Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания русского писателя паустовского

Обновлено: 09.01.2023

Текст для сочинения:

(1)Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. (2)Около этого городка сажали сосновые леса.
(3)Однажды я побывал в лесничестве. (4)Оно помещалось на окраине городка над рекой. (5)Около дома, где помещалось лесничество, разросся по склону оврага тенистый сад. (6)По дну оврага протекала речушка. (7)Она была тихая, с ленивым течением и густыми зарослями по берегам. (8)В этих зарослях была протоптана к воде тропинка, а около неё стояла скамейка. (9)В свободные минуты лесничий Михаил Михайлович, Анюта и другие сотрудники лесничества любили немного посидеть на этой скамейке, посмотреть, как толчётся над водой мошкара и как заходящее солнце догорает на облаках, похожих на парусные корабли.

(10)В этот вечер я тоже застал Михаила Михайловича и Анюту на скамейке на берегу реки.

(11 )В омуте у наших ног плавала необыкновенно зелёная ряска. (12)На чистых местах цвёл водокрас – белые и тонкие, как папиросная бумага, цветы с красной сердцевиной. (13)Выше омута на крутом берегу островами разросся кипрей.

— (14)Кипрей – это наш помощник, – заметил Михаил Михайлович.

— (15)А чем он вам помогает? (16)До сих пор я только знал, что его листья заваривают вместо чая.

— (17)Потому его и прозвали в народе иван-чаем, – объяснил Михаил Михайлович. – (18)А помогает он нам вот чем…

(19) Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. (20)Недавно ещё его считали сорной травой. (21)Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (22)Делали это они потому, что считали, будто растение заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу. (23) Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожили кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же утренних морозов, какие бывают в начале осени, начисто погибают. (24)Учёные, конечно, начали искать причину этого и наконец нашли.
(25)Оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. (26)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что рядом с ним стоит тёплый воздух. (27)Этот цветок выделяет из себя теплоту. (28) И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. (29) Это их сторож. (30)Их защитник, их нянька. (31)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (32)Самоотверженный цветок! (33) И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком.

— (34)Кипрей, – сказала Анюта, – не только воздух обогревает, но и почву, так что и корешки всех этих побегов не замерзают.
— (35)Вы думаете, один кипрей такой замечательный? – спросил меня Михаил Михайлович. – (36)Почти про каждое растение можно рассказать такие удивительные вещи, что вы просто ахнете. (37)Что ни цветок, то прямо рассказ. (38) Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят – всего не перечтёшь. (39)Нет у нас лучших друзей, чем растения. (40)Да если бы я умел рассказывать сказки, я бы о каждой травинке, о каждом каком-нибудь незаметном маленьком лютике или колоске порассказал бы такое, что все старые добрые сказочники мне бы позавидовали.

(41) На следующий день я ходил вместе с Анютой в Моховой лес, видел заросли кипрея в молодых посадках, и с тех пор я начал относиться к цветам кипрея и к молодым сосенкам как к своим верным друзьям.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Пример сочинения 9.1:

В предложении 38 Михаил Михайлович перечисляет достоинства растений, используя ряды однородных членов: спасают, дают, одевают, кормят (однородные сказуемые) и сон, силы (однородные дополнения). Этим самым лесничий доказывает то, что полезных свойств у растений для человека огромное количество.

Таким образом, мы доказали, что высказывание языковеда Р. А. Будагова справедливо.

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, р усский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

  • сформулировать позицию автора высказывания;
  • выразить своё отношение к ней.
  • характеризует
  • рассуждает
  • отмечает
  • доказывает
  • сравнивает
  • сопоставляет
  • противопоставляет
  • называет
  • описывает
  • разбирает
  • подчёркивает
  • ссылается на.
  • останавливается на .
  • раскрывает содержание
  • отмечает важность
  • формулирует
  • касается
  • утверждает
  • считает, что .
  • на самом деле
  • не могу не согласиться с автором высказывания
  • я полностью согласен с .
  • вынужден согласиться с .
  • я разделяю точку зрения автора высказывания
  • я поддерживаю мнение автора
  • бесспорно мнение автора о том, что .

К.Г.Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира .

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания .

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

  • примеров должно быть 2;
  • примеры должны быть из указанного текста;
  • приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова «во-первых», «во-вторых» и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

Каждую часть начинаем с красной строки, то есть в вашем сочинении должно бытьминимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.

!За отсутствие абзацев снимают баллы.
_________________________________________________________________

________________________________________________

В экзаменационной работе для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку (ГИА) все основные характеристики по сравнению с 2012 годом в целом сохранены. Работа, как и в предыдущие годы, состоит из трех частей, которые связаны между собой общетематической направленностью

Вторая и третья части работы выполняются на основе прочитанного текста, который, как уже упоминалось, тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе, на живом, жизненном материале.Изменения коснулись задания С2. В 2013 году учащиеся будут выполнять только одно творческое задание С2 (прошедшее апробацию с хорошим процентом выполнения) – сочинение по предложенной цитате: толкование простой цитаты с опорой на прочитанный текст. Этот вид работы знаком и учителям, и ученикам: несколько лет все выпускники 9-го класса писали сочинение только по одной цитате (теме).

(Как известно, ничего в экзамене не меняется без опоры на статистику и мнение учителей. На одном задании в тесте настаивали учителя русского языка, подчеркивающие в своих обращениях значение именно этого задания для подготовки к сдаче экзамена в 11-м классе).

– (29) Ну, не бойся, заходи, – сказала Марина и легонько подтолкнула живой комочек шерсти к входной двери. – (30) Теперь ты здесь будешь жить, мы обязательно подружимся. (31) У меня никогда раньше не было собаки, хотя я о ней всегда мечтала. (32) Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой. (33) Вот колбаса, вот булочка. (34) Ешь. (35) Ты любишь сдобные булочки? (36) Я люблю. (37) А к вечеру я сварю тебе кашки. (38) Специальный корм для собак мне не понравился. (39) Но, если ты захочешь, я тебе его куплю. (40) Марина осторожно дотронулась до рыжей, скатавшейся на боках шерсти – собачка вздрогнула.

– (41) Ничего, Жулька, я понимаю, – произнесла Марина и отошла от собаки, села на пол в другом конце коридора.

(42) Этой ночью Марина спала чутко. (43) Нет, не беспокойно, а именно чутко, прислушиваясь к вздохам и сопению в коридоре. (44) Ночь больше не казалась гулкой и пустой, дом стал уютнее, на сердце стало теплее, и все оттого, что рядом было живое создание, за которое теперь она несла ответственность. (45) Жуля спала, удобно распо-ложившись на подстилке в просторной плетеной корзине. (46) Что ей снилось? (47) Может быть, Матвеевич? (48) А может, просто добрые люди, которые накормят, почешут за ушком и никогда не ударят носком сапога.

Трактовка тезиса соответствует смыслу исходного высказывания. Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено. Роль речевой характеристики в понимании характера персонажей текста доказана верно с двумя отобранными для иллюстрации примерами.

Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено (см. последний абзац). Очень интересное сочинение с точки зрения приведенных примеров. Ученик характеризует речь еще одного человека – автора текста. Таким образом, в сочинении приведено 3 аргумента.

95 образцов сочинения-рассуждения ГИА 2014

Обновление от 03.01.14
В данной статье представлены ссылки на образцы сочинения-рассуждения в формате ГИА 2014.

Артюшков И.В.

«Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их — поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».

Милославский И.Г.
«Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение».
3 образца
образец 4

Мирошниченко А.А.

Аргументируя свой ответ , привидите примеры из текста , приводя примеры указывайте номера предложений или цитируйте.

Если посмотреть вокруг, то можно обнаружить массу вещей, созданных разумом и руками человека : радио, телефон, автомобиль, корабль, самолет, ракета.

. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык.

Говорить умеют практически все люди на Земле.

Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача – способствовать тому, чтобы люди понимали друг друга при общении, при общей работе.

Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества ; развитие науки, техники, искусства.

Среди двух тысяч языков, русский язык является одним из самых распространенных.

Он включает в себя все многообразие языковых средств, используемых в общении между людьми.

Русский язык, так же как украинский и белорусский, относится к восточнославянским языкам.

Языки данной группы имеют один и тот же источник происхождения – древнерусский язык.

При помощи языка люди общаются, передают друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире.

Любое слово нашего языка – это не просто набор звуков : оно имеет свое значение.

И мыслим мы при помощи этих же значений.

Поэтому язык тесно связан с мышлением и познанием.

Все знания человека об окружающей действительности закреплены в языке и выражены в словах, словосочетаниях и предложениях, общепринятых и общепонятных.

Это позволяет передавать людям знания из поколения к поколению.

В современном мире русский язык выполняет, помимо названных, еще три функции.

Во — первых, русский язык – это национальный язык русского народа.

На нем созданы замечательные памятники искусства и литературы, это язык науки, культуры.

В расстановке слов, их значениях, смысле их соединений заложена та информация, которая передает нам знания о мире и людях, приобщая к духовному богатству, созданному многими поколениями предков.

Во — вторых, русский язык – это государственный язык Российской Федерации.

Когда существовал СССР, русский язык таковым не являлся – слишком много национальностей населяло территорию Советского Союза.

Теперь он является языком, обслуживающим не только потребности людей в быту и на работе, но и официальным языком государства, языком науки, производства и, конечно же, культуры.

В — третьих, русский язык – это один из международных языков.

В международных отношениях государства пользуются мировыми языками, юридически провозглашенными Организацией Объединенных Наций в качестве официальных и рабочих языков ООН.

Такими языками являются английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский.

На любом из шести языков могут осуществляться межгосударственные политические, хозяйственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, форумы и т.

Д. Изучение родного языка должно начинаться с изучения высказываний о нем тех, кто в совершенстве владел русским словом.

• Необыкновенный язык наш есть еще тайна.

В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков – от самых твердых до самых нежных и мягких Н.

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. Приведу примеры.

Таким образом, могу сделать вывод, что, действительно, различия между устной и письменной речью огромны.

Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

Сочинение части С2.1 ГИА (на лингвистическую тему) можно писать по следующему трафарету, вставляя необходимую информацию

Нужны ли нам знания о ……….. . Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.

Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).

Итак, ……….называется (сформулируй правило)……………. Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых, ……. помогают нам …………………….. .

Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.

Для выполнения задания произведите следующие действия:

1. Рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих.

2. Поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения. Например: Без знаков препинания обойтись нельзя.

3. Подберите аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний. Например: Знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений.

4. Найдите в указанном тексте примеры, которые могут подкрепить аргументацию.

5. Требования к примерам:

  • примеров должно быть не менее 2
  • примеры должны быть из указанного текста
  • примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия
  • каждый пример должен соответствовать доказательству
  • пример без доказательства не учитывается

6. Приводя примеры, цитируйте текст или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации.

7. Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.
• Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

8. Сформулируйте собственную позицию не односложно, а развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.

10. Оформите текст композиционно. Помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать вступление (тезис), основная часть (доказательства, аргументы) и заключение (вывод).

Основная часть — доказательство справедливости выдвинутых положений, приведение примеров из исходного текста.

Заключение — вывод о справедливости высказывания героя о сущности языкового явления.

11. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:

  • 1 абзац — тезис,
  • 2 абзац — доказательство №1 с примером,
  • 3 абзац — доказательство №2 с примером,
  • 4 абзац — заключение.

12. Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.

13. Пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдайте требования каллиграфии.

6 образцов сочинения на лингвистическую тему «Зачем нужны знаки препинания?»

Пожалуй, наибольшие затруднения у 9-классников вызывают задания С2.1 и С2.2 экзаменационного теста — написание сочинения-рассуждения.
Данная статья содержит 6 образцов сочинения на тему «Зачем нужны знаки препинания?» Прочитайте их внимательно. Обратите внимание на вступление, аргументы, заключение. Как говорят, лучше один раз увидеть.

2. Роль цитат в речи
Сочинение по данной теме удалено, так как нуждается в доработке.

3. Роль однородных членов предложения в речи
Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста).
Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).
В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).
Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.

4. Роль риторических вопросов в тексте
Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем (пример из текста).
Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме (пример из текста).

Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.


5. Роль средств выразительности в речи
В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной (пример из текста).
Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста).
Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем (пример из текста)
Без выразительности, речь была бы бедной и невыразительной.

6. Роль архаизмов в речи
Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов (пример из текста).
Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи (пример из текста).
Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.

7. Разряды и функции частиц в русском языке
Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.

Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).
Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).
Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).
Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.

Вы можете написать собственное вступление, используя эти синонимы и речевые клише:

Русский язык по праву считается богатейшим из языков. В основу его формирования была заложена не только культурная жизнь русского народа, но и духовная его составляющая, причем формировался он не одно столетия. Благодаря русскому языку на протяжении многих столетий миллионы людей имели возможность общаться друг с другом, расширять свой опыт и пополнять свои знания, знакомиться с вечными, самыми возвышенными жизненными и общественными ценностями, познавать себя и окружающий мир.

Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что великий

Если сравнивать русский язык с одним из самых популярных в мире языков – с английским, то он не идет ни в какое сравнение с русским, поскольку сразу станет ясно, какой из них дает возможность наиболее ярко и полно выразить самые сокровенные чувства, самые сложные мысли, какой из них обладает подлинной глубиной и необычайным разнообразием. В русском языке издавна существует огромное количество слов, смысл которым способен изменяться не только в зависимости от интонации и произношения, но и от того, в каких обстоятельствах

используются эти слова. В английском языке, да и в других, такой возможности чаще всего нет. Даже если слова в них имеют несколько значений, эти значения не могут меняться в различных ситуациях, и четко определены.

Не менее глубокими в русском языке могут быть не только слова, но и выражения. Они зачастую непонятны тем, кто не владеет русским языком, поскольку в дословном переводе имеют совершенно иной смысл, а точного смыслового перевода этих выражений и вовсе не существует.

Богатство и безграничные возможности русского языка бесспорны, ведь он предоставляет практически неограниченные возможности для того, чтобы выразить мысли и чувства, объяснить даже самое необъяснимое. Справедливость такого утверждения могут подтвердить такие яркие литературные метафорические выражения, как “рухнула радуга”, “переливались разводы” и многие другие. Не менее ярким примером может служить и знакомое нашим соотечественникам выражение “да нет, наверное”, которое понятно только русскому человеку.

В период существования Советского Союза русский язык по праву считался языком международного общения, да и сегодня он не утратил своей актуальности. И сейчас практически в любой стране мира можно с без труда отыскать людей, владеющих русским языком, не говоря уже о наших соотечественниках, которые сегодня живут в самых отдаленных уголках нашей планеты.

Русский язык служит основой культурного и духовного развития русского народа. Он представляет собой одно из основных средств его совершенствования. Благодаря языку, люди имеют прекрасную возможность повышать уровень своего развития, делать открытия, обмениваться информацией и создавать литературные произведения всемирного значения, благодаря русскому языку люди могут существенно возвыситься в собственных глазах и глазах окружающих, поскольку знания всегда были самой могучей силой.

Сила и богатство русского языка настолько велика, что вовремя сказанное слово может уберечь человека от беды. Точно так же всего лишь одним неосторожным словом человека можно сделать несчастным (Предложения 40-42 в тексте А. Барышевой).

Русский язык – это основа существования русского народа, бесценный дар, посланный людям свыше. И прав был К. Г. Паустовский, сказавший: “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия.

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.

Читайте также:

      

  • 1эдэбныгъэр адыгэ шэн хабз сочинение на адыгейском языке
  •   

  • Сочинение надо ли верить в чудеса
  •   

  • Сочинение два капитана каверин дружба
  •   

  • Сочинение на тему друзья и враги герды 5 класс снежная королева
  •   

  • Актуальность пьесы вишневый сад сочинение

Сочинение-рассуждение ОГЭ. Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль….

  • Категория: Сочинение ОГЭ 9 класс

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания русского писателя К.Г. Паустовского: «Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соот­ношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Известно, что без знаков препинания немыслима пись­менная речь. Только благодаря им можно передать самые разные эмоции, выделить синтаксические конструкции, рас­ставить нужные акценты. 216

Мы находим доказательства этой мысли в сложном предложении 1.

Двоеточие в нем выполняет пояснительную функцию: оно помогает понять, что именно объявила классный руко­водитель. Последующие три части данной сложной синтак­сической конструкции связаны пояснительными смысловы­ми отношениями с первой ее частью. Двоеточие помогло правильно понять сказанное: если его поставить, например, после слова «четверти», смысл высказывания изменится.

А вот употребление запятой в предложении 4 («он плохо успевал, заикался…») определяется именно синтаксической структурой предложения: она разделяет однородные члены, которые дают возможность понять, почему Вовка «держался особняком ».

Действительно, пунктуационные знаки «существуют, чтобы выделить мысль» и сделать текст цельным, не дав ему рассыпаться на отдельные предложения.

Вариант 2

В устной речи эмоции можно передать интонацией, пау­зами, на экспрессивность сообщения также влияет тембр го­лоса, ритм повествования. На письме же эти функции отда­ны знакам препинания. Это их свойство делает текст эмоционально насыщенным, понятным. Вместе с тем знаки препинания служат для выявления различных смысловых оттенков, присущих отдельным частям письменного текста.

Например, постановка вопросительного знака в конце предложения 11 указывает не только на членение речи, но и на тип предложения по цели высказывания.

А вот многоточие в предложении 52 наряду с общей отде­лительной функцией отражает эмоциональную окраску речи. Оно передает многозначительность сказанного, его скрытый смысл: сложно назвать по-настоящему талантливой Лебедеву Катю, потому что в ней нет настоящей доброты.

Действительно, К.Г. Паустовский был абсолютно прав, когда утверждал, что знаки препинания «существуют, что­бы выделить мысль, привести слова в правильное соотноше­ние и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Вариант 3

Писатель К.Г. Паустовский утверждал: «Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы вы­делить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препина­ния — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Конечно, пунктуационные знаки играют огромную роль в тексте. Они служат и его фундаментом, потому что без них он бы рассыпался, и украшением, потому что способны пе­редавать тончайшие нюансы смысла, интонацию, ритм.

Например, кавычками выделяется в тексте чужая речь, и мы может увидеть подобный пример их использования в предложении 13, где в них заключено пусть не совсем пра­вильно построенное, но такое искреннее признание Вовки: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живешь». А в сле­дующих двух предложениях восклицательные знаки не только выполняют отделяющую функцию, но и передают эмоциональную сторону речи: в этих высказываниях звучит явная издевка Смирнова над безответной влюбленностью Вовки.

Действительно, знаки препинания способны дать воз­можность читателю «услышать» текст в том звучании, в ко­тором его задумал автор.

Текст для работы

(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объя­вила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберется на чаепитие, и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это по­может нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроени­ем уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнера по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве зани­мавший последнюю парту третьего ряда: он плохо успевал, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не волновало его одиночество: подума­ешь, в каждом классе есть такой странный тихоня- троечник.

(6)— Ну, а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, по­жала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.

(8)— Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. (11)— Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?

(12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмот­рел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу парал­лели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила ее очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пе­нал двустишия, написанного простым карандашом на об­рывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живешь».

(14)— Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!

—  Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашелся!

—  Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?

—  Только для этого Жуку придется тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п- правда, Ж-ж-жук?

Вовка  сдернул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.

— Псих, — бросила ему вслед Лебедева.

Никто из нас не сомневался в том, что, несмотря на издевки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И де­ло было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо учи­лась. (24)А еще Катя вышивала живописные букеты, кото­рые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: «Е.Н. Ле­бедева». (25)Она хвасталась, что дома у нее целая коллек­ция («Мой восхитительный сад» — так она называла ее), и один папин коллега даже обещал организовать выставку ее работ. (26)Однажды Катя принесла несколько вышитых картин в класс и долго потом восхищалась: «Кажется, что цветы живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»

В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуж­далась: ее сад был действительно прекрасным.

Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвященных ее таланту.

3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими та­лантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесенную нашими талантливыми хозяйственными де­вочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на нее внимание, и сказала учительнице: «Вова слег с гриппом и не смог прийти. (35)Он попросил передать вам сочинение».

(36)— О! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. (38)— Ода Лебедевой, часть вторая!

(39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть ее новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.

(42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочи­нением:

«Талант — это дар, который выделяет человека из ос­тальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь.

(44)Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю од­ного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря рй, я понял, что в нем главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен ее та­лант. (48)И особенно прекрасны ее цветы…»

—  Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недо­вольством протянула Катя.

«…цветы, которые она высадила в горшках на подо­конниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю на­шу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая доб­рая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мертвые цветы, которые даже не пахнут…».

Гробовую  тишину, воцарившуюся в классе, наруши­ла учительница:

—  Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!

(По О. Павловой )

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания  — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И песня пошла…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Описание темы: Давайте попробуем раскрыть смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» Попробуем – и – раскроем!

    “Учимся выразительности языка у Паустовского”.

    Фраза известного писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» посвящена богатству и гибкости русского языка. В нем достаточно слов, синонимов, выражений, чтобы рассказать о любом событии, передать любое чувство.
    К сожалению, в бытовой речи человек пользуется лишь определенной лексикой, но если подумать, то можно найти определения для самых невероятных явлений и чувств. Очень часто люди, пытаясь что-то рассказать, говорят: “Не хватает слов!” Это у них, в их личном словаре не хватает слов, в русском языке слов достаточно. Чтобы лучше знать и понимать русский язык, нужно больше читать литературы, книги помогают расширять словарный запас. Пословицы и поговорки, фразеологические выражения делают речь более яркой, выразительной.
    Кроме того, русский язык гибкий, он развивается, не стоит на месте, он адаптирует и создает новые слова, необходимость в которых диктуется самой жизнью. Например, слово “космонавт” когда-то казалось кому-то невероятным, фантастическим. Сейчас это слово привычное и означает человека определенной профессии, хоть и редкой, но вполне понятной. А некоторые слова, которые мы сегодня употребляем ежедневно, появились буквально у нас на глазах. Например, слова “интернет”, “сайт”, “чат”, “видеоконференция” и другие, связанные с компьютерной сферой. Для каждого нового явления и предмета нашлось абсолютно новое слово.

  • С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    Сочинение-рассуждение 1
    Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.
    Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).
    А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов)
    Сочинение-рассуждение 2
    Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.
    В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!
    Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать,
    И, словно сердце, кровью обливаться,
    И равнодушно холодом дышать.
    (162 слова)
    Сочинение-рассуждение 3
    Это выражение я понимаю так. Слово ? одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит из синонимического ряда, то и выберет. Обратимся к тексту.
    В предложении 5 нахожу многозначное слово «почин». У него есть более современные «одежки»- синонимы: «начинание», «инициатива». Но автору важно показать, насколько бездушно, «официально-нечеловечески» подходят школьники к порученному делу, и он использует явно незнакомое и непонятное детям слово «почин».
    И в речи бабушки Анны Федотовны в предложении 28 нахожу официальное слово «документ». Так она называет самое дорогое, что осталось от сына, его письма. Но, общаясь с так не по-детски настроенными детьми, пожилая женщина тоже начинает пользоваться словами, не свойственными ее речи.
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(145 слов)
    Сочинение-рассуждение 4
    Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались», но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.
    В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но К. Г. Паустовский, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.
    Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)

  • Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.
    15.1 пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния Кон­стан­ти­на Ге­ор­ги­е­ви­ча Па­у­стов­ско­го: «Нет ни­че­го та­ко­го в жизни и в нашем со­зна­нии, чего нель­зя было бы пе­ре­дать рус­ским сло­вом». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми К. Г. Па­у­стов­ско­го. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Пись­ма, поль­зу­ясь её сле­по­той, вы­ну­ли не из шка­тул­ки — их вы­ну­ли из её души, и те­перь ослеп­ла и оглох­ла не толь­ко она, но и еёдуша…».При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ЧЕ­ЛО­ВЕЧ­НОСТЬ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему: «Что такое че­ло­веч­ность», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

  • (1) Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик подмышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту поискала еще, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с решительным намерением произвести ее полную инвентаризацию. (3) Тем временем за всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой. (6) В это время из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась еще меньше, чем показалась Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но колбаса слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться. (11) Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:
    – (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому назад. (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой) осталась на улице. (15) Он ее любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него – никого. (17) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести еще одну ночь, которая могла стать для нее последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своем пропитании, не умела находить лазейки в теплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у нее не было ни единого шанса пережить эту зиму. (19) Марина спала эту ночь плохо. (20) Ей снились собаки. (21) Много, много собак: белых, рыжих, черных. (22) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать, и в глазах каждой из них были слезы. (23) Нет, глаза не слезились, это были настоящие слезы… (24) И почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?
    (25) Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. (26) Но не своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. (27) В магазине Марина приобрела собачий шампунь, расческу, витамины, лекарства и другую мелочь, в большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев, которых у Марины не было. (28) «Теперь будет», – подумала она про себя.

  • Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту Б. Васильева.
    Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались»,но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.
    В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но Борис Васильев, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.
    Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)
    2.Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.
    В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!
    Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать,
    И, словно сердце, кровью обливаться,
    И равнодушно холодом дышать.(162 слова)
    Вар№?
    Русский писатель XX векаК.Г.Паустовскийутверждал:«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    На мой взгляд, это очень мудрые слова. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина.
    Что происходит с человеком, когда он остаётся наедине с природой? Он становится самим собой. Так и Анна Васильевна, учительница русского языка, пройдя тот же путь, что и её ученик, поняла, что каждый человек – это загадка, как тайна леса, которую надо отгадать.

  • (1) Подходя к
    своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик подмышку и стала искать в
    сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту
    поискала еще, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с
    решительным намерением произвести ее полную инвентаризацию. (3) Тем временем за
    всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на противоположной
    скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой. (6) В это время
    из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась еще меньше, чем показалась
    Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с
    когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и
    слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда
    кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на
    Марину, но колбаса слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться. (11) Бабулька
    вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:
    – (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому назад.
    (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой
    рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой)
    осталась на улице. (15) Он ее любил очень, десять лет назад подобрал у помойки
    слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля
    всегда рядом с ним была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него –
    никого. (17) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась
    лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести еще одну ночь, которая могла
    стать для нее последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не
    умела заботиться о своем пропитании, не умела находить лазейки в теплые
    подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у нее не было ни
    единого шанса пережить эту зиму. (19)
    Марина спала эту ночь плохо. (20) Ей снились собаки. (21) Много, много собак:
    белых, рыжих, черных. (22) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать,
    и в глазах каждой из них были слезы. (23) Нет, глаза не слезились, это были
    настоящие слезы… (24) И почему человек считает, что только он способен
    по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?
    (25) Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. (26) Но не
    своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. (27) В магазине Марина
    приобрела собачий шампунь, расческу, витамины, лекарства и другую мелочь, в
    большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев, которых у Марины
    не было. (28) «Теперь будет», – подумала она про себя.

  • Паустовский однажды сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». В русском слове сочетается мир настоящего, мир будущего, мир отошедшего. Слов такое бесконечное множество и они настолько непостижимы, как непостижима человеческая душа. Слово несет в себе непостижимую силу, словом можно, и вознести до небес, и убить.
    В русском языке много лексических явлений, которые украшают нашу речь и помогают красиво выразить свои мысли. Например, в предложении пятьдесят три используется метафора «письма…вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». Эта метафора позволяет выразить все чувства, которые испытывала мать погибшего в тот момент, то, как стало пусто на ее душе, как она разочаровалась в людях, как стало ей одиноко и больно снова. Также в предложении тридцать шесть есть метафора «горячо шепнул». Мальчику не хотелось красть у бедной женщины письма, последнюю частичку сына. Он отказывался в этом участвовать. Поэтому шептал с напором, стараясь отговорить от этого других.
    Грамматика позволяет сформулировать свою мысль. В предложении номер сорок один есть обращение «дети». Оно позволяет увидеть, к кому обращаются. Предложение под номером двадцать четыре является вопросительным. Оно помогает передать суть прихода детей.
    Грамматические и лексические явления помогают точно и ясно выразить свои мысли. Утверждение автора является верным. Абсолютно все можно передать с помощью русского слова.

  • Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».
    По мнению французского писателя Николя де Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, и автор, и читатель – это два звена одной цепи. И вы, и я, и каждый из нас – все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов?
    По тому, какие слова человек употребляет в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить имитацию устной речи, выразить особое эмоциональное состояние говорящего, в данном случае женщины-начальницы, автор употребляет в 14-22 предложениях парцелляцию.
    Предложение 42 подтверждает мысль о том, что автор тщательно подбирал слова, чтобы вложить их в уста медсестры, циничной, жёсткой, оценивающей маленьких брошенных детишек как товар. Как не возмутиться, ведь она с таким спокойствием говорит о них: «Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много…»
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить описываемые события, передать свои эмоции, вызвать ответные чувства и переживания.
    Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (1)
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
    Владимир Галактионович Короленко утверждал, что русский язык «обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Мне кажется, писатель имел в виду, что наш родной язык имеет в своем арсенале богатейшие средства для выражения того, что чувствует человек и о чем он думает. Обратимся к тексту Ю. О. Домбровского.
    Во-первых, Зыбин, наблюдая, как тихо погибал гордый краб, ощутил себя плохим, немилосердным человеком. Не случайно в предложении 18 он говорит о себе: «Не думал никогда, что во мне сидит такой скот!» Просторечное слово «скот» очень четко характеризует ощущения героя по отношению к самому себе.
    Во-вторых, в предложении 48 автор при помощи сравнения описывает, как еле живой краб направился в волны родной стихии: «Он пошел неуклюже, кряжисто, как танк». Вот он, ярчайший пример того, как русский язык помогает выразить самые тонкие оттенки мысли писателя!
    Считаю, что писатель В.Г.Короленко был прав.
    Сочинение – рассуждение по тесту 36
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
    Сочинение-рассуждение
    В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.
    В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев, четыре из которых выполняют традиционную функцию, демонстрируя, что с красной строки начинается новый смысловой отрывок, в котором развивается иная мысль.
    А вот один из возможных абзацев, который должен начинаться с вводного слова «во-вторых» автор прячет внутри второго абзаца. Этот стилистический прием понятен: М.Лоскутов не хочет выставлять в качестве новой мысли информацию, что его пес «был труслив до неприличия». Не случайно автор «спрятал» эту информацию, не вынес в качестве новой, потому что из четвертого абзаца мы узнаем, что трусливый Борожай совершил подвиг: он своим поведение заставил людей действовать! Сам бросился в огонь и людей за собой позвал! Они спасли теленка из огня, а Борожай задохнулся в дыму…
    Таким образом, могу сделать вывод, что права была Н. С. Валгина, утверждавшая, что «…функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
    Сочинение-рассуждение 6 на ГИА (согласно Проекту 2013 года)
    Сочинение-рассуждение 6
    Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.
    В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!
    Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать,
    И, словно сердце, кровью обливаться,
    И равнодушно холодом дышать.(162 слова)
    Как готовиться к сочинению на ГИА 2013 года
    Итак, худшие предположения по сочинению на ГИА 2013 года подтвердились. Во-первых, у учащихся нет выбора, на какую тему писать: на морально-этическую или лингвистическую. Во-вторых, тема сочинения на лингвистическую тему будет в каждом тесте своя. В сборнике тестовых заданий под редакцией И.П. Цыбулько предложено 36 тем. И это не все: на экзамене ученик может получить совсем иную формулировку сочинения.
    Как же справиться с этим видом задания? Выход, несомненно, есть.
    Необходимо заниматься, разбирать все возможные варианты заданий, развивать навыки в написании текстов, в поиске аргументов, в выстраивании сочинения как единого целого.
    Считаю, что начинать работу нужно со знакомства с примерной разбивкой тем сочинений (она на сайте представлена). Затем необходимо подобрать материалы по каждой возможной теме. А их немало!
    Разберем варианты работы по каждой из тематических подгрупп.

  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания русского и советского писателя прозаика
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания российского филолога ирины борисовны
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания российского лингвиста реформатского
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания российского лингвиста игоря григорьевича
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания поэта андрея белого главная задача речи