Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного ученого в п морозова

1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного В. П. Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. П. Морозова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3.  Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

– (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…

– (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

(6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

– (16)Вот именно!

– (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…

(21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.

– (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!

– (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

(32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.

– (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

– (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.

– (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.

(41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.

– (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!

– (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:

– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…

(51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.

(52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

– (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.

(57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

(По Михеевой Т.) *

* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

  • Пояснение.1. Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Восклицательный знак в конце предложения может показывать, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания. Современный ученый В. П. Морозов утверждал: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Попробуем доказать правомочность его высказывания на примерах из текста Тамары Михеевой.В предложениях под номерами 9 — 10 (Так ей и надо! Пусть не задаётся!) восклицательные знаки являются показателем пренебрежения, негодования. В предложениях 54 — 55 (Очень надо! Справлюсь и без них!) восклицательный знак несет другую смысловую нагрузку: он показывает степень уверенности девочки в своих силах. И в первом, и во втором случаях восклицательный знак стоит в предложениях с особой эмоциональной окраской.Таким образом, на примерах из текста Т. Михеевой нам удалось подтвердить, что восклицательный знак может нести определённые функции: указывать на эмоциональную напряжённость.
    2. Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение к достоинствам и достижениям других людей. Именно из-за зависти в мире творится большинство преступлений. Ребята в отряде не могут смириться с появлением человека, от них не зависящего, поэтому бойкотируют «новенькую». Алёне обязательно надо справиться с испытанием. Об этом финальные строки текста Т. Михеевой. Ребята жестоки, они без тени сомнения толкают девочку на «позор», жертвуют даже репутацией отряда, впрочем, репутацией этой они, видимо, не дорожат, ими движет стадное чувство, а не коллективизм.Вожатая понимает, что нельзя допустить торжества жестокости, поэтому готова помочь Алёне справиться со всеми испытаниями. Может, тогда ребята поймут, что были не правы, задумаются над истинными ценностями.На примере взаимоотношений героев текста мы можем сделать вывод, что зависть разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других, только в этом случае речь может идти о коллективе, а не о толпе, какой является отряд.
    3. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.Ребята из отряда не способны к взаимовыручке. Встретиться с такими людьми на одной дороге не пожелаешь и врагу, потому что враг, по крайней мере, не будет притворяться твоим другом, от него знаешь, что ожидать. Такие люди страшнее врага, потому что из-за зависти к твоим успехам они могут нанести удар в спину в любой момент. Ребята жестоки, они без тени сомнения толкают девочку на «позор», жертвуют даже репутацией отряда, впрочем, репутацией этой они, видимо, не дорожат, ими движет стадное чувство, а не коллективизм.В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала това-рищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.Хочется верить, что в современном мире люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

  • 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку».
    «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»,- писал В.П. Морозов, и с этим утверждением невозможно поспорить. Действительно, мы используем предложения с восклицательной интонацией в том случае, если хотим передать какое-нибудь сильное чувство. Допустим, восхищение. В предложенном отрывке из романа В. Каверина «Два капитана» в этом качестве используется восклицательный знак в предложении 11. Автор стремится передать восторг, который охватывает его героя, когда в темной глубине вдруг возникает сверкающий город.
    Интересно, что свои убеждения герой высказывает в предложении 24, но оно не является восклицательным, хотя за ним заметно глубокое чувство. Однако автор ставит не восклицательный знак, а точку, как бы стремясь показать, что в этом предложении больше не эмоций, а воли и стремления к своей цели.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
    Герой романа В. Каверина «Два капитана» очень восхищался полярными исследованиями, а еще он мечтал найти следы экспедиции, которую возглавлял отец его любимой девушки. Это подвигло его на интерес к профессии полярного летчика. Но одного интереса к какому-то делу, мне кажется, мало для того, чтобы сделать его смыслом всей жизни.
    Герой романа, став взрослым, понимает, что главное – это выбрать профессию не просто по душе – надо найти дело, которое станет твоей судьбой, вот тогда и можно будет говорить о деле всей жизни. Для Саньки таким делом стала полярная авиация, потому что она позволяла юноше стать сильнее и лучше: «Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души».
    Санька рассуждает о сложностях и опасностях, которые подстерегают полярника. Однако они не пугают молодого человека, наоборот, придают ему силы и энергию. Это видно по предложениям 18 – 21.
    Героя увлекает выбранная им профессия, потому что она дает ему возможность реализовать свои способности.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Самовоспитание – это стремление сделать себя лучше, работа над собой. Маленького ребенка воспитывают родители, а взрослый человек должен сам себя воспитывать. Например, герой этого отрывка воспитывает в себе силу духа. Если ему делается страшно при мысли об опасностях, подстерегающих полярника, он напоминает себе о героях, которым, несмотря ни на что, удалось покорить полюс. А еще герой произведения Каверина много занимается и учится, чтобы суметь добиться своей цели.
    Нетрудно заметить, что успехов добиваются только те люди, которые работают над собой. Например, М.В. Ломоносов хотел стать ученым и стал им. Он чуть ли не пешком дошел от Архангельска до Академии, где начал изучать науки, и никто его не заставлял.
    Чего-то добиться можно только в том случае, если ты сам этого захотел и стремишься к своей цели.

  • Очень срочно !!! Напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова “Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку”. по тексту В.К.Железникову.
    В.П.Морозов утверждал : Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку”. Что же имел в виду известный русский психолог? Попробуем раскрыть смысл его высказывания.
    Действительно, ___________________________________________________
    ____________________________________________________________
    __________________________________________________________________.
    Убедимся в этом, обратившись к тексту В.К.Железниковского.
    Во- первых проанализируем предложение № ___________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    ________________________________________________________________.
    Во – вторых, рассмотрим предложение №______________________________
    __________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    Таким образом известный русский психолог В.П. Морозов прав говоря о том что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    нужно дописать каждый абзац.

  • Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало».
    Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка»
    (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
    (6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…
    (10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
    (19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
    Куда бежишь, тропинка милая,
    Куда зовёшь, куда ведёшь…
    (20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
    Кого ждала, кого любила я,

  • 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»
    «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» — говорил русский психолог В. П. Морозов.
    Действительно, восклицательные предложения выделяются в тексте, обращают на себя все внимание читателя. Восклицательный знак в конце предложения показывает, что рассказчик не только поведал какую-либо информацию, но и вложил в это предложение свои чувства и эмоции: «Как будто не на самолёте летишь, а на машине времени ты несёшься вперёд и вперёд!» Герой из данного текста вкладывает в это предложение все своё восхищение и любовь к своей профессии.
    В предложении «Фантастическая картина!» рассказчик делится с нами невероятной красотой, которая находится за много километров от земли.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
    Герой из данного отрывка высказывается: «Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
    Рассказчик ещё со школьной скамьи грезил о процессии лётчика, о самолётах. Он даже ревностно скрывал это своё увлечение от товарищей, так как это было для него очень важно.
    Человек решил раз и навсегда посвятить себя этому делу: «Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души». Он ставит себе в пример тех, кого не испугали трудности и суровые условия: «Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?»
    15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ
    Что такое самовоспитание? Это значит поставить перед собой чёткую цель и не останавливаться, какие бы трудности при этом не подстерегали. Для того, что чтобы стать ближе к своей цели, мечте, нужно работать над собой, совершенствовать свои умения и знания. Необходимо без устали трудиться и добросовестно двигаться вперёд: «Не помню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием». Именно прилежание, каждодневный труд и беспрерывные тренировки воспитывают человека.
    Самовоспитание значит день за днём уделять внимание тому, чем ты решил заняться. Например, тренироваться в каком-либо виде спорта, читать любую литературу на иностранном языке, упражняться в писательстве, улучшать навыки рисования и многое другое.
    Моя сестра мечтала стать врачом, а это дело очень тяжёлое и ответственное. Многие её предупреждали, как это тяжело и пытались отговорить. Но она поверила в себя, занималась в любое время суток, углубляла знания по своей специальности даже во внеучебное время. И она своего добилась! Пусть было много переживаний и усталости. Главное – это позади, а заветная цель стать врачом достигнута!

  • Содержание

    1. 9.1 Высказывание В. П. Морозова «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» по тексту Т. Михеевой (ОГЭ по русскому)
    2. Раскрыть смысл высказывания Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» (ЕГЭ по русскому)
    3. Раскрыть смысл высказывания Морозова: “Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку” (ЕГЭ по русскому)
    4. Related posts:
    5. Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку сочинение
    6. «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»: сочинение 15.1
    7. «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»: сочинение 15.1
    8. Сочинение на тему восклицательный знак
    9. Подобные записи
    10. Маркеры восклицательных предложений
    11. Просьба и предложение
    12. Приветствие и пожелание в восклицательном предложении
    13. Восклицание с междометием или частицами
    14. Значение словосочетания «восклицательный знак»
    15. Невосклицательные конструкции
    16. Приказ в восклицательном предложении

    9.1 Высказывание В. П. Морозова «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» по тексту Т. Михеевой (ОГЭ по русскому)

    В своей речи мы передаем эмоции с помощью интонации. Такие предложения будут выделяться из обычного речевого потока. На письме же в такой ситуации мы используем восклицательные предложения. Об этом хорошо сказал современный ученый В. П. Морозов: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Мне кажется, такие предложения являются показателем эмоциональности речи говорящего.

    Обратимся за примерами к тексту современного писателя Тамары Михеевой.

    Автор рассказывает нам историю, произошедшую в лагере с Аленой Акинировой: ребята решили проучить её, чтобы она не задавалась. Чтобы передать эмоциональность происходящего, в тексте использованы восклицательные предложения. Так, предложения 9-10 передают чувства детей, обозленных на Алену и решивших выдвинуть её кандидатуру для участия в конкурсе красоты, чтобы выставить её на посмешище, ведь девочка оказалась в лагере первый раз и не была знакома с условиями проведения конкурса.

    А в предложениях 27, 29 автор передает восклицание Маши, которая поняла всю сложность ситуации. Она догадалась, что ребята подставили Алену и она на конкурсе будет выглядеть «как полная дура». Переживания за девчонку, сочувствие к ней и желание исправить положение выразились в двух этих восклицательных предложениях.

    Таким образом, любое восклицательное предложение, действительно, будет эмоционально окрашено. Оно может свидетельствовать о любой человеческой эмоции, о любом сильном чувстве, возникшем у человека. Такие предложения помогают окрасить текст и интонировать его.

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Источник

    Раскрыть смысл высказывания Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» (ЕГЭ по русскому)

    В отрывке из произведения, написанного В. Кавериным, «Два капитана», аналогичная роль досталась восклицательному знаку в 11 по счёту предложении. Автор выражает своё стремление к передаче восторга, которым охвачен его герой в момент возникновения в темной глубине сверкающего города.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
    ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

    Эксперты сайта Критика24.ру
    Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

    Интересным является и тот факт, что персонаж своё твёрдое убеждение решает высказать в предложении 24, и одновременно с этим, оно не есть восклицательное, хотя здесь заметно наличие глубокого чувства. Автором ставится точка, а не восклицательный знак, потому что он стремится показать, что данное предложение содержит не эмоции, а волевое чувство, передающее целеустремлённость при движении к своей цели.

    Во время беседы человеку в реальной жизни свойственно испытывать множество эмоций, начиная от радости, гнева, страха, и заканчивая злостью, негодованием. В письменной форме иногда сложно выразить их правильно подобранными словами, в полной мере передающими чувства героя. Именно для этого и был придуман восклицательный знак! Он помогает автору акцентировать внимание читателя.

    Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

    Чтобы вывести это сочинение введите команду /id7826

    Источник

    Раскрыть смысл высказывания Морозова: “Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку” (ЕГЭ по русскому)

    Накам препинания характерна функциональная значимость: они наделены закрепленными за ними обобщенными значениями. Предназначением восклицательного знака, расположенного в конце предложения, является акцентированием внимания на степени важности для автора содержимого его собственного высказывания. Всегда “восклицательные предложения…несут эмоциональную нагрузку”,- об этом говорил В. П. Морозов. Неуместным будет оспаривание данного утверждения, так как нам свойственно пользоваться предложениями с восклицательной интонацией

    В отрывке из произведения, написанного В. Кавериным, “Два капитана”, аналогичная роль досталась восклицательному знаку в 11 по счету предложении. Автор выражает свое стремление к передаче восторга, которым охвачен его герой в момент возникновения в темной глубине сверкающего города. Интересным является и тот факт, что персонаж свое твердое убеждение решает высказать в предложении 24, и одновременно с этим, оно не есть восклицательным, хотя здесь заметно наличие глубокого чувства.

    Во время беседы человеку в реальной жизни свойственно испытывать множество эмоций, начиная от радости, гнева, страха, и заканчивая злостью, негодованием. В письменной форме иногда сложно выразить их правильно подобранными словами, в полной мере передающими чувства героя. Именно для этого и был придуман восклицательный знак!

    Он помогает автору акцентировать внимание читателя.

    Источник

    Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку сочинение

    1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного В. П. Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. П. Морозова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    1. Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Восклицательный знак в конце предложения может показывать, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания. Современный ученый В. П. Морозов утверждал: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Попробуем доказать правомочность его высказывания на примерах из текста Тамары Михеевой.

    В предложениях под номерами 9 — 10 (Так ей и надо! Пусть не задаётся!) восклицательные знаки являются показателем пренебрежения, негодования. В предложениях 54 — 55 (Очень надо! Справлюсь и без них!) восклицательный знак несет другую смысловую нагрузку: он показывает степень уверенности девочки в своих силах. И в первом, и во втором случаях восклицательный знак стоит в предложениях с особой эмоциональной окраской.

    Таким образом, на примерах из текста Т. Михеевой нам удалось подтвердить, что восклицательный знак может нести определённые функции: указывать на эмоциональную напряжённость.

    2. Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение к достоинствам и достижениям других людей. Именно из-за зависти в мире творится большинство преступлений. Ребята в отряде не могут смириться с появлением человека, от них не зависящего, поэтому бойкотируют «новенькую». Алёне обязательно надо справиться с испытанием. Об этом финальные строки текста Т. Михеевой.

    Ребята жестоки, они без тени сомнения толкают девочку на «позор», жертвуют даже репутацией отряда, впрочем, репутацией этой они, видимо, не дорожат, ими движет стадное чувство, а не коллективизм.

    Вожатая понимает, что нельзя допустить торжества жестокости, поэтому готова помочь Алёне справиться со всеми испытаниями. Может, тогда ребята поймут, что были не правы, задумаются над истинными ценностями.

    На примере взаимоотношений героев текста мы можем сделать вывод, что зависть разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других, только в этом случае речь может идти о коллективе, а не о толпе, какой является отряд.

    3. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

    В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала това-рищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.

    Хочется верить, что в современном мире люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

    Источник

    «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»: сочинение 15.1

    «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»: сочинение 15.1

    Задание 15.1 ОГЭ: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»

    Сочинение 15.1 на тему «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» (Морозов)

    В век новых технологий мы часто пренебрегаем знаками препинания. В деловой переписке, в чате с друзьями, с смс-сообщениях с родителями мы доносим суть, но не передаем эмоции. Вот поэтому гораздо больше нам нравится разговаривать: мы чувствуем собеседника и подлинный смысл его слов. В переписке этот важнейший эмоциональный эффект теряется, не помогают даже смайлики и вложения. Я думаю, причина именно в том, что многие знаки препинания, которые произносим с помощью интонации в разговоре, уже не фиксируются на письме, то есть не передают всего того, что хотел сказать человек.

    Например, восклицательные знаки: как много они значат для нас! Как с их помощью обогащается наша письменная речь! Сейчас я выделил значимые строки, в которых выразил благоговение. В разговоре я бы повысил голос, чтобы собеседник обратил внимание на эти слова и запомнил их. При этом я бы сделал соответствующее случаю выражение лица, чтобы меня наверняка поняли. Но что могу я сделать на бумаге? Не рожицы же рисовать! Я поставлю восклицательный знак, и читатели меня поймут, представляя те самые высокие ноты в своем воображении. Кстати, отрицание, которое тоже выражается в беседе с помощью интонации, я могу передать через тот же восклицательный знак. И опять же, меня поймут, так как отрицание – сильная эмоция, которую именно вскрикивают, говорят резко и быстро. Вот и пример, когда темп и характер речи можно передать одним лишь знаком.

    «Зачем нужны знаки нам все и так ясно» — кажется, смысл этой фразы и вправду понятен. Однако без того же восклицательного знака мы не понимаем, как сказано это предложение, с каким посылом. Если автор протестует против лишних символов, он даже выразить этого не сможет! А вот я смогу донести всю силу своего восклицания даже в переписке, и меня сразу поймут.

    Так же без восклицания невозможно литературное творчество. Например, Маяковский в своих политических стихотворениях очень часто использует восклицательные знаки. В его произведении «Хорошо» они есть практически в каждом предложении. Они выражают революционный пыл поэта, его стремление жечь глаголом сердца и вдохновлять людей на подвиги. Он дает понять, до какой степени ему надоели слабость и двуличие Временного правительства, как он зол на его неспособность навести в стране порядок. Эти чувства мы бы не поняли без грамматического оформления, ведь те события от нас далеки, мы не совсем понимаем, как правильно расставить акценты. Но благодаря знакам препинания поэт смог донести до нас не только информацию, но и свое отношение к ней, а так же настроение народа, обманутого буржуазными агитаторами во власти.

    Все перечисленные мною примеры доказывают, что восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку: она может быть отрицательной или положительной, но она всегда есть, это бесспорно. Поэтому, даже сегодня остается важным правильно использовать этот знак препинания, чтобы передавать на письме богатую палитру чувств.
    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Сочинение на тему восклицательный знак

    Восклицательный знак — это знак препинания, который является выражением очень сильных эмоций автора высказывания. Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля… Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы! В этой строфе стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» в первом случае постановки восклицательного знака высказывается негативное отношение стариков к молодому поколению, а во втором — подчеркивается, что Москва была отдана врагу не по воле ее защитников. Знак используется в конце всех восклицательных предложений. Например: «Как хороши, как свежи были розы в моем саду! Как взор прельщали мой!» (И.С.Тургенев) (повествовательное предложение). «Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!» (В.В.Маяковский) (побудительное предложение). Восклицательный знак используется в эмоционально окрашенных формулах речевого этикета со значением приветствия, прощания, извинения, благодарности. Это наглядно иллюстрирует знаменитое письмо Ваньки Жукова на деревню дедушке: «Милый дедушка, Константин Макарыч!». Обращение как форма высказывания, если выражена с особым призывным ударением, также требует после себя не просто запятой, а знака восклицания. Вот пример из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина: «Мечты, мечты! Где ваша сладость?». В русском языке есть особая часть речи, которая служит для передачи самых разных эмоций — это междометие. Конечно же, восклицательный знак является верным спутником междометий. Проиллюстрируем примерами из «Евгения Онегина»: Увы! теперь и дни и ночи, И жаркий одинокий сон, Все полно им… Или: Ах! няня, сделай одолженье. — «Изволь, родная, прикажи». Ответ на вопрос, зачем нужен восклицательный знак, лучше всего дал А.П.Чехов в своем одноименном рассказе, который имеет также подзаголовок «Святочный рассказ». В нем обычный чиновник, коллежский асессор Перекладин не мог уснуть в ночь на Рождество, потому что молодой коллега упрекнул его в бездумной постановке знаков препинания. Старик не спал всю ночь, вспомнил все правила, но споткнулся на знаке восклицания. Оказалось, он был ему никогда не нужен, поскольку его сухая канцелярская работа никогда не требовала эмоций, которые и сопровождает восклицательный знак. Еще одним примером тому, насколько важным и самодостаточным является знак восклицания, служит переписка известного классика французской литературы Виктора Гюго с его издателем. Волнуясь за судьбу своего очередного романа «Отверженные», за то, как приняли его читатели, писатель оправил телеграмму, в которой было написан всего-навсего один знак «?». Издатель прислал ему столь же лаконичный ответ: «!». Если в слове есть ударение, то в предложении эта роль отводится именно знаку восклицания. Знак восклицания — очень нужный знак, поскольку делает нашу речь богаче, сильнее, экспрессивнее!

    Подобные записи

    Праздник весны Соблазн Подсказайликов и Смешариков Только в труде велик человек

    Маркеры восклицательных предложений

    Главным маркером (признаком) восклицательного предложения является восклицательный знак. Это один из знаков конца предложения; его вполне достаточно, чтобы показать, что предложение закончилось. Однако в некоторых случаях на конце предложения используется не один, а три восклицательных знака. Это делается для того, чтобы подчеркнуть очень сильную эмоцию.

    На конце вопросительных восклицательных предложений требуется два знака: вопросительный и восклицательный. По правилу восклицательный знак в конце предложения ставится после вопросительного. Такие предложения часто содержат в себе не просто эмоциональный вопрос, а скорее риторический вопрос, выражающий в большей степени возмущение или недоумение, нежели желание получить ответ.

    В некоторых предложениях на конце встречается восклицательный знак и многоточие. Тогда одна из точек (первая) заменяется восклицательным знаком. Пример: «Какой удивительный случай. »

    Еще одно частое применение восклицательного знака — это оформление обращений. Однако надо иметь в виду, что это не предложение в полном смысле.

    Просьба и предложение

    Традициями объясняются ещё некоторые особенности пунктуации в русском языке. Например, особый эмоциональный оттенок вносит в просьбу поставленный в конце фразы восклицательный знак.

    Приветствие и пожелание в восклицательном предложении

    Правила написания писем очень важно как для обычных людей, так и для авторов художественных произведений. Чтобы разобраться с постановкой знаков препинания в конце предложений, следует обратить внимание на одну интересную особенность: очень часто приветствие или пожелание выражаются формой глагола повелительного наклонения. Таковыми являются слова «здравствуй!», «будьте здоровы!» Поэтому эти предложения воспринимаются как просьба, в конце которой также исторически ставится восклицательный знак. Нередко подобным образом на письме оформляется и прощание. Например, «До свидания, дорогие мои!» или «Спокойной ночи, милый друг! Желаю тебе сладких снов!»

    Восклицательные предложения в русском языке служат для усиления эмоциональности текстов, посланий, комментариев. Так как придать интонационную окраску высказываниям персонажей в художественных произведениях можно лишь при помощи знаков препинания, то авторам не остаётся ничего другого, как воспользоваться восклицательными, вопросительными знаками и их сочетаниями.

    Восклицание с междометием или частицами

    Часто для усиления эмоциональной окраски текста и его выразительности используются междометия или частицы «ах», «ох», «ну и», «что за», «о», «а», «ну» и другие. Примеры восклицательных предложений данного типа часто встречаются в литературе: «Ну что за прелесть эта заливная рыба!» или «О! Я очень рада тебя видеть!» Междометия не обязательно выделяются в отдельное предложение. Часто после них просто ставится запятая. Такие предложения с восклицательным знаком, примеры которых представлены здесь, подчёркивают особенно повышенную эмоциональную окраску сообщения. «О, как люблю смотреть в твои глаза, моя судьба, моя любовь, моя, моя, моя!» или «О, яркий мячик! В игре с Танюшей упал ты в реку. Но будет время, и волны, брызги воды текущей, как жемчуг, брызнут во мраке ночи, и много добрых сердец зажжётся отважной жаждой помочь, утешить!»

    Значение словосочетания «восклицательный знак»

    Так называемый сатирический восклицательный знак, заключённый в скобки и поставленный после слова или высказывания, указывает на нелепость или неверность сказанного. В профессиональной практике восклицательный знак в скобках, напротив, используется для подтверждения крайне необычного высказывания, как указание на намеренный, а не ошибочный его характер (например, в медицине при выписке рецепта на дозировку, превышающую предельно допустимую). Восклицательный знак в скобках ставится и после цифр, чтобы избежать путаницы с факториалом.

    В некоторых языках (прежде всего в испанском) также используется перевёрнутый восклицательный знак (¡ — U+00A1), который ставится в начале восклицательного предложения в дополнение к обычному восклицательному знаку в конце.

    В американской типографике в 1960-е — 1970-е годы употреблялся пунктуационный глиф из восклицательного и вопросительного знаков, именовавшийся interrobang (‽ — U+203D).

    Невосклицательные конструкции

    Существует и более нейтральный тип предложений — невосклицательные. Примеров здесь огромное количество, так как это наиболее распространённые словесные конструкции. По цели высказывания они могут быть и повествовательными, и вопросительными, и побудительными, например:

    Невосклицательные предложения могут быть простыми и сложными, а значит, внутри них могут стоять любые знаки препинания, использующиеся для разделения их частей: тире, запятая, точка с запятой, двоеточие.

    Однако в конце стоит точка или вопросительный знак, если задаётся какой-либо вопрос, например:

    Как видно из примеров выше, не имеет значения, какой знак стоит внутри предложения. Оно в любом случае будет невосклицательным, если в конце нет восклицательного знака.

    Приказ в восклицательном предложении

    В некоторых конструкциях постановка знаков препинания обусловлена не эмоциональной окраской высказывания, а историческими традициями. Поэтому в случае, когда автор художественного произведения использует приказ, он оформляет предложение с восклицательным знаком. Примеры таких фраз могут произноситься спокойным тоном и даже шёпотом, однако использование восклицательного знака здесь необходимо. «Стоять! – шёпотом приказал Петрович идущему впереди него пленному фрицу. – Не оборачивайся!» Даже в том случае, если приказ отдаётся спокойным ровным тоном, в конце фразы нужно ставить восклицательный знак. Например, «Отряд, равняйсь, смирно!» или «Встать, суд идёт!»

    Источник

    Задание 8 13075 лексический анализ найдите в тексте

    В тексте говориться о конкурсе красоты и том, что ребята не хотели помочь , а девочка мечтала победить. Над смеялись : «вот посмотрим, какая ты самая классная». «Лучшая » подходит, но не совсем, а «хорошая» как -то не вяжется. Не так ли?

    Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

    Может, я чего- то не понимаю.

    К сожалению, в вариантах ФИПИ нередко встречаются двусмысленные, неоднозначные вопросы. Я как раз с Вами соглашусь: «лучшая» в данном случае подходит больше, тем более что уважаемые авторы словарей Д.Н. Ушаков и С.И. Ожегов допускают в своих словарных статьях вариант «самая лучшая». Выпускникам-то в данном случае точно можно использовать синоним «лучшая». В пояснения внесены дополнения.

    1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного В. П. Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. П. Морозова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    1. Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Восклицательный знак в конце предложения может показывать, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания. Современный ученый В. П. Морозов утверждал: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Попробуем доказать правомочность его высказывания на примерах из текста Тамары Михеевой.

    В предложениях под номерами 9 — 10 (Так ей и надо! Пусть не задаётся!) восклицательные знаки являются показателем пренебрежения, негодования. В предложениях 54 — 55 (Очень надо! Справлюсь и без них!) восклицательный знак несет другую смысловую нагрузку: он показывает степень уверенности девочки в своих силах. И в первом, и во втором случаях восклицательный знак стоит в предложениях с особой эмоциональной окраской.

    Таким образом, на примерах из текста Т. Михеевой нам удалось подтвердить, что восклицательный знак может нести определённые функции: указывать на эмоциональную напряжённость.

    2. Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение к достоинствам и достижениям других людей. Именно из-за зависти в мире творится большинство преступлений. Ребята в отряде не могут смириться с появлением человека, от них не зависящего, поэтому бойкотируют «новенькую». Алёне обязательно надо справиться с испытанием. Об этом финальные строки текста Т. Михеевой.

    Ребята жестоки, они без тени сомнения толкают девочку на «позор», жертвуют даже репутацией отряда, впрочем, репутацией этой они, видимо, не дорожат, ими движет стадное чувство, а не коллективизм.

    Вожатая понимает, что нельзя допустить торжества жестокости, поэтому готова помочь Алёне справиться со всеми испытаниями. Может, тогда ребята поймут, что были не правы, задумаются над истинными ценностями.

    На примере взаимоотношений героев текста мы можем сделать вывод, что зависть разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других, только в этом случае речь может идти о коллективе, а не о толпе, какой является отряд.

    3. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

    Ребята из отряда не способны к взаимовыручке. Встретиться с такими людьми на одной дороге не пожелаешь и врагу, потому что враг, по крайней мере, не будет притворяться твоим другом, от него знаешь, что ожидать. Такие люди страшнее врага, потому что из-за зависти к твоим успехам они могут нанести удар в спину в любой момент. Ребята жестоки, они без тени сомнения толкают девочку на «позор», жертвуют даже репутацией отряда, впрочем, репутацией этой они, видимо, не дорожат, ими движет стадное чувство, а не коллективизм.

    В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала това-рищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.

    Хочется верить, что в современном мире люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

    Лексический анализ на ОГЭ по русскому языку (Рабочая тетрадь для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Лексический анализ: задание 8 без ошибок)

    Класс: 9

    Ключевые слова: русский язык , лексический анализ

    Лексический анализ: задание 8.

    Формулировка задания:

    1)Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши?

    Ответ: действительно /правда

    2) В предложениях 12–19 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

    (12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

    – (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19) Давай тренируйся сколько душе угодно!

    Ответ:сколькодушеугодно

    3) В предложениях 26–31 найдите слово с лексическим значением «растеряться от неожиданности, испуга». Выпишите это слово.

    (26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко. (28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

    Ответ: опешили

    Надо знать!

    Лексическое значение слова – это закрепленное в языке содержание слова, которое отражает информацию о предмете, процессе, явлении и т.д.

    ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

    • Бомбардир — нападающий игрок в командных играх с мячом
    • Бойкот — прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против чьего-нибудь поведения, поступка
    • Гамак — подвесное полотнище или сетка для лежания
    • Гордость — чувство собственного достоинства, самоуважения,
    • Деликатно — вежливо
    • Заманчивый — обещающий успех, выгоды, удовольствие
    • Комбинезон — костюм, представляющий собой соединение верхней части одежды и брюк
    • Мастер — специалист, достигший высокого искусства в своём деле
    • Мольберт — подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу
    • Обсерватория — «учреждение, оборудованное для астрономических, метеорологических, геофизических наблюдений
    • Пренебрёг — отнестись без внимания к чему-либо,
    • Привязанность — чувство близости, основанное на преданности и симпатии
    • Просека — полоса в лесу, очищенная от деревьев
    • Русло — углубление в грунте, по которому течёт водный поток,
    • Разбить — победить, нанеся поражение
    • Смежив — сомкнув, закрыв
    • Соратник — «испытанный, надёжный товарищ»,
    • Элегантный — «изысканный, изящный,
    • Этюд — «рисунок или картина, выполненные с натуры, часть будущего большого произведения»

    Антонимы – слова одной части речи, противоположные по значению. Например, спрашивать-отвечать, отдёрнуть-протянуть, мёртвый-живой, много-мало, проснуться-уснуть,жизнь-смерть,весёлый-грустный,хороши-плохи,грубый-ласковый,тяжело-легко,узкий-широкий,взлетал-падал,молодой-старый,толстый-тонкий,грустно-весело.

    Лексика с точки зрения стилистической окраски бывает:

    Нейтральная — это общеупотребительная лексика, которая обозначает обыденные понятия повседневной жизни и не обладает стилистической окраской. Такая лексика может употребляться и в письменной и в устной речи и является основой русской лексики.

    Книжная — это слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи и встречаются и в научной литературе, и в публицистике, и в деловых документах, и в художественной литературе. Например, непреходящего-постоянного.

    Разговорная — это слова, употребляемые в ситуациях неофициального общения. Такие слова придают речи непринужденность и непосредственность. Например, маячили,пробурчал, промямлил,дуться,сморило

    Просторечная — это слова, выходящие за пределы литературной нормы. Такие слова характерны для грубой, бранной речи. Например, влепить, ляпнуть-скажет, здорово-очень, донять-достать, простофиля, неужто

    Активный и пассивный запас лексики

    В активный словарный запас входят те повседневно употребляемые слова, значение которых понятно всем людям, говорящим на данном языке. К лексике пассивного запаса относятся устаревшие и новые (неологизмы) слова.

    Устаревшие слова – это слова, вышедшие из активного употребления. Например, благодеяние — одолжение, тракт — большая наезженная дорога, отведай.

    Словарь синонимов из Открытого Банка ОГЭ

    Синонимы – слова одной и той же части речи, совпадающие или близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

    • Без натуги – легко
    • Благодеяние — одолжение
    • Болтали – разговаривали
    • Брякнулся –упал
    • во всеуслышание — громко
    • Впрямь- действительно, правда
    • Враньё- обман
    • Вторгаться — вмешиваться
    • Вызволить — спасти
    • не) вздумала – решила
    • внушало ужас – пугало
    • голосишь — кричишь
    • Долговязый — нескладный
    • Загвоздка — затруднение
    • Зашушукались-зашептались
    • Здорово-очень
    • Лютый- жестокий
    • Раз — если
    • Радостно — весело
    • Невозмутимо — спокойно
    • Невнимательный – рассеянный
    • Непреходящего — постоянного
    • Нынешние — современные
    • Идти — шагал
    • Сказал – промямлил
    • Смазал – ударил
    • Смахивал — похож
    • Смело — храбро
    • Сомкнув — смежив
    • Стырил – украл
    • Страшно — очень
    • Трепет — волнение
    • Надлежало — предстояло
    • Невзначай — случайно
    • Неужто – разве
    • Небось — наверное
    • Неизвестный — неведомый
    • Ляпнуть — скажет
    • Орава — толпа
    • Отречься – отказался
    • Отныне — теперь
    • Парня — юношу
    • Послание — письмо
    • Почище — лучше
    • Простой — незатейливый
    • Питомцы – воспитанники
    • Пиликал — играть
    • Чудились — казались
    • Чудно — странно
    • Храбро — смело
    • Шлёпнулся — упал
    • Штуками – предметами
    • Щуплый – худой
    • Украдкой — тайком
    • Угомонились -успокоили
    • Экий- какой

    СЛОВАРЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА ОГЭ

    Фразеологизмы — устойчивые неделимые словосочетания, которые сохраняются в памяти и используются вместе всегда в одном определенном значении. Значение фразеологизма зачастую можно выразить одним словом.

    • На произвол судьбы — без какой либо помощи, поддержки, без присмотра
    • Ровным счётом ничего — ничтожно мало; абсолютно (ничего).
    • Сколько душе угодно — очень много, в большом количестве чего либо.
    • Уносить ноги — удирать, спасаться бегством.
    • Как по писаному — (говорить) гладко, без запинки
    • Будь здоров — пожелание
    • Разводить руками разводить/развести руками -удивляться, недоумевать; не знать, как поступить в затруднительном положении
    • Не давать/не дать в обиду -не позволять обижать кого-либо, заступаться за кого-либо.
    • Время от времени — иногда.
    • Взяться за ум — прекратить заниматься ерундой и начать делать дело
    • Как ни в чём не бывало — делая вид, что ничего не произошло, не случилось.
    • Днем с огнем (не сыщешь) – показывает крайнюю редкость того, что приходится искать,
    • Из рук в руки — от одного к другому
    • Не то слово — о чем-то, что значительно отличается от прозвучавшей оценки.

    Задание 8 13075 лексический анализ найдите в тексте

    Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте фразеологизмы. Напишите один из них.

    (1)Одноклассники возвращались домой из школы.

    — (2)Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша.

    — (б)Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. — (б)Кто-то на помо- ечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её.

    (8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

    — (9)Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — (10)В ней что- то лежит. (11)Тяжеленное!

    — (12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

    — (13)Да барахло всякое. (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.

    — (16)Давай посмотрим. — нерешительно предложил Гриша.

    — (17)Ну давай. — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.

    (18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

    — (20)Ага! (21)Дневничок. (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!

    — (23)Это же рядом! — обрадовался Гриша. — (24)Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?

    — (26)Ещё чего! — буркнул Севка. — (27)Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!

    (29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью. (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.

    — (ЗЗ)Ишь ты. — хмыкнул Зайцев. — (34)Одни пятёрки. (35)Надо же! (З6)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас. твою тетрадочку с пятёрочками. — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

    — (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

    — (42)Подумаешь. — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки. — (43)Школа. с математическим уклоном. (44)Математики-фанатики. (45)А из этой тетрадочки. — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем. (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев.

    (47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках.

    (50)3наешь, по-моему, это какой-то командный блок. — задумчиво сказал Гриша. — (51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества. (52)Интересно, как он работает?

    (53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук.

    — (54)Приборчик-проборчик. (55)Как работает. — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. — (56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

    (57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но и ахнуть не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт.

    (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

    — (60)3ачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. — (61)Он ведь старался, изобретал.

    — (62)Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. — (63)А чего он? (64)Так ему и надо. (65)В следующий раз не будет сумку забывать.

    (66)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (67)3авистливый и злой.

    (68)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».

    * Лев Куклин — современный писатель, поэт, драматург.

    В ответ можно выписать такие фразеологизмы: «спустя рукава», «лить слёзы», «ахнуть не успел».

    Ответ: спустярукава
    2 1 7 0 8 0 2

    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/680213

    http://neznaika.info/q/27392

  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного российского филолога ольги
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста юлия абрамовича
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста солганика
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста рубена будагова
  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста павла леканта