Нарисовать рисунок к сказке цветик семицветик


6

Как нарисовать сказку «Цветик-семицветик»?

11 ответов:



6



0

В этой сказке «Цветик-семицветик» девочка Женя и цветок являются главными героями. Обычно дети делают рисунки к этой сказке только со цветиком-семицветико­<wbr />м. Таким и остается в памяти эта сказка — цветок с разными желаниями. На самом деле он символизирует самое главное, что мы любим и ценим в людях и в себе: нежность, скромность, добродушие, любовь, трудолюбие, сострадание, милосердие.

Женя потратила лепестки на всякую всячину, испытала страх и радость. Только последний лепесток остановил ее и образумил и его она потратила на помощь больному мальчику, с которым подружилась и стала делать добрые дела.

Цветок рисуют как ромашку только лепестков семь и они разны цветов.



5



0

В 1940 году Валентин Катаев написал хорошую сказку о доброй девочке Жене, которая получила в подарок цветок с семью разноцветными лепестками. Этот цветок оказался волшебным потому что исполнял любые желания. Сказка учит нас делать людям добро. И пусть сначала Женя истратила лепестки на совсем простые желания, однако последний ее поступок, когда она исцеляет Витю заслуживает похвал. Нарисовать сказку можно примерно так как представлено ниже, от самого простого рисунка до более сложного. Самый простой рисунок это разноцветный цветок.

Также нетрудно будет нарисовать следующий рисунок карандашом, где Женя держит цветик-семицветик.

Сюжет посложнее как на обложке книги, добрая старушка передает Жене цветок.

Или можно нарисовать момент из сказки когда девочка разбивает вазу. Здесь легко нарисовать шкаф с книгами, окно со шторами, вазу. Сложность вызывает только сама девочка.

Также можно запечатлеть такой момент. Его нарисовать полегче.

Еще можно нарисовать множество игрушек, которые попросила Женя. Все таки игрушки рисовать легче.

Хороший рисунок со смыслом получится если изобразить задумчивую девочку с последним лепестком.

И самый пожалуй любимый всеми конец сказки, когда Женя встречает мальчика Витюможно изобразить вот так.



4



0

Главная героиня сказки «Цветик-семицветик» девочка Женя.

Рисуем девочку: начинаем рисовать с головы, она будет в виде круга. Далее рисуем туловище девочки, это будет овал, следующий шаг — рисуем ножки и ручки. Потом рисуем одежду -юбочку и свитерок, осталось только нарисовать прическу и черты лица.

Цветик семицветик нарисовать легко: рисуем стебелек и цветок с 7 лепестками, чем-то он похож на ромашку.

Еще один вариант рисования цветика-семицветика: тоже начинаем со стебелька, далее рисуем цветок в виде круга и разделяем на лепестки.

Можно нарисовать рисунок, когда Женя подходит с последним лепестком к Вите. Рисуем мальчика на лавочке, вокруг много травы и деревья.



3



0

Сказка Валентина Катаева «Цветик семицветик» нам знакома с детства. Она погружает нас в мир волшебства, рассказывает о том, как маленькой девочке посчастливилось получить аолшебный цветочек с разноцветными лепестками, о том как он мог исполнится ее семь заветных деланий, и что из этого вышло.

А рисуют эту сказку чаще всего в упрощенном виде, изображая ее главный символ — цветок с семью лепестками разного цвета. Дети рисуют его карандашами или красками.

Взрослыеже частто изображают более аккуратный цветочек, иногда пишут на лепесточках различными пожелания.

При желании можно даже нарисовать эту сказку на компьютере, например, в Архикаде.

А вообще конец у сказки очень хороший, потому что она учит умению делать добро людям.



3



0

Нарисовать сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик» совсем не сложно. Давайте сначала выберем иллюстрации к сказке:

Надо нарисовать девочку и цветок с разными лепестками.

Сначала рисуем Цветик-семицветик. Рисуем сначала серединку, а затем 7 лепестков, которые разукрашиваем в разные цвета.

В помощь будет и видео, на котором показано, как нарисовать цветок:

Далее рисуем девочку, начиная с головы, далее туловище и раскрашиваем:



3



0

Нарисовать можно самый простой рисунок, если мы совсем плохо рисуем, или если наш художник еще очень маленький — просто нарисуем цветочек с семью разноцветными лепестками, волшебный цветик-семицветик, вот как это может выглядеть:

Для детей постарше и для тех кто рисовать очень любит лучше выбрать какой-нибудь более сложный сюжет сказки, встречу девочки Жени с бабушкой волшебницей, которая и подарила ей цветик-семицветик, встречу Жени с больным мальчиком, на исцеление которого она и потратила последний лепесток семилепесткового волшебного цветка, вот несколько разных идей для детских рисунков по этой замечательной сказке:



3



0

Сказка Катаева «Цветик Семицветик» очень интересная,в ней рассказывается о девочке у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками, каждый из которых мог исполнить одно желание.

Итак, чтобы нарисовать сказку Цветик Семицветик нужно изобразить прежде всего девочку с цветком в руках.

Рисунок может выглядеть так.

Можно нарисовать рисунок, когда у девочки ещё нет цветка и она бежит за собакой, которая своровала у неё баранки.

На этом рисунке девочка разбивает мамину любимую вазу.

И один из лучших эпизодов сказки, когда девочка отдает свой последний лепесток, желание больному мальчику.

Так можно нарисовать сам Цветик Семицветик.

А это поэтапное изображение девочки, его можно взять за основу рисунка девочки.



3



0

Сказку «Цветик семицветик» достаточно просто вспомнить и нарисовать либо героев, либо какой-то из сюжетов. За основу можно взять несколько рисунков. Например таких.

Рисовать не трудно. Начинаем с чашелистика, который можно изобразить с человеческим лицом. Естественно цветок несет позитив, поэтому рисуем его улыбающимся. Далее подряд рисуем к нему лепестки, от чашелистика ножку и листы зеленые. Обязательно раскрашиваем.

А это рисунок ребенка.

Тут девочка подходит к больному мальчику, который не мог ходить. Рисуем сначала ее. Начинаем с контуров тела, одежды, ног и скрещенных, держащих сзади цветок рук, потом голову добавим, волосы и мелкие детали. Потом нарисуем сидящего на скамейки мальчика и фон — траву, цветы, деревья, солнце, облака, раскрасим.



2



0

Нарисовать Цветик Семицветик сможет практически любой ребенок. Понадобится:

  • лист плотной бумаги, желательно ватман
  • карандаш средней твердости

Рисунок карандашом поэтапно.

  • Вначале делаем силуэт серединки цветка, затем рисуем вертикальный, верхний лепесток и правый.

  • Затем другие лепестки по очереди. Давление на карандаш должно быть легким, без особого нажима.

  • Следующим этапом — тычинки в центре волшебного цветка Семицветика, внизу стебель и чашелистики.

  • Добавляем прожилки и волшебное сияние вокруг лепестков.

  • Прорисовываем мелкие детали.

  • Раскрашиваем цветок, ориентируясь на то, как Цветик Семицветик выглядит в самой сказке. Должно получиться примерно вот так.



2



0

Конечно к сказке можно нарисовать сам цветик-семицветик, но это слишком просто.

Если хотите отличиться, то лучше выбрать другой вариант рисунка.

Хотя бы девочку Женю с цветком в руке

Цветочек и вы сами сможете нарисовать, это очень просто.

А девочку нарисовать поможет поэтапный рисунок-схема

Да хоть вот так, можно немного изменить девочку и добавить ей в руку цветок



1



0

Вспомним основные события сказки Катаева «Цветик-семицветик».

Девочка Женя гонится за собакой и получает от старушки волшебный цветок, исполняющий желания. Женя проверяет работу цветка и приходит в восторг. Она пытается с помощью цветка произвести впечатление на других детей, но ни полет на северный полюс, ни все игрушки мира, Жене в этом не помогают. И вот когда у девочки остается последний лепесток, она встречает больного, хромого мальчика, которого вылечивает. И так обретает настоящего друга.

Конечно проще всего, в качестве рисунка для этой сказки изобразить сам цветок. Мы просто рисуем цветок с семью лепестками разного цвета. Но тогда уж лучше нарисовать хотя бы как девочка Женя держит этот цветок:

Вот так можно нарисовать эпизод встречи Жени со старушкой:

Но мне еще больше нравится момент встречи Жени с мальчиком Витей. Можно нарисовать как женя подходит к скамейке, на которой сидит Витя:

Или такой вариант:

Читайте также

Бармалей к нам пришел из детства, из одноименной сказки Корнея Чуковского. Вот несколько строк из нее:

1uZP5UQ5aKWh2ahxmw6FcbX8t5DXNr7.png

В общем Бармалей — это очень страшный, жестокий, «гадкий» людоед. И поэтому он изначально не может быть красивым. Каждый сам себе представляет этот образ. А мы попробуем нарисовать Бармалея, используя простую схему:

**

Вначале рисуем один кружок маленький — это голова будет, а под ним рисуем большой овал, неправильной формы можно. Рисуем круглые глаза и нос, руки и ноги. Далее рисуем бандану на голове, длинный чуб из-под банданы, огромные усы. Дорисовываем короткие штаны-шорты. Живот у Бармалея должен быть большим — подчеркиваем его двумя параллельными полосками — это пояс.

А в заключении раскрасим нашего Бармалея красками или карандашами. Усы и чуб должны быть черными. Штаны, рубашку, бандану можно окрасить по вашему желанию. Чтобы вид у Бармалея был более грозным, нарисуем над глазами сходящиеся брови.

Дети очень любят современные гаджету. И уже в два года некоторые являются счастливыми обладателями планшетов. И пытаются в них рисовать. А как нарисовать планшет — очень легко. Сначала рисуем очертания, а потом главную кнопку. Вот схема:

Очень необычный вопрос. С удовольствием на него отвечу.

Мне кажется, что такую сказку лучше рисовать с ребенком. Причем, рисовать начните сразу с обложки книги. Если же у вас есть желание только сюжет изобразить, то начинать можно с самого главного рисунка. Мне думается, что рисунок должен отразить смысл сказки, показать его суть.

Например, можно нарисовать девочку с горошиной в руках; можно нарисовать несколько матрасов и сделать рядом красивую надпись — «Принцесса на горошине».

А еще можно просто нарисовать горошину. Например, таким образом:

А дальше пусть ребенок рассказывает сказку так, как запомнил и пытается изобразить на бумаге то, что сказал. Это очень интересно и детки с таким «заданием» справляются отлично.

например, можно нарисовать замок или маленькое королевство, можно нарисовать красивого принца и принцессу.

Как получится, так и хорошо). Мне кажется, что при создании сказки в картинках не стоит гнаться за реалистичными образами.

То есть, начало рисуем, описание сказки, финал.

Мне кажется, что в нашем случае стоит нарисовать свадьбу. А вот, как вы это сделаете — только ваша фантазия подскажет).

Нарисовать сказку «Аленький цветочек» не так сложно. Можно нарисовать хотя бы цветок, но обязательно алого (ярко красного цвета). Так как в сказке не упоминается, что именно за цветок был, то можно нарисовать любой цветочек. Пусть это будет тюльпан, роза или лилия, например, или же цветок необычный, которого нет в природе, но есть в сказке. с таким заданием могут справиться и те, кто не умеет достаточно хорошо рисовать.

А вот нарисовать героиню сказки с цветком и или чудовищем уже сложнее.

Человека рисовать непросто, а вот чудовище можно изобразить каким угодно. Проще нарисовать его с цветком, тоскующим по девице.

Сказка «Летучий корабль» считается русской народной сказкой.

В сказке рассказывается о том, как царь-батюшка хотел выдать замуж свою дочку, но не за кого либо, а за того, кто смастерит Летучий корабль.

В сказке главными героями можно считать трубочиста Иванушку да царевну Забаву (так их в мультфильме кличут).

Нарисовать героев сказки «Летучий корабль» можно следующим образом:

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Скачать

Аленький цветочек Цветик семицветик

Аленький цветочек Цветик семицветик

Скачать

Нарисовать Цветик семицветик

Нарисовать Цветик семицветик

Скачать

Сборка Цветика семицветика из бисера схемы плетения

Сборка Цветика семицветика из бисера схемы плетения

Скачать

Продуктивная деятельность Цветик семицветик

Продуктивная деятельность Цветик семицветик

Скачать

Пошаговое рисования Цветик семицветик

Пошаговое рисования Цветик семицветик

Скачать

Рисование Цветика семицветика в старшей группе

Рисование Цветика семицветика в старшей группе

Скачать

Раскраски для детей

Раскраски для детей

Скачать

Задания для Цветика семицветика для детей

Задания для Цветика семицветика для детей

Скачать

Аленький цветочек Цветик семицветик

Аленький цветочек Цветик семицветик

Скачать

Рисование Цветик семицветик старшая группа

Рисование Цветик семицветик старшая группа

Скачать

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Скачать

Цветик семицветик рисунок

Цветик семицветик рисунок

Скачать

Колдина лепка Цветик семицветик в старшей

Колдина лепка Цветик семицветик в старшей

Скачать

Семицветик раскраска

Семицветик раскраска

Скачать

Рисование Цветик семицветик подготовительная группа

Рисование Цветик семицветик подготовительная группа

Скачать

Цветик-семицветик мультфильм

Цветик-семицветик мультфильм

Скачать

Цветик семицветик рисунок

Цветик семицветик рисунок

Скачать

Рисование Цветик семицветик в средней группе

Рисование Цветик семицветик в средней группе

Цветик девятицветик

Цветик девятицветик

Скачать

Цветик семицветик Радуга рисуем видео детям

Цветик семицветик Радуга рисуем видео детям

Скачать

Цветик семицветик Ромашка 6 лепестков

Цветик семицветик Ромашка 6 лепестков

Скачать

Цветик семицветик поэтапное рисование

Цветик семицветик поэтапное рисование

Скачать

Герои сказки Цветик семицветик для читательского дневника

Герои сказки Цветик семицветик для читательского дневника

Скачать

Рисование Цветик семицветик старшая группа

Рисование Цветик семицветик старшая группа

Скачать

Катаев Цветик-семицветик нарисовать

Катаев Цветик-семицветик нарисовать

Скачать

Цветик семицветик раскраска для детей

Цветик семицветик раскраска для детей

Скачать

Пошаговое рисования Цветик семицветик

Пошаговое рисования Цветик семицветик

Скачать

Рисунок Цветика семицветика

Рисунок Цветика семицветика

Скачать

Цветик семицветик поэтапное рисование

Цветик семицветик поэтапное рисование

Скачать

Рисуем Цветик семицветик поэтапно

Рисуем Цветик семицветик поэтапно

Скачать

Цветик для рисования

Цветик для рисования

Скачать

Раскрашиваем красками малышам

Раскрашиваем красками малышам

Скачать

Цвета цветка семицветиуа

Цвета цветка семицветиуа

Скачать

Как рисовать Цветик семицветик

Как рисовать Цветик семицветик

Скачать

ЭЖД Цветик семицветик рисование

ЭЖД Цветик семицветик рисование

Скачать

Семицветик и инструменты художника раскраски

Семицветик и инструменты художника раскраски

Скачать

Цветик семицветик раскраска для детей

Цветик семицветик раскраска для детей

Скачать

Игра Цветик семицветик

Игра Цветик семицветик

Скачать

Аленький цветочек Цветик семицветик

Аленький цветочек Цветик семицветик

Скачать

Иллюстрация к сказке Цветик семицветик для детей

Иллюстрация к сказке Цветик семицветик для детей

Скачать

Цветик семицветик

Цветик семицветик

Скачать

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Скачать

С͎в͎е͎т͎и͎к͎ с͎е͎м͎и͎ц͎в͎е͎т͎и͎к͎

С͎в͎е͎т͎и͎к͎ с͎е͎м͎и͎ц͎в͎е͎т͎и͎к͎

Скачать

Рисование на тему цветы

Рисование на тему цветы

Скачать

Рисование сказочного цветка

Рисование сказочного цветка

Скачать

Рисование фломастерами для детей

Рисование фломастерами для детей

Скачать

Цветик семицветик раскраска для детей

Цветик семицветик раскраска для детей

Скачать

Цветик семицветик рисунок красками

Цветик семицветик рисунок красками

Скачать

Рисование цветов для детей

Рисование цветов для детей

Скачать

Рисунки Цветика семицветика карандашом

Рисунки Цветика семицветика карандашом

Скачать

Рисование Цветика семицветика

Рисование Цветика семицветика

Скачать

Аппликация Цветика семицветика

Аппликация Цветика семицветика

Скачать

Дидактич игра Цветик семицветик

Дидактич игра Цветик семицветик

Скачать

Сказка Цветик семицветик раскраска

Сказка Цветик семицветик раскраска

Раскраска по сказке Катаева Цветик семицветик

Раскраска по сказке Катаева Цветик семицветик

Сказка Цветик семицветик раскраска

Сказка Цветик семицветик раскраска

Цветы раскраска для детей

Цветы раскраска для детей

Раскраска Цветика-семицветика для детей

Раскраска Цветика-семицветика для детей

Раскраски по сказкам Катаева для детей

Раскраски по сказкам Катаева для детей

Катаев Цветик семицветик рисунки раскраски

Катаев Цветик семицветик рисунки раскраски

Сказка Цветик семицветик раскраска

Сказка Цветик семицветик раскраска

Катаев дудочка и кувшинчик иллюстрации

Катаев дудочка и кувшинчик иллюстрации

Сказка Цветик семицветик раскраска

Сказка Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Катаев Цветик семицветик раскраска

Катаев Цветик семицветик раскраска

Цветы. Раскраска для малышей

Цветы. Раскраска для малышей

Раскраска цветок Ромашка

Раскраска цветок Ромашка

Катаев Цветик семицветик раскраска

Катаев Цветик семицветик раскраска

Трафарет "цветы"

Трафарет «цветы»

Катаев Цветик семицветик раскраска

Катаев Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик книга

Цветик семицветик книга

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Аленький цветочек раскраска

Аленький цветочек раскраска

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Трафареты цветов для детей

Трафареты цветов для детей

Раскраска по сказке Катаева Цветик семицветик

Раскраска по сказке Катаева Цветик семицветик

Катаев Цветик семицветик раскраска

Катаев Цветик семицветик раскраска

Иллюстрации к сказке Цветик семицветик раскраска

Иллюстрации к сказке Цветик семицветик раскраска

Женя из Цветика семицветика раскраска

Женя из Цветика семицветика раскраска

Цветик-семицветик раскраска по сказке

Цветик-семицветик раскраска по сказке

Катаев Цветик семицветик раскраска для детей

Катаев Цветик семицветик раскраска для детей

Сказка Цветик семицветик раскраска

Сказка Цветик семицветик раскраска

Сказка Цветик семицветик раскраска

Сказка Цветик семицветик раскраска

Раскраска по книге Цветик семицветик

Раскраска по книге Цветик семицветик

Цветок с семью лепестками

Цветок с семью лепестками

Раскраска Цветик семицветик по точкам

Раскраска Цветик семицветик по точкам

Катаев Цветик семицветик раскраска

Катаев Цветик семицветик раскраска

Раскраска "цветочные феи"

Раскраска «цветочные феи»

В Катаев сказка про девочку Женю

В Катаев сказка про девочку Женю

Катаев Валентин Петрович "Цветик-семицветик"

Катаев Валентин Петрович «Цветик-семицветик»

Раскраска цветок Ромашка

Раскраска цветок Ромашка

Цветик семицветик раскраска

Цветик семицветик раскраска

Катаева Цветик семицветик

Катаева Цветик семицветик

Рисунок своей души 4 класс

Рисунок своей души 4 класс

Валентин Катаев Цветик-семицветик

Валентин Катаев Цветик-семицветик

Цветик семицветик АСТ

Цветик семицветик АСТ

Книга в Катаева Цветик семицветик и другие сказки

Книга в Катаева Цветик семицветик и другие сказки

Катаев Цветик семицветик Издательство год издания художник

Катаев Цветик семицветик Издательство год издания художник

Катаев Цветик-семицветик оглавление

Катаев Цветик-семицветик оглавление

Катаев дудочка и кувшинчик раскраска для детей

Катаев дудочка и кувшинчик раскраска для детей

Цветик семицветик

Цветик семицветик

Цветик многоцветик

Цветик многоцветик

Волшебные цветы. Раскраска

Волшебные цветы. Раскраска

Е цветочки для разукрашивания

Е цветочки для разукрашивания

Цветик семицветик Милосердие

Цветик семицветик Милосердие

Рисование Цветик семицветик

Рисование Цветик семицветик

Раскраски на тему Семицветики

Раскраски на тему Семицветики

- Семицветик – (Цветик-семицветик)

— Семицветик – (Цветик-семицветик)

Цветик семицветик надпись

Цветик семицветик надпись

Раскраска из сказки Цветик семицветик

Раскраска из сказки Цветик семицветик

Галерея юных талантов

Галерея юных талантов

Цветик-семицветик мультфильм 1948

Цветик-семицветик мультфильм 1948

Цветы. Раскраска

Цветы. Раскраска

Цветик семицветик раскраска для детей

Цветик семицветик раскраска для детей

Лабиринт Цветик семицветик

Лабиринт Цветик семицветик

Семицветик раскраска для детей

Семицветик раскраска для детей

Конкурс Цветик семицветик 2020

Конкурс Цветик семицветик 2020

Цветик-семицветик, Катаев в.п.

Цветик-семицветик, Катаев в.п.

Книжка Цветик семицветик

Книжка Цветик семицветик

Макет лепестка для цветка

Макет лепестка для цветка

Ромашка раскраска 5 лепестков

Ромашка раскраска 5 лепестков

Цветик-семицветик мультфильм

Цветик-семицветик мультфильм

Как и обещала 🙂 «Диких лебедей» выложу чуть попозже.
Книжка моего детства; увы, немного потрёпана жизнью, обложка подремонтирована цветной бумагой, но наслаждаться картинками это не помешает 🙂

Сказки » Авторские сказки » Русские писатели » Сказки Катаева В. П. » Цветик-Семицветик. Катаев Валентин Петрович

Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.

– Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись – старушка.

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:
– Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется – цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках – связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: “Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!”

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.

В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь.

Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки.

– Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! – закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку?

– Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! – закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

Мама прибежала из кухни – глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

– Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

– Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

– Не принимаем. Уходи!

– И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам – кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями:
Поставить книжку к себе на полку

Читайте также сказки:

audioskazki.net

В.Катаев. «Цветик-семицветик» (худ.В.Лосин): shaltay0boltay

Наверняка, это тоже один из вариантов оригинала обложки, сделанный самим Вениамином Николаевичем, но честно говоря, мне больше нравится тот, что выбрала «Детская литература» в 1960-х годах.

Именно этот «Цветик» у меня самый любимый.

Валентин Катаев. «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
(«Детская литература», 1968 год, художник Вениамин Лосин)

Книгу с более «поздними» иллюстрациями к этой же сказке выпустит издательство «Нигма».

У меня зазвонил телефон… а вернее пришло сообщение в личку:

А правда ли, что Речь сделала Цветик-семицветик с иллюстрациями Вениамина Лосина
— Правда
— Но такая же книга анонсирована на сайте Нигмы?
— Да, анонсирована
— Значит снова будет две одинаковые книги?
— Нет, не будет
— ?????
— Просто художник Вениамин Лосин нарисовал два варианта иллюстраций к сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Предистория
Вопрос об переизданий иллюстраций замечательного советского художника Вениамина Лосина возник в редакции где-то зимой-весной 2012 года. Художник, активно издававшийся раньше, в новейшие времена был подзабыт (если не считать «Снегурочки» «Московских учебников» и Денискиных рассказов). Стали изучать ранее вышедшие книги, искать выходы на художника, редактору пришло предложение позвонить Вениамину Николаевичу через неделю и буквально через два дня — «не звоните, он умер»…

К теме вернулись где-то спустя полгода, осенью 2012 года. Естественно, одной из первых книг , намеченных к изданию, был и «Цветик-семицветик». Эта книга (наряду с «Песней о вещем Олеге»), пожалуй одна из самых известных работ Вениамина Лосина в иллюстрировании детских книг.

Первое издание вышло в 1960 году.  Иллюстрации были очень популярны (думаю, многие помнят их с детства), неоднократно переиздавались, в том числе и на иностранных языках. Затем в 1975 году художник сделал совсем новый вариант иллюстраций для серии «Школьная библиотека для нерусских школ»: изменились герои, поменялась стилистика, иллюстрации стали «не шестидесятническими», а «семидесятническими», и на мой взгляд более статичными и излишне декоративными.

Изначально, работая в «Нигме», к изданию планировали именно первый вариант: он был более известен, его выше оценивали критики,  к тому же он прекрасно ложился в серию «Старые друзья».  Потом нашей команде пришлось уйти из Нигмы, книга осталась за издательством.

И каково же было наше удивление,  когда на сайте Нигмы появляется информацию о планах по изданию иллюстраций к «Цветику-семицветику»,  но не в первом варианте, а во втором !!!! Мы, к тому времени уже работая в издательстве «Речь» и ведя переговоры с наследниками художника об издании других книг художника, уточняем: правда ли, что Нигма изменила планы, взяв вместо первой редакции,  более поздний второй вариант. Да, именно так. Значит, более известная работа художника не будет издана и, в итоге, забудется?  Жалко… После этого и было принято решение об издании «Цветика-семицветика» с иллюстрациями Вениамина Лосина в первой редакции издательством «Речь». И именно эта книга уже через пару дней появится в продаже… В Лабиринте она уже стоит в «ожидании»…

Вот скриншот с сайта издательства «Нигмы» с иллюстрациями именно второго варианта.

Старое и новое
Такое бывает часто, что художник спустя время возвращается к тем или иным своим иллюстрациям, делая, подчас, абсолютно новый вариант. Так, у Кочергина есть две очень разные «Калевалы», у Мавриной — два «Царя Салтана» и две «Сказки о мертвой царевне», у Любарского аж три варианта «Кота Василия», у Калиновского две очень-очень разные «Алисы в стране чудес», вот и у Вениамина Лосина два разных Цветика-семицветика.

Сравните (вариант 1960 года и 1975 года):


Абсолютно бесполезно спорить, какой вариант лучше, они просто разные, так как создавались в разное время. И, наверняка, и тот, и другой вариант найдут своего читателя. Но мне самой все-таки ближе первый вариант. Там главная героиня — обычная девочка Женя (про таких еще говорят — соседская) — очень живая и искренняя, обаятельная, она немного мечтательница, немного разгильдяйка, немного растрепа. Именно такая девочка могла засмотреться на вывески так, что дворняжка съела все баранки, могла захотеть оказаться на Северном полюсе, могла захотеть «все игрушки мира», а могла и подарить последнее волшебное желание незнакомому мальчишке.

Вот как меняется (взрослеет) героиня:






Фрагмент с «мишками на севере». Помните?
«А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей — и прямёхонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий — в берете, четвёртый — потёртый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой — самый большой.»

shaltay0boltay.livejournal.com

Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

Разделы:
Работа с дошкольниками


Образовательные задачи:

  • закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях;
  • эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.

Развивающие задачи:

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
  • обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик-семицветик, сандалеты.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа

  • чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
  • словесная игра «Волшебные слова»
  • драматизации отрывков из сказки «Цветик-семицветик»
  • просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Оборудование: волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок), грамм. запись.

Ход занятия

Орг. момент (Дети заходят, садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята,  посмотрите,  что это за сундучок? Он, наверное, волшебный!

– А давайте откроем его и посмотрим (открываем сундучок, там предметы из сказок – горошина, золотой ключ, ореховая скорлупа, яйцо. Дети отвечают из какой сказки эти предметы)

– Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки. А какие еще вы знаете сказки.

– А одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать…все вместе.

(Заходит девочка и плачет)

Воспитатель: Девочка, почему ты плачешь?

Женя: Мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с тмином для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась.

Воспитатель: Ой, ребята, как же помочь девочке?


(Заходит старушка с цветком)

Старушка: Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу. Я подарю тебе этот волшебный цветок. Он все устроит, только нужно сказать волшебные слова (шепчет на ухо и уходит).

Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей)  А почему он называется «семицветик»? (ответы – потому, что у него семь цветов). Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

– Женя, тебе нужно попасть домой, вспомни волшебные слова,  которые тебе сказала старушка!

Женя:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома!

(комната Жени)

Воспитатель: Ребята, мы теперь дома! Что же она дома натворила?


(дети отвечают)

– А давайте поможем Жене собрать вазу!

Дидактическая игра «Собери вазу»

Женя говорит волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы ваза была целой!

Воспитатель: Ребята, а куда дальше Женя пошла? (ответы детей)

– Ей захотелось побывать на северном полюсе. Давайте поможем Жене. (Ребята хором говорят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!

Воспитатель: Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!

Словесная игра «Наоборот» (с мячом)

  • Холодный – теплый
  • Солнечный – пасмурный
  • Быстрый – медленный
  • Сладкий – горький
  • Твердый – мягкий
  • Трусливый – смелый

Воспитатель: А кого встретила Женя на северном полюсе? (ответы детей)

– Давайте возвращаться скорее, здесь  холодно. Отрывает Женя лепесток и говорит волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома во дворе!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они! (ответы детей)

– Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке?


(Дети убирают ненужные иллюстрации)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Давайте вернем все игрушки в магазин.

Женя говорит слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы игрушки оказались в магазине!

Женя: Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия! А что это за мальчик на лавочке. Давайте с ним поиграем!

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: Витя! А тебя как?

– Женя. Давай играть в салки!

Мальчик: И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

– Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.

 Воспитатель: Вот и закончились наши удивительные приключения!


(Подходят к столу, на котором лежат иллюстрации к сказке)

Попробуйте расположить эти картинки в нужном порядке, по сюжету сказки.

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

– Кто является главным героем этой сказки?

– Какие желания вам показались пустяковые и ненужные?

– Какие желания самые важные и почему?

– Что волшебного в этой сказке?

– Подумайте, а какие бы вы желания загадали, если бы у вас бы л такой волшебный цветок? (ответы детей)

Старушка: Молодцы ребята, сказку вы знаете. За это я хочу подарить вам всем цветики-семицветики! (Старушка  дарит всем цветки)

Воспитатель: А этот цветок останется в нашей группе, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы дети в группе «Радуга» были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

1 ребенок:
Добрым быть совсем не просто!
2 ребенок:
Не зависит доброта от роста!
3 ребенок:
Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.
4 ребенок:
Доброта с годами не стареет.
5 ребенок:
Доброта от холода согреет.
6 ребенок:
Если доброта как солнце светит,
7 ребенок:
Радуются взрослые и дети.

Звучит музыка, раздают цветы гостям и уходят.

Иллюстрации к занятию см. в Приложении 1.

18.10.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Цветик-семицветик — Сказки Катаева: читать с картинками, иллюстрациями

Страница 1 из 3

Цветик-семицветик (сказка)


Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром.

девочка Женя несла баранки домой собака все съела

Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.
— Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:
— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

старушка дает девочке Жене Цветик-семицветик

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.
— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!

Женя и баранки

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.
В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?

Цветик-семицветик лепесток

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

skazki.dy9.ru

Сказка Цветик-семицветик Валентин Катаев текст с картинками

Валентин Катаев
Сказка Цветик-семицветик краткое содержание:

Сказка «Цветик-семицветик» рассказывает о девочке Жене. Однажды она получила в подарок от доброй бабушки волшебный цветок с семью разноцветными лепестками. И сказала старушка, что стоит Жене произнести волшебные слова и сорвать лепесток, её желания будут исполняться. Женя так и делала, пока на цветочке не остался один лепесток.

Тогда она и познакомилась с превосходным мальчиком и узнала, что он хромой. Женя очень хотела бы с ним побегать, но он не мог. Тогда Женя загадала свое последнее желание. Она загадала, чтобы мальчик был здоров. После этого они долго бегали друг за другом.

Сказка учит детей быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу, сопереживать, ценить дружбу.

Сказка Цветик-семицветик читать:

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром.

Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.
— Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:
— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.
— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.
В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?
— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.
Мама прибежала из кухни — глядь, а её любимая вазочка как ни в чём не бывало стоит на своём месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.
— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
— Значит, не принимаете?
— Не принимаем. Уходи!
— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.
Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямёхонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий — в берете, четвёртый — потёртый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой — самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зелёный лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на неё смотрят и смеются:
— Ну и где же твой Северный полюс?
— Я там была.
— Мы не видели. Докажи!
— Смотрите — у меня ещё висит сосулька.
— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками.
Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трёхколёсный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.
«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.
Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы.

А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов ещё не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трёхколёсные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать ещё громче.

По воздуху летели миллионы игрушечных самолётов, дирижаблей, планёров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. — Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…
Но не тут-то было! Игрушки всё валили и валили…
Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.

Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперёд буду умнее. Пошла она на улицу, идёт и думает: «Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило „мишек“. Нет, лучше два кило „прозрачных“. Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило „мишек“, полкило „прозрачных“, сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

А что толку? Ну, допустим, всё это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там всё-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
— Витя. А тебя как?
— Женя. Давай играть в салки?
— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

kinderbox.ru

Ребёнок тем больше нуждается в утешении, чем меньше он этого утешения достоин. Любой родитель тысячу раз раскаивался в своей мягкости и не менее того – в излишней строгости, если он достаточно чуток, конечно. Тем временем, педагогическая система, которая бы могла расписать алгоритм действий при том или ином затруднении, увы, ещё не создана.

И каждый раз приходится брать на себя ответственность за опущенные плечи, потухшие глаза, тяжёлые вздохи наказанных детей. Так что же лучше – снисходить или быть строже? Так трудно научиться снисходительности, когда перед глазами твоё отражение, зеркало, эхо. Хорошо если это отсвет, а если тень?

Девочка Женя из рассказа Валентина Петровича Катаева была девочкой самой обыкновенной: в меру неловкой и рассеянной, но при этом маминой помощницей и горячо любящей сестрой. Ещё пять минут назад Женя шла из магазина и несла домой баранки, весело напевая песенки и глазея по сторонам, и вот она уже бежит за проворной дворовой собакой, съевшей все её гостинцы. А вот стоит в незнакомом месте и плачет. Мамино поручение не выполнено, дорога домой неизвестна.

Представить своего ребёнка на месте этой девочки очень страшно; тут же на ум приходят слова и даже целые фразы, которыми обычно родители упрекают детей, но долго бояться не приходится. Случается чудо, появляется загадочная старушка и её волшебный цветок с лепестками всех цветов радуги. С помощью жёлтого лепестка изглаживаются последствия невнимательности нашей героини: она оказывается дома и даже с баранками. Мало того, чудеса даются девочке «с запасом». И всё это вместо наказания! Зачем, почему?

Мама девочки Жени была очень строгой и очень проницательной. Она могла по звукам, доносящимся из комнаты, легко определить, чем занята её дочь и что она натворила. Лишних игрушек мама не покупала, подружек водить домой запрещала и могла наказать Женю даже в праздник, даже в день её рождения. И если бы не цветик-семицветик, сидеть бы Жене дома за разбитую вазу.

Но вазочка опять стала как новая, лишь только девочка произнесла: «Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!» – и оторвала красный лепесток. А хозяйка волшебного садика в этом момент заулыбалась и радостно закивала, как это делают старушки, когда оправдываются их самые радужные прогнозы. Об этом ничего не написано, но очевидно, что волшебница могла не только выращивать семицветики, но и следить за их судьбой.

Дальше становится ещё интересней: все неблагоразумные желания девочки сбываются в точности. Понадобилось назло мальчишкам попасть на северный полюс – пожалуйста, захотелось иметь все игрушки мира – и это возможно. Так и хочется удержать девочку за руку и сказать: «Стой! Давай загадаем билет, нет, пять билетов. В Египет. Нет, в Испанию! Нет, не так. Пусть  стану начальником своего отдела! Нет, не отдела – предприятия! И пусть у меня будет два рабочих дня в неделю и пять выходных!..»

И что, сильно отличаются мечты взрослых от желаний маленькой девочки? Так почему себе мы прощаем слабости, а детям нет? Нам можно смотреть сериалы ночь напролёт, а у чада должен быть жёсткий режим даже на каникулах? Почему папе можно отказываться от лапши или борща, а ребёнку нельзя ни разу? Почему нельзя купить интерактивную игрушку, в то время как мама подарила себе к празднику двадцатую сумочку и пятнадцатые туфли?

Прошу понять меня правильно: тут нет призыва к вседозволенности. Речь идёт о простых снисхождениях, в которых мы нуждаемся не меньше. Ведь гораздо сложнее найти общий язык с ребёнком, отношения с которым потеряны из-за двойных стандартов в семье, чем немного нарушить дисциплину.

Только очень мудрый воспитатель даст ребёнку право на слабость или даже ошибку именно тогда, когда воспитанник сможет оценить урок, и в то же время не нанесёт себе непоправимого вреда. Неизвестно, откуда именно взялась та благодатная старушка, но что она была очень мудрой – это факт. Помните мальчика Витю? Этот эпизод показывает, как снисхождение к детскому неразумию способствует воспитанию милосердия.

Давайте теперь попробуем нарисовать иллюстрацию к мудрой сказке. Для этого нужно взять:

­– цветную бумагу;
– ножницы;
– клей-карандаш;
– белую плотную бумагу формата А4;
– цветные карандаши (фломастеры, мелки).

Поработаем сначала в технике аппликации. Сложим вместе семь разных листочков цветной бумаги и вырежем из них семь лепестков для волшебного цветика-семицветика. Вот так, буквально двумя движениями ножниц, и делается половина работы. Теперь остаётся приклеить наш цветик на лист белой бумаги и дорисовать девочку Женю, очень маленькую, но очень добрую. Цветик-семицветик на нашей картинке будет самым большим пятном, и это соответствует жанру иллюстрации, ведь образ чудесного цветка занимает в сказке центральное место.

Итак, шесть лепестков из семи улетели и не вернулись, потому что были потрачены практически без пользы. Девочка просто возвратилась в свой обычный мир, в котором, как оказалось, всё нужное у неё было. Всё и ещё одно неиспользованное желание, ещё один лепесток. И Женя задумалась. Эту возможность нельзя было потратить просто так…  Благо, девочка сумела сделать правильный выбор, отдать своё последнее чудо тому, кому оно было нужнее, и вылечить мальчика Витю.

Последнее желание Жени принесло действительно положительные перемены. До этого девочка тратила чудесные лепестки лишь на то, чтобы избегать ответственности, совершать новые ошибки и снова их исправлять. Она лишь сталкивалась с последствиями своей самостоятельности, которые по замыслу доброй волшебницы всегда были обратимы. И именно это стало школой доброты для нашей девочки.

В тексте использованы кадры из м/ф «Цветик-Семицветик» 1948 г.

www.matrony.ru

  • Нарисовать рисунок к сказке царевна лягушка 5 класс
  • Нарисовать рисунок к сказке у лукоморья дуб зеленый 2 класс
  • Нарисовать рисунок к сказке спящая царевна поэтапно
  • Нарисовать рисунок к сказке спящая царевна 5 класс жуковский
  • Нарисовать рисунок к сказке сказка о рыбаке и рыбке