Направо пойдешь коня потеряешь налево пойдешь голову сложишь прямо пойдешь какая сказка

Три богатыря

Три богатыря стояли в чистом поле у развилки трех дорог, пред указующим камнем. На котором было написано: «Налево пойдешь — жену найдешь, направо пойдешь — коня потеряешь, а прямо пойдешь — голову сложишь». Прочитав указатель, они стали совет держать – куда же двинуться.

Самый старший — Илья Муромец молчал и слушал, он уже определился куда ехать надо – конечно же прямо. Добрыня Никитич тоже утверждал, что ехать надо прямо, а вот Алеша Попович рвался за женой.
— Конечно! вы то все женатые, а я еще холост. Отпустите меня налево за женой съездить — просил он.
— Ну что ж, если пришло время тебе жениться, то стало быть надо невесту выбирать. Хорошо, поезжай, Алеша, налево, а мы с Добрыней прямо поедем – испытаем свою силушку в задаче трудной, рискнем головой — сказал Илья Муромец.

Конь под Алешей нетерпеливо бил копытами, он был так же молодым и лихим, как и Алеша. Алеше недавно исполнилось 20 годков.
— Благослови, батюшка Илья Муромец – склонил Алеша голову.
Илья широко перекрестил  Алешу – » Благословляю – скачи!»
И Алеша стрелой помчался по пыльной дороге – только его и видели, а Илья с Добрыней неторопливо поехали прямо.

Алеша скакал долго ли, коротко ли по дороге, что серой лентой вилась в чистом поле пока дорогу ему не преградил лес – да такой дремучий и заросший кустарником, заваленный буреломом, что пришлось Алеше вытащить меч из ножен и им прокладывать себе и коню путь.
Вечерело. Силы Алеши были на исходе, в чаще становилось всё темнее.
— Уже и на ночлег пора останавливаться — сказал Алеша коню.
Конь удовлетворительно заржал)))

И тут неподалеку мелькнул огонек.
— Что это там такое? — и Алеша направился вместе с конем на огонек – они вышли на большую поляну, на которой стояла избушка на курьих ножках, банька и колодец.
— Избушка, избушка встань к лесу задом, ко мне передом – гаркнул Алеша и избушка со скрипом повернулась. На крыльцо вышла Баба Яга:
— Фух! Фух! Русским духом пахнет! Кто такой? Откуда будешь и зачем пожаловал?
— Эх, бабушка, ты меня сначала напои-накорми, в баньке попарь, а потом уже вопросы задавай!
— Ну ежели ты баньку затопишь да воды натаскаешь я мигом ужин на стол накрою.
— Договорились, да вот еще — конь мой устал, да и голоден не найдется ли у тебя, бабушка, овса?
— Есть – есть, не овес, а сена стожок – там вот за избушкой.
Отвел Алеша коня к стожку, принес ему воды и пошел баньку топить.

А баба Яга в это время по дому шуршала – в миг на столе оказались — огурчики соленые, вареники с картошкой, да пироги с капустой, хлеб ржаной да крынка с молоком.
Тут вошел в избушку Алеша пригнувшись, чтобы не задеть притолоку головой – роста он был высокого.
— Ну вот, бабушка, баньку затопил. Воды натаскал, сейчас  до красна натопиться и можно косточки попарить.
— Вот спасибо, добрый молодец! Ну садись за стол – чем богата угощайся.
Алеша сел, перекрестившись на образа, и стал есть, утолив голод богатыркий завел разговор с бабушкой:
— Ну, бабушка, и занесла тебя нелегкая жить в такой чаще непроходимой! Пол-дня воевал с кустами – весь меч иступил
— Да, как же – 1000 лет я тут живу и хорошо мне – зато всякие кто не попадя не ходють! А как звать то тебя? И откуда ты взялся и зачем в лес мой пожаловал?
— Алешей Поповичем звать-величать, еду я невесту свою искать – пришла пора мне жениться. А нес я дозор с товарищами своими – Ильей Муромцем да Добрыней Никитичем – объезжали дозором землю Русскую, да границы наши , чтобы ни враг, ни супостат зло не задумали. И вот попался нам камень…
— Знаю, знаю тот камень — не дала досказать Яга Алеше — ох и лихую дорожку ты выбрал, добрый молодец!
— Почему?
— Так та, что в невесты обещана — в заточении у Кощея бессмертного вот уже триста лет томится и сколько молодцев за неё не бились ни один еще живым да с невестой обратно не ворачивались. Уж я то знаю – путь их через мою поляну лежит.
Сколько я их повидала-перевидала – вот ты три тыщи восьмой будешь.
-Ого-го ничего себе! – присвистнул Алеша — Я то думал быстро управлюсь, а тут видно тяжелая битва предстоит.
— Даже и не думай биться с Кощеем – бесполезно! Он ведь бессмертный!
— Так неужто непобедим он? Не бывает такого!
— Победим, только тут хитрость нужна и сноровка, и сердце чуткое,  и смелость крепкая– да видимо не нашлось такого богатыря кто бы все эти качества в себе соединил.
— Авось, я именно тот! — расправив плечи заявил Алеша.
— Всё может быть! Понравился ты мне, хлопчик, вот попарь меня в баньке, а то что-то спиной я маюсь в последнее время – и я тебе вместо твоего меча, спорченного в лесу, подарю меч кладенец из булатной заговоренной стали. Оставила мне его сестрица моя младшая на сохранение со словами: «Отдашь кому сердце велит» – вот и велело тебе.
— Спасибо, бабушка, – Алеша встал и поклонился Бабе Яге в ноги.
Бабушка пошла куда-то за печку – долго там кряхтела и охала и вынесла меч завернутый в тряпицу
Алеша взял меч – развернул тряпицу и увидел чудесные ножны инкрустированные камнями самоцветными, рукоять меча была из слоновой кости и тоже инкрустирована камнями – вынул Алеша меч из ножен, как нож из масла, легко он вышел – и засиял, как живой в руках Алеши.
— Ну вот дождался хозяина – сказала бабушка и смахнула слезу украдкой.
— Хорош меч, красив да остер! – сказал Алеша – надо посмотреть как он себя в бою покажет!
— Что ж мы, что ж мы загутарились — банька то простынет – засуетилась бабушка
— И то верно, — Алеша убрал меч в ножны, положил его аккуратно на лавку, еще раз поблагодарил бабу Ягу и отправился в баньку париться.
Напарившись да похлестав Бабу Ягу веником, Алеша лег спать.
Баба Яга постелила ему на лавке у печки, а сама забралась наверх на полати – спину греть распаренную.
На утренней заре Алеша отдохнувший, полный сил богатырских простился с бабушкой и вскочив верхом на коня помчался на поиски своей невесты, которую, как сказала Баба Яга, звали Василиса Прекрасная и которая вот уже триста лет томилась в плену Кощеевом. На последок баба Яга наказала заехать к своей старшей сестре Алеше — может быть она подскажет, как Кощея извести она мудрая много веков уже живет — всё знает.

Руслан и Людмила. Лукоморье

В поэме «Руслан и Людмила» юный Пушкин следует сказочному канону в полном согласии с христианским пониманием Родового пути и судьбы, и одновременно с «языческим», а точнее ведо-православным разумением древлей Троицы – Прави, Яви и Нави.
Фарлаф, Рогдай, Ратмир и Руслан, доверясь «безвестной Судьбе», расходятся в разные стороны. Руслан идёт по прямому пути, Рогдай едет направо, Ратмир – налево, склонный к лжи и похвальбе трусливый Фарлаф, соблазнённый ведьмой Наиной, возвращается назад, поджидая подлой возможности нанести предательский удар и завладеть сокровищем соперника.
Надеющийся только на свою силу «мрачный обожатель Людмилы» Рогдай, «страшась неведомой Судьбы и мучась ревностью напрасной» , бросается в погоню за Русланом , но по ошибке нагоняет Фарлафа и , сбив с ног с презрением отпускает его, а затем нагнав Руслана гибнет от его руки. Образом Рогдая Пушкин казнит безверие , слепую силу и злобную зависть, всегда готовую на пролитие крови. Ратмир прельщается удовольствиями и плотскими утехами и как в наваждении сна, забывает о своей любви к Людмиле.
Всё это изложение соответствует пониманию витязя на распутье у родового краеугольного Камня Рода, на котором в народных сказках обычно писано: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево – женату быть, прямо пойдёшь – головы не снесёшь».
Праведный витязь, не прельщаясь наваждением легкодоступного брака и не желая расставаться с конём, символизирующем Родовые отношения, верность им и их силу, и не поворачивая назад, — едет прямо, и это в полном соответствии с динамичным разумением Святого Креста, представляющего собою символически праведный жизненный путь, полный опасностей и испытаний.
Крест – это воистину единственный и самый торный путь, яко широки дороги, ведущие в ад, и только одна ведёт в Царствие Небесное. На пути в царство злобного карлика с чёрной предлиннющей бородой, символизирующей укоренённость в мире нави – тайну практической магии, направленной на обладание мирскими благами, Руслан встречает отрубленную Голову его старшего брата.
Отрубленная Голова представляет собою лишённое разума человечество, склонившееся долу пред беззаконием и пытающееся услышать Слово Небесное не из мира Прави, но из области наваждения – из мира Нави, из глубины земли.
Человечество, готовое солгать, утверждая, что Слово уже слышит, — и за это потерявшее голову, коя лукавством отрубается от грузного несоразмерно большого тела. Отделённая от тела Голова, обозначает разделение духа и плоти в христианских и прочих монотеистических системах изуверного вероисповедания.
Голова оставлена карликом стеречь Меч Разумения, которым отделяется правда от лжи и добро от зла. Сей Меч призван Богом отделить Истину от наваждения злобного лукавства, и потому в поэме разрабатывается вторая сюжетная линия взаимоотношения искреннего мудрого старца финна и лживой, влюблённой в самоё себя ведьмы Наины ( от слова Навь).
Руслан действует в мире Яви, он проявляет то, что Судьбою заложено в мире Прави, и о чём ведает мудрый старец Финн, в молодости сам не сумевший воплотить свои мечты.
Есть и ещё третья скрытая линия повествования, противопоставляющая искреннюю открытую праведной жизни свободную Людмилу ведьме Наине с её «чёрной, любящей зло душой», живой лишь в ненависти к жизни.
Пушкин в этом повествовании на стороне тех, кто любит жизнь и правду, кто прост и открыт, смел и доверяет Судьбе и верит Богу:
«Ах, как мила моя княжна!
Мне нрав её всего дороже:
Она чувствительна, скромна,
Любви супружеской верна,
Немножко ветрена…так что же?
Всечасно прелестию новой
Умеет нас она пленить;
Скажите, можно ли сравнить
Её с Дельфирою суровой?
Одной – судьба послала в дар
Обворожать сердца и взоры;
Её улыбка, разговоры
Во мне любви рождают жар.
А та — под юбкою гусар,
Лишь дайте ей усы да шпоры!
Блажен, кого под вечерок
В уединённый уголок
Моя Людмила ожидает
И другом сердца назовёт;
Но, верьте мне, блажен и тот,
Кто от Дельфиры убегает,
И даже с нею не знаком»
Сон и действительность, Явь и наваждение (Навь)…грань между ними у Пушкина подчас неуловима, действительность может стать сном, а сон благодаря силе лжи, зла, лукавства и трусости, равнодушия, соглашательства обрести жуткое подобие жизни, и тогда горе живущим в явленном мире, — их веселье на счастливом пиру замещается окамененным нечувствием, унынием и тоской и смерть решительно заявляет на них свои права.
Таковы вообще все сны Пушкина. Таков сон Руслана, сон Людмилы, сон купеческой дочери Наташи из сказки «Жених», сон Татьяны из поэмы «Евгений Онегин», сон Гринёва из повести «Капитанская дочь», беспробудный сон Головы, охраняющей для своего злейшего врага Меч Истины…
Пушкин не любит наваждения, сумеречного состояния души, ему ненавистна «слеза с улыбкой пополам», «слава женская», не знающая «венца и награды» победителя на «судилище Паллады».
Пушкин знает грань, отделяющую добро от зла – это только победа, и притом не только унесённая от мира и вознесённая за облака духовная победа, но совершенно реальная победа, явленная в живом и тёплом дольнем мире.
Не случайно Александр Сергеевич часто любил повторять мудрые слова своего лицейского друга, барона А.А.Дельвига : «Чем ближе к Небу, тем холоднее». Победа – и никакое другое равновесие сил, никакая иная статика не может удовлетворить его.
Можно простить «объявившему свой стыд и мрачное злодейство Фарлафу», «павшему без чувств на колена» «у ног» победившего его Руслана, можно принять Карла, «лишённого силы чародейства» с отрезанной бородой «во дворец», но пока зло имеет силу «достойной казни ждёт измена».
«С мучителем жены своей,
Руслан не знает договора!
Сей грозный меч накажет вора,
Лети хоть до ночной звезды,
А быть тебе без бороды!
………………………………..
Теперь ты наш: ага, дрожишь!
Смирись, покорствуй русской силе!»
………………………………….
Тогда Руслан одной рукою
Взял меч сражённой Головы
И, бороду схватив другою,
Отсёк её, как горсть травы.
«Знай наших! – молвил он жестоко, —
Что, хищник, где твоя краса?
Где сила?» — и на шлем высокий
Седые вяжет волоса…»
Ну, а если победы нет, тогда:
«Но между тем какой позор
Являет Киев осаждённый?
Там, устремив за нивы взор,
Народ уныньем поражённый,
Стоит на башнях и стенах
И в страхе ждёт небесной казни;
Стенанья робкие в домах,
На стогнах суета боязни..
……………………………….
Ни враг, ни наш не одолел!
За грудами кровавых тел
Бойцы сомкнули томны очи,
И крепок был их бранный сон;
Лишь изредка на поле битвы
Был слышен падших скорбный стон
И русских витязей молитвы.

Бледнела утренняя тень,
Волна сребрилася в потоке,
Сомнительный рождался день
На отуманенном востоке.
Яснели холмы и леса,
И просыпались небеса.
Ещё в бездейственном покое
Дремало поле боевое;
Вдруг сон прервался: вражий стан
С тревогой шумною воспрянул,
Внезапный крик сражений грянул…»
«Уныньем поражённый народ в страхе ждёт небесной казни» — какое же здесь у Пушкина разночтение в понимании Страха Божия с лукавой иудейско-христианской верой. Какая мощь отрицания ложного смирения в этих словах!
«Встаёт Руслан, на ясный день
Очами жадными взирает
Как безобразный сон, как тень,
Пред ним минувшее мелькает».
Таков сон в восприятии праведного Руслана. А вот перед нами подлый Фарлаф с «не внемлющей милой девой, очарованной, дремлющей в руках убийцы»:
Но, хитро перст к устам прижав,
«Людмила спит, — сказал Фарлаф.-
……………………………………
…………………а юная княжна
Мне в руки сонною досталась;
И кто прервёт сей дивный сон?
Когда настанет пробужденье?
Не знаю – скрыт судьбы закон!
А нам надежда и терпенье
Одни остались в утешенье».
Ох, не случайно сии слова лукавые и смиренные вкладывает Пушкин в уста подлого убийцы. Как они напоминают нам основную «заповедь» современного нам «христианства» — «послушания», что «паче поста и молитвы». Усыпляющая «вера» нам «осталась в утешенье», от нас скрыт Закон Рода и мы, «Иваны не помнящие родства», живём чужой жизнью без судьбы с «одной надеждой» на «терпенье», им «утешаемся», и «кто прервёт сей дивный сон», «когда настанет пробужденье»?!
Не таков был наш великий Пророк Пушкин, он был благо-дарен Богу за каждое мгновение жизни, за радость и невзгоды, «славил Бога за всё!» Потому и считал Пушкин «счастье лучшим университетом», что чистая душа его не соглашалась с наваждением, жила настоящим «здесь и сейчас».

                                                    ЛУКОМОРЬЕ

Пушкин закончил поэму «Руслан и Людмила», когда ему было двадцать лет, но вернулся к ней через девять лет, написав гениальное вступление, дополнившее её ведическим образом Древа Жизни.
В ведическом прославлении Слова Небесного Лукоморье — это сакральное место, где Воды Небесные Премудрости Божией Святой Софии, освящают током струящимся свыше земные воды, и здесь при Источнике освящения растёт Древо Слова, Славы, и Жизни – Дуб зелёный – Родовое Древо, обращённое корнями в землю, листьями в Небо, ветвями, охватывающее пространство; Ствол Его (Столп) соединяет Небо и землю, цветы Его совокупляют Небесные Семена и земное лоно, плод Его – цепь поколений, спиралью эволюционного развития, уходит в Небо.

Левая Свастика означает – Женское Начало – поток восходящих от человека молитвенных, песенных энергий в Небо;

Правая Свастика означает – Мужское Начало – поток нисходящих энергий Духа Святаго. Но это в сакральной традиции.

У Пушкина всё то же, но осмыслено иначе в соответствии с исторической и практической данностью реальной жизни:

                                   
« У Лукоморья дуб зелёный;
                                        Златая цепь на дубе том:
                                       И днём и ночью кот учёный
                                          Всё ходит по цепи кругом;
                                        Идёт направо – песнь заводит,
                                          Налево – сказку говорит.
                                       ……………………………….
                                        Там царь Кащей над златом чахнет;
                                        Там русский дух…там Русью пахнет!»

     
У Пушкина Древо Жизни – Дуб зелёный не отягощён плодами своей Родовой жизни.
Нет, древо Пушкина лишено свободы – оно сковано златой цепью.
И это, увы!, не цепь поколений – это деньги, сковавшие естественные человеческие отношения между ближними в Роде.
И при свете Солнца – днём, — безбожное государство с его местнической иерархией – чиновниками и частными собственниками, коим отданы производительные силы общественно-родовых отношений;
и ночью при свете неверного света луны и звёзд – церковь, с её иерархией надсмотрщиков (епископео по-гречески) водят народ по кругу, не давая подняться к вершине, к кроне дуба, теряющегося в Небесах.
«Коты учёные» мурлычут, навевая сон (« там лес и дол видений полны»), убаюкивают простецов сказками и песнями…не дают освободиться Древу Жизни от сонного наваждения.

«Там царь Кащей над златом чахнет», — а это значит, что вот уже скоро, уже близится освобождение – «о заре прихлынут Волны на брег песчаный и пустой», уже запахло снова, как прежде в былые времена «преданий старины глубокой» русским духом, приходит конец Кащею от Святой Руси!

Местнические иерархии , разрушающие единство ближних в праведном русском народе,

Оценка произведения:
Разное:

Былинный камень на распутье...

Сегодня можно видеть невооруженным взглядом, как современная
литература… если вообще можно так назвать современное книгопечатание… полностью
вытесняет старинную культуру, наш всеми забытый народный фольклор. Более того,
если что-то еще и издается… жалкие крохи… то оно всеми мыслимыми способами
искажается, подгоняется под современное восприятие… Ну конечно… Далекие
предки ведь априори были глупее нас сегодняшних… Таково бытует мнение…

В старинных русских сказках, былинах и песнях русы не только
повествовали о каких либо событиях, но и сообщали слушателям множество
житейских мудростей, простых истин. Эти истины были органично интегрированы в
контекст повествования, выражаясь современным языком.

Сегодня вместо этого в повести и рассказы интегрируют рекламу или
пропаганду. То есть весь вал современного бульварного чтива заряжен лишь на то,
чтобы вбивать в головы обывателей какие-то ложные понятия. И соответственно,
кто платит, тот и заказывает музыку…

Взять хотя бы тот самый былинный камень, стоящий на распутье и
указывающий на то, что ждет странника в каждом из направлений.

На сегодняшний день в книгах и в интернете существует множество
различных вариаций чтения надписей на камне и их интерпретаций… Кто во что
горазд… На эту тему напридумано множество анекдотов, что еще дальше уводит
нас от понимания простой житейской истины. Еще больше усугубляют ситуацию угнездившиеся
в нашем сознании те самые ложные понятия, которые так упорно вбивают в наши
головы из поколения в поколение.

К примеру, всем известно выражение: «Пути господни
неисповедимы».

Казалось бы, все ясно и понятно… И никто особо не задумывается… Вот
Вы… Ответьте честно самому себе, пытались ли вы когда либо всерьез осмыслить
сие выражение? Быть может по каждому слову?…

В большинстве своем, люди просто повторяют друг за другом заезженные
фразы, даже не вникая в суть. Так давайте же попробуем разобраться.

Почему «пути господни неисповедимы»?…

Что современный человек понимает под словом «путь»?

Когда человека спрашивают: «Куда путь держишь?», он в ответ
машет рукой, указывая определенное направление: «Туда». То есть
современный человек под словом «путь» понимает какое-то расстояние,
как правило, в прямом направлении, которое ему предстоит пройти. Но дело в том,
что на самом деле, понятие «путь» является совершенным, законченным.

Если обратиться к языкознанию и словообразованию, то можно обнаружить в
древнеславянской азбуке буквицу «Ь» — ерь, которая содержит в себе
образ законченного творения. «ПутЬ» не предстоит, он уже пройден, он
остался позади. А если еще учесть, что слово «путь» непосредственно
связано корнями с такими словами, как «путаница», «путать»,
то становится очевидно, что «путь» был извилист и длинен.

Что значит «неисповедимы»?

Понятие «неисповедимы» непосредственно связано со словом
«исповедоваться». Когда человек приходит к священослужителю
«исповедоваться», он испытывает острое желание «поведать» о
том, что у него на душе. Понятие «поведать», в свою очередь, можно
понимать, как «сообщить» о чем либо, кому либо. Например:
«поведать свою историю». Но для того, чтобы что-то кому-то
«поведать» (сообщить), необходимо это что-то познать, то есть
«ведать» .

Из этих нехитрых рассуждений проистекает ответ на поставленный вопрос.
«Неисповедимы» означает то, о чем никто не знает, не
«ведает». Если человек не «ведает» о чем либо, то и «поведать»
он об этом никому не может.

Таким образом, суть фразы «пути господни неисповедимы» заключается
в том, что извилистые и запутанные «пути господни» непознаваемы. И
поскольку «путь» является уже совершенным, законченным, то человек,
пройдя этот извилистый «путь», ничего для себя не извлекает — никакого
урока, никакого познания. Коль уж он не может ничего «поведать», значит
он ничего и не «изведал». Вроде было что-то, а что… непонятно…

Что может знать овца о том, куда ведет ее пастух? Она знает лишь о том,
что по пути попадается пища… А куда ее ведут? То ли домой, то ли на
заклание…

А если «путь» пройден, то что же тогда предстоит?

Предстоит «дорога».

Недаром на Руси испокон веков желали на прощанье — «скатертью
дорога!».

Сегодня многие думают, что это пожелание равносильно тому, что послать
подальше… Но на самом деле, раньше это было именно доброе пожелание.
«Скатертью дорога!» — говорили, чтобы дорога стелилась ровным
полотном без каких либо препятствий, без сучка и задоринки.

Опять же, обратимся к языкознанию и словообразованию. Слово
«дорога» складывается из двух частей, из двух самостоятельных образов:

Дор — о — Га.

«Дор» — в соответствии со словарем Даля, имеет основное
значение — роспашь, росчисть, расчистка. То есть, по сути, расчищенная
территория.

«Га» — изначально обозначало движение. Точно также, как в
словах «телеГа», «драГа», «мотыГа»,
«ВолГа». Позднее, данная часть речи в отдельности стала обозначать
расстояние, площадь — гектар (Га).

Так вот «дорога» — это и есть то самое, что предстоит каждому
человеку. Дорога расчищена и стелится полотном, дабы не плутать извилистыми «путями»,
а идти прямо к своей цели.

И вот… Оказывается человек на распутье… А перед ним стоит камень…

Этот былинный камень не указывает направление, куда следует или не следует
идти. Этот камень ставит человека перед важным выбором на том или ином отрезке
жизни. Данный выбор определяет его будущее, судьбу, если хотите. Он определяет
всю дальнейшую жизнь человека.

Повезет тому, кто окажется у этого камня вновь, чтобы иметь возможность
исправить свои ошибки… Но кому-то такой шанс выпадает лишь раз в жизни…

Так о чем же нам говорят эти странные надписи на камне?

Как я уже упоминал, на сегодняшний день понапридумывали множество
всевозможных вариаций, что не разберешься в этой свалке. Однако, художник Виктор
Васнецов, работая над картиной «Витязь на распутье», углубленно
изучал русский фольклор, что может нам помочь в этом вопросе.

Так, в своем письме Владимиру Стасову В. Васнецов указывал, что на камне
написано:

Как пряму ехати — живу не бывати,

Направу ехати — женату быти,

Налеву ехати — богату быти…

Чтобы понять смысл надписей, необходимо попытаться мыслить как древние
предки. Современное восприятие здесь неуместно, так как мы сегодняшние мыслим
другими категориями и далеко не факт, что наше восприятие является правильным.
Не стоит забывать, что многие понятия, дошедшие до нас, искажены до
неузнаваемости. При этом, как я полагаю, первоисточник всегда правдивее, чем
все последующие интерпретации.

Зачем вообще многократно «интерпретировать» то, что и так ясно,
как белый день? Необходимо лишь опираться на те образы, которые были совершенно
естественны для людей, которые непосредственно выводили эти простые житейские
истины.

Древние предки полагали, что конечная цель земной жизни человека, это
переход на иной уровень бытия. И не столь
важно, вознесение это или же просто переход в иное качество. Важно то, что это
следующая ступень в эволюции. А эволюция, в свою очередь, предполагает
постепенность и последовательность. Иначе говоря, если ученика первого класса
перевести сразу в десятый класс, то он будет не в состоянии усваивать учебный
материал и его придется возвращать обратно в первый класс. Именно
последовательность и постепенность обеспечивают постоянный духовный и
интеллектуальный рост человека над собой.

Так вот, выбор — «ехати пряму», напролом, прямо к конечной цели,
как раз и предполагает конец жизненного пути — «живу не бывати». Да,
человек перейдет на иной уровень. Возможно даже очень быстро. Но справится ли
он с этим, большой-большой вопрос. Возможно он, как и школьник, будет неминуемо
возвращен на предыдущую ступень для накопления и усвоения необходимого опыта и
знаний.

Выбор — «ехати налеву» предполагает упор на материальную сторону
жизни — «богату быти». Данный выбор противопоставляет духовному росту
накопление материальных благ и преобразование окружающей среды, с целью
обеспечения для себя максимального комфорта проживания.

Ведь недаром разных умельцев на Руси называли «левша». Левая
сторона всегда ассоциировалась с материальной стороной жизни. И зачастую эта
сторона имела довольно таки темный характер. Существовало поверье, что лукавый
располагается именно на левой стороне. Поэтому сохранилась примета переплюнуть
через левое плечо. Поэтому до нас дошли такие выражения, как «сходить
налево» или «срубить левака»…

Данная дорога… а может даже путь… в контексте, который мы уже
рассмотрели… сопряжен с бесконечной тревогой, с бесконечной борьбой за
сохранение и приумножение материального богатства. Здесь на каждом шагу
подстерегает обман и предательство…

Выбор — «ехати направу» предполагает дорогу, проторенную для
потомков предками. Ведь «ПРАво» имеет непосредственное отношение к
предкам. Как мы говорим — «ПРАдедушка», «ПРАбабушка», так и
«ПРедки» неразрывно связаны с «ПРАвом».

Все мы наделены неотъемлемым «ПРАвом» на жизнь, на
самореализацию, на проявление своего творческого начала постольку, поскольку мы
появились на свет, благодаря нашим «ПРедкам», благодаря «ПРАдедушкам»
и «ПРАбабушкам». Наши предки утвердили свое волеизъявление тем, что
родили потомство, явили на свет детей, которые в последствии стали нашими
родителями.

От предков из поколения в поколение передавались накопленные знания,
опыт, обычаи и традиции. Предки, любящие родители стремятся к тому, чтобы их
детям осталось лучшее из того, что у них есть. Они стараются окружить своих
детей, своих потомков любовью и заботой.

Соответственно, выбор — «ехати направу» предполагает
следование обычаям и традициям предков — «женату быти». Обретение
жены означает наполненность жизни любовью, что подталкивает человека к
духовному росту. Духовный союз мужа и жены рождает полноценную семью, дает
здоровое потомство. Наши дети становятся продолжением нас самих. Семьи
складываются в роды, а крепкие роды образуют народ. Чем крепче семейные и
родственные связи, чем прочнее обычаи и традиции, тем могущественнее народ в
целом.

Все эти дороги и пути, так или иначе, ведут к конечной цели нашей земной
жизни — переходу в иное качество. Каждый вправе делать свой собственный выбор.
Вопрос лишь в том, будет ли этот путь бесконечно долог и труден или же дорога жизни
будет наполнена любовью и красотой… И не придется ли раз за разом
возвращаться в первый класс за недостающим опытом?

Одна из вариаций надписей на камне, что часто встречается в некоторых
изданиях, тоже хорошо показывает суть:

Налево пойдешь — коня сохранишь, себя потеряешь.

Направо пойдешь — себя сохранишь, коня потеряешь.

Прямо пойдешь — и себя, и коня потеряешь.

Если образ «коня» в данном случае понимать, как собственность,
то все становится очевидным. Что ты сможешь взять с собой, проходя через последний
рубеж? Лишь то, что в душе твоей скопилось…

Ну и… как бы… «право», «правый» и
«правильный» слова однокоренные…

  • Направо и налево как пишется правило
  • Направление преступление и наказание итоговое сочинение темы сочинений
  • Направлено или направленно как правильно пишется
  • Направление преступление и наказание итоговое сочинение произведения
  • Направления сочинений 2018 аргументы