Напишите сочинение включив в него поэтические строки заболоцкого тот кто жизнью живет

Похожие вопросы:

становится весёлым — веселеть жена генерала — генеральша начать работать — заработать…Подробнее

ответов: 2

и армия растение планетарий р армии растения планетария д армии растению планетарию в армию растение планетарий т армией растением планетарием п растении планетарии   во все…Подробнее

ответов: 4

сочинение на тему «сказочные звуки в библиотеке» сегодня мальчик андерс пошёл в библиотеку писать книгу. наступила ночь. от стресса мальчик засыпает. перед ним открывается сон полн…Подробнее

ответов: 4

скоро должна была быть контрольная ,а я только что вышла с больничного. я волновалась и рассказала об этом маме на что мама ответила: потерпи потрудись сама разобрать материал. я…Подробнее

ответов: 3

вот пришла долгожданная весна.всё начинает оживать: солнышко светит своими золотыми лучами,поют птички своивесёлые песенки ,на деревьях набухают почки и распускаются листочки.на лу…Подробнее

ответов: 4

любуемся — 1спр. движется — 1спр. распахнула — 1спр. видели — 2спр…Подробнее

ответов: 3

однажды два товарища решили устроить пикник. они долго думали. друзья решили пойти в рощу, но путь к ней вёл через чащу.когда товарищи переберались через чащу, что они там увидели-…Подробнее

ответов: 4

  в каких словах гласную в корне можно проверить ударением?   3)прим..рить   пишется и: 2)заблистать   6)соб..раю   пишется е: 2)выреж..т &nb…Подробнее

ответов: 3

ответов: 3

справа у дерева нет тени(род. падеж) по тени дома прошла старушка(дат.падеж) недавно мы говорили о тени машины(предл.падеж)…Подробнее

ответов: 4

ну например важно где стоит ударение чтобы не повторялись слова для этого нам местоимение когда ты вырастишь будешь где то работать тебе придётся писать будет стыдно если напишешь…Подробнее

ответов: 2

  слово «». в словаре с.и.ожегова читаем: « – употребляется как при встрече». в книге н.м. шанского «занимательный язык»: «сколько раз за свою жизнь мы произносим это слов…Подробнее

ответов: 3

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 27.02.2019 01:50

Сочинение: за что я люблю и ненавижу своего друга

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 23:10

.(Найдите соответствие слов из сказки » лиса и заяц » с объяснением их происхождения? заяц » пламя, жар» волк » прыгун, скакун » петух » красивый » лиса » пучок волос, шерсти » лубяной » медоед » медведь » сделанный из коры деревьев»
клочок » тот, кто похож на волка» собака » певчее животное» красный » желтоватый» горе » уволакивающий добычу»).

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 23:20

Сочинение на тему весёлый день в школе

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 01:30

Звуко-буквенный разбор слова ночной

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 18:20

Напиши, по какому грамматическому признаку слово дежурный относится к имени существительныж

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 02:20

1.замените каждое словосочетание глаголом с суффиксом — ова – (- ева -) или – ыва – (- ива -) и запишите. образец: думал долго – раздумывал (раздумывая). делал записи, дал совет, приводил цитату, проводил беседу, испытывал радость,
подвергал критике, оказывал воздействие, проводил исследование, отдавал приказ, оказывал содействие корреспонденту. 2. определите вид записанных глаголов. сделайте вывод о значении суффиксов – ова ева-) и -ыва ива

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 06:20

:выпишите антонимы, обозначающие: 1) время, 2) цвет, 3) размер, 4) температуру, 5) время. слова: ранний- поздний, широкий- узкий, белый- черный, тогда- теперь, яркий-тусклый, короткий- длинный, утро-вечер, высокий-низкий, жара-холод,
близко- далеко, горячий- холодный, подземный-надземный, бледный-румяный, вверх- вниз, нагреть- остудить.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 13:50

Составить по 2 предложения на каждое словосочетание : лисья хитрость , птичий щебет , детские рассуждения так , чтобы в первом предложении прилагательное было в относительном или притяжательном разряде , а во втором
прилагательное должно стоят в виде качественного разряда прилагательного.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 16:50

Интервью с одноклассником на любую тему!

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 01:30

Напишите правила, которыми вы пользовались в работе над словами. зам..реть от восторга, любоваться расст..лавшейся равниной, изл..гать мысли вслух, написать изл..жение, к..саться темы, прик..снуться к прошлому, скл..ниться над
ручьем, откл..нение в сторону, раств..рить окно, утв..рь, несг..раемый шкаф, заг..рать на берегу моря, хороший пл..вец, обувь пром..кает, обм..кнуть кисть в краску, держать р..внение в рядах, подр..внять кусты сирени, зар..сти травой,
пор..сло мхом, совершить ск..чок, подск..чить от неожиданности, далекая з..рница, отр..слевое производство, пост..лить постель.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 13:10

Подскажите однокоренные слова к слову жёлтый!

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 13:30

Морфологический разбор слова озорила

Ответов: 4

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 23.05.2019 01:10

Категория

Математика, 23.05.2019 01:10

Категория

Алгебра, 23.05.2019 01:10

Категория

Биология, 23.05.2019 01:10

Категория

Математика, 23.05.2019 01:10

Категория

Русский язык, 23.05.2019 01:10

Категория

Математика, 23.05.2019 01:10

Категория

География, 23.05.2019 01:10

Категория

Категория

Математика, 23.05.2019 01:10

Живопись — это поэзия, которую видят,

а поэзия — живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи

Русский язык — это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный. Его пополняли и совершенствовали своим творчеством настоящие художники слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский.

Н. А. Заболоцкий

 — известный русский поэт двадцатого века. Его тоже по праву можно назвать мастером слова. В своих произведениях Заболоцкий оттачивает каждую фразу, каждый художественный образ. Он считал, что его жизнь принадлежит искусству: «Я отрекся от житейского благополучия, от „общественного положения“, оторвался от своей семьи — для искусства. Вне его — я ничто…». Поэт мысли, поэт философских раздумий и классической завершенности стиха — таким вошел Заболоцкий в нашу литературу.

Какой должна быть настоящая поэзия — этой теме посвящено стихотворение «Читая стихи», написанное в 1948 году. В нем Заболоцкий размышляет о том, насколько человек должен владеть искусством слова, чтобы считаться настоящим мастером.

Стихотворение можно разделить на две части. В первой Заболоцкий иронизирует над творчеством современных ему «поэтов»:

Любопытно, забавно и тонко:

Стих, почти не похожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка

В совершенстве писатель постиг.

Почти в каждом слове в этой строфе скрыта авторская усмешка. Ему «забавно» читать стихи людей, возомнивших себя поэтами. Не случайно автор использует слово «стих» с явным разговорным, пренебрежительным оттенком, причем во второй части Заболоцкий употребляет слово «поэзия». В этом стихотворении эти слова — антонимы. Стих — бессмысленное словотворчество, а поэзия — настоящее искусство. Авторская ирония слышна в каждом слове первой части: «бормотанье» несопоставимо с «совершенством», а «скомканная речь» с «изощренностью». Но разве можно настоящее искусство считать «бессмыслицей»? Конечно же, нет. И поэтому так убедительно звучат в конце первой части риторические вопросы:

Но возможно ль мечты человечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

Автор считает несовершенные стихи лишь пустой «забавой», ненужным словотворчеством, «щебетаньем щегла».А настоящее «русское слово» — это поэзия Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина. Это великий язык великой нации. Ответ на эти вопросы звучит во второй части стихотворения.

Вторая часть противопоставлена первой. Пренебрежительное «стих» Заболоцкий заменяет высоким и емким словом «поэзия». Поэзия, с точки зрения автора, — это искусство слова, и прежде чем объявить себя поэтом, необходимо в совершенстве овладеть этим искусством. Для этого недостаточно лишь таланта, необходимы и специальные знания. В последнем четверостишии звучит идея стихотворения:

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

Родной язык для Заболоцкого похож на живое существо, он называет его «животворящим», «полным разума». Научиться владеть им в совершенстве — такую задачу ставит автор перед начинающими поэтами. Именно тогда они станут настоящими мастерами слова.

Стихотворение интересно и с лексической точки зрения. Разговорная лексика придает оттенок иронии, скрытой смешки. Таких слов особенно много в первой части: «стих», «бормотанье», «бессмыслица», «скомканной», «щебетанье»

и т. д.

Высокие слова, употребляясь рядом с разговорными, подчеркивают иронию. А во второй части высокая лексика придает стихотворению оттенок торжественности, помогает ярче выразить основную мысль. Здесь мы встретим такие слова: «преграды», «верует», «животворящий», «полный разума».

Стихотворение написано трехсложным размером — четырехстопным анапестом, что придает ему особое, мелодичное звучание. Строфа — четырехстишья, перекрестная рифмовка и чередование безударных (женских) и ударных (мужских) окончаний — признаки классического стихосложения. Я думаю, что такая форма выбрана не случайно. Цель поэта: показать начинающим литераторам, как необходимо работать над стихами. В некоторых строках, для придания большей образности, Заболоцкий использует аллитерацию. Например: «бормотанье сверчка и ребенка» — повторяется звук «р», «щебетанье щегла» — звук «щ», в последнем четверостишии много шипящих «ж», «щ» и свистящих «з», «с». Фонетическое оформление делает стихи Заболоцкого еще более образными.

Мне нравятся стихи Заболоцкого, потому что они очень мелодичны, и в каждом из них — свой подтекст, глубокий смысл. Я думаю, что идея этого стихотворения очень актуальная для нашего времени. «Великий и могучий» русский язык засоряют жаргонизмы, просторечия, иностранные слова. Такую речь мы слышим из уст телевизионных журналистов, встречаем на страницах газет и журналов. Но такой «язык» не образец для подражания. И поэтому намного полезнее читать классику, чтобы научиться всему богатству русского языка.

  • Напишите сочинение на тему тема материнской любви в рассказе паустовского телеграмма
  • Напишите сочинение в форме сравнительной характеристики мои друзья одноклассники
  • Напишите сочинение на тему согласие между людьми это самое необходимое для человечества 9 класс
  • Напишите сочинение в публицистическом стиле раскрывая смысл выделенного предложения искусство
  • Напишите сочинение на тему пушкин лицеист любимое послание поэта