Нарисовать иллюстрацию к сказке летучий корабль и подготовить ее презентацию

Литературное чтение  УРОК 93  Транспорт для путешествия  Тема урока: «Летучий корабль»  (по мотивам русской народной сказки)  Убишева З.М.  Общая сш имени М.Ауэзова

Литературное чтение УРОК 93

Транспорт для путешествия Тема урока: «Летучий корабль»

(по мотивам русской народной сказки)

Убишева З.М.

Общая сш имени М.Ауэзова

Ты узнаешь : Как дополнить высказывание, используя опорные слова.  Как сделать постер для путешествия.

Ты узнаешь : Как дополнить высказывание, используя опорные слова. Как сделать постер для путешествия.

Задание 1 :Дополни необходимыми картинками.  Подумай, какой общей тематикой они объединены.  Человек любит путешествовать. Чтобы отправиться в дальнее путешествие, необходимы  и  .  Если собрался в поход , то тебе нужен .   Морское путешествие лучше совершать на .  А в экскурсии по городу можно  использовать .    Преодолеть расстоянии в путешествии помогает . транспорт

Задание 1 :Дополни необходимыми картинками. Подумай, какой общей тематикой они объединены. Человек любит путешествовать. Чтобы отправиться в дальнее путешествие, необходимы и . Если собрался в поход , то тебе нужен . Морское путешествие лучше совершать на . А в экскурсии по городу можно использовать . Преодолеть расстоянии в путешествии помогает .

транспорт

Для чего предназначен тра́нспорт ? Тра́нспорт   — предназначен для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Для чего предназначен тра́нспорт ?

Тра́нспорт   — предназначен для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

А на каком транспорте передвигались герои сказок?  Перейди по ссылке и посмотри презентацию про сказочный транспорт: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-skazochniy-transport-3512044.html  На чём ездил Емеля в гости к царю?    На чём летал Барон Мюнхгаузен?    На чём летал Алладин ?   Алладин летал на ковре-самолете .   Барон Мюнхгаузен летал на ядре .   В гости к царю Емеля ездил на печке.    На чём летала Баба-яга ?    В чём плыли по морю царица с сыном?    На чём летали Иван с Забавой?    Царица с сыном плыли в бочке.    Иван с Забавой летали на корабле.    Баба-яга летала на ступе.

А на каком транспорте передвигались герои сказок?

Перейди по ссылке и посмотри презентацию про сказочный транспорт:

  • https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-skazochniy-transport-3512044.html

На чём ездил Емеля в гости

к царю?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём летал Алладин ?

Алладин летал на ковре-самолете .

Барон Мюнхгаузен летал на ядре .

В гости к царю Емеля ездил на печке.

На чём летала Баба-яга ?

В чём плыли по морю царица с сыном?

На чём летали Иван с Забавой?

Царица с сыном плыли в бочке.

Иван с Забавой летали на корабле.

Баба-яга летала на ступе.

Задание 2.Прослушивание сказки Пройди по ссылке и послушай сказку :

Задание 2.Прослушивание сказки

Пройди по ссылке и послушай сказку :

3 Задание .Словарная работа   Запиши в тетрадь . Черствый хлеб – хлеб, утративший мягкость, свежесть (о хлебе, мучных изделиях). Торба - мешок с зерном, который привязывают к лошади.  Притомился –   приустал  

3 Задание .Словарная работа

  • Запиши в тетрадь .

Черствый хлеб – хлеб, утративший мягкость, свежесть

(о хлебе, мучных изделиях).

Торба — мешок с зерном, который привязывают к лошади.

Притомился –   приустал

Задание 4

Задание 4

  • Открой учебник на стр.57 .
  • Прочитай русскую народную сказку «Летучий корабль». Учись читать осознанно, с остановками.
  • Отвечай на вопросы после каждой части рассказа.

1-я остановка : Почему у старших братьев не получилось построить летучий корабль?   1.Не пошли в лес за деревом. 3. Не были приветливы со старичком. 2. Не хотели жениться на царевне. 4. Не разрешили родители. Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

1-я остановка : Почему у старших братьев не получилось построить летучий корабль?

1.Не пошли в лес за деревом.

3. Не были приветливы со старичком.

2. Не хотели жениться на царевне.

4. Не разрешили родители.

Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

1-я остановка : Почему у старших братьев не получилось построить летучий корабль?   3. Не были приветливы со старичком. 1.Не пошли в лес за деревом. 4.Не разрешили родители. 2.Не хотели жениться на царевне. Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

1-я остановка : Почему у старших братьев не получилось построить летучий корабль?

3. Не были приветливы со старичком.

1.Не пошли в лес за деревом.

4.Не разрешили родители.

2.Не хотели жениться на царевне.

Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

2-я остановка: Что интересного произошло при встрече Ивана со старичком?   1. Рассказал, как построить летучий корабль. 3. Построили вместе корабль. 2.Показал дорогу во дворец. 4.Полетели на корабле во дворец. Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

2-я остановка: Что интересного произошло при встрече Ивана со старичком?

1. Рассказал, как построить летучий корабль.

3. Построили вместе корабль.

2.Показал дорогу во дворец.

4.Полетели на корабле во дворец.

Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

2-я остановка: Что интересного произошло при встрече Ивана со старичком ? 1.Рассказал, как построить летучий корабль. 3.Построили вместе корабль. 4.Полетели на корабле во дворец. 2.Показал дорогу во дворец. Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

2-я остановка: Что интересного произошло при встрече Ивана со старичком ?

1.Рассказал, как построить летучий корабль.

3.Построили вместе корабль.

4.Полетели на корабле во дворец.

2.Показал дорогу во дворец.

Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

3-я остановка: Подумай, для чего Иван должен посадить на корабль всех, кого встретит?    1.Чтобы было весело в пути. 3.Чтобы довезти их до дома. 4. Каждый из них обладает волшебной силой. 2.Они слабые и немощные. Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

3-я остановка: Подумай, для чего Иван должен посадить на корабль всех, кого встретит?

1.Чтобы было весело в пути.

3.Чтобы довезти их до дома.

4. Каждый из них обладает волшебной силой.

2.Они слабые и немощные.

Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

3-я остановка: Подумай, для чего Иван должен посадить на корабль всех, кого встретит? 3.Чтобы довезти их до дома. 1.Чтобы было весело в пути. 4. Каждый из них обладает волшебной силой. 2.Они слабые и немощные. Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

3-я остановка: Подумай, для чего Иван должен посадить на корабль всех, кого встретит?

3.Чтобы довезти их до дома.

1.Чтобы было весело в пути.

4. Каждый из них обладает волшебной силой.

2.Они слабые и немощные.

Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

4 -я остановка.  Сколько жареных быков и сколько печей хлеба должен был съесть Объедало? 10 11 12 13 Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

4 -я остановка. Сколько жареных быков и сколько печей хлеба должен был съесть Объедало?

10

11

12

13

Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

4 -я остановка. Сколько жареных быков и сколько печей хлеба должен был съесть Объедало ? 10 11 12 13 Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

4 -я остановка. Сколько жареных быков и сколько печей хлеба должен был съесть Объедало ?

10

11

12

13

Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

Задание 5.Ответьте на вопросы  учебника   Какой необычный транспорт для путешествия выбрал герой сказки? Иван выбрал для путешествия летучий корабль. Что помогло Ивану добиться успеха? Он был добрый и отзывчивый к людям.И старичок и его волшебные друзья помогли добиться успеха. Какими качествами хотел бы обладать ты, чтобы совершить путешествие? Ум, доброта, смелость, находчивость …

Задание 5.Ответьте на вопросы учебника

  • Какой необычный транспорт для путешествия выбрал герой сказки?
  • Иван выбрал для путешествия летучий корабль.
  • Что помогло Ивану добиться успеха?
  • Он был добрый и отзывчивый к людям.И старичок и его волшебные друзья помогли добиться успеха.
  • Какими качествами хотел бы обладать ты, чтобы совершить путешествие?

Ум, доброта, смелость, находчивость …

Задание 6.Отгадай загадки на стр.59 упражнение 4.  Напиши в тетради в два столбика

Задание 6.Отгадай загадки на стр.59 упражнение 4. Напиши в тетради в два столбика

  • Автобус
  • котелок
  • рюкзак
  • лодка
  • самолет
  • компас
  • Почему распределили на две группы?
  • В первой группе-транспорт,во второй-вещи для путешествия

Задание 7.Составление постера.   А теперь, мы с вами будем учиться выполнять постер о путешествии. Куда бы вы хотели поехать и на каком транспорте? Постер – это крупноформатный яркий  художественный плакат  с кратким текстом(лозунгом) для рекламных целей. Текст на постере должен быть крупным, а рисунок ярким, чтобы было видно издалека. Критерии оценивания: - Выбирает город или страну выбирает транспорт для путешествия - эстетично оформляет

Задание 7.Составление постера.

А теперь, мы с вами будем учиться выполнять постер о путешествии. Куда бы вы хотели поехать и на каком транспорте?

Постер – это крупноформатный яркий  художественный плакат  с кратким текстом(лозунгом) для рекламных целей. Текст на постере должен быть крупным, а рисунок ярким, чтобы было видно издалека.

Критерии оценивания:

— Выбирает город или страну

выбирает транспорт для путешествия

— эстетично оформляет

Задание 8 .Задание на дом.  Молодец! Ты справился(ась) с заданиями! Я в тебе не сомневалась!  Сфотографируй сегодняшнюю работу в тетради  (то, что ты написал) и постер о путешествии пришли мне.  Прочитай самостоятельно сказку «Летучий корабль» .  До встречи завтра! Удачи!      

Задание 8 .Задание на дом. Молодец! Ты справился(ась) с заданиями! Я в тебе не сомневалась! Сфотографируй сегодняшнюю работу в тетради (то, что ты написал) и постер о путешествии пришли мне. Прочитай самостоятельно сказку «Летучий корабль» . До встречи завтра! Удачи!    

Викторина по сказке «Летучий корабль» презентация, проект, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Презентацию на тему «Викторина по сказке «Летучий корабль»»
(3 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Подготовила Ученица 3 класса А Средней школы 47 г. Рязань Шишкова Дарья. Викторина по сказке «Летучий корабль» ( УМК любой)

Слайд 1

Подготовила Ученица 3 класса А Средней школы 47 г. Рязань Шишкова Дарья

Викторина по сказке «Летучий корабль» ( УМК любой)

1. Сказка? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

Слайд 2

1. Сказка?

Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

Викторина по сказке

Слайд 3

Летучий корабль.

1. По какому дереву надо было ударить чтобы корабль построился?

Слайд 5

1. По какому дереву надо было ударить чтобы корабль построился?

Викторина по сказке

Слайд 6

2. Сколько раз нужно было стукнуть по дубу чтобы корабль построился?

Слайд 7

2. Сколько раз нужно было стукнуть по дубу чтобы корабль построился?

Викторина по сказке

Слайд 8

3. Кто первый сел на корабль не считая Дурня?

Слайд 9

3. Кто первый сел на корабль не считая Дурня?

Викторина по сказке

Слайд 10

4. Почему скороход прыгал на 1 ноге ? Потому что:

Слайд 11

4. Почему скороход прыгал на 1 ноге ?

Потому что:

Викторина по сказке

Слайд 12

5.Что мог сделать скороход если побежит на 2 ногах ?

Слайд 13

5.Что мог сделать скороход если побежит на 2 ногах ?

Викторина по сказке

Слайд 14

6. Что будет если разбросать соломы ?

Слайд 15

6. Что будет если разбросать соломы ?

Викторина по сказке

Слайд 16

7. Благодаря чему появилось войско ?

Слайд 17

7. Благодаря чему появилось войско ?

Викторина по сказке

Слайд 18

8. Сколько человек взял с собой Дурень ?

Слайд 19

8. Сколько человек взял с собой Дурень ?

Викторина по сказке

Слайд 20

9. Сколько жареных быков должен был съесть Дурень?

Слайд 21

9. Сколько жареных быков должен был съесть Дурень?

9. Сколько жареных быков и должен был съесть Дурень?

Слайд 22

9. Сколько жареных быков и должен был съесть Дурень?

10. Сколько всего жареных быков и хлеба должен был съесть Дурень?

Слайд 23

10. Сколько всего жареных быков и хлеба должен был съесть Дурень?

Викторина по сказке

Слайд 24

Источники информации. 1. Задания авторские 2. Книга с электронной библиотеки MyHomeLib 3. Картинки: Смайлик Летучий корабль Принёс гонец весть Совет старика Слухач 1 нога была привязана к уху Сено Армия Хлеб

Слайд 25

Источники информации.

1. Задания авторские 2. Книга с электронной библиотеки MyHomeLib 3. Картинки: Смайлик Летучий корабль Принёс гонец весть Совет старика Слухач 1 нога была привязана к уху Сено Армия Хлеб

Список похожих презентаций

Викторина по сказке Теремок

Викторина по сказке Теремок

Дорогой друг! На картинке найди тех животных, названия которых написаны ниже. Когда найдёшь животное, кликни левой кнопкой мыши по нему. Желаю удачи! …

"Там чудеса..."  Викторина по русским сказкам

Викторина по литературе

Викторина по литературе

Назовите автора, произведение. Наряжены мы вместе город ведать, Но, кажется, нам не за кем смотреть ● Эта пара, царь, моя, И хозяин – тоже я! «Ну, …

Викторина по творчеству Н.В. Гоголя

Викторина по творчеству Н.В. Гоголя

«Отдается он своему таланту – и выходят прекрасные литературные произведения. Отдается своему сердцу и религиозному чувству – и выходят трогательные, …

Викторина по произведениям Маршака

Викторина по произведениям Маршака

С.Я. Маршак. Родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Писать стихи Маршак начинает еще в раннем возрасте, сам Маршак говорил: «Сочинять стихи …

Викторина по Некрасову

Викторина по Некрасову

1. На какой реке прошло детство Н.А. Некрасова? А) на Лене Б) на Неве В) на Волге Г) на Урале. 2. Отец поэта был.. А) художником Б) военным В) служащим …

Викторина по сказках

Викторина по сказках

Сказка о Попе и его работнике Балде. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» ( у лукоморья ). Сказка о царе салтане. Сказка о рыбаке и рыбке. Гадкий утёнок. …

Викторина по роману «Бегущая по волнам»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

А.С.Пушкин. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево …

Викторина по сказкам Пушкина

Викторина по сказкам Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке. «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о Царе Салтане». «Сказка о Попе и работнике …

Викторина по сказкам

Викторина по сказкам

Викторина по сказкам. Чем был колобок: пряником или пирогом? Каково настоящее имя Царевны- лягушки? Назовите имя сказочного царя-долгожителя. Грозное …

Викторина по сказкам

Викторина по сказкам

Несёт медведь Машу за дальние леса …. И заговорила щука человеческим голосом…. Ловись рыбка большая и маленькая. Кто, кто в теремочке живет? Кто, …

Викторина по сказам П.П. Бажова

Викторина по сказам П.П. Бажова

Павел Петрович Бажов. уральский сказочник, прославивший свой край, его людей, его легенды и предания на весь мир. Мемориальный дом-музей П. П. Бажова. …

Викторина по чтению

Викторина по чтению

Результат теста. Верно: 6 Ошибки: 0 Отметка: 5. Время: 0 мин. 34 сек. ещё исправить. Кто автор сказки «Огниво»? Г.Х. Андерсен Братья Гримм П.П. Бажов. …

Викторина по басням И. А. Крылова

Викторина по Гоголю

Викторина по Гоголю

«Блажен незлобливый поэт…» Н.Некрасов. Дополнительный материал для подготовки к урокам литературы в 9 классе по творчеству Н.В.Гоголя. часть I. Воспоминания …

Конспекты

Викторина по русским народным сказкам

Викторина по русским народным сказкам

Тема урока: «Викторина по русским народным сказкам». Цели:. — обобщить знания учащихся по изученным сказкам. — развивать творческие способности …

Викторина по творчеству А. С. Пушкина

Викторина по творчеству А. С. Пушкина

Методическая разработка «Викторина по творчеству А. С. Пушкина в 7 классе». Ф. И. О. автора: Клеменчук Светлана Владимировна. Место работы: Средняя …

Коррекционный час по теме «Посуда

Коррекционный час по теме «Посуда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье». г. Вологды Вологодской области. …

Каким бывает снег? по С.Иванову

Каким бывает снег? по С.Иванову

Разработка урока по литературному чтению. . для 2 класса. по теме: «Каким бывает снег? по С.Иванову». учителя начальных классов. . Паниной …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Презентация по сказке «Летучий корабль»

Выбранный для просмотра документ Викторина по сказке Летучий корабль 3 класс.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила Ученица 3 класса А Средней школы 47 г. Рязань Шишкова Дарья Викторина по сказке «Летучий корабль» ( УМК любой)

1. Сказка? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

1. Сказка? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

1. По какому дереву надо было ударить чтобы корабль построился? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

1. По какому дереву надо было ударить, чтобы корабль построился? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

2. Сколько раз нужно было стукнуть по дубу, чтобы корабль построился? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

2. Сколько раз нужно было стукнуть по дубу чтобы корабль построился? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

3. Кто первый сел на корабль, не считая Дурня? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

3. Кто первый сел на корабль не считая Дурня? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

9. Сколько жареных быков должен был съесть Дурень? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

9. Сколько жареных быков должен был съесть Дурень? Ученица 3А класса средней школы № 47 Шишкова Дарья

Номер материала: ДБ-1417497

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

«Летучий корабль» — читательский дневник по русской народной сказке

«Летучий корабль» — классическая русская народная сказка.

Описание книги для читательского дневника

Жанр: русская народная сказка Название произведения: Летучий корабль Издательство: НИГМА Год издания: 2018

Главные герои и их краткая характеристика

  • Иван-дурень — младший сын, простой, добрый и отважный человек
  • Двое старших сыновей — глупые и избалованные, им доставалось всё самое лучшее
  • Старик и старуха — родители троих сыновей
  • Семеро молодцев — попутчики Ивана, каждый обладал уникальной способностью
  • Король — хитрый и нечестный персонаж
  • Царевна — дочь короля
  • Основная мысль

  • Если человек не может сам справится с порученным делом, ему всегда придут на помощь друзья, потому что дружба — великая сила.

Краткое содержание и сюжет

Было у стариков три сына. Старшие как водится умные, а младший — дурак. Вот прошел слух, что царь хочет дочь свою отдать за того, кто летучий корабль сделает.

Отправились старшие сыновья делать летучий корабль. Нарубили в лесу деревьев, ругаются, не знают, что дальше делать. Старичок подошел, спрашивает братьев, а те его обругали, да прогнали. Вернулись домой братья, тут и младший собрался корабль строить. Дала ему мать черствого хлеба и пошел Дурень в лес. Срубил дерево. Подходит к нему старичок. Рассказал Дурень, что корабль летучий строит. Старичок и говорит ему что делать, а у Дурня все ладно выходит.

Сели перекусить, глядь — черствый хлеб караваем стал. Приладили паруса, и наказал старичок Дурню всех встречных в корабль садить. Полетел Дурень, видит человек идет. Спросил кто таков. Оказалось что это Слухало, все на свете слышит.

Летят дальше, видят еще человек. Оказалось Скороход, быстрее всех бегает. Потом к ним присоединились Стреляло, Объедало, Опивало. Дальше им человек с хворостом попался, а из хвороста войско вставало. Последним человек с сеном был. Сено могло мороз напустить. Прилетели они к царю, а царь увидел, что в корабле мужики простые, передумал дочь отдавать. Решил царь задачки загадывать. Вот наказал он живой и мертвой воды принести.

Побежал Скороход за водой, да решил вздремнуть по дороге. Обед заканчивается, а его все нет. Слухало услышал, как тот храпит, а Стреляло разбудил Скорохода стрелой.

Принесли живую и мертвую воду царю, проверил тот ее на петухе, и другую задачу дает. Съесть двадцать быков, да хлеб из сорока печей.

Опечалился было Дурак, но Объедало съел все, да добавки попросил. Задал царь третью задачу — сорок ведер пива выпить. Опивало легко выпил, даже не напился. Затопил тогда царь баню. Три дня топил, а как Дурак зашел, баню и закрыли. Но с Дураком Холодило был, разбросал сено и выстудил жар.

Приказал тогда царь полк солдат перед дворцом поставить. Опечалился было Дурак, да мужичок с хворостом пригодился. Разбросал он хворост, возникло войско великое.

Хотел было царь на Дурня войной идти, да побили его войско. Прогнал Дурень царя, и на царевне женился.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Царь дает приказ построить летучий корабль, обещая дочь за умельца выдать. Дурень строит корабль с помощью старичка. Дурень летит на корабле и собирает всех, кого встречает по пути. Царь задает Дурню задачи и Дурень с помощью помощников достает живую воду, съедает быков, выпивает пиво, парится в бане. Царь приказывает собрать полк солдат и Дурень опять справляется. Дурень разбивает царское войско, прогоняет царя и женится на царевне.

План пересказа

  • Старики и три сына
  • Призыв царя
  • Неудача старших братьев
  • Вежливость дурня
  • Летучий корабль
  • Попутчики
  • Живая и мертвая вода
  • Двадцать быков и хлеб
  • Сорок бочек пива
  • Баня
  • Войско дурня
  • Свадьба.

Чему учит

Эта сказка учит быть честным и добрым, учит вежливости в обращении с людьми, учит тому, что друзья всегда придут на помощь в нужную минуту. Учит тому, что нельзя обманывать, быть гордецом, смеяться над другими, быть чванливым и жадным.

Отзыв и что понравилось

Сказка мне очень понравилась, ведь в ней главный герой оказался совсем даже не дураком. Он был добрым и вежливым, а потому ему помогали все кого он встречал. Он построил летучий корабль и женился на царевне. И конечно очень хорошо он поступил с коварным царем, прогнав его.

Пословицы

  • Один в поле не воин.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Признаки волшебной сказки

  • Волшебный корабль
  • Волшебные помощники — старичок, попутчики
  • Троекратные повторы — три сына, три дня топили баню, три задачи

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Летучий корабль

Жили-были старик да старуха. У них было три сына — два старших умниками слыли, а младшего все дурачком звали. Старших старуха любила — одевала чисто, кормила вкусно. А младший в дырявой рубашке ходил, черную корку жевал.

— Ему, дурачку, все равно: он ничего не смыслит, ничего не понимает!

Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, — за того царь свою дочку выдаст.

Решили старшие братья счастья попытать.

— Отпустите нас, батюшка и матушка! Авось который-нибудь из нас царским зятем станет!

Снарядила мать старших сыновей, напекла им в дорогу пирогов белых, нажарила-наварила курятины да гусятины:

— Ступайте, сыночки!

Отправились братья в лес, стали деревья рубить да пилить. Много нарубили-напилили. А что дальше делать — не знают. Стали они спорить да браниться, того и гляди, друг дружке в волосы вцепятся.

Подошел тут к ним старичок и спрашивает:

— Из-за чего у вас, молодцы, спор да брань? Может, и я вам какое слово на пользу скажу?

Накинулись оба брата на старичка — слушать его не стали, нехорошими словами обругали и прочь прогнали. Ушел старичок.

Поругались еще братья, съели все свои припасы, что им мать дала, и возвратились домой ни с чем…

Как пришли они, начал проситься младший:

— Отпустите теперь меня!

Стали мать и отец отговаривать его да удерживать:

— Куда тебе, дурню, — тебя волки по дороге съедят!

А дурень знай свое твердит:

— Отпустите — пойду, и не отпустите — пойду!

Видят мать и отец — никак с ним не сладишь. Дали ему на дорогу краюху черного сухого хлеба и выпроводили вон из дому. Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну: верхушкой в облака эта сосна упирается, обхватить ее впору только троим.

Срубил он сосну, стал ее от сучьев очищать. Подошел к нему старичок.

— Здравствуй, — говорит, — дитятко!

— Здравствуй, дедушка!

— Что это, дитятко, ты делаешь, на что такое большое дерево срубил?

— А вот, дедушка, царь обещал выдать свою дочку за того, кто ему летучий корабль построит, я и строю.

— А разве ты сможешь такой корабль смастерить? Это дело мудреное, пожалуй, и не сладишь.

— Мудреное не мудреное, а попытаться надо: глядишь, и слажу! Вот и ты, кстати, пришел: старые люди бывалые, сведущие. Может, ты мне, что и присоветуешь.

Старичок говорит:

— Ну, коли просишь совет тебе подать, слушай: возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков: вот этак!

И показал, как надо обтесывать.

Послушался дурень старичка — обтесал сосну так, как он показывал. Обтесывает он, диву дается: топор так сам и ходит, так и ходит!

— Теперь, — говорит старичок, — обделывай сосну с концов: вот так и вот этак!

Дурень старичковы слова мимо ушей не пропускает: как старичок показывает, так он и делает.

Закончил он работу, старичок похвалил его и говорит:

— Ну, теперь не грех передохнуть да закусить малость.

— Эх, дедушка, — говорит дурень, — для меня-то еда найдется, вот эта краюха черствая. А тебя-то чем угостить? Ты небось и не угрызешь мое угощение?

— А ну-ка, дитятко, — говорит старичок, — дай сюда свою краюху!

Дурень подал ему краюху. Старичок взял ее в руки, осмотрел, пощупал да и говорит:

— Не такая уж черствая твоя краюха!

И подал ее дурню. Взял дурень краюху — глазам своим не верит: превратилась краюха в мягкий да белый каравай.

Как поели они, старик и говорит:

— Ну, теперь станем паруса прилаживать!

И достал из-за пазухи кусок холста. Старичок показывает, дурень старается, на совесть все делает — и паруса готовы, прилажены.

— Садись теперь в свой корабль, — говорит старичок, — и лети, куда тебе надобно. Да смотри, помни мой наказ: по пути сажай в свой корабль всякого встречного!

Тут они и распрощались. Старичок своей дорогой пошел, а дурень на летучий корабль сел, паруса расправил. Надулись паруса, взмыл корабль в небо, полетел быстрее сокола. Летит чуть пониже облаков ходячих, чуть повыше лесов стоячих…

Летел-летел дурень и видит: лежит на дороге человек — ухом к сырой земле припал. Спустился он и говорит:

— Здорово, дядюшка!

— Здорово, молодец!

— Что это ты делаешь?

— Слушаю я, что на том конце земли делается.

— А что же там делается, дядюшка?

— Поют-заливаются там пташки голосистые, одна другой лучше!

— Экой ты, какой слухменный! Садись ко мне на корабль, полетим вместе.

Слухало не стал отговариваться, сел на корабль, и полетели они дальше.

Летели-летели, видят — идет по дороге человек, идет на одной ноге, а другая нога к уху привязана.

— Здорово, дядюшка!

— Здорово, молодец!

— Что это ты на одной ноге скачешь?

— Да если я другую ногу отвяжу, так за три шага весь свет перешагну!

— Вот ты, какой быстрый! Садись к нам.

Скороход отказываться не стал, взобрался на корабль, и полетели они дальше.

Много ли, мало ли пролетели, глядь — стоит человек с ружьем, целится. А во что целится — неведомо.

— Здорово, дядюшка! В кого это ты целишься — ни зверя, ни птицы кругом не видно.

— Экие вы! Да я и не стану близко стрелять. Целюсь я в тетерку, что сидит на дереве верст за тысячу отсюда. Вот такая стрельба по мне.

— Садись с нами, полетим вместе!

Сел и Стреляло, и полетели все они дальше.

Летели они, летели и видят: идет человек, несет за спиною большущий мешок хлеба.

— Здорово, дядюшка! Куда идешь?

— Иду добывать хлеба себе на обед.

— На что тебе еще хлеб? У тебя и так полон мешок!

— Что тут! Этот хлеб мне в рот положить да проглотить. А чтобы досыта наесться, мне надобно сто раз по столько!

— Ишь ты какой! Садись к нам в корабль, полетим вместе.

Сел и Объедало на корабль, полетели они дальше.

Над лесами летят, над полями летят, над реками летят, над селами да деревнями летят.

Глядь: ходит человек возле большого озера, головой качает.

— Здорово, дядюшка! Что это ты ищешь?

— Пить хочется, вот и ищу, где бы напиться.

— Да перед тобой целое озеро. Пей в свое удовольствие!

— Да этой воды мне всего на один глоточек станет.

Подивился дурень, подивились его товарищи и говорят:

— Ну, не горюй, найдется для тебя вода. Садись с нами на корабль, полетим далеко, будет для тебя много воды!

Опивало сел в корабль, и полетели они дальше.

Сколько летели — неведомо, только видят: идет человек в лес, а за плечами у него вязанка хвороста.

— Здорово, дядюшка! Скажи ты нам: зачем это ты в лес хворост тащишь?

— А это не простой хворост. Коли разбросать его, тотчас целое войско появится.

— Садись, дядюшка, с нами!

И этот сел к ним. Полетели они дальше.

Летели-летели, глядь: идет старик, несет куль соломы.

— Здорово, дедушка, седая головушка! Куда это ты солому несешь?

— В село.

— А разве в селе мало соломы?

— Соломы много, а такой нету.

— Какая же она у тебя?

— А вот какая: стоит мне разбросать ее в жаркое лето — и станет враз холодно: снег выпадет, мороз затрещит.

— Коли так, правда твоя: в селе такой соломы не найдешь. Садись с нами!

Холодило взобрался со своим кулем в корабль, и полетели они дальше.

Летели-летели и прилетели к царскому двору.

Царь в ту пору за обедом сидел. Увидел он летучий корабль и послал своих слуг:

— Ступайте спросите: кто на том корабле прилетел — какие заморские царевичи и королевичи?

Слуги подбежали к кораблю и видят — сидят на корабле простые мужики.

Не стали царские слуги и спрашивать у них: кто таковы и откуда прилетели. Воротились и доложили царю:

— Так и так! Нет на корабле ни одного царевича, нет ни одного королевича, а все черная кость — мужики простые. Что прикажешь с ними делать?

«За простого мужика нам дочку выдавать зазорно, — думает царь. — Надобно от таких женихов избавиться».

Спросил он у своих придворных — князей да бояр:

— Что нам теперь делать, как быть?

Они и присоветовали:

— Надо жениху задавать разные трудные задачи, авось он их и не разгадает. Тогда мы ему от ворот поворот и покажем!

Обрадовался царь, сейчас же послал слуг к дурню с таким приказом:

— Пусть жених достанет нам, пока наш царский обед не кончится, живой и мертвой воды!

Задумался дурень:

— Что же я теперь делать буду? Да я и за год, а может быть, и весь свой век не найду такой воды.

— А я на что? — говорит Скороход. — Мигом за тебя справлюсь.

Отвязал он ногу от уха и побежал за тридевять земель в тридесятое царство. Набрал два кувшина воды живой и мертвой, а сам думает: «Времени впереди много осталось, дай-ка малость посижу — успею к сроку возвратиться!»

Присел под густым развесистым дубом, да и задремал…

Царский обед к концу подходит, а Скорохода нет как нет.

Загоревали все на летучем корабле — не знают, что и делать. А Слухало приник ухом к сырой земле, прислушался и говорит:

— Экой сонливый да дремливый! Спит себе под деревом, храпит вовсю!

— А вот я его сейчас разбужу! — говорит Стреляло.

Схватил он свое ружье, прицелился и выстрелил в дуб, под которым Скороход спал. Посыпались с дуба желуди — прямо на голову Скороходу. Проснулся тот.

— Батюшки, да, никак, я заснул!

Вскочил он и в ту же минуту принес кувшины с водой:

— Получайте!

Встал царь из-за стола, глянул на кувшины и говорит:

— А может, эта вода не настоящая?

Поймали петуха, оторвали ему голову и спрыснули мертвой водой. Голова вмиг приросла. Спрыснули живой водой — петух на ноги вскочил, крыльями захлопал, «ку-ка-реку!» закричал.

Досадно стало царю.

— Ну, — говорит он дурню, — эту мою задачу ты выполнил. Задам теперь другую! Коли ты такой ловкий, съешь со своими сватами за один присест двенадцать быков жареных да столько хлебов, сколько в сорока печах испечено!

Опечалился дурень, говорит своим товарищам:

— Да я и одного хлеба за целый день не съем!

— А я на что? — говорит Объедало. — Я и с быками и с хлебами их один управлюсь. Еще мало будет!

Велел дурень сказать царю:

— Тащите быков и хлебы. Будем есть!

Привезли двенадцать быков жареных да столько хлебов, сколько в сорока печах испечено.

Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели.

— Давайте еще! — кричит Объедало. — Почему так мало припасли? Я только во вкус вошел!

А у царя больше ни быков, ни хлебов нет.

— Теперь, — говорит он, — новый вам приказ: чтобы выпито было зараз сорок бочек пива, каждая бочка по сорок ведер.

— Да я и одного ведра не выпью, — говорит дурень своим сватам.

— Эка печаль! — отвечает Опивало. — Да я один все у них пиво выпью, еще мало будет!

Прикатили сорок бочек-сороковок. Стали черпать пиво ведрами да подавать Опивале. Он как глотнет — ведро и пусто.

— Что это вы мне ведрами подносите? — говорит Опивало. — Этак мы целый день проканителимся!

Поднял он бочку да и опорожнил ее зараз, без роздыху. Поднял другую бочку — и та пустая откатилась. Так все сорок бочек и осушил.

— Нет ли, — спрашивает, еще пивца? Не вволю я напился! Не промочил горло!

Видит царь: ничем дурня нельзя взять. Решил погубить его хитростью.

— Ладно, — говорит, — выдам я за тебя свою дочку, готовься к венцу! Только перед свадьбой сходи в баню, вымойся-выпарься хорошенько.

И приказал топить баню.

А баня-то была вся чугунная.

Трое суток баню топили, докрасна раскалили. Огнем-жаром от нее пышет, за пять саженей к ней не подойти.

— Как буду мыться? — говорит дурень. — Сгорю заживо.

— Не печалься, — отвечает Холодило. — Я с тобой пойду!

Побежал он к царю, спрашивает:

— Не дозволите ли и мне с женихом в баню сходить? Я ему соломки подстелю, чтобы он пятки не испачкал!

Царю что? Он дозволил: «Что один сгорит, что оба!»

Привели дурня с Холодилой в баню, заперли там.

А Холодило разбросал в бане солому — и стало холодно, стены инеем подернулись, в чугунах вода замерзла.

Сколько-то времени прошло, отворили слуги дверь. Смотрят, а дурень жив-здоров, и старичок тоже.

— Эх, вы, — говорит дурень, — да в вашей бане не париться, а разве на салазках кататься!

Побежали слуги к царю. Доложили: Так, мол, и так. Заметался царь, не знает, что и делать, как от дурня избавиться.

Думал-думал и приказал ему:

— Выстави поутру перед моим дворцом целый полк солдат. Выставишь — выдам за тебя дочку. Не выставишь — вон прогоню!

А у самого на уме: «Откуда простому мужику войско достать? Уж этого он выполнить не сможет. Тут-то мы его и выгоним в шею!»

Услышал дурень царский приказ — говорит своим сватам:

— Выручали вы меня, братцы, из беды не раз и не два… А теперь что делать будем?

— Эх, ты, нашел о чем печалиться! — говорит старичок с хворостом. — Да я хоть семь полков с генералами выставлю! Ступай к царю, скажи — будет ему войско!

Пришел дурень к царю.

— Выполню, — говорит, — твой приказ, только в последний раз. А если отговариваться будешь — на себя пеняй!

Рано поутру старик с хворостом кликнул дурня и вышел с ним в поле. Раскидал он вязанку, и появилось несметное войско — и пешее, и конное, и с пушками. Трубачи в трубы трубят, барабанщики в барабаны бьют, генералы команды подают, кони в землю копытами бьют…

Дурень впереди стал, к царскому двору войско повел. Остановился перед дворцом, приказал громче в трубы трубить, сильнее в барабаны бить.

Услышал царь, выглянул в окошко, от испугу белее полотна стал. Приказал он воеводам свое войско выводить, на дурня войной идти.

Вывели воеводы царское войско, стали в дурня стрелять да палить. А дурневы солдаты стеной идут, царское войско мнут, как траву. Напугались воеводы и побежали вспять, а за ними вслед и все царское войско.

Вылез царь из дворца, на коленках перед дурнем ползает, просит дорогие подарки принять да с царевной скорее венчаться.

Говорит дурень царю:

— Теперь ты нам не указчик! У нас свой разум есть!

Прогнал он царя прочь и не велел никогда в то царство возвращаться. А сам на царевне женился.

— Царевна — девка молодая да добрая. На ней никакой вины нет!

И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.

  • Нарисовать иллюстрацию к сказке колобок 1 класс
  • Нарисовать иллюстрацию к сказке книжка счастья
  • Нарисовать иллюстрацию к сказке кикимора
  • Нарисовать иллюстрацию к сказке журавль и цапля
  • Нарисовать иллюстрацию к сказке жуковского спящая царевна карандашом