0
«Книжка счастья» Гарин-Михайловский рисунок какой нарисовать?
Рисунок «Книжка счастья», что нарисовать?
Рисунок к сказке «Книжка счастья»
Гарин-Михайловский «Книжка счастья» рисунок
Читайте также
Учителю на 1 сентября следует дарить цветы, а «конверт», шоколадные конфеты, элитный кофе и чай, вкупе с более значительными и дорогостоящими подарками — на День учителя, день рождения, Новый год, 8 марта и по окончанию учебного года. Все-таки не стоит проявлять столько «благодарности» уже в первый учебный день.
Полагаю, что подобные вопросы возникают у нерадивых учеников (помимо желающих создавать вопросы на проекте ради самих вопросов), ведь не для выбора ,что почитать спрашивают,не аннотацию. Заметила, что интерес к чтению у нынешней молодежи,практически,отсутствует. И чтение — это лишь видимая часть айсберга. Большинство из них,мягко говоря, не очень любознательны, даже успешные,по школьным оценкам, ребята не знают элементарных вещей,пытливость ума напрочь отсутствует. Объясняется это не только воспитанием в семье,вернее,его отсутствием,нежеланием родителей привить ребенку что-то дельное,развить его интересы,но и ощущением ложной доступности любого литературного или просто познавательного материала в сети интернет. Сидит такой ученик денно и нощно за ПК,играется,трепется,»лайкает» и думает, что всегда успеет и «Мастера…» и «Войну с миром…» одолеть. Но по личной инициативе не делает этого никогда — нет потребности ни прочитать,ни понять,ни удивиться,ни восхититься. Вот,когда в школе «припрет» — начинаются нервные поиски. Грустно это все. Развития никакого.В школах уровень преподавания упал «ниже плинтуса». Пока моя дочь училась в школе, у меня от уровня преподавания литературы просто был шок. «Что проходили?» — спрашиваю. Отвечает: «Кино смотрели.» Может,конечно, просмотр фильмов по сюжету литературного произведения и даст какое-то представление о нем (возможно, и не самое плохое), но в чем ,собственно,тогда заключается предмет «литература». Ученики при таком подходе вряд ли станут книгочеями. Поэтому мы с мужем, как большие любители чтения, воспитывая дочь, привили ей любовь к этому занятию, и все, что ей известно дельного именно из литературы — наша с мужем заслуга. Не хочу выглядеть нескромно, но подобные самообразовательные подходы пришлось применять и по остальным предметам,преподаваемым в школе. Благо, это все закончилось, и дочь весьма благополучно поступила и учится в ВУЗе,привитая с молодых ногтей любознательность и желание углублять свои знания очень помогают ей,а школьные подходы к обучению она вспоминает не самым лучшим образом.
Здравствуйте, милая, Supremum vale! Меня растрогал Ваш вопрос до слёз! От 7-ми чудес Света осталось только одно…это Египетские Пирамиды, которые можно увидеть даже из Космоса! Были фараоны, были Боги Древнего Ебипта, Осирис и прочие, но…давича глянул я левым глазком передачку и оказалось, что на Земле уже практически не осталось специалистов, которые могут читать, в смысле расшифровывать египетские папирусы. просто ЭТО уже никому не интересно. А пока Ебипет открывает для туристов купание в Красном Море и навязчивый сервис, словом, всему своё времячко золотое. Был ЕБИПЕТ, да весь вышел! Папирус придумали, но Китайцы бумажку изобрели, так что человечество Ебипту ни чем не обязано, кроме как смотреть на Пирамиды и на Мумии фараонов! Пусть я некоторым образом исторический циник, но … до сих пор блеют о Сфинксе, да всё никак в толк не возьмут, что это обычная скульптура, которая сохранилась лишь благодаря засушливому климату! Был бы этот Сфинкс построен, например, в Индии, давно бы уже его не было! Так что, на данном уровне развития цивилизации Ебипет скромно стоит в сторонке и ждёт наплыва турЫстов с толстыми кошельками! Есть такая незатейливая точка зрения, что фараоны сгоняли своих подданных строить пирамиды, что бы тем просто было чем заняться! При этом люди нынешние забывают, что на строительстве Пирамид погибали тысячи и тысячи людей! Даже И.В.Сталин не переплюнул фараонов Ебипта, посылая своих «подданных» в ГУЛАГи! История, однако, штука тонкая!
Официально, по положению, экзамен по математике на базовом уровне длится 3 астрономических часа: с 10-00 по местному времени до 13-00.
Правда, в том пункте проведения экзамена, где была я, первые ученики стали выходить уже около 11-ти, и к 12-ти дня почти все экзамен завершили. Сказали, что легко было.
При произношении в корне слова шубка (шуб-к-а) происходит оглушение звонкого согласного б, находящегося перед глухим согласным к:
[ш у п к а].
Такое оглушение является типичным для слов русского языка, сравните:
дорожка [ш];
берёзка [с];
кладовка [ф];
кладка [т].
Несмотря на звучание существительного «шубка», нужно сохранить корневую морфему единой, такой, как и в его формах или в родственных словах:
шуба — шуба — шубы;
шуба, шубный, шубейка, шубёнка.
Все эти слова помогли услышать согласный б, поскольку за ним появились гласные звуки или звонкий звук н. Следовательно, напишем слово «шубка» с согласным б в корне, невзирая на его произношение.
Царевна лягушка сериал
Лягушка из сказки Царевна лягушка
Рисунок на тему сказка
Колобок рисунок
Рисунок сказки
Лягушка путешественница рисунок
Иллюстрация к сказке Царевна лягушка
Раскраска к сказке Царевна лягушка
Иллюстрация к сказке Царевна лягушка карандашом
Лягушка из сказки Царевна лягушка
Царевна из сказки Царевна лягушка рисунок карандашом на
Золотая рыбка раскраска
Иллюстрирование сказки Царевна лягушка
Царевна лягушка
Рисунок к мультику Чиполлино
Лягушка рисунок раскраска
Рисунок к сказке Пушкина Золотая рыбка
Сказка о царе Салтане белка
Эпизод сказки Царевна лягушка
Царевна лягушка раскраска для детей
Рисунок к сказке Пушкина сказка о рыбаке и рыбке
Рисунки детей к сказке о рыбаке и рыбке Пушкина
Иллюстрация к сказке Царевна лягушка
Рисование герои сказок
Сказочные рисунки карандашом
Раскраски к сказкам для детей русские народные
Иллюстрации к сказкам
Произведения Пушкина Золотая рыбка
Сказки. Раскраски
Простые иллюстрации к сказкам
Черно-белая иллюстрация к сказке гуси лебеди
Золотая рыбка раскраска
Раскраски к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Раскраски к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Иллюстрирование сказки а.с.Пушкина «Золотая рыбка»
Золотая рыбка сказка Пушкина
О царе Салтане лебедь
Рисунок к сказке 1 класс
Раскраски из сказки о рыбаке и рыбке Пушкина
Рисунок сказки
Рисунок к сказке Репка детский
Иван дурак из сказки конек горбунок
Рисунок к сказке Колобок
Рисунок к сказке Царевна лягушка
Детские рисунки к сказке о царе Салтане
Народная сказка лиса и журавль
Рисунок к сказке Царевна лягушка
Сказка Сивка-бурка
Лиса и журавль
Сказка о рыбаке и рыбке раска
Иван Царевич рисунок
Колобок рисунок карандашом
Иллюстрация к сказке Царевна лягушка
Царевна лягушка рисовать
Рисунок к сказке Колобок
Сказки-раскраски. Колобок
Пушкин сказка о царе Салтане белка
Рисование: «сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Рисунок Иван Царевич и Царевна лягушка
Сивка-бурка. Раскраски
Лисичка сестричка и серый волк раскраска
Иллюстрация к царевне лягушке раскраска
Сказка о царе Салтане иллюстрации рисунки
Раскраски к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Иллюстрирование русской народной сказки Царевна лягушка
Иллюстрации к сказкам очень сильно отличались от того, что мы видим в современных мультфильмах. Представляю вашему вниманию 25 иллюстраций, которые создают особое представление о сказочных персонажах,отличное от того, что мы можем увидеть по телевизору.
Смотреть все фото в галерее
«Ганзель и Гретель»
«Питер Пен»
×
«Пиноккио»
«Алиса в стране чудес»
«Белоснежка и семь гномов»
«Волшебник страны Оз»
«Три козла и злобный тролль»
«Златовласка» (аналог нашей «Маша и три медведя»)
«Три поросенка»
«Черепаха и заяц»
«Гадкий утенок»
«Алладин»
«Красная шапочка»
«Спящая красавица»
«Новое платье короля»
«Русалочка»
«Джек и бобовое зернышко»
«Красавица и чудовище»
«Король-лягушонок»
«Рапунцель»
«Крысолов из Гамельна»
«Кот в сапогах»
«Золушка»
«Румпельстилтскин»
«Дюймовочка»
Переведено специально для fishki.net
Урок
нравственности 19.11.2020
Литературные сказки. Гарин —
Михайловский Н.Г. Образы и сюжеты сказки «Книжка счастья». Социально —
нравственная проблематика произведения.
Урок родной литературы в 6
классе
Урок общеметодологической направленности
·
Планируемые
результаты:
Предметные:
раскрыть идейное содержание сказки через анализ текста;
·
углубление
знаний о литературной сказке;
·
развитие
навыков выразительного чтения.
Личностные:
·
формирование
нравственных ориентаций , распознавание истинных и ложных ценностей;
·
создание
на уроке психолого- педагогических условий для личностного роста каждого
ученика.
Метапредметные:
Познавательные:
·
обогащение
словаря учащихся ;
·
развитие
мыслительной деятельности учащихся, то есть умение анализировать, синтезировать,
обобщать.
Регулятивные: овладевать
способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на
уроке.
Коммуникативные: владеть
умениями произносить монолог, вести диалог, использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; формулировать
и отстаивать своё мнение.
Оборудование:
·
презентация
·
иллюстрации
обучающихся
·
видеофрагмент
песня из м/ф https://www.pravmir.ru/nagornaya-propoved-mf-5-7/
Ход урока
1. Орг. момент.
— Здравствуйте.
Приготовьтесь к уроку родной литературы.
2. Актуализация
знаний.
Вступительное слово учителя.
— Вы прочитали произведение
Н.Г.Гарина-Михайловского? Нарисовали иллюстрации к нему. Знакомо ли вам имя
писателя? Читали ли вы другие произведения этого автора? (Отвечают)
— Об этом человеке нам расскажет
София, а мы послушаем. (слайд 1 –
портрет Н.Г.Гарина- Михайловского-11 с)
— Что привлекло ваше внимание,
когда вы знакомились с биографией писателя?
ВНИМАНИЕ НА СЛАЙД. Писатель,
инженер, путешественник. Какими качествами характера должен обладать человек,
который занимался этими видами деятельности?
(Быть любознательным, общительным,
целеустремлённым)
В
начале 1880-ых гг. Н.Г.Гарин-Михайловский поселился в деревне
Гундоровка, в своем имении в Самарской губернии, и всемерно пытался
помочь крестьянам. Например, в Гундоровке в результате пожара было уничтожено
более 30 крестьянских домов, и эту трагедию писатель воспринял как личную. Он
участвовал в тушении пожара, а потом, стоя у пепелища, долго молчал и затем
сказал плачущим погорельцам: «Сгорели не вы, а я. Вот где пожар!», и
показал на сердце. Кому – то из погорельцев писатель помог деньгами, а
кому-то – лесом. Некоторым же он сам купил дома. Таким же образом
Гарин-Михайловский помогал и крестьянам окрестных деревень.
— Как
характеризует Гарина-Михайловского эта информация
(Был
человеком неравнодушным, милосердным, помогал людям)
-Обратимся к литературному
произведению. Кому оно адресовано?
(Произведение написано для
племянницы Ниночки). Оно адресовано детям.
— А.И.Куприн
писал о Гарине-Михайловском: «Несмотря на то, что у него было одиннадцать своих
ребятишек, он с настоящей, истинно отеческой лаской и вниманием относился и к
трём своим приемным детям. Он любил цветы, музыку, красоту слова, красоту
природы, женскую нежную красоту». Современники отзывались о писателе, как об
очень порядочном, честном, высоконравственном человеке.
— К какому
литературному жанру относится произведение? (Сказка)
— Вспомните, что такое сказка.
Какие признаки этого жанра вы можете назвать? (Сказочные герои-фея, царевна,
злой волшебник, волшебный предмет- книжка, которая не исчезает и не горит в
огне, мальчик не умирает ,а засыпает)
— Какому закону подчиняется
действие в сказке. В чём состоит главная особенность русских народных сказок?
Вспомните слова А.С.Пушкина: “Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам
урок”. Каковы уроки народных сказок?
(Добро всегда побеждает зло. Зло
всегда наказано.Герой вознагражден за труд, смелость, верность…)
— А следует ли Н.Г.Гарин-
Михайловский закону сказки, мы узнаем в конце нашего занятия.
3. Постановка
учебной задачи, составление плана работы
— Сформулируйте вопросы, на которые
нам нужно будет ответить на
уроке.
1. Похожа ли сказка Н.Г.Гарина —
Михайловского на народные сказки? В чем её отличие от народной сказки?
2. Каковы уроки этой сказки? Какую
мысль хотел донести писатель до своих читателей?
3. Почему адресовал сказку детям?
4. Как объяснить название сказки?
4. Аналитическая
беседа по предложенному материалу. Поиск ответа на проблемный вопрос.
— Какими свойствами обладает
волшебная книжка?Найдите в тексте. (Изменяет людей, в руки которых попадает:
они всех любят, думают о других, а не о себе, становятся терпимыми, радостными,
счастливыми- об этом записано в 1 абзаце) слайд
-А вы узнали, какая это книга?
Может быть, вы читали её или слышали о ней? (ответы детей)
— Как к герою попала волшебная
вещь? (В праздничный день, когда все веселились, герой был грустный и скучный.
Мальчик был болен. Он ходил, опустив голову вниз, потому что так было легче,
поэтому он увидел книжку.
— Как изменился мальчик, когда
обрёл книжку? ( «Веселее становилось у него на душе», «он закричал радостно»,
«не обиделся и понял…», «он терпел, потому что понимал теперь,что тётя любит
его…», «он показал ей книжку и сказал счастливый…», «мальчик был очень
счастлив») слайд
— Что такое счастье? Где следует
его искать? (Ответы детей)
— Вот что о счастье говорит РПЦ
Сча́стье – удовлетворённость стремлениям и потребностям
человеческой природы.
Насколько же заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в
чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и
наслаждениях, в удовольствиях и преизбытке и в пустых вещах, которые концом
своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно
что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Весьма
скоро такое здание рухнет…( святитель Нектарий Эгинский)
В
православии вместо понятия счастья используется более определённое
понятие блаженства, которое начинается в этом мире, но в полноте бывает в
Царствии Небесном. Оно не имеет ничего общего с обывательским понятием
«счастья».
«Ты
довольно счастлив будешь, когда внутри себя будешь иметь счастье. Это и есть
истинное, недвижимое и неотъемлемое счастье!»
«Счастье для людей — иметь себе сильных людей защитниками и помощниками. Для
христианина счастье — иметь себе Бога Защитником и Помощником.
«Блажен человек, которому защита — у Тебя, Боже!».
«Вот истинное счастье и подлинное блаженство, которого ни огонь, ни вода, ни
тюрьма, ни ссылка, ни пленение, ни хитрость, ни злоба человеческая, ни смерть
отнять не может.
«Если Бог за нас, кто против нас» (Рим.8:31)? свт. Тихон Задонский
-Как
же дальше развиваются события в сказке?
(Мальчик засыпает, во сне к нему
приходит Фея счастья, чтобы открыть ему секрет, как сделать всех людей
счастливыми)
— Почему именно мальчику открывает
свой секрет фея? (У него доброе сердце, он может понять это; «ты первый,
который захотел взять ее обратно»)
— Говорит ли фея мальчику о
трудностях, испытаниях, связанных с исполнением желания сделать всех людей
счастливыми? (Да. «А если б для того,чтобы все были счастливы, тебе пришлось бы
умереть?..Хочешь знать секрет?»)
-Фея и мальчик отправляются в путь.
Какова конечная цель их пути?
(Разбудить царевну, которая спит в
замке, тогда все будут счастливы)
-Как попасть в замок? (Туда ведут
две дороги: «большая дорога, освещённая огнями, что ведёт прямо в гору» и «
тёмная сторона, откуда слышны плач и стоны», « темно, грязно и страшно», там
«те, которые ходят во тьме и грязи»)
-Почему мальчик выбирает тёмную и
грязную дорогу? (Только она приведет к царевне)
— Как характеризует героя сделанный
им выбор? ( Он целеустремлённый, решительный, смелый, сильный) Способен ли он
достичь поставленной цели: сделать всех людей счастливыми? (ДА) Но ведь это
всего лишь маленький мальчик, больной и слабый. Почему же вы считаете, что он
может достичь цели? (ответы детей)
— Можем ли мы вынести какой – то
урок из этого? Почему мальчик способен достичь цели, исполнить мечту? (Мальчик
способен преодолеть преграды, потому что обладает духовной силой)
— Обратимся к следующему эпизоду.
Чтение по ролям
диалога мальчика и злых детей (слайд ).
-Почему злые дети не могут найти
дорогу? (Они злые, ищут счастья только для себя, не верят мальчику)
— Вспомните,
какая цель была у мальчика: попасть в замок, разбудить царевну, сделать людей счастливыми.
-Удалось ему это сделать? Почему?
(Злые дети убили мальчика.)
— Вспомните, Фея предупреждала
мальчика, что он может погибнуть. Почему же он продолжил путь? Может,быть,его
гибель бессмысленна? Может быть, нельзя разбудить царевну и сделать всех людей
счастливыми?
— Прочитаем конец сказки. (Читает
учитель)
— Как вы думаете, счастливый конец
у сказки или нет? (Дети отвечают)
— Скажите,
в этой сказке победило добро или зло? Конец сказки утверждает смерть или жизнь?
(Конец сказки жизнеутверждающий:
мальчик уснул, книжка не пропала, когда –нибудь её принесут в замок, разбудят
царевну, проснется мальчик.)
5. Рефлексия
учебной деятельности.Ответ на проблемный вопрос.
-Теперь ответим на вопросы, которые
мы сформулировали в начале урока. (Слайд)
1. Похожа ли сказка Н.Г.Гарина —
Михайловского на народные сказки? В чем её отличие от народной сказки? (НЕТ)Почему?
(Это литературная сказка)
2. Каковы уроки этой сказки? Какую
мысль хотел донести писатель до своих читателей? (Дорога к счастью
всех людей трудна. Человек, который по ней идет, сталкивается со злобой и
жестокостью людей, с несправедливостью и обманом, недоверием. Только человек с
добрым сердцем способен привести людей к счастью.)
3. Почему адресовал сказку детям? (Воспитывать
доброту, милосердие, любовь к людям)
4. Как объяснить название сказки?
— Вы догадались, что же это за
книга? Какая книга учит, как достичь счастья не только для себя, но для всех
людей?(Ответы детей)
— Достигли мы поставленной цели,
ответили на вопросы, поставленные в начале урока? (Да)
— Посмотрите на иллюстрации. Что
вы изобразили и почему? Прокомментируйте свои рисунки. Удалось ли ребятам
выразить идею произведения? Заинтересовать читателя?
(Безусловно) Все иллюстраторы
достойны высшего балла за урок.
Все ли иллюстрации соответствуют
содержанию сказки? (Нет)
— Домашнее задание. Вспомните, что такое метафора.
Найдите подсказку в словаре литературоведческих терминов в учебнике.
Какие метафоры можно найти в этой
сказке? Можно ли считать метафорическими образами две дороги к волшебному
замку, книжку счастья? Докажите свою точку зрения.
-Завершим урок, подумайте, как
можно закончить фразу, используя информацию, полученную в ходе урока.(Слайд)
— Я узнал…
-Я задумался о…
— Понял, что…
— Мне было (грустно, радостно,
легко, тяжело)…
— Меня заинтересовало….я хочу …
(Дети отвечают)
— Я хотела бы закончить урок
пожеланием. Желаю вам идти дорогой добра, толька она приведет вас к счастью.
(Звучит песня «Дорогою добра»)