Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края в которой растение играет важную роль в развитии

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Окружающий мир. 3 класс.

Плешаков Новицкая

Программа «Перспектива»

Задание:

«Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия.»

10 ответов:



10



0

Для начала нужно вспомнить сказку, в которой растение является основой сюжета, по сути главным «персонажем».

Например «Цветик-семицветик», где цветок из семи разного цвета лепестков был волшебным и исполнял семь желаний. Нарисовать можно девочку, в руках которой тот самый цветочек, а если рисование доставляет какие — либо трудности (неумение или нелюбовь к творчеству), то, думаю, допустимо нарисовать просто красивый цветок с яркими лепесточками, а помогут в этом цветные карандаши.

Ниже варианты очень простых и лёгких (сама не люблю, когда всё усложняют) рисунков:

Картинки сделала специально обьемными, чтобы удобно было срисовывать.

Можно совсем уж сказочный цв. с глазками и улыбкой:

Ну а кому рисование доставляет удовольствие, можно попробовать так:

Кстати, есть ещё одна потрясающая сказка — быль, называется «Неизвестный цветок», автор которой Платонов, где также именно цвет/к играет основную роль в произведении, соответственно нарисов/ь можно те же иллюстрации, что выше.

Успехов в учёбе.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru



5



0

Я хоть и живу в Сибири, но мне очень близки сказы Бажова. Возможно, кто-то живет на Урале или близ него, и идея пригодится.

Есть у Бажова сказ один, называется «Каменный цветок», он рассказывает нам о Даниле мастере и о том, как он пытался сделать каменный цветок, похожий на тот, что растет во владениях Хозяйки Медной горы. Известно, что прототипом каменного цветка служил настоящий, а называется он так — Дурман обыкновенный. Можно посмотреть, как выглядит этот цветок и нарисовать нечто на него похожее.

Иллюстрация к сказу рисуется просто:

Вот интересное изображение того самого цветка:

И вот он настоящий, во владениях Хозяйки Медной горы:



3



0

Есть такая сказка у итальянцев — «Любовь к трем апельсинам», ее создатель — Карло Гоцци.

И еще у них есть одна сказка интересная, называется «Три апельсина». И в первом, и во втором случае можно нарисовать апельсиновое дерево, только если будете рисовать вторую сказку, помните, что на этом дереве росло всего три апельсина.

вввв

Из русских сказок мне вспоминается сказка о молодильных яблоках, они тоже имели большое значение. Дерево с волшебными яблоками можно нарисовать так:

ыы

А у русско-народной сказки «Вершки и корешки» фигурируют сразу два растения: это репа и пшеница.

ц

Гаршин написал чудесную сказку «Жаба и роза», ее рисовать совсем просто:

ццц



3



0

Можно нарисовать сказку «Двенадцать месяцев», ведь из-за корзинки подснежников и прихоти принцессы мачеха чуть не погубила свою падчерицу.

К примеру, кульминационным моментом сказки является момент, когда девочка смогла собрать полную корзину подснежников:

На своем рисунке к сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» можно изобразить и младшего из 12-ти братьев Месяца Марта, благодаря которому девочка смогла выполнить сумасбродное желание капризной принцессы. Правда, для выполнения такого рисунка понадобится помощь родителей:

Детки помладше могут нарисовать на полянке подснежники. Пошагово рисунок выполняется следующим образом:

Мы рисуем на снежной полянке множество распустившихся подснежников, начиная рисовать каждый цветок со стебелька, а затем вырисовывая лепестки и пролески листочков.

Осталось лишь раскрасить рисунок, и иллюстрация к сказке «Двенадцать месяцев» готова:



2



0

К этому вопросу подойдёт сказка Аксакова С. «Аленький цветочек». Всё действие сказки начинает разворачиваться с того момента, когда младшая дочь купца попросила привезти ей из поездки аленький цветочек. Простая просьба девушки повлекла за собой развитие необычных событий, в которых главным участником и стал, непосредственно, аленький цветочек.

Иллюстрация к сказке могла бы выглядеть так.



2



0

Самая наверное известная сказка в которой растение играет необычайно важную роль в развитии действия — это русская народная сказка «Репка».

В этой сказке дед садит репку и вырастает репка очень крупной, настолько большой, что сам дед не может вытащить корнеплод и ему приходится звать на помощь. Сперва приходит бабка, потом внучка, собака, кошка и наконец даже мышь принимает участие в извлечении репки из земли.

Нарисовать репку очень просто, причем можно пойти двумя путями, нарисовать как репка растет в земле, или же нарисовать репку, когда ее все-таки вытащили.

Вот пример рисунка репки, которая еще растет:

А вот так можно нарисовать репку, которую вытянули общими усилиями:



2



0

Хочу нарисовать удмуртскую сказку про березку. Сюжет сказки эта очень похож на пушкинский — про Золотую рыбку. Только желания в сказке выполняла не рыбка, а молодая красивая березка, наверное, вот такая:

Все прихоти старухины исполнила березка: и дров им дала, и лучины, и муки для хлеба и для пирогов, и даже два сундука золота. Когда же старуха попросила сделать их с дедом такими страшными, чтобы все люди их боялись, и чтобы никто не мог отобрать у них сундуки с золотом, превратила березка старика со старухой в двух злых медведей.

Вот таких — побольше и поменьше. Очень поучительная и грустная сказка.



2



0

Мне сразу вспоминается сказка про каменный цветок Бажова. Растение там действительно играет одну из ключевых ролей. Можно попробовать сказку нарисовать на основе детских рисунков.

Например, вот такой совсем просто изобразить. Здесь ребенок как раз сделал акцент на цветке нарисовав его большим.

Слева рисуем хозяйку медной горы. Начнем с прорисовки контуров головы, тела, рук, затем добавим деталей одежды, черты лица, кокошник на голове. Справа нарисуем большой нераспустившийся цветок на стебле и чашелистике. Все сделаем в зеленых тонах.

Можно нарисовать рисунок и посложнее.

Сначала нарисуем Данилу, а на столе цветок и добавим деталей.



1



0

Аленький цветочек — эта сказка, в которой растение сыграло немало важную роль. Батюшка пообещал своей младшей дочери не дорогой подарок, но милый сердцу ее — а именно красный цветок. Папа забыл купить его в городе и ему пришлось завернуть по пути в усадьбу. Там он увидел цветник, в котором красовалась красная роза. Затем начинается ряд действий, которые полностью меняют судьбу семьи.

Нарисовать цветочек и героев можно следующим образом:



0



0

Вспомнилась сказка «Колосок».

В ней рассказывается о трудолюбии Курочки, которая не поленилась и в результате испекла хлеб.

Также в сказке говорится, как этот хлеб получается.

В качестве иллюстрации можно нарисовать такую картинку:

Справа рисуем Курочку, слева — озорных мышат. На земле между ними лежит колосок.

<hr />

Еще одна сказка — «Золотые колосья».

В сказке говорится о детях-сиротах, которые трудились и собрали богатый урожай. А жадный мельник был наказан.

Конечно, говорится о роли хлеба, о пользе трудолюбия.

Читайте также

Растения которые помогают не стареть это конечно же если говорить о женщине, то это цветы от мужчины, да еще и любимого, это цветы которые растут в вазоне, так как цветы поднимают настроение и морально наполняют душевное состояние. Растения которые растут в комнате и не напрягают живущих в квартире и будут приносить радость в дом и понимание полной гармонии в комнате. Все что не в тягость — то в радость!

Да это сейчас сплошь и рядом

Дело в том, что уменьшение агрессивности в ребенке, ведет к «тепличному» воспитанию но одновременно — к повышению уровня интеллекта

Или наоборот — повышение уровня интеллекта ведет к уменьшению агрессивности

Отсюда и тепличность

Мальчик который ходит после школы в музыкальную школу по классу игры на скрипке — наверняка вполне тепличный и мало агрессивный

Но потому или выбивается в банкиры-изобретатели или спивается

А вот «уличный хулиган» которого растят как настоящего мужчину — этот или в спорт отправляется, или в тюрьму…

Структуру социума не изменить

<hr />

МУЖЧИНА в современном социуме — какой он?

Или это воин, с умением вовремя дать в репу, по делу и без дела — так было веками

Или это «тепличное растение» — управляющий финансами, врач, учитель, манагер… — но тогда и к мордобою у него склонности нет

Каким хочет видеть женщина и мать своего сына?

Полубандитом? — тогда на улицу с мячем

Или

Музыкантом — тогда с бабушкой в музыкальную школу…

В сериале Ментовские войны был персонаж — Гера Моцарт

Он учился игре на скрипке, и у него во дворе хулиганы разломали скрипку.

И тогда он пошел в секцию бокса и в 90е стал бандитом…

Все можно изменить в своей жизни

Главное — это выбор…

<hr />

к тому же и женщины — так безлимитно вступают в сексуальные отношения, что реально мужчине эта мужественность особо и не нужна)

Мужественный мужчина — хозяин и тиран

А разве современная женщина хочет в дом — тирана?

думаю вряд ли))

В самых первых числах июня бархатцы можно посеять в открытый грунт. Цветения дождётесь в начале августа и будете ими любоваться до самых первых заморозков. В середине и в конце июня бархатцы можно посеять на те грядки, где их потом можно закопать, как сидераты. Они очень хорошо оздоравливают почву, помогают бороться с вредителями и болезнями.

Прежде чем сеять однолетники в поздние сроки, то есть после мая, нужно просчитать цикл их развития и прикинуть, насколько целесообразно заниматься летними посевами. Многие однолетники, посеянные в первой декаде июня растут очень бурно, быстро набирают высоту и выбрасывают бутоны в предельно сжатые сроки, будто знают, что надо поторапливаться. Бархатцам — неделю на всходы и два месяца до начала цветения после появления всходов. Бархатцы, которые посеяли в конце весны — в начале лета, растут крепкими и здоровыми.

В июле, после 20-х чисел, сею бархатцы после уборки лука и чеснока, чтобы по осени перекопать их и заделать в почву.

Ответ дан, исходя из собственного опыта. Проживаю в пригороде Екатеринбурга, на Среднем Урале. Всегда сею бархатцы с начала мая и до самой середины июня, потому что семян собираю за сезон очень много, земельный участок большой. Сею везде, возле кустарников и плодовых деревьев, по грядкам с земляникой и огородными культурами. Очень люблю и уважаю бархатцы за их красоту и великую пользу для сада и огорода!

Ds стрептокарпусы достаточно неприхотливые растения. Выращивание стрептокарпусов требует всего лишь правильного подбора почвы, хорошего освещения и емкости для растения.

Почва должна быть рыхлой и легкой, не рекомендуется использовать только покупную смесь, для лучшей рыхлости необходимо добавить в почву мох-сфагнум или перлит. На дно горшка обязательно положить керамзит.

Горшок для стрептокарпуса должен быть мелкий , но широкий, так как корневая система этого растения поверхностна, в природе они растут на поваленных деревьях.

Чрезмерного полива стрептокарпусы не выносят, лучше его пересушить, чем перелить.Но влажный воздух любит. Обрызгивать стоит в вечернее время, чтобы не сжечь солнцем листья при высыхании капель воды. В период цветения обрызгивать категорически не рекомендуется. Любит отличное освещение, в осенние периоды требует искусственного продления светового дня.

Особенно популярные сорта Ds стрептокарпусов:

сорт «Burgundy Ruffles»;

сорт «DS-Колдовская любовь»;

сорт «DS-Софи Рулетовна»;

сорт «EF-Пернатый Змей» ;

сорт «Stained Glass».

Более детально смотрим здесь

текст при наведении

Актинидия — это растение-лиана, которое дает вкусные и сочные плоды. В зависимости от разновидности плоды могут быть различного размера, однако по вкусу все они похожи.

А китайская актинидия — это всем нам известное киви.

Стр 56-57. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

  1. Раскрась узоры на старинном полотенце. Определи образы земли и растений. Укрась второе полотенце древними узорами, характерными для изобразительно-прикладного искусства народов твоего края.

Раскрасьте полотенце по своему вкусу, желательно не использовать кислотных цветов, розового и т.п., ведь таких цветов раньше не было и для вышивки их использовать не могли. Основной цвет для раскрашивания — красный, добавьте бордового, оранжевого, темно-синего, темно-зеленого.

Примеры традиционной славянской вышивки

Характерная вышивка Белоруссия

Характерная вышивка Украина

Характерная вышивка у башкир

Характерная вышивка у татар

2. Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия.

Примечание: обратите внимание, что вспомнить нужно народную сказку, не совсем верно будет приводить в качестве примера такие сказки как «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Каменный цветок», «Двенадцать месяцев» и т.п., так как эти сказки имеют автора, они не народные.

Примеры русских народных сказок: Репка, Вершки и корешки, Петух и жерновцы, Молодильные яблоки

Иллюстрация к сказке «Репка»

Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

Иллюстрация к сказке «Петух и жерновцы»

Иллюстрация к «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»

3. Подбери и запиши загадки и пословицы народов твоего края о земле-кормилице и растениях.

Примеры русских народных пословиц и загадок

Пословицы о земле-кормилице

  • Земля кормит людей, как мать детей
  • Мать сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех теплом покрывает
  • Земля кормит людей, как мать детей
  • Земелька черная, а белый хлеб родит
  • Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей

Пословицы о растениях

  • Растенье — земли украшенье
  • Цветы что дети, уход любят
  • Сломать дерево — секунда, а вырастить — года
  • И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут
  • Рощи да леса — всему краю краса

Загадки

Стоит Матрёшка
на одной ножке,
закутана, запутана. (Капуста)

Сквозь землю прошел,
красну шапку нашел,
шапку снял,
детей спать уклал. (Мак)

Под землёй огонь горит,
а снаружи дым видно. (Морковь)

На полянке девчонки
в белых рубашонках,
в зелёных полушалках. (Березы)

Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут;
Я все терплю
И всем добром плачу. (Земля)

В поле — метёлкой,
В мешке — жемчугом. (Пшеница)

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.

ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебникРешебник к первой части рабочей тетради окружающий мир по программе Перспектива за третий класс. Авторы рабочей тетради А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая. Новая белая рабочая тетрадь за 2020 учебный год. 

Многие родители негодуют по поводу этих рабочих тетрадей, потому как знаний они не прибавляют, а времени отнимают очень много, ведь задания заставляют, как правило, искать и систематизировать информацию из жизни, книг и интернета, и зачастую это ложится на плечи родителей, а не детей. Причины просты: ребенка еще не научили искать и систематизировать, да и не готов он еще в своем возрасте делать это так, как качественно, как требуют, порой, в школе. Много примеров из жизни, когда родители хотели привить ребенку самостоятельность и третьеклассник сам готовил презентации и доклады, но за них учитель ставил в школе неудовлетворительные оценки. Если у вас в школе так же, поговорите с учителем на эту тему обязательно!

 Но в любом случае ГДЗ на 7 гуру поможет вам в выполнении домашнего задания. 

Наши готовые домашние задания помогут вам сориентироваться в окружающем мире как в школьном предмете, так и в прямом смысле этих слов и легко и правильно выполнить «домашку». Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов. 

Не забываем, что нужен будет принтер, множество заданий на распечатку картинок.

Листайте страницы, чтобы посмотреть ответы на задания.

Стр. 3-5

ГДЗ к теме Радость познания

Cтраница 3-5. Свет знания

1. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, знаний, умелых рук. Запиши их.

Каков разум, таковы и речи.
Ростом с тебя, а разумом с теля.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Повторенье — мать ученья.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Умелые руки не знают скуки.
С молитвой в устах, с работой в руках.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
За дурной головой ногам покоя нет.
Знание — венец на голове.

2. …Составь и запиши вопросы о том, о чём тебе хотелось бы узнать на уроках в школе.

Почему дует ветер?
Зачем медведь впадает в спячку зимой?
Как устроена Солнечная система?

Лиственница

Псевдотсуга Мензиса

3. Рассмотри уголок природы на фотографии вверху. Расскажи по ней, что тебе уже известно об этом растении.

Это Псевдотсуга Мензиса. Второе название растения — Дугласова пихта. Это вечнозелёное хвойное дерево. Растет оно по всему побережью Тихого океана от Британской Колумбии до Калифорнии, в Монтане, Колорадо, Техасе и Нью-Мексико.

Составь и запиши вопросы о том, что тебе ещё хотелось бы узнать о нём. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

Что за красные цветы на веточках? Красные цветы — это молодые шишечки.
Какой высоты может вырастать это дерево? Может вырастать выше 50 метров в высоту.

4. Расскажи по фотографии на с. 5, что ты уже знаешь о Красной площади в Москве.

Красная площадь находится в самом центре Москвы. На ней расположены: храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, Московский Кремль.

Составь и запиши вопросы о том, что тебе еще хотелось бы узнать о памятниках культуры, изображенных на фотографии. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

Какая высота Спасской башни? 71 м.
В каком году построен храм Василия Блаженного? Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года.

6-7 8-9 10-11

Страница 6-11. Ответы к уроку Как изучают окружающий мир

1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики?

Слева направо: Определение природных объектов, наблюдение, опыт, моделирование, измерение.

2. Практическая работа «Наблюдение»

Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель наблюдения: узнать, какой корм рыбы любят больше, сухой или живой.
2. План проведения наблюдения: бросить в аквариум одновременно сухой и живой корм, понаблюдать за рыбками, какой корм они съедят первым.
3. Результаты наблюдения: Мы увидели, что рыбы сначала съели живой корм. Они проявили к нему большой интерес.
4 Выводы: Рыбы любят живой корм больше, чем сухой.

3. Практическая работа «Опыт»

Проведите опыт с магнитом.  Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель опыта: узнать, какие предметы на кухне сделаны из железа.
2. План проведения опыта: приложить магнит к предметам , пронаблюдать, прилипнет ли он к ним.
3. Результаты опыта: магнит прилип к нескольким предметам.
4. Выводы: при помощи магнита мы узнали, что на кухне есть железные предметы: холодильник, батарея ложки, ножи, вилки, раковина.

4. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками

5. Практическая работа «Измерение массы».

… Допишите. 

Весы — это прибор для измерения массы.

6. Практическая работа «Измерение длины».

… Допишите.

Линейка и рулетка — это инструмент для измерения длины.

12-13

Страница 12-13. ГДЗ от 7 гуру к уроку Книга — источник знаний

1. Запиши сведения о научно-популярной книге, которая тебе особенно понравилась:

Фамилия, имя, отчество автора: Лена Шёнберг

Название: Горячие факты про лед

Горячие факты про лед

3. Прочитай высказывания о значении книг и родного языка в жизни человека.

Найди сведения об авторах этих высказываний в справочной литературе. Запиши их по образцу.

Марк Туллий Цицерон — древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Сведения взяты из интернета, Википедия.

Константин Григорьевич Паустовский — русский советский писатель, писавший в жанре романтизм, более всего известен как автор рассказов и повестей для детей. Сведения взяты из интернета, Википедия.

4. Придумай свое высказывание о пользе книг и чтения. Запиши его.

Читая книги, мы узнаем много нового и познавательного, а также развиваем свою речь.

5. В каких справочных изданиях можно узнать, чем знаменит древнегреческий город Троя? Запиши.

В энциклопедии, словаре, путеводителе, атласе.

14-15 16-17

Страница 14-17. Ответы 7gy.ru по теме Отправимся на экскурсию

1. Найди описание и укажи стрелками.

Найди описание и укажи стрелками

2. Приведите по 1-2 примера.

Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

Музей-квартира, дом-музей, музей-усадьба: Дом-музей Чуковского, музей-усадьба Л.Н. Толстого.

Заповедники, национальные парки: Кавказский биосферный заповедник, Сочинский национальный парк, Лосиный остров (в Москве).

3. Придумай и запиши вопросы, которые бы тебе хотелось задать в зоопарке или ботаническом саду.

Сколько лет живёт слон?
Можно ли держать дома енота?

4. Самостоятельно или с помощью дополнительной литературы, сети Интернет определи, какие музеи изображены на фотографиях в Приложении. Вырежи и наклей их в соответствующие окошки.

Музеи

5. Подумай и напиши, куда можно сходить на экскурсию в твоем крае. Название места, которое кажется тебе самым интересным, подчеркни.

В каждом городе есть:

Краеведческий музей, художественный музей.

Остальное зависит от города, в котором вы живете.

Страница 16-17

Нужно наклеить фотографии с экскурсии. Вы все живете в разных городах, поэтому делайте так: найдите в интернете фотографии из какого-нибудь музея в вашем городе, распечатайте и приклейте.

18-19 20-21

Страница 18-21. ГДЗ О чем расскажет план

1. С помощью учебника допиши определение.

План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.

2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

Условные знаки плана

город;  фруктовый сад; луг и тропа; грунтовая дорога.

3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

знаки плана

4. Нарисуй условные знаки плана.

Нарисуй условные знаки плана

5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.

Ответ: права Ира.

6. Практическая работа «Туристические планы»

   1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:

а) тигры — в Северной части

б) львы — в Южной части

в) снегири и другие птицы — в Западной части

г) верблюды — в Восточной части.

   2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.

Ответ: МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион «Лужники», Ботанический сад, Олимпийская деревня.

   3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

Ответ: Нужно идти по Невскому проспекту до Дворцовой площади. По пути можно увидеть: Аничков мост, Казанский собор, Александровскую колонну.

22-23

Страница 22-23. Ответы к теме Планета на листе бумаги

1. С помощью учебника допиши определение.

Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

2. Обозначь стороны горизонта.

Обозначь стороны горизонта

3. Раскрась, как обозначены на карте:

вода — голубым цветом, суша: равнины — зеленый и желтый, горы — коричневый.

4. Используя учебник, допиши определения.

Материк — это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой.

Часть света — это материк или часть материка с расположенными вблизи островами.

5. Впиши в таблицу названия всех материков и частей света.

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

6. С помощью карты учебника приведи примеры.

Моря: Черное, Желтое, Охотское, Лаптевых, Баренцево, Красное.

Реки: Обь, Лена, Енисей, Волга, Миссисипи, Амазонка, Ганг.

Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Крит, Тасмания, Врангеля.

24-25

Страница 24-25. ГДЗ по теме Страны и народы на политической карте мира

1. Рим — столица Италии. Соседи (соседние государства) — Швейцария, Франция, Австрия, словения.

3. Рассмотри представителей разных народов в традиционных костюмах. Запиши названия их стран и столиц.

Белорусы. Страна — Беларусь (Белоруссия), столица — Минск.

Мексиканцы. Страна — Мексика, столица — Мехико.

Турки. Страна — Турция, столица — Анкара.

Китайцы. Страна — Китай, столица — Пекин.

26-27

Страница 26-27. Путешествуя, познаем мир

Составь план подготовки путешествия по своему городу.

Если вы в Москве, напишите про краеведческий музей «Дом на набережной», в Санкт-Петербурге — про государственный краеведческий музей «Невская застава». Краеведческий музей есть в любом городе.

Цель путешествия: узнать больше об истории родного края.
Место путешествия: Областной краеведческий музей.
Источники сведений о месте путешествия: интернет.
Справочная литература: официальный сайт музея.
Карты, схемы, планы, путеводители: карта города, чтобы добраться до музея.
Оборудование: ручка и блокнот.
Прогноз погоды: не имеет значения.
Форма одежды: деловой костюм.
Мой спутник (спутники): родители.

В музее много интересных старинных вещей, экскурсовод подробно рассказал нам об истории нашего города и области.

3. На хуторе «На гранях» Белгородской области поучимся мастерству пчеловода. Вырежи из Приложения рисунки. Дополни ими фоторассказ, соблюдая очередность в работе тружениц-пчел и в заботах пчеловода.

Фоторассказ про пчел

28-29 30-31

Страница 28-31. Ответы к теме Транспорт

1. Нарисуй старинное средство передвижения у народов твоего края или наклей фотографию.

Лошадь, запряженная в телегу

2. Распредели средства передвижения по видам…

Распредели средства передвижения по видам

3. Проект «Любознательный пассажир»

Название проекта: автобус — аквариум.

Название средства транспорта: автобус.

или

Рисунки, фотографии и тексты для оформления внутри:

Тексты: названия рыб и их краткая характеристика (где живёт, чем питается)

32-33

Страница 32-33. Средства информации и связи

1. Придумайте условные знаки для передачи информации. Нарисуйте их на флажках.

Можно каждой букве алфавита присвоить выдуманный символ  и этими символами записать слова.

2. Письмо другу..

Вписываем свои данные! Пример оформления:

От кого  Иванова Ивана
Откуда г.Москва, улица Некрасова 67-98

Индекс места отправления 105120

              Кому Смирнову Саше
              Куда г.Москва, ул.Некрасова 67-99

              Индекс места назначения 105120

3. Помести в рамку информацию из местной газеты или журнала о заинтересовавших тебя явлениях природы или событиях культуры, о людях своего края.

   Если нет газеты или журнала, найдите на сайте новостей вашего города какую-нибудь интересную новость и распечатайте.

4. Запиши по памяти названия средств информации и связи.

Ответ: Телевидение, радио, газеты, журналы. интернет — средства информации.

Телефон, телеграф, почта — средства связи.

34-35

ГДЗ к разделу рабочей тетради Мир как дом

Страница 34-35. Мир природы в народном творчестве

1. Слово «экос» (ойкос) в переводе с греческого языка означает «дом», «жилище».

Слово «логос» в переводе с греческого языка означает «знание», «слово».

Словом «ойкумена» древние греки называли заселённую и освоенную человеком землю.

2. Фрагмент старинной прялки. Определи, сколько ярусов Вселенной на нём изображено.

На этом фрагменте старинной прялки изображено два яруса. Верхний — царство света и солнца, а так же средний ярус — ярус, где живут животные и люди.

В древних преданиях многих народов Земли единый мир состоит из трёх ярусов. Вот одно из преданий.
Нижний ярус — обиталище змея, повелителя подземного царства и воды. Сказочный змей глотает солнце вечером, когда оно уходит на запад, и отпускает утром — на востоке.
Верхний ярус — это небо, царство света, солнца, небесных животворных вод. Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной.
В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус — место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек — внутри, в центре мира. Человек — срединная часть большого целого.

3. Составь цепочку вопросов и ответов по образцу песенки «Куда, Фома, едешь?».

— «Куда, Маша, идешь?» — «В магазин.» — «Зачем в магазин?» — «За продуктами.» — «А зачем тебе продукты?» — «Обед готовить.» — «Зачем тебе обед?» — «Семью кормить.» — «Зачем тебе семья?» — «Яблоки собирать.» — «Зачем тебе яблоки?» — «Пирог печь.» — «Зачем тебе пирог?» — «Стол накрывать, пир закатывать!»

36-37 38-39

Страница 36-39. Из чего состоит всё

1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду. Объясните свой выбор.

Ответ: в верхнем ряду — кружка, так как это изделие человека, а все остальное — природные объекты. В нижнем ряду — синичка, так как это природный объект, а все остальное — предметы, созданные человеком.

2. Приведи примеры природных объектов:

Объекты неживой природы: камень, песок, вода, воздух, облако.

Объекты живой природы: птица, рыба, кошка, паук, кактус, медуза.

3. С  помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу.

Твердые тела, жидкости и газы.

Твердые тела: камень, карандаш, кровать, часы, стекло.

Жидкости: вода, молоко, подсолнечное масло, сок, керосин.

Газы: кислород, водород, углекислый газ.

4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.

   Это вещество входит в состав любого живого организма. тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. — ВОДА   Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. СОЛЬ.

   Это вещество добавляют во многие продукты — конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. САХАР.

   Это вещество — наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.

   Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий.  ПЛАСТМАССЫ.

5. Подчеркни синим карандашом названия твердых тел, а зеленым — названия веществ.

Твердые тела (синим карандашом): гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина,  сосулька, льдина, конфета, солонка.

Вещества (зеленым карандашом): соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар.

40-41

Страница 40-41. Ответы 7гуру к уроку Мир небесных тел

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов Цельсия, а в центре Солнца — 15 миллионов градусов по Цельсию.

2. Заполни таблицу.

Различие звезд по цвету.

Белые: Регул, Денеб.

Голубые: Сириус, Вега.

Желтые: Солнце, Капелла.

Красные: Альдебаран, Цефея.

3. Постройте модель Солнечной системы…

Возьмите лист черного или синего картона и прилепите на него кружки из цветного пластилина в соответствии со схемой Солнечной системы:

4. Разгадай кроссворд.

  1. Самая большая планета Солнечной системы — ЮПИТЕР.

  2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца — САТУРН.

  3. Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий.

  4. Самая далекая от Солнца планета — ПЛУТОН.

  5. Планета, на которой мы живем — ЗЕМЛЯ.

  6. Планета — соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля — ВЕНЕРА.

  7. Планета — соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля — МАРС.

  8. Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном — УРАН.

5. Пользуясь различными источниками информации, подготовьте сообщения о звезде, созвездии или планете, о которых вы хотели бы побольше узнать.

Марс — четвертая планета от Солнца. Ее называют «красной планетой» из-за ее красноватого цвета. У Марса два спутника — Фобос и Деймос. Ученые давно изучают Марс. В настоящее время на поверхности планеты работают марсоходы. Источник — Википедия, интернет.

Подробнее о планетах солнечной системы >>

42-43

Страница 42-43. ГДЗ от 7gy.ru Невидимое сокровище

1. В тексте учебника найдите абзац, где объясняется возникновение ветра. Внимательно прочитайте его. Придумайте и нарисуйте схему возникновения ветра.

Схема возникновения ветра.

Схема возникновения ветра.

2. Подпиши в диаграмме названия газов, которые входят в состав воздуха. Проверь себя по учебнику.

3. Изучи свойства воздуха и запиши свои выводы.

1. Воздух прозрачен или непрозрачен? — прозрачен.

2. Имеет ли воздух цвет? нет

3. Имеет ли воздух запах? нет4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Этот опыт свидетельствует о том, что при нагревании воздух расширяется.
Этот опыт свидетельствует о том, что при охлаждении воздух сжимается.

5. Как воздух проводит тепло? Ответ: Воздух плохо проводит тепло.

4. Как называется оборудование, использованное при проведении этих опытов?

44-45

Страница 44-45. Самое главное вещество

Практическая работа «Исследование свойств воды».

Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку.  Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

   Палочка видна. Это говорит о том, что вода прозрачна. 

Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?

   Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?

   Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

Опыт 4.

Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

   Вывод: Вода стала подниматься по трубке вверх. Это говорит о том, что вода при нагревании расширяется.

Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

   Вывод: Уровень воды опускается, значит вода при охлаждении сжимается.

   Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

46-47

Страница 46-47. Ответы к теме рабочей тетради Природные стихии в народном творчестве

1. Вырежи из приложения фотографии. Наклей их под названиями природных стихий. В нижней части таблицы нарисуй образы огня, воды и воздуха, характерные для изобразительного искусства народов твоего края.

Образы огня, воды и воздуха в искусстве народов твоего края.

образы огня, воды и воздуха в искусстве народов твоего края

2. Запиши загадки об огне, воде и воздухе, созданные творчеством народов вашего края.

Загадки об огне, воде и воздухе в творчестве русского народа:

Накормишь — живет, напоишь — умрет. (огонь)

Красная корова всю солому поела. (огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

К низу летит капельками, к верху — невидимкою. (вода)

Ни рук, ни ног, а гору разрушает. (вода)

Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (воду)

Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (река)

Рассыпался горох по сто дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица. (воздух)

Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. (воздух)

3. Рассмотри узоры народной вышивки. Определи образы огня, воды и воздуха.

определи образы огня, воды и воздуха

Ответ:

Образ воды — это волны внизу, образ воздуха — птица. Образ огня обычно изображают колесом или солнцем. В середине рисунка есть солнышко — это образ огня.

48-49

 Страница 48-49. ГДЗ Кладовые земли

1. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

Минералы — это природные вещества. 

Горные породы — это природные соединения минералов.

2. Практическая работа «Состав гранита»

По результатам исследования заполните схему.

Состав гранита. Гранит: полевой шпат, слюда, кварц.

3. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежите из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки.

Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли

4. Запиши названия полезных ископаемых твоего края: нефть, мергель, песок, глина, мел, сланцы (Краснодарский край).

50-51

Страница 50-51. ГДЗ  к уроку окружающий мир Чудо под ногами

Практическая работа «Исследование состава почвы»

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

  Вывод: Почва оседает на дно, но не вся. В почве есть воздух.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

  Вывод: Стекло запотело. Это говорит о том, что в почве есть вода.

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

  Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

  Вывод: Сначала на дно осел песок, затем глина. Значит, в состав почвы входят песок и глина.

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

  Вывод: Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.

  Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок,  глина, минеральные соли.

52-53 54-55

Страница 52-55. Мир растений

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕУ этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так… Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка — у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые).  В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

4. Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши название вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Ответ:

Сосна кедровая — это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена — кедровые орешки.

56-57

Страница 56-57. ГДЗ Плодородная земля и растения в народном творчестве

1. Раскрашиваем узор как хотим. Второе полотенце:

2. Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия.

Сказки, в которых задействованы растения: Сказка «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка» (зернышко боба или желудя проросло в доме и доросло до неба), «Репка», «Молодильные яблоки», «Дикие лебеди» (девушка плела рубашки из крапивы).

Иллюстрация к сказке Репка

Иллюстрация к сказке «Репка»

3. Подбери и запиши загадки и пословицы народов твоего края о земле-кормилице и растениях.

Пословицы: Земелька черненька, а белый хлеб родит. Земля — тарелка: что положешь, то и возьмешь.

Загадки о земле:  Дождик льет – она все пьет, все остальное зеленеет и растет. Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут.

58-59 60-61

Страница 58-61. Ответы к уроку Мир животных

1. Напиши названия групп перечисленных животных.

Лягушка, жаба, тритон — это земноводные.
Дождевой червь, пиявка — это черви.
Улитка, слизень, осьминог, кальмар — это моллюски.
Речной рак, краб, креветка — это  ракообразные.
Морская звезда, морской еж, морская лилия — это иглокожие.
Паук, скорпион, сенокосец — это паукообразные.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха — это пресмыкающиеся.

Подробнее о группах животных на этой страничке >>

2. Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся.

На стр. 58 слева направо: улитка янтарка (моллюск), щегол (птицы), паук-сенокосец (паукообразные).
На стр. 59 слева направо в верхнем ряду: выдра (звери), камчатский краб (ракообразные), жук-носорог (насекомые).
На стр. 59 слева направо в нижнем ряду: налим (рыбы), квакша (земноводные), уж (пресмыкающиеся).

3. Сравни лягушку и жабу по внешнему виду. Расскажи (устно), в чем их сходство, а в чем различия.

Сначала об отличиях. Жабы обычно более крупных размеров, чем лягушки. У жаб толстое, широкое тело и более короткие лапки. У лягушек нет крупных околоушных желез, располагающихся у жаб в задней части головы. Кожица лягушек нежная и влажная, у жаб — сухая и покрыта бугорками. Икра у лягушек круглой формы, а у жаб выглядит как длинные шнуры. 
Сходство: и жаба, и лягушка — земноводные. Имеют выпуклые глаза. Задние лапы длиннее передних. Передвигаются прыжками. Обитают чаще у водоемов. Питаются насекомыми.

4. Вырежи детали из приложения и постройте модели развития.

Модели развития рыбы, лягушки, птицы.

Модели развития рыбы, лягушки

Модель развития птицы

5. Придумай и запиши 2-3 вопроса для викторины «В мире животных».

Через сколько дней из яйца вылупится цыпленок?
Чем лягушка отличается от жабы?
Кормит ли зайчиха молоком своих детенышей?

6. Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы.

Горбуша. Горбуша — это рыба, которая обычно живет в море, но откладывает икру в реках. В длину горбуша достигает 50 см. Горбуша питается мелкой рыбой и рачками. Во время нереста у горбуши меняется окраска, а у самцов на спине вырастает большой горб. Отсюда и название рыбы. Горбуша — ценная рыба, нуждается в защите и охране.

62-63

Страница 62-63. ГДЗ к теме Наше путешествие в мир животных

Городские птицы

Городские птицы

64-65

Страница 64-65. Образы животных в народном творчестве

1. Заверши орнамент резьбы…

2. Нарисуй или приклей изображения животных, характерных для творчества твоего края.

Можно приклеить фотографии полотенца с вышивкой петухами, фото с дымковской игрушкой в виде индюка, лошадки, деревянные украшения для сада и дома в виде животных.

Нарисуй или приклей изображения животных, характерных для творчества твоего края

Нарисуй или приклей изображения животных, характерных для творчества твоего края

3. Кратко запиши сюжет сказки народов твоего края, где волшебные животные помогают людям.

Вспомним сказки: «Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке», «Крошечка-хаврошечка», «Репка», «Волшебное кольцо», «Бычок — смоляной бочок».

Иван Царевич и Серый Волк. 

Было у царя три сына. В саду у него росла яблоня с золотыми яблоками, и каждую ночь яблоки начали пропадать. Послал царь сыновей проследить, кто яблоки ворует. Два сына заснули, а Иван не спал, он увидел, что яблоки Жар-птица ест. Повелел царь сыновьям раздобыть жар-птицу. Поехали они каждый своей дорогой. Доехал Иван до развилки, на которой стоял столб с надписью. Кто прямо поедет — будет всю дорогу холоден и голоден. Кто налево поедет, тот умрёт, а конь его будет жить. А кто вправо поедет, тот жив останется, но конь умрёт. Поехал Иван вправо. Выбежал из лесу Серый Волк, съел коня, а потом стал служить Ивану верой и правдой. Помог тот волк Ивану и жар-птицу добыть, и невесту, и живым остаться.

Конек-горбунок

У крестьянина было три сына. Отец послал их охранять пшеницу. Два  сына проспали, а Иван поймал лошадь. Лошадь дала ему Конька-Горбунка. Конек-Горбунок помог другу найти жар-птицу,  перстень  и  красавицу для царя. Царь  захотел    жениться, но нужно было искупаться в кипятке. Царь позвал  Ивана первым купаться. Конек помог Ивану  и он стал красавцем.  А царь сварился. Иван и Царь-девица сыграли свадьбу. (Написал Максим Егоров)

66-67

Страница 66-67. ГДЗ от 7 гуру к уроку Невидимые нити в живой природе

1. Внимательно прочитай текст. Подчеркни разными цветами названия животных разных групп: зелёным — растительноядных, синим — хищников, красным — насекомоядных, коричневым — всеядных.

Лето — щедрое время года для самых разных животных. В небе мы часто видим ласточек. Они ловят в воздухе многочисленных летающих насекомых. У воды лягушка охотится на комаров. В лесу находят свою добычу — мелких грызунов — лиса и сова. Богатый стол накрыт здесь для зайца и лося — это разные веточки, листья, кора. А для вороны и кабана сгодится любая пища — и растительная, и животная.

2. С помощью атласа-определителя приведи примеры растительноядных и хищных животных.

Растительноядные животные: заяц, лось, белка, бобр.

Хищные животные: сова, лиса, волк, ястреб, орел, рысь, шакал, камышовый кот.

3. Вырежите рисунки из Приложения и постройте модели цепей питания.

Модели цепей питания животных в природе.

Модели цепей питания животных в природе.

4. Составь схемы цепей питания, вписав нужные названия организмов.

Дуб — мышь — сова.
Трава — заяц — волк.
Пшеница — мышь — лиса.

5. Рассмотри рисунки. Раскрась стрелки в соответствующие цвета: красный — признаки приспособленности к добыванию пищи; зеленый — признаки приспособленности к защите от врагов.

68-69

Страница 68-69. Ответы к теме Лес — волшебный дворец

1. На этих рисунках все растения примерно одинакового размера. На самом же деле они различаются по высоте и растут в лесу «этажами» — ярусами. Пронумеруй рисунки в порядке увеличения высоты растений.

Ответ:

1. Мох. 2. Копытень. 3. Черника. 4. Папоротник. 5 Бересклет. 6. Дуб.

2. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника (с. 100-101) составьте схемы цепей питания в лесном сообществе.

а) дуб — полевка — ласка.

б) сосна — короед — дятел.

в) осина — заяц — лиса.

3. Запиши названия лесных организмов твоего края.

Растения: дуб, бук, ива, орешник, ежевика, тысячелистник, зверобой, барвинок.
Животные: волк, лиса, заяц, белка, кабан.
Грибы: опенок, масленок, сыроежка, мухомор, бледная поганка.

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Лесные тропинки». Найди в рассказе и кратко напиши ответы на вопросы:

   Почему на тропинке ничего не растет?

Потому что по ней ходят люди, утрамбовывают почву и вытаптывают растения.

   К каким последствиям приводит появление в лесу множества тропинок?

На тропинках перестает расти трава, образуются голые участки. Семена не прорастают на корке тропинок. Перестают расти молодые деревья, а старые засыхают. Для животных становится меньше пищи, птицам негде строить гнезда. Лес умирает.

   Чем ты можешь помочь лесу?

Не сорить, не ломать веток, подкармливать животных и птиц зимой.

70-71 72-73

Страница 70-73. ГДЗ 7gy.ru к страницам рабочей тетради Луг — царство цветов и насекомых

1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.

Цветы и насекомые луга

Цветы: тысячелистник, колокольчик, нивяник, мышинный горошек.

Насекомые: навозник обыкновенный, кобылка, шмель, пчела, бабочка Махаон, гусеница Махаона, голубянка, кузнечик, цветочные мухи (журчалки).

2. 1. Определите растения луга, изображенные в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Определи растения луга

2. 2. Определите насекомых луга, изображенных на рисунке.

В верхнем ряду: желтушка луговая, жук-могильщик, зорька.

В нижнем ряду: бронзовка золотистая, пестрянка, навозник обыкновенный.

3. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника  (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.

а) гусеница махаона — перепел — жук-навозник
б) тысячелистник — голубянка — трясогузка.
в) мышиный горошек — кузнечик — ящерица.

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.

Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.

Схема круговорота веществ на лугу

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края.

Растения: одуванчик, мать-и-мачеха, полынь, тысячелистник, земляника лесная, цикорий.
Животные: полевая мышь, ящерица, крот, змеи.
Грибы: луговые опята, сыроежка, дождевик.

6. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ «Тысячелистник» или «Кислый, но вкусный». Запиши 2-3 интересных факта.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК. У тысячелистника скорее тысяча цветков, а не тысяча листьев. На одном растении бывает 20-25 тысяч семян! Этот цветок бывает не только белым, но и розовым. Тысячелистник хорошо заживляет раны и останавливает кровотечения. О его лекарственных свойствах было известно еще в древности, его использовали на войне для заживления ран.

7. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы. См. Рассказ «Не ловите насекомых для коллекций» из книги Плешакова «Великан на поляне»

Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?

— Потому что уничтожалось много насекомых, часто это были редкие и исчезающие виды. Школьники не могли правильно составить коллекцию и сохранить насекомых, и потом такие гербарии выбрасывались.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?

— Можно делать  фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений за ними.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учеными?

—  Настоящие коллекции насекомых можно увидеть в зоологическом музее, например, в Москве.

74-75 76-77

Страница 74-77. Водоем — дом из воды

1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: «Какую роль в водоеме играют растения?» Запиши по пунктам.

1) пища для животных
2) выделяют кислород
3) убежище для животных

2. Знаешь ли ты растения водоема? Подпиши рисунки.

В верхнем ряду: рогоз, камыш, тростник.
В нижнем ряду: кувшинка, кубышка, стрелолист.

3. С помощью рисунка учебника приведи примеры животных, обитающих:

   а) у воды — выдра, бобр, цапля.
   б) на поверхности воды — клоп-водомер, лягушка, утка-кряква.
   в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик.
   г) на дне водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка.

4. Сравнение двух видов жуков: Плавунец окаймленный и водолюб большой.

Плавунец окаймленный: место обитания — в воде, форма тела — овальная, длина тела — 30-35 мм, окраска — коричневая с желтой каймой, питание — хищник.
Водолюб большой: место обитания — в воде, форма тела — овальная, длина тела — 40 мм, окраска — коричневая, питание — растения.

5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника составьте схемы цепей питания в сообществе водоема.

а) стрекоза — лягушка — цапля
б) комар — лягушка  — рак
в) роголистник — водолюб большой — утка-кряква

6. Нарисуй сему круговорота веществ в сообществе водоема.

Схема круговорота веществ в водоеме

Схема круговорота веществ в водоеме.

7. Запиши названия организмов, живущих в водоемах твоего края.

Растения: рогоз, камыш, тростник..

Животные: цапля, утка-кряква, клоп-водомер, лягушка, щука, карась, катушка, тритон, жук-плавунец, речной рак,  пиявка.

8. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.

Стрекозы ловят добычу ногами.
Стрекоза может съесть комара на лету.
Стрекозы развивают скорость до 50 километров в час.

9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.

Почему речных раков называют санитарами водоемов?

— Раков называют санитарами водоемов потому, что они очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне: умерших рыб и других животных, гниющие растения.

Каковы причины исчезновения раков во многих водоемах?

— Чрезмерный лов раков людьми,  загрязнение окружающей среды.

Как ты можешь помочь охране речных раков?

— Не ловить раков, особенно весной не брать из водоемов самок с икринками.

78-79

Страница 78-79. ГДЗ Наши встречи с природой

Фоторассказ о путешествиях.

Фоторассказ о путешествиях

Фоторассказ о путешествиях

80-81

Страница 80-81. Как сохранить богатства природы

1. С помощью текста учебника заполните правую колонку таблицы.

Ответ сверху вниз:

Устанавливать специальные фильтры для очистки воздуха.

Строить очистительные станции.

Бережно относиться к добыче полезных ископаемых.

Беречь и сажать растения, корни которых будут удерживать почву.

Не срывать при встрече в природе. Выращивать в ботанических садах.

Создавать заповедники и национальные парки.

2. Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ:

а) леса

Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ

б) луга

Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ

в) водоема

Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ

82-83

Страница 82-83. Охрана природы в культуре народов России и мира

1. Запиши на выбор пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говорится о том, что необходимо любить и беречь природу.

И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Аист на крыше — мир в доме.

Срубили кусты — прощай, птицы.

Своя земля и в горсти мила.

Лес по дереву не плачет, а по поросли сохнет.

Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

Бор свели, а соловушка по гнезду плачет.

Так тебе и заплакал лес по топорищу.

Дуб и граб от малого топора падают.

Не мудрено срубить, мудрено вырастить.

Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.

Одна искра целый лес сжигает.

Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.

Умей охотится, умей и о дичи заботиться.

2. Представь себя главой экологически чистого поселения. Нарисуй схему своего воображаемого хозяйства, где для отопления, освещения применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки.

Экологически чистое поселение

Нарисуй схему своего воображаемого хозяйства, где для отопления, освещения применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки

84

Страница 84. Чудесное путешествие

Ботанический сад

Ботанический сад

Конец 1 части рабочей тетради за 3 класс

  • Нарисуй иллюстрацию к продолжению сказки сделай к ним короткие подписи
  • Нарисовать печку из сказки по щучьему велению
  • Нарисовать петуха из сказки золотой петух
  • Нарисовать образ шахерезады из восточных сказок в тетради
  • Нарисовать любимую сказку 2 класс