Сказка. Медведь и лиса
Русская народная сказка — жили-были медведь да лиса.
Жили-были медведь да лиса. У медведя в избушке, на чердаке, была припасена кадушка меду.
Лиса узнала про мед и думает, как бы ей медком полакомиться? Да без последствий. А то у Михаила Потапыча лапа очень тяжелая.
Вот лисонька кума, думала, думала да и надумала.
Прибежала лиса к медведю, села под окошечко и причитает:
- Кум медведюшка, да ты не знаешь моего горюшка!
- Что, кума, у тебя за горюшко?
- Изба моя старая, худая, углы провалились, я, и печь истопить не смогла, печка развалилась. Пусти к себе переночевать.
- Иди кума, ночуй, разве жалко.
Вот легли спать медведь с лисой. Лиса на печке, а медведь под печкой, на лавочке, сон охраняет, только не спится лисе. Лежит она, волнуется, да хвостом вертит. Как ей до меду липового добраться? Наконец медведь заснул, а лиса по лавочке — тук-тук хвостом.
Медведь и спрашивает: Кума, посмотри, кто там стучит?
— А это за мной пришли куманек, на повой зовут.
— Так сходи, кума, нельзя хорошим людям отказывать.
Сделала лиса вид что ушла, а сама влезла на чердак и почала кадушку с медом. Наелась до отвала, воротилась, и спать легла.
Утром медведь и спрашивает: кума, а кума, — как назвали-то? Починочком.
— Хорошее имечко.
На другую ночь легли спать медведь с лисой. Лиса на печке и медведь на лавочке. Лиса снова тук-тук хвостом:
- Кум Мишенька, опять меня на повой зовут.
- Так сходи, кума, не ленись, днем отоспишься.
Лиса опять влезла на чердак и до половины кадушку с медом опустошила. Опять воротилась и легла на печку.
— Медведь утром и говорит: «Кума, а кума, как назвали-то»?
— Половиночком.
— Тоже хорошее имечко.
На третью ночь всё повторилось — лиса тук-тук хвостом:
- Опять Михаил Потапыч меня на повой зовут.
- Кума, а кума, — говорит медведь, — ты долго не ходи, а завтра блины печь буду, а ты мне помогать должна.
- Это хорошо, я блины люблю, быстро обернусь.
А сама забралась на чердак и закончила кадушку с медом, все выскребла, и стенки облизала. Воротилась, а медведь уже на ногах, рано встал.
- Кума, а кума, как назвали-то ребеночка?
- Поскрёбышком.
- Это имечко ещё лучше. Ну, давай лисонька теперь блины печь.
Медведь блины печет, а лиса спрашивает:
— Мед-то у тебя, кум, где? Без меда блины не вкусные, или тебе для любимой кумы меда жалко.
— Мне для тебя лисонька ни чего не жалко, на чердаке мед — то.
Забрался медведь на чердак, а меду-то в кадушке нет — пустая кадушка.
— Кто мед съел? — спрашивает. — Это ты, лиса, больше некому!
— Нет, кум, я мед в глаза не видала. Да ты его сам съел, а на меня наговариваешь! Не хорошо это.
Медведь думал, думал и придумал.
— Ну, говорит, — давай проверим, кто съел. Ляжем на солнышке вверх брюхом. У кого мед вытопится — тот, значит, и съел.
Легли они на солнышке. Медведя на солнышке растомило, он и уснул. А лисе не спится. Страшно ей, а ну как мишка догадается. Глядь поглядь, а на животе у нее мед показался. Она его быстренько со своего живота соскребла и медведю на живот намазала.
А сама как закричит: Кум, а кум! Что это? Вот кто мед-то съел! Вот кто воришка, сам у себя украл, а на меня свернуть хотел. Не буду я больше с тобой жить, если прощения не попросишь.
Нечего медведю делать — повинился он.
Так до сих пор медведь и лиса и живут. Медведь работает, а лиса на его печке спит.
Скачать бесплатно сказку «Медведь и лиса.» в формате pdf 0,3 Мбайт.
Скачать бесплатно сказку «Медведь и лиса.» в формате txt 3,29 кБайт.
Рисунок лисы Теремок для раскрашивания
Медведь и волк раскраска
Раскраска. Заюшкина избушка
Сказка Маша и медведь раскраска
Лиса раскраска для детей
Медведь и волк раскраска
Раскраски загадки
Лиса и Колобок раскраска
Раскраска волк
Раскраска Маша и медведь волки
Раскраска лиса
Лиса и медведь раскраска
Рисунки лесных животных
Медведь зимой раскраска для детей
Волчонок раскраска для малышей
Лисичка осенью раскраска
Медведь раскраска
Волк лиса Колобок раскраска
Раскраска лиса для детей 3-4 лет
Раскраска лисы
Лиса с лисенком рисунок
Лиса рисунок раскраска
Раскраска лисы
Лисичка со скалочкой раскраска для детей
Раскраска антистресс
Как рисовать лису на 4 года
Лиса и сыр раскраска
Сказка лиса и журавль раскраска
Разукрашки для девочек Лисичка
Раскраска Лисичка с лисятами
Лисичка сестричка и волк раскраска
Раскраска медведь с ягодами
Раскраска на сказку Лисичка сестричка и волк
Кот петух и лиса русская народная сказка текст
Раскраски для детей лиса и журавль русские народные сказки
Живые раскраски
Медведица раскраска для детей
Раскраска Дикие животные лиса
Раскраска лиса
Медведь раскраска
Песец раскраска для детей
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Поэтапное рисование сказки
Схема рисования человека для детей
Баба Яга рисунок поэтапно
Поэтапное рисование колобка
Поэтапное рисование сказки
Схема рисования человека в движении для дошкольников
Раскадровка мультфильма для детей
Схема рисования человека для детей
Поэтапное рисование сказки
Пошаговое рисование колобка
Репка Раскадровка
Поэтапное рисование лягушки
Лягушка рисунок для детей пошагово
Поэтапно рисование дар птиц
Иллюстрация к сказке Царевна лягушка нарисовать поэтапно
Схема рисования человека в старшей группе
Рисование человека для детей
Поэтапное рисование сказочных героев
Рисование сказочных персонажей
Конёк-горбунок рисоват
Рисование кукла в национальном костюме Комарова
Поэтапное рисование рыбки для детей
Рисование сказочных персонажей
Схема рисования человека для детей
Рисования лисы сказочной
Схемы рисования сказок
Поэтапное рисование петушка
Сказочные истории в картинках
Поэтапное рисование сказочных персонажей
Рисование сказочных персонажей
Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для начинающих
Пошаговое рисование для детей
Поэтапный рисунок белки
Задания по сказке Курочка Ряба для детей
Поэтаптое рисованиеммедведя
Поэтапное рисование красной шапочки
Рисуем сказочных героев поэтапно 2 класс
Сказка Репка задания
Как нарисовать утку поэтапно для детей
Поэтапное рисование сказочных героев
Дракон для рисования для детей
Нарисовать козленка пошагово
Как нарисовать медведя поэтапно
Как нарисовать дракона поэтапно
Рисование сказочных персонажей
Рисование белки пошагово
Последовательность рисования зайца в старшей группе
Схема рисования лошади для дошкольников
Простые пошаговые рисунки для детей
Рисование Жар птицы
Поэтапные рисунки сказочных героев
Рисование сказочных персонажей
Рисование фигуры человека в старшей группе
Русалочка поэтапное рисование
Схема рисования животных в старшей группе
Царевна лягушка поэтапное рисование
Рисование сказочных героев
Схема рисования человека в движении для дошкольников
Поэтапное рисование лисы
Раскадровуасказки Репка
Поэтапное рисование сказки
Схема рисования человека для дошкольников
Лошадь по этапам
Поэтапное рисование в старшей группе
Слон поэтапное рисование для детей
Сказочная птица поэтапное рисование
Лиса и медведь (русская сказка)
Жила — была кума Лиса; надоело Лисе на старости самой о себе промышлять, вот и пришла она к Медведю и стала проситься в жилички:
— Впусти меня, Михайло Потапыч, я лиса старая, учёная, места займу немного, не объем, не обопью, разве только после тебя поживлюсь, косточки огложу.
Медведь, долго не думав, согласился. Перешла Лиса на житьё к Медведю и стала осматривать да обнюхивать, где что у него лежит.
Мишенька жил с запасом, сам досыта наедался и Лисоньку хорошо кормил. Вот заприметила она в сенцах на полочке кадочку с мёдом, а Лиса, что Медведь, любит сладко поесть; лежит она ночью, да и думает, как бы ей уйти да медку полизать; лежит, хвостиком постукивает да Медведя спрашивает:
— Мишенька, никак, кто—то к нам стучится?
Прислушался Медведь.
— И то, — говорит, — стучат.
— Это, знать, за мной, за старой лекаркой, пришли.
— Ну что ж, — сказал Медведь, — иди.
— Ох, куманёк, что—то не хочется вставать!
— Ну, ну, ступай, — понукал Мишка, — я и дверей за тобой не стану запирать.
Лиса заохала, слезла с печи, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку и ну починать кадочку; ела, ела, всю верхушку съела, досыта наелась; закрыла кадочку ветошкой, прикрыла кружком, заложила камешком, всё прибрала, как у Медведя было, и воротилась в избу как ни в чём не бывало.
Медведь её спрашивает:
— Что, кума, далеко ль ходила?
— Близёхонько, куманёк; звали соседки, ребёнок у них захворал.
— Что же, полегчало?
— Полегчало.
— А как зовут ребёнка?
— Верхушечкой, куманёк.
— Не слыхал такого имени, — сказал Медведь.
— И—и, куманёк, мало ли чудных имён на свете живёт!
Медведь уснул, и Лиса уснула.
Понравился Лисе медок, вот и на другую ночку лежит, хвостом об лавку постукивает:
— Мишенька, никак, опять кто—то к нам стучится?
Прислушался Медведь и говорит:
— И то, кума, стучат!
— Это, знать, за мной пришли!
— Ну что же, кумушка, иди, — сказал Медведь.
— Ох, куманёк, что—то не хочется вставать, старые косточки ломать!
— Ну, ну, ступай, — понукал Медведь, — я и дверей за тобой не стану запирать.
Лиса заохала, слезла с печи, поплелась к дверям, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку, добралась до мёду, ела, ела, всю серёдку съела; наевшись досыта, закрыла кадочку тряпочкой, прикрыла кружком, заложила камешком, всё, как надо, убрала и вернулась в избу.
А Медведь её спрашивает:
— Далеко ль, кума, ходила?
— Близёхонько, куманёк. Соседи звали, у них ребёнок захворал.
— Что ж, полегчало?
— Полегчало.
— А как зовут ребёнка?
— Серёдочкой, куманёк.
— Не слыхал такого имени, — сказал Медведь.
— И—и, куманёк, мало ли чудных имён на свете живёт! — отвечала Лиса.
С тем оба и заснули.
Понравился Лисе медок; вот и на третью ночь лежит, хвостиком постукивает да сама Медведя спрашивает:
— Мишенька, никак, опять к нам кто—то стучится?
Послушал Медведь и говорит:
— И то, кума, стучат.
— Это, знать, за мной пришли.
— Что же, кума, иди, коли зовут, — сказал Медведь.
— Ох, куманёк, что—то не хочется вставать, старые косточки ломать! Сам видишь — ни одной ночки соснуть не дают!
— Ну, ну, вставай, — понукал Медведь, — я и дверей за тобой не стану запирать.
Лиса заохала, закряхтела, слезла с печи и поплелась к дверям, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку и принялась за кадочку; ела, ела, все последки съела; наевшись досыта, закрыла кадочку тряпочкой, прикрыла кружком, заложила камешком и всё, как надо быть, убрала. Вернувшись в избу, она залезла на печь и свернулась калачиком.
А Медведь стал Лису спрашивать:
— Далеко ль, кума, ходила?
— Близёхонько, куманёк. Звали соседи ребёнка полечить.
— Что ж, полегчало?
— Полегчало.
— А как зовут ребёнка?
— Последышком, куманёк, Последышком, Потапович!
— Не слыхал такого имени, — сказал Медведь.
— И—и, куманёк, мало ли чудных имён на свете живёт!
Медведь заснул, и Лиса уснула.
Вдолге ли, вкоротке ли, захотелось опять Лисе мёду — ведь Лиса сластёна, — вот и прикинулась она больной: кахи да кахи, покою не даёт Медведю, всю ночь прокашляла.
— Кумушка, — говорит Мишка, — хоть бы чем ни на есть полечилась.
— Ох, куманёк, есть у меня снадобьице, только бы медку в него подбавить, и всё как есть рукой сымет.
Встал Мишка с полатей и вышел в сени, снял кадку — ан кадка пуста!
— Куда девался мёд? — заревел Медведь. — Кума, это твоих рук дело!
Лиса так закашлялась, что и ответа не дала.
— Кума, кто съел мёд?
— Какой мёд?
— Да мой, что в кадочке был!
— Коли твой был, так, значит, ты и съел, — отвечала Лиса.
— Нет, — сказал Медведь, — я его не ел, всё про случай берег; это, значит; ты, кума, сшалила?
— Ах ты, обидчик этакий! Зазвал меня, бедную сироту, к себе да и хочешь со свету сжить! Нет, друг, не на такую напал! Я, лиса, мигом виноватого узнаю, разведаю, кто мед съел.
Вот Медведь обрадовался и говорит:
— Пожалуйста, кумушка, разведай!
— Ну что ж, ляжем против солнца — у кого мед из живота вытопится, тот его и съел.
Вот легли, солнышко их пригрело. Медведь захрапел, а Лисонька — скорее домой: соскребла последний медок из кадки, вымазала им Медведя, а сама, умыв лапки, ну Мишеньку будить.
— Вставай, вора нашла! Я вора нашла! — кричит в ухо Медведю Лиса.
— Где? — заревел Мишка.
— Да вот где, — сказала Лиса и показала Мишке, что у него все брюхо в меду.
Мишка сел, протер глаза, провел лапой по животу — лапа так и льнет, а Лиса его корит:
— Вот видишь, Михайло Потапович, солнышко—то мед из тебя вытопило! Вперед, куманек, своей вины на другого не сваливай!
Сказав это, Лиска махнула хвостом, только Медведь и видел ее.
— КОНЕЦ —
-
Очень простая срисовка маленького белого медвежонка. Для этого рисунка вам понадобится только простой или черный карандаш.
-
Простая идея рисунка мордашки панды с висящим над ней сердечком. Очень легкая срисовка для маленького ребенка.
-
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать медвежонка с сердечком на День Валентина карандашом, красками или чернилами.
-
Оригинальная срисовка зимний лес покрытый сугробами, в одном из которых медведь обустроил себе берлогу и лег в спячку.
-
Простая срисовка плюшевого медвежонка по контуру, без раскрашивания. Рисунок легко повторить даже ребенку.
-
Забавный плюшевый коричневый медвежонок получится очень милым по этой срисовке. Даже ребенок сможет с легкостью срисовать этого милаху.
-
По этой поэтапной инструкции вы легко сможете научиться рисовать маленького забавного игрушечного медвежонка.
-
По этой поэтапной инструкции вы легко сможете научиться рисовать толстенького бурого медведя.
-
По этой поэтапной инструкции вы легко сможете научиться рисовать милого медвежонка Винни-Пуха из мультика “Винни-Пух и все все все”.
-
По этой поэтапной инструкции вы легко сможете научиться рисовать большого медведя простым карандашом.
-
Маленький и очень милый бурый медвежонок с очень грустной мордашкой сидит уныло на попке.
-
По этой поэтапной инструкции вы легко сможете научиться рисовать большого бурого медведя на фоне синего неба и гор.
-
По этой поэтапной инструкции вы легко сможете научиться рисовать американского медведя гризли.
-
Для наброска рисунка натуралистичного живого медведя вначале следует нарисовать три параллельных круга, а дальше повторить рисунок пошагово.
-
Дети часто любят изображать в свой альбом для рисования маленьких медвежат. Покажите ему эту инструкцию.
-
Маленький и очень милый, но почему-то грустный мишка Тедди – это отличная идея для срисовки в личный дневник или скетчбук.
-
Простая и понятная поэтапная инструкция, как нарисовать Винни Пуха их одноименного мультфильма.
-
Простая пошаговая инструкция, как нарисовать милого медвежонка с круглыми ушками для личного дневника.
-
Милая и очень симпатичная панда, ее легко срисовать в личный дневник, чтобы украсить его этим пухленьким животным.
-
Очень милая и простая инструкция, как нарисовать кавайного медвежонка с большими ушками и маленькими черными глазками.
-
Милый медвежонок летает на воздушном шарике-сердечке. Простая срисовка, выполнить которую можно ручкой, карандашом или фломастером.
-
Это очень милый и симпатичный медвежонок, в друзья которому можно дорисовать маленького утеночка. Картинка получается забавной и интересной.
-
Срисовка милого медвежонка с сердечком в руках. Перерисованный медвежонок может быть размещен на открытке, в личном дневнике или любимом блокноте.
-
Tsum Tsum срисовка – это новое направление в рисовании, где персонажи популярных мультфильмов (преимущественно из мультфильмов компании Дисней) предстают в новом свете. После перерисовки персонажи мультиков получаются круглыми, прикольными, но все также легко узнаваемыми. Такого медвежонка Винни Пуха из мультика “Винни Пух и все все все” легко сможет нарисовать даже ребенок.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Какой рисунок нарисовать к сказке «Лис Миккель и медведь Бамсе»?
Картинки, рисунки, иллюстрации к норвежской сказке «Лис Миккель и медведь Бамсе».
1 ответ:
1
0
Лис Миккель и медведь Бамсе — персонажи народного норвежского фольклора, вечные друзья-соперники.
Хитрый лис все время норовит в сказках обмануть доверчивого медведя Бамсе. Например он заставляет медведя работать в поле, но отдает ему то ботву от репу, то корни от ржи. Или обманывает медведя со свининой, заставив того попасться злым пчелам. И при этом лис Миккель почти всегда выходит сухим из воды, он успевает убежать, а если его ловят за хвост, то он умудряется подсунуть вместо хвоста еловый корень. Только один раз Бамсе наказывает лиса и тому приходится не сладко на спине коня.
К этой норвежской сказке можно нарисовать рисунок, на котором показать лиса и медведя, возможно обрисовать какой-нибудь эпизод их приключений. Например так:
Или так:
Читайте также
Главные героини сказки Андерсена «Пятеро из одного стручка» — горошинки, которые жили в общем доме-стручке. Сначала нужно научиться рисовать гороховый стручок, это сделать очень легко. Нужно учесть, что в стручке должно быть пять горошин, как в сказке. Сделайте такой набросок:
Теперь нужно раскрасить стручок и горошинки:
Можно оживить горошины, для чего пририсовываем глазки и ротики:
Полученный стручок можно нарисовать в виде изящной веточки:
Теперь вы можете нарисовать рисунок, используя такую иллюстрацию:
Как вы помните, благодаря одной из горошин, выздоровела больная девочка. Можно нарисовать эпизод, в котором рассказывается, что девочка поправилась и подошла к окну. Если вы хорошо рисуете, изобразите девочку, любующуюся цветущим горошком:
В сказке Чуковского «Айболит» добрый доктор лечит всех, кто к нему обращается. Однажды его вызвали в Африку, где заболели бегемотики. Вот и оправился доктор Айболит спасать африканских зверей. Можно изобразить как он добирался до континента, а сделать это было ему нелегко. Нарисовать доктора можно верхом на ките:
Рисовать Айболита легко, нужно сделать такой набросок:
А теперь нужно раскрасить изображение, но здесь главное помнить, что халат должен быть белым или чуть-чуть голубым. Например, как на этом рисунке:
Если вы научились рисовать доктора, то вам по плечу любой эпизод сказки. Вот как выглядит лечение бегемотов, у которых болят животики:
Всех вылечил Айболит, а теперь вы можете нарисовать любых африканских животных, здоровых и счастливых.
Даренушка — это девочка которая является одним из главных персонажей сказки Бажова «Серебряное копытце». Если брать образ с мультфильма, то ее можно нарисовать следующим образом.
Нарисуем Даренке сначала голову, затем тело и две сложенные руки ладонями вместе. Прорисуем большие глаза, нос, губы, румянец на щечках и волосы, а в заключении нарисуем платок и раскрасим.
Есть и попроще рисунки Даренки.
При рисовании одежду на девочке рисуйте простую соответственно времени года — это платок, тулуп, юбка, валенки.
А тут девочка ищет потерявшуюся кошку, за которую очень испугалась.
Очень просто девочку можно нарисовать когда она стоит задом или боком. Если задом, то рисуем просто общие черты и одежду.
А тут нарисуем Даренушку, дом, козлика и фон.
Понравилась мне и эта иллюстрация которую не трудно срисовать.
В сказке Олеши «Три толстяка» много забавных и интересных эпизодов, которые хотелось бы нарисовать. Например голова на капустном поле, приземление продавца шаров в торт, переход Тибула через площадь Звезды и так далее. Но прежде всего хотелось бы остановится на образах главных героев.
Например можно нарисовать Суок, маленькую девочку-циркачку, которая оказалась как две капли воды похожа на сломанную куклу наследника:
Можно нарисовать и саму сломанную куклу, например рядом с доктором Арнери:
Вот еще один очень простой образ куклы наследника, или Суок, что в принципе одно и тоже, выходящей из коробки:
И конечно же очень привлекательны колоритные образы самих толстяков. Их можно нарисовать так:
Или так:
Мне кажется, в первую очередь, стоит изобразить предмет этих игр. Например, если ребёнок любит играть в мяч, нарисуйте мяч. При желании можете добавить схематичного человечка. Активные игры на природе — скакалка, самокат, ролики. Если второклассник играет с машинами, то нарисуйте эту машину. Проводит время с домашним питомцем? Нарисуйте мордочку кошки или собаки.
Опять же, не стоит вдаваться в подробности. Ваши старания, вряд ли, кто-то оценит, а Вы потратите уйму времени. Лучше всего, чтобы над этим заданием голову поломал ребёнок, изобразил свои ассоциации с той или иной игрой. Если же Вы решите выполнить это упражнение за него, то рисуйте максимально просто, чтобы ребёнок смог потом объяснить учителю и всему классу, во что он играет