Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста юлия абрамовича

10 апреля 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Сочинения

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Юлия Абрамовича Бельчикова: «Разговорным словам свойственная известная свобода, непринуждённость выражения мысли, эмоций».

Ю.А. Бельчиков считает, что с помощью разговорной лексики создаётся непринуждённая атмосфера. Действительно, мы употребляем подобные выражения в кругу друзей и хороших знакомых.

В предложении 22 используется разговорное слово «таращить». Аглая беседует с приятелем, поэтому не чувствует напряжения и открыто говорит о переполняющих её эмоциях.

В предложении 73 Аглая употребляет ещё одно экспрессивно окрашенное слово «не болтай». Тем самым она подчёркивает, что стыдится собственного поступка.

Таким образом, зачастую люди, хорошо знающие друг друга, используют разговорную лексику. Их не интересует правильность речи, гораздо важнее – передать содержание. К тому же в неофициальной обстановке собеседники стремятся выразить свою мысль как можно короче.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала».

Смысл финала текста я понимаю так: когда стремление к славе переходит в тщеславие, это мешает развитию личности. Аглая осознаёт, что совершает ошибку, стремясь прославиться во что бы то ни стало. Она выбирает неправильный способ и чувствует стыд.

Главной героине хочется увидеть свой портрет в газете, и она мечтает о том, чтобы её узнавали на улице (предложения 16-22). Совершенно очевидно, что девочка просто желает славы, поэтому не готова совершать бескорыстные поступки.

Чтобы прославиться, Аглая предлагает рассказчику броситься в речку и сделать вид, что он тонет. Девочка даже не задумывается о том, что кто-нибудь из них может пострадать. Тщеславные люди считают, что для достижения цели хороши любые средства.

Таким образом, жажда славы и признания может привести к негативным и даже трагическим последствиям.

9.3. Как вы понимаете значение слова СЛАВА?

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Однако есть люди, которые не стремятся прославиться и всё равно завоёвывают авторитет в обществе. Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво»

пишет: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Его лирический герой – творец, не пытающийся возвыситься над другими; он «привлекает к себе любовь пространства» искренностью, увлечённостью своим делом.

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Сочинение 9.1 «Лексическое значение слова выявляется в сочетании с другими словами»

Задание 9.1:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Юлия Абрамовича Бельчикова: «Лексическое значение слова выявляется в сочетании с другими словами». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Текст для сочинения:

(1)Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Пётр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. (2)И был у них Дар, чёрный красавец пинчер. (3)Хозяева души не чаяли в своём Даре. (4)Умнейший, благороднейший пёс! (5)И в высшей степени услужливый. (6)Скажем, возвращаются они с покупками из магазина или с рынка. (7)Позволить Елене Аркадьевне тащить сумку? (8)Ни за что на свете! (9)Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, – на спину. (10)И вышагивает, слегка пружиня сухие, мускулистые ноги в коричневых чулочках, чуть-чуть грузноватый, закормленный и всё-таки элегантный, подтянутый, с тонкой лоснящейся кожей с рыжими подпалами, как бы весь налитый жаром изнутри.

(11)В то лето, когда Дару исполнилось десять лет, в советский дом вломилась война. (12)Петра Петровича как белобилетника на фронт не взяли, но он напросился на оборонные работы, а вместе с ним отправился и Дар. (13)Никакими строгостями не могли удержать его. (14)Дар не рыл с утра до ночи раскалённый песок лопатой, не долбил ломом клёклую, ставшую каменной в то жаркое лето глину, не надрывался над стопудовой тачкой, но он тоже строил оборону. (15)Ибо одно его присутствие тут, вблизи от ревущего огня и железа, один его неунывающий вид снимал с людей усталость, наполнял их бодростью и верой. (16)А Пётр Петрович, слабенький, вечно зябнувший Пётр Петрович… (17)Что бы он делал без своего верного друга? (18)Спать приходилось под открытым небом, прямо на земле, а потом и вообще пошли холодные ночи – замерзай, щёлкай зубами до самого утра. (19)А когда рядом с тобой Дар – привались к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи.

(20)Осенью в осаждённом городе начался голод. (21)Петру Петровичу и Елене Аркадьевне пришлось туго вдвойне: на Дара карточку не давали. (22)Друзья в один голос твердили: надо прощаться с Даром. (23)Это безумие – держать собаку в такое время. (24)Но Пётр Петрович и слышать не хотел. (25)Предать друга в беде, да как после этого жить? (26)Раз в сумерках Пётр Петрович прохаживался с Даром возле своего дома. (27)Был уже снег, припекал мороз. (28) Петра Петровича била дрожь. (29)Уже когда они подходили к парадным воротам дома, на них напали двое мужчин. (30)Они ткнули Петра Петровича рукой, и он упал, а на Дара пытались накинуть сетку. (31)Дар в один миг раскидал доходяг, и, если бы Пётр Петрович не успел подать команду, неизвестно, чем бы всё кончилось. (32)После этого случая Пётр Петрович уже не решался выводить пса из дома, да ему и самому не под силу стали прогулки: он слёг.

(32) В середине декабря Петра Петровича удалось устроить в госпиталь. (34)Дар проводил своего хозяина до госпиталя и затем, несмотря на лютую стужу (а ведь у него была очень короткая шерсть), долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал.

(35) С этого дня Елена Аркадьевна целыми днями пропадала на толкучке.
(36)Картины видных мастеров, золотые кольца, браслеты, редкие книги – всё меняла на землистый блокадный хлеб с множеством примесей – только бы спасти своего Петю. (37)Однажды ей крупно повезло: она сумела на одну бесценную вещицу выменять кусочек свежей благоухающей печени. (38)Сразу воспрянувшая духом, Елена Аркадьевна сварила печень в кастрюльке и тем же часом отправилась в госпиталь.

– (39)Петюля, Петюленька! (40)Что я тебе сегодня принесла-то! – она вынула из сумки свёрток, развернула и застонала: перепутала… (41)Вместо кастрюльки с печенью завернула такую же на вид кастрюльку с кипятком, которым грелась перед тем, как выйти на улицу. (42)Она не помнила, как бежала назад мёртвыми, безлюдными улицами и переулками, барахталась в снежных сугробах, не помнила, как поднималась к себе на второй этаж, открывала дверь. (43)Все мысли, всё её помутневшее от ужаса сознание были сосредоточены на маленькой продымлённой кастрюльке, забытой на чугунной «буржуйке». (44)И на Даре, на голодном Даре, по её вине оставшемся один на один с одуряюще вкусно пахнущей печенью.

(45)Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с неё. (46)Но что стоило ему это? (47)На полу была лужа слюны.

(По Ф. А. Абрамову*)
* Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) – русский советский писатель, публицист.

Пример сочинения 9.1:

Современный лингвист Юлий Абрамович Бельчиков считает: «Лексическое значение слова выявляется в сочетании с другими словами». Я согласен с мнением языковеда, так как в русском языке наряду с однозначными словами существуют и многозначные, значение которых может быть понято только из контекста. Приведу примеры из текста Ф. А. Абрамова.

В предложении 19 слово «горячему» поясняют слова «мягкому», «боку», здесь его значение – «теплому». Преданный пес Дар согревал своего «слабенького, вечно зябнувшего» хозяина Петра Петровича во время холодных ночей, ведь спать приходилось прямо на земле.

В предложении 23 слово «держать» раскрывает слово «собаку». Поэтому в данном контексте «держать» означает «ухаживать, содержать, заботиться».

Таким образом, мы пришли к выводу, что высказывание Ю. А. Бельчикова справедливо.

Вариант №10

Сочинения к варианту №10 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Пётр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. И был у них Дар, чёрный красавец пинчер. Хозяева души не чаяли в своём Даре.


Лингвист Юлий Абрамович Бельчиков считает: «Лексическое значение слова выясняется в сочетании с другими словами». И это совершенно справедливо, ведь многие слова являются многозначными, и только из контекста можно определить их лексическое значение.

Например, в тексте Фёдора Александровича Абрамова есть слова: «снимал», «наполнял (предложение 15). Только из словосочетаний «снимал усталость», «наполнял бодростью» можно понять, что они обозначают здесь «устранял» и «придавал».

«Был уже снег, припекал мороз», — читаем в двадцать седьмом предложении и понимаем, что без слова «мороз» значение слова «припекал» нам понять было бы невозможно.

Как видим, высказывание лингвиста Бельчикова является верным, и текст Абрамова даёт нам возможность в этом убедиться.

Смысл финала текста я понимаю следующим образом: в тексте Фёдора Александровича Абрамова говорится о необыкновенной собаке, которая любит своих хозяев преданно и самоотверженно. Об этом мы можем судить не только из финального предложения.

Обратим внимание на фрагмент: «А когда рядом с тобой Дар – привалился к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи». Как трогательно здесь говорится о том, как пёс согревал своим теплом старенького, «вечно зябнувшего» хозяина во времена возведения оборонных сооружений.

А как печалится верный Дар, проводив художника в госпиталь: «… долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал».

Дар, герой произведения Астафьева, — удивительный пёс. Можно сказать, что он верный, самоотверженный, преданный друг.

Преданность – это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом — своим хозяином.

В тексте Фёдора Александровича Абрамова подобной преданностью обладает пёс, по кличке Дар. Это такое удивительное существо, которое

помогает своей хозяйке даже носить покупки: «Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, — на спину». А чего стоит самоотверженное поведение Дара, когда он, голодный, был оставлен наедине с кастрюлькой, от которой так аппетитно пахло варёной печёнкой!

О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи.

Преданность является примером всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о которой только можно мечтать.

Сочинение-рассуждение ОГЭ о лексическом и грамматическом значении слова

Сочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 8, задание 15.3

”Лексическое и грамматическое значения – два важнейших свойства слова. Лексическое значение позволяет нам говорить о мире, называя словами его явления. Грамматическое дает возможность связывать слова между собой, строить из них высказывания”

В лексическом значении слова его звуковая оболочка соотносится с тем предметом или явлением нашего мира, которое обозначает это слово. Этот тот смысл, что вкладывают люди в слово, произнося его. Так, слово “ворона”

А грамматическое значение выражается меняющейся словоформой, оно и выделяется в основном только для того, чтобы проще и универсальней связывать слова в речи. Поэтому эти значения многочисленнее лексических и часто условнее. Категории числа, времени и рода у слов неразрывно связаны с их грамматическими значениями.

В отрывке из произведения К. Паустовского можно определить лексические и грамматические значения слов. Например, слово “сова” обозначает ночную

Ее женский род обусловлен лишь окончанием “-а”, это грамматический показатель слова. Сова не характеризуется грамматической категорией времени, потому что является именем существительным, а не глаголом.

Зато существует сова в тексте в единственном числе. Возможно, перепуганный Мурзик слышит в чаще леса крик не одной совы, а многих. Но для автора это не имеет значения, он всего лишь хочет показать читателю, какого хищника боится маленький пес Мурзик.

Потому и употребляет слово в единственном числе.

Лексическое значение не рассматривает всю совокупность признаков предмета, объекта или явления, а только те, что отличают его от других. За бортом лексического значения остается то, что сова, образно говоря, плачет в лесу по ночам, то есть кричит своеобразным криком. И что она охотится на собачку, что спешит домой, к хозяевам.

Related posts:

Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова”“Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и эмоции, потрясать свое окружение. Благодаря красоте слова, поэты и писатели создают величайшие произведения и переносят нас в сказочный мир. Точным словом мыслители отражали в своих […].

О фразеологизмах: их лексическом значении, стилистической принадлежностиВ языке каждого народа есть устойчивые образные обороты, которые воспроизводятся в речи подобно слову, а не строятся, подобно словосочетаниям и предложениям. Такие обороты называются фразеологизмами. Другое важное свойство фразеологизмов: смысл целого фразеологизма не складывается из смыслов входящих в него слов, например выражение собаку съел, обозначающее “быть мастером в каком-нибудь деле”, совершенно не связано со значением […].

Существительные в прямом и переносном значенииЧто такое прямое и переносное значение существительных? В русском языке есть особый класс имен существительных – многозначные существительные, которые имеют прямое и переносное значения. Использование существительных в прямом и переносном значении зависит от контекста, в котором употребляется данное слово: Прямое значение – основное лексическое значение существительного, не имеет эмоционально-экспрессивных оттенков. Переносное значение – вторичное, неосновное […].

Грамматическое значениеГрамматическое значение – часть значения слова или предложения, получающая обязательное формальное выражение в составе слова или предложения. В языке есть два типа значений лингвистических единиц: лексическое и грамматическое. Лексическое значение слова – предмет лексики, а грамматическое значение – предмет грамматики. Лексическое значение является конкретным, предметным значением слова. Несколько упрощая, можно сказать, что это – отражение […].

Пушкин, “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. В каком значении употреблены слова “лира”, “язык”?Какие темы раскрываются в этом стихотворе­нии? Стихотворение содержит размышления по нескольким проблемам, главная из которых – поэт и поэзия, судьба худож­ника, поэт и общество, заслуги творца пе­ред народом. Он утверждает высокую цен­ность искусства, свободу творчества. Дру­гие темы и мотивы: сущность, философия славы и памяти, бессмертия, свободолю­бивые мотивы, милосердие и др. В чем видит Пушкин свою […].

Слова состоянияСлова состояния – знаменательная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково?: На улице Морозно И Сыро. Общее грамматическое значение Таких слов – значение состояния. Морфологическим признаком Таких слов является неизменяемость. Именно поэтому они сближаются с наречиями. Слова состояния, так же как и прилагательные и наречия могут […].

Определение. Что такое Грамматическое значениеГрамматическое значение – часть значения (содержания) слова или предложения, получающая обязательное формальное выражение в составе слова или предложения. В языке есть два типа значений лингвистических единиц: лек­сическое и грамматическое. Лексическое значение слова – предмет лексики, а грамматическое значение – предмет грамматики. Лекси­ческое значение является конкретным, предметным значением слова. Несколько упрощая, можно сказать, что это – […].

Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: “Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки”Контрольный текст : (1)На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно. – (3) Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей. – (4) Чего рассказывать? – ответил Ленька. – (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, […].

Лексическое значение словаЛексическое значение слова – отображение в слове представ­лений об объектах неязыковой действительности; его предметно­вещественное содержание. Лексическое значение, в отличие от грам­матического, всегда индивидуально. Оно определяется несколькими факторами: – соотношением слова с объектами неязыковой действительности; – соотнесенностью слова с понятиями, или представлениями об этих неязыковых объектах; – взаимоотношениями и связями данного слова с другими в лекси­ческой […].

Морфемный разбор слова овражкам.План морфемного разбора 1.Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи). 2.У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать. 3.Указать основу слова (то есть часть слова без окончания) 4.Выделить корень слова; подобрать однокоренные […].

Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”Контрольный текст: (1) В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2) Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с […].

Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова УчительУчитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […].

Сочинение-рассуждение ОГЭ по “Резиновой лодке” Паустовского по высказыванию “И я подумал, как должно быть, страшноСочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 10, задание 15.2 “И я подумал, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы, и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда, наконец, где-то […].

Сочинение “Сила слова” или “Слово в жизни человека”Сочинение “Сила слова” или “Слово в Жизни человека “ В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в […].

Семантическая структура словаРазные значения одного и того же слова исторически обусловле­ны и взаимосвязаны, они образуют сложное семантическое единство, или семантическую структуру слова. Самый простой случай – ког­да у слова есть всего два значения. Например: жемчужина 1) “одно зерно жемчуга”, 2) “сокровище, лучшее украшение чего-либо”; индиго 1) “темно-синее красящее вещество”, 2) “темно-синий цвет”. Для мно­гозначных слов, у которых […].

Сочинение по цитате Л. Н. ТолстогоЛев Николаевич Толстой утверждает: ” Русский язык… разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей”. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Каждое слово имеет ту или иную форму, то есть определенную совокупность признаков. По этим признакам которые могут быть отражены, например, в окончании, можно определить часть речи. В форме слова заключаются различные грамматические признаки тех или […].

Сочинение-рассуждение ОГЭ “Точно выбранное слово точно отражает мысль”По отрывку из “Детства” Максима Горького “Точно выбранное слово поможет глубже и ярче выразить мысль, точнее довести ее до читателя и слушателя” Слова, которые слетают с уст человека – не пустые звуки. Они отражают его характер, образ мышления, уровень образования и воспитания. Не зря ведь одни люди употребляют определенные слова, а другие стараются […].

Смысл слова “Странник” в одноименной повети ЛесковаСмысл слова “Странник” на первый взгляд понятен: оно употреблено в прямом значении, то есть обозначает человека много путешествовавшего, странствовавшего в своей жизни, много повидавшего, узнавшего о мире. Однако, вдумавшись, я поняла, что не все так просто. Флягин – это человек, странствующий не только по внешнему миру, но и по внутреннему, исследующий тайные уголки своей души […].

Рассуждение эссе смысл высказывания Реформатского Местоименные слова вторичные заместители (Гиа по русскому)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Известно, что термин “местоимение” происходит от латинского “pronomen”, который означает “вместо имени”, другими словами, вместо прилагательного, существительного и числительного. Лингвист А. А. Реформатский был прав в […].

Рассуждение В языке есть слова грамматика (Гиа по русскому)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Не вызывает сомнений высказывание Л. В. Успенского о том, что язык использует слова и грамматику для создания предложений. В русском языке имеется огромное количество слов, кроме того, […].

ПрефиксПрефикс, или Приставка – аффикс, занимающий в слове место перед корневой морфемой и видоизменяющий лексическое и/или грамматическое значение слова. В русском языке представлено около 70 префиксов. Большинство исконно русских префиксов произошло от предлогов или частиц и совпадает с ними как по форме, так и по значению. Особенности префиксов в русском языке состоят в том, что […].

Сочинение-рассуждение ОГЭ “Многоточие – своеобразный антоним точки”Что такое многоточие в русском языке? Это один из самых по смыслу интересных знаков препинания, который обозначает неоконченность мысли в предложении. Мысль будто продолжается… Фраза о некоем противостоянии многоточия и точки принадлежит известному лингвисту С. Евграфовой. И действительно, ведь смысл появления на письме многоточия и точки прямо противоположен. Точка обозначает завершенность мысли. Сказали […].

Что такое Морфемный анализ слова (разбор слова по составу)Морфемный анализ слова (разбор слова по составу) – разложе­ние слова на составляющие его значимые части – морфемы, установ­ление функционального и структурного статуса этих морфем, а также соотношения их друг с другом в пределах данного слова. При разборе слова по составу следует придерживаться определен­ного порядка выделения морфем. Порядок разбора слова по составу обычно такой: 1) выделить […].

Тема урока. Тематическая контрольная работа по теме “лексикология” (тест)Цель: обобщить изученное; проверить знания и навыки учащихся по теме “лексикология”. Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Обобщение, систематизация и контроль знаний И умений учащихся Выполнение тестовых заданий Вариант 1 1. Выберите правильный ответ. Лексикология изучает: а) лексическое значение слова; Б) правила произношения слова; В) словарный состав […].

Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского “Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” … выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова”Контрольный текст: (1) Началась эта мука в далекие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2) Глебов жил в своем двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4) […].

Чего достойны в жизни слова?Грудной ребенок еще лежит в колыбели, а родители уже разговаривают с ним. Обращаются к ребенку с нежными, ласковыми словами. Утешают ребенка, стараются понять, что малыш хочет “сказать”. Радость приходит в семью, когда малыш произносит первые слова: “мама”, “папа”. Ведь это значит, что ребенок начинает говорить. На нашей планете чудо общения через слова подарено только человеку. […].

Вводные словаВводные слова подразделяются на несколько семантических групп, поскольку имеют самые разные лексические значения. Они могут: указывать на степень достоверности того или иного сообщения или на различные оттенки уверенности говорящего в сообщаемой им информации (конечно, без сомнения, очевидно, бесспорно, естествен­но, возможно, наверное, кажется и др.); называть источник сообщения (по мнению…, на… взгляд, по сло­вам…, по слухам, […].

Что такое СказуемоеСказуемое – один из двух главных членов предложения, приписы­вающий подлежащему какой-либо признак (в широком его понимании, куда включено и понятие действия). Именно сказуемое обычно вы­ражает грамматическое значение предикативности (см. Предикатив­ность): указывает на время и модальность (как правило, благодаря категории наклонения). Наиболее типичным сказуемым является глагол, но в ряде случаев возникают различные комбинации глагольных слов с […].

Самостоятельная работа “Определение лексического значения слова”1) Прочитайте определения значений слова “утка” и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка – низкая птица. Б. Утка – 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы […].

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2Самовоспитание. Несмотря на то что в словаре С. И. Ожегова оно имеет одно значение, но сколько смысловых оттенков у этого слова! Это и воспитание у себя трудолюбия, целеустремленности, силы воли. Так, в тексте Л. Пантелеева описывается история мальчика, который, играя с мальчишками, охранял “пороховой склад”. Он дал честное слово и не мог покинуть пост, потому […].

Что такое Основа (часть слова)Основа – это часть слова, которая выражает его лексическое зна­чение и находится перед окончанием или (реже) перед словоизмени­тельным суффиксом. Например, в словах земля, мечтательный основы земл – и мечтателън – находятся перед окончаниями, а в слове играли основа игра – перед суффиксом прошедшего времени – л-. Основа мо­жет совпадать со словом, если слово не имеет […].

Сочинение на тему: СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУСЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь – это бессмертный дар, которым Бог наделил всех лю­дей на земле. Речь – это слова, многочисленные и многообраз­ные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово – это нечто хрупкое и ранимое, […].

Рассуждение почему диалектные слова все реже встречаются в речи (Гиа по русскому)Русский язык! Какой долгий путь развития прошел он! И сегодня продолжаются языковые изменения: в языке постоянно что-то отмирает и появляется новое. Давайте вслед за Л. Успенским поразмышляем о судьбе диалектных слов, которые отличаются от литературных ограниченностью сферы употребления – территорией распространения. Л. Успенский, автор прочитанного мною текста, поднимает важную тему – отмирание диалектных слов, сближение […].

ГрамматикаГрамматика – формальный строй языка как система морфологических и синтаксических категорий и форм, то есть особенности оформления слова и построения предложения, присущие языку. Слову и предложению как основным лингвистическим единицам посвящены разные разделы грамматики: слово – объект морфологии, а предложение – объект синтаксиса. Таким образом, морфология -“грамматическое учение о слове”, а синтаксис – учение о […].

Сочинение на тему Человек слова и дела“Человек слова” довольно весомое словосочетание. Несет огромный смысл, значение для общества. Сегодня редкость найти человека, умеющего держать слово. В народе про такого человека говорят, что он “на весь золото”. На востоке есть мудрое изречение: “Самое важное в человеке – умение работать над собой; иметь цену своему слову. Если нулевая цена слову, то доверять ему не […].

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак вы понимаете значение слова сильный человек. ? Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова – это человек твердой воли, стойкий и, думаю, умный. В тексте В. Осеевой описывается история Павлика и то, как он подружился с родными, с которыми никак не мог найти общий язык. […].

Сочинение рассуждение на тему: зачем нужна морфема?В начальной школе все мы изучали русский язык. Что такое морфема – вот один из вопросов, которые рассматривает языкознание. Термин “морфема” ввел в науку русско-польский лингвист Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ. Слово морфема образовано от греческого “morphe” – “форма”. Что такое морфема? Морфема – это мельчайшая несамостоятельная единица языка. Морфема выполняет две основные функции: она […].

Сочинение-рассуждение на тему “Что такое доброта”Сочинение-рассуждение на тему “Что такое доброта” Я знаю современную русскую пословицу: “Одно доброе дело ценнее ста проповедей”. Я с ней полностью согласен. Мало учить добру и “читать мораль” другим. Нужно еще делать действительно нужные, полезные дела. А это не все люди умеют. Например, многие люди сочувствуют бродячим животным. Они любят посмотреть в Интернете слезливые картинки […].

Словообразовательный анализ словаСловообразовательный анализ слова – это такой разбор слова, при котором устанавливается производящее слово (1), словообразова­тельный формант (2) и способ, при помощи которого было образовано разбираемое слово (3). В отличие от морфемного разбора, при разборе данного типа требуется определить только отношения между двумя словами, одно из которых образовано от другого и толкуется через него. В отдельных […].

СказуемоеСоставное именное сказуемое – такое сказуемое, которое выражено двумя компонентами – личной формой глагола-связки, имеющей грамматическое значение, и именной присвязочной частью, указывающей на лексическое значение. В ряде случаев глаголы-связки могут отчасти сохранять и свое лексическое значение. Глаголы-связки принято разделять на три основные группы: Отвлеченная, или незнаменательная, или “чистая” связка – это глагол быть в разных […].

источники:

http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/58630-variant-10.html

http://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-rassuzhdenie-oge-o-leksicheskom-i-grammaticheskom-znachenii-slova/

Сочинение огэ как можно прославиться по тексту сотника

Сочинение ОГЭ о славе по тексту Сотника Ю. В. (Дело было ранней весной..)

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Образец готового сочинения

Что такое слава? По моему мнению, это всеобщее уважение и признание личности, его заслуг, доблести, таланта. Чтобы этого добиться, нужно совершить выдающийся поступок. Важно, чтобы слава была почётной, когда люди восхищаются подвигами человека, ценят его. Для доказательства своей точки зрения, обратимся к прочитанному тексту.

Ю. В. Сотник повествует о девочке, которая позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет быть знаменитой и совершает необдуманный поступок, бросаясь в воду с обрыва. В какой-то момент она понимает, что могла погибнуть и ей становится стыдно. Об этом говорится в предложениях 75 и 76 («Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала»). Таким образом, слава — это не только известность, а известность с уважением, благодаря этому можно отличить истинную славу от ложной. О данном понятии создано немало произведений в художественной литературе.

В повести В. П. Катаева «Сын полка» советские разведчики в окопе нашли обессилевшего мальчика, который помогал бойцам. Выполняя задание, Ваня попал в плен к немцам, к счастью он был спасён разведчиками. Слава главного героя – признание его вклада в победу всей страны над врагом, результат мужества и безграничной смелости. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что прославиться можно разными способами, однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

2 Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом.

Germionag. ru

18.09.2017 3:21:49

2017-09-18 03:21:49

Источники:

Https://germionag. ru/sochinenie-oge-o-slave-po-tekstu-sotnika-ju-v-delo-bylo-rannej-vesnoj/

Сочинения к варианту №6 ОГЭ-2021 — 4ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение огэ как можно прославиться по тексту сотника

Сочинения к варианту №6 ОГЭ-2021

Сочинения к варианту №6 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Начало текста

Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. А на одной льдине мы кошку видели.

Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

Аглая покосилась на меня:

Кто-о. Пятиклассник? Выдумываешь!

Не веришь? Почитай вчерашнюю газету.

Я передал Аглае скомканный листок. Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. Вот бы нам кого-нибудь спасти! И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. Во было бы! А в школе. Вот бы ребята на нас глаза таращили!

Я молча кивнул. Аглая вскочила на ноги.

Лёшк! Видишь льдину? Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

Ну и что? — спросил я.

Неужели не понял? Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. И получится, вроде я тебя спасла.

Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

Во! Струсил уже! — воскликнула Аглая.

Вовсе я не струсил, а просто. я не хочу лезть в холодную воду.

Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. С большой неохотой я согласился. Вздохнул и сошёл с бревна.
Толкайся! — послышалось с берега.

Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.
Маши руками! Кричи! — скомандовала Аглая.

Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.

Э-эй! На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. Скачок, другой, третий. Шлёп! Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

Тут я увидел, что пологий берег кончился. Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

Аглая появилась над краем обрыва. Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.
Прыгай! Тут близко!

Я молча проехал мимо. Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

Я увидел её метров за десять впереди. Она сидела на берегу, свесив ноги. Льдина почти поравнялась с ней. Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками.

Прыгай! Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

Я перешагнул на него и даже ног не замочил. Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.
Смотри никому не болтай, слышишь? Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала.

Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. 0 славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)
* Сотник Юрий Вячеславович (1914—1997) — писатель, автор книг для подростков.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Юлия Абрамовича Бельчикова: «Разговорным словам свойственная известная свобода, непринуждённость выражения мысли, эмоций».

Ю. А. Бельчиков считает, что с помощью разговорной лексики создаётся непринуждённая атмосфера. Действительно, мы употребляем подобные выражения в кругу друзей и хороших знакомых.

В предложении 22 используется разговорное слово «таращить». Аглая беседует с приятелем, поэтому не чувствует напряжения и открыто говорит о переполняющих её эмоциях.

В предложении 73 Аглая употребляет ещё одно экспрессивно окрашенное слово «не болтай». Тем самым она подчёркивает, что стыдится собственного поступка.

Таким образом, зачастую люди, хорошо знающие друг друга, используют разговорную лексику. Их не интересует правильность речи, гораздо важнее – передать содержание. К тому же в неофициальной обстановке собеседники стремятся выразить свою мысль как можно короче.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала».

Смысл финала текста я понимаю так: когда стремление к славе переходит в тщеславие, это мешает развитию личности. Аглая осознаёт, что совершает ошибку, стремясь прославиться во что бы то ни стало. Она выбирает неправильный способ и чувствует стыд.

Главной героине хочется увидеть свой портрет в газете, и она мечтает о том, чтобы её узнавали на улице (предложения 16-22). Совершенно очевидно, что девочка просто желает славы, поэтому не готова совершать бескорыстные поступки.

Чтобы прославиться, Аглая предлагает рассказчику броситься в речку и сделать вид, что он тонет. Девочка даже не задумывается о том, что кто-нибудь из них может пострадать. Тщеславные люди считают, что для достижения цели хороши любые средства.

Таким образом, жажда славы и признания может привести к негативным и даже трагическим последствиям.

9.3. Как вы понимаете значение слова СЛАВА?

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю. В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Однако есть люди, которые не стремятся прославиться и всё равно завоёвывают авторитет в обществе. Б. Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво»

Пишет: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Его лирический герой – творец, не пытающийся возвыситься над другими; он «привлекает к себе любовь пространства» искренностью, увлечённостью своим делом.

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

4ege. ru

15.05.2017 9:21:57

2017-05-15 09:21:57

Источники:

Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/60397-sochinenija-k-variantu-6-oge-2021.html

Как можно прославиться? (По тексту а. ) » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение огэ как можно прославиться по тексту сотника

Сочинение огэ как можно прославиться по тексту сотника

Сочинение огэ как можно прославиться по тексту сотника

Форма входа

Главное меню

Изложения (тренинги)

Сейчас на сайте

Сейчас 56044 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

Новости сайта

27.02.2022 — на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И. П.Цыбулько. Подробнее >>

23.01.2022 — на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.3 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И. П.Цыбулько. Подробнее >>

16.05.2021 — на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С. Ю.Ивановой «ОГЭ-2021» Подробнее >>

08.03.2021 — На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С. Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 — На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С. Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>

27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И. П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И. П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И. П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И. П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

Как можно прославиться? (По тексту Н. И.Дубова.)

Слава — почетная известность, всеобщее признание заслуг, таланта. Я считаю, что она приходит к тому, кто сделал что-то полезное для людей в области медицины, культуры, политики.

В тексте Н. И Дубова рассказывается, как главные герои хотели прославиться, но у них это, к сожалению, не получилось. И всё потому, что родители не поощряли, не поддерживали затей мальчишек. Так, мать, не выслушав Пашку, отправила сына на огород, а изобретение, которое должно было стать полезным и прославить автора, доставило его отцу только неприятности. Не поддержал Кольку с затеей и дед Савва, когда тот хотел написать летопись о своей деревне. Но я уверен, что эти любознательные мальчишки дождутся еще своего часа славы.

Так случилось с выдающимся изобретателем Э. К Циолковским, о котором упоминают в тексте Дубова. Он своим трудом в области авиации, воздухоплавания и космонавтики добился признания и славы

Таким образом, прославиться может тот человек, кто много трудится, изобретает что-то полезное для людей, внедряет в жизнь свое детище порой даже ценой собственной жизни.

Текст

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели. (3)Или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (4)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.

(5)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

– Экий ты, оказывается, ещё маленький. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай.

– Почему это матери, как правило, детей любят…(8)Любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: «Благословляю тебя, сын мой, на подвиг. » (10)А тут – на огород.

(11)Пашка хочет быть как Циолковский. (12)Он всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг и его окатило с головы до пят. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу. (21)Вывел на обложке: «Летопись. (22) Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н. И. Березиным».

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в. » – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся.

– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.

(30)История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец.

Форма входа

Сейчас 56044 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

27.02.2022 — на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И. П.Цыбулько. Подробнее >>

23.01.2022 — на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.3 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И. П.Цыбулько. Подробнее >>

16.05.2021 — на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С. Ю.Ивановой «ОГЭ-2021» Подробнее >>

08.03.2021 — На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С. Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 — На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С. Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>

27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И. П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И. П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И. П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И. П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

18 У меня нет пристрастия к технике мне больше нравится читать.

Www. xn—-7sbanj0abzp7jza. xn--p1ai

29.04.2020 16:47:49

2020-04-29 16:47:49

Источники:

Https://www. xn—-7sbanj0abzp7jza. xn--p1ai/index. php/sochineniya-po-tekstam-obz-2020/3427-kak-mozhno-proslavitsya-po-tekstu-n-i-dubova

Примерный алгоритм написания

сочинения-рассуждения 9.1 (на лингвистическую тему)

I.
Вступление

  • Прочитав предложенный текст, я
    убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или  филолога, писателя, философа) (имя, фамилия
    автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).
  • Известный лингвист ( или филолог,
    писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или  пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).
  • Прав был лингвист
    (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший,
    что «…» (вводится цитата).
  • Трудно (нельзя) не согласиться с
    мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога,
    писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).
  • Я (полностью) согласен с…
  • Не могу не согласиться с…
  • Я разделяю точку зрения…
  • Я поддерживаю мнение…

   Используйте

  • глаголы:
    (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…;
  • вводные слова:
    по мнению…, по словам…

II. Основная часть

     Переход к
рассуждению.
Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых
клише
:

  • Попробуем разобраться в смысле этих
    слов…
  • Я согласен с этим высказыванием…
  • Как можно понять это высказывание?
  • Попробуем объяснить данное
    утверждение…
  • Это высказывание я понимаю так: …
  • Что имел в виду писатель (учёный)?
  • О чём же заставляет задуматься автор
    данного высказывания?
  • Как понять смысл этих слов?
  • Мне предстоит поразмышлять над этими
    словами.
  • Задумаемся: что стоит за этими
    словами?
  • Попробуем разобраться в смысле этого
    высказывания.
  • Смысл этих слов (высказывания) я
    понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2
    предложения).
  • Высказывание лингвиста (имя,
    фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…
  • Мне кажется, что здесь речь идёт
    о…
  • Я считаю, что…
  • Я понимаю эти строки так: …
  • Я думаю, что…
  • Речь идёт о том, что…

 Введение примеров

  • Попробую доказать справедливость
    своего суждения…
  • Моё рассуждение легко подтвердить
    примерами из текста (имя, фамилия автора).
  • Чтобы подтвердить сказанное,
    обратимся к предложению … текста.
  • Проиллюстрировать это языковое
    явление можно на примере предложения… текста.
  • Пример этого языкового явления можно
    найти в предложении…
  • Справедливость этого вывода можно
    доказать на примере предложения …
  • В подтверждение приведу пример из
    предложения … текста.
  • Рассмотрим предложение …
  • Подтвердить данный аргумент можно
    примером из предложения … текста.
  • Предложение … подтверждает мысль о
    том, что…

   Используйте
для введения примеров вводные слова: во-первых…, во-вторых…

   Во-первых, автор пишет
в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая;
далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения
… — … также доказывают, что…

   III. Заключение.

  • Таким образом, предложенное для
    анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя,
    фамилия автора) справедливо.
  • Можно сделать вывод о том, что прав
    лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…
  • Следовательно, утверждение
    лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

   Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Васильевны Гусаровой: «Постановка знаков препинания делает письменное изложение мыслей точным, ясным, удобным для понимания». По тексту Аверченко А.Т. (Когда учитель громко..)

Читать текст

Образец сочинения ОГЭ 9.1

Знаки препинания связаны не только с грамматическим, но и смысловым содержанием. Они способствуют более точному изложению мыслей, которые писатель хочет донести до читателя.

Существует множество пунктуационных знаков: тире, запятая, точка с запятой, двоеточие, восклицательный и вопросительный знаки, точка, кавычки, многоточие. Каждый из них несет свою функцию. В любом случае знак препинания подразумевает паузу при чтении. Они привлекают внимание читателя и дают ему время обдумать, что же хотел сказать автор. Какую важную идею он хочет подчеркнуть в своем произведении?

Знаки препинания способны выражать эмоции, например, восклицательный знак свидетельствует о восхищении, восторженности, радости, счастье. А вопросительный знак говорит о том, что автор спрашивает мнение читателя. Создается ощущение, что писатель ведет диалог с читателем.

От расстановки пунктуационных знаков часто зависит смысл высказывания. Вспомним известную фразу «Казнить нельзя помиловать». Согласитесь, что без единой запятой она звучит двусмысленно. От того, где будет поставлена запятая, зависит судьба человека.

Подтверждение моих мыслей можно найти в тексте Аверченко А.Т. «Когда учитель громко…» Многие предложения заканчиваются многоточием. Это говорит о том, что мысль не закончена. Мы понимаем, какая богатая фантазия у Семена Панталыкина, какими он представляет действующих лиц задачи. Многоточие свидетельствует о просторе воображения мальчика. Автор как бы дает читателю возможность пофантазировать вместе с главным героем. 

В некоторых предложениях используются вопросительные знаки. Автор хочет подчеркнуть, что ученик задает себе вопросы и пытается сам ответить на них, чтобы представить дальнейшее развитие событий в задаче, которую ему необходимо решить.

Таким образом, знаки препинания способствуют точному и ясному изложению мыслей автора, а также четкому пониманию их читателями.

Коллекция сочинений ОГЭ 9.1 здесь

Коллекция сочинений ОГЭ 9.3 здесь

  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста солганика
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста рубена будагова
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста павла леканта
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста нины сергеевны валгиной
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста л ю максимова