе задаст. (42)А рейку где взял?
(43) Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним.
(44) — А ну, Касюков, — негромко сказал мужчина, — отвечай, ты что это с ребенком делаешь?
(45) — А что, Матвей Сергеевич, — все еще улыбаясь, без зазрения совести начал парень, — трудовое воспитание.
(46) На щеках Матвея Сергеевича заходили тугие узлы.
(47) — Вот возьму я эту рейку, — тихо сказал он, — и сломаю о твой хребет. (48)Ах ты дуб-бина! (49)Я тебя с практики к чертовой бабушке отошлю и в техникум напишу! (50)Я тебе устрою баню! (51)А зачем ты, малец, этого балбеса слушал?
(52) — Он сказал… березу срубят… если не понесу, — прошептал Алька.
(53) — Березу?
(54) — Ага. (55)Вон ту. (56)Потому что будет мост… (57)Дяденька, правда срубят?
(58) Матвей Сергеевич чуть улыбнулся.
(59) — Твоя, что ли, береза-то? — поинтересовался он.
(60) — Моя… (61)То есть она ничья. (62)Я играю с ней. (бЗ)Правда срубят? — снова со страхом спросил он.
(64)— Нет, — сказал Матвей Сергеевич. (65)— Чего же дерево губить?
(66) Он обнял Альку и прижал к себе.
(67) — Расти, сынок. (68)Из тебя настоящий человек выйдет.
(По В. Крапивину )
Версия для печати и копирования в MS Word
Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
– Смотри, это твой отец…
(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
(14)И мальчик поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (16)Как он гордился своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (18)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало.
(19)А на экране шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа, танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий… (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
– (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.
– (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили… – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.
(По Ч. Т. Айтматову) *
* Айтмáтов Чингúз Торекýлович (1928–2008) – киргизский писатель.
Спрятать пояснение
Пояснение.
15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Известный филолог Л. В. Успенский утверждал: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Важную роль в тексте играют грамматические средства. Они помогают оформить высказывание и тем самым способствуют передаче авторской мысли. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, которые являются не только показателем определённых грамматических категорий, но помогают выразить мысль.
Справедливость утверждения Успенского подтверждают примеры из текста Ч. Айтматова. Так, в предложениях под номерами 10 — 11 (Почему она так сказала? Зачем? ) для передачи вопроса, который сразу привлекает внимание читателя, заставляет читателя задуматься, используется вопросительный знак как показатель вопросительного предложения. В конце предложения №9 стоит многоточие ((9)И вдруг мать тихо сказала: – Смотри, это твой отец…). Многоточие используется чаще всего для передачи незавершенности мысли, а в конкретном предложении №9 является показателем недоговоренности: читателю предстоит самому решить, зачем мать сказала мальчику, что на экране его отец.
Таким образом, прав был Л. Успенский, подчеркивая важную грамматики для выражения смысла.
15.2 Война не щадила никого: гибли миллионы, оставались без родителей сотни тысяч ребят военной поры. Вот и герой текста Чингиза Айтматова представил во время фильма своего погибшего отца, и невидимая нить соединила его с отцом. Теперь он будет с честью нести свою фамилию и стараться жить так, как учил бы его отец. Об этом финальные строки текста.
Авалбёку очень не хватало отца, хотя он своим детским умом ещё и не осознавал этого в полной мере. В предложении номер 18 (Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого чело-века, за того человека, которого ему всегда не хватало.) находим подтверждение этому.
В предложении номер 15 говорится о том, что мальчик напол-нился новым чувством – он ощутил свою связь с отцом (Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.)
Война – испытание, война – разрушение, война – разлука. Но ничего не сможет сделать она, потому что ей противопоставлена великая сила духа нашего народа, где даже маленький мальчик будет сверять свою жизнь по жизни своего отца-героя.
15.3 Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами.
Герой текста Чингиза Айтматова представил во время фильма своего погибшего отца, и невидимая нить соединила его с отцом. Теперь он будет с честью нести свою фамилию и стараться жить так, как учил бы его отец. Ничего не сможет сделать война, потому что ей противопоставлена великая сила духа нашего народа, где даже маленький мальчик будет сверять свою жизнь по жизни своего отца-героя.
В наше мирное время примером могут стать паралимпийцы –люди с ограниченными возможностями, но неограниченной силы духа. Именно поэтому им покоряются горы, вода и небо. Алексей Ашапатов – человек великой силы духа. Потеряв ногу, он не сдался, а продолжал искать себя. И нашёл. Он стал паралимпийским чемпионом Пекина в толкании ядра и метании диска, стал обладателем двух мировых рекордов по этим видам спорта. Вот пример тем, кто «раскисает» под натиском судьбы, ноет при малейших трудностях.
Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.
———-
Дублирует задание 7840 ФИПИ
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет |
2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса |
1 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, ИЛИ тезис не доказан, ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания, ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне |
0 |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте |
3 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, ИЛИ привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, ИЛИ привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте |
2 |
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте |
1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, ИЛИ экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста |
0 |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста |
1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
0 |
Максимальный балл | 7 |
Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого |
Баллы |
---|---|
ГК1: Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки |
2 |
Допущено 2–3 ошибки |
1 |
Допущено 4 и более ошибки |
0 |
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
ГК3 Соблюдение грамматических норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
ГК4 Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
ФК1 Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет |
2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов |
1 |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов |
0 |
Максимальный балл | 10 |
Источник: Тренировочная работа по русскому языку 13.05.2015 Вариант РЯ90802.
1.
Грамматика.
Велика
и значима ее роль в лингвистике. Значение этого раздела
языкознания трудно переоценить: сегодня без знания грамматики- никуда! «В языке
есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык
пользуется, чтобы строить предложения»., — так выразил значение грамматики Лев
Васильевич Успенский. Действительно, грамматика-это начало всех начал, основной
закон языка. В ее ведении и закономерности построения правильных осмысленных
речевых отрезков языка (словоформ, синтагм, предложений, текстов), и
грамматические правила, и триада таких разделов, как синтаксис,
морфология, словообразования. Знание
грамматики подразумевает умение
правильно составить предложение, высказывание, оформить свою речь, согласовать
все слова, связать их воедино. Единство
содержания и формы языка! Слово называет предмет, его признак или
действие, может просто указывает на предмет, не называя его, а именно грамматика
позволяет нам из набора слов создать
связное высказывание.
Раскрывая смысл афоризма, хотелось бы обратиться к тексту.
Каким богатством и разнообразием
отличаются умело созданные автором предложения
с причастным оборотом (почерком, не лишённым элегантности, И люди были,
пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным
развратом.)
Они, как средство выразительности, придают эмоциональность тексту, делают его богаче и
содержательнее.
Огромная роль отводится в построении предложений вопросительным предложениям. Часть из них я бы
условно отнесла к риторическим вопросам. Я считаю, что употребление их в данном
тексте не случайно. Автор словно приглашает нас к диалогу, размышлению,
пытается усилить впечатление. Это предложения 20, 21, 22..
Полагаю, что яркую
художественную речь без риторических вопросов не построишь, ведь риторический
вопрос – особое средство создания эмоциональности речи, выражения авторской
позиции.
Убеждена, что глубоко
прав и точен был Успенский, справедливо заметив, что именно «в языке есть… слова. В языке есть… грамматика.
Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
-
- 0
-
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать
между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
ВОТ ТЕКСТ:
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет
мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый
день!– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня
Восьмое марта.(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл
об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель,
вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю
тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно
вручил маме.(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг
предложила:– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене
Поповой.(9)Лена Попова была его соседкой по парте.– (10)Зачем? – хмуро
спросил он.– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что
все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.(12)Он взял три веточки
мимозы и пошёл в школу.(13)По дороге ему казалось, что все на него
оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову.
(15)Подбежав к ней, протянул мимозу.– (16)Это тебе.– (17)Мне? (18)Ой,
как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!(20)Она, казалось, готова была
благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.(21)И на первой
перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил
девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные
веточки мимозы.– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила
учительница.– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена.
(26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил
голову.(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к
ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на
него.– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!(30)Ребята
засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него
смотрели и спрашивали, чей он жених.(32)Еле досидев до конца уроков, он,
как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там,
дома, сорвать свою досаду и обиду.(33)Когда мама открыла ему дверь, он
закричал:– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Вбежал в
комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. – (36)Ненавижу эти
цветы, ненавижу!(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые
нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его
ботинок.(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой
тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей
казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие
особенные… (По В. Железникову)*
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Русский филолог Л.В. Успенский утверждает, что «грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете.»
Попробуем разобраться в смысле этих слов. Что такое грамматика? Грамматика-это раздел языкознания, который изучает закономерности образования и употребление форм языка, тем самым помогает нам выразить свою мысль.
Чтобы доказать вышесказанное, я приведу примеры из текста В. Железнякова. Рассмотрит предложение 6 к словам «он немедленно побежал к себе в комнату», в которых автор хотел показать быстроту действия главного героя. А теперь обратимся к предложению 32 к словам «сорвать свою досаду и обиду», которые описывают состояние главного героя после неудачного дня в школе.
Таким образом, филолог Л.В. Успенский абсолютно прав в том, что грамматика позволяет нам не только связать нашу речь, но и точно выразить наши мысли.
-
Комментариев (0)